Ирина муравьева в молодости

Ирина муравьева в молодости thumbnail

Ловко играющая на чувствах и нервах советского зрителя блистательная острохарактерная актриса Ирина Муравьёва, росла как тургеневская девушка. Отец, военный приучал московскую школьницу к дисциплине и ответственности. У них с сестрой не было подруг, как, и свободного времени, они много занимались школьными предметами и помогали по дому. Тоскливыми вечерами Ирина читала классическую литературу и мечтала стать учительницей.

Повзрослев, зачитывавшаяся взахлеб прекрасными пьесами старшеклассница начала ходить в театр, она была околдована и захвачена в плен высоким искусством. Девушка пыталась поступать в московские театральные училища но, как, и ее героиня, Нина Соломатина из фильма «Карнавал» провалила экзамены. Девушка не отчаялась, она пошла другим более сложным путем и поступила в театральную студию при детском театре.

Рыжую курносую девчонку часто ставили играть хулиганистых мальчишек, таких Томов Сойеров, и тургеневская девушка моментально превращалась в озорную обезьянку. Ирина быстро стала всеобщей любимицей, а когда спустя несколько лет расцвела ее девичья красота, предметов всеобщего воздыхания.

Юную кокетливую девушку с неординарными навыками игры в театре заметили и стали приглашать в кино и на телевидение. Примерно в то же время в театр пришёл новый режиссёр Леонид Эйдлин безумно влюбившийся в красавицу актрису. Он сделал предложение, девушка ответила, да, и они счастливо прожили вместе 40 лет до самой смерти Леонида.

Одной из первых заметных ролей в кино, стала циничная девушка шантажистка Сюзанна, в детективе «Чисто английское убийство» (1974). Первую свою главную роль милейшей Инессы в комедии «Дуэнья» (1978), она исполнила, когда уже перешла в театр им. Моссовета, где играла серьезные разноплановые роли.

На роль Людмилы в мелодраматическую оперу «Москва слезам не верит» (1979) режиссёр Владимир Меньшов рассматривал более именитых и опытных актрис. Но знаменитостям этот образ показался мало привлекательным, и режиссёр решил попробовать Муравьёву, которую случайно увидел в одной из театральных постановок. И не прогадал. Только Ирина Муравьёва могла сыграть, такую нахальную и циничную барышню, наделив ее океаном обаяния. Эта роль стала для актрисы звездной, а манеры и рассуждения героини ушли в народ. Несмотря на принятие зрителем, сама актриса свою героиню не любит, и не удивительно, ведь в жизни Муравьёва совсем другая.

Особой вехой в творчестве стала печальная, но дарующая надежду трагикомедия Татьяны Лиозновой «Карнавал» (1981). Маститый режиссёр не зря выбрала на роль 18 летней девочки взрослую маститую актрису. На глазах зрителя героиня взрослеет и понимает жизнь. Это была сложнейшая роль и Муравьёва справилась блестяще.

Сразу же после «Карнавала» была новая совместная работа с Татьяной Лиозновой. Мощная социальная драма «Мы, нижеподписавшиеся» (1981) по пьесе Александра Гельмана. Муравьёва исполнила роль типичной супруги небольшого начальника, застрявшую между поломанными шестеренками, идущей в разнос системы.

Создатели трогательной картины «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) создавали образ Нади Клюевой специально под Ирину Муравьеву. По сути, актриса была прототипом своей героини. Обаятельная и ответственная умница, такой осталась эта прекрасная актриса в памяти каждого советского человека.

Наступили 90-ые, такие актрисы как Муравьёва оказались слишком масштабны для куцего и мелочного нового коммерческого кино. Последней заметной ролью актрисы стала служанка Дорина в поставленном Яном Фридом произведении Мольера «Тартюф» (1992).

Одним из немногих островков высокого искусства оставался Малый Театр, к которому примкнула актриса. Муравьева и по сей день остаётся одной из ведущих актрис знаменитого театра. Не терпящая халтуры и пошлости, Ирина Вадимовна очень выборочно подходит к предложениям ролей в кино. По этой причине снимается не часто, но все же фильмы с ее участиям периодически выходят.

Как и в юности, великая актриса остается доброжелательным человеком, иногда ее можно увидеть на кинофестивалях и прочитать ее интервью в прессе. Однако свою частную жизнь делать достоянием общественности она не желает.

Источник

https://oeru.ru/biografija-iriny-muravevoj-i-lichnaja-zhizn/

Биография и жизненный путь знаменитой актрисы кино и театра Ирины Вадимовны Муравьёвы приходится на послевоенные годы. Родилась она 8 февраля 1949 года в городе Москва в семье военного инженера. По национальности — отец русский, мать белоруска.

Его отец Вадим Муравьев сразу же после окончания школы уходит добровольцем на войну, доходит до Германии.

Во вражеской земле он встречается со своей половинкой, знакомится с девушкой которую немцы угнали в плен девушку из Беларуси. Освободив её из фашистского плена, он женится на неё.

В 1947 году у них рождается первая дочка, через 1,5 года ещё одна — которую называют Ириной.

Ирина окончив десятилетнюю школу подает заявление во все театральные высшие учебные заведения столицы, однако к сожалению ни в один из них её не принимают. Но упорная девушка устраивается на работу и ждет следующие экзамены. На следующий год история снова повторяется — её опять не принимают. Только в студии при Детском театре конкурс был меньше и брали лишь москвичей, поэтому она идет туда учиться.

Читайте также:  Муж яны рудковской

Окончив студию Ирина остается в родном театре.

Театральные работы

Театральные работы Ирины Муравьевой в Центральном детском театре следующие:

«Сомбреро» по пьесе С. В. Михалкова — Шура Тычинкин;

«2001-й год» по пьесе С. В. Михалкова — Федя Дружинин;

«Сказка о четырёх близнецах» по пьесе П. Панчева — Бонка;

«Двенадцатая ночь» Шекспира — Виола / Себастьян;

«Снежная королева» Е. Л. Шварца — Ворона;

«Молодая гвардия» по роману А. Фадеева — Любка Шевцова;

«Димка-невидимка» по пьесе В. Н. Коростылёва и М. Г. Львовского — Галя;
«Чинчрака» по сказке Г. Д. Нахуцришвили — Царевна Лали;

«Коньки» по пьесе С. В. Михалкова.

Позже Ирина Муравьева обучается заочно ГИТИСе им. А. В. Луначарского.

В 1977-1991 годы яркий период её биографии — она является актрисой Московского театра им. Моссовета, где играет немало центральных ролей в спектаклях современных авторов.

Театральные работы в Театре имени Моссовета

Театральные работы Ирины Муравьевой в Театре имени Моссовета следующие:

«На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова;

«Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова;

«Превышение власти» по пьесе Валентина Черных;

«Дальше — тишина» по киносценарию Вины Дельмар (V.Delmar)

«Уступи место завтрашнему дню» — Рода, внучка Люси Купер;

«Братья Карамазовы» по роману Ф. М. Достоевского — Грушенька;

«Комната» по пьесе Э. В. Брагинского;

«Цитата» по пьесе Л. Г. Зорина — Людмила;

«Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. Г. Зорина. C 1993 года стала служить в Малом театре.

Театральные работы Ирины Муравьевой в Малом театре следующие:

«Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская;

«Волки и овцы» А. Н. Островского — Купавина;

«Чайка» А. П. Чехова — Аркадина;

«Лес» А. Н. Островского — Гурмыжская;

«На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А. Н. Островского — Мамаева;

«Власть тьмы» Л. Толстого — Матрёна;

«Священные чудовища» («Почти всё о любви») Ж. Кокто — «Эстер»;

«Филумена Мартурано» Э. Де Филиппо — Филумена Мартурано;

«Восемь любящих женщин» Р. Тома — Бабушка;

«Женитьба» Н. Гоголя — Фекла Ивановна, сваха.

В кино Ирина начала сниматься с 1973 года. Первая значительная роль в кино — Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» снятое 1974 году.

Огромную известность актрисе принесло участие в легендарной кинокартине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

Вначале Ирина Муравьёва отнеслась к сценарию крайне скептически, но роль авантюристки Людмилы подарила актрисе общенародную славу и любовь телезрителей.

Именно за эту роль Ирина Муравьёва была удостоена Государственной премии СССР.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Далее Ирина Муравьёва снимается в картине Татьяны Лиозновой «Карнавал».

Там она сыграла провинциалку Нину Соломатину, которая стала актрисой, несмотря на все постигшие её беды.

Известная сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони!» стала общенародным хитом.

Её написал знаменитый композитор Максим Дунаевский на стихи Роберта Рождественского.

Кадр из фильма «Карнавал»

В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В том же году фильм «Карнавал» побил все рекорды, став лидером кинопроката.

В 1985 году актриса сыграла яркую роль — Надю Клюеву — в картине «Самая обаятельная и привлекательная» режиссёра Геральда Бежанова.

По сюжету ее героиня — инженер конструкторского бюро НИИ, у нее проблемы с личной жизнью. Надя случайно встречает свою школьную подругу Сусанну (Татьяна Васильева), работающую социологом.

Сусанна, выяснив, что Надя всё ещё не замужем, решает «наладить жизнь» старой подруги, обучив её «научным» методам обольщения. Заодно она помогает ей выбрать объект атаки: выбор падает на модного красавчика-меломана Володю Смирнова (Александр Абдулов) — коллегу Нади и любимца дам.

Ирина Муравьева в фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

В 1970-х и 1980-х годах вела воскресную детскую утреннюю программу «Будильник».

В 2000-е сыграла яркие роли в популярных проектах:

«Спасс под берёзами» (Анна Тимофеевна),

«Не родись красивой» (Елена Пушкарёва, мать Екатерины Пушкарёвой),

«Завещание Ленина» (Надежда Александровна Шаламова, мать Варлама Шаламова),

«Самая лучшая бабушка» (Анна Семёновна),

«Китайская бабушка» (Екатерина).

Ирина Муравьева в сериале «Не родись красивой»

В 2010-м году была ведущей программ «Театральный кружок» и «Детское Радио».

Ирина Муравьева Рост Ирины Муравьевой: 165 сантиметров.

Личная жизнь

Личная жизнь Ирины Муравьевой: Муж — режиссёр Леонид Эйдлин (1937-2014).

Познакомились на репетициях в Центральном детском театре.

Были женаты более 40 лет.

Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин

Дети

Сыновья: Даниил (р. 1975 г.) и Евгений (р. 1983 г.). Оба сына снялись в сериале «С новым счастьем!» в эпизодических ролях — курьеры (посыльные с цветами).

Сыновья Ирины Муравьевой

Фильмография

Фильмография Ирины Муравьевой:

1965 — «Дети Дон Кихота» — в роли пациентки в очереди к косметическому хирургу

1973 — «Письмо из юности» — в роли рабочей завода

Читайте также:  Овечкин александр жена

1973 — «Зерно риса»

1974 — «Чисто английское убийство» — Сюзанна (озвучила Алла Будницкая)

1975 — «Иван и Коломбина» — в роли Валентины

1975 — Ау-у! (эпизод «Что наша жизнь?! Или что наша жизнь?!») — Людмила

1976 — «Хочу быть министром» — в роли Елизаветы Букановы

1977 — «Дуэнья» — Инесса, дочь Джеромо

1978 — «Переезд» (короткометражный) — дежурная

1978 — «Время выбрало нас» — в роли Зинаиды

1979 — «Москва слезам не верит» — Людмила Свиридова

1979 — «Охота на лис» — сыграла Марину, жену Белова

1980 — «Ты должен жить» — Клавдия

1980 — Неоконченный портрет (короткометражный)

1980 — «Мы, нижеподписавшиеся» — Алла Ивановна Шиндина

1981 — «Карнавал» — Нина Соломатина

1981 — «Руки вверх!» — Марья Михайловна Егорова

1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — Софья Павловна Книгина

1985 — Самая обаятельная и привлекательная — Надя Клюева

1985 — Голубые города (фильм-концерт, на музыку Андрея Петрова)

1986 — Год телёнка — Людмила Никитина

1988 — Артистка из Грибова — Галина Владимировна Кадетова

1989 — Руфь — Мари

1990 — Мы странно встретились — Вера

1990 — Бабник — Марина

1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Мария Павловна Львова, первый заместитель министра по снабжению

1991 — Тартюф — Дорина

1991 — Мадам Бовари из Сливена (Madam Bovary ot Sliven) — Вера

1992 — Милостивые государи — Дольская / Паша / княгиня

1992 — Большой капкан, или Соло для кошки при полной Луне — Виктория

1992 — Новый Одеон — главврач психиатрической клиники

1993 — Эта женщина в окне — Евгения

1994 — Зефир в шоколаде — Мария, мать Ксении

1994 — Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах — Екатерина II, императрица

1995 — Первая любовь

1998 — Любовь зла — мать Константина

1999 — С новым счастьем! — Вера

2001 — С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе — Вера

2003 — Спас под берёзами (телесериал) — Анна Тимофеевна

2005-2006 — «Не родись красивой» — роль Елены Пушкарёвы, матери Екатерины Пушкарёвой

2007 — «Завещание Ленина» — Надежда Александровна Шаламова

2008 — «Одна ночь любви» — в роли Анны

2009 — «Самая лучшая бабушка» — Анна Семёновна

2010 — «Китайская бабушка» — в роли Екатерины

Источник: https://oeru.ru/biografija-iriny-muravevoj-i-lichnaja-zhizn/

Источник

Идеальная пара:  Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин (13 фото + 2 видео)

Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин.

Бытует мнение, что актёрские семейные союзы недолговечны. Мол, служителям Мельпомены всегда нужны свежие чувства и яркие эмоции, а потому супружеских измен, разводов и новых связей не избежать. Но и в этом кругу есть исключения. Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин прожили вместе сорок счастливых лет. Их союз был удивительно гармоничным, полным любви, сотворчества и глубокого взаимного уважения. Они были вместе всегда: и в профессии, и в жизни. Пока смерть не разлучила их…

Ирина Муравьева

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева в юности.

Когда Ирина Муравьева после окончания школы стала штурмовать театральные вузы, ей везде отказывали. При этом иногда она слышала, что в актрисы ей идти нельзя и нужно выбрать другую профессию. Но надо было знать Ирину. Она с поразительным упрямством готовилась к поступлению в следующем году. Девушка даже устроилась работать уборщицей во МХАТ, но тут категорически воспротивился ее отец, военный инженер. По его настоянию она стала библиотекарем.

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева в молодости.

На следующий год история повторилась: все вузы категорически отсеяли невзрачную и не слишком талантливую, по мнению членов приемной комиссии, абитуриентку. Но к счастью, юной соискательнице улыбнулась удача в студии при Детском театре. После окончания студии Ирина Муравьева стала актрисой.

Леонид Эйдлин

Ирина муравьева в молодости

Он тоже далеко не сразу пришел в театр. Правда, поступил и окончил Ленинградский технологический институт он вполне осознанно. А вот потом пришло увлечение театром. И этому увлечению совершенно невозможно было противостоять. И Леонид Эйдлин пошел за своим сердцем. Он в 31 год окончил режиссерский факультет ГИТИСа.

Стажировку начинающий режиссер проходил в Саратове. Именно здесь состоялся его театральный дебют в Саратовском ТЮЗе. А потом уже были подмостки столицы. Он ставил спектакли в театре сатиры и в Центральном детском театре.

Центральный детский театр

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева в молодости.

Ирина Муравьева в начале своей театральной карьеры не отказывалась ни от каких ролей. В своих дебютных постановках она играла роли мальчишек, потом играла Ворона в «Снежной королеве». При этом она никогда не позволяла себе относиться к роли несерьезно. Она с полной самоотдачей выполняла поставленную режиссером задачу.

В то время, как Ирина уже играла на сцене, в театр пришел Леонид Эйдлин. Он ставил «Сказку о четырех близнецах» и пригласил Ирину на роль Бонки. В конце постановки по замыслу режиссера на голову Бонки опускается свадебная фата. На самом деле в сказке Панчо Панчева влюбленные просто уходят, держась за руки. Но Леонид Эйдлин примерял фату на ту, которую уже выбрал себе в жены.

Читайте также:  Екатерина скулкина ушла из камеди вумен

Ирина муравьева в молодости

Бракосочетание Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина.

Он влюбился в эту смешную веснушчатую девчонку практически сразу, как только увидел ее: очаровательную в своей детской непосредственности, даже наивности. А еще она потрясающе читала свою роль. Никто в театре даже не догадывался о том, что они встречаются. Поэтому для коллег Ирины и Леонида их свадьба стала настоящим сюрпризом.

Семья – самое главное

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин

Многие удивлялись потом: что она в нем нашла. Он гораздо старше ее, с виду самый обычный, ни чем не приметный мужчина. Но она точно знала, что в нем есть самое главное: надежность, защита и любовь.

После свадьбы Ирина переехала к мужу в комнату в коммунальной квартире. В этой комнатке было много старинной мебели, а вместо обеденного стола они использовали крышку от секретера. Свой первый семейный ужин Ирина до сих пор вспоминает с легкой долей ностальгии. Когда они пришли домой из театра, сели ужинать, вдруг позвонила ее мама. Расспросив, как дела, она сама сказала дочери, что у них все в порядке, они покушали, сейчас выпьют молока на ночь и лягут спать. И Ирина расплакалась от того, что ей очень захотелось к маме, где каждый вечер у кровати ее ждали стакан молока и шоколадка. Потом она сама станет именно такой мамой, у которой для детей всегда будет что-то такое, что будет тянуть их в родительский дом.

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева с сыновьями.

Когда в театре узнали о том, что Ирина ждет ребенка, стали недоумевать еще больше. Ну как можно в самом начале театральной карьеры уходить в декрет. Но она нисколько не сомневалась в правильности своего выбора. Для нее гораздо важнее карьеры оказалась семья. В 1975 году у Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина родился первенец Даниил, а в 1983 году – Евгений.

Образцовая жена и мама

Ирина муравьева в молодости

Сыновья Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина.

Всем известна история о том, как расплакалась Ирина Муравьева, впервые увидев рабочие кадры из фильма «Москва слезам не верит». Она вообще не нравится себе в своих ролях. Ей кажется, что играет она не то и не так. Режиссерам приходилось буквально уговаривать Ирину на роли.
Но насколько недовольна она собой в профессии, настолько же и гордится собой в семье. Ее сыновья не росли в артистических гримерках, не спали в зрительном зале, не питались бутербродами. Она всегда сама все делала дома, старательно создавая тепло и уют.

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин.

Многие актеры гордятся тем, что, внося свой вклад в искусство, жертвовали личной жизнью, детьми, семьей. В надежде, что потомки оценят. У Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина все наоборот. Они оба готовы были жертвовать чем угодно ради семьи, детей, своего счастья. Чтобы не водить детей всюду за собой, Ирина Вадимовна и Леонид Данилович оставались с ними дома по очереди.

Дом, где поселилось счастье

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин.

Муравьева и Эйдлин никогда не распространялись о своей частной жизни. Два талантливых человека бережно охраняли свое счастье и свой покой. Только по редким кадрам, где они были вместе, можно было понять, насколько глубоки их чувства.

В 2007 году в передаче «Квартирный вопрос» в самом начале показывают Ирину Муравьеву и Леонида Эйдлина в их квартире, где предстоял ремонт кухни. Ей – 58 лет, ему 70. Но как кокетливо прячет Ирина Вадимовна лицо на груди у мужа, как трогательно прикасается рукой к его руке во время разговора! Они были счастливы вместе, спустя 20, 30, 40 лет жизни.

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева.

Впервые в кино они стали работать вместе в 1993 году, когда Эйдлин снял Ирину Муравьеву в своем фильме «Эта женщина в окне…» После этого фильма у них было еще несколько проектов. Наверное, зрители могли бы еще долго наслаждаться этим прекрасным творческим и семейным дуэтом режиссера и актрисы, но в 2014 году Леонид Данилович скончался после инсульта.

Ирина муравьева в молодости

Ирина Муравьева.

Ирина Вадимовна отказалась сообщать прессе о дате и времени погребения супруга, она не хотела, чтобы семейные переживания демонстрировались на всю страну. Вскоре после смерти супруга она снова вышла на театральные подмостки. Талантливая актриса, идеальная жена и образцовая мама.

Ирина Муравьева сыграла около 90 ролей в фильмах и телеспектаклях, но самыми знаменитыми и всенародно любимыми и по сей день остаются роли в кинохитах «Москва слезам не верит», «Карнавал» и «Самая обаятельная и привлекательная».

Источник