Кончаловский михалков биография личная жизнь

Кончаловский михалков биография личная жизнь thumbnail

Биография Андрея Кончаловского

Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский – российский режиссер театра и кино, сценарист, Народный артист СССР, глава киноакадемии «Ника».

Он, как никто другой умеющий совмещать несовмещаемое, подарил отечественному кинематографу «Первого учителя», «Дворянское гнездо», «Дядю Ваню», «Романс для влюбленных», «Сибириаду» и «Дом дураков».
Результатом сотрудничества с западными коллегами стали мелодрама «Возлюбленные Марии», полицейский боевик «Танго и Кэш», фильм-катастрофа «Поезд-беглец», драма «Стыдливые люди» и другие небезызвестные ленты.

Последние на данный момент работы режиссера – «Белые ночи почтальона Андрея Тряпицына» и «Рай».

Детство и семья

Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский рос в без преувеличения легендарной семье дворянского происхождения. Отец Андрея – известный детский писатель и автор двух гимнов Сергей Михалков, мама, Наталья Кончаловская, – талантливая писательница, поэтесса и переводчица.

По материнской линии на генеалогическом древе режиссера присутствуют также живописец Василий Суриков, художник Петр Кончаловский и врач-клиницист Максим Кончаловский. Младший брат Андрея Сергеевича – не менее именитый режиссер Никита Михалков.

Ранние годы жизни Андрея Кончаловского были связаны с музыкой. В 1952 году он окончил Центральную музыкальную школу, спустя пять лет стал выпускником Музыкального училища при Московской консерватории. Два года (1957–1959) он учился по классу фортепиано в Московской государственной консерватории, но не окончил обучение.

Молодым человеком завладел мир кинематографа, и он стал студентом режиссерского факультета ВГИК. Его учителем стал Михаил Ромм, автор картин «Мечта», «Обыкновенный фашизм», «Девять дней одного года».

Первые работы

В студенческие годы Андрей Кончаловский снялся в небольших ролях в лентах «Суд сумасшедших», «Мне двадцать лет», «Иваново детство». Более того, он вместе с Андреем Тарковским участвовал в работе над сценарием к последней ленте. Их сотрудничество продолжалось и после.

Что касается режиссерской деятельности, то первая работа Андрея Кончаловского, курсовой проект «Мальчик и голубь», увидела свет в 1961 году. Короткометражный фильм рассказывал о мальчике, который страстно мечтает о собственной птице и готов на что угодно ради своей мечты. В главной роли снялся Николай Бурляев – это одна из первых ролей Народного артиста России. В 1962 году первый фильм Андрея Кончаловского получил приз МКФ.

А первый серьезный проект Кончаловского-режиссера – экранизация повести Чингиза Айтматова «Первый учитель». Лента о конфликте между новым временем и патриархальными устоями, происходящем в киргизской деревушке, была номинирована на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Здесь же состоялся актерский дебют Натальи Аринбасаровой, будущей супруги Кончаловского.

Его следующий фильм, «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» с Ией Саввиной, был запрещен Госкино к показу. Слишком реалистично картина отображала быт советского колхоза со всей его нищетой и апатией. Зрители увидели этот фильм лишь 20 лет спустя и даже по прошествии стольких лет приняли его с восторгом.

Вдохновение Кончаловский черпал из фильмов японского режиссера Акиры Куросавы («Расёмон», «Семь самураев»), а также работ Федерико Феллини. У них, пор словам режиссера, была способность не только самому искренне любить своих героев, но и передавать эту любовь с экрана.

Принципы его кумиров он перенес и в свои следующие работы, снятые по мотивам классики русской литературы. «Дворянское гнездо» (1969) с Леонидом Кулагиным и Ириной Купченко продемонстрировало публике сочетание тонкого понимая сюжета, глубокой лиричности и полного погружения в мир дворянства XIX века.

«Дядя Ваня» (1970) с Иннокентием Смоктуновским в главной роли, был включен в рейтинги лучших фильмов критиками не только в СССР, но и за рубежом. В восторге был и американский коллега Кончаловского Вуди Аллен: «Не хочу сравнивать свою работу [„Сентябрь“] с фильмом Кончаловского, сравнение в данном случае будет явно не в мою пользу: это лучший „дядя Ваня“ из всех мною виденных».

Последний фильм Андрона, который был снят в Советском Союзе, стала историческая эпопея «Сибириада» общей продолжительностью 4,5 часа. На протяжении четырех фильмов зрители наблюдали за отношениями двух враждующих крестьянских семей из тайги через призму рождения нового государства и его дальнейшей судьбы – с 20-х по 60-е годы XX века.

«Голливудский период» Андрея Кончаловского

Первый же фильм, который Кончаловский снял в сотрудничестве с заокеанскими коллегами, получил в 1983 году номинацию на премию «Оскар». Речь идет о короткометражной драме «Сломанное вишневое деревце».

А первая голливудская полнометражная работа, «Возлюбленные Марии» с Настасьей Кински в главной роли, вновь обращалась к русской литературе, а именно к рассказу Андрея Платонова «Река Потудань». К слову, именно Кински помогла Кончаловскому найти продюсера в Голливуде

Один из самых известных фильмов режиссера, «Поезд-беглец», также был снят в Америке. Примечательно, что в главной роли снимался Джон Войт, отец Анджелины Джоли. Сюжет ленты впоследствии был многократно интерпретирован другими режиссерами: машинист поезда, следующего по маршруту на Аляске, мертв, и пассажиры – среди которых двое беглых заключенных – должны его остановить. Фильм был номинирован на «Оскар» в трех номинациях («Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучший монтаж»).

Но, пожалуй, самым массовым фильмом Кончаловского стал комедийный боевик «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом. Но из-за постоянных конфликтов на съемочной площадке: чудили актеры, ерепенился продюсер, но последней каплей стало увольнение монтажера за «эксперименты». Андрей Сергеевич покинул проект, успев отснять 80% материала. На его место пришел режиссер ленты «Пурпурный дождь» Альберт Маньоли, чей стиль столь отличался от стиля предшественника, что даже не искушенные киноманы могли определить, где заканчивается работа Кончаловского и начинается работа Маньоли.

Дальнейшая карьера

В начале 90-х Кончаловский вернулся на родину и тут же вернулся к «деревенской» тематике одной из своих первых работ. Трагикомедия «Курочка Ряба» – это та же «Ася Клячина», но 25 лет спустя, на пороге новой эпохи. Вместо нежной, воздушной девушки зрители увидели сварливую старушку, вечерами ведущую беседы с лучшим другом – курицей, несущей золотые яйца. Роль Аси в этот раз исполнила Инна Чурикова, так как Ия Саввина, главная героиня «Аси Клячиной», была возмущена сценарием и отказалась от участия.

Читайте также:  Майя булгакова биография личная жизнь

В 2002 году режиссер выпустил новый скандальный фильм «Дом дураков», где впервые снялась его супруга Юлия Высоцкая. Как и всегда, Кончаловский очень тонко интерпретировал реалии нового времени, и снял политическое кино о психбольнице, расположенной в раздираемой войной Чеченской республике.

С участием Высоцкой были сняты также фильмы «Лев зимой» (2003) и «Глянец» (2007). Последний лег в основу клипов для певца Димы Билана на композиции «Дорогие мои москвичи» и «O Sole Mіо», которые вошли в OST к фильму.

Вышедшая в 2011 детская сказка «Щелкунчик и крысиный король», снятая Андреем Сергеевичем совместно с Великобританией и Венгрией, была жестоко раскритикована, несмотря на то, что идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал около сорока лет. Зрители сочли фильм чересчур мрачным для детей и слишком скучным и затянутым для взрослых.

Личная жизнь Андрея Кончаловского

Когда Андрею Кончаловскому исполнилось семнадцать лет, его сексуальным воспитанием занялся отец. По дворянской традиции Сергей Михалков отправил его к знакомой генеральше, которая лишила молодого человека невинности. Первые любовные связи Кончаловского не отличались романтичностью. Однако любовниц Андрей Сергеевич вспоминает с благодарностью. Они, по его словам, сделали из него мужчину.

В середине 50-х годов Сергей Михалков познакомил сына с Ириной Кандит, дочкой приятелей, студенткой балетного училища Большого театра. Молодые понравились друг другу и стали встречаться. В 1957 году Андрей предложил девушке пожениться. Но прямо на пышном торжестве жених поколотил невесту – приревновал ее к партнеру по танцам.

Вместе Андрей и Ирина прожили всего два года. Молодая жена ушла к дирижеру Большого театра Альгису Жюрайтису. Разрыв с супругой совпал с поступлением Кончаловского во ВГИК.

А курсом младше во ВГИКе училась 18-летняя Жанна Болотова, уже успевшая появиться в фильме «Дом, в котором я живу». Пара начала встречаться, однако дальше интимных отношений не зашла. Жанна прямо спросила, женится Андрей на ней или нет, и когда получила отрицательный ответ, выскочила замуж за друга Андрона.

Вскоре Кончаловский закрутил роман с Марианной Вертинской, дочкой знаменитого певца. Впрочем, когда и она заговорила о свадьбе, режиссер вновь ретировался.

С Наташей Аринбасаровой, казашкой из балетного училища, Андрей Кончаловский познакомился, когда подыскивал актрису на роль Алтынай для фильма «Первый учитель». Девушка запала режиссеру в душу, и он понял, что если не решится жениться на ней, то даже поцеловать ее не осмелится. Решение было принято, и Андрей заговорил о свадьбе.

Наташу вызвали домой в Алма-Ату, мама невесты по телефону заявила, что Кончаловский «негодяй» и не пустила девушку на съемки. Разразился скандал, и уладить его смогло только вмешательство главы республики Динмухамеда Кунаева. Шумная свадьба состоялась в 1966 году. Наташа подарила режиссеру сына Егора (Георгий Михалков).

На Московском международном кинофестивале в Москве 1967 года Андрей Кончаловский познакомился с членом французской делегации Машей Мериль. Это была любовь с первого взгляда. Девушка, хоть и вела происхождение от русского дворянского рода Гагариных, преимущественно говорила по-французски. Впоследствии влюбленные встречались в Праге. Когда пришла пора расставаться, режиссер отдал возлюбленной пять открыток и попросил каждый месяц возвращать ему по одной. Для себя он решил, что когда придет пятая открытка, он расскажет Наталье о чувствах к другой женщине.

Но он не выдержал и рассказал о романе с Мериль уже на четвертой открытке. А на пятой открытке было написано: «У меня все хорошо. Я выхожу замуж». Девушка была беременна от Кончаловского, и, не дождавшись от него какого-либо решения, отдала себя другому и сделала аборт. Впрочем, Андрон и Маша сохранили дружеские отношения; она даже снялась у Андрея Кончаловского в «Дуэте для солиста» и сыграла Аркадину в его постановке «Чайка».

В 1967 году Кончаловский начал работать над картиной «Дворянское гнездо» по роману Ивана Тургенева. На роль Калитиной Лизы выбрали студентку вахтанговского училища Ирину Купченко. И с ней Андрон завел непродолжительный роман, продлившийся до конца работы над картиной

В 1969 году Кончаловский развелся с Наташей Аринбасаровой. Теперь его мысли занимала лишь француженка Вивиан Годэ, переводчик-востоковед. В 1969 они поженились, а год спустя Вивиан родила Андрею дочку Александру.

В 1974 году на экранах появился фильм «Романс о влюбленных» с Еленой Кореневой в главной роли. И с ней у Кончаловского завязался роман, о котором он не стал умалчивать. Андрон ушел из дома и во время съемок «Романса» жил с новой возлюбленной. Их роман продлился три года. Лену все считали гражданской женой режиссера.

Съемки «Сибириады» подарили режиссеру отношения с красавицей Натальей Андрейченко, а следующей место спутницы жизни Кончаловского заняла норвежская актриса Лив Ульман. Ее он, еще до личного знакомства, увидел во сне и уже через несколько дней прилетел на спектакль с ее участием в Осло.

После цветов и объяснений Лив приехала в Москву, жила на даче у Михалковых. После влюбленные встретились в Нью-Йорке, и даже заседали вместе в жюри Каннского фестиваля. А затем жизнь Андрона круто изменилась – он порвал с Лив и остался жить во Франции, а в 1980 году развелся с Вивиан и перебрался в Голливуд.

В Америке он какое-то время жил вместе с актрисой Ширли Мак-Лейн, которая предложила российскому режиссеру жить вместе. Андрон согласился. Многие подумали, что он сделал это ради карьеры, однако и от нее Кончаловский ушел, причем без гроша в кармане.

После этого появились фильмы «Поезд-беглец» и «Дуэт для солиста», и вместе с ними три года жизни щедрого на любовь режиссера ушло на девушку по имени Ким Харрис. Расставание произошло во время съемок «Застенчивые люди». Ким даже попыталась покончить с собой, но ее спасли.

Читайте также:  Борис прямой эфир биография личная жизнь

В 1987 году Андрей Кончаловский приехал в Союз как официальный гость международного кинофестиваля. На родине он нашел четвертую супругу – диктора телевидения Ирину Мартынову. Она родила режиссеру двух дочек – Наташу (1991) и Елену (1993).

Летом 1997 года Андрон случайно узнал, что у него подрастает незнакомая ему дочка, а мама ее – актриса Ирина Бразговка – бедствует. С Ириной режиссер познакомился перед отъездом в Америку, и после не видел семнадцать лет. Дочку Дашу Андрон признал сразу и отправил учиться в Америку.

На фестивале «Кинотавр-1996» в Сочи Андрей Кончаловский встретил молодую актрису Юлию Высоцкую. В 1998 году она стала пятой супругой Кончаловского. Актриса и телеведущая, которая младше супруга почти на 36 лет, родила Андрею дочку Марию (1999) и сына Петра (2003).

С тех пор режиссер счастлив в браке. За эти годы их семейную идиллию омрачили две трагедии – в 2009 году ушел из жизни Сергей Михалков, а в 2013 году Кончаловский попал в ДТП на юге Франции. Сам мужчина не пострадал, но его дочь Мария, сидевшая на пассажирском сиденье, получила черепно-мозговую травму и впала в кому. Процесс ее реабилитации продолжается до сих пор.

Андрей Кончаловский сейчас

В 2014 году режиссер представил публике ленту «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», который ценители творчества Кончаловского называли третьей частью неофициальной «деревенской трилогии», в дополнение к «Истории Аси Клячиной» и «Курочке Рябе». Фильм повествовал о жизни российской глубинки, где нет ни интернета, ни телефона, а единственной связью с внешним миром выступает почтальон. Режиссер признавался, что все характеры были списаны с реальных людей и являются результатом постоянных наблюдений. «Вдумчивое созерцание, попытка увидеть мир глазами новорожденного» – вот, по словам Кончаловского, лейтмотив этой работы. Фильм получил «Серебряного льва» 71-го Венецианского кинофестиваля.

А в 2016 году состоялась премьера драмы «Рай», которая так же, как и предыдущая работа, была удостоена «Серебряного льва». Получая премию, режиссер поблагодарил всех русских женщин за спасение еврейских детей по время Второй мировой войны – именно этому и посвящена его картина. Главную роль, русской эмигрантки Ольги, попадающий в концлагерь за свое милосердие, исполнила Юлия Высоцкая. Фильм попал в шорт-лист кинопремии «Оскар» на номинацию «Лучший иностранный фильм».

Источник

Биография

Отец – Михалков Сергей Владимирович

Кончаловский михалков биография личная жизнь

Андрей Сергеевич Кончаловский родился 20 августа 1937 года в Москве, в семье известных писателей Сергея Михалкова (1913-2009гг) и Натальи Кончаловской (1903-1988гг). Режиссер театра и кино, сценарист. Народный артист России (1980); награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени» (1997), академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005), ордена Почётного легиона Франции (2010). Президент киноакадемии «Ника» (2013).

В 1952 году окончил Центральную музыкальную школу, в 1957 году – музыкальное училище при Московской консерватории. В 1957-1959 гг учился в Московской консерватории по классу фортепьяно. Кинематографическое образование получил в 1965 году, окончив режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М.И. Ромма). Во время учебы снялся как актер в эпизодических ролях («Иваново детство» (1962), «Суд сумасшедших» (1961), «Мне двадцать лет» (1964)), написал с Андреем Тарковским сценарий фильма «Иваново детство» (позже они вместе напишут сценарий к фильму «Страсти по Андрею» («Андрей Рублёв» 1966)), снял короткометражку «Мальчик и голубь», которая получила главный приз на конкурсе дебютов Венецианского кинофестиваля для детей и юношества в 1962 году.

В 1965 году режиссер, вдохновленный творчеством Акиры Куросавы, снимает «Первого учителя». Следующим фильмом была «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1966), которую широкий зритель увидел только в 1988 году. С главными героями этой ленты зрители вновь встретились в 1994 году, когда Кончаловский снял своеобразное ее продолжение – «Курочку Рябу». В 1969 году режиссер обратился к классике, поставив «Дворянское гнездо» по И.С. Тургеневу.

В следующем фильме Кончаловского – «Дядя Ваня» (1970) – роль Астрова исполнил Сергей Бондарчук, а Войницкого – Иннокентий Смоктуновский. В 1971 году фильм «Дядя Ваня», удостаивается «Серебряной раковины» фестиваля в Сан-Себастьяне.

Большой зрительский успех (40 млн. зрителей)  сопутствовал фильму «Романс о влюбленных», который вышел на экраны в 1974 году году и получил Гран-при в Карловых Варах.

Кинопоэма «Сибириада», охватывавшая почти целое столетие жизни России, в 1979 году была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.

В 1980 году, получив звание Народного артиста РСФСР, Кончаловский уезжает на Запад, работает в Голливуде. Именно там он снимает фильмы, ставшие позднее классикой и вошедшие в мировые киноэнциклопедии: «Возлюбленные Марии» (1985), «Поезд-беглец» (1985), «Гомер и Эдди» (1990), а также американский блокбастер «Танго и Кэш» (1989) – с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главной роли. Кроме того, в Америке Кончаловский снял фильмы «Дуэт для солиста» (1986) и «Стыдливые люди» (1987).

В начале 1990-х Кончаловский возвращается в Россию. В 1991 он снимает «Ближний круг» (1991), фильм-размышление о природе сталинизма на материале судьбы «маленького человека» – киномеханика Сталина, а также ленту «Курочка Ряба» (1994), гротескное продолжение судьбы Аси Клячиной в посткоммунистической России.

Поставленный Кончаловским в 1997 году зрелищный сериал «Одиссея» с Армандом Ассанте в главной роли с успехом прошел по телевизионным экранам мира. Этот проект стал самой дорогой в мире на то время телепродукцией и получил в США высшую телевизионную награду – «Эмми». В 1997 году на Московском международном кинофестивале актриса Джина Лоллобриджида вручила Андрею Кончаловскому приз «За вклад в кинематограф».

В 1998-1999 годах Кончаловский выпускает две автобиографических книги, связанные общим замыслом: «Низкие истины» и «Возвышающий обман». Две эти чрезвычайно личных, откровенных книги пережили несколько успешных переизданий.

На 59 Венецианском кинофестивале 2002 года лента Кончаловского «Дом дураков» – история обитателей сумасшедшего дома близ границы с Чечней во время первой чеченской войны – была удостоена Гран-при Жюри.

В 2003 году Кончаловский снял в Англии для Hallmark Entertainment историческую драму «Лев зимой» — по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана.

В 2007 году в прокат вышел фильм – «Глянец», а в 2010 — фильм-фантазия «Щелкунчик и Крысиный король», созданный лучшими мастерами Голливуда: исполнительным продюсером стал Мориц Борман («Терминатор»), автором либретто — сэр Тим Райс («Король Лев», «Иисус Христос – Суперзвезда»).

В 2008 г. Андрей Кончаловский был награжден «Золотой звездой» — высшей наградой Международного кинофестиваля в Марракеше — с формулировкой «За вклад в развитие мирового кинематографа».
В качестве сопродюсера Кончаловский принял участие в создании фильма о последних днях великого русского писателя Л. Н. Толстого «Последнее воскресение», получившего несколько наград премии «Золотой Глобус» и номинированного на премию «Оскар-2009», а также документальной ленты режиссера Марджи Кинмонт «Королевская коробка с красками» (2012 г.)

Кончаловский работает не только в кино. Он осуществил несколько нашумевших театральных постановок: «Чайка» А.П. Чехова (1987) в парижском театре «Одеон», опер П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (1985) и «Пиковая Дама» (1990) в Ла Скала и парижской Опере Бастилии, оперу С.Прокофьева «Война и мир» (2000, 2002, 2009) на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в «Метрополитен-опера», оперы «Бал-маскарад» Дж. Верди на фестивале в Парме и в Мариинском театре, музыкального действа «Наша древняя столица» на Красной Площади в 1997 г. в честь празднования 850-летия Москвы.

Спустя шесть лет он ставит подобное зрелищное шоу в Санкт-Петербурге на балюстраде возрожденного Константиновского дворца к 300-летнему юбилею города.

В 2004 г. Кончаловский поставил спектакль «Чайка» в театре имени Моссовета. В 2005 г. – «Мисс Жюли» в театре на Малой Бронной. А в 2006 г.  «Короля Лира» в варшавском Театре на Воли с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли.

В 2010 в Турине, в Teatro Regio di Torino состоялась премьера оперы «Борис Годунов» в постановке Андрея Кончаловского, с участием российских и итальянских музыкантов и исполнителей.

В декабре 2009 года в рамках празднования 150-летия со дня рождения А.П. Чехова на сцене театра имени Моссовета состоялась премьера спектакля Кончаловского «Дядя Ваня» », и там же к 75-летию самого режиссера и 50-летнему юбилею его творчества осенью 2013 года был поставлен спектакль «Три сестры». Чеховские постановки вызвали большой резонанс в театральном мире и были с успехом показаны в Америке и в Прибалтике, в Англии, Италии и Израиле.

В июне 2013 года режиссер принял участие в VI театральном фестивале в Неаполе, где представил одну из самых веселых пьес Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Она была поставлена на итальянском языке с участием местных актеров и имела большой успех у публики.

В октябре 2014 года в одном из старейших действующих театров в мире, в Театре Олимпико в городе Виченца (Италия), состоялась премьера спектакля «Эдип в Колоне» в постановке Андрея Кончаловского – сокращенная версия одноименной трагедии Софокла.

В последние годы Андрей Кончаловский активно задействует в работе свою супругу, актрису Юлию Высоцкую. Она играет главные роли в фильмах «Дом дураков» и «Глянец», снимается в картине «Щелкунчик», участвует во многих театральных постановках режиссера.

Андрей Кончаловский – ведущий интернет-блогов, публицист автор множества статей и книг, таких как «Парабола замысла» (1977), «Белая сирень» (2001, в соавторстве с Ю.Нагибиным), «Низкие истины» (1998), «Возвышающий обман» (1999), «Низкие истины: 7 лет спустя» (2006), сборника «На трибуне реакционера» (2007), “9 глав о кино и т.д.” (2013) . 

Кончаловский много работает для телевидения. В 2003 году режиссер основал «Продюсерский Центр Андрея Кончаловского». Заказчиками компании являются ведущие телеканалы российского телевидения – НТВ, РТР, «Культура» и «Звезда». В рамках сотрудничества с этими телеканалами были созданы действительно яркие и запоминающиеся телепередачи. С 2003 года в эфир канала «Культура» выходят фильмы о великих русских композиторах (С. Прокофьеве, С. Рахманинове, Д. Шостаковиче, А. Скрябине, И. Стравинском) из цикла «Гении».

В апреле 2006 г. на телеканале «Культура» прошла премьера его авторского документального цикла «Культура – это судьба» (12 серий). Он продолжает снимать политический документальный цикл «Бремя власти», героями которого  стали Ю.Андропов (2004) и Г.Алиев (2005), а в 2012 году в рамках цикла вышел фильм «Битва за Украину».

В 2012 в Словакии, на МКФ «Art Film Fest» режиссер получил «Золотую камеру» – приз за значительный вклад в киноискусство. В том же году он становится лауреатом второй международной премии имени писателя Чингиза Айтматова (International Chingiz Aitmatov Award (ICAA) – «за мастерскую экранизацию повести «Первый учитель» 1965 года. В 2013 году, во время торжественной церемонии открытия шестого всероссийского фестиваля авторских короткометражных картин «Арткино», Андрею Кончаловскому был вручен приз за выдающийся вклад в развитие авторского кино.

В том же 2013 году Кончаловский избирается президентом российской киноакадемии «Ника».

В сентябре 2014 году на 71 МКФ в Венеции картина Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014) была удостоена «Серебряного льва» – приза за лучшую режиссерскую работу.

За свою творческую биографию Андрей Сергеевич Кончаловский написал 34 сценария, снял 27 фильмов, сделал 8 нашумевших театральных постановок, в том числе 5 оперных постановок, опубликовал 6 книг и более 100 публицистических статей, получил множество премий, наград, званий.

Вот уже более пятидесяти лет Андрей Кончаловский достойно и профессионально работает в большом кино и театре, всегда оставаясь современным художником, у которого есть большие творческие планы.

Источник

Читайте также:  Гуф биография личная жизнь фото