Ислам общение с бывшей женой

Ислам общение с бывшей женой thumbnail

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение

Abu Yusuf » 26 май 2012, 01:15

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
По шариату, бывшая жена вашего мужа является для него «посторонней» женщиной, и в связи с этим на их отношения распространяются все те же ограничения, как и с любой другой «посторонней» женщиной. В связи с этим нет сомнения что любое уединение с ней (а не только ночёвка) без присутствия махрама или других надёжных мужчин или женщин категорически недопустимо. Положение усугубляется тем, что женщина не мусульманка или не соблюдает предписания шариата, т.е. не покрывает аурат, не стесняется в общении с мужчинами и др., а так же что она бывшая жена что также может способствовать сокращению дистанции, к которой шариат обязует нас в общении двух полов вообще.
Известно, что в Исламе запрещается уединение посторонних мужчины и женщины, кроме как в присутствии махрама. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:وفي الصحيحين أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: لا يخلون رجل بامرأة إلا مع ذي محرمМужчине нельзя оставаться наедине с женщиной, кроме как в присутствии махрама. (аль-Бухари и Муслим)
А так же:ألا لا يخلون رجل بامرأة إلا كان ثالثهما الشيطان. رواه الترمذي وغيره وصححه الألبانيМужчина не может остаться с женщиной наедине, кроме как если третьим будет для них – шайтан (ат-Тирмизи и Ахмад)От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:عن جابر رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: “من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يخلون بامرأة ليس لها محرم فإن ثالثهما الشيطان”. رواه أحمد 14651Тому кто верует в Аллаха и в Судный день не должно быть наедине с женщиной без присутствия её махрама, так как поистине третьим у них будет шайтан. (Ахмад)
От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
عن جابر رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: “ألا لا يبيتن رجل عند امرأة ثيب إلا أن يكون ناكحاً أو ذا محرم”. مسلم 2171Поистине, не ночует мужчина у женщины, кроме как будучи мужем или махрамом (Муслим)
Для того чтобы уединение не считалось состоявшимся необходимо присутствие махрама или других чьё присутствие исключает наличия каких либо сомнений. Условиями махрама являются его совершеннолетие, умственная зрелость и т.д. В случае с уединением третьим может быть также подросток, достигший возраста когда он отвечает за свои поступки. Чтобы бы почувствовать сущность запрета его значение, нужно представить согласится ли человек оставить свою сестру, дочь или жену наедине в компании постороннего мужчины, и тем более если они ночуют в одной квартире. Будет ли он в таком случае принимать трёхлетнего ребёнка, как третьего, который исключит возникновение любого рода сомнений и мыслей. Шейха Абдуль-Азиза ибн База спросили о возрасте ребёнка, который считается приемлимым для того чтобы уединение не считалось таковым. На что он ответил:لا بد أن يكون معها من تزول معه الخلوة في سن عشرة ونحوها، يعني: يفهم ويستحيا منه هذا الذي تزول به الخلوة، هذا ليس في السفر هذا داخل البلد تزول الخلوة إذا كان مع المرأة في السيارة من يستحيا منه، أي: تأخذ معها ولداً واعياً عاقلاً يفهم ويدرك بحيث أن أحدهما لو أراد أن يفعل شيئاً لاستحى من وجود هذا الثالثэто должен быть лет десяти или вроде того, т.е. он понимает и его стесняются и уединение с ним не осуществляется, т.е. ребёнок сознательный, умозрелый, понимает и осознаёт так что если кто-то из них задумает что-нибудь сделать, то постесняется присутствия этого третьего.Так же его спросили о ребёнке восьми лет считается ли он третьим, он сказал: Нет, нисколько.
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да одарит его Аллах своей милостью, говорит:
ولابد أن يكون الشخص الذي تزول به الخلوة كبيرا ، فلا يكفي وجود الطفلДля того чтобы не произошло уединение, необходимо чтобы это был взрослый человек, присутствие ребёнка не достаточно. (Маджму аль-Фатава, 10/52)
Также шейх Салих аль-Фавзан, да хранит его Аллах, на вопрос о поездки внутри города женщины в автомобиле с водителем и дочкой или сыном десяти лет и считается ли это запретным уединением или нет, ответил:لا، لا تنتفي الخلوة بذلك Нет, это не избегает от уединения.
Это то что касается поездок днём в автомобиле, а ситуация с ночёвкой в квартире с закрытыми дверями намного серьёзней, поскольку происходит в более уединённой обстановке.
Поэтому Вашему мужу не следует с такой легкостью относится к предписаниям своей религии, и оградить себя от таких действий. Аллах Всевышний говорит: وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура ат-Таляк, 2).
Поэтому если ему не хочется тревожить братьев, пусть ищет другой способ, к примеру такси (вы сказали, что там час езды) или снимет гостиницу. Но в любом случае пробки, неохота тревожить братьев и т.д. никак не может служить оправданием, чтобы оставаться наедине с посторонней женщиной, да убережёт нас от этого Аллах.

Читайте также:  Бывшая жена андрея чуева татьяна киося

Источник

С точки зрения религии:

По нормам Шариата посторонним мужчине и женщине запрещено общаться между собой без обоснованной Шариатом причины. Такое же решение Шариата и относительно переписок, если кто-то из них питает к другому влечение. 

Что касается общения Вашей супруги с посторонним для неё мужчиной, то можно с уверенностью сказать, что оно запретное, и грех сей усугубляет Ваше недовольство. Во всем, что не противоречит нормам Ислама супруга обязаны слушаться мужа, а Вы, как и полагается, против её общения. А её общение с бывшим мужем, с которым её вообще ничего не связывает, не поддается никакому объяснению, равно как и оправданию. Уважающая, я уж не говорю любящая или благодарная, супруга никогда не позволит себе общаться с бывшим мужем, с которым у неё нет ничего общего (детей). Когда есть общие дети, полностью изолироваться и сторониться общения невозможно, но когда их нет … В таких случаях общение можно объяснить только с той позиции, что она что-то питает к нему, он ей близок. 

Вам надо настоять на прекращении ею подобного рода переписок, а ещё лучше, чтобы вообще удалилась из социальных сетей (независимо от того, в данный момент они общаются через них или иным способом), избавилась от всего, что напоминает и связывает её с другими мужчинами. В противном случае, будет лучше дать развод и отправить её к родителям, пока не случилось чего-нибудь такого, что клеймит её, Вашу и ваших детей, если они есть, честь.

Жена продолжает общаться с бывшим мужем

С точки зрения психологии:

Думаю, Ваш вопрос является риторическим, потому что ответ как бы очевиден. Конечно, всегда найдутся люди, которые скажут, что нет ничего плохого в том, что Ваша жена общается с теми людьми, общение с которыми Вы не одобряете. Однако, главным будет всё-таки Ваша позиция. Это Ваша жена и Вы вправе проявить ревность в отношении неё. Суть вопроса наверно не в этом, а в том, как Вам донести до своей жены волнующее Вас.

Судя по всему, Вы человек с достаточно мягким характером и Ваша жена может этим пользоваться. Трудно сказать однозначно, но в семье хорошо бывает тогда, когда муж является авторитетом для жены и от его решения зависит, как пойдут семейные дела. Это, конечно, касается тех случаев, когда муж объективно является самостоятельным человеком и может на деле принимать ответственные решения. Вообще, видно, что Вы отличаетесь с женой в вопросах мировоззрения и степени  религиозных убеждений. Ведь если бы она придерживалась морально-этических норм, прописанных в Исламе, то этой проблемы не возникло бы вовсе. Однако, это не означает что ситуация непоправима. Вполне возможно, что она видя, как Вы сами проявляете некоторую беспечность, считает, что имеет полное право распоряжаться собой по собственному усмотрению. Очевидно, что выходом из ситуации, если расклад на самом деле таков, будет то, что вы сами станете чуточку строже к самому себе и в итоге это поменяет ситуацию к лучшему.

Вообще, иногда приходится сталкиваться с тем, что бывшие супруги продолжают общение между собой, даже тогда, когда у них уже совсем другие семья. Лично я не думаю, что это нормально, если речь не идет о заботе об общих детях. Наблюдения показывают, что такое общение сказывается негативно на настоящих мужьях и жёнах, ведь и новая жена бывшего мужа, скорее всего, не  в восторге от того, что её муж продолжает  общаться с той, с кем раньше у него были определённые отношения.

Обычно, в таких случаях очень помогает то, что муж (в данном случае Вы) начинает активно работать над собой. Совершенствует себя в профессиональной и личной сфере, развивает свой характер и оттачивает определённые навыки. В итоге, всё это выльется в повышение самоуверенности и как следствие, любая женщина побоится утратить расположение такого мужчины, особенно, если он её муж.  В конечном счёте, проявление Вашего недовольства будет для неё ничем иным, как определённым риском потерять мужа, что ей нужно меньше всего. Тогда она добровольно откажется от всего того, что может Вам не нравиться, и Вы, тем самым, обретёте душевный покой и равновесие.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов
теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: freepik.com

Источник

Всевышний Господь ниспослал всему человечеству Священное писание и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который разъяснил нам аяты Корана.

Аллах говорит в Своей Книге: «Истина же всегда побеждает, и Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением верующих от сомнений, находящихся в их душах, и милостью тем, которые уверовали в Аллаха и в Коран. А для неверующих Коран только увеличивает потери и страдания за то, что не уверовали в него (Коран)» (сура 17, аят 82).

Читайте также:  Бывшая жена дмитрия тарасова и его дети

Передают со слов Абу Мухаммада ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришёл» (Достоверный хадис, переданный нами в книге «аль-Худжджа» с достоверным иснадом).

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение!» («аль-Ахзаб», 33: 36).В Коране также говорится: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» («ан-Ниса», 4:65).

Всё это подтверждает значимость слов Посланника Аллаха и его запретов, которые не изменятся до Судного дня.

Теперь обратимся к сегодняшней ситуации. Мужчины и женщины постоянно общаются друг с другом и находятся вместе. Это происходит в школе, колледже, университете, на работе. Непрестанное нахождение вместе порождает сексуальный соблазн. Сексуальный инстинкт — это одна из страстей нафса. Если мы не усмирим свой нафс, то потеряем милость Всевышнего. Соблазн ведёт к разврату, падению нравов и деградации духа.

Ислам — это явное руководство. Господь запретил свободные неограниченные контакты между мужчинами и женщинами, чтобы предотвратить греховные желания. Ведь каким бы ни был сильным и религиозным человек, но его тело очень часто не слушается и хочет познать запретное. В исламе присутствуют границы, чтобы спасти людей от попадания в неприятные ситуации. Это является одним из главных принципов фикха (исламское право) — предотвращение причины (саддад-дара’и). Смысл этого положения — предотвратить возможное зло.

Всевышний Господь сказал (смысл): «Предупреждай, о пророк, верующих мужчин о том, что ведёт к прелюбодеянию или к обвинению в нём, и скажи им, что им приказано потуплять взоры и не смотреть на запрещённые места женщин и на места, где они носят украшения, и сохранять своё целомудрие. Такое поведение — достойнее для них и отдаляет их от грехов и обвинения. Поистине, Аллах осведомлён о том, что они вершат, и воздаст им за это. Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие». (сура 24, аяты 30-31).

В другой суре Всевышний говорит (смысл): «Если же вы просите какую-либо утварь у одной из жён пророка — да благословит его Аллах и приветствует, — то попросите через завесу. Это — чище для ваших и их сердец от искушений шайтана». (сура 33, аят 53).

То есть даже жёны Пророка (мире ему и благословение Всевышнего), которые были самыми богобоязненными из женщин того времени, должны были общаться с асхабами мужчинами, которые тоже были очень религиозными людьми, только через занавесь.

Имам Абу Абдулла аль-Куртуби написал в своём знаменитом тафсире Священного Корана: «Этот аят говорит о дозволенности задавать вопросы или говорить с жёнами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, через преграду или занавеску. То же самое повеление распространяется на всех мусульманок».

Кроме того, в суре «Аль-Азхаб» Всевышний Аллах говорит: «О жёны пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина в отношении чести и достоинства. Если вы богобоязненны, то не будьте мягки и ласковы в своих речах с другими, чтобы не возжелал вас тот, чьё сердце порочно. Говорите с другими обычные серьёзные слова».

Из этого аято ясно, что между мужчиной и женщиной дозволены лишь сугубо деловые разговоры без какого-либо намёка на флирт, причём говорящие не должны смотреть друг на друга.

В хадисах есть все разъяснения по поводу общения мужчин и женщин. Здесь мы приведём некоторые из них.

Имам Бухари и имам Муслим передают в своих сборниках достоверных хадисов от Укбы ибн Амира, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Не приближайтесь к женщинам (посторонним, кроме близких родственниц)». И один человек спросил: «А как насчёт родственников, приобретённые после вступления в брак?»Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Они подобны смерти».Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сравнил женщин-своячениц со смертью. Это значит, что даже с родственницами нельзя общаться осторожно, чтобы не возникло желания и страсти.

Имам Муслим передаёт от Джарира ибн Абдуллы: «Я спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о взгляде мельком на женщину из числа не-махрамов (не из близких родственников). Он ответил, что я должен отводить в такой ситуации глаза».

Бурайда передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али: «О Али! Не позволяй себе смотреть второй раз, потому что первый взгляд прощается, а второй — уже нет». (Тирмизи, Абу Дауд и имам Ахмад).

Читайте также:  Как дела у бывшей жены путина

Великий учёный Ибн Абидин в «Хашия» говорит: «Если мужчина боится фитны или возникновения страсти, для него харам смотреть в лицо женщине. Так было в первые века Ислама. Что касается нашего времени (имеются в виду времена Ибн Абидина), смотреть на лицо женщины, не являющейся махрам, запрещено не потому, что лицо — часть аурата, а из-за возможной фитны».

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать несколько выводов:

  1. Мусульманину мужчине запрещается смотреть на женщину мусульманку, как и ей запрещено смотреть на него.
  2. Мусульманину мужчине нельзя разговаривать просто так с женщиной мусульманкой, как и ей. Разрешено говорить только если нет возможности избежать разговора (учёба, работа), без намёков на заигрывания и тому подобное. Во время разговора не допускается смотреть друг на друга.
  3. Особой щепетильности стоит придерживаться в общении с приобретёнными родственниками.

Есть люди, которые говорят, что времена поменялись и теперь всё в мире изменилось, поэтому надо и правила общения в исламе поменять. Но Всевышний Господь говорит в Коране, что законы Священного Корана сохраняются до Судного дня, а Пророк Мухаммад — разъясняющий Божественное слово. Поэтому все правила приличия между мужчиной и женщиной, принятые Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего) в те времена сохраняются для верующих людей до Судного дня, поэтому и сегодня мужчины должны избегать разговоров с женщинами, как и женщины — с мужчинами, и стараться защищать своё сердце от греховных страстей.

Мы в соцсетях:

Zen — https://zen.yandex.ru/islam_ihlas

Instagram — https://www.instagram.com/mro_risalyat/

Телеграм — https://t.me/islamihlas

Вконтакте — https://vk.com/islam_ihlas

Youtube — https://www.youtube.com/risalyat

Источник

Вы читаете «Путь пары»портал про отношения и любовь .

Заходите в гости на наш сайт: https://para-portal.ru/

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед? 

«Тот, кто верит в Аллаха, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама [мужчина из числа ближайших родственников женщины. — Примеч. ред.], ибо cатана будет третьим».

2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

Источник