Юрий погребничко личная жизнь дети

Юрий погребничко личная жизнь дети thumbnail

Замечательная советская актриса Тамара Дегтярёва за свою творческую жизнь сыграла не один десяток разноплановых ролей. Но зрителям больше всего запомнилась её героиня Агата в культовой киноповести «Вечный зов». Судьба уготовила этой милой, обаятельной женщине много испытаний, которые она мужественно преодолевала.

Тамара Дегтярёва в роли Агаты, фильм «Вечный зов».

Выбор профессии

Тамара Васильевна появилась на свет 29 мая 1944 года в городе Калининграде (переименован на Королёв, Московская обл.). В детстве она часто болела, были проблемы с сосудами. Из-за этого маме пришлось уйти с работы и заниматься здоровьем малышки.

В школе Тамара училась хорошо, а в свободное время с удовольствием посещала драмкружок, играла в детских спектаклях. Девочка грезила о сцене, а родители хотели, чтобы дочь поступила в технический ВУЗ.

Тамара Дегтярёва (kino-teatr.ru)

Театр

Перечить Тамаре близкие не стали, и после окончания школы она поступила в ВТУ им. М. Щукина. В середине 60-х её пригласили в труппу Московского ТЮЗа. Далее перешла в театр «Современник» и была верна ему до конца дней.

Самые яркие театральные роли талантливой актрисы: Джульетта Капулетти – «Ромео и Джульетта», Дина – «Валентин и Валентина», Катя – «С любимыми не расставайтесь», Оливия Леннокс – «Двенадцатая ночь», Харитина – «Не стреляйте в белых лебедей», Раиса Захаровна – «Любовь и голуби», Анфиса – «Три сестры», гувернантка – «Вишнёвый сад» и др.

Тамара Дегтярёва в театральной гримерке (rg.ru)

Кинематограф

Тамара Васильевна больше была театральной актрисой, хотя кинематограф тоже не обошел её стороной. Дебютировала в телепостановке «Будь стойкой, Юта!» (предположительно 1964-й год).

кадр из фильма «Встречи на рассвете»

В 1968-м году Дегтяреву утвердили на ведущую роль в экранизации «Встречи на рассвете». Деревенская история пришлась по душе зрителям. Партнерами Тамары Васильевны были: Люсьена Овчинникова, Анатолий Кузнецов, Георгий Жжёнов, Ольга Аросева и др.

Очень яркой была роль Нюры в мелодраме «Нюркина жизнь», но всесоюзную популярность актрисе принесла роль «бой-бабы» Агаты в легендарной картине «Вечный зов». Было очень жаль героиню Дегтярёвой, которая погибает в 17-й серии киноленты.

Николай Иванов и Тамара Дегтярёва в фильме «Вечный зов»

Всего Тамара Васильевна успела сняться в 42 картинах, мы перечислим самые значимые: шпионская экранизация «Жизнь и смерть Фердинанда Люса», мелодрама «Остров Серафимы», драма «Багряные берега», психологическая картина «Свет в окне», жизненный фильм «Водитель автобуса», драма «Где ваш сын?» и др.

Последний раз приняла участие в съемках киноленты Галины Волчек «Крутой поворот» (2008 год), роль бабы Насти.

Немного о личной жизни актрисы

Тамара Дегтярёва была достаточно общительным и открытым человеком, но о своей личной жизни предпочитала не говорить. Свою большую и, как оказалось позже, единственную любовь Юрия Погребничко актриса встретила на заре карьеры. Режиссер был старше Тамары на пять лет, но влюбленные этого не замечали. Вскоре пара сыграла свадьбу, и хотела жить в мире и согласии до самой старости.

Юрий Погребничко (.colta.ru)

К сожалению, супругам не суждено было быть вместе. Ссоры начались на бытовой почве. Юрий постоянно делал Тамаре замечания: то чай не так заварила, то рубашку плохо погладила. Однако, настоящая причина их расставания была в другом. Погребничко изменял жене, и вот этого она простить ему не смогла.

Замуж больше советская актриса не вышла, боялась опять разочароваться и пережить боль. Детей им Господь не дал, да и врачи говорили: «У вас сахарный диабет, так что не советуем рожать». Всю свою нерастраченную любовь Тамара Васильевна отдавала младшему брату и сестре, а также племянникам и их детям.

От одиночества спасала работа, но в 2012-м году здоровье актрисы резко ухудшилось. Всё началось с маленькой ранки на ноге. Своевременно Дегтярёва в больницу не обратилась. В итоге ей ампутировали правую ногу.

Тамара Дегтярёва в спектакле «Время женщин» (starhit.ru)

В последнее время Тамара Васильевна передвигалась только на инвалидной коляске. Коллеги, как могли, поддерживали актрису. Благодаря Галине Волчек она была задействована в постановке «Время женщин». И всё же актриса очень боялась, что вскоре не сможет заниматься любимым делом. Близкие посещали её редко, в сущности она была очень одинока.

Народная артистка РФ ушла из жизни 9 августа 2018 года, похоронена на Николо-Архангельском кладбище (Московская область).

Тамара Дегтярёва (слева в молодости)

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ???? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Нам очень важна ваша поддержка!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Рекомендуем прочитать интересные статьи о партнерах Тамары Дегтярёвой:

Как сложилась жизнь доброго Ваньши из фильма «Вечный зов». Николай Иванов

Упав с обрыва, чудом остался жив. Валерий Хлевинский

Нежный, ранимый бабник Владлен Бирюков

Источник

Юрий Николаевич Погребничко

Юрий Погребничко родился в Одессе, 25 октября 1939 года. В театр он пришел не сразу – должен был стать инженером, окончил Иркутский политехнический университет. Вместе с будущим художником и своим соавтором Юрием Кононенко в институте занимался самодеятельностью. В 23 года узнал о том, что ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии) объявляет набор в Новосибирске, и решил попробовать.

Молодых и талантливых Погребничко и Кононенко забрали в Ленинград. Они учились на курсе Розы Сироты, выдающегося театрального педагога и режиссера БДТ, и главного режиссера Театра имени Комиссаржевской Владислава Андрушкевича. Поступили оба на актерское отделение, но Погребничко окончил как режиссер: на режиссерском отделении освободилось место, и Роза Сирота настояла на переводе.

Юрий Погребничко и Юрий Кононенко

Ставить спектакли он начал задолго до выпуска. Еще во время учебы Погребничко успел поработать в Театре на Таганке, где ассистировал Юрию Любимову в постановке «Преступления и наказания» по Достоевскому, «Трех сестер» по Чехову и «Старшего сына» по Вампилову. Кроме того, он играл на сцене – в спектаклях «Послушайте!» и «Перекресток».

Юрий погребничко личная жизнь детиИнтересно, что Юрий Погребничко спекакль «Три сестры» ставил самостоятельно. Однако вмешался Любимов, что – то добавил убрал, передлал, в результате премьера вышла под его именем. Спектакль стал знаменит. Поклонники Погребничко до сих пор не могут простить Любимову его поступка. Юрий Погребничко же не осуждает Любимова:

Читайте также:  Личная жизнь фета дети

Кто еще дал бы мне в то время поставить такой спектакль? Да никто!.

Он совершил еще одну попытку – ставил на Таганке вампиловского «Старшего сына». Спектакль не был выпущен, и Погребничко из театра ушел.

В столице не остался: дипломный спектакль в 1973 году Погребничко ставил в городе Шахты Ростовской области. А потом в течение 10 лет буквально исколесил всю страну — работал в театрах Брянска, Владимира, Киева, Новокузнецка. С 1983 по 1987 год был главным режиссером Камчатского драматического театра, а в 1987-м возглавил Московский молодежный театр «На Красной Пресне», который под его руководством полностью сменил курс и под названием «Около дома Станиславского» известен более 30 лет.

1995

Юрий Погребничко никогда не был ни во что встроен: не подписывал петиций, ни за что не ратовал, ни к чему не призывал в перестроечные времена, не ругал и не хвалил новые времена и не суетился. Он, как человек сугубо неофициальный, не посещал высоких приемов, повсюду ходил в джинсах и свитере, за границу брал с собой велосипед («Париж ведь город маленький…») и ни у кого ничего не просил.

Юрий Николаевич Погребничко

Режиссер считается одним из самых странных и оригинальных в современном театре. Взгляде его весьма необычны. Например, он полагает:

слабым нужно, чтобы был полный зал, чтобы люди хлопали и кричали. На его взгляд, все это лишь отвлекает от истины.

Юрий Николаевич Погребничко

Погребничко, как правило, придумывает своим спектаклям необычные названия – «Я играю на свадьбах и похоронах» («Старший сын»), «Отчего застрелился Константин» («Чайка»), «Нужна трагическая актриса» («Лес»).

По мнению театроведов, Юрий Погребничко создает не столько театр, сколько какую-то духовную общность. В буддизме это называется ашрамом, а Питер Брук называл священным театром.

труппа театра с Юрием Николаевичем Погребничко

Кроме того, Юрия Николаевича Погребничко называют буддистом, говоря, что театр, который им создан, отражает мировосприятие этой религии. Впрочем, сам режиссер полагает: о буддизме надо спрашивать Будду, а он театром не занимается.

Источник

Российская актриса театра и кино

Биография

Мария Погребничко родилась в семье народного артиста РФ режиссера Юрия Погребничко и актрисы Лилии Загорской. Мария с самого детства была увлечена театром, дебютировала на сцене в 13-летнем возрасте в спектакле “Где тут про воскресение Лазаря?” театра “ОКОЛО дома Станиславского”.

Школу будущая актриса закончила экстерном и в 2004 году поступила в Театральный институт им. Щукина на курс Юрия Погребничко.

Театр

В труппе театра “ОКОЛО дома Станиславского” Мария Погребничко начала работать еще до окончания Щукинского института. Актриса была занята в более десятка спектаклях, среди которых “Перед киносеансом” в постановке Лилии Загорской и Юрия Погребничко, “Лестничая клетка” по пьесе Людмилы Петрушевской, “Предпоследний концерт Алисы в стране чудес”, где Алису из сказки Льюиса Кэрролла играет седовласый старик, а на сцене рядом с ним появляются азиатские жрецы, гестаповцы и чекисты, которые говорят цитатами из Чехова и поют Окуджаву.

Кино

Мария Погребничко начала сниматься в кино в 2007 году, исполнив небольшую роль в одной из серий теленовеллы “Агентство Алиби”. В этом же году ей предложили сыграть дочь частного детектива в популярном сериале “Татьянин день”. Чуть позже актриса приняла участие в фильмах “Осенний детектив”, “Хозяйка тайги” и “Адвокатессы”.

В 2018-м вышла картина “Просто роман” с участием Марии Погребничко. По сюжету, двое взрослых самодостаточных людей – Марина и Илья – встречаются и решают жить вместе, не связывая себя штампами в паспорте и не обременяя друг друга лишними заботами. Но, как оказалось, не все так просто, и прошлое, о котором может и хотелось бы умолчать, вмешивается в настоящее.

Личная жизнь

О семейном положении и о близких отношениях Марии Погребничко мало что известно, зато немало информации о семье, в которой актриса родилась. Ее отец – Юрий Погребничко – на сегодняшний день является художественным руководителем театра “ОКОЛО дома Станиславского”, а мама – Лилия Загорская – ведущая актриса и режиссер этого же театра.

“Родители никак не влияли – как хочешь, так и поступай, – рассказывает Мария Погребничко. – До этого я подумывала стать зубным врачом, но серьезных устремлений не было. Я не могу точно сказать, что было бы, если у меня не было бы такого папы, нравился ли бы мне такой театр или нет – я действительно выросла в этом. Когда хожу в другие места, многое мне не нравится. Играют каких-то неживых людей. Я абсолютно довольна тем, где я есть. Пока у меня нет ощущения ступора, все время есть движение. Для меня, по крайней мере. Постоянно что-то происходит. Мне нравится, что в театре “ОКОЛО” не просто надо что-то сыграть, а идет работа “для чего все это делается”. Бессмысленно выходить, чтобы тебе похлопали. В этом театре сам растешь внутренне, как человек. Похвалы родителей вызывают во мне чувство недоверия. Не до конца понимаю, правду ли они говорят”.

По матриалам сайтов kino-teatr.ru, listim.com, timeout.ru

Фильмография. Актриса

  • Просто роман (2018)
  • Адвокатессы (2010), сериал
  • Хозяйка тайги (2009), сериал
  • Осенний детектив (2008), сериал
  • Татьянин день (2008), сериал
  • Агентство алиби (2007), сериал

Источник

Сегодня исполняется 80 лет Юрию Погребничко, режиссёру и педагогу. Он много лет совершенствует свою систему работы с актерами. Секретами мастерства юбиляр поделился с Яной Мирой.

Гуру. Сэнсэй. Юрия Погребничко так называют многие театральные люди. А вот широкая публика о нем знает мало. К громкому успеху он, кажется, никогда не стремился:
«Я бы предпочел 10-20 человек в зрительном зале. И это было бы, мне кажется, оптимально».

Многим спектаклям – 30 или почти 30 лет. И они продолжают собирать полные залы. Кто-то смотрит по многу раз, год за годом. И есть зрители, которые моложе постановок. Про этот театр говорят – чужие здесь не ходят. В «Около» – свой зритель.

Читайте также:  Кейт флинт личная жизнь дети

«Чем мы занимаемся серьезно – если пользоваться, я это говорю, терминологией Питера Брука – вот есть грубый театр, есть театр как таковой. В числе прочего есть священный театр. Он имел ввиду, что только театру доступно контачить в тот момент, когда публика присутствует на акте театральном, контачить с невидимым», – говорит Юрий Погребничко, художественный руководитель театра «Около дома Станиславского», народный артист России.

Всю жизнь Юрий Погребничко работает с образами одного художника. Многое из реквизита и декораций переходит из одно постановки в другую. Так что критики часто говорят, что все спектакли Юрия Погребничко – это на самом деле один спектакль. Часто соединяются тексты, которые, кажется, не сочетаются, например, пьеса Володина «С любимыми не расставайтесь» и роман Достоевского «Преступление и наказание». Погребничко не делит историю на периоды.

«В его спектаклях мы живём в каком-то едином пространстве. Немножко надмирном. При этом он совершенно не чужд этого земного, он постоянно включает в свои спектакли какие-то очень характерные, очень важные приметы времени – от музыкальных составляющих до одежды, до этих знаменитых кирзовых сапог, до телогреек, шапок-ушанок. И всё это может легко существовать в его спектакле с кринолинами, с фижмами. Потому что мир един. Вот главный его посыл», – делится Марина Давыдова, театральный критик.

Константин Богомолов считает Юрия Погребничко своим учителем. В детстве много ходил на спектакли театра «Около» и на репетиции:
«Я смотрел на то, как существуют артисты в его спектаклях, на способ организации его спектаклей. Я смотрел на атмосферу, которая там создавалась и создается. Но его эстетику, на его иронию, сентиментальность, одновременно перемешанную с этой иронией. На какую-то особенную подлинность. Не подлинность надрыва, а подлинности тишины. И мне хотелось понять, как это сделано. Мне хотелось подражать этому».

Полное название театра – «Около дома Станиславского». Тут есть формальная сторона – он расположен рядом с домом-музеем Константина Сергеевича. Но есть и глубинный смысл.

«Это актёрский театр, то есть театр реализуется через актёра, через игру, через работу. Это требует специальной подготовки, специальные тренировки. Чем в общем занимался Станиславский», – объясняет Погребничко.

Актеры театра говорят – Погребничко может показаться парадоксальным. Он создает точный внешний рисунок, выверяет количество шагов, куда поворачивается актер, на что смотрит. А потом ситуацию отпускает.

«И у тебя много задач всяких, ты помнишь об этих задачах. И вдруг он тебе говорит: «А сегодня как Бог на душу положит. Как пойдёт». И это на меня всегда очень действует. Это срабатывает», – отмечает Алексей Левинский, заслуженный артист России.

В одном из своих спектаклей Юрий Погребничко входит на сцену и будто бы без интонации, как восточный мудрец, произносит: «Спектакль «Вернись в Сорренто»- это коан». Коан – это короткая история, помогающая ученику выбраться за пределы рассудочного восприятия окружающего мира.

Сегодня, в день юбилея режиссёра, смотрите на нашем канале программу «Линия жизни» с Юрием Погребничко. Начало в 20:15.

Яна Мирой

Новости культуры

Источник

Журнал ТЕАТР. о новом спектакле театра «Около».

«Откуда я? / Зачем я тут стою? / Что я вижу? / Где же я? / Ну, попробую по пальцам / все предметы перечесть» – слова Хармса довольно точно описывают спектакли театра «Около», кредо которого – улавливать неуловимое.

Из всех «основных» абсурдистов Пинтер, кажется, меньше всего прижился на почве российского театра: слишком разговорный, слишком интеллектуальный, умозрительный – и в то же время мучительно неабстрактный, непреодолимо привязанный к реалиям места и времени действия. Юрий Погребничко – участник первых, ещё «советских» подпольных спектаклей по Пинтеру (он рассказывал об этих работах Григория Залкинда и журналу ТЕАТР.), автор и бессменный исполнитель культового «Сторожа», много лет живущего в репертуаре театра «Около». Но этот опыт лишь отчасти объясняет феномен новой постановки.

До премьеры спектакль трижды менял название – в афише появлялась то «Лёгкая боль» (заглавие пьесы), то «Пинтер для всех», а в итоге осталось и то и другое – через дробь. Эта двойственность – точнее. «Лёгкая боль в глазах», – одна из первых фраз главного героя, а одна из последних – «Не то чтобы мне трудно было смотреть. Нет, нет, дело не в зрении, у меня отличное зрение <…> мне больше всего мешает воздух, воздух между мной и предметом <…> — он колышется, и пространство течёт». Это сложно выраженная, но всё же сформулированная словами центральная мысль пьесы – одна из двух точек опоры спектакля. Полтора часа действия не только для героев, но прежде всего для зрителей – проживание, физически ощутимое взаимодействие с «воздухом», от которого больно и который невозможно устранить. Размытость зрения и неизбежная дистанция с тем, что (и кто!) находится на расстоянии вытянутой руки от тебя – как актёры в «Около» вообще и в этом спектакле особенно. Это немножко история прозревающих сквозь слёзы и боль: хотите – андерсеновского Кая, хотите – слепца на могилке царевича Димитрия из «Бориса Годунова». Но больше это похоже на текст автора, весьма близкого театру Погребничко – Леонида Добычина, чья книга «Город Эн», по сути, заканчивается словами: «Я стал думать о том, что до этого всё, что я видел, я видел неправильно», – герой-рассказчик посмотрел на мир сквозь очки и «обнулил» всё ранее сказанное.

Медленное и мучительное «обнуление» проходит и герой Пинтера, которого в спектакле Погребничко играет приглашённый (но уже во вторую постановку – после Чебутыкина в «Трёх сёстрах») Евгений Цыганов. Его работа в «Лёгкой боли» и есть главный смысл и главная удача спектакля. Очевидно, в версии с Юлией Снигирь, тоже дебютирующей в «Около», акценты расставляются иначе, чем в варианте с актрисой театра Ольгой Бешулей, но я пока видела спектакль именно с ней. В любом случае, акценты изначально расставлены так, что формула «Пинтер для всех» оказывается не шуткой, а сутью происходящего.

Читайте также:  Онегин гаджикасимов личная жизнь жены дети

В радиопьесе Пинтера «Лёгкая боль», по сути, два действующих лица, муж и жена. Длинный летний день, во время которого герои пьют чай и фатально рушат свои жизни, потому что решают пообщаться со стоящим за забором продавцом спичек, который не произносит ни слова. В итоге вскрываются тайны и нарывы, какие не снились гипнотизёрам-фрейдистам, а молчаливый лоточник в буквальном смысле меняется местами с главным героем. Никого не жалко, но очень страшно.

У Погребничко история не о лжи и дрязгах, и актёры существуют не просто тихо: Евгений Цыганов проживает эти полтора часа всерьёз – с такой обескураживающей естественностью, что не сразу нащупывается «люфт» между актёром и персонажем. Это почти тот сосредоточенный минимализм, который знают за Цыгановым кинозрители. Удивительным образом на родной «фоменковской» сцене он играет совсем другое, там все его роли – если не характерные, то «громкие», темпераментные. Отчасти шагом в эту сторону, впрочем, стала предыдущая роль Цыганова, Тригорин в поставленной Кириллом Пироговым «Чайке». Там он сыграл неожиданную для Тригорина – и возможную, но отсутствующую в «Лёгкой боли» – тему нечаянной и непоправимой трагической вины.

Лёгкая боль – это ещё и невыносимая лёгкость бытия (а на заднике-экране проступает надпись: «Бытие есть, а не не есть»). Главный герой изучает «структуру пространства и времени». В версии Погребничко в это пространство без времени может прорваться парадоксальная надпись «Гитлер жив, просто ему выбили три зуба»: вечный сквозняк эпох, взаимопроницаемость текстов и обрусевший дзэн – фирменные стежки на полупрозрачных полотнах «Около» – в «Лёгкой боли» не стихия, а «божественные уколы» (если по Набокову). Благодаря им Пинтер оказывается и «нашим», и «для всех». А главное – гораздо более человечным, чем обычно.

Немой лоточник в балаклаве (вызывающей у героев ассоциации даже с рясой – «монахи» в спектакле тоже будут) у Погребничко действительно появляется на сцене и выслушивает исповеди обоих героев. Флора Ольги Бешули – очаровательная женщина с тактично-нежной улыбкой – негромко и аккуратно пытается угодить мужу. Негромко, аккуратно и справедливо упрекает его в том, что он с ней не считается. Негромко и аккуратно потом произнесёт: «Мерзкий ублюдок», – говоря не о муже, а об одной неожиданной странице собственного прошлого. И окажется самой деятельной, самой предприимчивой из всех персонажей. Почти «по тексту».

Но муж Флоры Эдвард – не высокомерный брюзга, как у Пинтера. Он страшно устал от своей душной сансары. Он каждую минуту готов – и готовится – к смерти, боясь лишь того, что она застанет его здесь: за чайным столом на кубе-подиуме (художник спектакля – Виктор Пушкин), в безбытном мороке. У Пинтера в финале Эдвард уничтожен. У Погребничко и Цыганова – освобождён. Мучительный путь к свободе, преодоление лёгкой боли бытия: выговориться, не оправдываясь, а рассказывая во всей неприглядности, чтобы оставить и забыть, как страшный сон, всё наносное. Чтобы вернуться к себе изначальному и бросить себя прежнего, с улыбкой облегчения уйдя за кулисы – бродяжничать по весёлому бездорожью жизни.

«Бездомные завидуют тем, у кого есть дом, а те – завидуют бездомным, потому что им кажется, что проще и веселее вообще не иметь никакого дома, никаких обязанностей ни перед кем», – это Шпаликов. В неевклидовом мире «Лёгкой боли» встретится его театральный двойник – Вампилов. То ли финалом, то ли постскриптумом действия станет диалог Бусыгина и Сильвы (здесь – Эдварда и Продавца): «Слушай, а как тебя зовут? Извини, там, в кафе, я толком не расслышал. – Я тоже не расслышал. – Давай по новой, что ли…». Цитата значимая и для театра («Старший сын» – один из самых популярных спектаклей «Около»), и для артиста – Евгений Цыганов играет Бусыгина в антрепризной постановке Павла Сафонова. Но зрителю достаточно узнать пьесу-первоисточник – историю о том, как случайная встреча может навсегда перевернуть жизнь, а ещё больше – о том, как хочется сбежать в никуда от фатального не-родства с теми, с кем живёшь под одной крышей.

И Цыганов с самого начала спектакля играет это стремление вырваться, устранить помехи между глазом и предметом, между личностью и реальностью-бытием. Стремление вырваться не в ту реальность, где пьют чай и псевдо-идиллия Пинтера больше напоминает «русскую тоску» – и «русскую смерть» вроде одноимённой иронической «чеховианы» Ирины Васьковской, которую, кстати, Цыганов тоже сыграл – в фильме Владимира Мирзоева («…специальная русская смерть – каждый русский после смерти попадает в такое вот место. Ему выдают самовар и ведро варенья. Сиди всю вечность и жалуйся»). А в ту, где сгорбленная спина, наконец, распрямляется, ноги перестают шаркать, и воспалённые усталые глаза вдруг блестят озорным блеском. Ту реальность, где грехи прощены, жалобы высказаны и забыты, а вместо сосредоточенной игры на терменвоксе можно взять в руки электрогитару и на пару с Продавцом самозабвенно зажигать – «Чтоб, улыбаясь, спал пропойца / под небом, выпитым до дна, — / спи, ни о чём не беспокойся, / есть только музыка одна» (это ещё один певец отчаянного русского бездорожья, Борис Рыжий).

Ради того, чтобы выпрямиться, стоит сбросить с плеч и время, и пространство. Стоит пережить попытки «уснуть-умереть»: несколько раз Эдвард берёт подушку и ложится к подножью «постамента», свернувшись калачиком на авансцене, – и прячется на самом видном месте, по-детски.

«Пинтер для всех» – потому что путь в бескрайнее открыт для каждого, и зрителям «Около» дают возможность это почувствовать.

Источник