Эрнест первый канал

Эрнест первый канал thumbnail

Автор: Владислав Опарышев, Вчера в 11:41

Покинет ли Константин Эрнст “Первый канал” после приватизации и многочисленных скандалов, связанных с долгами и его собственным бизнесом?

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, Владимир Путин разрешил приватизировать “Первый канал”, руководимый бессменным гендиректором Константином Эрнстом. Доля государства в АО “Первый канал” будет снижена с 51% до 34%. Кроме того, компанию исключат из перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, оставив за собой лишь “золотую акцию” главного телеканала страны.

Несмотря на то, что разрешение дал Президент, инициатива все-таки исходит от премьер-министра Михаила Мишустина. И формулировка для Эрнста неблаговидная – “с целью повышения финансовой устойчивости акционерного общества”. При этом самым вероятным “приватизитором” долей называют “Национальную Медиа Группу” Юрия Ковальчука. Сейчас у нее 29% акций общества, но захочет ли Ковальчук спасать тонущий корабль за свой счет?

Плохие новости и для бюджета, ведь для снижения государственной доли до 34% придется провести допэмиссию акций. Сколько денег на это потребуется пока непонятно, зато понятно, кому россияне должны быть благодарны за едва ли не развал главного телеканала страны.

Таков результат “выдающейся” управленческой политики гендиректора телеканала Константина Эрнста. Складывается ощущение, что он давно уже куда больше озабочен развитием собственного ресторанного бизнеса, чем Первого канала. Результат – падение рейтингов и колоссальные долги.

По итогам одного только 2018 года долги “Первого” превысили 20 млрд рублей – почти две трети его годовой выручки. Сегодня эта сумма может быть значительно выше, и достигнуть точки предела – по-другому на приватизацию канала никто бы не решился.

Канал должен почти всем вокруг – производителям сериалов, документального кино, графики, другим подрядчикам. Если говорить об основном контрагенте – телецентре Останкино, то на 1 января 2020 года Первый должен был ему 1,3 млрд рублей. Причем свыше 1 млрд из них – просроченный долг.

Эрнст больше не

Задолженность канала непрерывно растет после обвала рубля и падения рекламного рынка в 2014 году. При этом Эрнст нисколько не стесняется просить поддержки у государства. Последнее его долги закрывать не спешит – возможно, поэтому Эрнст сейчас так активно занимается собственным ресторанным бизнесом.

Первый все меньше интересен рекламодателям, ведь снимать новые крутые шоу просто не на что. Прошлый год и вовсе показал рекордный рост убытков. Если по итогам 2018 года выручка составила 33 млрд рублей (и росла все последние годы), то по итогам 2019 года “провалилась” до 27 млрд рублей. Убыток за тот же период составил 4,1 млрд рублей.

Разумеется, удерживаться каналу на плаву помогает государство, которое пока еще владеет контрольным пакетом. Как пишет РБК, в 2020 году “Первый канал” мог получить порядка 6,5 млрд рублей госсубсидий на производство и закупку контента.

Нужно ли говорить, что эти деньги никак не отбиваются? В целом же, как утверждают авторы сайта “Телеспутник”, якобы за три года (2020-2022) российские телеканалы, включая “Первый”, могут получить почти 150 млрд рублей господдержки. Не в коня корм?

При этом финансовые вливания в телеканал неизменно сопровождаются скандалами – с коррупционным душком. В прошлом году крупный скандал разразился по поводу программы Кто хочет стать миллионером. Одной из самых популярных в сетке. Тогда редактор программы Илья Бер обвинил магистра “Что? Где? Когда?” Александра Друзя в попытке подкупа. Тот, конечно, всё отрицал. До сих пор непонятно, что произошло, но оправдываться пришлось Константину Эрнсту.

Не вылезает из скандалов и другой проект – шоу “Голос”. Недоброжелатели подозревают то одного, то другого участника в получении преференций от судей. Самый громкй случай – с дочерью певицы Алсу Микеллой Абрамовой. По слухам, ей могли даже накрутить голосов при голосовании зрителей.

Скандал был серьёзный, мама Алсу Алла Пугачева даже дарила подарки другим участникам шоу, чтобы поддержать их снизить градус напряженности. Кроме этого, серёзные вопросы есть и к КВН (могут ли туда попадать команды за деньги?), и к другим проектам.

В ресторане с Сергеем Семёновичем

Удивительно, но пока медиаимперия Первого канала рушится, как карточный домик, сам Константин Эрнст и не думает унывать. Да и зачем, ведь он управляет обширным ресторанным бизнесом, компанией ООО “Экримтор”. Она ведет такие бренды, как “Кафе Пушкин”, “Турандот” и “Шинок”. Партнером Эрнста является Андрей Делос, с которым бизнесмены держат ООО “Юста-Лайн”.

Компании, связанные с предпринимателями, оказались чрезвычайно успешны на ниве госзаказа. Сказались ли здесь какие-то связи Константина Эрнста в чиновничьих кабинетах, неизвестно. В частности, то же ООО “Юста-Лайн” (25% в нем принадлежат “Экримтору” Эрнста) в последние годы набрало госконтрактов на 27 млн рублей.

Большая часть из них, 11,4 млн рублей – от управления делами мэра и правительства Москвы. Слухи о близкой дружбе градоначальника Сергея Собянина и Константина Эрнста ходят давно. А что, если под этим есть прочная экономическая основа?

Как утверждают авторы телеграмм-канала “Арбитр”, якобы “Юста-Лайн” Эрнста и Делоса решила покормить за госсчет в своем ресторане “Турандот” иностранные делегации и чиновников. Компания получила два госконтракта на организацию ресторанного питания от того Управления делами мэра и Правительства Москвы. Удивительно – среди тысяч и десятков тысяч заведений Москвы именно детище Эрнста как нельзя лучше подошло для этой задачи.

Но, вообще, у Эрнста питаются не только иностранные делегации и мэрские работники. Там же любят отобедать и сотрудники Генпрокуратуры РФ (6 контрактов на 8,4 млн рублей), и сотрудники ЗАГСа (5,2 млн рублей), и аппаратчики Совета Федерации, и многие другие. Прямо-таки чиновничий слет за бюджетный счет. Эрнст встречает гостей. Главным гостем Турандота называют, конечно, Сергея Собянина.

Эрнст больше не

По итогам 2019 года выручка “Юста-Лайн” составила 483 млн рублей. И это не рекорд – в 2018 году компания получила 550 млн рублей. И если это не вызывает вопросов, то вызывает вопросы деятельность “Экримтора”, который выступает соучредителем “Юсты” и “держателем” ресторанов Эрнста.

Структура эта куда больше похожа на прокладку для перегонки денег, чем на реально функционирующую компанию. При жалком уставном капитале в 26 тыс. рублей там почему-то не трудится ни одного сотрудника. По итогам 2019 года – ни выручки, ни прибыли. Зачем Эрнсту нужна такая компания, если не для финансовых операций?

Эрнст больше не

Эрнст больше не

Зачем Эрнсту такая “компания”?

Где могут оседать денежки Константина Эрнста, считая и гигантскую зарплату на Первом канале – тоже вопрос. Как писало издание “Аргументы Недели”, у жены Эрнста, Софьи Эрнст, могли быть вклады в латвийском банке ABLV Bank. Правда это, или нет, но не так давно банк этот был ликвидирован, а до этого попал в крупный международный скандал.

Окзалось, что финансовое учреждение было международным центром по отмыванию денег. ABLV проводил незаконные транзакции для клиентов из России, Украины и Северной Кореи. О том, что отмывание денег было основным видом деятельности банка, заявлял Минфин США. Об этом писали “Ведомости”.

Когда информация была обнародована, клиенты массово побежали из банка. Забрали оттуда около 700 млн евро. Были ли среди них деньги семьи Эрнстов от непосильных трудов и госконтрактов, неизвестно. Впрочем, за будущее самого Константина Эрнста можно не бояться.

Читайте также:  Гусева екатерина в детстве

За годы во главе Первого он должен был накопить солидную кубышку, да и рестораны его с Сергеем Семёновичем никуда не деваются. Ну а то, что от такого руководства самым популярным каналом страны мог пострадать бюджет и наши карманы (про эстетику и мозги от передач на “Первом” уже молчим) – так это, так сказать, творческие издержки.



Подписывайтесь на наши каналы
ЯНДЕКС.ДЗЕН,
ПУЛЬС,
GOOGLE NEWS

Источник

Политическое поле в России вместе с ее параметрами и персонами в последние годы изменялось лишь точечно. Однако на пороге одного из самых ожидаемых событий в стране последнего десятилетия – транзита власти – эксперты отмечают предельно активное «движение» в рядах политических и властных элит.

И если прежде политологи видели лишь начавшуюся «подковерную» борьбу за власть при готовящемся транзите вместе с переделом сфер влияния и возможным переформатированием подходов к их завоеванию, не имея возможности более детально обозначить механизмы, которыми пользуются те или иные влиятельные круги, то в последнее время ситуация изменилась.

Теперь на поверхность вышел целый комплекс инструментов, через которые текущие или потенциальные бенефициары власти в России стараются адаптироваться к изменяющимся условиям, усиливать свои позиции, получать в свои руки все новые и новые рычаги контроля над ситуацией. Одним из таких рычагов были и остаются крупные СМИ, через слаженную работу которых по конкретной повестке можно легко склонить чашу весов в свою пользу, необходимо лишь знать технологии.

И в условиях определенной внутренней политической нестабильности во властных элитах борьба за сферы влияния в 2020 году сопровождается и заметными изменениями в крупных российских СМИ. Как пишет «Октагон», в последние месяцы на российском медиарынке сформировалась очевидная тенденция к переделу сфер влияния, обострившаяся в преддверии выборов 2021 года. По данным издания, создаются новые холдинги, а журналистам крупных известных изданий приходится осваивать совершенно непривычные для них форматы работы.

«Изменения могут вывести из информационной игры представителей старых элит и позволят заметно усилить позиции новых групп влияния», – подчеркивают журналисты.

Оценить масштаб событий на первый взгляд сложно, однако достаточно лишь вчитаться в названия и имена, чтобы понять, насколько серьезной оказалась ситуация. Так, сообщается, что пережить трансформацию предстоит Rambler, Russia Today, ВГТРК, URA.RU, Первому каналу и другим.

Более того, отмечается, что один из возможных сценариев дальнейшего развития событий может заключаться в полной смене руководства крупнейшего телеканала страны «Первого канала», которое контролирует «первую кнопку» уже не один десяток лет. По данным «Октагона», на данный момент основным кандидатом на то, чтобы возгласить «Первый», является заместитель генерального директора телерадиокомпании ВГТРК Андрей Кондрашов. Журналисты отдельно напоминают, что слухи о скором кадровом продвижении Кондрашова обсуждаются в определенных кругах уже три года к ряду.

Впрочем, наиболее резонансным из всех событий в рамках этого процесса считается недавняя информация о консолидации Rambler Group, владеющей целым рядом популярных изданий, в руках лиц, аффиллированных со «Сбером». Поговаривают, что в будущем на этом фоне может образоваться довольно мощный тандем Греф-Мишустин, в рамках которого «Сбербанк», занявшийся радикальным накоплением информационных активов, будет обеспечивать главу правительства соответствующим сопровождением в СМИ ради пиара.

Источник

Константин Эрнст не всегда был гендиректором Первого канала. Прежде чем стать одной из самых влиятельных персон на телевидении, Эрнст прошел долгий профессиональный путь, и путь этот не всегда был связан с ТВ. Разбираемся, чем еще занимается директор канала и какое отношение он имеет к современному искусству и кинематографу в России.

Константин Эрнст родился в Москве 6 февраля 1961 года. В 1983 году закончил биологический факультет Ленинградского университета. После защиты диссертации по теме “Динамика созревания мРНК при созревании ооцитов млекопитающих invitro” Константина могло ждать успешное будущее в мире науки. Но Эрнст решил изменить свой род занятий и простился с научной деятельностью, отказавшись от двухгодичной стажировки в Оксфорде. Несмотря на то, что он всегда увлекался кинематографом, Константин принял решение уйти на телевидение, ведь тогда эта сфера выглядела самой весьма привлекательно. Тогда же появилась знаменитая телепередача “Взгляд”.

Свою работу в телепередаче “Взгляд” Эрнст начал в 1988 году. В этой же время ему удалось поработать продюсером и режиссером музыкального полнометражного фильма “Радио тишины” (1988) и короткометражного игрового фильма “HomoDuplex” (1989).

С 1990 года Эрнст стал автором и ведущим программы “Матадор”. Программа пользовалась успехом и завоевала признание зрителей, став заметным явлением в эфире. Уникальность проекта отмечали не только зрители, но и опытные телевизионщики. “Матадор” выходила в эфир пять лет. В каждой передаче Эрнст был не только автором выпуска, но и сценаристом, режиссером и продюсером. Он придумывал новые подходы к подаче материала (монтаж, свет, комбинирование кадров).

Все выпуски “Матадора” так или иначе были связаны с кино. Знаковыми в истории программы стали выпуски о съемках киноленты Копполы “Апокалипсис сегодня”, писателе Эдуарде Лимонове, режиссере Жане-Люке Годаре, испанской корриде, голливудской звезде Мэрилин Монро. Главной особенностью выпусков “Матадор“ являлась подача материала. Эрнст не начитывал текст, а перевоплощался в героев своего выпуска. Программу о киноленте “Апокалипсис сегодня” он вел в американской военной форме на фоне, напоминающем сам фильм. Эрнста также можно было увидеть в образах Фасбиндера, Годара и Генсбура. Последний выпуск “Матадора” снимался в Италии и был посвящен известному карнавалу в Венеции.

Позже проект “Матадор” возродился, но уже в печатном виде, продолжая тематику телевизионного “старшего брата”. Журнал просуществовал недолго, но успел выпустить 30 изданий.

После закрытия “Матадора” Эрнст хотел уйти в кино. Этому событию не удалось свершится — в Москве убили Влада Листьева. Канал ОРТ остался без руководства. В июне 1995 года Эрнст начал продюсирование программ ОРТ. Он начал с глобальных изменений: создал концепцию кинопоказа и  рекламы на канале; убрал из эфира советские программы, заменив их современным контентом; создал свой продакшн, независимый от сторонних производителей; придумал концепцию детского вещания.

Радикальные реформы привели к росту рейтингов и успеху ОРТ уже в 1996 году, в том числе за счет кино и развлекательных передач. Флагманским проектом стали ролики “Русский проект” с участием популярных советских и российских актеров о тяжелой доле русского человека на сломе эпох. О людях, которые плачут и смеются, борются и не сдаются, о том, что быть человеком даже в 1990-е годы вполне реально. Проект был удостоен приза Международного фестиваля телевизионных программ “Золотая Олива”.

В 1996-1997 годах Эрнст выступил автором сценария и продюсером мюзиклов “Старые песни о главном”, одним из идейных вдохновителей проекта также стал его друг детства Леонид Парфенов, выступивший автором сценария всех трех мюзиклов, а место режиссера занял Джаник Файзиев.

Позже появились проекты “Фабрика звезд”, “Последний герой” и “Городские пижоны”, “Прожекторперисхилтон”, “Ледниковый период” и “Большая разница”, фильмы “Ночной дозор”, “72 метра”, “Турецкий Гамбит”, “Блокпост”, “Мама”, “Диверсант”, сериалы “Убойная сила”, “Зал ожидания”, “Граница. Таежный роман”, “Остановка по требованию”.

Источник фото: mtdata.ru

Читайте также:  Валерий леонтьев без грима

В 2014 году Эрнст стал креативным продюсером церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. За проведённую работу Эрнст получил орден “За заслуги перед Отечеством” и “Медали чести”. С 2017 года он является организатором прямой трансляции военно-морского парада в Петербурге.

В последних крупных кинопроектах Первого канала —“Викинг”, “Союз спасения” — принимала участие жена Константина Софья Эрнст. Роль Анны Бельской, возлюбленной Сергея Муравьева-Апостола, была специально написана для Софьи. Продюсером фильма выступил сам Эрнст. Софья известна по роли в сериале Константина Богомолова “Содержанки”, а скоро ее можно будет увидеть в фильме Ренаты Литвиновой “Северный ветер”.

Ограничиваться телевидением Эрнст, к слову, не собирается. Его замечали на открытиях выставок работ Александра Аркадьевича Лабаса. По словам Эрнста, с творчеством этого художника он знаком с детства и пропустить выставку, открытую к столетию революции, он не мог.

Эрнст посещал выставку работ из современных частных собраний — семей Палеевых, Березовских и Наумовых —“Три петербургские коллекции”.

Несмотря на плотный график, Эрнст также участвует в различных благотворительных акциях. Некоторые из них осуществляются при поддержке Первого канала. Был организован телемарафон Первого канала “Всем миром” в помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Множество развлекательных телепроектов поддерживали различные благотворительные фонды, собирая пожертвования при помощи смс-сообщений.

Константин Эрнст любит проводить в книжных магазинах, особенно среди комиксов. Среди коллекции Эрнста, однако, можно найти не только комиксы, но и рисунки Александра Бенуа. Коллекция насчитывает и большое количество антикварных книг, живопись современных художников. Константин Эрнст является владельцем около 100 акварелей Григория Калиновского к роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”.

Эрнст проделал большой путь от влюбленного синефила до человека, создавшего Российское телевидение.  На своем пути он пересекается с кинематографом, благотворительностью, масштабными мероприятиями международного класса, поддержкой выставок и коллекционированием. Эрнст сказал: “Я не видел снов, поэтому занялся кино и телевидением”.

_________

Автор: Евгения Смыкова

Редактор: Лиза Матросова

Фото на обложке: instyle.ru

Источник

Российское телевидение сегодня невозможно представить без «Первого канала» и его руководителя – Константина Львовича Эрнста. Уже несколько десятков лет он занимает пост генерального директора, и во многом благодаря этому «Первый» заслуженно считается лидером российского телевещания.

Константин Эрнст

Юность

Константин Эрнст родился в 1961 году, 6 февраля, в Москве. Его отец – Лев Константинович, вице-президент Академии сельскохозяйственных наук России, заслуженный деятель науки. Мать Светлана Голевинова, работала в сфере финансов.

Константин Эрнст в детстве

Имя он получил от своего деда, который служил начальником станции Крестникова, затем Коврова, после чего стал начальником отделения железной дороги.

Учитывая наличие папы-академика, Константину была уготована карьера в науке. Ей посвятил свою жизнь его отец – видный деятель в области селекции и генетики сельскохозяйственных животных. Но мальчик пошел по другому пути.

Детство его было насыщенным. Жил он в первом на то время кооперативном доме в Химках, где обитали научные работники. Его окружали дети из интеллигентных семей, но это не мешало ему периодически затевать с ними драки. Попав в новую школу, он сразу же примерил на себя роль лидера.

Когда Константин учился в последних классах школы, отца назначили руководителем научного института Ленинграда, куда переехала вся семья. Выпустился Константин уже из школы №35, расположенной на Васильевском острове – сегодня здесь углубленно изучают английский язык.

В конце обучения он подружился с Леонидом Парфёновым – он был старше Константина и уже учился на журфаке ЛГУ. Дружба их с переменным успехом длилась долгие годы.

Как Константин вливается в творческую среду

Еще во время учебы в школе отец всячески прививал сыну любовь к биологии, предлагал научные книги. Константин не отказывался он такой литературы, но так же интересовался искусством и даже учился в художественной школе. Рисованием он увлекался всерьез, среди всех художников выделял авангардиста Лабаса.

А уже к 14 годам он практически определился с профессией – хотел стать режиссером. Такую карьеру отец считал непредсказуемой и неспокойной, поэтому всячески ей противостоял. Ученый стремился передать опыт и накопленные знания сыну, которого видел продолжателем своего дела. Под этим давлением Константин оканчивает Тимирязевскую сельскохозяйственную академию в столице, защищает диссертацию.

Параллельно с обучением в серьезном заведении он не теряет тяги к искусству. Активно общается с московской богемой, в том числе, художниками и режиссерами. В те годы он тесно дружит с братьями Алейниковыми, они приглашают его на всевозможные перфомансы и кинопоказы.

Постепенно юный биолог теряет всякий интерес к науке и полностью переключается на режиссуру и искусство в целом, активно интересуется новинками кино.

Еще во время занятий генной инженерией в научно-исследовательском институте Константина назначили секретарем Комсомольской организации, хотя в партию он та и не вступил. После защиты диссертации предполагалось, что он отправится в Кембридж на 2 года для стажировки. Но именно в этот момент он понимает, что наука в целом и биология в частности – совсем не его призвание.

Отказаться от научной деятельности его сподвигло общение с, как бы сейчас сказали, медийными личностями. В одном дворе на Ленинском проспекте с Константином жил Андрей Макаревич, а в гостях у него собирались Александр Абдулов, Иван Дыховичный, Леонид Ярмольник и другие известные личности. Эрнст постепенно вливался в творческую среду и находил себя в ней, совсем забыв о биологии.

Константин Эрнст в молодости

Но Макаревич, кстати, увлечение Константина кино не поддерживал. Он считал, что юный биолог слишком мягкий и добрый для режиссуры, и освоиться в этой среде ему будет очень сложно. В творческой тусовке он даже получил прозвище «Котя».

Сам Константин говорит, что увлекся ТВ, в том числе, и после знакомства с Александром Масляковым-младшим. Оно состоялось в Сочи, в пансионате «Жемчужина», путёвка в который досталась известному отцу. Тут же отдыхали Юрий Николаев, Юрий Антонов.

Семья

Личная жизнь гендиректора «Первого канала» всегда скрыта от посторонних глаз. Её подробности несведущим людям неизвестны – аккаунтов в социальных сетях он не ведёт, свободное время тратит на чтение.

Известно, что первой женой Константина стала театральный критик Анна Силюнас. В девяностых годах её можно было увидеть в таких телепередачах, как «Музобоз» и «Доброе утро, Россия». В семье родилась девочка Александра. Но супружеская жизнь не сложилась, брак продлился недолго, после развода экс-супруга переехала на постоянное место жительства в США и сегодня находится в Нью-Йорке.

Константин Эрнст и Анна Силюнас с дочкой Александрой

Константин Эрнст и Анна Силюнас с дочкой Александрой

Второй супругой стала Лариса Синельщикова. Бывший руководитель «ВИD», а ныне – директор холдинга «Красный квадрат», она родила мужу двух детей – Анастасию и Игоря.

Эрнест первый канал

Константин Эрнст и Лариса Синельщикова

Однако уже в 2014 году первые полосы газет заполонили фото, где Эрнст находился в обществе модели Софьи Заики – начинающей актрисы, дочери известного финансиста из Санкт-Петербурга, выпускницы МХАТа, уже успевшей сняться в нескольких картинах и сериалах, в том числе, производства «Первого канала». Некоторые даже приписывали паре рождение дочери в 2016 году, хотя официально эта информация не была подтверждена. Тем не менее, в 2012 году в одном из интервью Софья подтвердила, что Эрнст приходится ей супругом.

Начало карьеры

Рвение заняться режиссурой было настолько сильным, что в 1987 году Эрнст решает поступать в мастерскую детского кино, которую возглавлял Роман Быков, на Высшие режиссерские курсы. Он даже сдаёт экзамен, не имея за плечами никакого опыта и специального образования. Однако вместе с Валерием Тодоровским был отвергнут Быковым – взяли трех других кандидатов, которых сегодня не знает практически никто.

Провал у Быкова огорчил Константина, но не переубедил его в желании стать известным режиссером. Он решает идти до конца. Так, в 1988 году вместе с братьями Алейниковыми он приходит на государственное объединение «Видеофильм» – первое на советском пространстве, работающее на коммерческой основе и открытое для идей и экспериментов.

О съемках фильма договаривались собратья Алейниковы, Константин же пришёл просто за компанию. Но режиссер, подумал, что он тоже причастен к фильму, и предложил свою помощь. Эрнст выпалил: «Я хочу снять клип».

Затея удалась, и уже первой работой на этой стезе стал клип «Аэробика» популярной тогда группы с фронтменом Кинчевым «Алиса». Как рокеры согласились на этот рисковый шаг – работать с режиссером-новичком, ещё никому не известного – остаётся тайной. Клип получился дерзким, ярким, имел четкую сюжетную линию и вкрапления драматургии. Для первой работы это был замечательный результат.

Благодаря этому клипу, который оценили маститые профи, Константина приглашают работать в штат и дают ему должность режиссера третьей категории. Следующей работой становится авангардный фильм о человеке с названием «Homo Duplex».

Константин Эрнст

Снимая такое кино, Эрнст попутно вынашивает идею снять фильм о Гребенщикове. БГ в тот момент ездил с гастролями по США, а в поддержку тура давал концерт в Ленинграде, куда приехали не только мировые звезды, но и именитые продюсеры. В конце восьмидесятых годов то, что раньше было запрещено, выходило на стадионы и стало доступным. Эрнст не мог упустить такой возможности – вместе с командой он едет в Питер и снимает концерт «Аквариума». И это затея удалась. Вчерашний биолог не просто хорошо снял концерт, но и визуализировал музыку, показал её живой и энергичной.

Буквально год потребовался для того, чтобы он прочно вошел в кинобомонд и закрепил за собой знание человека слова и человека дела, а также подтвердил свои профессиональные качества. Он даже сам снялся в документальной ленте американского производства.

Работа на «Первом канале»

Следующей вехой в карьере стал 1989 год, когда Эрнста представили Евгению Додолеву из «Взгляда». Попав в круг столичной богемы, Константин быстро освоился, а само знакомство с Евгением до сих пор считает судьбоносным.

Снятый им клип «Аэробика» вышел в эфире программы «Взгляд», правда, в немного урезанном формате. За это Эрнст обиделся на Александра Любимова – правки не были согласованы. Любимов же предложил ему самому снять передачу.

Александр Любимов и Константин Эрнст

Александр Любимов и Константин Эрнст

Константин не жалеет времени и сил на то, чтобы сделать лучший эфир. Он достает дефицитные на то время записывающие кассеты, видеокамеры, которые тогда были только лучших режиссеров, убеждает «Останкино» начать сотрудничество с «Видеофильмом».

Усилия окупились сторицей, и уже в 1989 году на экраны выходит выпуск под названием «Образы и символы». Передача оказалась достаточно дерзкой и обличающей на то время. Не обошлось и без философии – много говорили о том, куда заведет Перестройка, как не переступить грань дозволенной людям свободы. Здесь он впервые примеряет на себя амплуа журналиста и беседует с Натальей Негодой.

В том же 1989 году Константин становится режиссером «Взгляда», поручали ему сферу музыки и кино. Сначала он выступал как помощник Ивана Демидова, а затем отделился и ушёл в самостоятельное плавание.

В 1991 году, с распадом СССР, стала разрушаться и команда «Взгляда». Эрнст возглавляет передачу об искусстве «Матадор», которая выходит в эфир поздней ночью. В отличие от других программ на ТВ того времени, здесь не было бешеного микса из эпатажа, вседозволенности и внезапно обрушившейся на людей гласности. Контент был качественным, монтаж аккуратным, каждый выпуск имел свою тематику и четко выстроенную сюжетную линию. Благодаря спонсорской поддержке Константин ездил по разным странам и знакомил с ними зрителей. Формат для того времени был новый, ещё практически неосвоенный, так что здесь Эрнста можно считать новатором.

Константин Эрнст на съемках программы «Матадор»

Константин Эрнст на съемках программы «Матадор»

С июня 1995 года Константин занимается продюсированием программ на телеканале ОРТ, принадлежащего Борису Березовскому. После смерти его друга Владислава Листьева достойных кандидатур, которые могли бы возглавить новый канал, не было.

Начались реформации. Эрнст создает новые концепции кинопоказа, занимается рекламой, убирает устаревшие морально программы советских времен. Также он осваивает сферу детского телевещания.

В 1996 году ОРТ уже занимает верхние строчки популярности среди телеканалов во многом благодаря радикальным реформам Константина Эрнста. Стоявший на изломе эпох и понимавший отчаяния и настроения людей того переломного момента в девяностые годы, он в соответствии с этой концепцией и создает медиаконтент.

Эрнест первый канал

Встреча, посвященная 30-летию КВН

С 1999 года ОРТ называется «Первым каналом», а Эрнст занимает должность гендиректора. В 38 лет он стал одним из самых известных и влиятельных людей на российском телевидении. В этом же году он основывает собственный звукозаписывающий лейбл Real records.

А дальше всё идёт как по накатанной:

  • В 2002 году на «Первом канале» запускают телефонные опросы для аудитории, чтобы измерить интерес и заинтересованность в тех или иных программах – впервые в России.
  • В 2012 году Константин Эрнст становится одним из организаторов популярной сегодня программы «Вечерний Ургант», которая не теряет актуальности уже многие годы. В этом же 2012 году он принимает участие в Евровидении – 2009, проходящем в столице России.
  • В 2014 году Константина приглашают стать креативным продюсером на Олимпийских играх в Сочи. Он создает зрелищную и впечатляющую своими масштабами церемонию открытия и закрытия, которой впоследствии восторгаются мировые медиаэксперты.
  • В 2017 году гендиректора «Первого канала» «Forbes» включает в список 500 наиболее известных людей в мировом шоу-бизнесе.

Константин Эрнст и Иван Ургант

Константин Эрнст и Иван Ургант

Эрнест первый канал

Олимпийские игры в Сочи – 2014

Кроме того, Эрнст входит в попечительский совет Высшей школы ТВ при МГУ с 2008 года, а с 2010 в числе прочих руководит изданием «Коммерсантъ». В этом же году он становится бессменным членом жюри высшей Лиги КВН.

Проекты

Продюсированием кино Эрнст увлекается с середины двухтысячных годов. Заглавной работой на этом поприще стала драма «Радио тишины», потом ещё было множество более или менее известных кинокартин.

Самые известные фильмы, где он выступил продюсером:

  • «Старые песни о главном»;
  • «Граница. Таёжный роман»;
  • «Империя под ударом»;
  • «Остановка по требованию»;
  • «Убойная сила»;
  • «По ту сторону волков»;
  • «Спецназ»;
  • «72 метра»;
  • «Дневной дозор»;
  • «Турецкий гамбит»;
  • «Громовы. Дом надежды»;
  • «Анна Каренина»;
  • «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
  • «Союз спасения» и многие другие.

Всего в копи?