Коляканова наталья актриса личная жизнь

Коляканова наталья актриса личная жизнь thumbnail

Биография

Наталья Коляканова — российская актриса театра и кино, лауреат премии «Кинотавр» и обладательница престижных призов и номинаций за роли второго плана в полнометражных картинах.

Детство и юность

Наталья родилась 9 июня 1955 года в Оренбурге. Выбирая институт, девушка точно знала, что хочет стать артисткой. Она планировала связать свою биографию со сценой, поэтому поступила в Иркутское театральное училище. Получив диплом, Наташа стала артисткой театра им. Н. П. Охлопкова. Дебют на сцене состоялся в постановке «Три сестры».

Журнал “Театральная жизнь”1988г.

Опубликовано Natalia Kolyakanova Суббота, 19 марта 2011 г.

Борис Юхананов и Наталья Коляканова в молодости

Первая роль в кино досталась ей случайно. В 1983-м среди зрителей, пришедших на спектакль «Воспоминание», оказался поэт и постановщик Евгений Евтушенко. Он приметил артистку и предложил участие в фильме «Детский сад». Кинематографический дебют обрадовал Наталью, но профессиональное становление в этой области произошло позднее.

Коляканова чувствовала, что готова к большим достижениям, чем работа в провинциальном театре. Она подала документы на заочное отделение актерско-режиссерского курса ГИТИСа и стала студенткой курса Марка Захарова. Учиться у мастера пришлось недолго, так как он вскоре передал подопечных коллеге Анатолию Васильеву. Получив диплом, Наталья Коляканова поступила в труппу «Школы драматического искусства».

Личная жизнь

Наталья Коляканова старалась оставлять подробности личной жизни за кадром, поэтому о ее браке известно немного. В 1979-м актриса родила сына. Отношения с мужем не сложились, и ребенка Наталья воспитывала сама. Уделять ему много времени не получалось, поэтому мальчик часто гостил у бабушки.

Известная актриса Наталия Коляканова желала для единственного сына Даниила Белых лучшей участи.

Но законы природы…

Опубликовано Вокруг ТВ Суббота, 13 февраля 2016 г.

Наталья Коляканова и ее сын Даниил Белых

Сын Колякановой Даниил Белых пошел по ее стопам и сейчас является востребованным актером и гордостью матери. Иногда артисты дают совместные интервью и делятся с журналистами и поклонниками историями о том, как складывались их взаимоотношения.

Наталья ведет аккаунт в «Фейсбуке», где периодически появляются ее фото, но не делится с поклонниками личной информацией вне официальных интервью. Рост и вес артистки неизвестны.

Театр и фильмы

На профессиональной сцене под руководством Васильева актриса проработала 11 лет. В числе ролей исполнительницы были масштабные образы русской и зарубежной литературы: Настасья Филипповна, Раневская, донна Анна и другие. Как актриса и постановщик Наталья участвовала в международных проектах родного театра, сотрудничая с коллегами из Италии, Германии, Японии и других стран. Она выступала режиссером и проводила мастер-классы.

В 1998 году Коляканова покинула «Школу драматического искусства». Поначалу артистка пробовала себя в качестве антрепризного исполнителя. Она участвовала в постановке Юрия Грымова «Дали», а в 2001-м сотрудничала с Андреем Жолдаком, играя в спектакле «Опыт освоения пьесы “Чайка” системой Станиславского».

Параллельно с работой на драматической сцене актриса реализовалась и в кадре. После встречи с Евтушенко съемок пришлось ждать 7 лет. Павел Лунгин пригласил ее к работе над картиной «Такси-блюз» в 1990-м. Эпизодическая роль в проекте стала началом плотного сотрудничества. В дальнейшем режиссер задействовал актрису в фильмах «Свадьба», «Олигарх», «Бедные родственники», «Дама пик». Работа с Лунгиным оказала на нее влияние и помогла понять съемочный процесс.

Обновленный в огне, феникс крылья расправил
И навстречу судьбе, путь свой верный направил.

Опубликовано Natalia Kolyakanova Среда, 15 января 2020 г.

Наталья Коляканова сейчас

Фильмографию исполнительницы пополнили образы героинь из картины «Ленинград. Ноябрь» и «Похороны Сталина». Коляканова была востребована в театре и кино, хотя отдавала предпочтение сцене. В 1990-м мир кинематографа не баловал артистку. Ей доставались мимолетные роли в проходных лентах, например, в картине «Принципиальный и жалостливый взгляд», «Новый Одеон», «Прорва».

2000-е принесли Наталье роли в сериалах и телефильмах, но не сделали знаменитой. Запоминающихся образов вроде тех, что предлагали ей в молодости, в зрелом возрасте не доставалось. Режиссеры и продюсеры рассчитывали на артистку в качестве исполнителя второстепенных персонажей.

Наталья Коляканова сейчас

В 2019 году на онлайн-платформе Premier состоялся релиз 3-й части проекта «Чернобыль. Зона отчуждения». В съемках финального сезона участвовала и Наталья Коляканова.

Летом артистка вместе с сыном стала приглашенной гостьей телепередачи «Судьба человека», в которой поделилась переживаниями о том, как непросто складывается личная жизнь актеров, отдающих себя профессии.

Фильмография

  • 1990 — «Такси-блюз»
  • 1996 — «Принципиальный и жалостливый взгляд»
  • 2000 — «Свадьба»
  • 2002 — «Дневник камикадзе»
  • 2002 — «Олигарх»
  • 2002 — «Театральный роман»
  • 2004 — «Слушатель»
  • 2005 — «Доктор Живаго»
  • 2006 — «Игра в шиндай»
  • 2008 — «Асса-2»
  • 2011 — «Время для двоих»
  • 2012 — «Все ушли»
  • 2016 — «Дама Пик»
  • 2018 — «Трезвый водитель»
  • 2019 — «Чернобыль. Зона отчуждения. Финал»

Источник

Любишь кино? Подпишись!

Наталья Коляканова известна российскому зрителю не только по ролям в кино, ее можно увидеть и на театральных подмостках в великолепных постановках.

Ее карьера началась в 1978 году, а сегодня Наталья – заслуженная артистка России.

Читайте также:  Вера лескова актриса личная жизнь фото

Биография актрисы

Наталья Борисовна Коляканова родилась в 1955 году в Оренбурге и все ее детство прошло в этом городе. Заканчивая школу, она уже точно знала, что будет актрисой, поэтому поехала поступать в Иркутское театральное училище.

Первая роль актрисы в кино, кадр из фильма “Детский сад” (1983)

Закончив его в 1978 году, Наталья устроилась на службу в местный драматический театр имени Н.П. Охлопкова. Ее дебют на театральных подмостках был очень успешен.

Она сыграла Ирину в спектакле «Три сестры».

Наталья Борисовна вспоминает, что первая роль в кино досталось ей случайно. В 1983 году в стенах ее родного театра ставили спектакль «Воспоминание».

Среди зрителей оказался поэт Евгений Евтушенко. Молодая актриса запомнилась ему, он пригласил ее участвовать в фильме «Детский сад». Именно тогда артистка театра испытала на себе магию кино.

Этот дебют на экране не мог не обрадовать амбициозную талантливую актрису. Однако признание зрителей пришло позднее.

Становление карьеры

Кадр из фильма “Такси-блюз”, одна из известных ролей актрисы

Внутренне Наталья ощущала, что ей тесно в театре, она точно знала, что способна добиться большего и развить свои способности.

Она переехала в столицу, подав документы на заочное отделение ГИТИСа на актерско-режиссерский курс. Изначально Наталья Борисовна была зачислена на курс Марка Захарова, но позже со студентами стал работать Анатолий Васильев.

Параллельно с обучением молодая актриса была принята в труппу театра «Школа драматического искусства». Очень скоро Наталья стала его ведущей актрисой.

Кадр из фильма “Москва”, еще одна крупная роль актрисы

За время службы там она сыграла множество интересных ролей, считая театр своей настоящей страстью.

В 1993 году Наталья получила диплом режиссера. Это позволило выйти ей на новый, более серьезный уровень. Она принимала участие во многих проектах своего театра, ставила пьесы в Германии и Италии, проводила там мастер-классы.

Роли в кино

Наталья вместо со своим взрослым сыном Даниилом

Зрителю Наталья запомнилась по фильму «Такси-блюз», который снял режиссер Павел Лунгин в 1990 году.

Она удивительно органично смотрелась в роли Кристины. Многие признали ее гениальной актрисой именно после этой роли.

Далее Наталья работала в фильмах «Дневник камикадзе», «Бедные родственники», «Отдамся в хорошие руки», «Время для двоих», «Трезвый водитель», «Чернобыль: зона отчуждения. Финал».

Каждая из ролей Натальи, пусть даже и не самая большая, но яркая и запоминающаяся, как и она сама.

Личная жизнь

Так Наталья Коляканова выглядит сейчас

Подробности своей личной жизни актриса держит в секрете. Известно, что в 1979 году Наталья Борисовна родила сына от врача Георгия Климовича Белых, но продолжать семейную жизнь с супругом не смогла.

Воспитанием ребенка она занималась самостоятельно, иногда оставляя погостить его у бабушки. Сегодня Даниил Белых востребованный актер. Он пошел по стопам своей талантливой мамы и много снимается в кино.

Он уже успел дважды побывать в браке и подарил своей матери внука Тараса. На текущий момент актер женат на кастинг-директоре Анне Теленеве.

Спасибо за внимание и палец вверх!

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 августа 2019;
проверки требуют 30 правок.

Наталия Борисовна Коляканова (род. 9 июня 1955 года, Чкалов) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ.

Биография[править | править код]

Наталия Коляканова в 1978 году окончила Иркутское театральное училище. Играла в Иркутском драматическом театре им. Н.  П.  Охлопкова Ирину («Три сестры» А. Чехова), Шурочку Азарову («Давным-давно» А. Гладкова), Сапожникову («Синие кони на красной траве» М. Шатрова), Ариадну («Гнездо глухаря» В. Розова), Асю («Воспоминания…»), Николь («Полоумный Журден» М. Булгакова).

Актриса переехала в Москву и поступила в ГИТИС на заочный курс к Марку Захарову. После первой сессии Захаров передал курс Анатолию Васильеву. Ещё учась в ГИТИСе, стала работать в театре «Школа драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева. Вскоре стала ведущей актрисой этого театра, играла героинь Достоевского, Мольера, Пиранделло, Пушкина, Наденьку в спектакле «Серсо» по пьесе Виктора Славкина. В 1993 году получила диплом режиссёра драмы (актёрско-режиссёрская мастерская Анатолия Васильева). Принимала участие в международных проектах театра «Школа драматического искусства»: «Я — Чайка» по А. Чехову (Италия), «Vis-a-vis» по Ф. Достоевскому (Берлин-92), «Каждый по-своему» (Рим-93), «Илиада» Гомера (Япония-97). Ставила пьесы в Германии и Италии, проводила мастер-классы.
В 1998 году ушла из театра Анатолия Васильева[1].

В 1999 году сыграла роль Дали-Галы в антрепризном спектакле Юрия Грымова «Дали»[2].

В 2001 году в «Театре наций» исполнила роль Аркадиной в спектакле «Опыт освоения пьесы „Чайка“ системой Станиславского» (реж. Андрей Жолдак)[3].

Наталия Коляканова много снимается в кино. Впервые появилась на экране 1983 году в эпизоде фильма «Детский сад», куда её пригласил режиссёр Евгений Евтушенко, увидевший Наталию в спектакле Иркутского театра. Известность пришла после роли Кристины в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». Фильм номинировался на Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1990 года[4]. Позднее актриса снялась ещё в четырёх фильмах Лунгина: «Свадьба», «Олигарх», «Бедные родственники», «Дама пик». Фильм «Свадьба» получил специальный приз жюри «За лучший актёрский ансамбль» на Каннском кинофестивале в 2000 году[5].

Читайте также:  Актриса тильда суинтон личная жизнь

Бывший муж – Георгий Кимович Белых, врач, основатель клиники в Иркутске[6], позже в 2007 году умер[7][8].

Сын — Даниил Белых (род. 1979), актёр[9]. Переехал в 2015 году со второй женой в Одессу.

Внук – Тарас (2009 г. р.). Во время съемок актер познакомился с костюмером Натальей и у них был роман, позже закончившийся[10]. С 2016 года актёр не платит алименты, живя со второй женой кастинг-директором Анной[11][12] и зарабатывая на жизнь [13] и путешествуя за границей.

Роли в театре «Школа драматического искусства»[править | править код]

  • Падчерица и Премьерша — «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло (1987). (Спектакль был показан на многих международных фестивалях и отмечен: кубком «УБУ» Милан 1988; «Призом за лучшую постановку сезона» Барселона 1989; Гран-при фестиваля Театров Америк 1989).
  • Наденька — «Серсо» В. Славкина. (Спектакль был сыгран на фестивале «Молодой театр-87» в Каунесе и во время турне по Европе в «Театро Арджентино» в Риме, в Париже, в Брюсселе, Мюнхене).
  • Моммина — «Сегодня мы импровизируем» Л. Пиранделло (Премьера на фестивале «Парма-90», Италия)
  • Маргарита — «Нельская башня» А. Дюма
  • Лебядкина — «Бесы» Ф. Достоевского.
  • Аглая и Настасья Филипповна — «Идиот» Ф. Достоевского
  • Алкмена и Меркурий — «Амфитрион» Мольера.
  • Зина — «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского
  • Дона Анна и Лаура — «Дон Жуан или каменный гость и др. стихи» по А. Пушкину

Фильмография[править | править код]

Награды и номинации[править | править код]

  • 1996 — Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр» — приз За лучшую женскую роль («Принципиальный и жалостливый взгляд»).
  • 1996 — Номинация на премию «Ника» За лучшую женскую роль («Принципиальный и жалостливый взгляд»)[14].
  • 2012 — V Чебоксарский международный кинофестиваль: приз За исполнение роли второго плана (фильм «Случайная связь»)[15].
  • 2012 — II Севастопольский международный кинофестиваль — диплом За лучшую женскую роль («Все ушли»)[16].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Инстаграм https://www.instagram.com/kolyakanova/
  • Наталья Коляканова: «Мое назначение ‒ прокладывать рельсы». Искусство кино, №4 (1997). Дата обращения 17 февраля 2013. Архивировано 14 марта 2013 года.
  • Наталья Коляканова: «Я — это крайний случай» (рус.) // Искусство кино. — 2003. — № 12.
  • Интервью Моё время быть ученицей прошло 2002 г.

Источник

Биография

Заслуженная артистка России Наталья Коляканова известна  зрителям по многочисленным ролям на театральной сцене и на экранах. Ее карьера началась в 1978 году после окончания Иркутского театрального училища. Молодая актриса поступила в драматический театр им. Н.П. Охлопкова. Одной из первых ее ролей была Ирина в “Трех сестрах”. Но работа в местном театре не совсем удовлетворяли ее желания. Поэтому Наталья переехала в Москву и поступила на заочное отделение ГИТИСа на актерско-режиссерский курс к Марку Захарову. Правда, уже после первой сессии Захаров передал курс знаменитому театральному режиссеру Анатолию Васильеву.

Театр

Еще студенткой ГИТИСа, Наталья стала работать в театре “Школа драматического искусства” под руководством своего учителя. Вскоре она становится ведущей актрисой этого театра. За одиннадцать лет службы она сыграла множество различных ролей: и Настасью Филипповну, и Лебядкину, и Чайку, и Раневскую, и донну Анну.

“В театре я уверена, что существую, – говорит актриса. – Архив Школы драматического искусства состоит из видеокассет с записями спектаклей, и чуть ли не в каждом есть моя роль. Может быть, это “для вечности”, для будущего… Васильев так и говорит: “Ты прокладываешь рельсы, а кто-то по ним едет”. Тех, кто прокладывает, не видно. Я уже смирилась с тем, что мое назначение – прокладывать эти рельсы”.

В 1993 году Наталья получила диплом режиссера драмы. Она принимала участие в международных проектах театра “Школа драматического искусства”: “Я – Чайка” по А. Чехову (Италия), “Vis-a-vis” по Достоевскому (Берлин-92), “Каждый по-своему” (Рим-93), “Илиада” Гомера (Япония-97). Наталья Коляканова ставила пьесы в Германии и Италии, проводила мастер-классы.

Театр Васильева Коляканова покинула в 1998 году. Актриса признается, что все эти годы театр был ее самой большой страстью: “…я могла играть спектакль со страшнейшей пневмонией. С ужаснейшей температурой! Я так играла и жила каждый день. У меня вообще уже никакого здоровья играть не было. А я все играла, играла и играла”.

В 1999 году Наталья Коляканова сыграла роль Дали-Галы в антрепризном спектакле Юрия Грымова “Дали”.

В 2001 году в “Театре наций” Коляканова исполнила роль Аркадиной в спектакле “Опыт освоения пьесы “Чайка” системой Станиславского” режиссера Андрея Жолдака.

Кино

Дебют в кино для Натальи Колякановой оказался несколько неожиданным. В 1983 году в Иркутске актрису увидел поэт и кинорежиссер Евгений Евтушенко.

“В спектакле “Воспоминание” была немыслимая по тем временам сцена, – рассказывает Наталья, – где я прямо перед зрителями снимала юбку и кофту, оставалась в комбинации и под записанную на пленку испанскую гитару звала своего любимого за занавесочку. Все это под бурные аплодисменты. А Евтушенко занимался в это время фильмом “Детский сад”, почему и оказался в родных краях. После спектакля ко мне подошел и сказал: “Знаете, в фильме все роли распределены, мы уже снимаем, но я бы хотел и вас поснимать, может хоть в массовке”. Я, конечно, пришла, в сцене свадьбы что-то там притоптывала, приплясывала, пела частушку. Хорошо запомнила момент, когда поняла: то, что делаю, фиксируется пленкой; сделанное не уходит в песок, а остается, и смотреть это можно будет бесконечно. И эту магию кино я ощутила всем существом”.

Читайте также:  Маша андреева актриса личная жизнь

Однако настоящий дебют в кино состоялся много лет позже – в 1990 году. Именно театр привел актрису в кино. Она вспоминает: “Когда мы играли “Шесть персонажей в поисках автора” Пиранделло, я ходила по зрительному залу и присаживалась на колени мужчинам, заигрывала с ними. Во всех странах, куда приезжали, обязательно подсаживалась к какому-нибудь мэру, каким-то нюхом его вычисляла, и весь зал ахал. Так меня потянуло и к Лунгину, а его притягивают страстные натуры, он любит говорить: играй так, будто шампанское открыли”.

Павел Лунгин предложил актрисе роль в своей картине “Такси-блюз”. Коляканова удачно вписалась в колоритную подборку странноватых московских лиц. Ее беспрестанно хохочущая продавщица Кристина была подобна шальной стремительной искре.

“Я не была к кино так привязана. Я в кино играла для радости! Когда снималась у Лунгина и в “Такси-блюз”, и в “Свадьбе” – помню только ощущение легкости и радости! Радость именно от этой непривязанности к кинематографу”. Позднее актриса снялась еще в трех фильмах Лунгина: “Олигарх”, “Бедные родственники” и “Дама пик”.

В том же году Наталья Коляканова сыграла в сложной по стилистике и содержанию драме Олега Морозова и Андреаса Шмидта “Ленинград. Ноябрь”, а также у уже знакомого Евгения Евтушенко в его ретро-драме “Похороны Сталина”, где сыграла мать Жени.

На актрису тут же обратили внимание, о ней заговорили, отмечая ее необыкновенную манеру игры. Но для самой Натальи Колякановой главным приоритетом в жизни оставался все же театр. 

В 90-е годы она снялась лишь в нескольких фильмах, но все эти роли были сделаны с высоким профессионализмом, отличающим опытную театральную актрису. Такой, например, была ее роль сорокалетней Али в картине Александра Сухочева по сценарию Ренаты Литвиновой “Принципиальный и жалостливый взгляд”. Наталья Коляканова идеально воплотила сосредоточенность героини на себе, бестелесность ее существования, ее пустеющую жизнь.

При этом актриса очень органично смотрелась не только в сложных психологических картинах, но и в комедиях (“Новый Одеон”) или в мелодрамах (“Прорва”, где она сыграла томную нежную балерину). Прекрасное комедийное дарование актриса продемонстрировала в лирической комедии “Слушатель”, сыграв жену Федулова.

Личная жизнь

О личной жизни актрисы Натальи Колякановой известно немного. Она была замужем за врачом. В 1979 году в семье родился сын Даниил. Сейчас он уже довольно популярный актер. Людвиг из фильма “Ландыш серебристый”, Алик из сериала “За все тебя благодарю”, соратник батьки Федор Щусь из многосерийной картины “Девять жизней Нестора Махно”, Максим в сериале “Сваты” – все это он, актер Даниил Белых.

Наталья признается, что с мужем разошлись рано. Сын очень много времени проводил у бабушки. “Когда у меня были гастроли, я отвозила сына к ней в Оренбург. Бабушка внука обожала. Она работала, поэтому водила его в детский сад. А вечером они ходили купаться на Урал”, – вспоминает актриса.

Сейчас она считает, что главная ее ошибка заключалась в том, что мало уделяла внимания своей семье. “Все мои мысли и желания были направлены на театр”.

Звания и награды

  • Заслуженная артистка России (1997)
  • Приз “Кинотавра” за лучшую женскую роль (“Принципиальный и жалостливый взгляд”) (1996)
  • Номинация на премию “Ника” За лучшую женскую роль (“Принципиальный и жалостливый взгляд”) (1996).
  • Приз за исполнение роли второго плана (фильм “Случайная связь”) на V Чебоксарском международном кинофестивале (2012)
  • Диплом за лучшую женскую роль (“Все ушли”) на II Севастопольском международном кинофестивале (2012)

По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости.

Фильмография: Актриса

  • Дама пик (2016)
  • Роман с кокаином  (2012)
  • Все ушли (2012)
  • Время для двоих (2011)
  • Случайная связь  (2011)
  • Мишень  (2010)
  • Отдамся в хорошие руки (2008)
  • 2-Асса-2 (2008)
  • Смерть шпионам! (2007)
  • Игра в Шиндай (2006)
  • 9 месяцев  (2006)
  • Доктор Живаго  (2005)
  • Вдвоём (2005)
  • Бедные родственники (2005)
  • Формула (2004)
  • Строптивая мишень (2004)
  • Слушатель (2004)
  • Постельные сцены(2003)
  • Театральный роман (2002)
  • Олигарх (2002)
  • Дневник камикадзе  (2002)
  • Свадьба (2000)
  • Москва (2000)
  • Принципиальный и жалостливый взгляд (1995)
  • То, что важнее всего  (1992)
  • Прорва  (1992)
  • Новый Одеон (1992)
  • Некрасивая (1992)
  • Анна Карамазофф (1991)
  • Такси-блюз (1990)
  • Похороны Сталина (1990)
  • Ленинград. Ноябрь (1990)
  • Детский сад  (1983)

Источник