Лариса луста биография личная жизнь
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Луста.
Лари́са Ви́кторовна Лу́ста (29 января 1966, Тихвин) — петербургская эстрадная фолк-певица и актриса, обладательница премии «Музыкант» за лучший классический вокал (2008), лауреат всероссийского конкурса «Романсиада» в Москве (1999), обладатель 1-й премии на Всероссийском конкурсе «Весна романса» (Санкт-Петербург), лауреат конкурса классической музыки в Болгарии «Надежды, таланты, мастера», гость Евровидения – Афины и Белград, лицо ювелирного бутика «Фамильные драгоценности» (2011), снялась в фильмах: «Демониада», «Retrum», «Итальянцы», «Черный город», «Жена по контракту», «Английский русский»; в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Гаишники», «Литейный, 4», «Дорожный патруль» и др.
Продюсер и исполнительница главной роли в мюзикла «Безымянная звезда».
Биография[править | править код]
Родилась в городе Тихвин[1]. Ларису Луста называют дивой российского Classical crossover’a. В её репертуаре сплетаются самые разные жанры — от оперной классики до современного рока, от русского романса до французского шансона. Лариса артистична, эмоциональна на сцене и в жизни. Закончила Санкт-Петербургский университет экономики и финансов им. Н. А. Вознесенского, Санкт-Петербургскую консерваторию, профессионально владеет академическим вокалом, легко переходит от одной вокальной техники к другой.
Итальянский музыкальный фонд вручил ей специальную премию. Лариса Луста снимается в кино, участвует в фотопроектах известных фотографов. Замужем вторым браком. От первого имеет сына Максима.
Карьера[править | править код]
1991-1994 — Солистка Санкт-Петербургского камерного хора под управлением Н. Н. Корнева.
октябрь 1998 — дебют в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге с оркестром «Санкт-Петербург Камерата» и дирижёром Мариинского театра Алексеем Титовым.
1998-2000 — стажировка на кафедре камерного пения в Санкт-Петербургской консерватории.
1999 — лауреат Всероссийского конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» в Москве[2].
2000 — 1 премия на конкурсе «Весна романса» в Санкт-Петербурге. Знакомство на конкурсе с композитором Андреем Петровым и пианистом Михаилом Аптекманом. с Андреем Петровым певицу связывала долгая творческая дружба. Михаил Аптекман стал постоянным партнёром Ларисы Луста по сцене и очень близким другом.
2000 — специальная премия итальянского музыкального фонда на музыкальном фестивале (г. Болонья)
2000-2001 — выступление на русском балу в Париже.
2001 — съёмка в музыкальном телефильме «Любви старинные туманы».
2002 — первое выступление на телеканале «Культура» в программе «Романтика романса». С этого момента Лариса становится постоянным гостем программы и телеканала.
2003 — съёмка первого видеоклипа на «Бразильскую бахиану № 5» Э. Вила Лобоса в современной обработке.
2003 — съёмка видеоклипа вместе с российским актёром театра и кино Виктором Бычковым на песню группы «Небо» “Одиночество”
2003 — первый сольный концерт в многотысячном зале БКЗ «Октябрьский» (4 тыс. зрителей). С этого концерта певица ежегодно собирает аншлаги в главном концертном зале Санкт-Петербурга.
2004 — съёмка видеоклипа на песню Андрея Петрова «Дороги».
2004-2005 — ведущая программы «Монплезир» на телеканале ТНТ.
2004 — первый сольный концерт в Москве в Большом концертном зале им. П. И. Чайковского.
2005 — исполнение одной из главных партий в ледовой опере «Бесконечность». Партнёрами певицы были солисты Мариинского и Большого театров, а также Алексей Ягудин, Игорь Бобрин, Наталья Бестемьянова и Андрей Букин.
2006 — сотрудничество с Сергеем Пенкиным. Съёмка совместного клипа на знаменитый дуэт из мюзикла «Призрак оперы».
2006 — специальный гость «Евровидения» в Афинах.
2007 — первый сольный концерт в большом зале Туринской консерватории в сопровождении квартета «Ма. Гр. Иг. Ал» (Италия).
2008 — специальный гость «Евровидения» в Белграде.
2008 — начало совместного проекта с «Maki Kolihmainen Productions Oy Ltd».
2008 — создание оркестра «Рок-классика».
2008 — дебют в кино — роль Лилит в фильме «Retrum».
Вслед за этим Лариса Луста снялась в фильмах: «Демон и Ада», «Видримасгор», «Жена по контракту», «Гаишники», «Литейный, 4», у итальянского режиссёра Джованни Веронези в фильме «Итальянцы», «Чёрный город».
Достижения[править | править код]
1999 — лауреат всероссийского конкурса «Романсиада» в Москве.
2000 — 1 премия на конкурсе «Весна романса» в Санкт-Петербурге.
2000 — специальная премия итальянского музыкального фонда на музыкальном фестивале (г. Болонья)
2007 — вручение медали им. Н. Рериха за сохранение культурного наследия России.
2008 — вручение премии «Музыкант» за лучший классический вокал.
2011 — лицо ювелирного бутика «Фамильные драгоценности» (Санкт-Петербург)
Фильмография[править | править код]
- 2007 — 2010 — Гаишники — Тамара
- 2009 — Видримасгор, или История моего космоса — Зара
- 2010 — Демон и Ада
- 2010 — Чёрный город — Анна
- 2013 — Английский русский — Нина
Дискография[править | править код]
Альбом «Танцы на углях»[править | править код]
- «Танцы на углях» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
- «Ветер» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
- «Свеча» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
- «Элегия» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
- «Старый театр» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
- «Шахерезада» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
- «Что дальше»
- «Случай» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
- «Утро» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
- «Лабиринт» — композитор С. Аристов, поэт О. Виор
Альбом «Ожерелье»[править | править код]
- Петербургские сны (Двойной дуэт Ма. Гр. Иг. Ал., Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова; слова: Лариса Луста)
- Хабанера (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова, Андрей Медведев)
- Бразильская бахиана/ первая версия (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова, Армен Оганесян)
- Падам, падам… (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова; слова: Г. Поженян)
- Пара гнедых (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова; слова: А. Апухтин)
- Бубна звон (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова, Андрей Медведев; слова: О. Осенин)
- Дороги (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова, Армен Оганесян; слова: М. Цветаева)
- Романс (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова)
- Ночь (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова, Армен Оганесян; слова: Итальянская народная песня)
- Реченька (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова, Влад Жуков; слова: Народные)
- Я несла свою Беду … (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова; слова: Владимир Высоцкий)
- Что дальше (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова; слова: Влад Жуков)
- Бразильская бахиана (новая версия) (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова, Влад Жуков)
- Без тебя (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова; слова: М. Крылов)
- Хава нагила (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова; слова: Народная еврейская песня)
- Семь летящих коней (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова; слова: Г. Поженян)
- Fillio per dutto (Лариса Луста, Михаил Аптекман, Оркестр под управлением Олега Белова, Армен Оганесян)
Альбом «Лариса Луста и Двойной Дуэт „Ма. Гр. Иг. Ал.“[править | править код]
Двойной Дуэт Ма. Гр. Иг. Ал.»:
Максим Толстых — балалайка, Игорь Пономаренко — домра альт;
Артем Кузнецов — баян; Станислав Тишкевич — контрабас.
- Антракт из оперы «Кармен» (Дж. Бизе)
- Хабанера из оперы «Кармен»(Дж. Бизе)
- «Лучина» (русская народная песня)
- «Утомленное солнце» (муз. Е. Петерсбургского, сл. И. Альвека)
- «Песенка о морском дьяволе» (муз. А. Петрова, сл. С. Фогельсона)
- «Серенада» (Ф. Шуберт, русский текст Баратынского)
- «Ямайка» (итальянская народная песня)
- Романс из оперы «Искатели жемчуга» (Дж. Бизе-«Терем-квартет»)
- «Ave Maria» (Д. Каччини)
- «Да исправится молитва моя» (П. Чесноков из «Литургии Преждеосвященных даров»)
Альбом «Наши встречи»[править | править код]
- «Степи Молдаванские» (муз. и сл. неизв. автора)
- «Журавли» (муз. и сл. неизв. автора)
- «Вернись» (муз. Б. Прозоровского, сл. Ленского)
- «Цветок» (муз. М. Петренко, сл. В.Крахта)
- «Пара гнедых» (муз. С. Донаурова, сл. А. Апухтина)
- «Бубна звон» (муз. С. Покраса, сл. О. Осенина)
- «Уходишь ты» (муз. А. Варламова, сл. П. Германа)
- «Наши встречи» (муз. и сл. А. Вертинского)
- «Совсем чужие» (муз. Б. Прозоровского, сл. Б.Тимофеева)
- «Семь летящих коней» (сл. Г. Поженяна)
- «Аметистовый» (муз. В. Кручинина, сл. К. Подревкого)
- «Он уехал» (муз. С. Донаурова, сл. П. Германа)
- «Гони ямщик» (из репертуара А. Вяльцевой)
- «Отойди» (муз. и сл. А. Давыдова)
- «Песенка о Моцарте» (муз. и сл. Б.Окуджавы)
Альбом «Приношение»[править | править код]
Инструментальное трио «Клезмер»
Рояль — Михаил Аптекман
Гитара — Сергей Болотников, Андрей Медведев, Александр Ретюнский
- «Ave Maria» (муз. Тости)
- «Бразильская бахиана № 5» (муз. Э. Вилла-Лобос)
- «Туман» (муз. Респиги)
- «Хабанера» (муз. Дж. Бизе)
- «Тайна» (муз. Э. Л. Уэббер, русский текст М. Крылов)
- «Журавли» (муз. и сл. неизв. автора)
- «А напоследок я скажу…» (муз. А. Петрова, сл. Б. Ахмадулиной)
- «Всюду бегут дороги» (муз. А. Петрова, сл. М. Цветаевой)
- «Падам, падам…» (муз. Н. Гланзберг)
- «Купите папиросы» (муз. Г. Яблокова)
- «Прощальная» (муз. Р. Сарсосо, русский текст Е. Аграновича)
- «Bessame Mucho» (муз. и сл. Веласкес)
- «Салма» (муз. Д. Бернел)
- «Эхо» (муз. Е. Птичкина, сл. Р. Рождественского)
- «Петербургские сны» (муз. В. Кузьмина, сл. Л. Луста)
Альбом «Тайна»[править | править код]
А:
- «Бразильская бахиана № 5» (муз. — Э. Вила-Лобос, обработка и соло на гитаре — А. Медведев)
- «Верни мне покой» (муз. — Тости, обработка — А. Медведев)
- «Туман» (муз. — Респиги, обработка — И. Грибков)
- «Хабанера» (муз. — Ж. Бизе, обработка — А. Танонов)
- «Тайна» (муз. — Л. Вебер, русский текст — М. Крылов, обработка — А. Танонов)
- «Свидание» (муз. — П. Булахов, обработка — А. Танонов)
- «Журавли» (партия фортепиано — засл. арт. России М. Аптекман)
- «Уходишь ты» (муз. — А. Варламов, стихи — П. Герман, партия фортепиано — М. Аптекман)
- «Он уехал» (муз. — Донауров, партия фортепиано — М. Аптекман)
- «Матушка, что во поле пыльно?» (русская народная песня)
В:
- «Прощальная» (муз. — Р. Сарсосо, русский текст — Е. Аргановича, соло гитары — С. Болотников)
- «Bessame Mucho» (обработка — А. Танонов, соло гитары — С. Болотников)
- «Салма» (обработка — А. Танонов)
- «Твои руки — два крыла» (музыка и стихи — 0. Фадеевой, обработка — А. Медведев)
- «Любовь — волшебная страна» (муз. — А. Петрова, стихи — Э. Рязанова, гитара — А. Ретюнский)
- «А напоследок я скажу …» (муз. А. Петрова, стихи Б. Ахмадулиной, гитара — А. Ретюнсний)
- «Падам, падам …» (муз. — Н. Гланзберг, русский текст — Г. Поженян)
- «Милорд» (муз. — М. Монно)
- «Тумбалалайка» (трио «Клезмер»)
- «Романс» (муз. — В. Кузьмин, стихи — А. Ахматова, обработка — А. Медведев)
Альбом «Musical Offering»[править | править код]
англоязычная расширенная версия альбома «Танцы на углях» с финскими рок-музыкантами.
- O.Respigi La nebbia,
- J.Sibelius Svarta Rosor (Black Roses),
- D.Wolf Iris,
- R.GIiere «Oh, if only my sorow…»,
- M.Tariverdiev Jealousy attemt,
- V.Gavrilin «She doesn’t say „yes“ or „no“…»,
- G.Sviridov Sinister Looks,
- M.Ravel «La-bas, vers 1’eglise…»,
- M.Ravel Chanson espagnole,
- Manuel de Falta El pano moruno,
- Manuel de Falla Seguidilla murciana,
- A.Dargomyzhsky Spanish Romance,
- M.GIinka Venetian Night,
- M.CIinka «Don’t Lead me into Temtation»,
- f.Schubert Standchen,
- J.Brahms Immer Leiser wird mein Schlummer,
- I.Brahms Vergebliches Standchen,
- M.Mussorgsky We go mushrooming,
- Russian folk song «Is it so dusty in the fields, mother?»,
- Ukrainian folk song «I’m grazing four oxen».
Mikhail Vorotnoi — piano
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Видеоканал Луста, Лариса Викторовна на YouTube
- Телевизионный фильм “Истоки” о Ларисе Лусте.
Добрый вечер, мои дорогие читатели!
Сегодня у нас в гостях Лариса Луста!
Фото из личного архива Ларисы Лусты
Расскажите о том, чем вы занимаетесь.
“Еще несколько лет назад я бы ответила на этот вопрос, что я певица и актриса.
Но сегодня сказать так было бы не совсем верно или не полно.
Семь лет назад со мной случилась ситуация, которая заставила меня пересмотреть ориентиры и произвести ревизию ценностей. Ситуация была связана со здоровьем и причины ее я видела прежде всего в своей профессии. Тогда я была на пике своей карьеры и полна планов. И в один миг все это развеялось, как мираж в пустыне. Я поняла, что жизнь может оборваться в любой момент и тратить ее надо на то, что ты любишь и тех кого любишь. А не сжигать себя на закулисной ярмарке тщеславия и попытке удержаться в обойме.
Я решила, что буду делать в творчестве лишь то, что мне интересно, а не то что мне навязывают, что моя семья гораздо важнее бесконечных гастролей. Что есть так много того, на что у меня не оставалось времени, но было так любимо мною. Я стала жить медленнее и все успевать.
Я поставила мюзикл «Безымянная звезда», о котором давно мечтала. Я записываю новый альбом на санскрите и меня никто не может ограничить словом «формат». Я построила свой конный клуб, стала коннозаводчиком, собрав уникальное поголовье лошадей, я изучаю ведическую философию и заканчиваю работу над книгой, я пишу картины и большую часть времени живу за городом.
Я смогла создать свой мир, где я абсолютно счастлива.”
Фото из личного архива Ларисы Лусты
Как вы совмещаете свою деятельность и семейные отношения?
“Отчасти я ответила на этот вопрос выше. Чтобы у человека все было гармонично в жизни, он должен так распределять свое время, чтобы его хватало на работу, отдых, семью и духовную жизнь. Сегодня я живу по этому принципу.”
Как вы стали тем кем стали? Предыстория.
“Я росла в Тихвине, маленьком, провинциальном городе, где не было ни одного театра. Артисты это были люди, приезжавшие к нам из какой-то другой, неведомой мне жизни. И хотя я начала петь и говорить одновременно, после школы я поступила в СПб-й Университет финансов и экономики им Н.А.Вознесенского, который успешно и закончила. Но вирус сцены меня уже успел поразить. В музыкальной школе, где я училась, я была солисткой хора, в университете я тоже постоянно пела и побеждала на всех конкурсах. И однажды меня услышал мой первый учитель, композитор Валентин Михайлович Сухобоков. Он убедил меня сменить профессию. Я стала брать уроки вокала и после окончания университета к своему удивлению с первого раза поступила в СПб-ю Государственную Консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова.
Профессиональный путь начала солисткой Санкт-Петербургского камерного хора п/у Николая Корнева, лучшего тогда хорового коллектива в Европе. Мы получили даже «Грэмми» за «Всенощную» С.Рахманинова. Это было полезным опытом. Но я решила делать сольную карьеру и пошла череда вокальных конкурсов, которые я все выиграла.
Благодаря конкурсам, меня заметили композиторы, дирижеры, режиссеры и, конечно, зрители. Я стала появляться на экранах ТВ и собирать залы. На Конкурсе классической музыки в Болгарии и «Весна романса», а СПб председателем жюри был композитор Андрей Павлович Петров. Нас потом связывали годы творческой дружбы и совместной работы. Там же я познакомилась со своим концертмейстером, великим Михаилом Аптекманом, который стал моим наставником, другом и постоянным партнером по сцене. Мне помог пианист Николай Петров, который терпеть не мог “попсу” и помогал молодым талантам. Там же я подружилась с дирижером оркестра радио и телевидения им В.П. Соловьева-Седого Станиславом Константиновичем Горковенко и много работала с его оркестром, с которым позже мы пели даже в Париже….
Сегодня этих людей уже нет, но моя безмерная благодарность им всегда в моем сердце. Вместе с этим поколением мэтров ушла эпоха настоящего искусства и творчества. Сегодня сцена это бизнес, часто очень далекий от нравственности и искусства.”
Фото из личного архива Ларисы Лусты
Опишите свои основные достижения и заслуги.
“Смотря что считать заслугами.
Если на профессиональном поприще, то я лауреат пяти международных конкурсов, обладатель премии «Музыкант» за лучший женский вокал, Серебряной медали «Женское лицо Спб 2006» за профессиональные заслуги, премии «20 самых успешных людей Спб», медали «За заслуги в Культуре и искусстве» от союза концертных деятелей РФ, медали им Н.Рериха «За сохранение Духовного наследия России», медали от центра М.Ростроповича «Сердце Данко» и т.д.
Я дважды была специальным гостем на «Евровидении» в Афинах и Белграде. Я выступала и выступаю на лучших концертных сценах мира.
Я снялась более чем в 10 фильмах и записала 8 сольных альбомов, 2 из которых записаны в Финляндии с ведущими финскими рок-музыкантами. Я только что вернулась из Индии с Международного Глобального Духовного Саммита, где пела перед десятитысячной аудиторией…
Но самой большой своей победой я считаю те внутренние изменения, которые произошли со мной за последние годы.”
Фото из личного архива Ларисы Лусты
Бывают ли у вас завистники или недоброжелатели? И как вы к ним относитесь?
“Да, конечно.
Чем больше ты на виду, тем больше тех, кто тебе завидует и кто с тобой конкурирует. Я за здоровую конкуренцию. Но против зависти. Она бессмысленна и разрушительна.
Нужно стараться расти самому, а не принижать других, чтобы возвыситься. Я испытала на себе по полной, что такое человеческая зависть и нечистоплотность.
Когда ты молода, красива, талантлива, и за тобой не стоит сильная финансовая или властная поддержка, то выживать на российской музыкальной сцене очень непросто. В начале я очень болезненно это воспринимала. Очень!
Сейчас научилась отдаляться и не обращать внимание. Я стала вести более закрытый образ жизни.”
Фото из личного архива Ларисы Лусты
Что посоветуете тем людям, которые решили уйти с работы и заняться любимым делом? Каких ошибок им можно избежать?
“Чтобы найти свое предназначение в жизни, нужно ответить себе на 3 вопроса: Что я люблю больше всего и что делает меня счастливым? Что я умею делать лучше других, к чему у меня есть способности? И интересно ли это кому-то, кроме меня, принесет ли это кому-то пользу?
Если то, чем вы решили заняться, подходит по всем трем пунктам, то дерзайте и не сдавайтесь. Если бог дал вам это предназначение, он позаботиться, чтобы у вас все получилось, при вашем активном участии, конечно. Но если вы решили бросить работу и заняться, например, пением, не имея слуха и голоса, или открыть свой бизнес, плохо представляя себе вопрос, то не стоит.”
Бывают ли у вас времена кризиса? Как вы решаете эту проблему?
“Ну, наша страна натренировала нас жить в вечном кризисе. Кризис это всегда переход. Когда заканчивается один этап и, чтобы начать другой, надо оценить ситуацию и понять, что надо делать. Я всегда очень мобилизуюсь в моменты кризиса. Для меня это волшебный пинок.”
Фото из личного архива Ларисы Лусты
Что для вас источник вдохновения?
“Сама жизнь, так как она бесконечный источник познания. Природа. Общение с единомышленниками. С животными. Вера.”
Расскажите самую смешную историю из вашей практики.
“Все самые смешные истории в жизни артиста, сначала очень грустные. Всякое бывало.
Помню в Париже в театре Шатле на опере «Евгений Онегин» моей героине надо было уйти со сцены, но Александр Анисимов, чудесный бас, нечаянно наступил мне на платье. А так как он пел, стоя ко мне спиной, то я боялась его сбить во время пения и пыталась высвободиться самостоятельно. Но Саша стоял, как скала. Так я и подергалась до конца арии. Все решили, что так было задумано.
Перед сольным концертом в Турине я упала и сломала руку. Наложили гипс. «Ну что ж, значит будем петь так», – решила и на следующий день сорвавшаяся с петель дверь перебила мне ступню. Я позвонила агенту и сказала, что не смогу прилететь в таком виде. На что он ответил: «Ну, на голос же это не влияет. Мы вас не танцевать приглашаем. Все билеты проданы». Я так и пела с загипсованной левой рукой и с гипсом на правой ноге. Но концерт прошел на Ура! Меня 3 раза просили спеть бис и 9 раз вызывали на поклон, хотя каждый выход был для меня не прост.
А еще был случай, когда в зале во время выступление отключили свет. Полностью! Обычно такого не бывает. Но тут случилась какая-то авария. Это было в ДК им Газа в Спб. И мы с Эдуардом Анатольевичем Хилем пели акапельно в полной темноте народные песни, а хор на сцене и зрители нам подпевали. Благо у обоих консерваторская школа и петь без микрофона дело привычное.”
И в заключение, сделайте небольшое обращение к нашим читателям. Чтобы вы им пожелали на будущее?
“Каждому из нас очень повезло.
Мы получили возможность удивительного путешествия под названием жизнь. И здесь у каждого из нас своя роль. И каждая роль очень важна, потому что спектакль можно сыграть только, когда каждый на своем месте, когда каждый хорошо знает свою роль и каждый является партнером для другого.
Не завидуйте чужим ролям, сыграйте достойно свою. Ваша жизнь уникальна. А вы сами бесконечный источник возможностей. Счастье оно не за горами. Оно внутри каждого из нас.”
Спасибо за прекрасное интервью! Лариса, я вам очень благодарен за него!
Желаю вам расти и развиваться и дальше!
С уважением, ваш Владимир Дроздовский!