Кэри грант биография личная жизнь

Кэри грант биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Грант.

Кэри Грант (англ. Cary Grant; урождённый А́рчибалд Александер Лич[4][5] (англ. Archibald Alec Leach); 18 января 1904 года, Бристоль — 29 ноября 1986 года, Давенпорт) — англо-американский актёр и артист водевилей. Икона популярной культуры, кинозвезда. В 1942 году стал натурализированным гражданином Соединённых Штатов. В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Гранта на вторую строчку в рейтинге «величайших актёров Голливуда» (после Хамфри Богарта)[6].

Грант начал сценическую карьеру в 1910 году, когда присоединился к труппе «The Penders», с которой он первоначально выступал по стране. В начале 1920-х годов они совершили тур по Соединённым Штатам, куда Грант решил переселиться на постоянное место жительства. В течение нескольких лет он успешно выступал как артист водевилей, а в 1922 году дебютировал на Бродвее в постановке Better Times. Десять лет спустя он впервые появился на большом экране, сыграв в комедии «Эта ночь». В 1930-е годы Грант стал одним из ведущих актёров жанра бурлескной комедии, появившись в «Ужасной правде» (1937) и «Воспитании крошки» (1938). На более позднем этапе своей карьеры выбирал фильмы более серьёзного, более ностальгического характера. Благодаря сотрудничеству с Альфредом Хичкоком в 1940-х и 1950-х годах он появлялся в таких картинах, как «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Поймать вора» (1955), «К северу через северо-запад» (1959). В 1966 году он ушёл из мира кино, начав заниматься предпринимательской деятельностью. За всю свою карьеру Грант дважды номинировался на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. В 1970 году был удостоен почётного «Оскара» за выдающиеся достижения в кинематографе.

Грант появился в 72 фильмах, из которых наиболее важными в его карьере являются: «Я не ангел» (1933), «Ужасная правда» (1937), «Воспитание крошки» (1938), «Только у ангелов есть крылья» (1939), «Его девушка Пятница» (1940), «Филадельфийская история» (1940), «Грошовая серенада» (1941), «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Солдат в юбке» (1949), «Мартышкин труд» (1952), «Поймать вора» (1955), «К северу через северо-запад» (1959) и «Шарада» (1963)[7].

Биография[править | править код]

Молодость и семья[править | править код]

Арчибальд Алек Лич[к 1] родился 18 января 1904 года по адресу 15 Hughenden Road в Хорфилде[en] — северном пригороде английского города Бристоль[10][11]. Был вторым ребёнком в семье Элиаса Джеймса Лича (1873—1935) и Элси Мари Лич (урождённой Кингдон, 1877—1973)[12]. Отец работал портным на швейной фабрике, а мать, происходившая из семьи плотников, была швеёй[13]. Старший брат Джон Уильям Элиас Лич (1899—1900) умер в результате туберкулёзного менингита[en] [14]. Грант отчасти считал себя евреем[к 2]. У него было тяжёлое детство: отец был алкоголиком[20], а мать страдала от клинической депрессии[21].

Мать научила его петь и танцевать в четыре года, и ей очень хотелось, чтобы он брал уроки игры на фортепиано[22]. Время от времени она брала своего сына в кино, где он восхищался выступлениями Чарли Чаплина, Честера Конклина, Форда Стерлинга, Мака Суэйна, Роско Арбакла, Брончо Билли Андерсона[23]. По исполнении четырёх с половиной лет был отправлен в Bishop Road Primary School[en][24].

Биограф Гранта Грэм Маккэн утверждал, что его мать «не могла проявлять любовь или принимать её»[25]. Биограф Джеффри Уонселл отмечает, что Элси сильно винила себя в смерти старшего сына и никогда не могла себе этого простить[к 3]. Грант признавал, что сложные отношения с матерью оказали непосредственное влияние на его последующие контакты с женщинами[26]. Она косо смотрела на алкоголь и табак[12] и уменьшала сумму карманных денег за малейшую провинность[27]. Грант объяснял ее поведение по отношению к нему чрезмерной опекой, опасаясь, что потерять его, как и Джона[28].

Когда Гранту исполнилось девять, Джеймс Лич поместил жену в Glenside Hospital[en], психиатрическое учреждение, сначала объяснив сыну, что она уехала в «долгий отпуск»[29], а затем по совету двоюродных братьев, что умерла от сердечного приступа[30]. Грант рос, обижаясь на свою мать, особенно после того, как она ушла из семьи. После этого события они переехали в дом бабушки в Бристоле[31][32]. Год спустя отец вновь женился и завёл новую семью[33]. Незадолго до своей смерти в 1935 году, когда сыну был 31 год[34], он признался Гранту во лжи и заявил, что Элси Мария Лич жива и находится в психиатрическом учреждении[35]. Актёр, вскоре после того, как узнал, где находится женщина, в июне 1935 года принял меры, чтобы вытащить её из больницы[36]. Он посетил мать в Англии в октябре 1938 года после окончания съёмок «Ганга Дина»[37].

Образование и «The Penders»[править | править код]

Из-за родительского отчуждения у Гранта были трудности в установлении социальных контактов в юности, и он сильно переживал по этому поводу. Ему нравился театр, особенно пантомимы, поставленные на Рождество, которые он посещал с отцом[27]. Летом 1910 года он сдружился с труппой акробатических танцоров под названием «The Penders» или «Bob Pender Stage Troupe». Он стал ходулистом и присоединился к групповому туру[38]. Во время двухнедельного выступления в берлинском театре Wintergarten в 1914 году был замечен режиссёром Джесси Ласки, который тогда работал на Бродвее[39]. В первый год выступлений с труппой играл в пантомиме «Джек и бобовый стебель» в Королевском театре[40].

В 1915 году Грант выиграл стипендию, благодаря которой мог посещать Fairfield Grammar School[en] в Бристоле[20]. Его отец потратил последние сбережения на школьную форму[41]. Благодаря приятной внешности и акробатическому таланту, он был популярен среди одноклассников[42][43], которые прозвали его «Gussie»[44]. Активно участвовал в спортивных мероприятиях колледжа, заработал репутацию повесы, часто отказывался делать домашнее задание и не любил большинство предметов. Вечера проводил, работая за кулисами бристольских театров, и в 1917 году, когда ему было 13 лет, отвечал за освещение спектаклей иллюзиониста Дэвида Деванта в Bristol Empire. В театре появился при любой возможности. Чтобы как можно меньше думать о своей несчастной юношеской жизни, летом 1917 года он вызвался работать посыльным и гидом в военном порту Саутгемптона. Время, проведённое там, пробудило его желание путешествовать; желая покинуть Бристоль, он попробовал себя в роли юнги, но ему было отказано из-за юного возраста.

13 марта 1918 года Грант был исключен из Fairfield Grammar School. Было приведено несколько причин, в том числе пребывание в женском туалете и помощь в ограблении магазина двум товарищам в соседнем городе Алмондсбери. Через три дня после инцидента он присоединился к труппе Пендера. Отец Гранта, узнав об этом, подписал трёхлетний контракт между сыном и труппой, который обеспечивал еженедельную выплату с предоставлением жилья и пищи, а также уроков танцев и других занятий по профессии, пока он не достиг совершеннолетия. Контракт включал пункт о возможности повышения ставки в зависимости от результатов работы.

1920-е и 1930-е года[править | править код]

Вся кинокарьера Гранта была связана с Голливудом. В подростковом возрасте он примкнул к труппе бродячих акробатов, перебрался за океан и некоторое время выступал в бродвейских мюзиклах. Вскоре он выработал своеобразную манеру произношения, которую именуют среднеатлантическим выговором и нередко пародируют.

Когда актёр в 1932 году впервые попал в Голливуд, боссы компании «Paramount Pictures» придумали ему сценический псевдоним «Кэри Грант». Это была неточная анаграмма имени Гэри Купера, в котором они видели его потенциального соперника. Слава пришла довольно случайно — звезда Мэй Уэст потребовала, чтобы именно Грант сыграл её любовника в картинах «Она обошлась с ним нечестно» (1933) и «Я не ангел» (1934).

Читайте также:  Алексей назаров биография личная жизнь

Расцвет кинокарьеры[править | править код]

В 1935 году истек срок действия контракта с Paramount, и актёр перезаключил его на неслыханных условиях — он оставлял за собой право участвовать в проектах конкурирующих компаний и тем самым контролировать подбор ролей для себя. Подобная независимость привела к тому, что ни одна из студий не считала нужным лоббировать его интересы при вручении «Оскаров» — и он так никогда и не получил награду «с игры». Кроме названных преференций, Грант вслед за Джеймсом Стюартом выбил для себя право получать процент от сборов с фильмов, в которых он принимал участие.

В конце 1930-х основную часть фильмов Гранта составляли комедии, а точнее — фарсы. В 1940 году он сыграл одну из своих самых известных ролей, в «Филадельфийской истории», а два года спустя — самую любимую, в фильме «Только одинокое сердце». Тогда же началось сотрудничество с Альфредом Хичкоком, который признавался, что вообще актёров не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Среди его работ у Хичкока — фильмы «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), «Поймать вора» (1955), «К северу через северо-запад» (1959).

Последние работы и смерть[править | править код]

В 1960-е годы Грант оставался одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. Ян Флеминг признавался, что Грант послужил одним из прототипов агента 007, однако играть его актёр отказался, ссылаясь на возраст: в 1962 году, когда на экраны вышла первая часть «бондианы», Гранту было почти 60 лет. Последними крупными фильмами с его участием был детектив «Шарада» (1963) с участием Одри Хепбёрн и ремейк комедии «Иди, а не беги» (1966). После их выхода на экраны актёр заявил о завершении своей кинокарьеры.

В 1970 году Американская академия киноискусства запоздало присудила ему почетный «Оскар» за «необыкновенное мастерство с уважением и признательностью от коллег». Уже на пенсии Грант стал членом совета директоров косметической компании Faberge[en], в которую вложил немалую часть собственных денег[45].

В последние годы Грант жил уединенно, практически не давал интервью. Для разнообразия он решил устроить прощальный тур по городам Америки. В конце ноября 1986 года 82-летний Грант посетил город Давенпорт, штат Айова, где на местном телевидении ему должны были посвятить 90-минутную программу «Разговор с Кэри Грантом» с кадрами из картин с его участием[46]. На репетиции 29 ноября актёр чувствовал себя хорошо, но после её окончания стал ослабевать[46]. Был немедленно доставлен в госпиталь святого Люка[en], где и умер от обширного инсульта в 23:22[46]. Грант кремирован, прах развеян над его домом и над океаном[47]. Своё наследство Грант оставил единственной дочери и последней супруге[45].

Частная жизнь[править | править код]

Парадоксально, но привлекательность Гранта и его популярность у противоположного пола росли с годами. Кэри Грант пять раз был женат. Его супругами были актрисы Вирджиния Черрилл (1934—1935), Бетси Дрейк (1949—1962), Дайан Кэннон (1965—1966, в этом браке у Гранта родилась дочь Дженнифер), светская знаменитость Барбара Хаттон (1942—1945) и Барбара Харрис.

Впервые Грант женился на актрисе Вирджинии Черрилл, с которой прожил всего год[45]. Во время бракоразводного процесса она обвинила его в насилии, что тут же подхватили СМИ[45]. Грант впал в долговременную депрессию, даже посещал психоаналитика[45]. Вследствие этого инцидента актёр до конца своих дней периодически принимал наркотические препараты, какое-то время ЛСД[45].

Самый скандальный брак Гранта состоялся с эксцентрической миллионершей Барбарой Хаттон. Вокруг говорили о том, что Грант «отхватил лакомый кусочек», но сам он позже говорил[45]:

Я знаю, что нас называли «Cash and Cary» [«Наличка» и Кэри, прозвище вдвойне обидное ещё и потому, что в английском созвучно «cash and carry» — «заплати и уноси», как называют универмаги самообслуживания[48]], но я никогда не просил у Барбары ни пенни. Я женился не ради денег, слава Богу, это правда. Возможно, что когда я женился, то не руководствовался здравым смыслом, но деньги не играли здесь никакой роли.

После развода Грант даже старался финансово поддерживать Хаттон, как мог[45].

Помимо немалого количества браков, Грант был известен также и своими романами[45]. Так, вступив в отношения с Софи Лорен во время съёмок фильма «Гордость и страсть» (1957), он взял её на роль в фильме «Плавучий дом» (1958) вместо своей жены, Бетси Дрейк, которая написала сценарий к этому фильму. Но ещё до конца съёмок фильма «Гордость и страсть» отношения распались (что создало проблемы на съёмочной площадке «Плавучего дома»), Грант безуспешно пытался их восстановить, но Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти[45].

Несмотря на многочисленные браки Гранта, в Голливуде никогда не утихали спекуляции о его гомосексуальных предпочтениях, в частности, о романе с актёром Рэндольфом Скоттом. Однако дочь актёра Дженнифер заявила в 2011 году, что её отец никогда не увлекался мужчинами, а слухи о романе с актёром Рэндольфом Скоттом — всего лишь слухи[49][50][51]. Грант, как всегда, хладнокровно обсуждал выдуманную прессой гомосексуальность: «У меня нет планов писать собственную автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или ещё кого-нибудь»[45].

Избранная фильмография[править | править код]

Поздняя фотография Кэри Гранта, сделанная в 1973 году

Комментарии[править | править код]

  1. ↑ В свидетельстве о рождении его второе имя было записано как «Алек», однако позднее в заявке на натурализацию в 1942 году он использовал более формальное «Александер»[8][9].
  2. ↑ Одна из причин, по которой Грант так думал, заключалась в том, что он был обрезан в юности, что было редким явлением за пределами еврейской общины в Англии в то время[15]. В 1948 году он пожертвовал большую сумму денег, чтобы помочь вновь созданному государству Израиль. Как он объяснил, он сделал это «во имя своей умершей еврейской матери»[16]. Он также предполагал, что его красивый внешний вид с каштановыми вьющимися волосами может быть вызван отчасти еврейским происхождением отца[17]. Тем не менее, нет никаких генеалогических доказательств, подтверждающих этот тезис. Грант отверг роль в фильме «Джентельменское соглашение» (в котором главный герой притворяется евреем), потому что считал, что не сможет сыграть его эффективно[18]. Всю свою жизнь он жертвовал большие суммы денег на нужды евреев. В 1939 году он дал Сэму Джаффе сумму в 25 тысяч долларов[15][19].
  3. ↑ Уонселл утверждает, что Джон был «болезненным ребенком», который часто болел лихорадкой. У него развилась гангрена на руках после того, как прищемил ноготь большого пальца, в то время как мать держала его. Она не спала ночь за ночью, нянчила его, но доктор настоял, чтобы она немного отдохнула, и он умер ночью, когда она перестала присматривать за ним[12].

Примечания[править | править код]

  1. Bibliothèque nationale de France идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. 1 2 3 4 Internet Broadway Database (англ.) — 2000.
  3. Lundy D. R. The Peerage (англ.)
  4. ↑ Грант // Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол. Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 101. — 640 с. — 100 000 экз.
  5. ↑ Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 303
  6. ↑ American Film Institute: Afi’s 50 Greatest American Screen Legends (англ.). www.afi.com. Дата обращения 14 марта 2019. Архивировано 26 мая 2012 года.
  7. ↑ Eliot, 2004, с. 409—420.
  8. ↑ Eliot, 2004, с. 390.
  9. McCarthy, Andy. A Brief Passage in U.S. Immigration History (англ.). New York Public Library (1 June 2016). Архивировано 15 апреля 2017 года.
  10. ↑ McCann, 1997, s. 13.
  11. ↑ FreeBMD Entry Info. www.freebmd.org.uk. Дата обращения 23 марта 2019.
  12. 1 2 3 Wansell, 2013, с. 13.
  13. ↑ Eliot, 2004, с. 24.
  14. ↑ Eliot, 2004, с. 25.
  15. 1 2 McCan, 1997, с. 14—15.
  16. ↑ Morecambe, Sterling, 2004, с. 114.
  17. ↑ McCan, 1997, с. 16.
  18. ↑ Wansell, 1983, с. 206.
  19. ↑ Higham, Moseley, 1990, с. 3.
  20. 1 2 Morecambe, Sterling, 2001, с. 15.
  21. Wayne Weiten. Psychology: Themes and Variations. — Brooks/Cole, 2006. — С. 291. — 555 с. — ISBN 978-0-534-33926-5.
  22. ↑ Wansell, 2013, с. 4.
  23. ↑ McCan, 1997, с. 20.
  24. ↑ Wansell, 1983, с. 32.
  25. ↑ McCan, 1997, с. 27.
  26. ↑ Morecambe, Sterling, 2001, с. 63.
  27. 1 2 McCan, 1997, с. 19).
  28. ↑ Wansell, 2013, с. 14.
  29. ↑ Vermilye, 1973, с. 13.
  30. ↑ Morecambe, Sterling, 2001, с. 13.
  31. ↑ Royce, Donaldson, 1989, с. 298.
  32. ↑ Nelson, 2002, с. 36.
  33. ↑ Cary Grant’s LSD «gateway to God» (англ.). The Sydney Morning Herald (18 October 2011). Дата обращения 23 марта 2019. Архивировано 13 марта 2016 года.
  34. Kieron Connolly. Dark History of Hollywood: A century of greed, corruption and scandal behind the movies. — Amber Books Ltd, 2014. — С. 209, 215. — ISBN 978-1-78274-177-0.
  35. ↑ Cary Grant’s LSD «gateway to God» (англ.). The Sydney Morning Herald (18 October 2011). Дата обращения 23 марта 2019. Архивировано 13 марта 2016 года.
  36. ↑ How a surprise visit to the museum led to new discoveries (англ.). Glenside Museum. Дата обращения 23 марта 2019. Архивировано 3 марта 2016 года.
  37. ↑ Wansell, 2013, с. 94.
  38. Karen Lane Rood. American culture after World War II. — Gale Research, 1994. — С. 140. — ISBN 978-0-8103-8481-1.
  39. ↑ Higham, Moseley, 1990, с. 10.
  40. ↑ Higham, Moseley, 1990, с. 12.
  41. ↑ McCan, 1997, с. 29).
  42. ↑ McCan, 1997, с. 33).
  43. Ramsey, Walter. The Life Story of Cary Grant (англ.). Modern Screen (October 1933).
  44. ↑ Higham, Moseley, 1990, с. 18.
  45. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 7 правил истинного джентльмена от Кэри Гранта. РИА Новости (18 января 2014). Дата обращения 8 июня 2014.
  46. 1 2 3 Джон Антцак. Cary Grant Dead at 82 (англ.). Lakeland Ledger (1 декабря 1986). Дата обращения 13 июля 2013.
  47. ↑ Из интервью Барбары Хаттон для документального фильма «Становясь Кэри Грантом» (Becoming Cary Grant; после 1:25:00 по хронометражу)
  48. ↑ Пояснение «РИА Новости»
  49. Mr. Blackwell, Vernon Patterson. From Rags to Bitches: An Autobiography. Los Angeles: General Publishing Group Inc., 1995. ISBN 1-881649-57-1.
  50. ↑ Mann 2001, p. 154.
  51. ↑ Laurents 2001, p. 131.
Читайте также:  Тото кутуньо биография личная жизнь фото

Библиография[править | править код]

  • Eliot, Marc. Cary Grant: A Biography (неопр.). — New York: Crown Publishing Group (англ.)русск., 2004. — ISBN 978-0-307-20983-2.
  • McCann, Graham. Cary Grant: A Class Apart (неопр.). — London: Fourth Estate, 1997. — ISBN 978-1-85702-574-3.
  • Wansell, Geoffrey. Cary Grant, Dark Angel (неопр.). — Skyhorse Publishing (англ.)русск., 2013. — ISBN 978-1-62872-336-6.
  • Morecambe, Gary; Sterling, Martin. Cary Grant: In Name Only (неопр.). — Robson, 2004. — ISBN 978-1-86105-466-1.
  • Wansell, Geoffrey. Cary Grant, Haunted Idol (неопр.). — Collins, 1983. — ISBN 978-0002163712.
  • Higham, Charles; Moseley, Roy. Cary Grant: The Lonely Heart (неопр.). — Avon Books (англ.)русск., 1990. — ISBN 978-0-380-71009-6.
  • Morecambe, Gary; Sterling, Martin. Cary Grant: In Name Only (неопр.). — Robson, 2001. — ISBN 978-1-86105-466-1.
  • Vermilye, Jerry. Cary Grant (неопр.). — Pyramid Publications (англ.)русск., 1973. — ISBN 978-0-515-03246-8.
  • Royce, William; Donaldson, Maureen. An Affair to Remember: My Life With Cary Grant (англ.). — 1989. — ISBN 978-1557733719.
  • Nelson, Nancy. Evenings With Cary Grant: Recollections in His Own Words and by Those Who Knew Him Best (англ.). — Citadel Press (англ.)русск., 2002. — ISBN 978-0-8065-2412-2.
  • Schickel, Richard. Cary Grant: A Celebration by Richard Schickel (англ.). — Pavilion Books, 1998. — ISBN 978-1-86205-018-1.
  • Govoni, Albert. Cary Grant: an unauthorized biography (неопр.). — Hale, 1973. — ISBN 978-0-7091-4186-0.
  • Deschner, Donald. The Complete Films of Cary Grant (неопр.). — Citadel Press (англ.)русск., 1973. — ISBN 0-8065-0376-9.
  • McIntosh, William Currie; Weaver, William. The private Cary Grant (неопр.). — Sidgwick & Jackson (англ.)русск., 1983. — ISBN 978-0-283-98989-6.
  • Wansell, Geoffrey. Cary Grant, Dark Angel (неопр.). — Arcade Publishing (англ.)русск., 1996. — ISBN 978-1-55970-369-7 .
  • Grant, Jennifer. Good Stuff: A Reminiscence of My Father, Cary Grant (англ.). — Knopf Doubleday Publishing Group (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-0-307-59667-3.

Ссылки[править | править код]

Источник

Биография

Кэри Грант — один из представителей «старого» Голливуда. Вместе с Аленом Делоном, Марлоном Брандо и Кларком Гейблом актер заставлял женщин всего мира терять голову от влюбленности. Говорят, что даже княгиня Монако Грейс Келли не смогла устоять перед его очарованием, а вместе с ней — Одри Хепберн, Софи Лорен и Ингрид Бергман.

Детство и юность

Арчибальд Алек Лич (настоящее имя Кэри Гранта) родился 18 января 1904 года в Бристоле. Он стал вторым ребенком в семье англичан Элиаса Джеймса и Элси Марии (урожденная Кингдон). Его старший брат Джон Уильям Элиас умер от туберкулезного менингита в 1900 году, не отметив первого дня рождения.

Актер Кэри ГрантАктер Кэри Грант

Жизнь в семье Лич нельзя было назвать благополучной: отец постоянно пил, а мать страдала клинической депрессией. Арчибальд стал для Элси лекарством. С 4 лет она учила сына танцевать, петь и играть на фортепиано, водила в кино. Став известным актером, Кэри Грант признался, что мать была излишне докучлива: отбирала карманные деньги за малейшие проступки, раздражалась, если отец курил и пил в его присутствии. Элси проявляла заботу, боясь потерять еще одного сына.

Когда Арчибальду исполнилось 9 лет, Элиас поместил супругу в психиатрическую клинику, сказав мальчику, что она умерла. Отец признался во лжи перед самой смертью, когда актеру был 31 год. Грант распорядился, чтобы мать выпустили из больницы, в июне 1935 года. Впервые после долгой разлуки мать и сын увиделись в 1938-м.

Кэри Грант в детствеКэри Грант в детстве

Не выждав и года, в 1913-м, отец создал новую семью, в которой не нашлось место сыну. Воспитание Арчибальда осталось за бабушкой, матерью Элси.

Плохие отношения с родителями сделали мальчика замкнутым, но у него были друзья — акробатические танцоры из «Bob Pender Stage Troupe». Они научили Арчибальда исполнять трюки на ходулях и взяли в тур. В 1914 году во время гастролей по Берлину начинающего акробата заметил Джесси Ласки, в то время продюсер Бродвея, позже — один из основателей Paramount Pictures.

Кэри Грант в молодостиКэри Грант в молодости

В 1915 году Арчибальд получил стипендию для обучения в Школе грамматики Фэрфилда в Бристоле. Приятная внешность и актерский талант сделали мальчика популярным среди сверстников. Он преуспевал по всем предметам, интересовался спортом, но запомнился учителям как «непослушный мальчик, который всегда шумел на последних партах и не делал домашнее задание».

Свободное время Арчибальд проводил за кулисами театров. В 1917 году, когда в «Bristol Empire» выступал известный иллюзионист Дэвид Девант, 13-летнему мальчику доверили освещение сцены. А работа посыльным в доках Саутгемптона пробудила в Арчибальде желание путешествовать. Однажды его едва не взяли на корабль официантом, но отказали из-за юного возраста.

Кэри ГрантКэри Грант

В 1918 году Лича-младшего отчислили из школы: несколько раз он оказывался в женском туалете и помог своим одноклассникам обокрасть магазин. Джеффри Уонсел, биограф Кэри Гранта, писал, что он намерено совершил эти поступки, чтобы вернуться к карьере бродячего артиста.

И действительно — через 3 дня он снова гастролировал, причем на законных основаниях: Элиас решил узаконить хобби сына. Контракт, подписанный между Арчибальдом и труппой, был рассчитан на 3 года, предусматривал еженедельные выплаты (по £0,5), предоставление жилья, оплату уроков танцев и других занятий по профессии до 18 лет.

Читайте также:  Елена кудряшова жена игоря николаева биография личная жизнь

Фильмы

В молодости парень часто переезжал с места на место и, наконец, поселился в США, основав собственную акробатическую труппу «The Walking Stanleyys».

Кэри Грант в молодостиКэри Грант в молодости

В свободное от циркачества время Арчибальд играл на сцене Бродвея. За первую работу молодой человек получал по $75 в неделю, далее его гонорар возрос до $350. Постепенно театральная карьера вытеснила уличные представления, и в 1930 году он отправился гастролировать в составе труппы мюзикла «The Street Singer».

Роль солдата послевоенной Франции в мюзикле «Никки» Уильяма Фридландера получила высокую оценку критиков «The New York Daily News» — Эд Салливан отметил, что у «молодого парня из Англии большое будущее в кино». Статья оказалась пророческой.

Актер Кэри ГрантАктер Кэри Грант

7 декабря 1931 года Paramount Pictures подписала с молодым актером контракт на 5 лет со стартовой зарплатой $450 в неделю. При этом агенты посоветовали сменить имя на «нечто более похожее на американское, как у Гэри Купера». Так Арчибальд Лич стал Кэри Грантом.

Роль олимпийского метателя копья в дебютном фильме «Эта ночь» 1932 года разочаровала Гранта, и он хотел расторгнуть недавно подписанный контракт. Но, на его удивление, критики издательства «Variety» оставили положительные отзывы. В том же году актер появился в фильме «Белокурая Венера» с Марлен Дитрих.

Кэри Грант и Марлен Дитрих в фильме «Белокурая Венера»Кэри Грант и Марлен Дитрих в фильме «Белокурая Венера»

Картины 1932 года — «Дьявол и глубина», «Мадам Батерфляй», «Жаркая суббота» — не сделали Кэри Гранта звездой кинематографа, но создали образ «идеального мужчины, в которого не страшно влюбиться».

Вышедшая в 1933 году лента «Она обошлась с ним нечестно» в американском прокате заработала более $2 млн, сделав Гранта известным. Его заработок повысился до $750 в неделю. А фильм «Я не ангел» спас Paramount Pictures от банкротства.

Кэри Грант и Мэй Уэст в фильме «Она обошлась с ним нечестно»Кэри Грант и Мэй Уэст в фильме «Она обошлась с ним нечестно»

После громкого подъема в творческой биографии Гранта последовал провал: «Рожденная быть плохой», «Поцелуй и накрась губы», «Крылья во тьме» не собрали полных зрительных залов, поэтому актера окрестили «убыточным» и планировали уволить. Съемками фильма «Свадебный подарок» в 1936 году завершилось сотрудничество с Paramount Pictures.

Грант подписал контракт с RKO и Columbia Pictures на 2 года. За это время предстояло снять четыре фильма. Первой картиной стала «Когда ты влюблен» 1937 года, где актер сыграл богатого американского художника, который пытается завоевать знаменитую оперную певицу.

Айрин Данн и Кэри Грант в фильме «Грошовая серенада»Айрин Данн и Кэри Грант в фильме «Грошовая серенада»

Как считал Кэри Грант, «Филадельфийская история» 1940 года должна была принести ему номинацию на «Оскар», но Академия заметила его годом позднее в фильме «Грошовая серенада», а затем в 1944-м за роль в картине «Только одинокое сердце». Награду он так и не получил.

Альфред Хичкок, режиссер, прославившийся холодящими кровь триллерами, рассмотрел в Кэри Гранте звезду и пригласил в фильм «Прозрение». Проект оказался неудачным: из-за «шлейфа» идеального мужчины Хичкок не сумел завершить историю персонажа Гранта самоубийством, как и планировалось ранее, а посадил в тюрьму.

«Если у вас нет циничного финала, это делает историю слишком простой», – отметил режиссер.

В начале 1950-х годов последовал спад в карьере Гранта — спустя 20 лет съемок акробат Арчибальд Лич устал от образа романтика. Снявшись в 1953 году с Деборой Керр в «Идеальной жене», актер решил сделать перерыв в карьере, который, однако, продлился недолго.

Кэри Грант и Грейс Келли в фильме «Поймать вора»Кэри Грант и Грейс Келли в фильме «Поймать вора»

В 1955 году вышел фильм Альфреда Хичкока «Поймать вора» с Кэри Грантом и Грейс Келли в главных ролях. Позже актер сказал, что будущая княгиня Монако

«возможно, самая лучшая актриса, с которой я когда-либо работал».

И ему было с чем сравнивать — Грант снова встретился с Деборой Керр в «Незабываемом романе», снялся с Софи Лорен в «Гордости и страсти».

Софи Лорен и Кэри Грант в фильме «Гордость и страсть»Софи Лорен и Кэри Грант в фильме «Гордость и страсть»

К последней актер испытывал нежные чувства, предлагал пожениться, но роман не увенчался успехом. В «Плавучем доме» они снимались, едва перенося друг друга.

Последней работой в фильмографии Кэри Гранта стала «Иди, а не беги» в 1966 году, и после этого 62-летний актер заявил о завершении карьеры.

Личная жизнь

Тяжелые отношения с матерью в детстве наложили отпечаток на отношения Кэри Гранта с женщинами: он искал в них опору, нервничал, если они начинали его контролировать. Тем не менее, личная жизнь актера богата — Грант был женат пять раз.

Вирджиния Черрилл и Кэри ГрантВирджиния Черрилл и Кэри Грант

9 февраля 1934 года состоялась свадьба с Вирджинией Черрилл. Брак продлился чуть больше года, и 26 марта 1935-го пара развелась, потому что Грант якобы избивал супругу.

В 1942 году актер женился на Барбаре Хаттон, одной из самых богатых женщин в мире — она унаследовала от своего деда, создателя сети «Woolworth», $50 млн. Влюбленные развелись спустя 3 года, оставшись «самыми верными любящими друзьями».

Кэри Грант и Барбара ХаттонКэри Грант и Барбара Хаттон

В 1949 году супругой Гранта стала коллега по кинематографу Бетси Дрейк. Этот брак стал самым долгим и просуществовал до 1962-го.

Дети появились в другом союзе. В 1965 году актер обвенчался с Дайан Кэннон, а 26 февраля 1966-го родилась дочь Дженнифер, которую Кэри Грант называл «лучшей постановкой». Спустя 2 года пара развелась.

Кэри Грант и его жена Барбара ХаррисКэри Грант и его жена Барбара Харрис

11 апреля 1981 года актер женился на Барбаре Харрис. Девушка была на 47 лет младше супруга. Близкие говорили, что Барбара оказала на Гранта позитивное влияние и что

«никогда он не был счастливее, чем в последние годы с ней».

В документальном фильме «Становясь Кэри Грантом» 2016 года озвучивались предположения о том, что актер и его близкий друг Рэндольф Скотт имели гомосексуальные отношения. В доказательство приводились фото интимного характера, факт того, что мужчины 12 лет делили крышу над головой. Дочь Гранта Дженнифер прокомментировала это так:

«Отцу нравились слухи о его гомосексуальности, говорил, что они только разжигают интерес женщин к его персоне».

Смерть

На рубеже 1970-х и 1980-х годов смерть настигла многих близких друзей Кэри Гранта: Говарда Хьюза (1976), Говарда Хокса (1977), Барбару Хаттон (1979), Альфреда Хичкока (1980), Грейс Келли и Ингрид Бергман (1982). Бесконечная вереница печальных событий стала причиной того, что здоровье актера дало сбой: его мучили скачущее давление и аритмия.

Статуя Кэри ГрантаСтатуя Кэри Гранта

29 ноября 1986 года в номер Кэри Гранта и его супруги вызвали врача. У актера диагностировали обширный инсульт, но от госпитализации мужчина отказывался. В больницу его доставили, лишь когда тот впал в кому. За жизнь «короля Голливуда» боролись 45 минут, и за полчаса до полуночи Кэри Грант скончался. Ему было 82 года.

Фильмография

  • 1932 — «Белокурая Венера»
  • 1933 — «Она обошлась с ним нечестно»
  • 1940 — «Филадельфийская история»
  • 1941 — «Подозрение»
  • 1941 — «Грошовая серенада»
  • 1946 — «Дурная слава»
  • 1951 — «Что скажут люди»
  • 1955 — «Поймать вора»
  • 1957 — «Незабываемый роман»
  • 1957 — «Гордость и страсть»
  • 1958 — «Плавучий дом»
  • 1963 — «Шарада»
  • 1966 — «Беги, а не иди»

Источник