Корабль и его бывшая жена

Корабль и его бывшая жена thumbnail

В Санкт-Петербурге продолжают расследовать загадочную смерть 30-летнего рэпера Энди Картрайта, тело которого расчленила 36-летняя жена Марина Кохал. Супруга утверждает, что любила музыканта и не убивала его. По ее словам, избавиться от тела таким способом она решила, чтобы уберечь своего мужа от “бесславной смерти”. Она считала, что Энди скончался от наркотиков и не хотела, чтобы об этом узнали поклонники. Следствие в свою очередь считает, что Марина убила Картрайта из-за конфликта, как именно – еще не установили. Сейчас все точки над i должна расставить экспертиза, которая скажет, от чего на самом деле умер рэпер. Ну а пока она не готова, “Комсомолка” узнала подробные показания Марины о том, как проходил роковой день.

– Мелкая ругань бывает в каждой семье, – рассказала “КП-Петербург” адвокат Марины Ирина Скурту. – Поэтому я тоже спрашивала у нее как бывший следователь: были ли конфликты, скандалы, денежные разборки, любовные треугольники? Она все категорически отрицает, говорит, что была любовь. По ее словам, она даже на ребенка решилась только ради него, хотя раньше она была противницей материнства. Дословная цитата: “Я благодарна, что он уговорил меня родить ребенка, я счастлива”. Все друзья ее супруга тоже говорят, что она сидела с ребенком, по гулянкам не ходила.

Энди Картрайт жил с женой на Невском проспектеФото: СОЦСЕТИ

За день до смерти, по словам жены, Энди вернулся домой в два часа ночи пьяный и сразу лег спать.

Как стало известно “КП-Петербург”, по словам Марины, утром она поцеловала мужа и пошла готовить ему завтрак. Он закрылся в комнате, стал писал текст к своим композициям. Энди никогда не ел с семьей на кухне, поэтому жена приносила ему еду в комнату. В ней стоял складной диван, рядом столик, на котором стоял ноутбук, и шкаф. Марина говорит, что в тот день она также принесла ему еду, он поел, а когда пришла забирать посуду, рэпер попросил у нее бутылку пива. Супруга, по ее словам, категорически отказала со словами: “Тебя понесет в запой”. Началась перепалка, которую слышала и мать Марины.

– Это произошло примерно в час дня, потом он успокоился, – поясняет адвокат. – Марина пришла в комнату к матери, сказала ей: “Все нормально, он успокоился”. Ссоры серьезной не было.

Через час после этого, по словам Марины, она вернулась к мужу в комнату и застала его мертвым.

– Он лежал в такой позе: ноги на диване, а тело на полу, такое ощущение, что ему стало плохо, голова была неестественно повернута, – продолжает адвокат. – Она решила, что он умер от наркотиков. Эксперты говорят, что такая же картина может быть при сердечном приступе. Я видела такое при отравлении метиловым спиртом. Там такая же картина. Тоже может начать идти пена изо рта.

Причина смерти Энди пока неизвестнаФото: СОЦСЕТИ

Общий двухлетний сын супругов пока не знает о смерти своего отца.

– Сыну сказали, что отец на работе, мама в больнице, – пояснила адвокат. – Папа мог пропадать днями и неделями, когда записывал альбом на студии или ездил на концерты. Поэтому ребенок привык, что отца долго нет дома. Сейчас он находится с бабушкой у родственников. У него все хорошо, органы опеки уже проверили все условия проживания.

Адвокат также прокомментировала версию о том, что у Марины возникли мысли пойти на такой шаг из-за того, что СМИ широко освещали историю историка Олега Соколова, который убил и расчленил аспирантку Анастасию Ещенко.

Марина Кохал сейчас в ИВСФото: СОЦСЕТИ

– О Соколове не слышала ни слова за все трое суток следственных действий и общения с ней, – пояснила Ирина Скурту. – Единственное, следователь сказал, что к нашему городу пристальное внимание, потому что три расчленения подряд – это странно. Все это все подряд как-то ненормально. Но этот разговор был без нее. Я Марину все время успокаиваю, потому что нам надо работать. Я ее предупредила, что будут задержания, аресты, поэтому с силами надо выйти и давать показания. Чем быстрее мы сделаем, тем быстрее все разрешится. И в суде она была уже нормальная, сказала, что к ней все хорошо относятся. Никто ее не боится, не бегает от нее, не угрожает, не стыдит, профессионалы с ней работают.

Сейчас адвокат и следствие ждут результатов экспертизы, которая скажет точную причину смерти.

Адвокат Ирина Скурту передала слова своей подзащитнойФото: Артем КИЛЬКИН (архив)

– Она хотела скрыть его смерть, но в итоге все в 10 раз увеличилось, ее действия имели обратный эффект, – вздыхает Ирина Скурту. – Она сейчас говорит: “Как мне жить дальше? Менять фамилию и имя, уезжать?”. Я думаю, что скоро все разрешится. У меня нет других версий случившегося. А то что уголовное дело возбудили по статье «убийство» – это нормальная процессуальная практика. Сейчас три варианта развития событий. Если подтвердится, что смерть ненасильственная, уголовное дело прекратят. Есть вариант, что причину смерти не установят, следствию тогда нужны будут какие-то доказательства, но их нет. Третий вариант, эксперты скажут, что смерть насильственная.

3 августа в Смольниском суде должны решить, будут ли Марину отправлять в СИЗО.

Жена рэпера Энди Картрайтера в зале суда из-за обвинении в его убийстве.Видео: Пресс-служба судов Петербурга

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Астрология Майя и блог о маньяках: Какой была и что скрывала жена Энди Картрайта, которую обвинили в его убийстве

Следствие уверено, что 36-летняя Марина Кохан расправилась с рэпером Энди Картрайтом, но пока не может понять как (подробности)

«Это убийство, в передозировку я не верю»: Мать рэпера Энди Картрайта рассказала об отношениях сына и его жены

По словам Валентины Юшко, музыкант в последнем разговоре сказал, что собирается вернуться на Украину (подробности)

Источник

Тайну исчезновения экипажа “Марии Целесты” не могут разгадать уже почти полтора века.

В декабре 1872 года неподалёку от Азорских островов было обнаружено дрейфующее судно “Мария Целеста”. Корабль не имел видимых повреждений, никаких следов ограбления или пиратского налёта. В трюме было большое количество продовольствия. Груз и ценности сохранились в неприкосновенности. Не было только одного — команды корабля.

В ходе расследования был сделан вывод, что команда, по всей видимости, добровольно покинула корабль. Однако ни одной причины для того, чтобы капитан Бенджамин Бриггс рискнул жизнями экипажа и своей семьи и приказал покинуть корабль на крохотной шлюпке, не было. “Мария Целеста” стала самым знаменитым в истории кораблём-призраком, её история не менее запутанная, чем история группы Дятлова.

Призрак

Дрейфующее судно было обнаружено на середине пути между Азорскими островами и Португалией. Капитан проходившего рядом корабля “Деи Грация” Морхаус обратил внимание на странное и безжизненное судно, которое не отвечало на его сигналы. К кораблю была отправлена шлюпка. Вернувшиеся матросы с удивлением рассказали, что судно не имеет никаких повреждений, но ни одного человека на борту нет. После этого туда отправился сам Морхаус, который обследовал его и оставил на нём часть команды, чтобы доставить его в ближайший порт. Через несколько дней корабль прибыл в Гибралтар, где экспертами было проведено тщательное обследование.

Читайте также:  Слушать о бывших от жены

Корабль и его бывшая жена

[object Object]

На корабле не было сколько-нибудь серьёзных повреждений. Часть парусов была расправлена и имела потрёпанный вид, другая часть была свёрнута. Крышки всех люков были открыты, но груз, состоявший из 1701 барреля спирта, не был тронут. В капитанской каюте обнаружили шкатулку с драгоценностями и крупную сумму наличных. Не было никаких признаков того, что корабль мог попасть в сильный шторм, поскольку хрупкие вещи оставались на местах и не были повреждены.

Не обнаружили секстант и хронометр, отсутствовала спасательная шлюпка. Компас был повреждён, видимо, при спешной попытке снять его. Всё свидетельствовало о том, что команда осознанно покинула корабль. Что могло заставить опытнейших моряков бежать с надёжного судна на крошечной шлюпке, не взяв ни еды, ни ценных вещей, ни даже курительных трубок, так и осталось неизвестным. Судовой журнал был на корабле, последняя запись в нём была сделана за девять суток до того, как судно было обнаружено членами корабля “Деи Грация”. В нём не было никаких намёков на то, куда могла исчезнуть команда, состоявшая из десяти человек: семи членов экипажа, капитана, его жены и маленькой дочери, которых он взял в плавание.

За 140 с лишним лет было выдвинуто множество различных версий, пытающихся объяснить таинственное исчезновение экипажа и пассажиров, но ни одна из них не даёт ответы на все вопросы.

Мятеж команды или нападение пиратов

В ходе следствия эти версии считались приоритетными. В каюте капитана было найдено холодное оружие с пятнами, напоминавшими кровь. Несколько таких же пятен было найдено и на палубе. Также при обследовании обнаружили несколько порезов на носу корабля.

Были выдвинуты три наиболее вероятные версии. Согласно первой, на корабле произошёл бунт, вероятно, в результате алкогольных возлияний команды. Мятежники убили капитана, его семью и помощников, после чего утопили их тела и скрылись на шлюпке. По второй версии, корабль подвергся нападению пиратов, которые убили или взяли в плен всех членов команды. Третья версия заставляла заподозрить капитана “Деи Грации” Морхауса, который якобы велел перебить всю команду и сдать корабль в порту как потерянный (за это по морскому праву полагалось немалое вознаграждение).

Корабль и его бывшая жена

[object Object]

Однако все эти версии в скором времени были отброшены. Мятеж команды исключался. Бриггс был опытнейшим моряком и взял в плавание либо давно знакомых членов команды, с которыми неоднократно работал, либо особо проверенных моряков по рекомендации близких друзей. На судне присутствовали супруга Бриггса и маленькая дочь, поэтому он старался максимально обезопасить их. Кроме того, в дневниковых записях супруги сообщалось, что отношения с командой просто замечательные, лучшей команды и желать нельзя. К тому же на корабле не было никаких следов борьбы. Версию с пиратами опровергает, во-первых, отсутствие следов борьбы, а во-вторых, сохранность груза. Деньги, драгоценности и груз в трюме остались нетронутыми. Вряд ли пираты побрезговали бы ценным товаром. Версию о причастности Морхауса также отмели по этим же причинам.

Найденные пятна на палубе и на оружии Бриггса были исследованы экспертами, которые пришли к выводу, что они не являются кровью. Что касается небольших повреждений на носу корабля, то эксперты признали, что это следствие долгого воздействия морской воды на древесину.

Морской фольклор

Бульварные газеты выдвигали свои версии. Нападение гигантского кракена или спрута, который утащил команду на дно. Воздействие легендарных сирен, заставивших команду обезуметь и выброситься за борт. Словом, перебирали всех легендарных существ из морского фольклора. Однако нападение гигантского морского существа, даже если такие действительно существуют, должно было оставить серьёзные повреждения, как минимум парусов и мачт. Но корабль был невредим.

Что касается сирен, то всерьёз эта версия никем не рассматривалась, поскольку свидетельств их существования за несколько тысяч лет мореходства не имеется. Правда, уже в ХХ веке была выдвинута более научная версия о воздействии на экипаж инфразвука, который свёл людей с ума и заставил бежать с корабля. Согласно этой гипотезе, штормы способны генерировать инфразвуковые колебания, пагубно влияющие на человеческий разум. Попавший под воздействие сверхнизких частот человек буквально сходит с ума, впадает в животный ужас, панику и ведёт себя абсолютно неадекватно.

Мошенничество

Предпринималось несколько попыток объяснить исчезновение экипажа попыткой страхового мошенничества. Согласно одной версии, его инициатором был основной судовладелец Джеймс Винчестер, якобы нанявший пиратов для нападения на судно, чтобы получить страховое вознаграждение. По другой версии, Винчестер и капитан Бриггс изначально были в сговоре. Капитан с командой должен был скрыться с корабля на шлюпке, доплыть до берега и там на некоторое время залечь на дно, дождавшись получения Винчестером страховых выплат. Однако что-то пошло не по плану, шлюпка с командой так и не добралась до берега. Все погибли в море.

Корабль и его бывшая жена

[object Object]

Однако обе версии представляются достаточно сомнительными. Очевидно, что Винчестер, будучи весьма обеспеченным человеком, вряд ли нанял бы пиратов, чтобы убить собственную дочь (она была женой капитана Бриггса) и внучку ради не самых внушительных страховых выплат. Это просто абсурд.

Что касается второй версии, то она также не очень убедительна. Бриггс был опытнейшим капитаном, достаточно обеспеченным человеком (ему принадлежала доля “Марии Целесты”), он вряд ли пустился бы на столь сомнительную авантюру ради небольшого вознаграждения. Вдобавок в этом случае он явно не оставил бы своего сына с бабушкой, а взял бы с собой.

Временная эвакуация

Согласно этой версии, пользующейся наибольшей популярностью в связи с детальной проработанностью, эвакуация экипажа (а всё свидетельствовало о том, что команда покинула корабль добровольно) рассматривалась Бриггсом как временная мера. Из нескольких бочек начали испаряться пары спирта. Опасаясь взрыва, Бриггс велел экипажу готовиться к временной эвакуации. Предварительно матросы открыли все люки на корабле, чтобы взрывоопасные пары выветрились. На всякий случай в лодку погрузили секстант и хронометр. В спешке матросы пытались снять и компас, но только повредили его. Опасаясь взрыва, Бриггс запретил матросам брать с собой курительные трубки.

Команда погрузилась в шлюпку и отплыла от корабля на расстояние около ста метров. Поскольку на судне не нашлось буксировочного троса, они прикрепили к шлюпке снасть, при помощи которой поднимают и опускают парус. Это было сделано для того, чтобы поднявшийся ветер не увёл корабль от шлюпки.

Однако в итоге снасть не выдержала напряжения. Поднявшийся ветер начал уносить “Марию Целесту” от перегруженной шлюпки, а она позднее была перевёрнута набежавшими волнами.

Течь

В трюме корабля-призрака имелась небольшая течь. Когда корабль обнаружили, уровень воды в трюме достигал одного метра. Судя по всему, команда предпринимала попытки починить насос в трюме, но это не удалось, вода продолжала поступать. На палубе был обнаружен брошенный зонд для замеров воды в трюме, что свидетельствует о том, что течь беспокоила экипаж. Взволнованный этим Бриггс отдал приказ эвакуироваться на шлюпке. По его расчётам, в момент эвакуации корабль находился в нескольких милях от одного из Азорских островов.

Читайте также:  Жена вспоминает бывшею жену

Корабль и его бывшая жена

[object Object]

Правда, это не объясняет абсолютно нелогичного поведения опытного морехода. Гораздо правильнее было бы направить к острову сам корабль. Если учесть, что за девять дней уровень воды в трюме достиг одного метра (вполне терпимый уровень для корабля с большим водоизмещением), на момент эвакуации течь была незначительная и позволяла кораблю самостоятельно добраться до острова.

К тому же неясно, зачем перед эвакуацией команда открыла все люки на корабле, почему не были взяты ценные вещи и, самое главное, почему в судовом журнале не было оставлено никаких записей, хотя время позволяло сделать это.

В этой версии аргументов против гораздо больше, чем за. Однако надо учитывать, что на борту корабля находились супруга капитана и его маленькая дочь. Теоретически можно предположить, что обеспокоенный их безопасностью Бриггс мог потерять голову и поддаться панике, которая в итоге и погубила всю команду.

Источник

Андрей Аршавин отправляется в Турцию, где в шикарном отеле организована детская футбольная академия. Рабочих дел у Аршавина полно, а вот его адвокаты работают в судах. В августе суд в Москве – по снижению алиментов на трех детей, которых воспитывает Юлия Барановская. А в сентябре в Санкт-Петербурге – о выселении экс-жены Алисы Аршавиной с детьми из квартиры.

Заявление поступила в суд Санкт-Петербурга еще весной, но были «карантинные обстоятельства», подготовка документов, предварительное заседание. И вот назначено первое судебное заседание – на 23 сентября. Истец Аршавина Татьяна Ивановна – мама звезды футбола, Андрей после судебных разбирательств с Юлией Барановской в дальнейшем записывал всю недвижимость на мать. А ответчики по этому делу – дочь спортсмена Есеня и экс-жена Алиса, а также двое ее детей от первого брака. Татьяна Ивановна хочет выселить внучку и бывшую невестку Алису Аршавину с ее детьми из своей квартиры.

Как известно Аршавин после развода с Казьминой выплачивает на их общую дочь Есеню алименты – ежемесячно это сумма составляет немногим больше 300 тыс. руб. С дочкой папа не видится, недавно Алиса в инстаграме Андрея, где обсуждали его общение с детьми от Юлии Барановской, написала с сожалением, что на прогулку с этими детьми ее дочь не позвали. А экс-теща Аршавина и вовсе заявила: «Обе семьи брошены». Мол, показные прогулки для фото в инстаграме – реабилитация перед публикой. Напомним, что на вопрос: «Как часто Аршавин встречается с детьми?», Барановская отвечала: «Иногда встречается». Когда Юлию спросили, как ее дети относятся к тому, что их папа судится за снижения алиментов, она отреагировала так: «Дети об этом не думают, он просто папа. Другой вопрос, что дети когда-то вырастут».

Напомним, что шесть лет назад после судебных разбирательств с Барановской, Аршавин поделился с детьми недвижимостью. Расклад был такой: одну из своих квартир в элитном районе Санкт-Петербурга Андрей Аршавин переоформил в равных долях на троих детей. А Юлия Барановская после десяти лет совместной жизни со звездой футбола получила трешку в Коломягах – в рамках этой сделки телеведущая переписала свое жилье на Крестовском острове (ранее подаренное ей Андреем Аршавиным) на детей. А вот Алиса не получила от Андрея Аршавина ни квартиры, ни дома, а теперь вот ее просят освободить чужую жилплощадь. Скорее всего, уже осенью суд вынесет решение. В начале Алиса получала от Татьяны Аршавиной «требование о выселении» из квартиры до 1 марта 2020 года. После невыполнения этого требования и было подано заявление в суд. Безусловно Алиса на улице не останется, она дама обеспеченная. Но обеспеченный отец мог бы обеспечить дочь жильем — допустим, подарить эту квартиру.

На сайте суда информация об истце и ответчиках в судебном споре по выселению экс-жены Аршавины.

А 27 августа в Москве первое судебное заседание по снижению алиментов Андрея Аршавина на троих детей от Юлии Барановской – представители спортсмена будут заявлять о снижении его доходов и невозможности платить в прежнем объеме. Предположительно, алименты на трех детей в месяц достигают миллиона рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Барановская забрала медали и кубки, как и все остальное»: Аршавин готовится к суду по снижению алиментов

У звезды футбола нашлись заступники (подробности)

Источник

Затронув в предыдущих публикациях вопрос авантюристок и “жриц любви”, сегодня расскажем о жёнах моряков. Проще всего это сделать на примере Royal Navy.

“Я всегда был против женщины на корабле”

Сразу следует отметить следующее — в английском флоте с XIII века (со времён Пяти Портов) было чётко заявлено, что “женщин не разрешается не только брать в море, но и приводить на корабль Его Величества”. Несмотря на это распоряжение, значительная часть капитанов и лейтенантов английского флота присутствие на корабле во время якорной стоянки как детей, так и жён моряков, допускала.

Почему? Потому что есть артикул, а есть здравый смысл, и первый второму соответствовал отнюдь не всегда. Если даже в порту лишить моряков радостей жизни — матросы могут взбунтоваться! Именно поэтому, а также в зависимости от обстановки и личных пристрастий, часть флотских офицеров смотрела на нарушение положения о женщинах на корабле сквозь пальцы, а часть — следовала букве закона.

Корабль и его бывшая женаКатберт Коллингвуд, 1847 год | Художник: Генри Говард

Например, друг Нельсона, адмирал Катберт Коллингвуд, узнав однажды о том, что часть моряков во время стоянки в Портсмуте провела жён на корабль, распорядился тотчас же удалить дам на берег “… из-за вреда, который женщины могут принести, где бы они не находились”.

Своё распоряжение Коллингвуд обосновал так:

“Я всегда был против любой женщины на корабле, ибо сие есть плохая примета, и зло может попасть на судно”.

Не стоит, однако, считать Коллингвуда сексистом или ретроградом. Дело в том, что моряки в силу известной опасности своей профессии, всегда были крайне суеверны, предельно серьёзно относились к приметам (особенно — в парусную эпоху), очень и боялись спугнуть удачу. Вообще критерий удачливости являлся крайне важным для офицеров Royal Navy.

То есть ты мог быть грамотным моряком, умелым штурманом, храбро вести себя в бою, но, если при этом тебе не сопутствовала удача — тот незримый “пятый элемент”, который обеспечивает победу — не быть тебе капитаном, как ни старайся! 

Впрочем, были на военном корабле Его Величества люди, которые могли проводить своих жён на борт, минуя запрет Адмиралтейства вполне законно. Таковые делились на две категории. К первой из них относились так называемые унтер-офицеры с дипломом — плотник, главный комендор, бондарь, штурман, хирург, баталер, и некоторые другие. Дело в том, что формально эти моряки не подчинялись Адмиралтейству, и получали свои дипломы или патенты от других организаций — Тринити-хауса, Лондонской коллегии медиков, и так далее.

Соответственно, и подотчётны перечисленные нами категории моряков были своим диплом- и патентодателям, а не Адмиралтейству. Так и получалось, что, если капитан был не против (чаще всего плотник и иже с ним ставили вопрос ребром — не будет по-моему — уйду на другой корабль, а специалистов подобного рода всегда не хватало), неподотчётная Адмиралтейству “братия” порой умудрялась брать с собой жён и даже в плавания.

Читайте также:  Снились бывшие парни жены

Ко второй категории относились, конечно же, капитаны, считавшиеся на корабле “первыми после бога”.

Приведём пример. Так, 5 января 1797 года коммодор Горацио Нельсон присутствовал на трибунале, где слушалось дело, в котором оказались замешаны капитан 24-пушечного судна снабжения (storeship) Джордж Кейси, его жена миссис Кейси и лейтенант Николас Мегер (Maeger).

Мегера обвиняли в том, что сначала он плюнул в лицо мисс Кейси, а потом нанёс несколько ударов капитану. При этом никто и не подумал поставить Джорджу Кейси в вину, что тот взял на борт не только жену, но и ребёнка.

Ещё один пример, это гибель 29 августа 1782 года 100-пушечного корабля “Роял Джордж”, который перевернулся прямо на рейде Спитхеда во время кренгования.

Корабль и его бывшая жена

Тонущий Royal George | Художник: Томас Баттерсворт

В ночь перед катастрофой на борту стопушечника собралось 820 моряков плюс 350 человек нестроевого состава — жёны и дети моряков, а также проститутки, вознамерившиеся провести ночь вместе с матросами перед выходом “Роял Джорджа” в море. Второй лейтенант Монинс Холлингберри проигнорировал предупреждение плотника о том, что крен корабля слишком большой, так что HMS Royal George продолжал крениться, пока не стало слишком поздно…

В 9:10 “Роял Джордж” окончательно потерял остойчивость, перевернулся, лёг на левый бок и затонул. В результате катастрофы погибли 940 человек, среди которых оказалось порядка 300 женщин и 60 детей. Учтя этот печальный случай, Адмиралтейство с жаром продолжало настаивать на том, что женщин на борт военных кораблей допускать нельзя. В частности, инструкция 1808 года гласила: 

“Капитан без приказа вышестоящего командования (Superior Officers) или Лордов-Комиссионеров Адмиралтейства не должен разрешать перевозку в море на корабле какой либо женщины или женщин; то же касается и иностранцев, являются ли они офицерами или джентльменами, которых принимают на борту корабля, либо пассажирами, или зачисленными в штат экипажа”.

Звучало всё это, конечно, очень внушительно и строго, но… Но война с Наполеоном продолжалась без малого 25 лет. Чтобы на протяжении столь долгого срока хоть как-то сохранять дисциплину на корабле, капитанам Royal Navy воленс-ноленс приходилось идти на смягчение декларируемых Адмиралтейством требований. В частности — разрешать морякам прихватывать своих жён с собой в плавания.  

Менее счастлива на земле, чем в море

Понятно, что жизнь на корабле была тяжёлой. Более того — дамам ставилось непременное условие: не мешать текущей жизни корабля. Тем не менее жёны шли за своими любимыми (тут можно употребить это слово без преувеличения) и делили с ними все тяготы морской жизни.

Нередко в море рождались дети, которых в народе называли “сыновья пушки” (a son of a gun). Произошло это название от довольно необычного на современный взгляд обычая — чтобы помочь женщине разрешиться от бремени, с разрешения капитана первый лейтенант приказывал команде… палить из пушек холостыми зарядами. Мерный гул выстрелов одновременно пугал и отвлекал женщину от процесса родов, что, по крайней мере в теории, помогало ей быстрее родить ребенка. Вот как описывал этот процесс капитан Королевского флота Глэскок: 

“В этот день хирург сообщил мне, что находящаяся на борту женщина рожает уже 12 часов, но никак не может сосредоточиться и родить ребёнка. Хирург попросил, не мог бы я лечь в дрейф на подветренную сторону и дать несколько залпов, чтобы шок от выстрелов помог природе. Я выполнил эту просьбу, и всего в течение получаса она родила прекрасного карапуза-мальчика”.

Но что это мы всё про Royal Navy? Ведь есть же бессчётные примеры присутствия женщин на борту гражданских судов.  

Мэри Энн (Хэтэуэй) Трипп (1810-1906 годы) родилась в семье моряка из Нью-Йорка. В 1828 году она вышла замуж за капитана дальнего плавания Лемуила Карвера Триппа. В течение первых четырёх лет брака Лемуил совершил два длительных путешествия, оба раза оставив Мэри Энн сидеть дома. Видимо, столь длительная разлука с супругом Мэри Энн не устроила. В 1833-м она набралась храбрости отправиться вместе с мужем в Китай на клипере “Онейда”. Этот вояж оказался, мягко говоря, не близким и не коротким —  в Соединённые Штаты клипер вернулся лишь в 1837 году. Позже в написанной по следам плавания на “Онейде” статье, Мэри Энн описала это путешествие, как самое важное событие в своей жизни.

Корабль и его бывшая жена

Американский клипер, 1870 год | Художник: Лай Фонг

Заметим, что даже после возвращения в США отважной супруги Лемуила Карвера Триппа, ветер странствий явно продолжал будоражить сознание Мэри Энн. В 1843 году та не выдержала и “сорвалась” в новое двухгодичное путешествие в Китай!

В итоге Мэри Энн стала не только первой американкой, побывавшей в Поднебесной, но и первой женщиной из Америки, совершившей кругосветное плавание.

А вот другой случай. В 1847 году некая Марта Брюэр Браун оставила свою двухлетнюю дочь с родственниками и отплыла с мужем Эдвином на борту китобойного судна “Люси Энн”. Незадолго до арктического китобойного сезона супруг принуждён был покинуть беременную Марту, оставив её в Гонолулу, где женщина сняла себе комнату.

Без знакомых и почти без денег Марта откровенно тяготилась пребыванием на берегу. В своём дневнике 30 апреля 1848 года она написала:

“Прошла неделя с тех пор, как я снова заняла своё жилище на суше … Можно подумать, что я могла бы чувствовать себя очень довольной здесь после семи с половиной месяцев проживания в море, но это не так. Я менее счастлива здесь, чем там”.

Вскоре у Марты родился сын, Уильям Генри, но его отец, поглощённый охотой на китов, смог его увидеть лишь в ноябре 1848 года. В июле 1849 года Марта вместе с мужем и сыном успешно вернулась в Нью-Йорк.

Как мы видим, несмотря на существовавшее среди моряков поверье, что “женщина на борту — к беде”, присутствие дам на кораблях в эпоху паруса вовсе не являлось чем-то из ряда вон выходящим. Мало того, многим из жён моряков участие в морских вояжах даже, чёрт возьми, откровенно нравилось!

Продолжение следует.

Источник