Костолевский актер фото

Костолевский актер фото thumbnail

Игорь Костолевский — биография

Игорь Костолевский получил от природы все необходимое, чтобы стать известным артистом – красоту, высокий рост, статность и элегантность. И в дополнение ко всему этому невероятный талант и способность перевоплощения. Ему легко давались самые разножанровые роли – от утонченного декабриста и скромного учителя до знаменитого советского разведчика. В него были влюблены все зрительницы СССР, и с годами число поклонниц его таланта не уменьшилось. Несмотря на то, что артист недавно отметил свое семидесятилетие, он не собирается подводить итоги, он отлично себя чувствует, полон сил и энергии и готов к новым свершениям.

Слава к актеру Игорю Костолевскому пришла после съемок в картинах «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Тегеран-43».

Детство и юность

Родился Игорь Костолевский 10 сентября 1948 года в Москве. Его еврейская семья не имела ни малейшего отношения ни к кинематографу, ни к искусству в целом. Отец Матвей Костолевский работал в Министерстве внешторга СССР начальником предприятия «Экспортлес». Мама Витта Костолевская могла себе позволить не работать и заниматься домом и сыновьями. Кроме Игоря в семье подрастал старший сын Валерий. Семья мальчика была достаточно зажиточной и интеллигентной, поэтому многие не понимали, откуда у младшего Костолевского взялись замашки хулигана и непоседы.

На фото Игорь Костолевский в молодости

В школе Игорь учился неважно, а с поведением вообще были одни проблемы. Он любил пошалить, и иногда его шалости заканчивались выдворением из класса посреди урока и вызовом родителей к директору. Подшучивал Игорь и над домашними. Его брат тогда уже учился в институте, и на протяжении нескольких недель трудился над трудным чертежом. Игорь решил подшутить над Валерой, и в углу чертежа поставил ему оценку 5. Брат пришел в бешенство, ведь его титанический труд теперь оказался испорченным, и нужно было начинать сначала.

В школьные годы Игорь серьезно увлекался боксом, записался на секцию, но очень скоро решил, что для доказательства своей правоты не обязательно применять кулаки.

После получения школьного аттестата, Игорь, по настоянию родителей, устроился на работу в качестве испытателя. Он проработал два года, и только после этого стал студентом Московского инженерно-строительного института.

Технарь из него получился никакой, интерес к будущей профессии отсутствовал напрочь, и школьная история повторилась. После второго курса Костолевский решил, что нужно менять свою жизнь, и бросил институт.

В это время он встречался с девушкой из такой же обеспеченной семьи, которая много времени проводила в развлечениях, посещениях разных богемных тусовок. Именно она подметила сходство Игоря с поэтом Есениным и прошептала, что такую внешность природа дает неспроста, и ему обязательно нужно воспользоваться этим подарком — попробовать поступить в театральный вуз. Воодушевленный признанием любимой девушки, Костолевский отправился во МХАТ.

Он точно не знал, как нужно готовиться к поступлению, поэтому выучил всего один монолог. Игорю пришлось долго ждать своей очереди предстать перед приемной комиссией, он заметно нервничал, и даже не заметил, как начал снимать с себя одежду. Его остановил голос одного из педагогов, который заметил нервничавшему абитуриенту, что здесь не баня, а театральный вуз. Игорь собрался с духом и продемонстрировал педагогам все, что приготовил.

Он не смог произвести впечатление на строгих педагогов, которые посоветовали лучше подготовиться, и приходить через год. Костолевский решил попытать счастья в ГИТИСе, и в 1969-м пополнил ряды его студентов.

Парень очень долго скрывал от родителей, что бросил строительный вуз и учится в театральном, а когда правда раскрылась, было уже поздно что-то предпринимать. Властный отец понимал, что своевольный сын все равно будет делать по своему, и оставил его в покое.

Театр

В институте Костолевский очень быстро стал одним из лучших студентов, поэтому после выпуска его были рады видеть в нескольких московских театрах. Костолевский отдал предпочтение Академическому театру им.Маяковского, где на должности худрука служил Андрей Гончаров, его бывший наставник по ГИТИСУ. Отношения молодого артиста и прославленного мэтра никак нельзя назвать дружескими и легкими.

Игорь Костолевский в театре

Режиссер часто повышал голос на артистов, заставляя их подчиняться его задумке и воле. Игорь от природы был бунтарем и хулиганом, поэтому такое обращение никак не способствовало раскрытию его таланта. Он никак не мог преодолеть стеснение, на сцене был зажат и играл неуверенно. Должно было пройти несколько лет, прежде чем страхи остались в прошлом, и Игорь понял, что такая жесткая учеба была ему только на пользу.

Театральная биография Костолевского началась с небольших ролей в массовых сценах. Эта невостребованность угнетала и подавляла его. Он часто сетовал на то, что роли были маленькими, да и таких было совсем немного. Артист Борис Тенин, который однажды услышал такую жалобу от Игоря, пошутил, что раз ему сейчас не дают играть молодых, то через время он получит много возрастных ролей.

По мнению некоторых режиссеров, Костолевский был прирожденным лирическим героем, но Гончаров стоял на своем, и задействовал его в комедиях, в образах острохарактерных персонажей.

В те годы Игорю все чаще вспоминалась его дипломная постановка «Дикарка», где он сыграл возрастного героя. Когда Костолевского позвали на съемки фильма «Звезда пленительного счастья», то режиссер начал ставить ему палки в колеса. Он почти не отпускал его на съемочную площадку, и многие расценивали такое поведение как банальную ревность.

У Игоря начались проблемы в театре, к тому же грянули 90-е, и он принял предложение норвежского театра о сотрудничестве. Его задействовали в постановке «Орестея», где артист наконец-то получил достойную роль – Вестника. Сбылась его мечта, образ был драматическим, очень эмоциональным и насыщенным. Костолевский просто соскучился по такой работе, и с головой окунулся в репетиции.

Читайте также:  Роли анна михайловская

Игорь Костолевский на спектакле

На родину артист вернулся уже совершенно в другом статусе. Из второстепенного актера он превратился в ведущего, очень востребованного профессионала. На него посыпались предложения от режиссеров, которые наконец-то разглядели в нем драматического артиста. Режиссер Питер Штайн снова пригласил Игоря в «Орестею», но на этот раз артист получил роль Аполлона.

Игорь Костолевский вдруг сразу стал нарасхват. Его рады были видеть в Театре на Покровке, Театре Российской армии и в Московском театре сатиры. Артист не спешил менять родные подмостки, и вскоре после того, как во главе его театра стал Сергей Арцибашев, в творческой карьере Костолевского наступили лучшие времена.

С того самого времени он ведущий артист этого театра и задействован почти во всех его постановках. Спектакли с участием Костолевского проходят при полных залах, у него появился свой зритель, который не пропускает ни одной премьеры.

Фильмы

Дебют Костолевского в кино состоялся в 1970-м, когда на экраны вышел фильм «Семья как семья». Он получил эпизодическую роль студента МАИ. Игорь часто захаживал на студию «Ленфильм», и в один из таких визитов узнал, что начинаются съемки картины «Звезда пленительного счастья». Он разузнал о чем будет фильм, и про себя решил, что обязательно получит в нем роль.

Игорь Костолевский в фильме «Звезда пленительного счастья»

Вскоре его мечта действительно сбылась, и он получил роль в этой картине. Неизвестный до этого артист стал настоящей звездой отечественного кинематографа, у него появились многочисленные поклонники, и особенно поклонницы. Женщины всех возрастов был влюблены в этого обаятельного юношу, и пересматривали ленту по несколько раз.

Следующим заметным проектом в биографии Костолевского стала картина «Безымянная звезда», где он сыграл Марина Мирою. Режиссером фильма был Михаил Козаков, именно он смог создать на площадке непередаваемую творческую атмосферу добра и понимания. Премьерный показ ленты прошел в Московском доме кино. Никакими наградами артисты отмечены не были, но фильм участвовал в разных кинофестивалях. После этого имя Игоря Костолевского стало популярным в Румынии.

Игорь Костолевский в фильме «Безымянная звезда»

В 1989-м зрители могли оценить любимого артиста совершенно в новом амплуа. Это был уже не романтический герой, а мужественный разведчик, работающий в военное время. Чтобы достовернее смотреться в этой роли, Игорь долго общался с настоящим разведчиком, Геворком Вартаняном, который и стал прототипом его героя. В картине были задействованы не только звезды отечественного кино, но и популярные французские актеры – Курд Юргенс, Ален Делон, Клод Жадо.

После этого в фильмографии артиста все чаще появлялись детективные ленты, к которым он испытывал интерес уже давно. Игорь был на экране не только романтиком, ему все чаще предлагают играть отрицательных персонажей.

В 2014-м поклонники артиста могли оценить его работу в картине «Бесы», в которой он получил роль Степана Верховенского. На 15-м Международном фестивале «Вместе», который проводился в Ялте, картина была удостоена «Золотого орла» в номинации за лучший телефильм или мини-сериал.

Игорь Костолевский в фильме «Бесы»

В 2016-м на экраны вышла лента «Преступление», где помимо Костолевского задействованы многие известные отечественные артисты.

Однажды артиста пригласили на съемки в Голливуд, в одно из продолжений «Крепкого орешка». Его партнером должен был стать прославленный Брюс Уиллис, но артист отказался, потому что ему не понравился сценарий.

Один раз он все же принял приглашение из Голливуда, и снялся в картине режиссера Роберта Дорнхельма «Война и мир». В этом проекте Игорь примерил на себя образ царя Александра I.

В конце 90-х Игорь Костолевский стал реже появляться на экранах. Дело в том, что его зовут в картины, в которых культивируется насилие и мат, а этого артист не приемлет ни в каком виде.

Личная жизнь

Игорь Костолевский всегда вызывал восхищение у женщин. В далекие студенческие годы он влюбился в актрису, которая была намного старше его, да и к тому же замужем.

Был в личной жизни артиста еще один яркий роман с женщиной постарше. Он случился на съемках картины «Гараж», и объектом страсти молодого артиста стала Ольга Остроумова. В то время женщина как раз расторгла свой второй брак.

Игорь Костолевский с первой женой Еленой Романовой

Свою первую жену, Елену Романову, Игорь встретил на съемках фильма «Отпуск за свой счет». Он бы старше ее на десять лет, и стал для молодой актрисы заботливым и серьезным мужем. Они оформили свои отношения в 1981-м, а в 1983-м стали родителями сына Алексея.

Вскоре обнаружилось, что мальчик страдает астматическим бронхитом, и львиная доля семейного бюджета стала уходить на его лечение. Елене часто приходилось просто отбиваться от поклонниц мужа, которые досаждали их своими звонками на домашний телефон. Женщина не закатывала супругу сцены ревности, понимая, что это обратная сторона славы.

В конце 90-х их отношения начали разлаживаться. В личной жизни Игоря появилась французская актриса Консуэло де Авиланд, и он решил развестись с первой женой. Их развод был долгим и болезненным, произошел целый скандал, после чего супруги перестали общаться навсегда.

Игорь Костолевский и Консуэло де Авиланд

Костолевский женился на Консуэло в 2001-м. Актриса до этого отказала многим претендентам на руку и сердце, и не раз говорила, что ищет своего «декабриста». Ради Игоря она уехала из Франции, и поселилась с мужем в Москве. Сейчас она официальный представитель ОАО «РЖД» во французской столице. Благодаря ее усилиям восстановлено прямое железнодорожное сообщение Москва-Париж. Ее вклад отметил Владимир Путин, и в 2015-м актриса получила из его рук заслуженную награду. В этом браке детей у артиста нет.

Читайте также:  Эрика быстрова биография личная жизнь

Алексей Костолевский, единственный сын актера, не стал продолжателем семейной династии, получил диплом МГИМО, где учился на факультете международного права.

Игорь Костолевский сейчас

В сентябре 2018 года артист отметил свой 70-летний юбилей. На праздник были приглашены только коллеги и жена юбиляра. В этот же день он получил поздравление от президента России Владимира Путина. Накануне, 9 сентября, на Первом канале состоялась премьера документальной ленты о его жизни и творчестве.

В настоящее время Костолевский по-прежнему выходит на сцену родного театра и на съемочную площадку. В 2017-м артист получил должность президента премии «Золотая маска», которую до этого занимал Георгий Тараторкин.

В 2018-м Костолевский получил роль в сериале «Триггер», где снялся с известными российскими артистами.

Избранная фильмография

  • 1970 В Москве проездом…
  • 1972 А зори здесь тихие…
  • 1975 Звезда пленительного счастья
  • 1976 Степанова памятка
  • 1978 Безымянная звезда
  • 1980 Тегеран-43
  • 1981 Ошибка Тони Вендиса
  • 1986 По главной улице с оркестром
  • 1987 Гобсек
  • 1989 Вход в лабиринт
  • 1993 Кодекс бесчестия
  • 1996 Игра воображения
  • 2003 Другая женщина, другой мужчина…
  • 2007 Война и мир
  • 2010 Башня
  • 2014 Бесы
  • 2016 Преступление

Ссылки

  • Полная фильмография
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Самый обаятельный и привлекательный актер времен СССР, в которого просто невозможно было не влюбится. Жизнь Игоря Костолевского, о котором сегодня пойдет речь, была наполнена не только радостными, но и грустными историями в личной жизни.

Родившись в обеспеченной семье, он рос достаточно избалованным мальчиком, которого не раз выгоняли во время урока с класса. К окончанию школы, когда стал вопрос, куда учиться, последовал совету родителей, и выбрал серьезную профессию.

Проработав два года испытателем и набравшись опыта Костолевский решает поступать в Московский инженерно-строительный институт, хотя, как он сам позже расскажет: техническую специальность я не когда не считал своим призванием, но осознавал важность получения образования.

В юношеские годы, девушка в которую был влюблен Игорь, проведя аналогию его внешности с Есениным, посоветовала непременно стать артистом.

Не поступив в школу МХАТ, он принял для себя важное решение и переборов волнение, Костолевский отправился в ГИТИС. После прохождения конкурсной программы стал студентом этого заведения. Девушка, которая помогла Игорю понять его призвание, не смогла разделить эту радость, так как отношения были окончены.

Скрывая от родителей перемену учебного заведения, Костолевский становится лучшим студентом на курсе. Когда отец узнает о решении сына, то приходит в ярость, но понимает, что повлиять на выбор не сможет.

Скромный и даже не уверенный в себе по жизни, выходя на сцену Игоря было не узнать, то как он вживался в роль, отмечали все без исключения. После роли актера в картине «Звезда пленительного счастья», которая дала ему старт и популярность в карьере. Последовал фильм «Гараж», где Игорю приписывали роман с Ольгой Остроумовой, его коллегой по экрану.

В фильме «Отпуск за свой счет» актер знакомится с Еленой Романовой, которая сразу нравиться Костолевскому, и у них начинается роман. После снятия фильма Игорь делает девушке предложение, не ожидая от застенчивого парня такого поворота события, Елена становится его женой.

В это время актер уже был знаменит не только своими ролями в кино, но замечательно лирической игрой в театре Маяковского. Супруга последовала за мужем и так же перевелась в его театральную группу, но роли о которых она мечтала сыграть не удалось, так как вскоре Елена забеременела.

Родив Костолевскому сына – Алешу, Романова еще долго не могла вернуться к своей карьере актрисы, так как сын рос болезненным. Актрисе пришлось не только заниматься здоровьем ребенка, но и отбиваться от назойливых поклонниц мужа, которые не только названивали на телефон, но и дежурили у подъезда, пытаясь выяснять отношения с самой Романовой, не подозревая, то она является его законной супругой.

Тем временем, актёрская деятельность Игоря Костолевского не останавливалась. На его счету появлялись все новые и новые роли в кино, а также популярность в театре.

20 лет супруги прожили душа в душу, не смотря на свою занятость Игорь всегда помогал жене в воспитании ребенка. Сын вырос отправился в Америку учиться на режиссёра.

Во времена перестройки Игорю предлагают место в Норвежском театре и роль о которой он так долго мечтал. Именно в этот момент, Костолевский знакомится с французской актрисой, и сам не замечает, как их отношения из коллег по сцене, перерастаю в нечто больше.

Игорь Михайлович, ловит себе на мысли, что он влюблен в эту прекрасную иностранку. Вскоре актер решает, сообщить жене о том, что их браку пришел конец, так как он полюбил другую.

Долго Елена Романова, не могла поверить мужу и винила его во всем. Стоит ли говорить, что развод был долгим, тяжелым и скандальным. Не сумев пережить это неожиданное расставание, и смериться с мыслью, что ей пришлось остаться одной после 20 лет брака, актриса с головой окунулась в религию.

Сын, смотря на то, как плохо его маме, перестал всячески выходить на контакт с отцом. Обсуждалось, что не раз его видели на улице в роли проповедника, который подходит к людям и зачитывает постулаты.

Сам Игорь, не одобряя такое решение сына удариться в религию, не раз пытался восстановить отношения. Со временем, контакт был восстановлен, но уже не на том уровне, который ему очень бы хотелось.

С бывшей супругой – Еленой Романовой, актер поддерживать отношения не желает, так как винит ее в том, что именно она вовлекла сына, и сбила его с намеченного пути.

Читайте также:  А гордон биография личная жизнь

Сейчас актер счастлив в новом браке. Свою нынешнею супругу, он считает настоящей декабристкой, которая последовала за любимым в другую страну. О не счастливом прошлом не вспоминает, и во всех интервью говорит о том, как его новая семья, наполненная гармонией, взаимопониманием и идиллией.

Мы старались готовя данный материал, если Вам понравилась статья, то ставьте пальцы вверх, делитесь в соц. сетях и конечно же подписывайтесь.

Источник

Этот актер, о котором я пишу статью, связан в моем уме и очень прочно (видимо, уже до конца жизни) с телевизионным сериалом «Вход в лабиринт», – о нем, кстати, было бы не плохо позднее написать отдельную статью, хотя каюсь, – я смотрел его в 1991 году, – мне тогда еще и 16-ти не было, но сериал «задел за живое» каким-то уж слишком глубоким и загадочным восприятием действительности режиссёром этого сериала. А Игорь Костолевский сыграл в нем главную роль. Роль следователя, то есть того человека, который пытается разобраться во всей этой запутанной и странной ситуации.

Вот странное дело, мой любимый с ним многосерийный фильм «Вход в лабиринт» снят в 1989 году, когда самому актеру было уже более 40 лет. Что странного? А вы посмотрите этот фильм. Ну никак не дашь ему более 40 лет… При всем желании. И это еще ладно. Я потом некоторое время думал о том, почему, собственно, именно фильм «Вход в лабиринт» является для меня прямо связанным с именем Костолевского и очень подходит его… нет, не только характеру и внешнему виду, а вообще – подходит – по всем параметрам этого актера и человека. А ведь все просто: интеллигентный человек играет интеллигентного следователя в интеллигентной (ученой) среде. Ведь там дело довольно тонкое, касающееся науки и всего с ней связанного – речь, можно сказать, идёт о гении, оказывавшемся за гранью закона… Тут в расследовании нужна не только внимательность, но и деликатность… А деликатных следователей во все времена еще и поискать ведь надо.

Впрочем, Игорь Костолевский родился интеллигентным человеком, – тут даже дело не в родителях, не в той среде воспитания, в которой он учился становиться взрослым, выходя из детства – нет, он просто родился таким – сдержанным, здравомыслящим, острожным, деликатным и интеллигентным. Даже среди актёров, а не только обычных людей, все эти сочетания характера в одном человеке являются редкостью, в том числе и в наши дни.

Разумеется, я смотрел и такие фильмы с его участием, как и «Звезда пленительного счастья», и «Безымянная звезда», и «Гараж», но… нигде, как мне кажется столь серьезно не проявлена его истинная сущность, как в фильме «Вход в лабиринт». Прямо вот это чисто его стиль, его фильм с главной ролью только под него – лично я воспринимаю Костолевского именно по этому фильму в целом как человека.

И дело тут вовсе не в благородной внешности, не в манере спокойно и уверенно доносить до зрителей свои мысли и свои суждения, дело не в высоком росте и живости восприятия окружающего мира… Это все второстепенное. Главное в Костолевском иное – он как бы и не от мира сего – хоть и красив и внешне привлекателен (для дам), но умен и интересен с интеллектуальной точки зрения. Это ведь совсем не брутальная внешность и манера поведения того же Машкова… Ничего подобного. Тут что-то совсем иное, уникальное.

все фото из открытых источников

Да, в фильме «Звезде пленительного счастья» Костолевский поднялся на Олимп популярности сразу и надолго, но… это только потому, что в те годы еще не вышел фильм «Вход в лабиринт» … До его выхода оставалось еще долгих 14 лет.

Вы сразу же спросите: «а как автору его прекрасно сыгранная роль Александр Первого в фильме «Война и мир» 2007 года, когда Костолевскому было уже почти 60 лет? Да, лучше его на роль интеллегентнейшего императора Александра Первого, наверное, никто не смог бы подойти, но… все-таки старость сделала свое дело и играть Костолевскому эту роль было уже трудно (хотя и интересно), и это очень чувствуется.

Надо сказать, что при распаде СССР Костолевскому было уже 43 года, но звания Народного артиста он при советской власти так и не получил. Почему? Сказалась непрорывная формула его личности, если можно так выразиться. Он ни на чем особо и не настаивал, он просто работал – спокойно, тихо и уверенно, а этого недостаточно для того, чтобы власти оценили твою работу в полной мере. Но тем не менее власти заметили его работу и уже в 1984 году он получил звание Заслуженного артиста, но не СССР, а только РСФСР… Хоть и скромное, но тем не менее внимание от властей… Интеллигентные люди никогда особенно никому не нравились…

Но за то уже в постсоветское время, когда Костолевскому было уже 47 лет, а именно в 1995 году Ельцин наградил его званием высшим – Народного артиста России. В принципе это не плохой результат – получить в 47 лет высшее звание в киноиндустрии.

Источник