Юрий веденеев личная жизнь

Юрий веденеев личная жизнь thumbnail

Юрий Веденеев

Юрий Веденеев

Юрий Петрович Веденеев. Родился 3 февраля 1945 года в Новороссийске Краснодарского края. Советский и российский певец (баритон), актер оперетты, оперный солист. Заслуженный артист РСФСР (1982). Народный артист РСФСР (1988).

Юрий Веденеев родился 3 февраля 1945 года в Новороссийске Краснодарского края.

Его родители были журналистами-международниками.

Вскоре после рождения Юрия семья поселилась в Москве, где в 1963 году он окончил среднюю школу № 684.

В школьные годы активно занимался спортом – легкой атлетикой. Мастер спорта СССР по прыжкам в высоту, чемпион Москвы. “Мне это помогает в жизни и на сцене”, – говорил он.

В 1964-1967 годах проходил срочную службу в армии в Ансамбль песни и пляски КБВО.

В 1972 году окончил факультет музыкального театра ГИТИСа, его педагогом был Г.П. Ансимов.

Далее был принят в труппу Московского театра оперетты. Через несколько лет занял положение ведущего солиста, исполняя главные партии в классических и советских опереттах.

В 1970-е годы сложился знаменитый творческий тандем Юрия Веденеева и Светланы Варгузовой, который во многом определил лицо театра на десятилетия вперед. Юрий Веденеев вспоминал о том, как впервые спел с Варгузовой дуэтом: “Когда я, никому не известный, пришел в Театр оперетты в начале 70-х годов, Варгузова уже была Варгузовой. Естественно, тогда ни о каком дуэте с такой знаменитостью я и не помышлял. Однажды меня вызывают к начальству и говорят: «У Светланы Варгузовой заболел партнер, будешь петь с ней дуэт из “Сильвы”. Срочный ввод. Знаешь арию Эдвина?». Арию я знал и отправился на репетицию, хотя колени, конечно, слегка подгибались”.

За это время они спели и станцевали в десятках спектаклей. Варгузова и Веденеев на протяжении четырех десятков лет играли влюбленную пару в различных постановках.

Юрий Веденеев в молодости

Работы Юрия Веденеева в Московском театре оперетты:

  • «Конкурс красоты» А. П. Долуханян – Парень с гитарой, Володя;
  • «Нет меня счастливей» А. Я. Эшпая – Потанин;
  • «Василий Тёркин» А. Г. Новикова – Полковник;
  • «Летучая мышь» И. Штрауса – Айзенштайн;
  • «Неистовый гасконец» К. Караева – Сирано;
  • «Весёлая вдова» Ф. Легара – граф Данило;
  • «Пенелопа» А. Б. Журбина – Одиссей;
  • «Королева чардаша» И. Кальмана – Эдвин;
  • «Перекрёсток» Р. Гаджиева – Гудрат;
  • «Девичий переполох» Ю. С. Милютина – Юрий Токмаков;
  • «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал» А. Л. Кремера и А. А. Николаева – Камило;
  • «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе – Медас;
  • «Граф Люксембург» Ф. Легара – Рене Люксембург;
  • «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха – Фон Грог;
  • «Принцесса цирка» И. Кальмана – Мистер Икс;
  • «Примадонна» на музыку Ж. Оффенбаха – Бертелье;
  • «Марица» И. Кальмана – Тасилло;
  • «Сильва» И. Кальмана – Ферри;
  • «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу – Генри Хиггинс;
  • «Мистер Х» («Принцесса цирка») И. Кальмана – Барон де Кревельяк;
  • «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха – Юпитер;
  • «Фанфан-тюльпан» А. Семёнова – Людовик XV, король Франции.

Юрий Веденеев и Светлана Варгузова

Юрий Веденеев и Светлана Варгузова

С 1988 по 2012 год являлся также солистом Большого театра, на сцене которого дебютировал в заглавной партии оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского.

Работы Юрия Веденеева в Большом театре:

  • «Евгений Онегин» П. И. Чайковского – Евгений Онегин;
  • «Иоланта» П. И. Чайковского – Роберт, Эбн-Хакиа;
  • «Пиковая дама» П. И. Чайковского – Елецкий, Томский;
  • «Орлеанская дева» П. И. Чайковского – Лионель;
  • «Севильский цирюльник» Дж. Россини – Фигаро;
  • «Скупой рыцарь» С. В. Рахманинов – Герцог;
  • «Хованщина» М. П. Мусоргского – Шакловитый;
  • «Аида» Дж. Верди – Амонасро;
  • «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьев – Леандр;
  • «Алеко» С. В. Рахманинов – Алеко;
  • «Франческа да Римини» С. В. Рахманинов – Ланчотто Малатеста;
  • «Травиата» Дж. Верди – Жорж Жермон;
  • «Набукко» Дж. Верди – Набукко;
  • «Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа – Мишонне;
  • «Борис Годунов» М. П. Мусоргского – Андрей Щелкалов;
  • «Тоска» Д. Пуччини – Скарпиа.

Сотрудничал с Московским Музыкальным театром «Геликон-опера»: «Царица» Д. Ф. Тухманова – Князь Потемкин-Таврический.

Об оперетте Юрий Веденеев говорил: “В 80-х годах меня, артиста оперетты, пригласили в Большой театр… Довольно редкий случай, надо сказать. Обычно бывает наоборот – певец выдыхается в оперном театре и его списывают в оперетту. Так вот, придя в Большой, я понял: в сравнении с опереточным оперный спектакль – это отдых. Мои коллеги, как только занавес закрывается, едва ли с ног не валятся, а я порхаю. Оперетта – потогонный жанр, вроде марафона, без спортивной подготовки не обойтись”.

артист оперетты Юрий Веденеев

Подготовил концертные программы «Песня для тебя», «Мы начинаем в 22…», «Оперетта, оперетта…», «Да здравствует вальс!», «Женщина и мужчины», «Джентльмен удачи», «Большой канкан», «Большой кордебалет», бенефис «Премьер-лига».

Юрий Веденеев уверен, что оперетта еще долго будет радовать зрителей: “Сюжеты и язык оперетт со временем, скорее всего, будут осовременены, и, возможно, даже сочинят новые пьесы, но музыка останется неизменной, потому что она – гениальная”.

Член общественного совета Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел России.

Читайте также:  Сколько лет ивану охлобыстину сейчас

Юрий Веденеев и Светлана Варгузова – дуэт Сильвы и Эдвина

Личная жизнь Юрия Веденеева:

Жена – артистка хора Большого театра.

Сын – Максим, по профессии юрист.

Фильмография Юрия Веденеева:

1977 – Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал… (фильм-спектакль)
1978 – Мелодии из оперетт советских композиторов (фильм-спектакль) – Рауль
1982 – Праздник оперетты (фильм-спектакль) – Эдвин
1984 – Весёлая вдова (фильм-спектакль) – граф Данило
1985 – Вас приглашает оперетта – Мистер Икс
1986 – Прекрасная Галатея (фильм-спектакль)
1986 – И снова оперетта (фильм-спектакль)
1988 – Галатея (фильм-спектакль) – Мидас
2008 – Моя прекрасная леди. Татьяна Шмыга (документальный)

Вокал Юрия Веденеева:

1979 – Цветок душистый прерий (фильм-спектакль) – Джим

Награды и звания Юрия Веденеева:

1982 – Заслуженный артист РСФСР;
1988 – Народный артист РСФСР;
1995 – орден Дружбы (05.08.1995);
2003 – орден Почёта (10.01.2003);
2005 – Благодарность Президента Российской Федерации;
2012 – лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» за роль Людовика XV («Фанфан-Тюльпан», Московский государственный академический театр оперетты);
2016 – Почётная грамота Президента Российской Федерации.

последнее обновление информации: 26.02.2020

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июня 2018;
проверки требуют 8 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Веденеев.

Ю́рий Петро́вич Ведене́ев (род. 3 февраля 1945, Новороссийск) — советский и российский певец (баритон), актёр оперетты, оперный солист, народный артист РСФСР (1988).

Краткая биография[править | править код]

В 1972 году окончил факультет музыкального театра ГИТИСа (педагог – Г. П. Ансимов) и был принят в труппу Московского театра оперетты. Через несколько лет занял положение ведущего солиста, исполняя главные партии в классических и советских опереттах. Очень часто выступает дуэтом с С. П. Варгузовой.

С 1988 года является также солистом Большого театра.

Основной репертуар[править | править код]

Московский театр оперетты[править | править код]

Спектакли[править | править код]

  • «Конкурс красоты» А. П. Долуханян – Парень с гитарой, Володя
  • «Нет меня счастливей» А. Я. Эшпая – Потанин
  • «Василий Тёркин» А. Г. Новикова – Полковник
  • «Летучая мышь» И. Штрауса – Айзенштайн
  • «Неистовый гасконец» К. Караева – Сирано
  • «Весёлая вдова» Ф. Легара – граф Данило
  • «Пенелопа» А. Б. Журбина – Одиссей
  • «Королева чардаша» И. Кальмана – Эдвин
  • «Перекрёсток» Р. Гаджиева – Гудрат
  • «Девичий переполох» Ю. С. Милютина – Юрий Токмаков
  • «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал» А. Л. Кремера и А. А. Николаева – Камило
  • «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе – Медас
  • «Граф Люксембург» Ф. Легара – Рене Люксембург
  • «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха – Фон Грог
  • «Принцесса цирка» И. Кальмана – Мистер Икс
  • «Примадонна» на музыку Ж. Оффенбаха – Бертелье
  • «Марица» И. Кальмана – Тасилло
  • «Сильва» И. Кальмана – Ферри
  • «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу – Генри Хиггинс
  • «Мистер Х» («Принцесса цирка») И. Кальмана – Барон де Кревельяк
  • «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха – Юпитер
  • «Фанфан-тюльпан» А. Семёнова — Людовик XV, король Франции

Концертные программы[править | править код]

  • «Песня для тебя»
  • «Мы начинаем в 22…»
  • «Оперетта, оперетта…»
  • «Да здравствует вальс!»
  • «Женщина и мужчины»
  • «Джентльмен удачи»
  • «Большой канкан»
  • «Большой кордебалет»
  • Бенефис «Премьер-лига» (2010 год)

Большой театр[править | править код]

  • «Евгений Онегин» П. И. Чайковского – Евгений Онегин
  • «Иоланта» П. И. Чайковского – Роберт, Эбн-Хакиа
  • «Пиковая дама» П. И. Чайковского – Елецкий, Томский
  • «Орлеанская дева» П. И. Чайковского – Лионель
  • «Севильский цирюльник» Дж. Россини – Фигаро
  • «Скупой рыцарь» С. В. Рахманинов – Герцог
  • «Хованщина» М. П. Мусоргского – Шакловитый
  • «Аида» Дж. Верди – Амонасро
  • «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьев – Леандр
  • «Алеко» С. В. Рахманинов – Алеко
  • «Франческа да Римини» С. В. Рахманинов – Ланчотто Малатеста
  • «Травиата» Дж. Верди – Жорж Жермон
  • «Набукко» Дж. Верди – Набукко
  • «Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа – Мишонне
  • «Борис Годунов» М. П. Мусоргского – Андрей Щелкалов
  • «Тоска» Д. Пуччини – Скарпиа

«Геликон-опера»[править | править код]

  • «Царица» Д. Ф. Тухманова – Князь Потемкин-Таврический

Записи[править | править код]

Признание и награды[править | править код]

  • 1982 — Заслуженный артист РСФСР
  • 1988 — Народный артист РСФСР
  • 1995 — орден Дружбы (05.08.1995)
  • 2003 — орден Почёта (10.01.2003)
  • 2005 — Благодарность Президента Российской Федерации[1]
  • 2012 — лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» за роль Людовика XV («Фанфан-Тюльпан», Московский государственный академический театр оперетты)
  • 2016 — Почётная грамота Президента Российской Федерации

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Страница Юрия Веденеева на сайте Большого театра
  • Юрий Веденеев на сайте «Московской оперетты»
Читайте также:  Чем сейчас занимается алексей воробьев

Источник

31 декабря исполнилось 90 лет со дня рождения Татьяны Ивановны Шмыги. Она была единственной актрисой оперетты, получившей звание народной артистки СССР. И это неудивительно, ведь Татьяна Ивановна стала фактически олицетворением этого жанра. Говоришь «оперетта» — подразумеваешь «Шмыга», говоришь «Шмыга» — подразумеваешь «оперетта».

В свой день рождения Татьяна Ивановна предпочитала не работать. Но если случалось, что ей ставили спектакль на 31 декабря, тут уж зрители засыпали ее цветами. Хотя так происходило на любом выступлении Шмыги. Поклонников у нее было очень много.

Когда в 1972 году я пришел в Театр оперетты, был самый расцвет карьеры Татьяны Ивановны. Она царила на сцене. В театре ее обожали. Режиссеры ставили на нее спектакли, а композиторы писали оперетты. Юрий Милютин создал для Шмыги «Поцелуй Чаниты» и «Цирк зажигает огни», Исаак Дунаевский — «Белую акацию», Александр Долуханян — «Конкурс красоты», Оскар Фельцман — «Пусть играет гитара». И несмотря на то, что Татьяна Ивановна блистала в образах Сильвы, Виолетты, Мариетты, в советских опереттах она была не менее хороша. Ее третьим мужем был композитор Анатолий Кремер. Они прожили вместе 35 лет. В нашем театре были четыре спектакля на музыку Кремера: «Джулия Ламберт», «Катрин», «Джейн» и «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал». И в каждом главную роль играла Татьяна Ивановна.

При всей огромной популярности Шмыга была скромным человеком и невероятным трудоголиком. Она до совершенства оттачивала вокальные партии. Была хорошей академической певицей и никогда не пользовалась микрофоном (это сейчас вокалисты с «усилением» заполонили все театры вплоть до оперных). Такой же требовательной к себе она была и в плане хореографической составляющей. До скрупулезности отрабатывала движения. Неверный шаг вправо, шаг влево считала «побегом».

Увы, в остальных жанрах и видах искусства Шмыга была не столь востребована, хотя эксперименты, на которые она шла, оказывались успешными. В «Гусарской балладе» у Эльдара Рязанова она исполнила роль французской певицы Луизы Жермон. Был еще фильм «Кое-что из губернской жизни» по чеховским рассказам, где она играла с Александром Калягиным, Олегом Табаковым, Лией Ахеджакова, Юрием Богатыревым. Но чаще ее звали в телевизионные фильмы-спектакли. С Герардом Васильевым она пела в «Графе Люксембурге», в бенефисе Савелия Крамарова выступила с Михаилом Державиным.

Был у Татьяны Ивановны опыт работы и в драме. В 76 лет она вышла на сцену Театра имени Ермоловой. Народный артист СССР Владимир Андреев предложил ей роль в спектакле «Перекресток» («Варшавская мелодия-98») по пьесе Леонида Зорина. Когда она приступила к репетициям, все приговаривала: «Петь не надо, а только говорить, говорить. Как же мне запомнить столько текста?» Но в итоге всё запомнила, и получилась блестящая работа.

Татьяну Ивановну часто спрашивали, как ей удается так хорошо выглядеть, столько лет работать в Театре оперетты, да и вообще как она относится к своему возрасту. На всё это она с юмором отвечала: «Да никак. Я иду по одной стороне улицы, а мой возраст — по другой». Вот и 80-летний юбилей актриса отметила на сцене. И потом, пока не заболела, продолжала исполнять весь свой репертуар…

В Театре оперетты сейчас полмесяца идут мюзиклы и полмесяца — оперетты. Зритель на них ходит, билеты достать сложно. Вроде бы все хорошо, есть поклонники, есть новые кумиры. Но новой Шмыги как не было, так и нет…

Автор — народный артист РСФСР, певец, актер Театра оперетты

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Звезда московской оперетты о классике, эстраде и Николае Баскове

Блистательная «Летучая мышь» по Иоганну Штраусу! На минувшей неделе агентство «Поморская линия» организовало для северодвинских театралов гастрольный спектакль академического театра «Московская оперетта».

Любая мелочь буквально пленяла наших зрителей – чего стоит вот такая импровизация (судя по всему, хорошо отработанная): «Выпьем… за се-ве-ро-двин-цев!» – «Не согласен! За се-ве-ро-дви-нок!». Но если серьезно, то, конечно, настоящую овацию заслужили исполнители ведущих партий, Розалинды и Генриха Айзенштейна, – народные артисты России Светлана Варгузова и Юрий Веденеев. Истинно опереточный – в лучшем смысле – юмор, выразительнейшая мимическая игра, прекрасная пластика и, разумеется, классический вокал. Уже после того как занавес скрыл от зала сцену, аплодировавшая публика долго не отпускала своих любимцев.

А журналистам после спектакля выпала удача лично продолжить общение с Юрием Веденеевым. Юрий Петрович казался ничуть не уставшим, человеком светским – почти как его герой…

– Юрий Петрович, впервые вы выступили в партии Генриха Айзенштейна в 1974 году. Можно вас поздравить со своеобразным юбилеем…

– В самом деле, тридцать лет! Я не задумывался над этим… Впрочем, это еще не юбилей. Возраст еще детский! (Улыбается.)

– Да, конечно. И все-таки срок солидный! Как удается сохранить все эти годы легкость и живость игры в одной и той же роли?

Читайте также:  Сколько лет английской королеве

– Во-первых, мы, артисты, стараемся всегда работать на каком-то своем определенном уровне, ниже которого нельзя опускаться. Это своего рода спорт, надо держаться в тонусе. Иногда приходится и через себя переступать. Во-вторых, когда артист востребован, когда зрители хотят видеть его, то это дает особые силы. Люди актерствующие – они несколько особые. Есть некий «наркотик сцены», если угодно. Лет не замечаешь. Некоторые мои однокашники ушли из театра по разным причинам – и спустя несколько лет их буквально не узнать! А с другой стороны, великую Ольгу Андровскую на знаменитые спектакли «Соло для часов с боем» порой привозили из больницы, она с трудом передвигалась, а выйдя на сцену, начинала буквально летать!

– Вы знали не только многих наших звезд, но и общались, например, с вдовой короля оперетты, легендарной Верой Кальман…

– Да, Вера слушала нас со Светой, когда мы выступали в ЮНЕСКО, в Русском доме, у нас было целое отделение. Бывала она и на некоторых постановках и говорила очень хорошие слова. Яркое впечатление осталось от общения с Верой. Она тогда уже была такая дама на девятом десятке. Но следила за собой: безупречный макияж, длинные ногти. Память ясная, говорила по-русски по-прежнему великолепно, хотя в России не была с ранней юности… Царство небесное, как говорится.

– Вы выступаете не только в театре оперетты, но и в Большом театре. Как удается совмещать оперетту и оперу, не мешает ли одна техника, одна манера другой?

– Мне не мешает. Даже напротив. В Большой меня пригласили в 1988 году, с тех пор я спел там уже 22 первых партии. И могу сказать, что именно опыт в оперетте помогает уверенно чувствовать себя на сцене, не только петь «для дирижера», как у нас говорят, но и играть, общаться глаза в глаза. С другой стороны, в опере я могу петь своим голосом – баритоном. Та же партия Айзенштейна по сути ведь теноровая. Сейчас исполнять ее мне стало еще сложнее. Впрочем, баритон с развитым верхним регистром и в оперетте ценится даже выше, чем сладкий, елейный тенор. Тенор, как говорится, – это судьба!

– Юрий Петрович, вы выступали в большинстве классических оперетт и во многих операх. Что такое для вас классика? Как бы вы ее определили?

– Классика – это совершенство, которое не умрет никогда. И чем чаще она будет появляться в нашей жизни, тем выше мы будем. А это нам очень нужно. То, что мы самая читающая, культурная страна, – это, к сожалению, побасенки, как говорил великий Черкасов… Вот в Японии уже у трапа самолета слышишь музыку Чайковского, которого там вообще чтут как национального композитора, это для них божество и вдохновенье. Так же относятся к Моцарту, к другим великим. Там раз в неделю приводят вот таких малышей полный зал, и симфонический оркестр им показывает все: это скрипка, она играет так, а на такой жест дирижера музыканты откликнутся вот как… Если и мы подобным образом будем относиться к своему наследию, то у нас, может быть, что-то изменится. А пока… Например, то, что творится последние годы на телеэкранах в новогодние ночи, – это даже не безобразие. Это просто нечто по ту сторону добра и зла.

– В этой связи что вы думаете об артистах, которые, имея классическую школу, поют на эстраде? О Николае Баскове например…

– Коля – одаренный певец и талантливый артист. Конечно, среди всех этих «шептунов» он король. На эстраде он зарабатывает деньги. Но он поет вживую, голосом. Много ли таких сейчас у нас? Лещенко, Кобзон, Долина (о, не дай бог ей сказать, что она поет «под фанеру»!), ну, Пугачева и Киркоров могут, еще один-два человека – и все! А главное, Басков хочет быть и настоящим певцом. Мы с ним пели в Большом – в «Набукко» Верди, он исполнял партию Измаила и работал очень старательно, прислушивался ко всем советам старших. Он ездит за границу учиться… Басков и Волочкова – вот люди, которые работают сейчас на эстраде (в широком смысле), имея настоящую школу. Если бы таких было больше, то и ситуация, может, изменилась бы.

– Наверное, профессионалам вашего уровня приходится как-то по-особому беречь голос? Это требует жертв?

– Ну, пожалуй, приходится с прессой общаться меньше! (Улыбается.)

– Спасибо за интервью, Юрий Петрович. И последний вопрос: порадуете ваших северодвинских поклонников новыми гастролями?

– Надеемся где-нибудь в апреле привезти «Графа Люксембурга» Легара.

Поделиться с другими!

Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта

Комментарии:

Добавить комментарий

Источник