Кондратьева марина балерина личная жизнь дети

Кондратьева марина балерина личная жизнь дети thumbnail

Кондратьева Марина Викторовна – прима-балерина Большого театра, народная артистка РСФСР, а затем и СССР, известный балетмейстер, а также лауреат I степени на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Варшаве.

Кондратьева Марина

Семья

Достоверных сведений о том, кем была и чем жила мать балерины, до сих пор нет, однако имя отца ее и по сей день многим известно. Виктор Николаевич Кондратьев был выдающимся советским физиком-химиком, который внёс огромный вклад в развитие разделов двух интегрирующих наук. Этот человек, всю свою жизнь посвятивший науке, профессор и доктор наук, сумел воспитать в дочери внутренний стержень, без которого ни в жизни, ни тем более в балете, никак нельзя было продержаться.

Кондратьева Марина Викторовна

Детство

Кондратьева Марина Викторовна родилась 1 февраля в 1934 году в городе Ленинграде, который ныне именуется Санкт-Петербургом. С ранних лет Марина проявляла незаурядные способности в танцах: девочка была подвижной, её движения были полны красоты и изящества. Многие знакомые её отца-академика советовали отдать дочку в балетную школу, и лишь один Николай Семёнов, тоже академик и близкий Кондратьева, практически за руку отвёл девочку в её будущее место обучения. Но в тот момент, когда они переступили порог училища, судьба сыграла злую шутку: набор девочек был закрыт. Но как же тогда появилась столь потрясающая балерина, а не ещё один учёный? Женщина, работающая в училище администратором, видя разбитое состояние Марины, решилась помочь: Семёнову она дала адрес и телефон одного ленинградского балетмейстера. И вот Агриппина Ваганова (тот самый балетмейстер) чисто с профессиональной точки зрения произнесла то, что навсегда изменило судьбу маленькой девочки: «Ты должна танцевать».

Начало обучения

Отец девочки не сильно сопротивлялся решению, и вот, юная Марина Кондратьева по рекомендации Вагановой поступает в Московское хореографическое училище. Первое время учёбы даётся не слишком легко, однако страсть и жажда танца всегда выходили на первый план перед любыми трудностями. Очень скоро девушка привыкает, свыкается не только со сложными графиками и нещадными тренировками – она свыкается с мыслью о том, что может стать ничем не хуже самых известных и неповторимых в своём роде ведущих балерин не только Большого, но и множества других мировых театров. Старания будущей балерины не проходят зря: в 1952 году Марина блестяще оканчивает училище под руководством Галины Петровой и вслед за этим попадает в труппу танцоров Большого театра.

Жизель балет

Первые успехи

Большой театр становится настоящим домом для Кондратьевой не только на момент начала её обучения, но и на всю будущую карьеру. В те годы в спектаклях и на сцене сияли легендарные Плисецкая, Стручкова, Лепешинская – женщины, чьё имя уже вошло в историю русского балета. Они были теперь прямо перед глазами у начинающей балерины. Она могла видеть их мастерство, перенимать его, слушать советы и, конечно, совершенствоваться.

В Большом театре её наставницей была Марина Семёнова – известная артистка балета, которая уже завоевала мировое признание, выступая во всех крупных театрах страны. Семёнова не только дала юной Марине старт на выработку собственной техники, но именно она подготовила Кондратьеву для её будущей профессии – педагог-репетитор.

Дебютом начинающей балерины стала роль Золушки из балетного спектакля Р. Захарова, и снова, стоило ей только начать, как роли посыпались на изящные плечи, как снег. После Золушки была сыграна Маша из «Щелкунчика», ещё одна принцесса по имени Аврора из «Спящей Красавицы» и даже роль Шекспировской Джульетты, которая была передана со всею полнотой чувств, которые только возможно изложить в танце.

Марина Кондратьева балерина

Дуэты

За свою танцевальную карьеру Кондратьева Марина Викторовна танцевала с множеством, как и она, вошедших в историю партнёров. Это были и Михаил Лавровский, и Юрий Владимиров, и Владимир Тихонов, однако самый запоминающийся дуэт вышел у балерины с Марисом Лиепой – литовским и советским солистом балета, спектакли которого всегда были запоминающимися и атмосферными, благодаря его неповторимой, «огненной» и порывистой технике танца.

С ним Кондратьева станцевала одну из самых потрясающих своих ролей – Жизель в одноимённом балете А. Адана под редакцией Л. М. Лавровского.

артистка балета

Педагогическая деятельность

Уже в 1980 году Кондратьева Марина оканчивает Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ныне ГИТИС).

Преподавание давалось Кондратьевой удивительно легко: женщина без труда находила общий язык с начинающими балеринами, какой и она была в своё время. С помощью В. Ю. Васильева и Н. Д. Касаткиной её первый преподавательский опыт состоялся в ансамбле под названием “Московский классический балет”, а дальше с уверенной грацией Марина с лёгкостью управлялась и с танцорами родного Московского хореографического училища. с 1990 по 2000 год она становится профессором училища, а ещё через некоторое время женщина, наконец, становится педагогом-репетитором в Большом театре.

За свою преподавательскую деятельность балетмейстер учила Маргариту Перкун-Бебезичи, Елену Князькину, Веру Тимашову, работала с балеринами и артистами балета студии Григоровича, одного из самых знаменитых балетмейстеров и хореографов страны, а также со многими другими девушками, которые благодаря чуткому руководству своей наставницы теперь стали достойной заменой Золотому поколению русского балета 60-х годов.

Читайте также:  Любовь толкалина личная жизнь дети

В наши годы Кондратьева является руководителем известных Надежды Грачёвой и Натальи Осиповой, каждая из которых – прима-балерина Большого театра.
С 1988 года Марина Викторовна Кондратьева начинает карьеру в новой для себя сфере – балетмейстер-постановщик, что ей снова блистательно удаётся.

прима балерина большого

Самовыражение на сцене и в лучших своих ролях

Миру высокого балета Кондратьева запомнилась благодаря своей неповторимой технике. Она не вводила новые стили или движения, как делала это Плисецкая, однако её манера исполнения была настолько лёгкой, что, казалось, танцует она не по сцене, а прямо в воздухе. Её удивительная порывистость движений дала возможность идеально обыграть многих персонажей, где вершина её мастерства пала на «Жизель» — балет, в котором главная героиня должна порхать, словно бестелесное видение, едва касаясь пола ногами. Движения балерины обязаны были быть изящными, но быстрыми, она должна была стремительно нестись выражая свои чувства, но в то же время звук её шагов должен быть поглощён тишиной. Всё это невероятно точно удалось передать Кондратьевой.

Раз за разом теперь она исполняла партию Жизель – балет с каждым разом выходил всё лучше и лучше, а мастерство великолепной балерины выглядело всё более отточенным. Блистая в этом образе, Марина Кондратьева добилась звания одной из лучших Жизелей XX века.

Марина Кондратьева – балерина, ставшая живым воплощением романтического балета в лучших его традициях. Стремительная, грациозная, невесомая – она была призрачным образом, который завораживал не только зрителей, но и повидавших многое балетмейстеров и всю труппу в целом.

В балете «Паганини» девушка вновь исполнила роль, которая выходила у неё лучше всего – роль Музы, появляющейся из ниоткуда и дарящей вдохновение и надежду.

балетный педагог

Деятельность в настоящее время

Не стоит удивляться, узнав, что в настоящее время Кондратьева всё ещё преподаёт. Тот, кто хоть раз связал свою душу с балетом, всегда будет возвращаться к нему. Великолепной балерине, уже хореографу и балетмейстеру Большого театра сейчас 82 года, однако это не мешает ей готовить для сцены всё новые и новые таланты. В числе её учениц сейчас числятся Анна Окунева, Ольга Смирнова, Нина Бирюкова и многие другие девушки, которые никогда не пожалеют о выборе наставницы.

балетный педагог

3 года назад Кондратьева стала членом Художественного совета балетной труппы Большого театра, так что теперь она как балетный педагог имеет не только время, но и прямую возможность подготавливать юных балерин так, чтобы их сияние на сцене было ничуть не меньше, чем у той же Плисецкой или самой Кондратьевой.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2019; проверки требуют 10 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кондратьева.

Мари́на Ви́кторовна Кондра́тьева (род. 1 февраля 1934, Ленинград, СССР) — советская и российская артистка балета и педагог, прима-балерина Большого театра. Народная артистка СССР (1976).

Биография[править | править код]

Родилась 1 февраля 1934 года в Ленинграде. Отец — (1902—1979), лауреат Сталинской премии I степени (1946), действительный член АН СССР, доктор физико-математических наук В. Н. Кондратьев[2].

В Московское хореографическое училище была рекомендована А. Я. Вагановой. Окончила училище в 1952 году по классу педагога Г. П. Петровой, после выпуска была принята в балетную труппу Большого театра.

В театре занималась у Марины Тимофеевны Семёновой. Составляла дуэт с танцовщиком М. Лиепой, также в разные годы партнёрами выступали Н. Фадеечев, М. Лавровский, Ю. Владимиров, Б. Хохлов, В. Тихонов, Я. Сех и другие.

В 1980 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского.

Педагогическую деятельность начала в Государственном концертном ансамбле СССР «Московский классический балет» (ныне Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва. В 1980—1987 годах преподавала в ГИТИСе, с 1986 — доцент; с 1987 года, одновременно с работой в Большом театре, ведёт занятия в Институте танца в Москве, в 1990—2000 годах преподавала классический танец в Московской академии хореографии (с 1999 — профессор).

Репетировала с балеринами «Театра классического балета» М. Перкун-Бебезичи и В. Тимашовой, также работала с артистами труппы «Большой театр — студия Юрия Григоровича», в том числе с Е. Князьковой.

С 1988 года выступает в качестве балетмейстера-постановщика, поставив в Большом театре Гран-па из балета «Пахита» в хореографии Мариуса Петипа и «Па-де-катр» в хореографии А. Долина.

В Большом театре ведёт женский класс и занимается репетиторской работой. В разные годы под её руководством занимались и репетировали такие артистки, как Л. Семеняка (вместе они подготовили «Шопениану»), Н. Грачёва, А. Антоничева, Е. Шипулина, Н. Осипова, Ч. Ализаде и многие другие артистки балета. Среди её учениц в настоящее время — О. Смирнова, Н. Кобахидзе, Джу Юн Бэ, А. Окунева, Н. Бирюкова, А. Ледях.

Читайте также:  Алексей тихонов личная жизнь дети

В 2013 года стала членом Художественного совета балетной труппы Большого театра.

Награды и звания[править | править код]

  • 1955 — I премия Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве
  • 1961 — Заслуженная артистка РСФСР
  • 1965 — Народная артистка РСФСР
  • 1976 — Народная артистка СССР (25 мая 1976 года) — за большие заслуги в развитии советского музыкального и хореографического искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР[3]
  • 1959 — Орден «Знак Почёта»
  • 2001 — Орден Почёта[4]
  • 2003 — Приз «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Учитель»

Творчество[править | править код]

Отзывы[править | править код]

Если бы Терпсихора существовала в действительности, воплощением её была бы Марина Кондратьева. Не знаешь и не можешь уловить, когда она опускается на землю. То видишь только одни её глаза, то лёгкие изящные ноги, то только одни выразительные руки. Все вместе они рассказывают убедительным языком чудесные истории. Но вот еле заметный поворот плеча — и её нет… и кажется, что её вообще не было. Она, как раннее розовое облачко, то появляется, то тает на глазах.

Чистота и лёгкость были присущи не только её танцу, но и её душе. Конечно, это была настоящая Муза — в тот момент и моя, и Леонида Михайловича Лавровского.

Высочайший профессионализм Кондратьевой восхищает не только в её сольных выступлениях, но и в дуэтах, и в ансамблях с другими солистками. Быть надёжным партнёром — тоже искусство. И как достигнуть его — для многих остаётся секретом.

Её танец вызывал у меня ассоциации с японской живописью, тончайшими и такими выразительными штрихами, с прозрачными мазками акварельных красок.

Репертуар[править | править код]

Указаны основные партии в Большом театре

  • 1951 — Маша, «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена
  • 1954 — Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова
  • 1954 — Мария, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова
  • 1955 — Сюимбике, «Шурале» Ф. Яруллина, хореография Л. Якобсона
  • 1955 — Принцесса Аврора, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции А. Мессерера и М. Габовича
  • 1957 — Гаянэ, «Гаянэ» А. Хачатуряна, хореография В. Вайнонена, режиссёр Э. Каплан
  • 1959 — Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции А. Горского
  • 1959 — Джульетта, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского
  • 1959 — Катерина**, «Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича,
  • 1960 — Водяница*, «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Радунского
  • 1960 — Муза*, «Паганини» на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского
  • 1961 — Жизель, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.-Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского
  • 1961 — Хозяйка Медной горы, «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского
  • 1961 — Диана Мирель, «Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена
  • 1962 — Фригия, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсона
  • 1965 — Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, постановка А. Мессерера
  • 1965 — Ширин, «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича
  • 1967 — Девушка, «Видение Розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. Фокина
  • 1969 — Фригия, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича
  • Вакханка, «Вальпургиева ночь», картина из оперы Ш. Гуно «Фауст», хореография Л. Лавровского
  • 1972 — Анна Каренина, «Анна Каренина» Р. Щедрина, хореография М. Плисецкой, Н. Рыженко и В. Смирнова-Голованова
  • Принцесса Аврора, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • 1977 — Эола, «Икар» С. Слонимского, хореография В. Васильева
  • 1977 — Магнолия**, «Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова
  • 1978 — Солистка, «Эти чарующие звуки» на музыку симфонии № 40 В. А. Моцарта, хореография В. Васильева
  • Сильфида, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, возобновление Е. Гейденрейх

(*) — первая исполнительница в Большом театре
(**) — первая исполнительница партии в Большом театре

Постановочная работа[править | править код]

Перенесла на сцены зарубежных театров классические спектакли:

  • «Спящая красавица» (хореография М. Петипа) — Королевский балет Новой Зеландии
  • «Баядерка», «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография А. Горского), «Золушка» С. Прокофьева (хореография Р. Захарова), «Жизель» А. Адана (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), «Пахита» — Корейский национальный балет, Сеул
  • «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа в редакции П. Гусева) — Центральный балет Китая
  • Вечер хореографии Мариуса Петипа — балетная труппа Оперы Ниццы, Франция

Фильмография[править | править код]

  • 1969 — фильм-балет «Легенда о любви», хореография Ю. Григоровича — Ширин
  • 1974 — фильм-балет «Паганини», хореография Л. Лавровского — Муза

Творчеству балерины посвящены:

  • 1979 — телефильм-концерт «Балерина Марина Кондратьева»
  • 2002 — документальный фильм «Это бесконечное фуэте», режиссёр Э. Агаджанян («Классика-фильм»)
  • 2009 — документальный фильм «Имя музы — Марина», 39 мин., режиссёр Н. Тихонов

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Страница Марины Кондратьевой на сайте Большого театра
  • Фотогалерея Марины Кондратьевой на сайте «Мастера музыкального театра»
  • Биография и фотографии Марины Кондратьевой на сайте «История танцев»
  • Биография и фотографии Марины Кондратьевой на сайте Belcanto.ru
  • Светлана Наборщикова. Балерина Марина Кондратьева: «Фурцева была чудесным человеком» // Известия. — 19 февраля 2009. Архивировано 16 апреля 2013 года.
  • Екатерина Гоголева. На сцене Большого театра чествовали самую романтическую балерину прошлого века — Марину Кондратьеву. ТВ Центр (9 февраля 2009). Дата обращения: 12 сентября 2010. Архивировано 26 мая 2012 года.
  • Марина Кондратьева о Большом театре (видео на YouTube)
Читайте также:  Ольга медынич личная жизнь дети 2016

Источник

Как совместить несовместимое: стремление женщины к материнству и балетную физическую форму – труд до седьмого пота?

Великая балерина XX века Анна Павлова говорила: “По-моему, истинная артистка должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не вправе вести жизнь, желательную для большинства женщин”. И большинство балерин двадцатого века с ней соглашались. Так и не решились продолжить свой род Анна Павлова, Ольга Спесивцева, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Наталия Дудинская, Иветт Шовире, Алисия Алонсо и многие другие. А вот Тамара Карсавина, Матильда Кшесинская, Марина Семенова, Ирина Колпакова, Алла Осипенко, Нина Ананиашвили, – родили по одному ребенку.

Двадцать первый век поменял приоритеты. Сейчас балерины и даже прима-балерины не просто решаются на ребенка, а имеют одного-двух. А некоторые вообще стали многодетными мамами! Кто же они?

Наталья Огнева

Наталья – прима-балерина Театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василева. Родилась в 1976-м году. Окончила Новосибирское хореографическое училище. В репертуаре Натальи – Жизель, Маша из “Щелкунчика”, Аврора, Джульетта, Золушка, Китри, Одетта-Одиллия.

Наталья Огнева в балете “Жизель”

Первого ребенка – Георгия – Наталья родила в 28 лет. Спустя год у нее появилась дочь – Мария. А в 35 родился еще один мальчик – Иван. Удивительно живая и энергичная женщина, талантливая и в искусстве, и в семье!

Наталья Огнева с детьми

Олеся Новикова

Родилась в 1984 г. В 2002-м окончила Академию русского балета имени А.Я.Вагановой. В Мариинском театре танцует партии: Сильфиды, Жизели, Никии, Авроры, Раймонды, Джульетты, Марии из “Бахчисарайского фонтана” и многие другие.

Олеся Новикова – Аврора в балете “Спящая красавица”

В 2011 году Олеся Новикова вышла замуж за премьера Михайловского театра Леонида Сарафанова. У пары трое детей: Алексей 2010 года рождения, Ксения 2013 г.р. и Александр 2015 г. р.

Галина Беляева

Родилась в 1961 году. Окончила Воронежское хореографическое училище. Еще до выпуска снялась в фильме “Мой ласковый и нежный зверь”. За режиссера Эмиля Лотяну она вышла замуж и родила сына Эмиля.

В 1983 году Лотяну снял многосерийный фильм “Анна Павлова”, где Галина очень тонко, красиво сыграла роль великой балерины:

Галина Беляева в роли Анны Павловой

Позже Беляева рассталась с Лотяну. Второй ее сын – Платон – родился вне брака. Второй раз Галина вышла замуж в 1989 году, за Сергея Дойченко. В этом браке родилось двое детей: Анна (1993) и Маркел (1999). Четвертого ребенка актриса родила в 38 лет.

Ирина Еромкина

Родилась в 1979 году. Окончила Белорусский государственный хореографический колледж. Народная артистка Беларуси, солистка минского Большого театра оперы и балета. Исполнительница главных партий в балетах “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Баядерка”, “Золушка”,”Спартак” и многих других.

Ирина и Олег Еромкины в балете “Лебединое озеро”

У Ирины сын Максим (1999) и дочери Ксения (2011) и Екатерина (2015).

Нашла очень интересное интервью с Ириной Еромкиной, полный текст тут: https://www.zviazda.by/ru/news/20170630/1498801522-mnogodetnaya-balerina-irina-eromkina-ya-vsegda-mechtala-byt-mamoy

– В мире балерин – многодетных мам единицы, – рассказывает Ирина. – Очень часто женщины балета не решаются даже на одного ребенка и откладывают личную жизнь «на потом». Возникает страх пропустить большой срок, выйти из формы. И вообще балет очень сильно затягивает, от него сложно оторваться. Особенно в то время, когда карьера идет в рост. В этот период оставить все свои мечты и амбиции и переключиться на рождение ребенка очень сложно.

У нас здесь уже привыкли к моей истории (улыбается). Но если знакомлюсь с кем-то, то, конечно, замечаю некоторое недоумение. Другим и с одним ребенком тяжело, а тут три…

Да, бывает сложно. Но нужно потерпеть, подождать. Если детки маленькие, то, конечно, и по ночам недосыпаешь, и перед спектаклем не дадут тебе отдохнуть, но они растут, и со временем с ними можно договориться.

Однажды я поняла: не смогу сделать аборт, мне даже думать об этом страшно. Если женщине далась возможность стать матерью, то значит, так надо. И даже если она не планировала этого ребенка, ей сложно и страшно, все равно не имеет права его убить. Я подхожу к этому философски и считаю, что у каждого, кто рождается на свет, есть своя миссия.

Ирина Еромкина с дочерьми

А что думаете о многодетных балеринах вы, уважаемые читатели?

Источник