Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь thumbnail

Режиссер, продюсер и писатель Леонид Фомин пишет кинематографичные книги и считает, что качественное развлечение может быть произведением искусства. В 2017 году он выпустил фантастическую повесть «Приключения АйБи, или Друг с планеты Земля», по которой в будущем планирует снять фильм. В интервью обозревателю РИАМО Леонид Фомин объяснил, почему книга должна быть аттракционом.

– Леонид, вы, как режиссер, в своих книгах хотите объединить кино и литературу?

–  Моя задача – увидеть кино и описать его, позволить читателю насладиться собственным воображением. Я должен создать историю, которая позволит этому воображению заработать, нарисовать миры и героев, а для этого ему нужно дать повод, увлечь. Эту задачу, прежде всего, выполняет история, сюжет и его развитие.

Увлекла история, захватила внимание – заработало воображение, то есть способность трансформировать информацию в образы, рисовать картины. Зритель, читатель становится частью истории, пропитывается опытом ее героев. Тем самым опытом, который многие считают главной функцией книги – чему-то обучающим, назидательным.

Я описываю героя, ситуации, в которые он попадает, и действия, которые он совершает, чтобы выбраться из них. Они наполняют нас теми чувствами, которые он испытывает, ставят нас на его место, заставляют сопереживать. 

После прочтения моей книги «Приключения АйБи, или Друг с планеты Земля» ряд читателей сказали, что как будто кино посмотрели. И это для меня лучшая награда. Мои книги – это фильмы, которые я снимаю в одиночку.

В кино и книгах больше общего, чем кажется. Например, сцена скачек в «Анне Карениной» рассказана киноязыком – это самый настоящий фильм. Смена планов, крупности, ритм. В этом смысле Лев Толстой лучший кинорежиссер, хотя в то время кинематографа еще не было.

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

 
из личного архива Леонида Фомина

– У вас уже есть режиссерский опыт, вы хотели бы снять фильм по своей книге?

– В 2012 году я снял игровой полнометражный художественный фильм «Однажды со мной», который стал участником многих кинофестивалей, получил награды в России и за рубежом.

Моя книга «Приключения АйБи, или Друг с планеты Земля» вышла в начале 2017 года. Больше года она продается в центральных московских книжных магазинах. Другие две мои книги в процессе выхода. Это те истории, из которых я хочу впоследствии сделать кино.

Технологически жанр развлекательной фантастики очень дорогой, но технология с каждым годом дешевеет. Джеймс Кэмерон ждал 10 лет, чтобы развилась технология, и он смог снять второго «Терминатора», поэтому я верю, что в будущем смогу экранизировать эти истории.

Писатель Януш Вишневский: «О женщинах я знаю не больше, чем другие мужчины»>>

– Кинематографичность литературы – это тренд сегодня?

– В современном мире, если вы хотите максимально донести что-то важное до читателя, книга должна быть аттракционом. Аттракцион в контексте популярной литературы – это, прежде всего, увлекательная история.

У нас развлекательная литература всегда рассматривается со знаком минус. Но я полагаю, что читатель прежде всего хочет ярких эмоций и увлекательной истории. Если он их получил, то так устроена тайна рассказа истории, что в ней непременно будет смысл. При этом никто не мешает рассказать историю тем великолепным языком, который сделает ее великой литературой.

Я не претендую на воспитание всего человечества, лишь хочу, чтобы мои книги увлекали и детей, и взрослых, как, например, фильмы Стэнли Кубрика, которые являются аттракционом, но это не мешает им быть произведением искусства.

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

 
из личного архива Леонида Фомина

– Связана ли установка на развлекательность с развитием цифровых технологий?

– Цифровой век применительно к книгам – это всего лишь способ доставки истории. Увлечь – самая главная задача, которую должен держать в голове писатель. Если сама история интересна ребенку, то нет разницы, прочитает он ее как бумажную книгу или как электронную.

Меня удивляет желание родителей сегодня оградить детей от компьютера. Гораздо лучше сделать компьютер средством доступа к тому, что родители считают ценным. В данном случае – к книге. Если книга увлечет ребенка, то вопрос, как направить его в нужное русло, отпадает. Нам давно стоит научиться уважать чужую волю и быть друзьями, которые делятся чем-то радостным, полезным, а не надсмотрщиками.

Писатель Алексей Иванов: «Я не верю в существование национального характера»>>

– О чем ваши книги?

– У любого писателя есть одна или несколько главных тем, вокруг которых развивается его творчество. У Толстого это зарождение веры, у Стивена Кинга – рок, фатум, судьба: если что-то пошло не так, то это не остановить…

У меня, как мне кажется, это вера человека в свои силы, в человечность, в способность противостоять треволнениям жестокого мира, идти к своим целям и побеждать.

Вокруг этого построены мои сюжеты. А форма подачи в моем случае – фантастические сюжеты в жанре триллера. Я стараюсь рассказать их простым, понятным, выразительным языком.

Расскажите про необычный формат книги, которая сочетает в себе игру.

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

 
из личного архива Леонида Фомина

– «Приключение АйБи, или Друг с планеты Земля» – это первая из трех моих книг в жанре развлекательная фантастика. История о мальчике, который сталкивается с непостижимым и становится главным героем решающей битвы.

На форзаце книги анонсирована настольная игра. На сайте книги вы можете скачать файл с полем настольной игры, распечатать его на принтере и играть с друзьями. Там же вы найдете видео-инструкцию, в которой я сам, как автор игры, рассказываю о том, как в нее играть, а также электронные кубики.

Читайте также:  Александр серов биография личная жизнь дети

Игра – это бонус для тех, кто захочет оказаться на месте героев, побыть еще в этом удивительном мире. Также на сайте представлен отрывок аудиоверсии книги. Работа над ее созданием сейчас идет.

Писатель Елена Михалкова: «Самое интересное в детективе — человек»>>

– В чем, на ваш взгляд, специфика детской аудитории?

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

 
из личного архива Леонида Фомина

– Я думаю, любая развлекательная литература должна быть искренней. Особенно детская. Дети – это самая требовательная аудитория, потому что они не оглядываются на моду.

Ребенку может быть либо интересно, либо скучно. Имя автора и престиж их не волнует.

Мои книги – для взрослых, но они пришлись по сердцу и детям. Вряд ли «Робинзон Крузо» создавался для детей, но, наверное, все мы прочитали его в школе. Во всем мире основные читатели «детских» книг – это именно взрослые.

– Вы, как фантаст, каким видите будущее?

– Мы живем в миг перелома эпох. Цифровой век – это не будущее, это уже настоящее. Сейчас мы не можем сказать, каким будет завтра, но все меняется настолько быстро, что обгоняет наши самые смелые ожидания. Это происходит потому, что наше сознание линейно, тогда как развитие цифровых технологий экспоненциально.

Художник, в данном контексте – фантаст, часто видит будущее дальше любого ученого. Многие идеи насчет развития искусственного интеллекта вызывают серьезные опасения. Об этом одна из моих книг, выход которой намечен на конец этого года – «Блэр».

Освоение космоса – идея, ознаменовавшая весь ХХ век, также будет будоражить умы землян, двигать прогресс и развитие, а вместе с тем поставит новые вопросы. Об этом моя книга «Вернуться, чтобы уйти».

А если говорить о будущем писателей и читателей, то в современном конкурентном мире будет место только живому, радостному, динамичному, честному, смелому, а значит – увлекательному.

Источник

Волгоград, 5 мая – АиФ-Волгоград. Леонид Фомин мечтал снять фильм 20 лет. Он даже окончил режиссерские курсы, но педагоги не очень одобрительно отзывались о его работах. Зато, когда все же вышла его первая полнометражная кинолента «Однажды со мной», ее показали на 15 фестивалях. И кое-где даже отметили призами. Вот что рассказал режиссер, побывав в Волгограде.

Продолжить немое кино

– Хотелось бы вспомнить слова Набокова, что литература – это не феномен идеи, а феномен языка. Это применимо и к кино. Мой первый полнометражный фильм – это вымышленная история о реальной жизни. Хотелось уйти от времени и места, показать безвременье.

Стояла задача рассказать историю средствами кинематографа. Был конфликт – и о том, что было раньше, зритель должен догадаться с помощью визуальных средств. Я даже при монтаже вырезал финальную сцену, потому что она была лишняя. Она давала конкретную информацию, мешала метафоре. Когда я монтировал фильм, мне советовали сделать трагедию. А мне было страшно. Мне важно было сделать хэппи-энд.

Была попытка сделать наблюдение. Есть некоторая художественная условность. Но я же снял не сериал. Можно было бы наполнить фильм слезливыми диалогами, но мне было интересно работать с действием. Была попытка продолжить немое кино. Сейчас кино – это литература с картинками. Выключишь звук – и ничего не поймешь. Очень сложно рационально объяснить творчество. Я предпочитаю кино без музыки. Высший пилотаж, когда фильм будит эмоции без музыки вообще.

Благодаря урокам литературы мы неправильно понимаем задачи искусства: «что же хотел сказать автор?» Я старался рассказать историю. Это способ рассказывания открытками. Интонация камеры – это интонация художника. А мне хотелось ее убрать. Здесь объективной реальности дано значение художественной реальности.

Героя может сыграть любой

Когда мне было 15 лет, я посмотрел «Назад в будущее» и захотел делать кино. Я смотрел только американское и не знал о существовании европейского кино. А уже на режиссерских курсах я открыл для себя кино как искусство. Смотреть художественное кино – это работа. Часто не получаю от просмотра удовольствие, но это великолепно, когда чувствуешь, что не зря потратил два часа.

Микеланджело сказал: талант – это желание без трудолюбия. Вы можете закончить ВГИК, но выходите на улицу, и вы никому не нужны. Но я уверен, что самое главное – идея и вера в нее. Не «дайте денег и мы снимем хорошее кино», а от идеи надо идти, и получите результат. Хотя много разочарований, тупиковых ходов. Да, мы живем в мире, где деньги – бог. Но у нас есть мечты.

Моя идея как драматурга – показать, как человек ведет себя при выборе. Это не автобиография. Я решаю свои личные вопросы как художник. Роль актера в кино преувеличена. Люди видят актера и забывают про историю, которую написал драматург. И именно сюжет дает актеру показать себя. Почти все актеры у меня профессиональные. Но на заре кинематографа не было актеров – были модели и типажи. Актерская игра – большой мир. Но героя в истории может сыграть любой человек. 

Оставить
комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Источник

Елена Валюшкина

Елена Валюшкина

Елена Викторовна Валюшкина. Родилась 8 декабря 1962 года в Потсдаме (ГДР). Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Заслуженная артистка РФ (1995).

Елена Валюшкина родилась 8 декабря 1962 года в Потсдаме (ГДР), где служил ее отец, который был военным.

Когда семья вернулась в Союз, часть детства она провела в городе Бийске Алтайского края.

В старших классах проживала у бабушки в Томилине.

В школьные годы в музыкальной школе по классу фортепиано и гитары. Также посещала танцевальный кружок и художественную студию.

Читайте также:  Светлана боровская биография личная жизнь

В 1984 году окончила Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, руководители курса В.И. Коршунов и В.С. Сулимов.

После окончания училища стала служить в Театре имени Моссовета, где работал ее первый супруг.

К слову, Марк Захаров, который впоследствии открыл ее широкому зрителю, заприметил Елену Валюшкину, когда она была выпускницей Щепкинского училища – на показе в «Ленкоме». Из всего ее курса в труппу своего театра Захаров пригласил ее одну. Однако она из-за мужа выбрала Театр имени Моссовета.

Среди ее работ на сцене Театра имени Моссовета: «Глазами клоуна» – Генриетта, Девушка в варьете; «Виноватые» – Тоня; «Шум за сценой» Майкла Фрейна – Вики – Брук Аштон; «Пчёлка» – Пчёлка Кларидская; «Синее небо, а в нём – облака» – Девушка, Старушка; «Фрёкен Юлия» – Юлия; «Дорогая Елена Сергеевна» – Ляля; «Двери хлопают» – Даниэль; «Комната» – Лиза; «Фабричная девчонка» А. М. Володина – Вера; «На полпути к вершине», по пьесе П. Устинова – Джуди; «Торможение в небесах» – Попова; «Фрёкен Юлия» – фрёкен Юлия; «Кошка, которая гуляла сама по себе» Кошка – Кошка; «Женский стол в “Охотничьем зале”» В. И. Мережко – Лиза Бучкина; «Кафе Превера» – Барбара; «На бойком месте» А. Н. Островского – Анна; «Братья Карамазовы» – Грушенька; «Кин, или Гений и беспутство» – Анна Демби; «Внезапно прошлым летом…» – Кэтрин; «Как важно быть серьёзным» – Сесили Кардью; «Он пришёл» – Шейла Берлинг; «Скандал? Скандал… Скандал!» – Леди Тизл; «Дама! Дама! Ещё Дама!..» – Николай; «Двенадцатая ночь, или Всё равно что» («Двенадцатая ночь» Шекспира) – Мария; «Учитель танцев» – Лисена, служанка сестёр; «Не будите мадам» – Маурин; «Ревизор» Н.В. Гоголя – Анна Андреевна; «Шум за сценой» – Дотти.

В кино дебютировала еще учась в театральном училище – в 1982-м снялась в комедии «Не хочу быть взрослым».

В 1984 году получила свою звездную роль в фильме режиссера Марка Захарова «Формула любви». Ее героиня – Мария, очаровательная девушка, которая ради своего отца не побоялась поехать в далекое путешествие с графом Калиостро.

Елена Валюшкина в фильме “Формула любви”

Елена Валюшкина Формула любви

Елена Валюшкина Формула любви 2

Роль Марии в «Формуле любви» сделала ее звездой и стала визитной карточкой актрисы.

Однако затем наступила долгая творческая пауза. Зрители удивлялись – почему ставшая всенародной любимицей актриса не радует новыми ролями. Как оказалось, причиной тому была ревность ее первого супруга.

Сама Елена Валюшкина рассказывала: “Публика восприняла картину на ура, через пару недель после премьеры мне уже было сложно спуститься в метро. Узнавали, подходили за автографом, мужчины через одного признавались в любви, предлагали руку и сердце. Я ждала хороших ролей в кино. Но предложений от знаменитых режиссеров так и не последовало. Думала, что вакуум в профессиональной сфере мне обеспечила злодейка судьба, а спустя годы выяснилось, что это дело рук моего первого супруга. Мобильных телефонов тогда не было, помощники режиссеров звонили на домашний номер и постоянно слышали фразу: «Артистка Валюшкина в ближайшие полгода плотно занята». Я пребывала в неведении, а муж – человек болезненно ревнивый – ликовал”.

Вернулась к активной работе в кино только в 2000-е.

В ее активе съемки в картинах «Граница. Таёжный роман», «Комедийный коктейль», «Черная молния», «Ельцин. Три дня в августе» (в ленте она сыграла Наину Ельцину).

Наиболее громкая роль в 2000-е годы – комендант общежития Зоя Михайловна в ситкоме «Универ. Новая общага».

Елена Валюшкина в сериале “Универ. Новая общага”

Елена Валюшкина Универ Новая общага

Также заметной стала и роль мамы Наташи в комедии «Горько!» режиссёра Жоры Крыжовникова. За последнюю работу актриса была номинирована на премию «Золотой орёл» за лучшую женскую роль второго плана.

Работала в телевизионной программе «Дорожный патруль» на телеканале ТВ-6. Вела программу «Битва экстрасенсов» на ТНТ. Снималась в передаче о здоровом питании «Подари себе жизнь». Затем стала ведущей популярного шоу «Сдаётся! С ремонтом» и дизайн-шоу «С новым домом» на канале Россия 1.

Елена Валюшкина в программе “Наедине со всеми”

Рост Елены Валюшкиной: 158 сантиметров.

Личная жизнь Елены Валюшкиной:

Дважды была замужем.

Первый муж – Леонид Фомин, актер, он был ее преподавателем в училище и старше Елены на 15 лет. Они поженились сразу после того, как Елена закончила учебу. Брак продлился двенадцать лет. Актриса рассказывала, что причиной разрыва стала ревность супруга: “Возможно, моя любовь не угасла бы, если бы у нас родились дети. Но потомства Бог не дал, хотя с Леонидом Михайловичем мы прожили 12 лет. Я взрослела, терпеть ежедневные допросы с пристрастием на тему «Где была? Кому звонишь?» стало невыносимо. В один прекрасный день, когда мужа не оказалось дома, собралась с духом, покидала в спортивную сумку самое необходимое и ушла”.

Леонид Фомин – первый муж Елены Валюшкиной

Леонид Фомин первый муж Елены Валюшкиной

Второй муж – Александр Яцко, российский актёр театра и кино, режиссёр, Заслуженный артист Российской Федерации. Они поженились в 1994 году.

“В новом браке забеременеть не получалось, и даже «волшебное» ЭКО нам не помогало. Четыре попытки, и все неудачные! Кто знает, что это такое, тот поймет, какие муки пришлось пережить. И все же Бог меня услышал. Я забеременела, причем естественным путем, совершенно неожиданно, когда, измотанная болезненными процедурами, взяла паузу в лечении и запретила себе думать на эту тему”, – вспоминала она.

В браке родились сын Василий (1997 г.р.) и дочь Мария (2003 г.р.).

Читайте также:  Татьяна песик биография личная жизнь

Вместе работали в Театре имени Моссовета. Брак продлился 20 лет, после чего пара развелась – почти сразу после рождения дочери, однако тогда это был развод в интересах оформления квартиры. Расстались в 2014-м.

Елена Валюшкина и Александр Яцко

Елена Валюшкина и Александр Яцко

Елена Валюшкина и Александр Яцко 2

В 2016 году у актрисы начались отношения с бразильским архитектором по имени Ричард, с которым она познакомилась во время путешествия по Бразилии.

В свободное время актриса практически профессионально – сказывается художественное образование, полученное в детстве – расписывает мебель, плетёт из бисера, шьёт, занимается дизайном.

Владеет английским, испанским и французским языками.

Живёт в Подмосковье, в Раздорах.

Елена Валюшкина с детьми Василием и Марией

Елена Валюшкина с детьми Василием и Марией

Здоровье Елены Валюшкиной:

Много лет назад недобросовестный врач оставил в носу Елены марлевый тампон, который пролежал там 15 лет. Впоследствии это привело к серьезным проблемам со здоровьем Валюшкиной и ей приходится постоянно делать операции.

Она рассказывала: “Теперь каждый год я вынуждена оперироваться. Пока спасения нет. Последнюю операцию сделала в Германии. Вот сейчас надо снова поехать на консультацию, посмотреть, как обстоят дела. В свое время были безрукие врачи, которые допустили большую ошибку, мягко говоря. Из-за них и появились такие последствия, которые я теперь разгребаю”.

Фильмография Елены Валюшкиной:

1982 – Не хочу быть взрослым – Света
1984 – Формула любви – Мария
1984 – Пчёлка (фильм-спектакль) – Пчёлка Кларидская
1985 – Как стать счастливым – Лида
1986 – Верую в любовь – Ксения, студентка, дочь Алексея и Елены
1987 – Виноватые (фильм-спектакль) – Тоня
1988 – Зимняя сказка (фильм-спектакль) – Утрата, дочь Леонта и Гермионы
1991 – Анна Карамазофф (Anna Karamazoff) – эпизод
1993 – Потрясение
2000 – Граница. Таёжный роман – жена проигравшегося пассажира в поезде
2002-2004 – Комедийный коктейль – жена Юрия
2002 – Раскалённая суббота
2002 – Башмачник – эпизод
2002 – Александр Пушкин
2003 – Тайный знак-2. Возвращение хозяина – Елена Николаевна
2005 – …за имя Моё (короткометражный) – Авдотья
2006 – Человек безвозвратный – Татьяна
2007 – Учитель танцев (фильм-спектакль) – Лисена, служанка сестер
2007 – Игра в прятки – секретарь Маргарита
2007 – Враги – Настка
2008 – Происшествие в городе М – Елена, жена Невзгодова
2008 – Бородин. Возвращение генерала – Татьяна Терентьевна Степовая
2009 – Чёрная молния – мать Димы
2009 – Путешествие автостопом / Путешествие хиппи в Китайскую народную республику – мать Лён
2009 – Предлагаемые обстоятельства – Светлана, домработница
2009 – Пират и пиратка – Мария Александровна, секретарь Пашкова
2009 – Однажды будет любовь – Инга, продюсер
2009 – Ирина Муравьёва. Самая обаятельная и привлекательная (документальный)
2009 – Александр Абдулов. Роман с жизнью (документальный)
2010 – Счастье по контракту – Рита, жена Саши
2010 – Последний аккорд – Лена, подруга Калерии
2010 – Наш домашний магазин – мама Светы
2010 – Гаражи – Диана Коротеева
2011-2016 – Универ. Новая общага – Зоя Михайловна Колесникова, комендант общежития
2011 – Метод Лавровой – Татьяна Буклеева
2011 – Ельцин. Три дня в августе – Наина Иосифовна Ельцина
2011 – Амазонки из глубинки – сестра Репкина
2012 – Ошибки любви – мать Зины
2013 – Дурная кровь – Наталья, мать Саши Вершинина
2013 – Горько! – Татьяна, мать Наташи
2013 – Вот это любовь! – Ирина Никитина, мать Маши
2014 – Кружево соблазна (документальный)
2014 – Отмена всех ограничений – Елена Георгиевна Порошина, мать Кати
2014 – Любовь напрокат – Елизавета, тетя Александра
2014 – Горько 2
2014 – Выстрел – Валентина Сергеевна
2015 – Час Сыча – Зинаида Сычёва, жена Алексея
2015 – Озабоченные, или Любовь зла – Ирина Ивановна, начальница Алёны
2015 – Любовная сеть – Настя, сестра Алевтины
2015 – Лондонград. Знай наших! – мать Миши и Павла

2015 – И был день – Лена
2016 – Следователь Тихонов – Валентина Ивановна, жена Обнорского
2016 – Неваляшка – Илона
2016 – На белом коне – Катерина Збруева, жена Павла, капитан дежурной части РОВД
2016 – Мамочки – мама Юли
2016 – Забудь меня, мама! – Антонина Березина
2016 – Дедушка – Алла Петровна, няня-гувернантка Ани
2016 – Давайте познакомимся – Полина Сергеевна, мать Павла
2016 – Всё о мужчинах – Наталья, мать Вали
2017 – Яна+Янко – директор детдома
2017 – Чистосердечное признание – Зинаида Мироновна Чичигина
2017 – Последний богатырь – домработница Ивана
2017 – Хождение по мукам
2017 – Двенадцать чудес – мама Наташи
2017 – Бабушка лёгкого поведения – Лилия Павловна, заведующая домом престарелых
2018 – Соседи – Ольга Кораблева
2018 – Стандарты красоты – Лидия
2018 – Я худею – Ольга Степановна, мать Ани
2018 – Яблочко от яблоньки – Людмила
2018 – Позвоните Мышкину – директор школы
2018 – Ночная смена – Елена Михайловна Балашова, мать Серёги
2018 – Шахматная королева
2018 – СуперБобровы. Народные мстители
2019 – Укрощение свекрови – Анна Михайловна
2019 – Счастье – это… 2
2019 – Соседи-2 – Ольга Кораблева
2019 – Соседи-3 – Ольга Кораблева
2019 – Скрытые мотивы
2019 – Райский уголок – Нагибина
2019 – Любовницы
2019 – ИП Пирогова – Надя
2019 – До самого солнца
2020 – Корни – мать Димы Королёва

последнее обновление информации: 06.03.2020

Источник