Кэтрин бигелоу бывшая жена

Кэтрин бигелоу бывшая жена thumbnail

За всю историю «Оскара» только пять женщин были представлены в номинации «Лучший режиссер». И только одна получила статуэтку. Кэтрин Бигелоу и ее фильм 2009 года «Повелитель бури» — уникальный случай. 27 ноября режиссеру исполняется 67 лет, и она не оставляет попыток донести свое видение мира до американской киноакадемии — и до каждого из нас.

Я даже не знала, что это режиссура

В кино приходят разными путями — через видеопрокат, как самоучка Квентин Тарантино, через ТВ-шоу и Бродвей, как Вуди Аллен, или через самодельные короткометражки и мультики, как Тим Бертон. Кэтрин Бигелоу пришла в него через парадный вход и самым академическим образом — она закончила Колумбийский университет по программе «Кино», где изучала теорию кинематографа и критику.

Хотя росла она в среде, далекой от искусства. Мама Кэтрин была библиотекарем, а отец управлял небольшой компанией по производству красок.

— Мой папа замечательно рисовал героев мультфильмов, — вспоминает она. — Он мечтал стать карикатуристом, но у него ничего не вышло. Я страшно переживала за него. Наверное, отчасти я увлеклась искусством, чтобы компенсировать его несбывшиеся мечты, — размышляла впоследствии Кэтрин.

Сама Бигелоу тоже хотела заниматься искусством — точнее, живописью. Кино привлекало ее как картина и художественное высказывание. Она пересматривала сотни европейских фильмов, которые казались ей намного более интересными, чем продукция Голливуда.

Фрагмент фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной». 1963

— Мне было 19, когда кто-то сказал мне, что в Музее Уитни есть какие-то курсы про кино. Небожители — Сьюзан Зонтаг и Ричард Серра —спускались на землю, чтобы читать нам лекции. Мое знание кино до того момента было очень пунктирным, но я была воодушевлена буквально до паралича. При этом я была настолько неискушенной, что когда впервые начала снимать короткометражки, я даже не знала, что это называется режиссурой.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Девушка по соседству»: Наталья Гундарева

Ролевая модель

«Девушка по соседству»: Наталья Гундарева

Женщина в аду — такое не продашь

Со «своей» темой Кэтрин определилась очень рано. Ее первая короткометражка «Настройка» 1978 года рассказывала о насилии, и с тех пор Бигелоу не отступала от этого направления. Природа и психология насилия, опасность и адреналин — стержень, вокруг которого так или иначе вращаются все ее истории.

Кадр из фильма «На гребне волны». Courtesy photo

«На гребне волны» 1991 года рассказывает об агенте ФБР в исполнении Киану Ривза, который работает под прикрытием и внедряется в банду грабителей-серфингистов. В «Странных днях» торговец воспоминаниями — по сюжету это самое популярное развлечение недалекого будущего — «переживает» смерть незнакомки и берется расследовать ее жуткое убийство. В «К-19» Кэтрин обращается к реальной истории о взрыве на советской подлодке во время Холодной войны. Фильм вышел всего через 2 года после аварии на «Курске»

Бигелоу никак не назовешь продуктивным режиссером — за 32 года она сняла всего 9 фильмов и один мини-сериал. Зато каждая работа была отшлифована, как бриллиант. Уже после ее первой полномасштабной ленты, мистического вампирского триллера «С приходом тьмы» (1987), Бигелоу не просто заметили — сам Оливер Стоун буквально напрашивался поработать с ней.

Кадры из фильма «С приходом тьмы». Courtesy photo

— Я хотела снять фильм про банды Западного Гарлема, собрала немало материала, но в итоге эти наработки легли на полку и где-то пылятся, — говорила Кэтрин журналисту издания Interview. — Но они успели попасться на глаза Оливеру Стоуну, который тогда работал над проектом про преступников Лос-Анжелеса. Он прочитал сценарий и сказал, что готов поработать со мной над любым моим фильмом. «Могу помочь тебе спродюсировать что угодно, только скажи». Тогда я послала ему сценарий «Голубой стали» (фильм о женщине-полицейском, 1990). Он влюбился в него, сам выбил деньги на съемки и стал одним из продюсеров. Когда у тебя за спиной стоит Стоун — это совсем иной уровень доверия. Одна я бы не справилась. Мрачная история о том, как женщина в полицейской форме проходит через ад — такое трудно продать.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Родись красивой. Что такое лукизм и как от него защититься

Социалка

Родись красивой. Что такое лукизм и как от него защититься

Полтора «Оскара»

Идея «Повелителя бури» родилась из бесед Бигелоу и сценариста Марка Боула, который долго работал военным журналистом в Ираке.

— Я решила снять достоверный, ничем не приукрашенный фильм о саперах, о том, сколько смелости и героизма нужно, чтобы обезвреживать бомбы. И о том, какой проблемой в то время была невозможность общения. Американцы не знали арабского, местные — английского, а переводчиков почти не было.

Кадр из фильма «Повелитель бури». Courtesy photo

По странному выверту судьбы одним из основных соперников Бигелоу на Оскаре в 2010 году стал ее бывший муж, Джеймс Кэмерон с «Аватаром». Их брак продлился всего 2 года и распался в 1991-м. Кэтрин, будучи интеллигентным человеком, в каждом интервью делала реверансы бывшему супругу и хвалила его талант.

Бывшие супруги а вручении премии режиссёрской гильдии, 2010 / © Getty Images

В 2013 году Бигелоу снова приблизилась к «Оскару» — ее фильм «Цель номер один» об охоте на Усаму бен Ладена был номинирован в категории «Лучший фильм», хотя приз в итоге достался политическому триллеру «Операция „Арго“». Критики упрекали Бигелоу в том, что она оправдывает те бесчеловечные методы, которые использовались в попытках обезвредить самого опасного террориста планеты.

— По-моему, это даже занятно, что кто-то смотрит «Цель номер один» и приходит к выводу, что фильм поддерживает применение пыток. Когда я бралась за фильм, то думала: если мы не отобразим те прискорбные действия, которые совершались во имя охоты на Усаму бен Ладена, то однажды они повторятся, — говорила Кэтрин в интервью журналисту Дэвиду Кэлхоуну.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Когда все летит к черту, не вздумай прятаться — вставай и бейся!»: как Аврил Лавин боролась с болезнью Лайма и победила

Люди

«Когда все летит к черту, не вздумай прятаться — вставай и бейся!»: как Аврил Лавин боролась с болезнью Лайма и победила

Не симпатия, а эмпатия

В 2017 году Кэтрин снова обратилась к остросоциальным вопросам в драме «Детройт» — это фильм о том, как полицейский рейд по «черным» районам в 1967 году перерос в настоящий городской бунт, во время которого было сожжено 2000 домов и погибло несколько десятков человек. Детройт и сейчас остается одним из самых опасных и криминальных городов страны. И отношения между полицией и чернокожим населением города не стали более теплыми.

Читайте также:  Дмитрий тарасов фото с бывшей женой оксаной фото

Кадр из фильма «Детройт». Courtesy photo

— Я бы хотела, чтобы картину посмотрел Дональд Трамп и по-человечески посочувствовал ее героям. Считаю, мы должны, наконец, начать разговор о расовом неравенстве

Голливуд — поле, где художнику часто приходится идти на компромиссы с продюсерами, маркетологами и требованиями рынка. Именно поэтому десятки отличных режиссеров, по сути, всю жизнь снимают один и тот же фильм в разных вариациях. Но не Бигелоу.

— Когда соглашаешься на компромиссы, когда пытаешься угодить одновременно самым разным людям, — забываешь, зачем вообще хочешь снимать, теряешь себя. А ведь предсказать реакцию аудитории на самом деле не может никто… Я хочу, чтобы зрители взаимодействовали с моими фильмами активно, а не пассивно. Мне не нужна симпатия. Мне нужна эмпатия.

Именно из-за такой позиции фильмы Кэтрин можно пересчитать по пальцам. Позиция агента Бигелоу считается практически «расстрельной» должностью — этим людям приходится продавать то, на что большинству продюсеров хочется побрызгать святой водой. Перед началом работы над «Повелителем бури» агент Кэтрин заявил ей, что никто и никогда не даст ни цента на эту историю.

— У каждого проекта свои сложности, — пожимает плечами Кэтрин. — Для меня вопрос не в том, можно ли что-то снять или нельзя. А в том, стоит ли это делать.

© Getty Images

Источник

Биография

Судьба актрисы, продюсера, сценариста, но главное именитого голливудского режиссера Кэтрин Бигелоу многогранна и невероятно интересна. Она родилась в небольшом городке Сан-Карлос, затерявшемся на просторах солнечной Калифорнии. Ее семью нельзя назвать творческой — папа работал на фабрике, мама в библиотеке.

При этом еще в раннем возрасте Кэтрин начала проявлять недюжинный талант художника. После школы девушка решила, что продолжит свое творческое развитие и для осуществления этого плана она отправляется в Сан-Франциско.

Кэтрин бигелоу бывшая жена

Здесь она изучает живопись в Институте искусств, а после получения диплома отправляется в Нью-Йорк где принимает участие в независимой учебной программе Музея Уитни. Годы жизни в Большом Яблоке Кэтрин часто вспоминает в своих интервью с теплом и нотками ностальгии в голосе. Это было время бесшабашной юности, которое не смотря на полное отсутствие денег казалось счастливым.

В то время она перепробовала на себе массу профессий, в том числе и обычного отделочника квартир, но главное познакомилась с огромным количеством творческих людей.

Способствовал этому тот факт, что благодаря стипендии музея Уитни Кэтрин смогла организовать несколько выставок своих работ. После этого в ее орбиту попал даже знаменитый американский художник Энди Уорхол. Интересно, что по воспоминаниям Бигелоу именно он предложил ей обратить внимание на кино. Она прислушалась к мнению мэтра и закончила киношколу при Колумбийском университете. Свою первую короткометражку «Подстава» Бигелоу сняла еще во время учебы в 1978 году.

После получения диплома Кэтрин сразу приступила к работе на своим первым полнометражным фильмом «Без любви». Лента была снята в 1981 году и стала дебютной для совершенно неизвестного тогда актера, а ныне звезды Голливуда Уиллема Дефо. После этого Кэтрин Бигелоу пишет несколько сценариев, которые нравились многим продюсерам. Но к экранизации этих работ Кэтрин так и не приступила. Вместо этого в 1983 году она начала преподавать в Калифорнийском институте искусств.

В 1987 году Бигелоу вновь садится в режиссерское кресло и снимает ленту «Почти стемнело». Эта история о вампирах провалилась в прокате, но для многих поклонников жанра стала культовой.

Кэтрин бигелоу бывшая жена

Сразу после выхода фильма Кэтрин садится за сценарий картины «Голубая сталь», которую она сама и сняла в 1990 году. Этот боевик о женщине полицейском понравился зрителям и обратил на Бигелоу внимание миллионов. Следующей лентой американского режиссера стал бесшабашный, красивый и невероятно динамичный боевик «На гребне волны». Картина с такими красавцами как Патрик Суэйзи и Киану Ривз моментально взлетела на вершину проката и укрепила место Бигелоу в ранге режиссера крепко сбитых боевиков.

В 1993 году Кэтрин выступает одним из создателей мини-сериала «Дикие пальмы», а в 1995 вновь возвращается на большой экран с научно-фантастическим фильмом «Странные дни». К сожалению, лента провалилась в прокате и в следующий раз Кэтрин села в режиссерское кресло лишь спустя пять лет.

Триллер «Вес воды» с Элизабет Хёрли и Шоном Пенном в главных ролях вновь стал провальным. Положение не исправилось и в 2002 году, когда на экраны вышло очередное творение Бигелоу под названием «К-19». История о советской атомной подводной лодке получила неоднозначные отзывы и не смогла найти свои аудиторию.

Затем в фильмографии американского режиссера значится работа над сериалом «Карен Сиско» и короткометражкой «Mission Zero», которые также прошли незамеченными для зрителя.

Все изменилось в 2008 году, когда Бигелоу предлагает на суд критиков и киноманов драму о войне в Ираке «Повелитель бури». Интересно, что Кэтрин постаралась избежать в картине политической подоплеки и сосредоточилась лишь на опасности ситуации.

Читайте также:  Бывшая жена станислава говорухина

Кэтрин бигелоу бывшая жена

Малобюджетная картина не только полностью окупила себя в прокате, но и получила самые теплые отзывы со стороны критиков. Помимо этого фильм «Повелитель бури» вошел в конкурсную программу целого ряда фестивалей и собрал внушительную коллекцию призов.

В копилке картины пять статуэток Венецианского кинофестиваля, шесть наград Британской академии и шесть Оскаров, среди которых один за лучший фильм! Примечательно, что в борьбе за главную Премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Повелитель бури» обошел даже яркий «Аватар».

Отметим, что Бигелоу стала первой женщиной, которая получила Оскара как лучший режиссер.

В 2012 году Кэтрин снимает свой новый шедевр «Цель номер один». За монтаж звука этот триллер получил Оскара, а актриса Джессика Честейн была удостоена за роль в нем «Золотого глобуса»!

В 2017 году на экраны вышел фильм Бигелоу «Детройт», сценарий для которого она написала сама. К сожалению, история о самых разрушительных городских беспорядках в истории США на смогла окупить себя в кинотеатрах. Пока эта картина считается последней завершенной в карьере этой талантливой американки. О новых проектах Бигелоу пока ничего не известно.

Кэтрин бигелоу бывшая жена

Личная жизнь Кэтрин нельзя назвать открытой. Ее поклонникам известно лишь об одном громком романе режиссера, который закончился браком. Речь идет о союзе Кэтрин Бигелоу и Джеймса Кэмерона, который продлился с 1989 по 1991 год.

Брак распался из-за измен мужа, от Кэтрин он ушел к актрисе Линде Хэмилтон. Интересно, что именно Кэмерон стал соперником Бигелоу на премии Оскар. Она в тот момент сняла «Повелителя бури», он «Аватара».

Противостояние закончилось победой Кэтрин Бигелоу. По воспоминаниям режиссера, во время вручения Оскара бывший муж её чуть не задушил.

Фильмы Кэтрин Бигелоу

ГодФильм
1987

С приходом тьмы / Near Dark

1989

Голубая сталь / Blue Steel

1991

На гребне волны / Point Break

1993

Дикие пальмы / Wild Palms

1995

Странные дни / Strange Days

2000

Вес воды / The Weight of Water

2002

К-19 / K-19: The Widowmaker

2009

Повелитель бури / The Hurt Locker

2012

Цель номер один / Zero Dark Thirty

2017

Детройт / Detroit

Источник

18 мая 2010, 12:30 | Рита Железнякова

Кэтрин Бигелоу: мужская работа

Она – одна из пяти жен Джеймса  Камерона. Она хотела быть художницей, но быстро передумала.

Большинство фильмов, срежиссированных ею, провалились в прокате.

Кэтрин Бигелоу можно было бы назвать неудачницей на вторых ролях.

Не стань она первой и единственной женщиной-режиссером в истории кино, получившей вожделенную всеми кинематографистами мира премию “Оскар”.

Папина дочка

Кэтрин родилась в обычной американской семье. Мать – библиотекарша, отец – менеджер на фабрике красок. Папина дочка Кэтрин, решила заняться изобразительным искусством, потому что… это было мечтой ее отца: тот неплохо рисовал, но с карьерой художника не повезло.

Впрочем, девочка была талантлива.  После двух лет обучения в Художественном институте, Бигелоу стала обладательницей престижной стипендии и собственной студии.

В 20 лет интересно все. И Кэтрин переключилась на кино. Во время учебы в Колумбийской киношколе умная девушка была без ума от интеллектуальных фильмов. Но быстро поняла, что сама хочет делать совсем другие: живые и динамичные.

С этого момента режиссер Кэтрин Бигелоу стала работать в жанрах, которые никому из женщин не удавались: фантастика, триллеры и боевики.

Женщина с мужским взглядом

С приходом тьмы, К-19, Вороненая сталь, На гребне волны  – фильмы с такими названиями должен был бы снимать брутальный режиссер-мужчина. А  сняла хрупкая женщина с умным печальным лицом.

Байкеры, полицейские, вампиры, преступники разных мастей и агенты ФБР – излюбленные герои Бигелоу. Настоящий кинопрорыв случился у  Кэтрин не сразу, зато он был мощным, как цунами. В 33 года Бигелоу сняла один из лучших экшн-фильмов 90-х – На гребне волны, с еще незатасканным Киану Ривзом и молодым Патриком Суэйзи.

Кэтрин Бигелоу: Мне было интересно показать людей, которые постоянно рискуют. Мыслящих людей, которые выбирают действие, как способ самовыражения.   

Жена против мужа

Кэтрин была замужем только один раз и всего два года. Их с Джеймсом Камероном объединяла в большей степени не любовь, а работа. Он продюсировал ее фильмы. Она – писала сценарии к его картинам. Супруги разошлись без скандалов, оставшись друзьями. Впрочем, позже скандал все же произошел. Правда, виноваты в этом не бывшие муж и жена, а обстоятельства. В один и тот же год фильмы Бигелоу и Камерона были номинированы на “Оскар”. Все ждали победы мужа. Победила – жена. 

Кэтрин Бигелоу: Если существуют препятствия для женщин-режиссеров, я их просто игнорирую. На это есть две причины: я не могу изменить свой пол и я не могу прекратить снимать кино. Важно не кто снимал кино, а как на него реагирует зритель. Нравится ему это кино или нет. 

Кэтрин – 58 лет. У нее фигура манекенщицы (рост 182 см), печальные глаза и волосы, женственно падающие на плечи. Кроме Повелителя бури, у  нее восемь снятых фильмов про настоящих мужчин, а на уме – только одна работа. 

Читайте также:  Бывшая жена константина меладзе дети

Перед съемками оскароносной картины Повелитель бури, о спецотряде саперов в Ираке, Кэтрин встречалась с настоящими саперами. А на главные роли специально взяла неизвестных актеров – чтобы повысить градус напряжения.

Иногда кажется, что все ее кино про настоящих мужчин не что иное, как стремление хотя бы в кино таковых увидеть. Но скорее всего, она просто любит свою работу, в которой так смело упразднила понятие “слабый пол”.

Рита Железнякова, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Источник

Впервые в истории женщина-режиссер получила «Оскар». Легко ли женщине снимать серьезные мужские фильмы и какие качества необходимы для того, чтобы стать настоящим постановщиком кино?

Текст:
Тимур Кайсаров·17 марта 2010

Так Камерон поздравил Бигелоу с победой.

Барбра Стрейзанд, выдержав паузу, произнесла: «И «Оскар» достается… Кэтрин Бигелоу!» Позже бывший муж и главный соперник на нынешнем «Оскаре» Джеймс Кэмерон поздравил Кэтрин: сделал страшное лицо и потянулся душить со словами: «Убью тебя!» Конечно, понарошку. «Пусть Кэтрин заберет «Оскар», у меня уже есть эта чертова статуэтка», – сказал режиссер «Аватара» еще до церемонии. Благодаря кино Джеймс и Кэтрин когда-то стали мужем и женой. Кино же послужило поводом для развода…

Любовь и кино

Кэтрин Бигелоу можно увидеть в крохотном эпизоде в фильме Джеймса Кэмерона «Бездна» 1989 года. Их роман развивался бурно. Камерон в спешке оформил развод со второй женой, продюсером Гейл Энн Херд, и буквально на следующий день повел Кэтрин под венец.

Самые красивые женщины «Оскара-2010»

Но вместе они были совсем недолго – чуть больше двух лет. О причинах развода оба стараются не говорить. Сплетники уверены – все дело в Джеймсе, он был слишком увлечен собой и кино. Но Бигелоу смогла бы стерпеть все, кроме измены. Камерон начал съемки «Терминатора», и сразу поползли слухи, что режиссер влюбился в Линду Хэмилтон.

Кэтрин разорвала брачные узы, но сохранила профессиональные. Уже после развода Джеймс стал продюсером двух ее фильмов – «На гребне волны» в 91‑м и «Странные дни» в 95‑м, которые принесли Кэтрин мировую славу – для нее самой довольно неожиданную.

Читайте далее

  • Из живописи – в кино: как Бигелоу стала режиссером?

Последней ее работой стала военная драма об американских саперах в Ираке «Повелитель бури», которая принесла ей «Оскар».

Кэтрин Энн Бигелоу – единственный ребенок менеджера на фабрике красок и библиотекарши. Высокая, симпатичная Кэти могла бы стать моделью или актрисой, но она увлекалась живописью. «Отец мечтал стать карикатуристом, но у него ничего не вышло, – вспоминает она. – Наверное, я увлеклась искусством, чтобы компенсировать его несбывшиеся мечты». В 20 лет выиграла грант на исследования в нью-йоркском художественном музее Уитни, а затем поступила в Университет Коламбия в том же Нью-Йорке, где выучилась на кинокритика.

Кэтрин преклонялась перед европейскими режиссерами, даже подумывала о переезде в Старый Свет. Но однажды посмотрела за один вечер два жестких фильма – «Грязные улицы» Мартина Скорсезе и «Дикую банду» Сэма Пэкинпа. «Я поняла, что сыта по горло деконструктивистскими и семиотическими теориями, – говорит она. – Кино можно снимать более энергичным способом. Это меня вдохновило».

С тех пор Кэтрин снимает по-европейски малобюджетное кино, выбирая мужские жанры – триллеры, ужасы и боевики. «Если существует особая неприязнь к женщинам-режиссерам, то я стараюсь это игнорировать, – говорит Бигелоу. – Я не могу сменить пол и не могу не снимать кино». Последней ее работой стала военная драма об американских саперах в Ираке «Повелитель бури», которая принесла ей «Оскар».

«Если существует особая неприязнь к женщинам-режиссерам, то я стараюсь это игнорировать. Я не могу сменить пол и не могу не снимать кино».

Женская доля

Бигелоу живет во вновь отстроенном после землетрясения доме в Калифорнии с двумя собаками Акирой и Альфой. После развода с Камероном она так и не вышла замуж. Ей приписывают роман со сценаристом «Повелителя бури» Марком Боулом, который младше нее на 22 года.

«Как она на него смотрит! Они, конечно же, любовники», – пишут газеты и блоги. Но Кэтрин старается не давать поводов для пересудов – и даже когда Марк берет ее за руку на красной дорожке какого-нибудь фестиваля, она часто строго отдергивает ее. Может быть, не хочет, чтобы их увидел вместе Джеймс Камерон? Все эти годы бывший муж где-то рядом. И даже оскароносный «Повелитель бури» родился не без помощи Джеймса. Ему она первому показала сценарий картины. «Я позвонил ей и сказал: конечно, снимай. Быстро!»

Источник