Ирина печерникова биография личная жизнь фото

Ирина печерникова биография личная жизнь фото thumbnail

Ирина Печерникова — биография

Её долго считали одной из самых красивых и утонченных актрис советского кинематографа. И это вполне соответствовало истине – лицо, с тонкими интеллигентными чертами, грустные глаза олененка, приятный голос. Она обладала несоветской внешностью, и часто ставала и предметом страсти мужчин, и предметом острой зависти женщин. Судьба Ирины Печерниковой, которая еще в молодости узнала звук «медных труб» сложилась не так удачно, как хотелось бы. Она теряла родных и близких и много страдала, но нашла в себе силы остановиться на краю пропасти, и продолжать жить.

Слава пришла к актрисе Ирине Печерниковой после выхода на большой экран картины «Доживем до понедельника».

Детство и юность

Родилась Ирина Печерникова 2 сентября 1945 года в городе Грозный. Папа Виктор Печерников и мама Любовь Долина были выпускниками геофизического факультета ЛГУ. Там они и познакомились, а после выпуска получили направление в Чечено-Ингушетию. Работали по специальности геофизиками, и родили троих детей – сына и двух дочерей. Ира была самым младшим ребенком в семье.

Вскоре после ее рождения семья поселилась в Москве, на Ленинском проспекте.

На фото Ирина Печерникова в молодости

В детские годы девочка была очень капризная и взбалмошная. Больше всего на свете она не любила детский сад, и каждое утро устраивала дома настоящую акцию протеста. Соседи даже говорили ее родителям, чтобы они не мучили ребенка, но Иру упорно водили в детсад, где она не давала жизни воспитателям. В младших классах она стала во дворе настоящей заводилой, участвовала почти во всех драках. Придумывала детям разные занятия и игры. Недалеко от их дома была стройка, так девочка вместе с друзьями сооружала плот, и переплывала на нем котлован. Естественно, что домой являлась полностью вывалянная в грязи. Потом они стали изображать марсиан, и носились по строительным балкам между этажами. К ним домой часто приходили родители тех ребятишек, которых Ирина подбивала на эти «подвиги», и говорили, что запрещают своим детям с ней дружить.

Все эти проказы отошли на второй план, после того, как девочка пообщалась с их соседкой, известной актрисой Руфиной Нифонтовой. Дело в том, что Ира как и все девочки, мечтала стать артисткой, и вдруг обнаружила, что они живут по соседству со знаменитостью. Ира никак не решалась подойти к ней, просто покупала букетики цветов и молча клала их под соседскую дверь. Однажды она все-таки набралась смелости, и нажала на дверной звонок. Дверь распахнулась, и Ира от неожиданности не могла связать и дух слов. Она пыталась сказать, что в восторге от творчества Нифонтовой, и что тоже мечтает когда-то выйти на сцену. Единственное, что девочка произнесла внятно, был вопрос, что нужно для того, чтобы стать актрисой. Ответ Нифонтовой был очень лаконичным: «Все!». И перед носом девочки захлопнулась дверь.

С того самого времени Печерникова уже не шалила во дворе, она забросила все свои прежние занятия, и начала заниматься всем одновременно – она каталась на коньках, занималась гимнастикой, посещала кружок фехтования, стреляла, и даже каталась на мотоцикле и лошадях. Вдобавок ко всему этому Ирина начала заниматься в драмкружке. С помощью своего преподавателя девушка готовилась сдавать экзамены, причем остановила свой выбор на МХАТе.

Печерникова очень хотела учиться в театральном, но полной уверенности в том, что ей удастся поступить, у девушки не было. Чтобы укрепиться в правильности своего выбора, Ира решила устроиться на работу в театр им.Маяковского, присмотреться, пообтереться в актерской среде, и только в следующем году идти поступать. Ире захотелось посмотреть, как проходят вступительные экзамены в Школе-студии МХАТ, и она пошла глянуть, как это делают другие, чтобы быть готовой к любой ситуации. Она заглянула в студию, и сразу попалась на глаза педагогам. Ее позвали ближе, и спросили, сколько ей лет. Печерникова уверенно соврала, что ей семнадцать, хотя ее тоненькая фигурка и большущий бант на голове не позволяли дать ей больше тринадцати. К тому же она была в школьном платье и носочках. Педагоги посмеялись, но разрешили ей что-то прочесть. Ирина с серьезным видом прочла то, что готовила для поступления на следующий год, преподаватели снова начали смеяться, но вдруг сообщили ей, что она принята.

Театр

Творческий путь молодой актрисы начался еще в годы учебы. Студентке-второкурснице предложили сыграть в спектакле «Зима тревоги нашей», и это стало ее первым уроком жизни. Печерникова впервые соприкоснулась с изнаночной стороной мира искусства, и стала предметом слухов и обсуждений. Однажды сквозь тонкую стенку гримерной она услышала, как коллеги обсуждают ее, как говорят, что такую роль можно было получить только через постель. Ира была еще совсем молодой, она даже не знала вкус поцелуев, а о ней говорили, что она спит одновременно с двумя режиссерами.

Ирина забилась в декорации, и так горько плакала, что режиссеру пришлось буквально силой вытаскивать ее оттуда. Он выслушал ее всхлипы, и посоветовал никогда не обращать внимания на подобные ситуации. Он говорил, что если об актрисе шепчутся за спиной, значит она талантливая и необыкновенная. И этому нужно только радоваться, а плакать начинать, когда этот шепот стихает.

Ирина Печерникова в театре

Ирина прислушалась к совету, и за всю свою жизнь чего она только не наслушалась о себе. Иногда сплетни были обоснованными, но в большей степени о ней судачили исключительно из зависти.

Получив диплом об окончании театрального института, Печерникова на протяжении двух лет служила в Ленкоме. Потом бросила, и вошла в труппу Театра им.Маяковского, в который давно мечтала попасть. На сцену этого театра актриса выходила на протяжении десяти лет. Потом по приглашению Михаила Царева оказалась в Академическом Малом. Он честно предупредил актрису, что на протяжении двух лет она станет предметом для сплетен и интриг, потому что именно о таких, как она, и судачат больше всего.

Некоторые актрисы ее просто возненавидели и страшно завидовали. Ирина была новенькой в труппе, а уже играла самые лучшие роли. Ей иногда звонили с угрозами, но актриса продолжала заниматься любимым делом.

После того, как не стало Михаила Царёва, Ирина полностью разочаровалась в своей работе в этом театре. Все что она могла сыграть, уже сыграла, настали скучные и мрачные времена. К тому же страна погрузилась в застойные 90-е, которые прошлись катком по карьере многих артистов. Таким же катком раздавило и Печерникову. Она стала невостребованной, денег на жизнь не было, и эта безысходность подтолкнула ее в объятия зеленого змия. Она пила очень сильно, но сумела вовремя остановиться и не скатиться в пропасть.

Фильмы

В кинематографической биографии актрисы все складывалось хорошо. Печерникова снималась с самыми известными коллегами, причем совершенно не выглядела дилетанткой на их фоне.

Ирина Печерникова в фильме «Каменный гость»

Дебютными картинами молодой актрисы стали «Каменный гость» и «Первая любовь». После этого по приглашению Станислава Ростоцкого она снялась в ленте «Доживем до понедельника». Ему хотелось найти на роль Натальи Гореловой какую-нибудь неизвестную актрису, а Ирина понравилась ему с первого раза. Зрители увидели фильм в 1968-м, и сразу запомнили молоденького преподавателя английского языка. Ирина говорила, что работа над этой картиной была даже не работой, а настоящим удовольствием. На съемках царило взаимопонимание и уважение, и такая обстановка сложилась благодаря режиссеру Ростоцкому.

После проката картины начали ходить слухи, что у Печерниковой роман с Тихоновым. Ирине было даже смешно слушать эти сплетни, она даже боялась к нему подойти, о каком тут романе могла идти речь. Да, она действительно была в него немного влюблена, но это была не любовь, а уважение.

Читайте также:  Марина девятова биография личная жизнь дети песни

Ирина была тайно влюблена в Олега Даля, но ни о каком романе не могло быть и речи. Чтобы побывать с ним вместе на съемочной площадке, Печерникова согласилась на небольшой эпизод в ленте «Вариант «Омега». Олег в то время был несвободен, причем с женой Лизой они работали в одной съемочной группе. Они не отходили друг от друга, постоянно держались за руки. Поэтому Ирина могла рассчитывать только на дружеские отношения с Олегом.

Ирина Печерникова в фильме «Доживем до понедельника»

Об отношениях Печерниковой и Высоцкого тоже ходило немало слухов. Они вместе снимались в фильме «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил». Ирина позже вспоминала, что в это время Владимир вызывал в ней только одно чувство – раздражение. Он часто выпивал, и в таком состоянии постоянно ее щипал. Однажды он исполнил свой «Парус», и у Ирины вырвались слова, что мол, такой противный человек, а такие песни пишет. Высоцкий услышал то, что она сказала, но в ответ громко рассмеялся.

Вторая встреча Ирины и Высоцкого состоялась после ее возвращения из Польши. Актриса не знала, как сложилась его судьба, и она поинтересовалась, есть ли у него еще песни, кроме той, что она уже слышала. Владимир снова расхохотался.

Скорее всего у него были чувства к этой красивой актрисе с необыкновенными глазами, иначе зачем было мчаться к ее отцу и отпрашивать дочь на три дня. Высоцкий увез Ирину в Адлер, потом в Гагры, где шли съемки картины «Плохой хороший человек». В этой ленте снова встретились Высоцкий и Даль. Через день Высоцкий выступал с концертом в Сухуми, который собрал полный зал. Много из того, что звучало со сцены, было посвящено прекрасной девушке, сопровождавшей его. Ирина очень смущалась под взглядами любопытных зрителей, которые старались рассмотреть пассию знаменитого барда.

Но настоящей любовью Владимира Высоцкого была Марина Влади, а роль любовницы для Ирины оказалась неприемлемой.

Ирина Печерникова в фильме «Два капитана»

Одна из любимых ролей самой актрисы – Мария Татаринова из ленты «Два капитана», хотя этот образ чуть не прошел мимо нее. Режиссер Карелов предложил Ирине стать Катиной мамой, при том, что роль самой Кати досталась Елене Прудниковой, ровеснице Печерниковой. Ирину это сильно обидело, но режиссер мотивировал свой выбор тем, что ему нужна была такая женщина, которую боготворят три мужика, причем всю свою жизнь.

Ирина Печерникова пользовалась огромной популярностью и любовью зрителей. Ее фотографии постоянно украшали журнал «Советский экран», статьи и интервью с актрисой печатались в каждом номере.

Самыми заметными работами того периода стали ленты «По собственному желанию», где она сыграла в паре с Евгением Киндиновым, «Человек меняет кожу», в которой Ирина снималась с Борисом Хмельницким, Игорем Костолевским и Ларисой Удовиченко.

В картине «Необыкновенное лето» Печерникова сыграла Лизу Мешкову. В 1981-м Ирину позвали на съемки фильма-катастрофы «34-й скорый», в котором ей досталась роль второго плана – пассажирка без билета. Блестящее исполнение главных персонажей этого фильма принадлежит Елене Майоровой, Льву Дурову и Александру Фатюшину.

Не отказывалась Печерникова и от участия в съемках телеспектаклей, которые тоже с интересом смотрели поклонники ее творчества.

Ирина Печерникова в фильме «Анна Карамазофф»

90-е годы сильно отразились на карьере актрисы. Её практически не снимают. В это время вышла только одна лента под названием «Анна Карамазофф», которую демонстрировали в Каннах. Ирина и Татьяна Друбич стали узбечками.

Новый век добавил в фильмографию актрисы всего два проекта. Ирина получила малозаметные роли в фильмах «Последняя репродукция» и «Не покидай меня, любовь». Печерникова говорит, что ее не очень расстраивает ее невостребованность в современном кинематографе. После того, как ее партнерами были Тихонов и Даль, она твердо уверена, что нынешнее кино совершенно не дотягивает до того, каким было в прошлом веке.

Ирина Печерникова засветилась на экранах в 2010 году, когда стала участницей проекта «Формула красоты». Ей сделали пластику, которая очень омолодила актрису. После этого приглашения на шоу посыпались одно за другим, и актриса всем ответила согласием.

Печерникова принимала предложения поучаствовать и в авторских программах. Она снялась в шоу «Наедине со всеми», в котором Юлия Меньшова расспрашивала актрису о самых интересных случаях из ее жизни. Ирина рассказала, что в свое время ее звал к себе Гайдай, и хотел предложить роль главной героини в «Кавказской пленнице». Он предложил ей в качестве проб снять сцену с ослом, но для Ирины, которая в то время репетировала донну Анну , такое предложение показалось более, чем сомнительным. После этого, при каждой встрече с Гайдаем, они вспоминали тот эпизод и много смеялись.

Личная жизнь

Первый раз Ирина вышла замуж за польского музыканта Збигнева Бизона. Они познакомились на концерте его группы, куда Ирину привели друзья. Роман начался сразу, потом были звонки и длительная переписка. Они уехали в Польшу, но вскоре Ирина поняла, что скучает по дому и театру. Супруги развелись.

Ирина Печерникова и ее муж Збигнев Бизонь

Перемены в личной жизни актрисы начались после того, как она встретила актера Бориса Галкина. Знакомство состоялось в Малом театре, где Борис занимался постановкой дипломного спектакля. Первый раз он увидел ее на портрете, а потом уже и вживую. Через 2 месяца после знакомства они оформили отношения. Галкин ее очень любил, а Ирине нужна была только сцена.

Свою настоящую любовь Ирина встретила в 51 год. Это был Александр Соловьев, которого она знала еще в 1969-м. Но ни тогда, ни в 1986-м, когда они поняли, что любят другу друга, они не стали развивать отношения. Александр был женат, у него был сын, и Ирина не стала рушить чужую семью.

Ирина Печерникова с Александром Соловьевым

Вновь судьба свела их в самом конце 90-х. Его сын давно вырос, и уже учился в вузе. В 1997 году они прошли обряд венчания, но прожили вместе всего три года. Этот период Ирина называет самым счастливым в своей жизни. В конце декабря 1999-го Соловьева нашли на клумбе с пробитой головой. Он умер 1 января, так и не придя в сознание. Его собрались хоронить, как неизвестного, как вдруг один из милиционеров узнал в нем артиста, который играл в картине «Зеленый фургон».

После этого Ирина попала в больницу. Ее тяжелое нервное расстройство врачи лечили шесть месяцев. Потом наступила жуткая депрессия, когда ей не хотелось никого видеть и даже жить. Но прошли годы, и Ирина начала понемногу оживать. У Ирины нет детей, поэтому все свое внимание она отдает любимой даче, где находится на протяжении сезона. Занимается огородом, гуляет по лесу. Печерникова отлично готовит, владеет иностранными языками и изучает творчество Леонардо да Винчи.

Ирина Печерникова сейчас

В 2017-м актрису снова пригласили на телевидение. На этот раз в программу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. И вновь она рассказывала о своей непростой жизни, находках и потерях.

Смерть

В понедельник, 1 сентября 2020 года умерла Ирина Викторовна Печерникова, сыгравшая в фильме «Доживём до понедельника» умерла в Москве на 75 году жизни. Причина смерти пока остается неизвестной.

Избранная фильмография

  • 1967 — Каменный гость
  • 1968 — Доживём до понедельника
  • 1970 — Любовь к трём апельсинам
  • 1973 — Города и годы
  • 1973 — По собственному желанию
  • 1975 — Вариант «Омега»
  • 1976 — Два капитана
  • 1977 — Первые радости
  • 1978 — Человек меняет кожу
  • 1979 — Голубой карбункул
  • 1981 — 34-й скорый
  • 1991 — Анна Карамазофф
  • 2001 — Не покидай меня, любовь
  • 2007 — Последняя репродукция
Читайте также:  Руслан чернецкий биография личная жизнь дети

Ссылки

  • Ирина Печерникова: «Я пила, чтобы отключиться, никого не видеть и не слышать.
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Ирина Печерникова

Ирина Печерникова

Ирина Викторовна Печерникова. Родилась 2 сентября 1945 года в Грозном – умерла 1 сентября 2020 года в Ярославской области. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1988).

Ирина Печерникова родилась 2 сентября 1945 года в городе Грозном.

Ее родители познакомились, когда учились на геофизическом факультете Ленинградского университета. По распределению попали Чечено-Ингушетию. Там родилось трое детей – сын и две дочери. Ирина была самой младшей.

Затем с семьёй переехала в Москву. Жила на Ленинском проспекте.

По ее словам, в детстве была взбалмошным ребенком, постоянно вредничала. Ее даже выгоняли из детского сада. “Класса с третьего я верховодила во дворе, дралась часто. Все время что-то придумывала, какие-то игрища устраивала. То мы на плоту куда-то плыли: рядом стройка была, котлован с водой, и мы по уши в грязи, потому что плот перевернулся. То были марсианами на той же стройке: «летали» среди балок второго-третьего этажей. И периодически к маме с папой приходила делегация родителей и сообщала, что детям запрещено со мной водиться”, – вспоминала она.

Соседкой была актриса Малого театра Руфина Нифонтова. Ирина тайком подкладывала ей под дверь цветы, а однажды набралась смелости и позвонила. “Что нужно, чтобы стать актрисой кино?”, – спросила она. “Все”, – услышала в ответ, после чего актриса закрыла дверь перед ее носом.

В школьные годы Ирина занималась фигурным катанием, фехтованием, гимнастикой, стрельбой, мотоциклом, лошадьми. А затем записалась в театральную студию.

С первого раза поступила в театральный, и уже на втором курсе Школы-студии МХАТ Печерникову пригласили на интересную и сложную роль в спектакле «Зима тревоги нашей».

Там же она впервые узнала, что такое театральные интриги, когда случайно услышала (между гримерками были тонкие перегородки) разговор двух артисток: “Конечно, кому же, как не ей, дать роль в этой пьесе? Наша девочка не промах. Успевает жить сразу с двумя – с Массальским и с Пузыревым”. Ирина Печерникова тогда забилась в декорации и долго плакала. Но утешил педагог: “Запомни, навсегда запомни, если о тебе говорят, значит, ты или женщина необыкновенная, или актриса талантливая. Плакать будешь, когда перестанут”.

Впоследствии Печерникова уже не обращала внимания, когда ей приписывали, что она любовница того или иного режиссера (хотя романов в ее жизни было много).

Ирина Печерникова 2

В 1966 году окончила Школу-студию МХАТ и стала работать в Московском театре им. Ленинского комсомола, а с 1968 года – в Академическом театре им. Вл. Маяковского.

В 1978-1990 годах играла в Академическом Малом театре.

Ирина Печерникова 4

Печерникова вспоминала, что когда Михаил Иванович Царёв брал её в Малый театр, сразу предупредил: «Наш театр особый, императорский. Готовьтесь: вас будут есть как минимум два года. А вы, по-моему, съедобная». И она действительно забрала в театре все репертуарные роли.

Роли Печерниковой в театре:

1966 – «Мольер» М. Булгакова – Арманда Бежар (Театр «Ленком»)
1969 – «Два товарища» (Театр им. Маяковского)
1990 – «Джазмен» (Театр на Малой Бронной)
1977 – «Заговор Фиеско в Генуе» – Леонора (Малый театр)
1977 – «Маленькая эта земля» – Снежа (Малый театр)
1978 – «Ревнивая к себе самой» – донья Магдалена (Малый театр)
1979 – «Король Лир» – Корделия (Малый театр)
1979 – «Красавец мужчина» – Зоя Окоёмова (Малый театр)
1980 – «Вызов» – Софья (Малый театр)
1983 – «Дети Ванюшина» – Инна (Малый театр)
1983 – «Утренняя фея» – Адела и Анжелика (Малый театр)
1984 – «Накануне» – Елена Стахова (Малый театр)
1985 – «Федра» – Арикия (Малый театр)
1986 – «Человек, который смеётся» – Дея (Малый театр)
1987 – «Игра» – Ирина Скворцова (Малый театр)

В кино судьба Ирины Печерниковой складывалась удачно. Уже первые картины принесли успех, всесоюзную славу и звание одной из главных красавиц Советского Союза.

Ирина Печерникова 3

Её партнёрами были выдающиеся актёры – Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Даль и другие.

Ирина Печерникова 5

С Владимиром Высоцким Печерникова находилась в дружеских отношениях.

Актриса много снималась во второй половине 1960-х и в 1970-е годы.

В 2010-е годы актрису вновь стали приглашать в кино и на телевидение, она стала участницей телешоу «Формула красоты». Благодаря таланту пластических хирургов она помолодела лет на двадцать, и именно преображение известной актрисы расценивалось как главный успех шоу.

Смерть Ирины Печерниковой

В последнее время актриса жила в деревне в Ярославской области вместе с близкой подругой Ниной, которая была ее поклонницей. Женщины съехались после смерти мужа Печерниковой актера Александра Соловьева.

Умерла 1 сентября 2020 года.

По словам подруги актрисы, ее смерть была мгновенной: она села за стол и умерла. «Вчера днем сидели с Ирой на крылечке, делали поделки из дерева. А вечером примерно в половине девятого пошли ужинать. Ира села за стол и… все. Врачи приехали – она была уже мертвая», – поведала женщина.

Вскрытие показало, что причиной столь неожиданного ухода из жизни звезды стал инфаркт. В морге в Ростове Великом было установлено, что Печерникова умерла в результате острой коронарной недостаточности. При этом на сердце Печерникова никогда не жаловалась, а лечилась от онкологии.

Печерникова жила на пенсию. Свою квартиру на Красных Воротах в Москве и дом в деревне в Ярославской области она завещала сестре.

Похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве, где находится семейная могила Печерниковой (там покоятся ее родители и третий муж).

Ирина Печерникова – Судьба человека

Личная жизнь Ирины Печерниковой:

Трижды была замужем.

С первым мужем – польским музыкантом Збигневом Бизоном – познакомилась благодаря личной трагедии.

Тогда Ирина только стала знаменитой на всю страну – после роли в фильме “Доживем до понедельника”. Однако на очередных съемках актриса прыгнула в сугроб, а приземлилась на огромный пень – сломала обе ноги. Врачи сказали, что теперь она будет хромать на правую ногу всю жизнь.

Ей было всего 23 года. Она лежала в гипсе, и друзья, чтобы встряхнуть Ирину, решили устроить ей культурную вылазку на концерт польской джаз-группы “Бизоны”.

Печерниковой понравилась не только музыка “Бизонов”, ей приглянулся солист ансамбля – Збигнев Бизон. К середине первого концерта она уже поняла, что влюбилась в него по уши. Збигнев тоже сразу заметил Ирину в зрительном зале: маленькая, худенькая, с тростью в руке, но такая веселая, и глаза блестят. Певец часто гастролировал, восторженными поклонниками его было не удивить, но здесь Збигнев почувствовал, как между ним и Ириной пробежала искра.

Вечером Ирина и Збигнев уже вместе пили чай в кафе. Печерникова забыла про все свои болячки. Она так быстро пошла на поправку, что удивила тогда всех своих врачей. Збышек вдохнул в нее новую жизнь.

Ирина Печерникова и Збигнев Бизон

Ирина Печерникова и Збигнев Бизон

Когда группа “Бизоны” вернулась в Польшу, Ира и Збышек продолжали общаться. Каждый день она получала от него красивую открытку и сама писала ему письма по-русски. Они очень скучали друг по другу. Когда захотели снова увидеться, выяснилось, что выехать за границу Ира может только к родственнику или к жениху. “Ах нельзя, да? Пожалуйста – мы жених и невеста!” – решила она. На свадьбу Збигнев приехал в Москву. А после регистрации Печерникова уехала с мужем в Польшу. Бросила все: и театр, и кино.

Читайте также:  Зайцев биография личная жизнь дети фото

В Польше Ира очень скучала по родителям, по друзьям, по театру и однажды отпросилась у мужа: “Збышек, отпусти меня в Москву. Я через месяц приеду”. А когда она вернулась, счастливая, полная впечатлений, Збигнев понял: Ирина должна вернуться на родину. “Когда в очередной раз он меня посадил на поезд (я ехала на съемки), – вспоминает Печерникова, – он шел вдоль вагона, и я поняла, что он прощается со мной”.

Печерникова уезжала на месяц, но обратно так и не вернулась. “Мы пришли к выводу, что Ирина будет жить в Москве, а я останусь здесь, и посмотрим, что будет”, – рассказывал Збышек. Сейчас он живет в Швеции, преподает, у него взрослые дети.

Вторым мужем Печерниковой был актер Борис Галкин.

Она познакомилась с ним, когда служила в Малом театре. Он на тот момент – студент-выпускник, ставил дипломный спектакль. А влюбился в Ирину еще до знакомства – в ее портрет, который висел в театре. Через пару месяцев знакомства он пришел к ней с предложением руки и сердца. Печерникова впоследствии говорила, что и сама не знает, зачем согласилась. “Мне не надо было выходить за него замуж, – уверена она. – Можно было бы просто побыть влюбленными”.

Борис Галкин

Борис Галкин

С Галкиным они прожили год. Борис Галкин жил Печерниковой, а Печерникова жила театром. Она очень быстро поняла, что не любит Бориса по-настоящему – в тот момент ей не нужна была семья, ей нужна была только сцена. Ирина подала на развод.

Главной любовью своей жизни Печерникова считает актера Александра Соловьева, который ждал ее почти 30 лет.

Их первое знакомство произошло в 1969 году в театре Маяковского на премьере спектакля “Два товарища”, в котором Ирина играла главную роль – Соловьев принес ей цветы, когда артисты вышли на поклоны.

Ради Печерниковой Соловьев устроился служить в Малый театр. Но она долго его не замечала.

Главная любовь Ирины Печерниковой

В 90-е годы у Ирины началась черная полоса – ролей не было. Вместе с работой ушел смысл жизни. Ирина стала забываться только после бокала шампанского, потом – только после пары бутылок. Так продолжалось два года.

Печерникова решила лечиться. Ирина узнала адрес одной из клиник в Украине. Приехала, заняла место в очереди. И именно там она столкнулась с Александром Соловьевым – он приехал в клинику с той же бедой, что и Печерникова.

В 1997 году в маленькой церкви на Арбате они тихо обвенчались.

Ирина Печерникова и Александр Соловьев

Ирина Печерникова и Александр Соловьев 1

Ирина Печерникова и Александр Соловьев 2

Они не расставались ни на минуту, старались все делать вдвоем. Вместе убирались по дому, ходили по магазинам и обеды с ужинами всегда готовили вместе. Как говорила Печерникова, они как будто предчувствовали, что отведенное им вместе время на исходе.

26 декабря 2000 года в 68-е отделение милиции Москвы заглянул прохожий и сообщил, что за углом на цветочной клумбе валяется прилично одетый мужчина. Его лицо показалось знакомым дежурному оперуполномоченному, но где именно он его видел, вспомнить так и не смог. Мужчину оформили, как неизвестного и отправили в Институт Склифосовского. После недельной реанимации, не выходя из комы, он умер. Это был Александр Соловьев.

Случилось то, чего Печерникова боялась больше всего на свете: Соловьев выпил и то ли подрался, то ли просто упал, но нашли его в бессознательном состоянии.

Печерникова приехала домой только 30 декабря. Ее не было в Москве пять дней. Дома Ирину никто не ждал. Она решила, что Саша обиделся на нее и ушел из дома. Так бывало и раньше, Александр мог вскипеть из-за пустяка и неделю скитаться по друзьям, а потом ворваться домой с огромной охапкой цветов и подарков и на коленях вымаливать прощение.

31 декабря в десять вечера Печерникова накрыла стол, поставила две свечи, бокалы и села ждать мужа. Но Александр не приходил. Ирина уже начала терять терпение. “Ну ладно, может, ровно в 12 придет с подарком”, – успокаивала она себя. С первыми ударами курантов Ирина поняла: с любимым что-то случилось. Она упала в обморок.

Ира начала обзванивать друзей, знакомых, но никто Александра не видел. День за днем Печерникова искала Соловьева. Смутно помнит, как проходили дни: звонки друзьям, беседы с участковым, поездки в больницы и морги. Она завела знакомых среди санитаров травмпунктов и реанимаций. А вечера проводила в церкви, где молилась, чтобы любимый вернулся.

После недельной реанимации, не выходя из комы, неопознанный больной, которого привезли в Институт Склифосовского прямо с улицы, умер от кровоизлияния в мозг. Это произошло 1 января 2000 года. А через две недели после всех новогодних празднеств в 68-м отделении милиции вспомнили про незакрытое дело. Оперуполномоченный приехал в морг оформить бумаги. Милиционер посмотрел на Соловьева: “Где же я все-таки его видел… Вспомнил! Он же в кино снимался! “Зеленый фургон” с Харатьяном”.

Через два дня после похорон Ирину Печерникову увезли в больницу, там ей поставили диагноз: тяжелое нервное расстройство. Она провела в больнице полгода. Ее пытались вернуть к жизни, а главное – научить спать. Потом последовало несколько лет депрессии и одиночества. Печерникова пила снотворное, проваливалась в тяжелый сон, а потом наступало еще одно ненужное утро. Жить не хотелось. Печерникова не могла улыбаться, говорить и даже находиться рядом с людьми, она уходила в лес и там рыдала до хрипоты. Уезжала в деревню, старалась забыться в работе, выкорчевывала пни на заросшем участке, полола сорняки, сажала цветы. Постепенно Ирина смогла вернуться к нормальной жизни.

Фильмография Ирины Печерниковой:

1967 – Каменный гость – донна Анна
1968 – Первая любовь – Зинаида Засекина
1968 – Доживем до понедельника – Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского
1968 – Щит и меч
1970 – Любовь к трём апельсинам – Смеральдина
1973 – Города и годы – Рита Старцова
1973 – Открытие (Рукопись академика Юрышева) – Лиза
1973 – По собственному желанию – Полина Рязанова
1975 – Вариант «Омега» – Елена Ивановна Скорина, жена Сергея
1976 – Сказ про то, как царь Пётр арапа женил – графиня Луиза де Кавеньяк
1976 – Птицы наших надежд – Дина
1976 – Два капитана – Мария Васильевна Татаринова, мама Кати
1977 – Первые радости – Лиза Мешкова
1978 – Личное счастье – Ирина Замятина, актриса местного театра, жена Ильи
1978 – Однокашники – Тоня, любовница Лобанова
1978 – Человек меняет кожу – Валентина
1979 – Необыкновенное лето – Лиза Мешкова
1979 – Голубой карбункул – Катарина
1981 – 34-й скорый – Лёля
1985 – Набат на рассвете – Наталья Егоровна
1991 – Анна Карамазофф – узбечка
2001 – Не покидай меня, любовь – Тася, жена Геннадия
2007 – Последняя репродукция – Васса Андреевна
2020 – Земля Эльзы – Эльза

последнее обновление информации: 01.09.2020

Источник