Лебедев андрей муж толстой татьяны

Лебедев андрей муж толстой татьяны thumbnail

Татьяна Толстая

Татьяна Толстая

Татьяна Никитична Толстая. Родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде. Российская писательница, публицист, литературный критик, педагог, журналистка и телеведущая.

Происходит из древнего и известного в России рода Толстых.

Дед по отцовской линии – Алексей Николаевич Толстой, писатель.

Бабушка по отцовской линии – Наталья Васильевна Крандиевская-Толстая, поэтесса.

“Мой предок Петр Андреевич Толстой был как бы первым начальником ФСБ – при Петре Первом. Он – душитель царевича Алексея. То есть он сам его не душил, он его просто выкрал и вывез из Италии. Дело в том, что царь Алексей Михайлович, как ты знаешь, был женат дважды. И Петр был его единственным ребенком от второй жены. А Толстой Петр Андреич был родственник царя по первой жене, они были в каком-то двоюродном родстве”, – рассказывала она.

Кстати сказать, умирая, царевич Алексей проклял Петра Андреича Толстого и все его потомство до двадцатого колена. Хотя в чем именно заключается проклятие, неизвестно.

Знаменитый писатель Лев Николаевич Толстой доводится ей “кем-то типа семиюродного дедушки”. Далеко, но тоже родственник.

Отец был физик, оптик. Профессор Ленинградского университета. Сотрудник оптического института ГОИ, лауреат Сталинской премии.

Прадед по материнской линии – Борис Михайлович Шапиров, военный врач, деятель Красного креста, лейб-медик Николая II, действительный тайный советник.

Дед по материнской линии – Михаил Леонидович Лозинский, литературный переводчик, поэт.

Мать – Наталья Михайловна Лозинская (Толстая).

Росла в доме Ленсовета на Набережной реки Карповки в многодетной семье, где у неё было шесть братьев и сестёр.

Сестра Наталия Никитична Толстая – писательница, преподаватель шведского языка при кафедре скандинавской филологии факультета филологии и искусств СПбГУ. Брат Иван Никитич Толстой – филолог, историк эмиграции, специализируется на периоде холодной войны, обозреватель Радио «Свобода». Брат Михаил Никитич Толстой – физик, политический и общественный деятель.

Татьяна Толстая в программе у Познера

После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году.

Затем вышла замуж и переехала в Москву. Там устроилась работать корректором Главной редакции восточной литературы издательства «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, публикует свои первые литературные произведения и дебютирует как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами…».

По собственному признанию, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах. “Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов”, – рассказывала она.

В 1983 году написала первый рассказ под названием «На золотом крыльце сидели…», опубликованный в журнале «Аврора». Рассказ был отмечен как публикой, так и критикой и признан одним из лучших литературных дебютов 1980-х годов. Впоследствии Толстая публикует в периодической печати ещё около двадцати рассказов.

Её произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах.

В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу – «На золотом крыльце сидели…».

После издания сборника Татьяна Толстая была принята в члены Союза писателей СССР.

Критика восприняла ее литературные произведения насторожённо. Её упрекали в «густоте» письма, в том, что «много в один присест не прочтёшь». Другие критики восприняли прозу писательницы с восторгом, но отмечали, что все её произведения написаны по одному, выстроенному, шаблону.

В то время основными героями произведений писательницы были «городские сумасшедшие» – старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства и т.п.

С 1989 года является постоянным членом Российского ПЕН-центра.

Татьяна Толстая 2

В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. Толстая преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор, расположенном в городе Саратога-Спрингс и Принстоне, сотрудничала с New York Review of Books , The New Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах.

В 1991 году начинает журналистскую деятельность. Ведёт собственную колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», сотрудничает с журналом «Столица», где входит в состав редколлегии. Эссе, очерки и статьи Толстой появляются также в журнале «Русский телеграф».

Параллельно с журналистской деятельностью она продолжает издавать книги. В соавторстве с сестрой Наталией опубликовала в 1998 году книгу «Сёстры». Появляются переводы её рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки мира.

В 1998 году стала членом редколлегии американского журнала «Контрапункт».

В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.

Татьяна Толстая 3

В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь». Книга вызвала много откликов и стала очень популярной. По роману многими театрами были поставлены спектакли, а в 2001 году в эфире государственной радиостанции «Радио России», под руководством Ольги Хмелёвой, был осуществлён проект литературного сериала.

Читайте также:  Людмила титова актриса личная жизнь

В этом же году были изданы ещё три книги: «День», «Ночь» и «Двое». Она получает приз XIV Московской Международной книжной ярмарки в номинации «Проза».

В 2002 году Татьяна Толстая возглавила редакционный совет газеты «Консерватор».

Татьяна Толстая 4

В 2002 году писательница также впервые появляется на телевидении, в телевизионной передаче «Основной инстинкт». В том же году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Передача получает признание телекритики и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу». Программа выходила до 2014 года.

Школа злословия – Ксения Собчак

В 2010 году, в соавторстве с племянницей Ольгой Прохоровой, выпустила свою первую детскую книжку. Озаглавленная, как «Та самая Азбука Буратино», книга взаимосвязана с произведением дедушки писательницы – книгой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки, книга заняла второе место в разделе «Детская литература».

Рост Татьяны Толстой: 157 сантиметров

Личная жизнь Татьяны Толстой:

С мужем – Андреем Лебедевым – познакомилась во время учебы в Ленинградском университете. Он – сын известного генерала. По образованию также филолог.

Они поженились в 1974 году – после того, как Толстая окончила университет. Вскоре переехали из Ленинграда в Москву.

У них родились двое сыновей. Старший – Артемий Лебедев и меньший – Алексей. Сейчас это довольно известные личности. Артемий стал известным веб-дизайнером и разработчиком макетов для многих сайтов, а также создал собственную студию дизайна.

Алексей – программист и фотограф, который живет и работает в Америке.

Татьяна Толстая и Андрей Лебедев

Татьяна Толстая и Андрей Лебедев

Татьяна Толстая и сын Артемий Лебедев

Татьяна Толстая и сын Артемий Лебедев

Библиография Татьяны Толстой:

1987 – «На золотом крыльце сидели…»: Рассказы
1997 – Любишь – не любишь: Рассказы
1998 – Сёстры: Эссе, очерки, статьи, рассказы
2005 – Река Оккервиль: Рассказы
2001 – Двое. (в соавторстве с Н. Толстой)
2001 – Кысь: Роман
2002 – Изюм
2003 – Круг: Рассказы
2004 – Не кысь: Рассказы, статьи, эссе и интервью Татьяны Толстой
2004 – Белые стены: Рассказы
2004 – Кухня «Школы злословия». (в соавторстве с А. Смирновой)
2006 – Женский день
2007 – День. Личное
2007 – Ночь: Рассказы
2007 – Река: Рассказы и новеллы
2009 – Кысь. Зверотур. Рассказы
2011 – Та самая Азбука Буратино. (в соавторстве с О. Прохоровой)
2014 – Лёгкие миры: Повести, рассказы, эссе
2015 – Девушка в цвету
2015 – Войлочный век

Источник

Андре́й Валенти́нович Ле́бедев (род. 9 мая 1951, Москва, СССР) — советский и российский филолог-классик, философ. Кандидат филологических наук (1980), профессор. С 2003 года — ведущий научный сотрудник Института философии РАН. Один из авторов Философского энциклопедического словаря и Большой Российской энциклопедии.

Биография и творчество[править | править код]

Сын советского генерала В. Я. Лебедева; мать родом из Греции[1]. В 1973 году окончил филологический факультет ЛГУ имени А. А. Жданова. Затем до 1990 года работал научным сотрудником в Институте философии АН СССР.

В ЛГУ имени А. А. Жданова под научным руководством доктора филологических наук, профессора А. И. Доватура защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук по теме «Реконструкция древнеионийских космогонических текстов (Фалес, Анаксимандр, Гераклит)». В 1989 году опубликовал фундаментальную хрестоматию «Фрагменты ранних греческих философов», содержание которой составляют широко комментированные переводы досократиков (только первая часть; вторая часть хрестоматии по состоянию на 2019 год не опубликована).

В 1990—1992 годах — приглашённый адъюнкт-профессор Университета Джонса Хопкинса. В 1996—2000 годах — приглашённый профессор философии, с 2000 года адъюнкт-профессор философии Критского университета. С 2007 года профессор в Центре антиковедения Института восточных культур и античности РГГУ.

Результат многолетней работы А. В. Лебедева — критический перевод и исследование сохранившихся текстов Гераклита — опубликован в 2014 году.

Семья[править | править код]

Имеет двух сыновей от брака с писательницей Татьяной Толстой, один из них Артемий Лебедев[2]. Также есть дочь Ариадна (2010).

Основные работы

Книги

  • Лебедев А. В. Логос Гераклита. Реконструкции мысли и слова (с новым критическим изданием фрагментов). — СПб.: Наука, 2014. — 533 с.
  • Фрагменты ранних греческих философов. Ч. I: От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики / Издание подготовил А. В. Лебедев. — М.: Наука, 1989. — 576 с.

Статьи

  • Лебедев А. В. Агональная модель космоса у Гераклита // Историко-философский ежегодник’87. — М.: Наука, 1987. — С. 29—46.
  • Лебедев А. В. Геометрический стиль и космология Анаксимандра // Культура и искусство античного мира. — М., 1980. — С. 100—124.
  • Лебедев А. В. Греческая философия как реформа языка // Индоевропейское языкознание и классическая филология-XIV (Чтения памяти проф. И. М. Тронского). Материалы международной конференции. — СПб., 2009. — С. 359—368.
  • Лебедев А. В. Демиург у Фалеса? (К реконструкции космогонии Фалеса Милетского) // Текст: семантика и структура. — М., 1983. — С. 51—66.
  • Лебедев А. В. Западногреческие философские поэмы и гомеровская традиция: преемственность или разрыв? // Индоевропейское языкознание и классическая филология-XV (Чтения памяти проф. И. М. Тронского). Материалы международной конференции. — СПб., 2010. — С. 359—368.
  • Лебедев А. В. Избавляясь от досократиков // Философия в диалоге культур: Материалы Всемирного дня философии. — М.: Прогресс-Традиция, 2010. — С. 177—183.
  • Лебедев А. В. Об изначальной формулировке традиционного тезиса ΤΗΝ ΑΡΧΗΝ ΥΔΩΡ ΕΙΝΑΙ // Balcanica. Лингвистические исследования. — M., 1979. — С. 167—176.
  • Лебедев А. В. Проблема аутентичности ΑΡΧΗ как милетского термина (к интерпретации свидетельства Теофраста) // Материалы к историографии античной и средневековой философии. — М.: ИФ АН, 1990. — С. 24—44.
  • Лебедев А. В. Происхождение имени Орфея // Балканы в контексте Средиземноморья: Проблемы реконструкции языка и культуры. — М.: Наука, 1986. — С. 37—39.
  • Лебедев А. В. Фалес и Ксенофан // Античная философия в интерпретациях буржуазных философов. — М., 1981. — С. 1—16.
  • Лебедев А. В. ΠΑΤΗΡ-ΔΗΜΙΟΥΡΓΟΣ-ΒΑΣΙΛΕΥΣ. Синонимия метафорических кодов в древнегреческих космогонических текстах // BALCANO-BALTO-SLAVICA. Симпозиум по структуре текста / под ред Вяч. Вс. Иванова. — М., 1979. — С. 24—27.
  • Лебедев А. В. ТО ΑΠΕΙΡΟΝ: не Анаксимандр, а Платон и Аристотель // Вестник древней истории. — 1978. — № 1. — С. 39—54; № 2. — С. 43—58.
  • Лебедев А. В. ΨΗΓΜΑ ΣΥΜΦΥΣΩΜΕΝΟΝ. Новый фрагмент Гераклита (реконструкция металлургической метафорики в космогонических фрагментах Геркалита // Вестник древней истории. — 1979. — № 1. — С. 39—54; 1980. — № 2. — С. 43—58.
  • Лебедев А. В. ΨΥΧΗΣ ΠΕΙΡΑΤΑ (о денотате термина в космологических фрагментах Гераклита 66-67 Marcovich // Структура текста. — М., 1980. — С. 118—147.
  • Лебедев А. В. Аристотель // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Лебедев А. В. «Метафизика» // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Нумерология / А. И. Кобзев (Китайская нумерология), А. В. Лебедев (Нумерология в античности), К. Ю. Бурмистров (еврейская нумерология), В. О. Бобровников (арабо-мусульманская нумерология), О. С. Воскобойников (европейская нумерология) // Николай Кузанский — Океан [Электронный ресурс]. — 2013. — С. 387—389. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 23). — ISBN 978-5-85270-360-6.
Читайте также:  Галкин владислав семья фото

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Лебедев Андрей Валентинович // Сайт Института философии РАН

Источник

В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
предыдущее по теме………………………………… следующее по теме
предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам

Чем хорош Тырнет? Тем, что в нем читаешь то, что интересует лично тебя, и не очередную жвачку из похождений гламурзилок. Однако и тут, поглядывая в ТОПы, постоянно натыкаешься на очередное сообщение о похождениях каких-то сомнительных персонажей, отчего постепенно становишься в курсе их похождений, а также и родственных связей.

Вот недавно долго перемывалась история некого Темы Лебедева, которого вначале засуспендили за размещение фоток голых сисек несовершеннолетних блоггерш, а потом обратно рассуспендили. Из заголовков этого триллера заодно выяснилось, что Тема – сын небезызвестной Татьяны Толстой, которая подняла свой мощный голос в защиту несправедливо обиженного сыночка.

Далее в ТОПе болтается лытдыбр «владельца дизайн-студии Темы» о том, что он продал свое кафе, потому что его за@ло иметь свое кафе. Через день в ТОПе болтается лытдыбр «владельца дизайн-студии Темы» о том, что он обратно купил это кафе, потому что его за@ло не иметь свое кафе. Помимо не подвергаемой сомнению истины о том, что Тема со всех сторон за@нный, как-то стало интересно, за какие такие деньги он осуществляет свои замечательные бизнес-планы.

Татьяна Толстая хотя и не из последних собак, но для таких художеств хорошо бы иметь что-то посерьезнее, чем ее гонорары. Ищем «отец Темы Лебедева» и находим огромное количество ссылок на то, что «Тема Лебедев является отцом отечественного веб-дизайна». Где-то находим, что отчество Темы – Андрей, но на «Андрея Лебедева» – ничего. Ладно, ищем ссылки на «муж Татьяны Толстой»: что за ерунда, находятся, но ни слова про то, кто это такой. Масса воспоминаний Толстой о своих дедушках, которых она, правда не застала, и лишь где-то мельком, что с мужем она познакомилась во время учебы на филфаке. Значит, с ним все понятно, от него денег не будет.

Читайте также:  Биография охлобыстина

Начинаем искать на самого Тему Лебедева и выясняем, что он окончанию школы поступил на журфак, откуда его через год выгнали. После этого он в 1994 году отправляется к маме в США, которая, по своим же собственным воспоминаниям, в это время преподавала русскую литературу в каком-то провинциальном университете для умственно неполноценных. Тут тоже все понятно – скрывался от армии.

Далее Тема в 1995 году узнает про существование Интернета и, по его словам, «за три дня изучив html», делает для своей матушки веб-страницу на университетском сайте, где помещает скопипастенные изображения популярных мультперсонажей. На него подают в суд за нарушение авторских прав, он говорит примерно то же, что и обычно, но в результате страницу закрывают, а сам он быстро возвращается на историческую Родину, я так понимаю, со сделанной справкой о негодности к военной службе. Заметьте, я не утверждаю, что это – справка из дурки. Его брат, который моложе его на год и который переехал в Штаты вместе с ним, остается и, по словам мамаши, становится «успешным бизнесменом». При этом упоминаний о характере бизнеса, названии фирм, полученном образовании и пр. нет. Ну и правильно – зачем стеснять полет фантазии скучными реалиями. Кстати, а кто-нибудь слышал о «неуспешном бизнесмене»?

Значит, от родственников, кроме мамашиных гонораров и блата, проку нет. Возвращаемся к ссылкам про то, что Тема – отец российского веб-дизайна и по возвращении из США он, как большой специалист в Интернет-технологиях, сделал успешную карьеру. Для начала хотелось бы понять, что такое «веб-дизайн».

Кстати! А Вы знаете, что такое «веб-дизайн»? А если честно?

А я вот не знаю, и, более того, не стесняюсь в этом честно признаться. Быстро находим высказывания того же Темы, что понятие «веб-дизайн» – сугубо отечественное, и нигде в мире, кроме постсоветского пространства, его нет. Точнее, он есть, но занятие это не считается престижным и за него практически не платят. Если кому нужен сайт, то он дизайн этого сайта сам и разрабатывает по ходу, так как дикие забугорные люди не могут понять, зачем платить кому-то за работу, которую ты и сам сделаешь не хуже.

Что же касается определения «веб-дизайна по-русски», то, по словам Темы, основных постулатов два:
1) это должно стоить очень дорого
2) это должны делать только специальные люди. При этом специальное или художественное образование и пр. не нужны. Сам же Тема, судя по объявлениям, активно привлекает в качестве субисполнителей своих заказов всех подряд, начиная от школьников.

Заходим на блог Темы… и понимаем, что веб-дизайн все-таки есть, так как такого убого по оформлению блога еще нужно поискать. Прочесть ничего нельзя, найти ничего тоже нельзя. Содержание соответствующее: лытдыбр с незначительным использованием нематерных слов и редкими включениями своих фоток удивительной отстойности.

Ищем образцы работы дизайн-студии Темы. Масса подборок самых разных вещей, например, «вот какой логотип у компании был раньше и вот какой мы сделали за большие деньги». На мой непросвещенный взгляд то, что было раньше, было лучше.

Ну и заодно находим массу отзывов тех, кому студия Темы что-то делала. Все говорят одно и то же:
1) С Темой очень трудно работать и трудно договариваться. Возьмется за работу или нет, будет делать или заупрямится – предугадать невозможно.
2) При разработке сайтов придется все имеющиеся наработки выкинуть, так как он любит делать все только с чистого листа;
3) В сделанном сайте будет масса ошибок, так как программистами у него работают в удаленном режиме то ли мексиканцы, то ли африканцы, которые «в коде в 300 строк делают 200 ошибок».

Ну и что можно сказать в заключение? Да и ладно. Если мне что-то нужно в Тырнете разместить, то я сам это размещаю и программирую и при выборе цветов и размеров буковок и активных элементов управления даже не думаю, что это я веб-дизайном занимаюсь. Если на каком-то сайте, как очень часто бывает, есть нужная информация, которую из-за дизайнерских наворотов прочесть нельзя, я просто этот текст выделяю, в Ворд копирую и там читаю.

А вот если бы Тема, не дай Бог, пошел не в дизайнеры, а в водопроводчики…

автоном https://uborshizzza.1mgmu.com/?p=104

Источник