Кристиан диор биография личная жизнь

Кристиан диор биография личная жизнь thumbnail

Биография

Современный мир навязывает стандарты: чтобы прожить успешную и счастливую жизнь, ты должен получить высшее образование, пойти работать по специальности в международную компанию, жениться или выйти замуж к 25 годам, к 30 годам завести детей и свой бизнес etc. Но если взглянуть на биографии выдающихся деятелей недалекого прошлого, то видно, что их жизненный путь мало пересекается с этими стандартами. Взять, например, великого кутюрье Кристиана Диора.

Детство и юность

Родился будущий законодатель моды в бывшем рыбацком порту Гранвиле, расположенном в Нормандии (Франция) на берегу Ла-Манша. Произошло это событие 21 января 1905 года. Кристиан стал вторым из пяти детей Мориса Диора и Изабелль Кардамон. Морис – выходец из богатой семьи, к тому же в начале двадцатого столетия ему удалось увеличить капитал за счет торговли популярными тогда химическими удобрениями. Поэтому Изабелль не работала, а детям ни в чем не отказывали.

Портрет Кристиана ДиораПортрет Кристиана Диора

В 1911 году семейство Кристиана Диора перебирается в Париж, где Морис скупает недвижимость. По решению родителей дети получили начальное образование на дому. Учителя отмечали у мальчика склонность к точным наукам, поэтому родители решили отправить ребенка в Институт политических исследований (до 1945 года – Свободная школа политических наук). Кристиан поступает туда на учебу, но быстро ее забрасывает – походы в театр и посещение художественных выставок кажутся ему намного интереснее и ближе.

Кристиан Диор в детствеКристиан Диор в детстве

Тогда же он начинает учиться живописи. В 1928 году Кристиан решает открыть свою галерею. Отец отказывается финансово помочь, поэтому молодой Диор начинает искать партнера. Им становится его старый друг Жан Бонжак. Галерея Диора и Бонжака была не самой крупной в столице, но приносила им прибыль, ведь в ней проходили выставки таких художников, как Анри Матисс, Рауль Дюфи, Андре Дерен, а также выставка работ Пабло Пикассо, выполненных в стиле кубизма.

Кристиан Диор в молодостиКристиан Диор в молодости

Но наступают 1930-е – тяжелое время для Кристиана. Сначала врачи обнаружили психические отклонения у его брата и забрали на лечение. Следующим шагом стала смерть матери Диора – рак. Отец Кристиана тоже не выдерживает такой нагрузки, перестает следить за делами, что в итоге приводит к разорению и продаже большей части недвижимости. А после заражается туберкулезом.

Кристиан Диор в молодостиКристиан Диор в молодости

Чтобы хоть как-то отвлечься от выпавших на его долю несчастий, Диор решает отправиться в Советский Союз в качестве туриста. Во время этой поездки он успевает побывать в музеях Ленинграда, а также насладиться красотами Кавказа и черноморского побережья. Впечатления от поездки меняют некоторые его взгляды на жизнь, поэтому, вернувшись в Париж, Кристиан закрывает свою галерею. По совету друзей следующим шагом становится посещение островов испанского архипелага, расположенных в Средиземном море.

Мода и дизайн

На Балеарских островах Кристиан вновь начинает рисовать. Причиной этому становится его новое увлечение – ковроткачество. Диор создает эскизы для ковров, но реализовать их не получается – инвесторы отказываются вкладываться в это дело, поскольку считают его неприбыльным из-за отсутствия спроса.

Кристиан ДиорКристиан Диор

Вернувшись обратно в столицу Франции, Кристиан решает покончить с миром искусства. Первым делом Диор начинает поиск работы в администрации, банке или просто офисе. Но ничего путного из этой затеи не выходит – ему всюду отказывают. Финансовое положение оставляет желать лучшего, поэтому Диор на время решает вернуться в мир живописи, чтобы реализовать картину «План Парижа», написанную Раулем Дюфи в 1925 году.

Дизайнер Кристиан ДиорДизайнер Кристиан Диор

После продажи полотна следует продажа нескольких столичных квартир Диоров, все семейство, за исключением Кристиана, перебирается в провинцию. Сам же Кристиан поселяется у своего давнего товарища Жана Озенна. На тот момент Озенн был довольно известным художником мод и сотрудничал с популярными журналами и лучшими портными Парижа. Диору это нравится, поэтому вскорости он начинает брать уроки как у самого Озенна, так и у преподавателя Макса Кенна.

Модельер Кристиан ДиорМодельер Кристиан Диор

Первый успех не заставляет себя долго ждать: Жан Озенн начинает предлагать портным и журналам работы Диора (преимущественно, выкройки женских шляпок) и их принимают на ура. Первая публикация состоялась в 1936 году в «Le Figaro illustré». Спустя всего год доход Диора становится стабильным, и он начинает самостоятельно снимать себе жилье.

Кристиан Диор готовит новую коллекциюКристиан Диор готовит новую коллекцию

Рисовать одни лишь шляпки становится скучным для Кристиана, и он переходит на одежду. Именно эти работы приводят модельера Робера Пиге в восторг. В 1938 году они налаживают общение, после чего Пиге предлагает Диору работу. Кристиан соглашается и весь следующий год работает под началом Робера. Но начинается Вторая мировая война. Диор уходит в армию, чтобы отправится воевать на юг Франции.

Магазин "Кристиан Диор"Магазин “Кристиан Диор”

В 1941 году, насмотревшись ужасов войны, Кристиан возвращается обратно в Париж. Об этом узнает Люсьен Лелонг, старый знакомый Робера Пиге, и сразу же предлагает Диору работу в своем модном доме. Кристиан соглашается. В короткие сроки ему удается поднять модный дом Лелонга с колен. В знак благодарности Люсьен повышает зарплату Диору, что позволяет последнему открыть парфюмерную лабораторию (в дальнейшем превратившуюся в «Christian Dior Parfume») и магазин, в котором будут продаваться созданные духи и туалетная вода.

Духи "Кристиан Диор"Духи “Кристиан Диор”

В 1946 году Кристиан уходит от Лелонга и при поддержке текстильного магната Марселя Буссака открывает свой дом моды. 12 февраля следующего года в поместье на Монтень – авеню проходит презентация первой коллекции Диора. Кутюрье называет ее «New look» («Новый взгляд»).

Одежда от Кристиана ДиораОдежда от Кристиана Диора

И правда, новая концепция далека от того, что девушки и женщины тех времен носили прежде. Элегантный и романтический стиль был противопоставлен форменной и рабочей одежде. Сам Кристиан назвал эту коллекцию воплощением собственных представлений об идеальной женщине и женственности вообще. Коллекция возымела успех на родине, однако американских коллег «New look» возмутил, о чем было написано в тематических изданиях.

«Пусть лучше тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней», – отвечал на это Диор.

К тому же, американцы быстро утихли, потому что остальному модному миру коллекция тоже пришлась по душе. С 1947 по 1957 Кристиан наверстывает упущенное, выпуская по две коллекции в год. Каждый показ – феерия, новые платья и шляпки, носящие фантастические названия вроде «Циклон», «Тюльпан» или «Вертикаль», становятся хитами, а Париж официально объявляется столицей моды. На вопрос о том, как ему удалось достичь такой популярности, Диор отвечал:

«Женщины инстинктивно почувствовали, что я хотел их сделать не только красивыми, но и счастливыми».

Кристиану это удалось, но он не собирался останавливаться. Налаживается производство духов (на базе той самой парфюмерной лаборатории). Самыми популярными парфюмами становятся ароматы «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо». В 1953 Кристиану удается заманить к себе Роже Вивье – популярного во всем мире обувщика, «Christian Dior» начинает производство обуви. В 1955 году Диор работает с мэтром Даниэлем Сваровски над коллекцией украшений, выполненных из кристаллов горного хрусталя.

Читайте также:  Игорь шалимов биография личная жизнь

Платья от Кристиана ДиораПлатья от Кристиана Диора

Не забывает Кристиан сотрудничать с деятелями театра и кино. Еще в 1940 году он успел создать эскизы костюмов для спектакля «Школа злословия», поставленного Театром де Матюрин, а в 50-е делал эскизы для постановок Ролана Пети. В мире кинематографа Диор успел посотрудничать с режиссерами вроде Альфреда Хичкока и Клода Отан-Лара, а также с актрисами Эдит Пиаф, Авой Гарднер, Оливией де Хэвиленд и Марлен Дитрих.

Кристиан Диор и его моделиКристиан Диор и его модели

Спустя годы и о Диоре снимут фильм (и не один) «Кристиан Диор. Человек-легенда». Дважды кутюрье номинируют на «Оскар» и BAFTA за лучший дизайн костюмов – «Вокзал Термини» (1955) и «Арабеска» (1967, посмертно) соответственно. Другой важной наградой становится орден Почетного легиона, который Диору вручают в 1950 году.

Личная жизнь

Великий кутюрье был геем. Его первой любовью стал итальянец Перротино, некоторое время работавший личным шофером Кристиана. Причины их расставания неизвестны, однако это ввергло Диора в депрессию. Последующие годы Кристиан пытается найти себе другую любовь, но безрезультатно – парни отвергают его.

Кристиан ДиорКристиан Диор

Так продолжалось до 1957 года, пока Диор не познакомился с североафриканской моделью Жаком Бенита, который ответил взаимностью. Также ходили слухи о том, что Диор вёл роман со своим учеником Пьером Карденом. Однако, кроме слов Кардена, никаких подтверждений нет.

Смерть

В 1957-м в личной жизни Кристиана начинается счастливая полоса. Тогда же появляется решение сесть на диету, чтобы похудеть. Диор отправляется на лечение в небольшой городок Тоскании (Италия) Монтекатини-Терме, где у него неожиданно начинаются проблемы с сердцем. 24 октября того же года его не стало.

Модный дом сейчас

После смерти кутюрье модный дом не единожды терпел изменения. В первую очередь, конечно же, возрастала численность работников «Christian Dior» – если в пятидесятые годы фирма содержала около 900 рабочих мест (модели в число работников не входили), то на сегодняшний момент их число измеряется тысячами.

Мария Грация Кьюри - глава дома «Christian Dior»Мария Грация Кьюри – глава дома «Christian Dior»

К числу недавних изменений относится начало выпуска коллекций для мужчин, это произошло в 2006 году. Главная продукция в этом направлении – одежда и аксессуары.

В 2012-м пост директора модного дома занял бельгийский дизайнер Раф Симонс. Спустя 4 года его на этом поприще сменила Мария Грация Кьюри, став первой женщиной-директором в «Christian Dior».

Чтобы увидеть коллекцию модного дома за 2017 год, а также фото и видео с показов, необходимо зайти на официальный сайт компании.

Память

В память о Кристиане Диоре сняты кинофильмы, как художественные, так и документальные

  • 1994 – «Мсье Диор»
  • 2005 – «Кристиан Диор. Человек-легенда»
  • 2014 – «Диор и я»
  • 2016 – «Диор»
  • 2016 – «Диор. Франция»

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Диор.

Кристиан Диор (фр. Christian Dior, 21 января 1905, Гранвиль, Нормандия — 24 октября 1957, Монтекатини-Терме, Тоскана) — французский модельер, основатель модного дома Christian Dior.

Биография[править | править код]

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом нормандском городке Гранвиле, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша на северо-западе Франции. В 1911 году семья маленького Кристиана переехала в Париж. Родители у него были обеспеченными людьми, поэтому, несмотря на то, что Кристиан был вторым из пятерых детей, в детстве он ни в чём не нуждался. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия. Начальное образование он получил дома, и первоначально, по настоянию родителей, готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и истории живописи. В 1928 году Кристиан вместе с другом Жаном Бонжаком открыл художественную галерею, где выставлялись работы Андре Дерена, Анри Матисса, Пабло Пикассо.

Начало 1930-х годов стало для Кристиана трагическим: сначала у его брата обнаруживается психическая болезнь, затем от рака умирает его мать. В начале 1931 года разоряется отец, вложивший все свои капиталы в недвижимость; имущество семьи распродаётся за долги, а сам он заболевает туберкулёзом. Чтобы спастись от депрессии, Диор предпринимает поездку в Советский Союз: в составе туристической группы он посещает Ленинград, Кавказ и побережье Чёрного моря. По возвращении он закрывает свою галерею, так как продажи сильно упали из-за кризиса, а отец был больше не в состоянии помочь с финансированием. Затем, благодаря финансовой поддержке друзей, Диор уезжает на Балеарские острова чтобы поправить здоровье. Здесь он увлекается ковроткачеством, начинает создавать эскизы ковров и загорается идеей заняться делом по их изготовлению — однако не находит инвестора и сталкивается с отсутствием спроса.

Вернувшись в Париж, он занимается поисками работы в каком-нибудь банке или офисе — в частности, в месте администратора ему отказали в доме Люсьена Лелонга. Затем, удачно продав полотно Дюфи «План Парижа» (1925), выкупленное им у Поля Пуаре после банкротства последнего, Диор помогает семье продать парижскую квартиру и переехать в провинцию, а сам принимает приглашение погостить у Жана Озенна. Озенн, в то время работавший художником мод, увлёк Кристиана этим занятием: Диор также начал рисовать, сперва пытаясь копировать эскизы моделей из журналов. Работе с красками он учился у Макса Кенна. Между тем Озенн начал предлагать эскизы Диора портным и посредникам наравне с собственными и однажды смог их продать — после этого Диор бросил поиски работы и занялся исключительно рисованием. Его эскизы шляпок и платьев печатают в журнале Le Figaro Illustre, в 1937 году доходы настолько упрочились, что Диор смог снять собственное жильё.

Несмотря на то, что его модели шляп пользовались успехом, Кристиан решает специализироваться на одежде. В 1938 году он был замечен модельером Робером Пиге[en], но война помешала дальнейшему развитию карьеры: Диор уходит в армию и служит на юге Франции. Однако, уже в 1941 году он возвращается в Париж и устраивается на работу в модный дом Люсьена Лелонга.

В 1942 Диор создал собственную парфюмерную лабораторию, выросшую затем в компанию Christian Dior Perfume. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», — объяснял позже свой замысел Диор.

Читайте также:  Юрий николаев биография личная жизнь дети

После войны, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Марселя Буссака[en], Диор открывает собственный дом моды.

В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию — New Look. Это была «романтическая линия», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин.

Диор стал одним из тех, кто помог вновь вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.

Дом-музей Кристиана Диора в Гранвиле.

Вместе со своим партнером Жаком Руэ Диор стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе. В 1948 году он упорядочивает лицензирование производства своих моделей в различных регионах Франции и всего мира. Таким образом фирменный знак Диор быстро появился во всех уголках земного шара.

Кристиан Диор также работал как художник по костюмам для театра и кино. В 1940 году в «Театре де Матюрин» был поставлен спектакль «Школа злословия[en]» с его костюмами, в 1950-х годах Диор делал костюмы для балетных постановок балетмейстера Ролана Пети. В кино сотрудничал с такими режиссёрами, как Клод Отан-Лара и Альфред Хичкок. Также создавал сценические наряды для Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.

В 1955 году, в сотрудничестве с художником по стеклу Даниэлем Сваровски, Диор начал изготавливать украшения из гранёных кристаллов горного хрусталя.

В апреле 1957 года Кристиан Диор появился на титульном листе журнала Time Magazine.

Диор скончался в возрасте 52 лет от сердечного приступа, случившегося в Монтекатини-Терме (Тоскана, Италия) 24 октября 1957 года.

В его фамильном доме в Гранвиле ныне существует музей.

Признание и награды[править | править код]

  • 1955 — номинация на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов в чёрно-белом кино («Вокзал Термини», режиссёр Витторио Де Сика).
  • 1967 — номинация на премию BAFTA за лучший дизайн костюмов в цветном кино («Арабеска», режиссёр Стэнли Донен).

Документальные фильмы[править | править код]

  • 1994 — Мсье Диор / Monsieur Dior (реж. Шарлотта Вернеж / Charlotte Verneiges)
  • 2005 — Кристиан Диор. Кутюрье и его двойник / Кристиан Диор — Человек-легенда / Christian Dior, le couturier et son double / Christian Dior — The man behind the myth (реж. Филипп Ланфранши / Philippe Lanfranchi)
  • 2014 — Диор и я / Dior and I (реж. Фредерик Ченг / Frédéric Tcheng)
  • 2016 — Диор / Christian Dior, l’elegance du paradis perdu (реж. Доминик Адт / Dominique Adt)
  • 2016 — Диор, Франция / Christian Dior, la France (реж. Фредерик Миттеран / Frédéric Mitterrand)

См. также[править | править код]

  • New Look

Ссылки[править | править код]

Источник

Легендарный модельер Кристиан Диор родился в северной Франции в 1905 году. В 1947 году Диор ворвался на сцену Парижа с коллекцией, которая шла вразрез с ограничениями военного времени, и вновь ввел в моду женственность. Его успех, основанный на инновационных дизайнах и деловой хватке, сделал Кристиана Диора одним из самых успешных модельеров в мире. Киноиндустрия мгновенно начала использовать наряды Dior для съемок, а самые элегантные женщины мира, такие как Рита Хейворт, герцогиня Виндзор, Марлен Дитрих и Ава Гарднер, начали носить одежду его бренда. Диор умер в Италии в 1957 году.

Биография Кристиана Диора:

  • Детство и юность
  • Мода и дизайн
  • Личная жизнь Кристиана Диора
  • Смерть Кристиана Диора
  • Модный дом сегодня

Детство и юность

Великий кутюрье родился 21 января 1905 года в Нормандии в городе Гранвиль. Семья Кристиана Диора жила комфортной буржуазной жизнью, поддерживаемой успешной компанией по производству удобрений. Как он сам писал много лет спустя, в детстве он жил в своем собственном маленьком мире, увлекаясь «всем, что было блестящим, затейливым, пышным или легкомысленным». Но больше всего он любил цветы и растения. Как и многие кутюрье, он обожал свою мать, и ее манера одеваться в стиле «Прекрасной эпохи» (Belle Époque) навсегда сохранилась в его воспоминаниях. Его отец, не понимая, что его неправильные действия могли испортить сыну карьеру или даже жизнь, хотел, чтобы Кристиан стал дипломатом. Его отправили учиться в Париж, однако продемонстрировав первые признаки того, что затем превратится в железную волю, молодой Диор всё свое время проводил на кромке богемного творческого мира Жана Кокто, Макса Жакоба, Сальвадора Дали и, в особенности, Кристиана Берара — художника, который позже сыграет важную роль в успехе первой коллекции Dior.

Кристиан Диор на показе мод во дворце, Бленхейм 1954г.

Но до этого было еще далеко — сначала необходимо было пройти через множество трудностей. Диор был интеллектуалом, легко погружавшимся во всё новое и авангардное, в том числе и политику: некоторое время он называл себя анархистом и даже посетил коммунистический Советский Союз, тоталитарный режим, бедность и отсутствие идеалистической социальной структуры которого его оттолкнули. Также он открыл художественную галерею, финансируемую его отцом с условием, что фамилия семьи в бизнесе использоваться не будет. В эту галерею часто заглядывали друзья и проводили там время, но никогда ничего не приобретали — не подозревая, что их присутствие может оттолкнуть потенциальных покупателей, слишком беспокоящихся о том, чтобы своим вмешательством не испортить им всё веселье.

Но всё это подошло к концу, когда началась Великая депрессия, разорившая его отца и заставившая Диора не только закрыть галерею, но и как можно скорее найти способ зарабатывать на жизнь, независимо от того, насколько ничтожной была работа. Несмотря на то, что Кристиан продал всё, что было выставлено в галерее — в том числе, Пикассо и Брака — он остался без квартиры и вынужден был ночевать на полу у друга (как это часто в 90-х в Лондоне делал и Джон Гальяно, затем перебравшийся в Париж и придумавший новый образ Dior). Трудный период в истории Кристиана Диора, в который тот жил в тяжелых условиях и питался нищенскими объедками, вылился в заболевание туберкулезом, для выздоровления после которого ему потребовался целый год.

Мода и дизайн

Любой человек, наблюдавший за ним в то время имел бы все основания сказать, что ничего из этого не выйдет. Однако Диор был настоящим бойцом. Через связи своего друга Берара — несмотря на то, что он был неряшливым и не особо порядочным, он был самым уважаемым и надежным человеком в мире парижской моды, а также одним из самых великих модных художников века — Диор начал продавать эскизы шляпок в газеты и журналы, и в конце концов его пригласили работать на швейцарского модельера Робера Пиге. Это было первым осторожным шагом Диора на пути к активному участию в модной индустрии, что в итоге привело к работе в Модном доме Люсьена Лелонга, который — будучи больше предпринимателем, чем дизайнером — нанимал молодые таланты для генерации новых идей, которые он затем воплощал в своих коллекциях. В Доме Лелонга Диор работал вместе с Пьером Бальменом.

В начале войны Диора призвали к участию в обязательных сельскохозяйственных работах, однако в 1942 году он вернулся в Париж для работы в сфере высокой моды, отказавшись от предложения Бальмена создать совместный бренд. Вместо этого он решил воспользоваться большим спросом на парижскую моду со стороны жен немецких офицеров и берлинской плутократии. Амбиции Диора, так долго находившиеся без дела, начали приносить свои плоды — это были идеи для бизнеса, навеянные триумфальным открытием Модного дома Balmain, прошедшего в 1945 году.

К концу войны заводы Марселя Буссака, миллионера и промышленника, известного также как «хлопковый король Франции», простаивали. Он планировал приобрести какой-нибудь Модный дом для того, чтобы обеспечить станки работой. Буссак предложил Диору возродить закрывшийся Дом Philippe et Gaston. Диор отказался, сказав, что не заинтересован в воскрешении компании из мертвых, однако он был бы рад открыть совершенно новый Дом моды под своим именем, как это успешно сделал Бальмен. Буссак дал свое согласие, выложил солидную сумму денег, и в 41 год Диор наконец-то начал свою истинную карьеру.

Сделал он это стильно и уверенно, отражая в работе свою привилегированную юность и образование, которое он почерпнул из общения со многими известными современными художниками. Ему также удалось собрать управляющую команду из самых элегантных (и сильных) женщин во французской моде, пригласив в том числе Митцу Брикар, которая представляла собой саму сущность моды Парижа. Брикар до такой степени прекрасно понимала суть «правильных украшений», что в тех редких случаях, когда она покидала Париж, она всегда надевала свои «загородные украшения» — сапфиры. И она была единственной участницей сказочной команды невероятных женщин, которую Диор впускал в свое окружение.

Коллекция «New Look», которую 12 февраля 1947 года Диор представил взволнованной публике, тут же стала сенсацией, казавшись почти слишком совершенной для первого модного показа дизайнера. В те времена Париж был местом завистливых слухов, и за искренним восторгом, вызванным пышными юбками, тонкими талиями и объемными бедрами, стоял придирчивый вопрос: как человек с таким ничтожным опытом работы мог совершить такой переворот в стиле одежды, не похожий ни на что, представленное ранее, и каждый предмет гардероба превратить в столь уверенное модное заявление, подобное которому модная элита не видела уже много лет?

Богатство его замыслов контрастировало с мрачной послевоенной реальностью Европы и помогло восстановить Париж как жизнерадостную столицу, которой он когда-то был. Диор был приглашен на частную презентацию коллекции для британской королевской семьи. Однако король Георг V запретил молодым принцессам, Елизавете и Маргарет, носить одежду из коллекции «New Look» — это могло стать причиной протестов, так как в те времена еще действовала система нормированной выдачи товаров.

Осознав, что для того, чтобы коллекция была полноценной, ей не хватает дополнительных аксессуаров, Диор вместе со своим бизнес-партнером Жаком Руэ разработал программу лицензирования и стал выпускать галстуки, перчатки, шляпы и многое другое под своим фирменным логотипом. Торговая марка быстро распространилась по всему миру. Хотя такой шаг был раскритикован французской палатой моды, как удешевление индустрии высокой моды, лицензирование принесло Dior большую прибыль, и многие бренды последовали примеру Модного дома.

Первый бутик Christian Dior, Париж 1953г.

Последующие показы Кристиана Диора также имели успех. Дизайн весенней коллекции 1953 года состоял из легких цветочных узоров, в то время как коллекция 1955 года ознаменовала появление стиля A-line — юбок и платьев, расширяющихся к подолу и напоминающих заглавную букву «А».

В том же 1955 году 19-летний Ив Сен-Лоран стал помощником Диора, которого дизайнер выбрал в качестве своего приемника.

Личная жизнь Кристиана Диора

Об ориентации Кристиана Диора ходило и продолжает ходить множество слухов. Сам модельер никогда не комментировал свою личную жизнь. Известно лишь то, что он никогда не был женат и не имел детей.

В автобиографической книге, датированной 1957 годом, в главе «Дружба и разочарования» Диор упоминает Пьера Колля, управляющего магазина в Париже, в котором выставлялись картины сюрреалистов. Модельер пишет, что они были близкими друзьями. После смерти Колля Диор стал заботиться о вдове друга, Кармен, и ее трех дочерях. Дизайнер взял Кармен к себе на работу на должность директора бутика, а дочерям заменил отца: дарил им кукол в нарядах «New Look», проверял уроки, планировал Рождество и поездки на каникулы. Одна из дочерей присутствовала при последних минутах жизни модельера: Диор взял ее с собой, когда поехал поправлять здоровье в Италию.

Смерть Кристиана Диора

Кристиан Диор скончался во время отпуска на итальянском спа-курорте. Всему миру сообщили, что причиной смерти стал сердечный приступ, вызванный его вредными пищевыми привычками. Все знали, что он был гурманом и большим любителем сладкого. Марсель Буссак отправил частный самолет в Монтекатини, чтобы привезти тело Диора обратно в Париж. На похоронах дизайнера присутствовало около 2500 человек, включая всех его сотрудников и многих известных персон. Он был похоронен на кладбище Callian, Франция.

Модный дом сегодня

На сегодняшний день Модный дом Dior является одной из самых крупных компаний во всем мире, сфокусированной на выпуске одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики. Бренд насчитывает в общей сложности 205 бутиков и 6280 сотрудников. Генеральным директором Дома является Пьетро Беккари. Пост креативного директора женской линии занимает Мария Грация Кьюри, а за мужское отделение марки, Dior Homme, отвечает Ким Джонс.

Кристиан Диор совершил революцию, снизив подол платья.

В весенней коллекции 2017 года Christian Dior представил разнообразие кожаных платьев, полупрозрачного белья, футболок с феминистичными лозунгами и лодочек на маленьком каблуке. Мария Грация вернула в моду культовый жакет «Bar» и «Saddle Bag» в новом обличии. В 2018 году в Токио прошел показ первой мужской pre-fall-коллекции под руководством Кима Джонса. В свое время будучи галеристом Кристиан Диор работал с известными художниками, такими как Пикассо и Сальвадор Дали — Ким Джонс продолжает эту традицию. Дизайнер тоже сотрудничает со многими художниками, среди которых иллюстратор Хадзимэ Сораяме и KAWS.

Компания, созданная Диором, по-прежнему наглядно демонстрирует, что у нее еще многое впереди, и похоже, она не исчезнет никогда. Личность Кристиана Диора и та основа, которую он заложил для своей компании, были и остаются настолько актуальными, что нет причин сомневаться в том, что пока в Париже есть высокая мода, Модный дом Dior тоже будет жить.

История легендарного Дома моды Christian Dior

Источник