Ларионова алла биография личная жизнь

Ларионова алла биография личная жизнь thumbnail

Биография

Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.

Актриса Алла ЛарионоваАктриса Алла Ларионова

После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел Зиновий Гердт. Через пару десятков лет они встретились как коллеги.

Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.

Алла Ларионова в молодостиАлла Ларионова в молодости

По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. Сергею Герасимову девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена Тамара Макарова, которой Алла, напротив, пришлась по душе.

Фильмы

Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз “Серебряный лев” в номинации “Золотой лев”. Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.

Алла Ларионова в фильме «Садко»Алла Ларионова в фильме «Садко»

В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.

Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.

Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»

Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».

Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. Слава, обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.

Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»

После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником.

И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.

Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»

В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.

В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и Екатерину ІІ в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.

Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»

Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у Чарли Чаплина, который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени Евгения Вахтангова.

Личная жизнь

В январе 1957 года Алла Ларионова вышла замуж за Николая Рыбникова. Их отношения поначалу складывались довольно сложно. Алле будущая звезда советского кинематографа понравился ещё в студенческие годы. Но тогда Николай Рыбников не обратил на неё внимания.

Чуть позже у Ларионовой вспыхнул роман с актёром Иваном Переверзевым. Вместе они жили некоторое время, пока Алла не узнала, что у Переверзева развиваются отношения с другой женщиной. Ларионова ушла от неверного возлюбленного. Не удержала её даже беременность.

Алла Ларионова и Николай РыбниковАлла Ларионова и Николай Рыбников

Узнав, что Алла Ларионова одна, Рыбников тут же примчался в Минск, где она снималась в картине «Полесская легенда», и предложил ей руку и сердце. На тот момент он был без ума влюблён в актрису. Впоследствии родившуюся дочь Алёну он любил не меньше, чем их общую дочь Аришу.

Вместе эта прекрасная пара прожила 33 года. Когда не стало Николая Рыбникова, Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, словно в ней потушили свет. Она полюбила одиночество и редко куда-то выходила. Вскоре она разменяла их большую 5-комнатную квартиру, где всё напоминало о Николае.

Смерть

Алла Ларионова угасала на протяжении 10 лет после смерти мужа. Её не стало 25 апреля 2000 года. Знаменитая актриса умерла тихо, во сне. Её нашли через 6 часов после смерти. Оказалось, она скончалась от обширного инфаркта. Ларионова не дожила до своего 70-летия один год.

Могила Аллы ЛарионовойМогила Аллы Ларионовой

Похоронили артистку рядом с мужем на Троекуровском кладбище. Через год умерла их дочь Ариша, пристрастившаяся к алкоголю.

Читайте также:  Татьяна веденеева биография личная жизнь дети муж 2016

Фильмография

  • 1952 – «Садко»
  • 1954 – «Анна на шее»
  • 1955 – «Двенадцатая ночь»
  • 1955 – «Судьба барабанщика»
  • 1956 – «Главный проспект»
  • 1956 – «Дорога правды»
  • 1958 – «Отцы и дети»
  • 1966 – «Дикий мёд»
  • 1966 – «Длинный день Кольки Павлюкова»
  • 1967 – «Фокусник»
  • 1977 – «Есть идея!»
  • 1993 – «Троцкий»

Источник

Алла Ларионова — биография

Иногда природа не скупится и дает человеку все с избытком. Так было и в случае с Аллой Ларионовой. Ей досталась шикарная фигура, яркие, выразительные глаза, роскошная копна шелковых волос и пухленькие губки, которые так и хотелось поцеловать. Кроме внешности ей был дан свыше и актерский талант, который она смогла развить в полную силу.

Аллу Ларионову прославила роль в фильме-сказке «Садко». Успех в ее биографии был настолько ошеломительным, что вся творческая группа была приглашена в Венецию, на фестиваль киноискусства.

Детство

Родилась Алла Ларионова 19.02.1931 года в Москве. Папа Алочки занимал достаточно высокий пост – директора райпищеторга и был ярым коммунистом. Мама имела за плечами всего четырехлетнее образование и занимала скромную должность завхоза детского сада. Знакомство родителей состоялось в годы Гражданской войны, когда они вместе служили в дивизии славного Котовского. Родители были большими поклонниками творчества актрисы Аллы Тарасовой, поэтому дочку назвали Аллой, волей или неволей программируя малышку на счастливую судьбу.

Фото: Алла Ларионова в детстве

В самом начале войны отец попал в ополченцы, а мать с девочкой эвакуировались в Мензелинск. Мама поступила на работу в местный госпиталь. Алле было всего 9 лет, когда она первый раз вышла на сцену. Она выступала перед раненными, проходившими лечение, читала стихи и пела. Именно в это время она узнала, что такое благодарность зрителей, похвалы и аплодисменты. На этой импровизированной сцене ее однажды увидел прославленный Зиновий Гердт. Спустя годы их пути снова пересеклись, но к тому времени Алла уже стала знаменитой актрисой.

Алла росла очень красивой девочкой, на которую трудно было не обратить внимание. Наверное именно по этой причине она понравилась совершенно незнакомой женщине, с которой однажды столкнулась на улице. Увидев привлекательную девочку, женщина поинтересовалась, хотела бы та попробовать сняться в кино. Предложение Алле понравилось, и она с радостью согласилась. Ей было всего 15, а она уже дебютировала в кино. Правда это были съемки массовых сцен, но Алле очень понравился процесс творчества.

Путь в профессию

Закончив школу, Алла приняла твердое решение стать артисткой и подала документы в ГИТИС. Но сдать экзамены не получилось, она просто растерялась. В состав экзаменационной комиссии входил очень известный режиссер В.Гончаров, и когда Алла увидела его за столом, то растерялась до такой степени, что не смогла прочесть ничего из того материала, что был заготовлен для сдачи экзамена.

Поступить во ВГИК тоже оказалось не так просто. Ларионова по каким-то причинам не понравилась Сергею Герасимову. Но внезапно поддержка пришла от Тамары Макаровой, супруги Герасимова, которая уговорила его повнимательней присмотреться к девушке.

Как она смогла разглядеть в Алле будущую звезду экрана, так и осталось тайной, но Ларионова стала студенткой этого вуза.

Кино

Иногда от одной удачно сыгранной роли зависит вся дальнейшая киношная карьера. Именно такой ролью в творческой биографии Ларионовой стала работа в сказке «Садко», которую снял режиссер А.Птушко. Алла тогда еще была студенткой. Картина вышла в 1952 году и оказалась немыслимо успешной. В 1953 году вся съемочная группа фильма была приглашена на Венецианский фестиваль. Картина была представлена в номинации «Золотой лев», и удостоилась приза «Серебряный лев». Такого успеха советский кинематограф еще не имел.

Здесь, в Венеции, Ларионову настигла настоящая слава. Русская красавица была в постоянном окружении толпы поклонников и орды журналистской братии. У нее была возможность познакомиться со знаменитыми продюсерами и режиссерами, которые наперебой предлагали ей участие в самых выгодных проектах. Актриса вынуждена была дать категорический отказ – перед отъездом все актеры получили строжайшую инструкцию о том, как себя вести. К тому же их группа выехала за границу в сопровождении ответственных партийных работников, которые строго следили за всеми передвижениями актеров и не допускали даже малейшего контакта с западными режиссерами.

Если бы Алла Ларионова решилась и осталась за границей, то наверняка жизнь ее сложилась бы совершенно иначе. Но актриса не могла ослушаться, поэтому вернулась на Родину. Она была очень расстроена. Увидеть, как живут люди за рубежом, прикоснуться к их свободному миру, подержать в руках вещи, о которых она не могла даже мечтать дома – и вернуться, потому что ей не разрешили там жить.

Единственное, что могло утешить расстроенную актрису, это новая главная роль, которую ей дали в картине «Анна на шее».

В прокате фильм появился в 1954 году и Алла стала настоящей звездой отечественного кинематографа. Слава была еще более оглушительной, чем после первого фильма. Возле дома Ларионовой постоянно толпились поклонники, которые задаривали ее букетами. Желающих посмотреть фильм было так много, что билеты на каждый сеанс раскупались мгновенно, все места в зрительном зале были заняты. Но вскоре Ларионова ощутила на себе обратную сторону своей популярности. Ей начали завидовать и распускать различные слухи и сплетни.

После съемок картины «Двенадцатая ночь», в которой она играла несравненную Оливию, поклонники стали просто оккупировать киностудию и квартиру, в которой проживала актриса. Они старались подсмотреть за ней в окно и постоянно встречали у входа. Познакомиться со звездой захотелось самому министру культуры. Вскоре злые языки уже мусолили слухи о ее якобы любовных отношениях с высокопоставленным чиновником.

И вдруг ее перестают снимать. Если даже и поступало предложение участвовать в фильме, то Ларионовой всячески мешали оказаться на съемочной площадке. Подтверждение тому – фильм «Илья Муромец». Алла была утверждена на роль в этой ленте, но ее просто не отпустили на съемки.

В 60-х и 70-х актриса так и не снялась больше ни в одной главной роли. Ей начали предлагать второстепенных персонажей и она отвечала согласием. В 1966 году Ларионову позвали в картину «Дикий мед». Она играла дурнушку с испачканным до неузнаваемости лицом.

Именно в это период актриса открылась режиссерам как возможный кандидат для исполнения характерных ролей. Ее пригласили в «Дядюшкин сон», где дали роль Н.Д.Паскудиной. Затем в ее фильмографии появился фильм «Длинный день Кольки Павлюкова», где Алла – продавец Любава. Потом были еще картины «Фокусник» и «Есть идея!», куда ее позвали на роль Елены Ивановны и Екатерины II. Звездных ролей как раньше у нее больше не было.

Читайте также:  Закари куинто биография личная жизнь

Вспомнили о яркой актрисе в год ее шестидесятилетия. Ей присвоили звание Народной артистки, устроили праздничное поздравление, но приглашения на съемки она так и не получила. Жизнь когда-то мега популярной звезды была тихой и спокойной, доходы скромными. Она не обижалась на отечественных режиссеров за отсутствие ролей. Единственное, о чем постоянно сожалела Ларионова, это о том, что не приняла приглашение на съемки от самого Чаплина, который очень долго ее уговаривал. Чтобы избавиться от гнетущих воспоминаний и не стать окончательной затворницей, Алла гастролирует по стране с театром им. Вахтангова, представляя постановку «Деньги, коварство, любовь».

Личная жизнь

В годы студенчества Ларионова была влюблена в Николая Рыбникова. Но молодой человек совершенно не замечал симпатичную девушку.

Фото: Алла Ларионова и Николай Рыбников

Во время съемок фильма «Полесская легенда» Ларионова знакомится с актером Переверзевым, и у них сразу начался бурный роман. Их совместная жизнь продолжалась недолго – Переверзев увлекся другой женщиной. Несмотря на то, что Ларионова была от него беременна, она уходит.

О том, что Ларионова одна, Рыбникову рассказали их общие знакомые. Он долго не раздумывал и вскоре уже был в Минске с предложением руки и сердца. Оказалось, что он любит ее уже давно. Они поженились 2 января 1957 года. У них родилась дочь Алена, отцом которой был Переверзев, а в 1961-м совместная дочь Ариша.

Фото: Алла Ларионова с мужем и ребенком

Они прожили 33 счастливых года. Когда скончался Рыбников, Ларионова почувствовала какую-то пустоту, казалось, будто жизнь остановилась. Ей стало комфортно в одиночестве, поэтому на людях она показывалась редко. Ларионова решилась на размен их пятикомнатной квартиры, чтобы не рвать душу воспоминаниями о любимом муже.

Смерть

Умерла Алла Ларионова 25.04.2000 года, не дожив до своего семидесятилетия всего один год. Причиной смерти стал обширный инфаркт. Местом погребения стало Троекуровское кладбище, рядом с Н.Рыбниковым.

Фото: Могила Аллы Ларионовой

В 2004-м не стало и их дочери Ариши, которая в последнее время слишком злоупотребляла алкоголем.

Избранная фильмография

  • 1952 — Садко
  • 1954 — Анна на шее
  • 1955 — Судьба барабанщика
  • 1958 — Ведьма
  • 1961 — Две жизни
  • 1965 — Третья молодость
  • 1966 — Дикий мед
  • 1967 — Фокусник
  • 1971 — Молодые
  • 1980 — Атланты и кариатиды
  • 1993 — Троцкий

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Алла Ларионова

Алла Ларионова

Алла Дмитриевна Ларионова. Родилась 19 февраля 1931 года в Москве — умерла 25 апреля 2000 года в Москве. Советская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1990).

Алла Ларионова родилась 19 февраля 1931 года в Москве.

Отец — работник райпищеторга.

Мать — завхоз в детском саду.

Известно, что Алла Ларионова появилась на свет на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Свое имя получила в честь актрисы МХАТа Аллы Тарасовой, в то время очень популярной.

Во время войны ее отец ушел в ополчение, а она с мамой эвакуировались в татарский городок Мензелинск, в котором Алла часто выступала перед ранеными в местном госпитале – читала стихи. Позже она узнала, что лежал в мензелинском госпитале и Зиновий Гердт, с которым через много лет они встретились на съемках картины «Фокусник».

Первый опыт работы в кино получила, когда училась в школе – снималась в массовках. Ее отношения с кинематографом начались в 1947 году, когда восьмикласснице Алле Ларионовой прямо на улице ассистент режиссёра по актёрам предложил: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». И она тут же ответила: «Да!».

Алла была уже тогда достаточно высокой, курносой, с косичками и веснушками. Ларионову поставили на учёт в актёрский отдел «Мосфильма» и стали приглашать в массовку. Первое появление в кадре – фильм А. Довженко «Мичурин».

Поскольку сниматься иногда приходилось и ночами, учёбу Алла совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки.

После окончания школы поступила в ГИТИС, затем, в 1948 году, во ВГИК, где курс набирал Сергей Герасимов. Как позднее узнает Ларионова, она Герасимову категорически не понравилась. «У неё нос большой и губы. Она некрасивая и нефотогеничная», – сказал он своей жене Тамаре Макаровой. Но Макарова, которой девушка приглянулась, уговаривала: «Серёженька, присмотрись к ней повнимательней, она славненькая – какие глазки, какие волосики!». И в итоге убедила Герасимова взять Ларионову на свой курс.

Алла Ларионова 2

Широкая известность пришла к ней в 1953 году, когда на советские экраны вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко». В картине Алла Ларионова исполнила роль Любавы, жены Садко.

Фильм получил признание на кинофестивале в Венеции. Успех Ларионовой в Венеции был фантастическим. Журналисты писали о Ларионовой взахлеб и исключительно в превосходной степени: «Самая молодая, самая веселая, самая красивая!», а еще: «Солнце Венеции в волосах у Аллы». Ее партнёр по фильму актер Сергей Столяров за исполнение роли Садко был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино. А на молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, в том числе и от Чарли Чаплина. Она стала первой советской киноактрисой, которую позвали в Голливуд.

Алла Ларионова в фильме “Садко”

Алла Ларионова Садко

Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского «Анна на шее» — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов. На съёмках она познакомилась с Александром Вертинским (сыграл роль князя).

В советское время толпы людей осаждали кинотеатры, стояли в очередях за билетами, чтобы увидеть эту картину. «Анна на шее» стала звездным часом Ларионовой. А в целом роль чеховской Анны на всю жизнь стала её визитной карточкой.

Алла Ларионова в фильме “Анна на шее”

Алла Ларионова Анна на шее

Каждая роль Аллы Ларионовой становилась событием в кино.

Далее был успех шекспировской «Двенадцатой ночи», в которой Алла сыграла графиню Оливию. Однако с этой работой были связаны и крайне неприятные моменты в жизни актрисы – ей приписали моральное разложение из-за связей с тогдашним министром культуры Александровым. Кто-то написал анонимку в ЦК.

Актриса вспоминала: «Как—то министр был в нашей студии на «Ленфильме». Увидел меня и застыл как вкопанный и простоял так все время, пока я пробовалась на роль Оливии в «Двенадцатой ночи».

А затем на киностудии было разослано уведомление, согласно которому приглашать Ларионову на съемки запрещалось. Ее надолго отлучили от кино, ничего не объясняя. «Это страшно угнетало. Я попыталась что—то выяснить, и мне такого наговорили про мои отношения с Александровым, что у меня волосы дыбом встали», – рассказывала Ларионова.

Читайте также:  Кривошапко биография личная жизнь 2015

После замены министра она написала письмо его сменщику Михайлову и попросила разобраться с порочащими ее имя сплетнями. «С трудом я заставила себя это письмо написать. Потом, собравшись с духом, позвонила в приемную. Ответил мужской голос, наверное, помощника. Я представилась и сказала: «Мне необходимо встретиться с министром!..» Говорила с таким напором, что голос в трубке, какое—то время помолчав, попросил перезвонить через несколько дней. В следующий раз сказали, что министр принять не сможет, но в министерстве меня выслушают. Я приехала. Меня встретили добрые молодцы с такой ухмылочкой на лице, что я разрыдалась. Оставила им письмо и убежала. Звоню неделю спустя и слышу радостное: «Алла Дмитриевна! Как хорошо, что вы позвонили! Мы постараемся все исправить…» Через несколько дней в газете статья о предстоящей поездке во Францию большой делегации советских кинематографистов. И — глазам не верю, среди прочих имен — мое…», – рассказывала Алла Дмитриевна. Новый министр написал ответ актрисе, в котором сообщал, что все выяснил и «уже отдал все соответствующие распоряжения».

Заметными стали образы красавицы-скотницы Оксаны в «Полесской легенде», Раисы в «Ведьме», Анны Одинцовой в ленте «Отцы и дети».

Алла Ларионова в фильме “Отцы и дети”

Алла Ларионова Отцы и дети

Когда в Советском Союзе впервые прошла Неделя французского кино, она познакомилась с известным французским актером Жераром Филиппом, который ею восхищался. Ходили даже слухи об их романе. Но сама актриса это отрицала: «Ох уж эти слухи! Да, мы симпатизировали друг другу. Он спросил, как меня зовут, потом с трудом произнес по—русски: «Алла Ларионова» и, указывая на себя пальцем, сказал: «А я — Жерар Филипп». Однажды я назвала его «Жерарчик», а он в ответ: «Алчик». На прощальном приеме он написал на ресторанном меню такие строки: «Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен».

Алла Ларионова много раз была в Южной Америке. Как—то в Бразилии свое восхищение ей высказала Анна Маньяни. Как вспоминала Ларионова, она тогда сидела вместе с Сергеем Бондарчуком в кинозале: «Я знаю, вы русские. Мне интересны ваши фильмы. А это твой жених? — И она показала на Сергея. Потом мы узнали, что это была сама Анна Маньяни — королева итальянского кино».

С середины 1960-х карьера актрисы пошла на спад. Однажды Георгий Юматов в состоянии алкогольного опьянения решил отвезти домой Аллу Ларионову и неудачно затормозил, она ударилась головой и рассекла себе губу. После этого артистка практически перестала сниматься в кино, так как шрам был слишком заметен.

В 1970-е годы её популярность снизилась. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания Народной артистки.

В советское время участвовала в практиковавшихся на больших стадионах празднествах под названием «Товарищ кино». Вместе с актерами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской объездила всю страну со спектаклем «Деньги, коварство и любовь» (играла роль, которую ранее исполняла Людмила Целиковская).

В 1990-е также много ездила по России на кинофестивали.

Алла Ларионова в фильме “Запретная зона”

Алла Ларионова Запретная зона

Последним фильмом Аллы Ларионовой стала курсовая работа одного из студентов ВГИКа (который когда-то заканчивала и она сама) – «Тихий ангел прилетел…».

В свои последние годы играла в антрепризах. А в последний год жизни Гильдия актёров кино России удостоила её призом «За выдающийся вклад в профессию».

После приезда в Москву с гастролей из Белгорода вечером 25 апреля 2000 года, она легла спать и больше не проснулась. Актриса умерла в Страстную неделю, перед Пасхой. Причиной смерти стал от обширный инфаркт.

Похоронена 28 апреля на Троекуровском кладбище Москвы, рядом с могилой мужа Николая Рыбникова.

Алла Ларионова (документальный фильм)

Личная жизнь Аллы Ларионовой:

У Ларионовой был роман с актёром Иваном Переверзевым, который начался во время съемок в картине «Полесская легенда». Некоторое время они проживали в гражданском браке, но затем у Переверзева начались отношения с другой женщиной и она, будучи беременной, ушла от него. У актрисы от Переверзева родилась дочь Алена.

Иван Переверзев – отец первой дочери Аллы Ларионовой

Иван Переверзев отец первой дочери Аллы Ларионовой

Беременной Ларионовой сделал предложение известный актер Николай Рыбников. Они познакомились еще в театральном институте, Рыбников часто бывал дома у Ларионовых, был знаком с ее родителями, но на Аллу смотрел почти равнодушно – он был в то время увлечен другой девушкой.

“Я плакала по ночам в подушку, а с его стороны не было даже намека. Потом я успокоилась, а Коля, наоборот, загорелся”, – рассказывала Алла Дмитриевна. Рыбников даже хотел совершить самоубийство из-за того, что Алла долго не отвечала ему взаимностью.

Они поженились 2 января 1957 года и вскоре у нее появилась дочь от Переверзева. Алену Рыбников удочерил и относился к ней как к родной.

В 1961 году от Рыбникова она родила дочь Арину (умерла в 2004).

Вместе они прожили 33 года.

Алла Ларионова и Николай Рыбников

Алла Ларионова и Николай Рыбников

Алла Ларионова и Николай Рыбников 2

Алла Ларионова и Николай Рыбников 3

Фильмография Аллы Ларионовой:

1952 — Садко — Любава, жена Садко
1953 — Вихри враждебные — Вера Иволгина
1953 — Команда с нашей улицы — пионервожатая Оля
1954 — Анна на шее — Анна
1955 — Двенадцатая ночь — Оливия
1955 — Судьба барабанщика — Валентина
1956 — Главный проспект — Вера
1956 — Дорога правды — Женя
1957 — Полесская легенда — Оксана, красавица-скотница
1958 — Ведьма — Раиса
1958 — Отцы и дети — Одинцова Анна Сергеевна
1959 — Млечный путь — Лиза
1960 — Трижды воскресший — Светлана Сергеевна
1961 — Две жизни — Нина
1964 — Ко мне, Мухтар! — Колесова
1964 — Три сестры — Наталья
1965 — Третья молодость — Любовь Леонидовна
1966 — Дядюшкин сон — Наталья Дмитриевна Паскудина
1966 — Дикий мёд — Варвара Княжич, военный корреспондент
1966 — Длинный день Кольки Павлюкова — Любава, продавщица, жена Дмитрия
1967 — Фокусник — Елена Ивановна
1969 — Старый знакомый — модельер
1971 — Седьмое небо — Оксана Георгиевна
1971 — Молодые — Екатерина Петровна
1975 — Семья Ивановых — Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея
1977 — Есть идея! — императрица Екатерина ІІ
1980 — Атланты и кариатиды — Дарья Макаровна Карнач
1988 — Запретная зона — Неклесова
1993 — Троцкий — Каридад Меркадер

Источник