Юлия махалина балерина личная жизнь дети

Юлия махалина балерина личная жизнь дети thumbnail

Юлия Махалина

Юлия Махалина

Юлия Викторовна Махалина. Родилась 23 июня 1968 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская балерина. Заслуженная артистка РФ (1995). Народная артистка РФ (2008).

Юлия Махалина родилась 23 июня 1968 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец – инженер. Мать – бухгалтер.

По отцу – петербурженка в шестом колене.

Их семья жила в доме в самом центре города с выходом на Дворцовую площадь. Когда она была маленькой, мама часто водила ее гулять по Александровскому саду.

С ранних лет любила музыку, имела идеальный слух. Дома был рояль, на котором играли многие поколения ее семьи. С шести лет серьезно занималась музыкой.

Скорей всего, Юлия стала бы музыкантом, если бы не болезнь: в четыре года девочка стала хромать на одну ногу, врачи посоветовали маме отдать ее в кружок, где есть физическая нагрузка, чтобы не развивался паралич левой ноги (у нее в детстве одна нога была тоньше другой). Так она оказалась сначала в кружке, а затем и в балетной студии.

Кроме того, Юлия всегда отличалась трудолюбием и здоровым честолюбием. Она говорила: “С детства была воспитана так, что если что-то делаю, то должна это сделать хорошо. Во всяком случае, мне самой не нравилось быть на вторых ролях. Если я чего-то не чувствовала, не ощущала, то я этого и не делала”.

Юлия Махалина в детстве

Юлия Махалина в детстве

Затем поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище (ЛАХУ) (в настоящее время – Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). С ней занимался педагог Константин Сергеев, о котором она неизменно высоко отзывается – как о человеке, открывшем ей дорогу на большую сцену.

В 15 лет по приглашению Константина Сергеева на сцене Мариинского театра исполнила партии Медоры в 3-м акте балета «Корсар» и Гран-па в балете «Раймонда». В 16 лет исполнила партию Маши в балете «Щелкунчик». Танцевала Одиллию в па-де-де из 3-го акта балета «Лебединое озеро» на выпускном экзамене в училище.

В 1985 году окончила ЛАХУ (Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой), педагоги – М. А. Васильева, И. Л. Баженова, Г. П. Конищев, Н. Н. Серебренников, Т. И. Шмырова.

Затем была принята в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 года – Мариинский театр). Дебютировала в партии Одетты (концертное исполнение 2-й картины «Лебединого озера»).

Юлия Махалина в молодости

Юлия Махалина в молодости

С 1985 года – артистка, а с 1989 года – солистка Мариинского театра. В театре продолжала занятия и готовила большинство партий в основном под руководством педагогов-репетиторов Ольги Моисеевой и Геннадия Селюцкого. Одну из первых главных партий в театре – Медору в балете «Корсар» – готовила под руководством Петра Гусева, занимавшегося восстановлением этого балета. Партию Мехменэ-Бану в балете «Легенда о любви» готовила под руководством Аллы Осипенко.

Стала первой исполнительницей партий: Анна Каренина в одноимённом балете на музыку П. И. Чайковского, хореография А. Проковского (1993), «Адажио» на музыку С. Барбера, хореография О. Виноградова (1993), Жар-птица в одноимённом балете И. Стравинского, хореография М. Фокина, реконструкция А. Лиепы и И. Фокиной (1994), Раймонда в одноимённом балете А. К. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (1994), Фея в балете «Золушка» С. Прокофьева, хореография О. Виноградова (1995), и других.

Юлия Махалина – Умирающий лебедь

В послужном списке балерины Юлии Махалиной – около 60 балеринских партий в классических и современных балетах. За первые 8 сезонов в театре, до достижения статуса прима-балерины, она исполнила 17 ведущих партий, 10 из которых – в премьерах.

Участвовала в съёмках фильмов-балетов «Корсар» А. Адана (1988), «Дон Кихот» (1988), «Спящая красавица» (1989), «Лебединое озеро» (1990 – с И. Зеленским; 1992 – с А. Лиепой), «Баядерка», «Пахита» (1991), «Матильда Кшесинская. Фантазии на тему» (1993).

Юлия Махалина 2

Будучи на гастролях, Юлия Махалина в качестве приглашённой солистки исполняла ведущие партии в спектаклях крупнейших театров России и мира: «Баядерка», «Лебединое озеро», «Жар-птица» (Большой театр, Россия), «Пахита» (театр «Гранд-Опера», Франция, Париж), «Баядерка» (театр «Колон», Аргентина, Буэнос-Айрес), «Лебединое озеро» (США, Бостон), в труппе Датского Королевского балета.

В 1990-1992 годах работала по контракту в берлинском театре «Немецкая опера».

Активно гастролировала на ведущих сценах мира – Немецкая опера, Ковент-Гарден, Парижская опера, Метрополитен Опера, Ла Скала, Римский оперный театр, театр Колон (Аргентина), и др.

Занимается преподаванием балетного искусства.

Принимает участие в телевизионных шоу, концертных программах.

В 2011 году выступала в проекте Первого канала «Болеро» в паре с фигуристом Повиласом Ванагасом. Пара получила приз зрительских симпатий.

Юлия Махалина и Повилас Ванагас

Как говорила Юлия Махалина, участие в шоу «Болеро» произвело на нее большое впечатление. “Предложение Ильи Авербуха меня просто ошеломило – я давняя поклонница его танцевальных и ледовых шоу и как зритель и как профессионал. И я была счастлива оказаться в компании, в которой абсолютно все, начиная от костюмеров и заканчивая хореографами, искренне отдаются творчеству… Когда наша пара получила приз зрительских симпатий, я почувствовала, что у меня выросли крылья. Для меня эта победа – трамплин для будущих свершений”.

Юлия Махалина

Рост Юлии Махалиной: 172 сантиметра.

Личная жизнь Юлии Махалиной:

Дважды была замужем.

Первый муж – танцовщик.

Второй муж – Теодор Курентзис (Teodor Currentzis), греческий дирижёр. Брак быстро распался.

Юлия Махалина и Теодор Курентзис

Юлия Махалина и Теодор Курентзис

Живёт с родителями в России в Санкт-Петербурге на набережной реки Мойки рядом с Юсуповским дворцом.

Фильмография Юлии Махалиной:

1989 – Спящая красавица – фея
2005 – Священная сцена: Мариинский театр (Sacred Stage: The Mariinsky Theater) (документальный)

Репертуар Юлии Махалиной:

Мариинский театр:

1986 – Мирта, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли и Ж. Перро, редакция М. Петипа;
1986 – Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского;
1986 – Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева;
1987 – 1-я вариация в Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа;
1987 – Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа;
1987 – Медора, «Корсар» А. Адана, хореография Ж. Перро, М. Петипа, редакция П. Гусева;
1987 – 3-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани;
1987 – Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова, редакция К. Сергеева (принц Зигфрид – Марат Даукаев);
1988 – Гамзатти, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани;
1988 – Мария, «Проба» на музыку Г. Прессера и И. С. Баха, хореография А. Фодора;
1988 – Никия, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани;
1989 – Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского;
1989 – Солистка в Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа;
1990 – Солистка, «Тема с вариациями» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина;
1991 – Жизель, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа (дебютировала на сцене Немецкой оперы, Берлин);
1991 – Аврора, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева;
1991 – Лебедь, хореографическая миниатюра М. Фокина на музыку К. Сен-Санса;
1991 – Солистка II части, «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина;
1992 – Раймонда, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева;
1992 – III дуэт, «В ночи» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса;
1992 – Терпсихора, «Аполлон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина;
1993 – Мехменэ-Бану, «Легенда о любви» А. Д. Меликова, хореография Ю. Григоровича;
1993 – Анна, «Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского, хореография А. Проковского;
1993 – Солистка, «Адажио» на музыку С. Барбера, хореография О. Виноградова (дебютировала на гастролях Мариинского театра в Лондоне);
1993 – Солистка, «Шотландская симфония» на музыку Ф. Мендельсона, хореография Дж. Баланчина;
1994 – Жар-птица, «Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина, редакция А. Лиепы и И. Фокиной;
1994 – Раймонда, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича;
1995 – Маша, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография В. Вайнонена;
1995 – Фея, Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография О. Виноградова (дебютировала в заглавной партии на гастролях Мариинского театра в США, Метрополитен-опера, Нью-Йорк);
1995 – Зобеида, «Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина, редакция А. Лиепы и И. Фокиной
Сильфида, «Сильфида» Г. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Э. М. фон Розен (дебютировала в Датском королевском балете, Копенгаген);
1995 – Мария, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, хореография Р. Захарова (дебютировала на гастролях Мариинского театра в Париже);
1996 – Герцогиня Альба, «Гойя-Дивертисмент» на музыку М. И. Глинки, хореография Х. Антонио;
1996 – Мария Тальони, «Па-де-катр» на музыку Ц. Пуни, хореография А. Долина;
1996 – Па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда», хореография А. Вагановой;
1996 – Девушка, «Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. Фокина;
1999 – Джульетта, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского;
1999 – Смерть, «Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха, хореография Р. Пети;
2000 – «Кармен» на музыку Ж. Бизе, хореография Р. Пети;
2001 – Манон, «Манон» на музыку Ж. Массне, хореография К. Макмиллана;
2001 – Сирена, «Блудный сын» С. Прокофьева, хореография Дж. Баланчина;
2002 – Мачеха, «Золушка» С. Прокофьева, хореография А. Ратманского;
2003 – Качуча Фанни Эльслер из балета «Хромой бес», хореография Ж. Коралли;
2004 – Избранница, «Весна священная» И. Стравинского, хореография В. Нижинского;
2005 – Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция С. Вихарева;
2010 – Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Леонида Якобсона

Читайте также:  Дети хилари суонк личная жизнь

Немецкая опера (Берлин):

1991 – «Аполлон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина – Терпсихора;
1991 – Па-де-де на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина – Солистка;
1992 – «Кольцо вокруг кольца Нибелунгов» на музыку Р. Вагнера, хореография М. Бежара – Брунгильда, Фрика

Другие театры:

1989 – «Гран па классик» Д. Обера, хореография В. Гзовского – Солистка – Международный гала-концерт (Монреаль, Канада);
2000 – «Электра» П. Кукоса, хореография Л. Вегетти – Электра – первая исполнительница, мировая премьера (Греция);
2003 – «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко – Татьяна – гастроли в Токио (Япония);
2005 – «Весна священная» И. Стравинского, хореография Д. Бандурски – Фея – первая исполнительница, мировая премьера (Болгария);
2007 – «Мата Хари» на музыку разных композиторов, хореография В. Романовского – Мата Хари – первая исполнительница – театр «Мюзик-Холл» (Санкт-Петербург);
Балет «Красная Жизель» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Ж. Бизе, хореография Б. Эйфмана – Ольга Спесивцева;
Балет «Поэма экстаза» на музыку А. Скрябина, хореография А. Ратманского – Солистка;
Балет «Last Horizon», хореография В. Анжелова;
Балет «Двое на качелях» на музыку И. С. Баха и Ч. Варгас, хореография Р. Поклитару;
2011 – спектакль «Я – клоун Божий. Нижинский», режиссёр Ю. Цуркану – театр «Приют Комедианта» (Санкт-Петербург)

Награды и звания Юлии Махалиной:

1990 – Гран при и Золотая медаль 4–го Международного конкурса артистов балета (Париж)
1990 – Кинематографическая премия имени братьев Люмьер (Париж)
1995 – Заслуженная артистка России
1995 – Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» за исполнение партии Никии в балете «Баядерка»
1998 – Первая премия Международного конкурса «Benois de la Danse» за исполнение партии Мехменэ-Бану в балете «Легенда о любви» в постановке Ю. Григоровича
2008 – Народная артистка России

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2020;
проверки требует 1 правка.

Ю́лия Ви́кторовна Маха́лина (род. 23 июня 1968, Ленинград, СССР) — российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России (2008)[1], обладательница премий «Золотой софит» (1995), «Benois de la Danse» (1998).

Биография[править | править код]

Юлия Махалина родилась 23 июня 1968 года в Ленинграде (в настоящее время — Санкт-Петербург). Поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище (ЛАХУ) (в настоящее время — Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Кроме балета, с детства обучалась игре на фортепиано.

В 15 лет по приглашению Константина Сергеева на сцене Мариинского театра исполнила партии Медоры в 3-м акте балета «Корсар» и Гран-па в балете «Раймонда». В 16 лет — Машу в балете «Щелкунчик». Танцевала Одиллию в па-де-де из 3-го акта балета «Лебединое озеро» на выпускном экзамене в училище.

В 1985 году окончила ЛАХУ (Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой) (педагоги М. А. Васильева, И. Л. Баженова, Г. П. Конищев, Н. Н. Серебренников, Т. И. Шмырова) и была принята в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 года — Мариинский театр). Дебютировала в партии Одетты (концертное исполнение 2-й картины «Лебединого озера»).

С 1985 года — артистка, а с 1989 года — солистка Мариинского театра. В театре продолжала занятия и готовила большинство партий в основном под руководством педагогов-репетиторов Ольги Моисеевой и Геннадия Селюцкого. Одну из первых главных партий в театре — Медору в балете «Корсар» — готовила под руководством Петра Гусева, занимавшегося восстановлением этого балета. Партию Мехменэ-Бану в балете «Легенда о любви» готовила под руководством Аллы Осипенко.

Читайте также:  Лещенко личная жизнь жена дети

Стала первой исполнительницей партий: Анна Каренина в одноимённом балете на музыку П. И. Чайковского, хореография А. Проковского (1993), «Адажио» на музыку С. Барбера, хореография О. Виноградова (1993), Жар-птица в одноимённом балете И. Стравинского, хореография М. Фокина, реконструкция А. Лиепы и И. Фокиной (1994), Раймонда в одноимённом балете А. К. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (1994), Фея в балете «Золушка» С. Прокофьева, хореография О. Виноградова (1995), и других.

В послужном списке балерины Юлии Махалиной — около 60 балеринских партий в классических и современных балетах. За первые 8 сезонов в театре, до достижения статуса прима-балерины, она исполнила 17 ведущих партий, 10 из которых — в премьерах. Критики так отзывались о творчестве балерины:

Красота и выразительность движений, благородная удлинённость линий, прекрасные профессиональные данные, артистизм и редкое трудолюбие позволили танцовщице вскоре выдвинуться в ранг солисток. Махалина продемонстрировала свободное владение суперсовременной исполнительской техникой, стремительное вращение, незыблемый апломб. Балерине близки сильные, волевые характеры, трагические судьбы. В то же время Махалина остро чувствует эстетику современности.

Впервые я увидела Махалину в 1987 году. Девочка танцевала так невозмутимо-царственно, что Клайв Барнс, известный американский балетный критик, назвал тогда Махалину «герцогиней на отдыхе». Махалина, по моему убеждению, остаётся лучшей исполнительницей таких различных, но масштабных ролей в классическом репертуаре, как Одетта-Одиллия, Никия в «Баядерке» (в этом балете я не знаю ей сегодня равных в мире), Раймонда, Жизель и Китри, не говоря уж о ролях неоклассического репертуара, таких, как Мехменэ-Бану в «Легенде о любви». Махалина, со своей пластичностью и драматизмом просто создана танцевать хореографию самых разных направлений и времён. Так, особое место в творческой судьбе Юлии занимает роль Брунгильды в гениальном балетном спектакле-эпосе Мориса Бежара «Кольцо вокруг кольца» («Кольцо Нибелунгов» на музыку Р.Вагнера).

Участвовала в съёмках фильмов-балетов «Корсар» А. Адана (1988), «Дон Кихот» (1988), «Спящая красавица» (1989), «Лебединое озеро» (1990 — с И. Зеленским; 1992 — с А. Лиепой), «Баядерка», «Пахита» (1991), «Матильда Кшесинская. Фантазии на тему» (1993).

В 1990—1992 гг. работала по контракту в берлинском театре «Немецкая опера». Активно гастролирует на ведущих сценах мира (Немецкая опера, Ковент-Гарден, Парижская опера, Метрополитен Опера, Ла Скала, Римский оперный театр, театр Колон (Аргентина), и др.). Занимается преподаванием балетного искусства.

Принимает участие в телевизионных шоу, концертных программах, например, в 2011 году выступала в проекте Первого канала «Болеро» в паре с фигуристом Повиласом Ванагасом (пара получила приз зрительских симпатий).

Дважды была замужем. Живёт с родителями в России в Санкт-Петербурге на Набережной реки Мойки рядом с Юсуповским дворцом.

Творчество[править | править код]

Репертуар[править | править код]

Мариинский театр

1986

  • Мирта, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли и Ж. Перро, редакция М. Петипа
  • Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского
  • Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева

1987

  • 1-я вариация в Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа
  • Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа
  • Медора**, «Корсар» А. Адана, хореография Ж. Перро, М. Петипа, редакция П. Гусева
  • 3-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани
  • 19 сентября — Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова, редакция К. Сергеева (принц Зигфрид — Марат Даукаев)

1988

  • Гамзатти, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани
  • Мария, «Проба» на музыку Г. Прессера и И. С. Баха, хореография А. Фодора
  • Никия, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани

1989

  • Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского
  • Солистка в Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа

1990

  • Солистка**, «Тема с вариациями» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина

1991

  • Жизель, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа (дебютировала на сцене Немецкой оперы, Берлин)
  • Аврора, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева
  • Лебедь, хореографическая миниатюра М. Фокина на музыку К. Сен-Санса
  • Солистка II части**, «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина

1992

  • Раймонда, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева
  • III дуэт**, «В ночи» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса
  • Терпсихора**, «Аполлон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина

1993

  • Мехменэ-Бану, «Легенда о любви» А. Д. Меликова, хореография Ю. Григоровича
  • Анна**, «Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского, хореография А. Проковского
  • Солистка*, «Адажио» на музыку С. Барбера, хореография О. Виноградова (дебютировала на гастролях Мариинского театра в Лондоне)
  • Солистка, «Шотландская симфония» на музыку Ф. Мендельсона, хореография Дж. Баланчина

1994

  • Жар-птица**, «Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина, редакция А. Лиепы и И. Фокиной
  • Раймонда**, «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича

1995

  • Маша, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография В. Вайнонена
  • Фея*, Золушка, «Золушка» С. Прокофьева, хореография О. Виноградова (дебютировала в заглавной партии на гастролях Мариинского театра в США, Метрополитен-опера, Нью-Йорк)
  • Зобеида, «Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина, редакция А. Лиепы и И. Фокиной
  • Сильфида, «Сильфида» Г. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Э. М. фон Розен (дебютировала в Датском королевском балете, Копенгаген)
  • Мария, «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева, хореография Р. Захарова (дебютировала на гастролях Мариинского театра в Париже)

1996

  • Герцогиня Альба*, «Гойя-Дивертисмент» на музыку М. И. Глинки, хореография Х. Антонио
  • Мария Тальони, «Па-де-катр» на музыку Ц. Пуни, хореография А. Долина
  • Па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда», хореография А. Вагановой
  • Девушка, «Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. Фокина

1999

  • Джульетта, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского
  • Смерть, «Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха, хореография Р. Пети

2000

  • «Кармен» на музыку Ж. Бизе, хореография Р. Пети

2001

  • Манон, «Манон» на музыку Ж. Массне, хореография К. Макмиллана
  • Сирена**, «Блудный сын» С. Прокофьева, хореография Дж. Баланчина

2002

  • Мачеха**, «Золушка» С. Прокофьева, хореография А. Ратманского

2003

  • Качуча Фанни Эльслер из балета «Хромой бес», хореография Ж. Коралли

2004

  • Избранница**, «Весна священная» И. Стравинского, хореография В. Нижинского

2005

  • Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция С. Вихарева

2010

  • Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Леонида Якобсона

(*) — первая исполнительница партии.
(**) — первая исполнительница в постановке на сцене Мариинского театра.

Читайте также:  Алена винницкая личная жизнь дети

Немецкая опера (Берлин)[править | править код]

  • 1991 — «Аполлон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина — Терпсихора
  • 1991 — Па-де-де на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина — Солистка
  • 1992 — «Кольцо вокруг кольца Нибелунгов» на музыку Р. Вагнера, хореография М. Бежара — Брунгильда, Фрика

Партии в других театрах, концерты, гастроли[править | править код]

  • 1989 — «Гран па классик» Д. Обера, хореография В. Гзовского — Солистка — Международный гала-концерт (Монреаль, Канада)
  • 2000 — «Электра» П. Кукоса, хореография Л. Вегетти — Электра — первая исполнительница, мировая премьера (Греция)
  • 2003 — «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко — Татьяна — гастроли в Токио (Япония)
  • 2005 — «Весна священная» И. Стравинского, хореография Д. Бандурски — Фея — первая исполнительница, мировая премьера (Болгария)
  • 2007 — «Мата Хари» на музыку разных композиторов, хореография В. Романовского — Мата Хари — первая исполнительница — театр «Мюзик-Холл» (Санкт-Петербург)
  • Балет «Красная Жизель» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Ж. Бизе, хореография Б. Эйфмана — Ольга Спесивцева
  • Балет «Поэма экстаза» на музыку А. Скрябина, хореография А. Ратманского — Солистка
  • Балет «Last Horizon», хореография В. Анжелова
  • Балет «Двое на качелях» на музыку И. С. Баха и Ч. Варгас, хореография Р. Поклитару
  • 2011 — Музыкально-балетная композиция «Признание» на музыку Игоря Дункула, хореография Ильи Устьянцева (Санкт-Петербург)
  • 2011 — спектакль «Я — клоун Божий. Нижинский», режиссёр Ю. Цуркану — театр «Приют Комедианта» (Санкт-Петербург)

Будучи на гастролях, Юлия Махалина в качестве приглашённой солистки исполняла ведущие партии в спектаклях крупнейших театров России и мира: «Баядерка», «Лебединое озеро», «Жар-птица» (Большой театр, Россия), «Пахита» (театр «Гранд-Опера», Франция, Париж), «Баядерка» (театр «Колон», Аргентина, Буэнос-Айрес), «Лебединое озеро» (США, Бостон), в труппе Датского Королевского балета[4].

Звания и награды[править | править код]

  • 1990 — Гран при и Золотая медаль 4–го Международного конкурса артистов балета (Париж)
  • 1990 — Кинематографическая премия имени братьев Люмьер (Париж)
  • 1995 — Заслуженная артистка России — …за заслуги в области искусства…[5]
  • 1995 — Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» за исполнение партии Никии в балете «Баядерка»
  • 1998 — Первая премия Международного конкурса «Benois de la Danse» за исполнение партии Мехменэ-Бану в балете «Легенда о любви» в постановке Ю. Григоровича
  • 2008 — Народная артистка России[1]

Видеография[править | править код]

  • 1988 — «Оживлённый сад» из балета «Корсар» А. Адана, хореография Ж. Перро и М. Петипа в редакции П. Гусева, спектакль Мариинского театра, дирижёр Виктор Федотов — Медора (Гюльнара — Любовь Кунакова)
  • 1988 — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского, спектакль Мариинского театра, дирижёр Виктор Федотов — Повелительница Дриад (Китри — Татьяна Терехова, Базиль — Фарух Рузиматов) (выпущен на DVD)
  • 1989 — «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева, спектакль Мариинского театра, руководитель балетной труппы О. Виноградов, дирижёр Виктор Федотов — Фея Сирени (Принцесса Аврора — Лариса Лежнина, Принц Дезире — Фарух Рузиматов) (выпущен на DVD)
  • 1990 — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова в редакции К. Сергеева, спектакль Мариинского театра, дирижёр Виктор Федотов — Одетта-Одиллия (Принц Зигфрид — Игорь Зеленский) (выпущен на DVD)
  • 1992 — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова в редакции К. Сергеева, спектакль Мариинского театра — Одетта-Одиллия (Принц Зигфрид — Андрис Лиепа) (транслировался по телевидению)
  • «Баядерка» Л. Минкуса, спектакль Мариинского театра — Никия
  • 1991 — Гран-па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа — Пахита (партнёр — Игорь Зеленский)
  • 1993 — «Матильда Кшесинская. Фантазии на тему»
  • 1995 — «Золушка», хореография Олега Виноградова — Фея
  • 2005 — «Sacred Stage: The Mariinsky Theater» / «Священная сцена: Мариинский театр» (док. фильм, пр-во США)

Библиография[править | править код]

  • Сливинская С. Юлия Махалина // Балет : журнал. — М., 1994. — № 5. — С. 21—24.
  • Ильичёва М.  // Энциклопедия «Русский балет». — М.: Согласие, 1997. — С. 295-296.
  • Аловерт Н. Юлия Махалина // Балет : журнал. — М., 2001. — № 3. — С. 30—35.
  • Аловерт Н. Моя любовь — Юлия Махалина // Русский базар : газета. — 2003. — № 37 (385).
  • Аловерт Н. Юлия Махалина. — М.: БуржуАзия МЕДИЯ, 2009. — 80 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-98712-026-2.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Ресурсы и статьи

  • Страница на сайте Мариинского театра
  • Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, “Согласие”, 1997.
  • Биография на сайте «Премия “Benois de la Danse”»
  • Биография на сайте «Премия “Золотой софит”»
  • Биография на сайте «Личности Петербурга»
  • Биография на сайте «Арт-проект»
  • Ю. Махалина на сайте Санкт-Петербургской филармонии
  • Ю. Махалина на сайте Фестиваля «Dance Open» (недоступная ссылка)
  • Юлия Махалина (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Юлия Махалина на ISNI
  • RG.RU. «Российская газета». Присуждение наград двенадцати сотрудникам Мариинского театра
  • ИА REGNUM. Двенадцать сотрудников Мариинского театра получили награды из рук президента РФ (Санкт-Петербург)
  • Н. Аловерт: «Моя любовь — Юлия Махалина» (газета «Русский базар» № 37 (385) (2003))
  • Интервью с Ю. Махалиной: «Танец и его душа» (газета «Музыкальная правда», февраль 13, 1998, № 06)
  • С. Конаев: «Юлия Махалина. Взгляд со стороны» (сайт «Московский музыкальный вестник»)
  • Интервью с Ю. Махалиной: «Моя нога увела меня в балет» (сайт «Daily Talking», 21.07.2009)
  • Интервью с Ю. Махалиной: «Пуанты и поклонники» (журнал «На Невском», 12.10.2009)
  • Интервью с Ю. Махалиной: «Мания танца» (газета «Санкт-Петербургские ведомости», № 105 от 11.06.2009) (недоступная ссылка)
  • Интервью с Ю. Махалиной: «Авербух поделил мою жизнь на до и после» («Вокруг ТВ», 11.01.2012)
  • Интервью с Ю. Махалиной: «Балерина должна быть неразгаданной загадкой» (газета «Конкурент», 01.08.2012)

Фото

  • Фотогалерея Ю. Махалиной на сайте «Мастера музыкального театра»
  • Фотогалерея Ю. Махалиной на сайте Н. Аловерт
  • Фотогалерея Ю. Махалиной на фотосайте М. Бакановой
  • Фотогалерея Ю. Махалиной на сайте «Flickr»
  • Фотосессия Ю. Махалиной (фотограф И. Сорокин)

Видео

  • Ю. Махалина на YouTube: телепередача «Царская ложа» (часть 1)
  • Ю. Махалина на YouTube: телепередача «Царская ложа» (часть 2)
  • Ю. Махалина на YouTube: вариации из классических балетов
  • Ю. Махалина на YouTube: отрывок из балета «Раймонда»
  • Ю. Махалина на YouTube: балет «Лебединое озеро», 1990 г. (с И. Зеленским).
  • Ю. Махалина на YouTube: адажио из балета «Лебединое озеро», 1992 г. (с А. Лиепой).
  • Ю. Махалина на YouTube в балете «Пахита», 1991 г. (часть 1)
  • Ю. Махалина на YouTube в балете «Пахита», 1991 г. (часть 2)
  • Ю. Махалина на YouTube в балете «Пахита», 1991 г. (часть 3)
  • Ю. Махалина на YouTube в балете «Пахита», 1991 г. (часть 4)
  • Ю. Махалина на YouTube в балете «Пахита», 1991 г. (кода)
  • Ю. Махалина на YouTube в балете «Пахита», 1991 г. (вариация)

Источник