Иван бессонов пианист биография личная жизнь девушка

Иван бессонов пианист биография личная жизнь девушка thumbnail

Биография

Иван Бессонов — из тех счастливых людей, которым удалось найти жизненное призвание с самого детства. Талантливый музыкант, виртуозный пианист, композитор — регалии юноши можно перечислять бесконечно. А призов и наград, которые Иван успел заработать, с лихвой хватило бы на несколько человек. И хотя профессиональная биография пианиста только начинается, уже с уверенностью можно утверждать, что имя Бессонова надолго останется на слуху у поклонников классической музыки.

Детство и юность

Будущий талант родился 24 июля 2002 года. Родной город Бессонова — Санкт-Петербург. Интерес к музыке у Ивана появился с раннего детства, а уже в 6 лет мальчик начал постигать основы нотной грамоты в музыкальной школе.

Иван Бессонов в детствеИван Бессонов в детстве

Одаренного ребенка быстро заметили, и вскоре маленький пианист уже участвовал во всевозможных детских конкурсах и выступлениях. Постепенно сложность соревнований повышалась: сначала Бессонов представлял родную «музыкалку» в Петербурге, затем дошел до всероссийского уровня, а спустя некоторое время стал постоянным гостем зарубежных мероприятий.

Примечательно, что Иван — не единственный музыкант в семье. Два младших брата пианиста также увлечены музыкой. Правда, в отличие от него, выбрали не фортепиано, а скрипку, нередко играют на сцене все вместе и устраивают домашние концерты для родителей.

Музыка

С 2010 по 2015 годы Иван Бессонов успел завоевать 6 Гран-при на ежегодном конкурсе музыкальных этюдов школы «Кикины палаты». Кроме того, 2015-й принес юному музыканту главный приз конкурса имени Фредерика Шопена.

Иван Бессонов на конкурсе «Щелкунчик-2015»

В том же году пианист дебютировал в кинематографе: Иван написал музыку для картины режиссера Виктора Косаковского «Ветрянка» («Varicella»). В этой короткометражке зритель знакомится с буднями девочек Насти и Полины — будущих балерин, которые на пути к сцене часами тренируются и преодолевают все сложности.

Следующий год оказался не менее щедрым на награды. Первую победу Иван одержал на конкурсе имени Антона Рубинштейна, проводившегося среди юных музыкантов разных стран.

Иван Бессонов исполняет финальную часть Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского

Кроме того, Бессонов стал лауреатом правительственного мероприятия «Юные дарования» и завоевал приз зрительских симпатий на «Grand Piano Competition — 2016» – еще одном международном конкурсе, который состоялся в российской столице.

В том же году Иван удостоился приглашения поучаствовать в музыкальном представлении Дениса Мацуева «Игра в джаз», традиционно проходящем в Кремлевском дворце.

Личная жизнь

В силу юного возраста Иван Бессонов пока не устроил личную жизнь и не афиширует ничего, что касается сердечных дел. Есть ли у музыканта девушка — неизвестно. По собственному признанию пианиста, все свободное время он посвящает любимому делу и подготовке к концертам.

Иван Бессонов сейчас

В 2018 году Иван Бессонов стал победителем «Синей птицы» – конкурса, организованного телеканалом «Россия -1». И сразу после этого юноша удостоился чести поучаствовать в «классическом» «Евровидении» – соревновании для юных исполнителей классической музыки. А 23 августа фото молодого человека появились во всех новостных изданиях: Ивану удалось стать победителем этого конкурса. Примечательно, что он стал первым российским исполнителем, взявшим главный приз мероприятия.

Иван Бессонов на конкурсе «Евровидение» для классических музыкантов

Прямая трансляция музыкального события велась на телеканале «Культура». Среди 18 конкурсантов, исполнявших любимую классическую музыку, Бессонов стал лучшим. Победителя определяло жюри, в состав которого вошли дирижер из Соединенных Штатов Марин Олсоп и шотландский музыкант и композитор Джеймс Макмиллан. Сам конкурс, в отличие от одноименного «Евровидения» для исполнителей популярной музыки, устраивается раз в два года.

Виртуозное исполнение Бессонова заставило зрителей и жюри затаить дыхание. По собственному признанию, во время выступления Иван был совершенно спокоен и сосредоточен. А вот за кулисами юноша понервничал в ожидании результатов. Однако при виде камер молодой человек взял себя в руки и заявил, что играл для себя и зрителей и любое мнение жюри не способно его расстроить.

Пианист Иван БессоновПианист Иван Бессонов

К счастью, оценки именитых музыкантов действительно только порадовали: Иван стал победителем «Евровидения» для исполнителей классической музыки. Позднее в интервью Иван признался, что до последнего не мог поверить в собственный триумф, и только аплодисменты зала заставили его отбросить сомнения.

«Я совершенно не понял, это было как ведро холодной воды. Теперь нужно доказывать людям на каждом выступлении, что действительно я достоин этого, достоин этой награды. Надо продолжать заниматься, интенсивно совершенствоваться», — сказал Иван Бессонов.

Теперь Российской Федерации предстоит подготовка к следующему «Евровидению», которое, по правилам конкурса, пройдет в стране, взявшей главный приз. Иван Бессонов поделился с журналистами, что не сомневается: страна готова обеспечить достойный уровень мероприятия.

Иван Бессонов в 2018 году выиграл конкурс «Евровидение»Иван Бессонов в 2018 году выиграл конкурс «Евровидение» для исполнителей классической музыки

О дальнейших планах музыкант пока не распространяется, только с улыбкой говорит, что сейчас мечтает выспаться и отдохнуть: подготовка и выступление отняли много сил. Тем временем в «Инстаграме» и других социальных сетях появляются фан-аккаунты пианиста, где поклонники делятся фотографиями и записями с игрой нового кумира.

Читайте также:  Леонардо да винчи биография личная жизнь

Известно, что следующим мероприятием, в котором поучаствует Иван, станет фестиваль «Звезды на Байкале».

Источник

Юное дарование, молодой виртуоз, невероятный талант. Так музыкальные критики говорят про Ивана. В свои 16 лет он не только блестяще играет на фортепиано, но и сам пишет музыку.

На конкурс «классического Евровидения» Иван попал после победы в «Синей птице». Конкурс проводил телеканал «Россия-1». Из самых значительных побед Ивана – Гран-При Международного конкурса им. Ф. Шопена среди молодых музыкантов, первое место в конкурсе «Молодые дарования России» и победа в номинации «Фортепианная миниатюра в русской музыке» им. А. Рубенштейна.

Иван Бессонов родился 24 июля 2002 года в городе Санкт-Петербург. Музыкой, и именно игрой на фортепиано мальчик начал заниматься в 6-ти летнем возрасте. Окончил Центральную среднюю музыкальную школу при Московской Государственной Консерватории имени Чайковского. Принимал активное участие в различных конкурсах, как всероссийских, так и международных.

В период с 2010 по 2015 год, являлся обладателем шести Гран-при на ежегодных конкурсах этюдов в музыкальной школе-лицее «Кикины палаты» города Санкт-Петербург.

В 2015 году, юный музыкант получил Гран-при на международном юношеском конкурсе имени Шопена. В том же 2015 году, Бессонов дебютировал в кино в качестве композитора.

Далее, в 2016 году, Иван одержал победу на международном конкурсе имени Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке». Лауреат конкурса Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования-2016». Также, является лауреатом и призером зрительских симпатий на международном конкурсе Grand Piano Competition-2016, прошедшем в городе Москва.

Летом 2016 года, принимал непосредственное участие в программе Дениса Мацуева «Игры в джаз», проходящей в Государственном Кремлевском Дворце.

Впоследствии, 23 августа 2018 года, Иван Бессонов одержал победу на XIX конкурсе молодых музыкантов «Евровидение».

Кстати, Ваня не единственный гений в своей семье. У него есть два младших брата, которые тоже стали юными виртуозами. Даниилу Бессонову 13 лет, а Никите всего 11, но они уже известные скрипачи, которые вместе со своим старшим братом дают концерты.

Иван Бессонов поделился впечатлениями от победы на конкурсе

Российский пианист Иван Бессонов одержал победу на конкурсе молодых музыкантов Евровидение – 2018. В разговоре с телеканалом «360»  музыкант поделился впечатлениями от победы на конкурсе. «Я не ожидал победы. Готовился как всегда: акцент делал на музыке, пытался внутри собраться, это основное», — заявил Бессонов.

В планах 16-летнего пианиста выступление на фестивале «Звезды на Байкале». На мероприятие Бессонов собирается ехать через неделю. После этого музыкант отправится во Владивосток. На этом планы победителя Евровидения не заканчиваются, но он не стал углубляться в подробности своих дальнейших действий. Он отметил, что не знает, как распорядится денежным призом от победы в конкурсе молодых музыкантов. Пианист добавил, что для него было в новинку выступление с оркестром, но он доволен таким форматом работы.

На Евровидение впервые победил 16-летний пианист из России

На конкурсе молодых музыкантов Eurovision Young Musicians впервые победил 16-летний пианист из России Иван Бессонов. В конкурсе принимали участие музыканты из 18 стран. В финал вышли шестеро. Российский пианист оказался сильнейшим. Финал конкурса прошел вечером в четверг, 23 августа, в Эдинбурге.

Имя лауреата огласили в ходе прямой трансляции, проводимой телеканалом  «Культура». Победителя определило жюри, в состав которого вошли американский дирижер Марин Олсоп и шотландский композитор Джеймс Макмиллан.

Конкурс юных исполнителей классической музыки проводится раз в два года по инициативе Европейского вещательного союза. В нем участвуют музыканты из 56 стран Европы. Конкурс имеет десятки партнеров в Америке, Азии, Австралии и Африке. Вместе они охватывают аудиторию более миллиарда человек.

Россию представлял финалист конкурса «Синяя птица» телеканала «Россия» 1 Иван Бессонов. Это третья победа россиян, выдвинутых телеканалом «Россия 1» на международном конкурсе «Евровидение»: в 2006 году победителями детского «Евровидения» стали сестры Толмачёвы, а в 2008 году «Евровидение» взял Дима Билан.

Источник

С тех пор, как 16-летний пианист победил на конкурсе молодых музыкантов Eurovision Young Musicians 2018, прошел почти год. С тех пор в жизни Ивана многое изменилось – он стал известен, дает много концертов, выступая по всей стране. А что при этом изменилось в нем самом? На прошлой неделе Иван Бессонов играл на фестивале Ural Music Night в Екатеринбурге, где с ним встретился обозреватель “РГ”.

Иван, вдали от столицы сложнее выступать, чем в ней самой?

Иван Бессонов: Знаете, я всегда замечал, что люди, живущие далеко от Москвы, чутче к музыке, а в мегаполисах слушателя зацепить одной лишь музыкой сложно, и выступления “классиков” становятся шоу. Я всегда, и в Москве, и на концертах по России, сосредоточиваюсь прежде всего на звучании и не примешиваю в него артистические приемы.

Читайте также:  Галина юдашкина биография личная жизнь дети

На мои концерты часто приходят не послушать музыку, а посмотреть на Бессонова

Вы не чувствуете, что после победы на “Евровидении” стали…

Иван Бессонов: Популярней? Совсем нет, на улице меня еще, слава богу, не узнают. Да, на мои концерты иногда приходят не столько слушать, сколько смотреть на Бессонова. Да я и сам такой – ради любопытства не отказался бы прийти поглядеть на какую-нибудь футбольную звезду.

Вот и на фестиваль, где играют поп-музыку, приехали.

Иван Бессонов: А что, нормально. Да, играть на воздухе сложнее, чем в зале, там тишина, а тут птицы поют, машины ездят – зацепить слушателя надо постараться. Но профессионал должен всюду чувствовать себя хорошо.

А ваших любимых “Битлз” тут сыграть не хочется?

Иван Бессонов: “Битлз” мне, конечно, безумно нравятся, как и “Квин”, я этих ребят переслушал от и до несколько лет назад. Но играть поп-музыку никогда не тянуло. Джаз – да, я иногда сижу дома и наигрываю какие-нибудь вариации, импровизации. Свингую понемногу…

Дома у вас сплошь музыканты. Мать и братья – скрипачи, отец – композитор и звукорежиссер. Музыка, наверное, не умолкает…

Иван Бессонов: Ох, это кошмар. Сидишь иногда, занимаешься какой-нибудь тихой лиричной вещью, а за стенкой в полный звук соль-мажорные гаммы на скрипке. И крики родителей в адрес бедного брата Никиты, который не там на струну пальчик поставил…

А у вас занятия музыкой что-то развили, кроме слуха?

Иван Бессонов: Наверное, терпение, умение вживаться в материал. У каждого музыканта тут свои способы. У меня это долгая работа над произведением, иногда что-то начинает получаться только через год активной игры. Потому что произведение должно расти вместе с тобой, открываться постепенно. Бах, например, никогда не дается мне сразу. Но уж когда дастся – это настоящее счастье! В принципе, я счастлив жить в классической музыке, играть то, что играю. Не знаю, чем еще мог бы я заниматься в жизни. В футбол играть?

А что, рост у вас вполне футбольный, вратарский. В игре – не в воротах стоите?

Иван Бессонов: Нет. Я же играю в футбол ради беготни, разрядки. Заниматься классической музыкой – дело напряжное, приходится все время держать себя в узде, а тут носишься, пинаешь мяч, орешь! И вам лучше не слышать, что я ору.

Наверное, такая разрядка для вас будет чем дальше, тем актуальнее.

Иван Бессонов: Да, мой график стал гораздо жестче, чем раньше. С одной стороны, это плюс, это та самая практика. А с другой… Когда концерты были редкими, было время готовиться к ним, концентрироваться на том, что ты будешь играть, а сейчас, когда идет такая “мясорубка”, выступаешь по нескольку раз в день, то выплываешь уже на каком-то артистизме, на эмоциях. Сил не хватает, я ведь живой человек.

Физических сил?

Иван Бессонов: Не физических, мне все-таки не сто лет, а 16. Моральных сил. Не хватает уединения, я всегда среди людей. Но к этому надо привыкать, принимать как необходимое. Про игру на инструменте не говорю, там я ухожу совсем в другое измерение.

До инструмента иногда надо еще добраться.

Иван Бессонов: Да, вчера рейс в Екатеринбург задержали, мы 6 часов сидели в аэропорту. Вылетели из Москвы в ночь, а сегодня надо будет три раза выйти на сцену. А завтра обратно – сдавать ОГЭ по английскому.

У вас проблемы с английским?

Иван Бессонов: Можно я промолчу? Язык ведь учить надо. Да, я иногда сажусь, 2 часа зубрю, встаю из-за стола с кипящей головой – все, не могу больше, остальное завтра. А завтра… завтра учишь уже концерт Рахманинова.

Источник

Пианист из Петербурга победил на классическом «Евровидении» в Эдинбурге — России не доставался главный приз этого международного конкурса молодых исполнителей ни разу за все двадцать шесть лет существования.

Вы абсолютный чемпион среди молодых российских пианистов по количеству золотых медалей, завоеванных на международных музыкальных конкурсах. Чем «Евровидение» отличается от остальных соревнований, на которых вам довелось играть?

Когда выступаешь на нескольких конкурсах подряд, в какой-то момент начинает казаться, что все они похожи друг на друга. Но это еще и потому, что для меня по большому счету совершенно все равно, где и в каких обстоятельствах играть: оказываешься на сцене — и все, что тебя окружает, моментально становится не слишком существенным. Я стараюсь относиться к каждому без исключения концерту как к самому важному и самому ответственному — так, будто выходишь к публике в последний раз. Поэтому я бы не сказал, что выступление на «Евровидении» было чем-то особенным. Конечно, это не совсем традиционный конкурс, в нем все-таки очень силен элемент шоу, и это нужно было учитывать при подготовке. В «Евровидении» принимают участие исполнители на самых разных музыкальных инструментах — от скрипки и контрабаса до саксофона и ударных. Жюри приходится сравнивать несравнимое — так что главными критериями становятся артистизм, подача в зал, способность завоевать аудиторию.

Читайте также:  Актриса екатерина савинова биография личная жизнь

В отличие от большинства конкурсов, достаточно жестко регламентирующих выбор программы, «Евровидение» в этом смысле предоставляет участникам карт-бланш. Как вы им воспользовались?

Быть свободным, как известно, очень сложно. Казалось бы, выбирай что хочешь, делая ставку на музыку, которая представит тебя в выигрышном свете. Но выбор произведений для программы — это целое искусство, особенно когда речь идет о конкурсе: нужно, чтобы у композиторов совпадали «группы крови», важно думать о том, как расходуются физические силы, стоит обязательно предусмотреть зону, где бы ты мог отдохнуть, не снижая при этом градуса внимания зрительного зала… В обсуждении программы для «Евровидения» принимал участие канал «Культура» — они вели трансляцию из Эдинбурга. Мы решили, что представитель России должен сделать акцент на русской музыке, так что в итоге соотношение отечественного и западного репертуара получилось примерно 50 на 50. Программа вышла одновременно и контрастной, и гармоничной — оказалось, скажем, что пьеса современного шотландского композитора Джеймса Макмиллана очень эффектно соседствует с музыкой Шопена и Чайковского.

Молодые пианисты проводят за роялем в среднем от шести до восьми часов в день. У вас никогда не возникало ощущения, что детство прошло мимо, как это часто случается у вундеркиндов?

Нет, совсем наоборот. С подобными проблемами чаще всего сталкиваются начинающие музыканты, которые растут единственными детьми в семье — вот им действительно приходится очень непросто. Мне в этом плане очень повезло: у меня два младших брата, они тоже занимаются музыкой, мы говорим на одном языке и растем в равных условиях. Мы всегда жили вместе, и, когда возникали перерывы в занятиях, могли поиграть друг с другом, не отходя далеко от инструмента.

Я стараюсь добывать энергию из всего, что меня окружает

При таком жестком графике очень трудно найти время для перезагрузки. Где вы находите ресурсы для развития?

Я стараюсь добывать энергию из всего, что меня окружает, — и это, поверьте, не общие слова. Если тебе интересен мир как единое целое, то простая прогулка по улице может превратиться в захватывающее приключение. Наблюдения за природой, птицами, тем, как между собой общаются люди, — это же все удивительно интересно. А простая, казалось бы, поездка в метро — знаете, сколько там всего подмечаешь!

Вы часто исполняете в конкурсных и концертных программах собственную музыку. У вас есть композиторские амбиции?

Профессия пианиста неизбежно связана с огромной тратой сил и постоянным напряжением, и чем-то в любом случае приходится жертвовать. Но музыка существует внутри меня постоянно, я ни секунды не провожу в тишине — она звучит где-то в глубине, даже когда я сплю. Причем это вовсе не те произведения, которые я играл сам или где-то слышал, — из ниоткуда рождается абсолютно новая музыка. Помню, как меня поразил этот феномен, когда я столкнулся с ним впервые: звуковой фон окружает тебя постоянно, что бы ты ни делал. Так что я сочиняю музыку всегда, но, если хотите, в фоновом режиме — найти время для того, чтобы зафиксировать ее на нотной бумаге, с каждым годом становится все труднее.

Ваша биография складывается из череды побед, взятых вершин, покоренных пьедесталов. Но карьера академического музыканта — это бег на длинную дистанцию. Какие цели вы ставите себе на вырост?

Взять цель, чтобы затем поставить новую, — из этого состоит вся наша жизнь. В этом есть что-то от спорта, и тут заключена главная опасность: важно следить за тем, чтобы не нарушить хрупкую грань, когда искусство остается искусством. В конкурсном формате это особенно сложно — порой нет времени ни на то, чтобы раствориться в музыке, ни на то, чтобы расслабиться. Конечно, любой музыкант мечтает сыграть в нью-йоркском Карнеги-холле. Но я бы хотел в принципе больше концертировать, а уж где, что, для кого и на чем — не так уж важно. Как говорил в подобных случаях великий русский пианист Святослав Рихтер, «нет плохих роялей, есть плохие пианисты».

Иван Бессонов начал играть на фортепиано в шесть лет. Его братья Данила и Никита — скрипачи, вместе они выступают в составе семейного трио Bessonov Brothers. В детстве будущий вундеркинд много снимался в кино — для этого семья Ивана даже переехала поближе к «Ленфильму». Несколько лет назад Бессонов вновь вернулся в кинематограф — как композитор: в 2015 году он сочинил музыку к документальной картине Varicella режиссера Виктора Косаковского.

Текст: Дмитрий Ренанский

Источник