Юрий поляк биография личная жизнь

Юрий поляк биография личная жизнь thumbnail

Юрий Поляк – молодой российский актер. На сегодняшний день в его фильмографии двенадцать работ. Среди них – роли в таких фильмах, как «Турецкий транзит», «Дом с лилиями».

юрий поляк

Ранние годы

Юрий Поляк всегда знал, чего хочет от жизни. Юный москвич постоянно занимался вокалом и хореографией с профессиональными преподавателями. Он верил в то, что его ждет актерская карьера.

После окончания школы молодой человек поступил с первой попытки в училище имени Щукина, которое закончил в 2012 году. С этого времени вся жизнь начинающего актера связана с театром имени Вахтангова, где он работает и по сей день.

Кинокарьера

Еще учась в театральном институте, Юрий Поляк начал сниматься в фильмах. Правда, роли пока в его фильмографии большей частью второстепенные. На сегодняшний день количество работ начинающего актера составляет двенадцать ролей в фильмах и большое количество образов на театральной сцене. Среди самых известных героев можно выделить подростка в картине «Дом с лилиями», компьютерщика в «Кодексе чести» и Ивана Штырева в картине «Лесник».

Поклонники отечественного кинематографа с большой симпатией отнеслись к последней роли героя этой статьи – роли Костика в киноленте 2016 года «Теща-командир». Согласно задумке режиссера, молодому человеку приходится противостоять авторитарной и настойчивой бизнес-леди, которая является матерью его молодой жены. Несмотря на юность, Юрий Поляк смог влюбить в себя женскую часть зрительской аудитории. Он смог воплотить на экране образ настоящего мужчины, способного бороться за благополучие в собственной семье. В каких еще картинах сыграл Поляк Юрий?

поляк юрий

Фильмы

Актер был занят в фильмах:

  1. «Птицы».
  2. «Закон и порядок».
  3. «Жемчуга».
  4. «После многих бед».

Личная жизнь

Максимально открываясь на экране, актер считает необходимым держать свою частную жизнь в тени. Поэтому он никогда не комментирует романы, приписываемые любопытными журналистами. Единственной достоверной информацией является тот факт, что на сегодняшний день Юрий Поляк расставаться с холостяцким образом жизни не спешит. В этом году молодому человеку исполнится всего 29 лет. А потому он может позволить себе пока что сосредотачиваться исключительно на работе.

Признание

Ответственность и трудолюбие молодого актера не остались незамеченным. В прошедшем 2016 году начинающий актер стал лауреатам театральной премии в номинации «Мимический ансамбль» за участие в театральной постановке «Минетти». И поскольку на сегодняшний день большая часть времени Юрия отдана именно театральным работам, поклонникам актера стоит обратить внимание на постановки театра имени Вахтангова, где он занят в большом количестве работ. Режиссеры с удовольствием задействуют в спектаклях молодого актера, используя его пластичность и готовность трудиться с полной отдачей.

поляк юрий фильмы

Типичная европейская внешность, выразительная мимика и жестикуляция позволяют актеру воплощать любые образы. А универсальность и мобильность Поляка помогают ему трудиться не только с российскими кинематографистам. За время профессиональной деятельности он сотрудничал с украинскими режиссерами, пополняя свой репертуар и увеличивая количество благодарных поклонников.

Источник

Биография

Современная мировая литература, и российская в частности, заполнена писателями-однодневками, но при этом испытывает дефицит качественных произведений, поднимающих актуальные темы. А еще 38 лет назад в выпуске «Московского комсомольца» появилось небольшое стихотворение никому тогда еще не известного поэта Полякова Юрия. Талант молодого поэта оценили и читатели, и литературные критики, поэтому уже в 1982 году молодой человек регулярно печатался в литературных изданиях.

Детство и юность

Поляков Юрий Михайлович родился в простой московской семье 12 ноября 1954 года. Михаил Тимофеевич Поляков работал на заводе электромонтером, а Лидия Ильинична по специальности технолог. Еще ребенком мальчик любил читать, в подростковом возрасте начал писать стихи. Биография писателя не раскрывает факты о его детстве, поэтому о том, как рос Юрий, практически ничего не известно.

Писатель Юрий ПоляковПисатель Юрий Поляков

Литературный талант одаренного парня открыла его учительница русского языка и литературы. Учитывая способности и склонности юноши, с будущей профессией он определился легко. Окончив школу, Юрий поступил в Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской (сейчас Московский государственный областной университет).

Еще студентом Юрий преподавал русский язык и литературу в московской школе. А в 19 лет Поляков записался в Литературную студию при Московском городском комитете Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи в Москве.

Юрий Поляков в молодостиЮрий Поляков в молодости (слева)

Получив диплом по специальности русская филология, молодой человек читал курс русского языка и литературы в специальном общеобразовательном учреждении для работающих молодых людей – школе рабочей молодежи. Но вскоре Юрий отправился в армию. Во время службы цепкий взгляд и критичный ум начинающего писателя отмечали все недостатки воинской службы Советского Союза.

В первую очередь поразил Юрия уровень дедовщины в российской армии. Срочную воинскую службу Поляков проходил заряжающим самоходную артиллерийскую установку «Акация» в Группе советских войск в Германии – оперативно-стратегическом формировании войск Вооружённых Сил СССР. Тогда в его голове уже зрел образ будущего произведения.

Литература

Посетив семинар советской поэтессы Ларисы Николаевны Васильевой, Юрий начал оттачивать свое мастерство в написании стихов. Прозе начинающий писатель учился у Вадима Витальевича Сикорского. В 1974 году, когда Юрий еще был студентом филологического факультета, в ежедневном периодическом издании «Московский комсомолец» опубликовали первое стихотворение Полякова, а спустя три года в этой же газете вышел уже целый цикл стихов молодого поэта.

Писатель Юрий ПоляковПисатель Юрий Поляков

Во время службы в рядах советской армии Юрий вынашивал идею будущей повести, однако, вернувшись в Москву, устроился в школьный отдел Бауманского районного комитета комсомола, отложив на время литературное творчество. Но проработав всего один год, Поляков стал корреспондентом еженедельной газеты правления и парткома писательской организации Союза Писателей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в Москве «Московский литератор».

Со временем талантливый журналист занял должность главного редактора. В 1979 году Юрий начал сотрудничать с общественно-политическим еженедельником «Литературная газета». Работая в публицистике, Поляков не оставлял планов на литературную деятельность. В 1979 году Юрий опубликовал первый поэтический сборник «Время прибытия», а спустя два года вышла книга стихов «Разговор с другом». Но стихи не принесли долгожданной популярности автору.

Книги Юрия ПоляковаКниги Юрия Полякова

Еще в начале 1980-х годов Юрий сел за свою первую серьезную работу «Сто дней до приказа». Идею произведения Поляков вынашивал еще со времен службы в армии. В основу повести легла основная на тот момент социальная проблема советской армии – дедовщина. Несмотря на очевидную художественную ценность произведения, военная цензура не пропустила его в печать.

Только в 1987 году, в период нестабильной политической ситуации в стране, после инцидента с немецким самолетом, севшим в самом центре Москвы, Андрей Дмитриевич Дементьев – главный редактор литературно-художественного журнала «Юность» принял решение опубликовать повесть Полякова. На возражения цензоров Дементьев ответил в резкой форме, напомнив о событиях с немецким самолетом, послуживших провалом советской армии.

Юрий ПоляковЮрий Поляков

В 1990 году на телевизионные экраны вышел фильм режиссера Хусейна Эркенова, в основу которого легла повесть Юрия. Однако сам автор оценил его невысоко, заявив, что он снят не реалистично, а в стиле сюрреализма. Двумя годами ранее «Ста дней до приказа» в том же издании опубликовали повесть «ЧП районного масштаба», которая также была экранизирована.

Став популярным, Юрий Михайлович в 1990-х годах прошлого столетия выпустил несколько социально-философских романов, которые были высоко оценены как читателями, так и критиками.

Читайте также:  Тамара семина биография личная жизнь дети фото биография

Писатель Юрий ПоляковПисатель Юрий Поляков

Одновременно с литературной работой писатель готовил кандидатскую диссертацию, посвященную творчеству советского поэта и писателя Георгия Кузьмича Суворова. В 1981 году Юрий Михайлович защитил диссертацию, получил ученую степень кандидата филологических наук и стал членом Союза Писателей СССР.

В 2001 году Поляков занял должность главного редактора «Литературной газеты», с которой сотрудничал на протяжении 22 лет. Широкую популярность в публицистике писатель приобрел в 2000-х годах после выхода в свет социально-политических очерков «Молчание кремлят».

Юрий Поляков и Владимир ПутинЮрий Поляков и Владимир Путин

Среди литературных критиков творчество Юрия Полякова принято относить к стилю гротескного реализма. После распада Советского союза книги Полякова были переведены на иностранные языки, включены в школьную программу, а тексты стихотворений легли в основу песен.

Добившись славы на литературном поприще, Юрий Михайлович отправился покорять российское телевидение. В 2010 году писатель появился на экранах в роли ведущего программы «Контекст» на государственном канале «Россия-Культура». Благодаря активной социальной и политической позиции через два года Юрия Михайловича включили в список доверенных лиц В. В. Путина.

Личная жизнь

О личной жизни Юрий Михайлович предпочитает не говорить. Известно, что писатель женат на Наталье Ивановне Поляковой, которая по профессии программист.

Юрий Поляков и его жена НатальяЮрий Поляков и его жена Наталья

В браке у пары появилась единственная дочь Алина, которая пошла по стопам отца и стала филологом. Алина Юрьевна замужем за Максимом Шелудяковым. Дочь Полякова родила писателю двоих внуков – Егора и Любовь.

Юрий Поляков сейчас

Увлекшись политикой, писатель не оставил искусство, но немного изменил направление деятельности. Сейчас Юрий Михайлович пишет пьесы, которые собирают полные залы не только в российских театрах, но и за пределами страны. Сейчас писатель стал активным политическим деятелем, входит в состав Совета по культуре и искусству и в президиум Общества русской словесности.

Юрий ПоляковЮрий Поляков

Осенью 2016 года вышла в свет книга из серии «Жизнь замечательных людей» под названием «Последний советский писатель», посвященная творчеству Юрия Полякова. А в январе 2017 автор представил читателям сборник стихотворений, рассказов и эссе «Перелетная элита».

Летом 2017 года Юрий Михайлович принял участие в литературном фестивале «Волжская волна», который проходил в виде семинаров и круглых столов на пароходе, совершавшем круиз по Волге. Учитывая активную политическую позицию писателя, в ноябре 2017 года он посетил Севастополь, где провел творческий вечер с поклонниками своего творчества. По той же причине Юрию Михайловичу запрещен въезд на территорию соседней Украины.

Юрий Поляков в 2017 годуЮрий Поляков в 2017 году

В этом же 2017 вышла книга «По ту сторону вдохновения», которую сам автор называет «мемуарной публицистикой». В произведении Юрий Михайлович раскрывает секреты успеха своих работ, рассказывает о политических и культурных событиях в России в 90-х в целом и в лицах (например, вспоминает знакомство и смерть знаменитого журналиста Владислава Листьева).

Кроме того, Юрий Поляков – частый гость на политических ток-шоу на телевидении и радио. В программе «Особое мнение», которая выходит в эфире радиостанции «Эхо Москвы», писатель появляется едва ли не ежемесячно, обсуждая с ведущим острые политические и социальные вопросы современной России.

Библиография

  • 1979 – «Время прибытия»
  • 1981 – «Разговор с другом»
  • 1985 – «ЧП районного масштаба»
  • 1987 – «Сто дней до приказа»
  • 1990 – «Апофегей»
  • 1994 – «Демгородок»
  • 1995 – «Козленок в молоке»
  • 1999 – «Порнократия»
  • 2005 – «Грибной царь»
  • 2008 – «Гипсовый трубач, или Конец фильма»
  • 2015 – «Любовь в эпоху перемен»
  • 2017 – «По ту сторону вдохновения»

Источник

Накануне круглой даты писатель раскрыл корреспондентам «КП» свои семейные тайны…

«У нас с Натальей было мало тарелок»

– Юрий Михайлович, обычно на юбилей знаменитого писателя спрашивают про его детство, отрочество, юность…

– Некогда мне… А-а! Чтобы вы не приставали, я вам свой семейный альбом дам – там снимки сами за себя, точнее, за меня говорят. Это, так сказать, мои семейные ценности. И вот еще вам отрывки из второй части «Гипсового трубача» – там тоже про это. Аккурат к юбилею закончил – книга выйдет в ноябре.

– Ага, давайте… Тогда сразу же и перейдем к семейным ценностям. А вы-то сами вообще как – за семью или против?

– Я? Странный вопрос для юбилейного интервью…

– Вы же первый начали! А вы хотели про литературные свершения Юрия Полякова? Но ведь герои ваших книг – и в «Небе падших», и в «Грибном царе», и в той, где «Замыслил я побег», да и во многих других – такое вытворяют!

– Что вас не устраивает в поведении моих героев?

– Изменяют направо и налево, уходят из семьи, даже, извините, на свинство свинга (свальный грех по-нашему) готовы пойти. А сколько едких афоризмов на тему: хорошее дело браком не назовут… Вам не стыдно?

– Там шуток этих, правда… Да, мои герои изменяют направо и налево. Но нет, мне не стыдно. Лично я, как частное лицо, – за семью. Женат 34 года. Да у меня дочь, внуки!

– Вы оправдываетесь?

– У меня совершенно нормальная семья. А книги – это совсем другое: писатель – соглядатай эпохи. И он невольно описывает и анализирует то, что происходит вокруг него. А вокруг него происходят…

– Секундочку, а давайте об этом позже. А сейчас расскажите: как вам удалось так долго сохранять брак?

– Я не такая уж большая редкость. Мы дружим с семьей Меньшовых. Они тоже много лет прожили вместе. А еще – с Говорухиным. Там, правда, не первый брак, но очень длительный. Стабильных семей довольно много.

– А ваш стабильный брак – это заслуга писателя Юрия Полякова, который так хорошо все понимает, или вашей супруги?

– Думаю, здесь несколько моментов. Важно, что и я, и моя жена Наталья – мы оба из семей, где никто и никогда не разводился. Мы вот это представление о семейной жизни не как об эксперименте, который в любой момент можно прекратить, а как о какой-то кармической предопределенности получили от родителей…

– А семейные скандалы были?

– А у кого их не было?

– И кто посуду в вашей семье бил?

– Кто бил? Да все били! И жена била, и я бил.

– И сколько же тарелок разбили?

– А я не считал. Но немного. Мы первое время жили бедно, у нас не было излишков, в том числе и посуды…

Помню, начались первые размолвки, она бежит к своей матери, моей покойной теще, царствие ей небесное… Та говорит: «Нет, вышла замуж – живи». Я бегу к своим – мне от ворот поворот: «Нечего здесь ходить!»

У всех возникают моменты, когда кажется, что все «порвато, разломато»… Проходит неделя – и конфликт выглядит такой ерундой!

А потом жена моя отличается терпением и пониманием. Что не сразу пришло. Потому что, когда выходишь замуж за учителя, а затем выясняется, что, оказывается, за поэта… Совсем другие ценности, ритм жизни…

Читайте также:  Жан рено биография личная жизнь

Случаются, конечно, роковые несовместимости… Но очень многие из моих знакомых, вспоминая первые распавшиеся семьи, жалеют. Говорят, дурацкий был повод! Надо было переждать, перетерпеть… И второй момент. У меня воспитано чувство ответственности за семью… Старался заработать побольше. Дать дочери хорошее образование.

– Кстати, сколько у вас внуков?

– Двое. Внучка Люба пяти лет и внук Егор шести. Они любят бывать у нас в гостях.

Мода на двухметровую жену

– Так что же происходит вокруг?

– А происходят драматические вещи: рушатся государства. И семьи. Любой кризис бьет по семье.

– Вы имеете в виду экономический?

– Не обязательно. Исторический, государственный, любой. И большим испытанием для традиционной, сложившейся в советские времена семьи стало изменение экономического уклада. Не многие разбогатевшие внезапно мужчины или женщины сохранили прежнюю семью.

– Просто мода такая – на молодую жену двухметрового роста…

– Почему мода? Это сложный процесс. Отношение к семейным ценностям трансформируется в зависимости от материальных возможностей. Многие семьи в советский период сохранялись, потому что все понимали, что развод – это безквартирье, опять неустроенность… И вдруг человек становится владельцем заводов, газет, пароходов. И он уже может себе позволить иметь столько семей, сколько выдержит. Даже не материально, а физически и морально.

Один мой приятель, теперь уже разорившийся, рассказывал, как в лучшие времена вывозил на отдых сразу всех трех своих жен с восемью детьми. Жены жили в разных гостиницах, а он – с ребятишками…

– Многие социологи прогнозировали в кризис увеличение числа разводов. Особенно на Рублевке.

– Не знаю, некоторые, наоборот, возвращаются в семьи. Вот актер-то Жигунов вернулся. Может, и финансовый кризис на это решение повлиял, откуда мы знаем?

– Может, кризис как раз на руку обезденеженным мужикам?

– Мы сейчас вступили в гедонистическое общество. Где на первое место ставится не ответственность перед следующим поколением, необходимость вырастить и поставить на ноги детей, а удовлетворение своих потребностей, радостей. Семья – как способ получения удовольствия. А ребенок писается, какается, орет… Жена умученная, никакая, ей ни до чего… Удовольствие пропало – пошли вы на фиг! Но у человека есть же какие-то сверхзадачи, он пришел на землю не только для того, чтобы получить определенное количество удовольствия, и потом все, что осталось, червям скормить.

– С одной стороны, женщины жалуются, что мужчины стали безответственными, бросают детей. С другой стороны, мужчины выступают с теми же претензиями к женам и отбирают детей. Последние примеры – конфликты в семьях Байсарова, Батурина, Слуцкера.

– Иногда партнеру просто хочется уесть другого. Особенно успешному мужчине, когда ушла женщина от него. Через ребенка уесть, понимая, что это единственный способ сделать ей больно. Ребенок ведь для женщины – сверхценность.

– Вы говорите о людях обеспеченных. А остальное население?

– Живет, как и жило, с той только разницей, что при советской власти не хватало дефицитов, а были деньги. А теперь «дефицитов» много – не хватает денег. И я здесь не вижу особого кризиса. Я просто оглядываю внутренним взором своих ровесников, друзей… Примерно процентов 50 – 60 как они женились 30 лет назад, так и живут. Это абсолютно укладывается в статистику не только российскую, но и общеевропейскую.

– Так что ж вы переживаете из-за маленькой кучки богатых?

– Кто переживает? Я лично не переживаю. Я, когда описываю какой-то социальный слой, я его описываю объективно. Когда мне выражают недовольство по поводу, так сказать, аморальности героев моих книг, я говорю: а ко мне-то какие претензии? Да, у него такая жизнь!

Дело в том, что безнравственность, которая необходима для зарабатывания денег в наше время, особенно в 90-е годы, она же невольно и на семейно-брачные отношения распространяется. Так же не бывает, что я вот погноблю своих партнеров, стырю из бюджета, откушу у стариков, а приеду домой и превращаюсь в идеального, высоконравственного человека. Большие деньги развращают. И поскольку эти люди на виду, то их материальные и моральные ценности (или антиценности) непроизвольно проецируются на массы как образцы, как пример для подражания, незаметно расшатывая основы семьи.

– Но вот же Роман Абрамович долго и счастливо жил с супругой и нарожал пятерых детей.

– А потом бац – и ушел-таки к молодой.

– Что делать, если любовь…

– Честно говоря, меня не интересует личная жизнь конкретно этого олигарха. Но то, что обладание большими средствами (причем не заработанными, а полученными, не будем говорить, от кого и для чего) меняет психологию и жизненные ценности, это факт. Если человек может удовлетворить любую свою прихоть – менять яхты за миллиард долларов, – то почему нельзя поменять семью? Какие здесь нравственные тормоза: моральные обязательства перед женщиной, детьми? Почему от них нельзя откупиться, выделив роскошное содержание?

О любви без правил

– Однополая любовь, о которой вы одним из первых заговорили со сцены (пьеса «Женщины без границ»), это тоже признак кризиса семьи?

– Это тема у меня возникает и в других вещах. Так или иначе. Я считаю, что однополая любовь – она в нашем нынешнем обществе занимает довольно значительное место.

Собственно, явление это всегда было. Почитайте античные тексты. Другое дело, что в какие-то времена оно пряталось, камуфлировалось. Известно ли вам, что гомосексуализм в закрытых мужских учебных заведениях был бичом викторианской Англии, которая считается образцом пуританской морали? И только отдельные случаи, как с писателем Оскаром Уайльдом, которого за это посадили, становились причиной публичного скандала.

А опасность, на мой взгляд, сегодня заключается в том, что эта сторона жизни из маргинальной превращается чуть ли не в генеральную… И так это все подается, что уже человек с нормальной сексуальной ориентацией начинает себя чувствовать вроде как ущербным… Надо понимать, что отношения, которые способствуют продолжению рода человеческого, – норма. А то, что, как виньетка (даже очень красивая) на его полях, это не норма. И путать не надо.

В своей пьесе «Женщины без границ» я показываю героиню, которая ушла от нормы из-за недостатка мужской любви. И это едва не закончилось для нее катастрофой.

Когда начнут завинчивать «секс-гайки»?

– Экономисты говорят, что в финансовом кризисе мы достигли дна и вроде бы уже начинаем всплывать. А когда закончится девальвация семейных ценностей?

– Кризис семьи – он цикличный. И, как правило, связан с кризисом самой цивилизации.

Долгое время семейно-брачные отношения носили жесткий контролируемый церковью характер. Причем иногда чересчур принудительный. Скажем, на Руси был такой типичный случай: все пошли к причастию, и стоит дюжина смущенных молодоженов – не пускают в церковь! И все идут и над ними издеваются. А почему их не пускают? Потому что они в пост не удержались и согрешили.

– Кто-то видел, что ли?

– А нельзя было скрывать! Мораль-то какая была: Бога-то не обманешь. Это не партком ведь. Это же Бог! Тоже крайность, но она была реакцией на абсолютную предхристианскую вседозволенность… Видимо, мы сейчас опять вступаем в период этой вседозволенности, которая закончится завинчиванием семейно-сексуальных гаек ради спасения человечества как рода. Логика вещей подсказывает, что так должно быть.

Читайте также:  Алиса фрейндлих биография личная жизнь дети

– А может, просто времена меняются?

– Они уже менялись. Вспомните свободу личных отношений, которая практиковалась и пропагандировалась интеллигенцией в послереволюционные 20-е годы в нашей стране. А потом вынуждены были опять возвращаться к традиционной семье.

– Что нас ждет в недалеком будущем – патриархат или матриархат?

– Тенденция – к увеличению роли женщины. В семье, в обществе. Это очевидно. И я вижу, что отношения в семье сейчас – у моей дочери, у молодых знакомых – они другие. Не такие, как у нас, скажем… У нас больше патриархальности. Но он такой очень либеральный патриархат. В отличие от семьи моих родителей, где мужской авторитет был уже не террористический, но достаточно жесткий. А у моих рязанских дедушек и бабушек он был такой просто беспрекословный.

– А в семье дочери вашей уже матриархат?

– Не то чтобы, но уже практически равные партнерские отношения. А есть семьи, где давно царит настоящий матриархат. Там жена и зарабатывает больше, и принимает решения.

– Есть такая точка зрения: когда жена командует – семье копец… Женщина все разрушает.

– Почему? Все зависит от мужчины. Если подобное положение его устраивает, то это семью укрепляет. А если нет, он разводится и ищет себе другую женщину.

– А может, она и не хочет вовсе доминировать, просто мужики измельчали…

– Да, есть мелкие мужики. Есть женщины с железякой внутри. Но для этого и существует выбор – найти свою половину! Одной женщине нужен измельчавший мужик, чтобы командовать, а другой – гигант, чтобы повиноваться.

– А вот еще скажите честно: вы своих героев наделяете какими-то собственными чертами? И нет ли в ваших книгах «биографических совпадений»? Юрий Михайлович, колитесь!

– Ах вы опять про «семейные тайны Полякова»? То, о чем мы сейчас говорим, называется «личная жизнь». А исподнее трясти, по-моему, очень дурно.

Я вообще не понимаю некоторых моих творческих коллег, которые охотно рассказывают о своих заморочках. И, как правило, этим пытаются восполнить невнимание, и иногда вполне заслуженное, к их собственно творчеству. Та часть бытия, которую я готов сделать публичной, есть в моих книгах. Можно сесть и прочитать.

– Ладно, почитаем…

Окончание беседы – в следующем еженедельнике за 19 ноября с. г.

Голос юбиляра вы услышите в эфире радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) в субботу, 14 ноября, в 10.05.

ЧИТАЛКА “КП”

Волнуясь всем своим жадным телом…

(Отрывок из второй части романа Юрия Полякова “Гипсовый трубач”.)

…Разбудил Кокотова странный сон, удивительно яркий и отчетливый. На этот раз приснившееся не забылось, продолжало будоражить. Почивая, он угодил в какой-то странный, фантастический мир, где мужчина после обладания любимой женщиной сразу погибает, как несчастные самцы отдельных видов насекомых.

Он очнулся, изнемогая от смертного ужаса, в тот самый момент, когда Наталья Павловна (предмет страсти главного героя. – Ред.), волнуясь всем своим жадным телом, звала писателя к немедленному самоубийственному соитию…

«Если воплощение любви ведет мужчину к обязательной гибели, – размышлял Кокотов, скребя лезвием намыленную щеку, – значит, все в мире устроится иначе: и общество, и государство, и литература, и брак, и многие бытовые подробности…»

Свадьбы, к примеру, превратятся в поминки по жениху. Уходя на первое свидание, юноша будет вынужден составлять завещание: а вдруг девушка сразу уступит? От любви мужчин начнут страховать, как от несчастного случая со смертельным исходом. Вечная тема измены исчезнет из стихов, прозы и драматургии. Кого способен обмануть муж, если наутро после первой брачной ночи его, бездыханного, заберет «труповозка», лукаво прозванная в народе «катафаллом»? И кому, скажите, станет изменять жена, вдовеющая в миг единственных супружеских объятий?

Мировая поэзия (в мужской версии) содрогнется от отчаянных поисков той одной-единственной Прекрасной дамы, обладая которой, можно уж и откинуться. А женская поэзия измучится, истерзается жутким комплексом вины за «коитус мортиферус» – смертоносную взаимность.

«Но кто будет растить детей? – давя прыщик на скуле, озаботился Кокотов, испытавший тяжесть безотцовщины на себе. – Воспитанием детей займется государство».

Но и тут не все так просто. Действительно, к той же Наталье Павловне мужья выстроятся в очередь, ее постель начнет поставлять счастливых покойников с регулярностью гильотины. О подобных женщинах будут восторженно шептаться, рассказывать легенды, возможно, даже введут для них особые нагрудные знаки, как в ВДВ, только вместо числа парашютных прыжков на сменной бирочке обозначат количество навеки охладевших обладателей. И вот, встретившись в Кремлевском дворце на каком-нибудь торжестве, эти роскошные мужеубийцы станут ревниво вглядываться в циферки на груди у соперницы. Так некогда ткачиха-ударница, приехав на съезд в Москву, памятливо пересчитывала ордена легендарной Паши Ангелиной, сравнивая их со своими небогатыми наградами и вдохновляясь на новые трудовые подвиги.

А как в таком случае быть с дурнушками, не охваченными брачным самопожертвованием мужчин? Отчасти проблему можно решить за счет уголовников, приговоренных к смерти: соитие с некрасивой женщиной заменит им назначенную пулю в затылок. Кроме того, невостребованным женщинам можно отдавать на выращивание и воспитание детей, рожденных матерями, которым непрерывное умерщвление влюбленных партнеров просто не оставляет времени на заботу о потомстве. Семейные заботы заменят низкокачественным дамам личную жизнь.

«Но если все мужчины устремятся в роковые объятья, то кто же будет служить в армии и защищать в случае чего Родину?” – державно нахмурился Кокотов, причесываясь.

Видимо, разрешение на брачный суицид будут выдавать лишь после окончания срочной службы и выполнения каких-либо иных общественных повинностей. К тому же, появится категория мужчин, обидно отвергнутых избранницами. Кто-то из них, смиряясь, упокоится в постелях дурнушек, но другие, борясь с отчаяньем, забудутся в ратных подвигах, доблестном труде… Кстати, для интеллектуальной элиты надо вводить обязательный целибат. Ну, родился новый Менделеев, задумал открытие и влюбился, как идиот, причем взаимно. И вот уже «катафалл» увозит навсегда удовлетворенного гения в морг. Где, спрашивается, периодическая таблица? Не напасешься талантов!

«А вот интересно, – подумал вдруг писатель,- смог бы он сам пожертвовать жизнью и литературным будущим ради одного-единственного обладания Натальей Павловной? Согласилась бы она стать его нежным палачом?»

Кокотов с сомнением посмотрел на себя в зеркало. Ничего нового: мужчина средних лет, шевелюристый, с легкой проседью. Глаза – грустные, почти обреченные, как у пса, сжевавшего хозяйский тапочек.

Андрей Львович вернулся мыслью к приснившемуся загадочному миру, где властвует «коитус мортиферус». Теперь писателя озаботила участь граждан с нетрадиционной ориентаций. Ведь если, скажем, для двух лесбиянок ночь любви относительно безопасна, то, оказавшись в одной постели по взаимному влечению, два гея рискуют проснуться утром мертвыми. А что делать с транссексуалами, не говоря уже об экзотических извращениях? Кокотов понял: стройное здание нового человечества, построенное в его мозгу, дает трещины.

«Да и хрен с ним! Пусть все остается, как есть!» – решил он и отправился завтракать…

Источник