Инна гулая биография личная жизнь

Инна гулая биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гулая.

И́нна Ио́сифовна Гу́ла́я[К 1] (укр. Інна Йосипівна Гула; 9 мая 1940, Харьков, Украинская ССР — 28 мая 1990, Москва) — советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1976).

Биография[править | править код]

Происхождение[править | править код]

Мать актрисы Людмила Константиновна Генфер, в девичестве Гулая (23.01.1919—31.03.2006), была дочерью члена ЦК КП(б)У, наркома труда Украинской ССР Константина Макаровича Гулого (1887—1937), репрессированного в эпоху Большого террора[6][7][8]. В 1939 году она встретила будущего отца Инны, забеременела, однако тот бросил Людмилу, не захотев связывать судьбу с дочерью врага народа. Через некоторое время она познакомилась с выпускником Московского института путей сообщения Иосифом Генфером, в будущем — начальником Московско-Рязанской железной дороги, который, услышав, что та планирует аборт, сделал ей предложение в первый же вечер знакомства, женился и принял отцовство. Когда Инна подросла, мать рассказала ей о настоящем отце. В 19 лет Инна даже встретилась с ним, но, по словам матери, не испытала к нему никаких чувств, хотя тот очень переживал, что отказался от ребёнка, и вскоре умер от инфаркта[7].

Иосиф Генфер также рано ушёл из жизни, и Людмила Константиновна воспитывала дочь одна. Жили очень бедно, мама подрабатывала портнихой. Она планировала отдать Инну в институт иностранных языков, но та с детства мечтала стать актрисой. По окончании средней школы не поступила в театральный институт и занималась в студии при Центральном детском театре. В 1962—1964 годах училась в Театральном училище имени Щукина.

Карьера и личная жизнь[править | править код]

В 1960 году дебютировала в кино, исполнив роль Оли Рыжковой в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском». В 1961 году сыграла в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» свою самую значительную роль — роль деревенской девушки Наташи, доверчиво принимающей случайного человека за своего отца, пропавшего без вести на войне. Игра молодой актрисы отличалась высоким психологизмом и глубоким погружением в образ персонажа.

После этой работы Инна Гулая сыграла роль подруги Ярослава Гашека в совместном чехословацко-советском фильме «Большая дорога», а в 1965 году в фильме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Время, вперёд!» — Шурочку, девушку начала 1930-х годов, захваченную пафосом гигантского строительства, новыми человеческими отношениями. Хотя в этих ролях не было достаточного материала для драматического развития, актриса открыла новую сторону своего таланта — тонкое чувство юмора[9].

Служила в московском Театре юного зрителя. В 1962 году вышла замуж за сценариста и поэта Геннадия Шпаликова; год спустя от этого брака родилась дочь Дарья. В 1966 году стала актрисой Театра-студии киноактёра. В том же году вышел фильм «Долгая счастливая жизнь» — единственная режиссёрская работа Шпаликова. В этом фильме Инна Гулая сыграла свою последнюю главную роль, по выражению Любови Аркус, «русскую Джельсомину из заплёванного райцентра»[10]. В СССР картина прошла малозамеченной. По мнению киноведа Валерия Фомина, картина Шпаликова стала финальной точкой в развитии кинематографа оттепели[11]. У Шпаликова начался период творческой невостребованности. Инна Гулая также стала получать мало предложений сниматься в кино. Отсутствие работы осложняло и без того непростую семейную жизнь[12]. По воспоминаниям кинодраматурга Натальи Фокиной, жены Льва Кулиджанова,

[Талант] Инны, который был её тяжёлым бременем и игом, порабощал и мучил её и её близких. Она распространяла беспокойство и дискомфорт, что потом проявилось в семейной драме Инны и Гены Шпаликова. Какая-то в ней была «чёрная дыра», которую с первого взгляда не угадаешь. Было что-то обманчивое в её привлекательной внешности, бездонных выразительных глазах. В работе Инна была беспощадна к себе, не боялась быть некрасивой, морщила нос и волочила ноги[13].

По мнению писателя и журналиста Александра Нилина,

…уже первая роль — сектантки в картине Ордынского «Тучи над Борском» очень болезненно ударила по её психике (сами обстоятельства, предлагаемые ролью [сектанты изуверскими радениями доводят девушку до полубезумного состояния и совершают попытку распять её на кресте], оказались очень вредны для неё), на что вовремя никто не обратил внимания[14].

После скандалов и побегов Шпаликова из больницы, куда жена и тёща неоднократно клали его на лечение, Гулая в конце концов подала на развод, опасаясь за судьбу дочери[7]. В 1974 году Геннадий Шпаликов повесился, а через 16 лет, 28 мая 1990 года, ушла из жизни и сама Гулая. Обстоятельства её смерти до сих пор доподлинно неизвестны. Актриса страдала от невостребованности в кино[15]. Родственники и друзья Шпаликова прямо обвиняли актрису в том, что она подтолкнула бывшего мужа к смерти своим разводом, что привело к депрессиям и проблемам с алкоголем[7].

Смерть[править | править код]

26 мая 1990 года мать и дочь актрисы обнаружили её лежащей без сознания в квартире у распахнутого холодильника; на столе стояли банка молока и кастрюля с гречневой кашей, приготовленные для еды. Врачи приехали не сразу. Гулая скончалась спустя два дня в больнице, не приходя в сознание[7][12][16]. По заключению медэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворного[17]. Было заведено уголовное дело, закрытое за недоказанностью. Жёлтая пресса поспешила объявить смерть самоубийством, однако Людмила Константиновна отвергла слухи. По её словам, дочь плохо спала в последнее время, принимала много снотворного и, скорее всего, просто не рассчитала дозу[7].

Похоронена на Домодедовском кладбище под Москвой (участок 38).

Отзывы[править | править код]

  • Анатолию Эфросу приписывается выражение «Непосредственная, как Гулая»[14].
  • Александр Нилин: «Инна была одарённее Люси Марченко, обладала лучшими внешними данными и человеком была намного хуже, чем Люся, что в профессии давало ей преимущество. <…> Но со всеми своими капризами она <…> так играла в пьесе Шварца „Тень“ Юлию-Джулию, что, по словам служившей одновременно с ней первой жены Бори Ардова, это становилось событием для их театра, из чьей труппы тогда не ушли ещё ни Инна Чурикова, ни Лия Ахеджакова, а героинь играла очень талантливая Тамара Дегтярёва <…>»[14].

Семья[править | править код]

  • Муж — Геннадий Шпаликов, поэт, сценарист (1937—1974)
    • Дочь — Дарья Шпаликова (род. 19 марта 1963)

Фильмография[править | править код]

Комментарии[править | править код]

  1. ↑ Распространена традиция употребления фамилии актрисы в несклоняемой форме (Инны Гулáя и т. д.), отступающая от литературной нормы. Ср.:

    Склоняемость-несклоняемость фамилий, пишущихся с буквой я на конце, зависит только от места ударения и происхождения фамилии. Несклоняемы фамилии французского происхождения с ударением на конце: Золя, Труайя. Все прочие фамилии на я склоняемы; таковы Головня, Зозуля, Сырокомля, Гамалея, Гойя, Шенгелая, Данелия, Берия[2].

    Предлагаемая составительницей словаря ударений «Собственные имена в русском языке» Ф. Л. Агеенко модель словоизменения Гулáя, Гулáи (как свáя, Данáя)[3] оспаривается российским лингвистом В. И. Беликовым:

    Актрису Инну Гулую я склоняю как Татьяну Толстую, не задумываясь, но и не чувствуя себя уверенным. Предлагаемая Ф. Л. Агеенко модель словоизменения <…> вызывает недоверие, но как неспециалист я обращаюсь к периодике. «Кодифицированный» вариант в базе СМИ «Интегрум» вообще не встретился, «мой» — в пяти публикациях, но в двадцать раз чаще фамилия просто не склоняется. Любопытно, впрочем, что Людмила Чурсина, по версии газетчиков, говорит по-разному:

    (1) …познакомилась с Шукшиным, Юрой Никулиным, Инной Гулой, Лёнечкой Куравлёвым… (Вести, Санкт-Петербург; 29.07.2006),
    (2) Мы с Инной Гулая жили в избе, сплошь завешанной иконами и различными травами (Российская аграрная газета; 31.03.2006),

    — так что мнение подлинных знатоков просто так не узнаешь: тексты явно редактировались. Учитывая частотность украинской фамилии Гýлый[4] (а родилась актриса в Харькове), правильной по-прежнему считаю свою словоизменительную модель[5].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Internet Movie Database (англ.) — 1990.
  2. Еськова Н. А. Трудности словоизменения существительных : учеб.-метод. материалы к практ. занятиям по курсу «Язык современной печати» / Госкомитет печати СССР, Всесоюзный институт повышения квалификации работников печати ; отв. ред. М. В. Шульга. — М. : ВИПК работников печати, 1990. — 13.1. Склонение фамилий (п. 13.1.12).
  3. Агеенко Ф. Л. Собственные имена в русском языке : слов. ударений. — М. : Издательство «НЦ ЭНАС», 2001. — С. 89. — ISBN 5-93196-107-0.
  4. ↑ Ср. укр. гýлий ‘безрогий’.
  5. Беликов В. И. Стереотипы в понимании литературной нормы // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре : сб. ст. — М. : Издательский центр РГГУ, 2009. — С. 50. — ISBN 5-7281-1071-1.
  6. ↑ Гулый Константин Макарович (недоступная ссылка). Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898—1991. Дата обращения 6 декабря 2016. Архивировано 21 августа 2017 года.
  7. 1 2 3 4 5 6 Булкина Т. И. Поклон советскому кино. — М. : Издательский дом «Московия», 2011. — С. 99—104. — ISBN 5-7151-0333-9.
  8. ↑ Чепижный, 2018.
  9. ↑ Фокина, 1967.
  10. Аркус, Любовь. Новейшая история отечественного кино. — СПб. : Сеанс, 2004. — Т. V : 1986—2000. Кино и контекст.
  11. Фомин, Валерий. Кинематограф оттепели // Материк. — М., 1996.
  12. 1 2 Мурзина, 2008.
  13. Фокина, Наталья. Когда деревья были большими. Посвящается Льву Кулиджанову // Искусство кино. — 2003. — № 11.
  14. 1 2 3 Нилин, 2015.
  15. Шпаликова, Дарья. Завещание отца. 7 дней.ru (январь 2012). Дата обращения 29 августа 2013.
  16. ↑ Чтобы помнили.
  17. ↑ Инна Гулая. Как они умерли. Дата обращения 31 августа 2013.
Читайте также:  Шпаликов биография личная жизнь

Литература[править | править код]

  • Гулая Инна Иосифовна // Кино : Энциклопедический словарь / гл. ред. С. И. Юткевич ; редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — С. 108.
  • Нилин А. П. Станция Переделкино: поверх заборов : роман частной жизни. — М. : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2015. — ISBN 978-5-17-087072-1.
  • Полухина Л. С. Инна Гулая и Геннадий Шпаликов. — М. : Алгоритм, 2007. — 224 с. — (Кинофестиваль). — ISBN 978-5-9265-0392-7.
  • Фокина Н. А. Инна Гулая // Актёры советского кино. — М., 1967. — Вып. 3.

Ссылки[править | править код]

  • Инна Гулая (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино. Дата обращения 6 декабря 2016. Архивировано 6 марта 2016 года.
  • Мурзина, Марина. Праздника не получилось. История любви Геннадия Шпаликова и Инны Гулая. Аргументы и факты (14 февраля 2008). Дата обращения 22 января 2020.
  • Чепижный, Сергей. Дед возглавлял Харьковский горсовет, внучка стала известной актрисой. Время (19 ноября 2018). Дата обращения 22 января 2020.
  • Гулая Инна Иосифовна. Чтобы помнили. Дата обращения 6 декабря 2016.
  • Чтобы помнили. Инна Гулая. YouTube. Дата обращения 6 декабря 2016.

Источник

Биография

Хрущевская оттепель загубила карьеру многих талантливых актеров, режиссеров, писателей и поэтов. Чтобы попасть в немилость у политических деятелей, достаточно высказать точку зрения, которая будет хоть немного отличаться от взглядов правительства. Более того, кислород перекроют не только дерзнувшему оспорить политику Больших Братьев, но и их родным. Во всяком случае, так случилось с Инной Иосифовной Гулой.

Детство и юность

Родилась будущая актриса в городе Харькове, расположенном на территории нынешней Украины. Произошло это событие 9 мая 1940 года. О настоящем отце девочки ничего неизвестно, а мать – Людмила Гулая – была дочерью наркома труда Украинской Советской Социалистической Республики Константина Макаровича Гулого.

Актриса Инна ГулаяАктриса Инна Гулая

После того, как от Людмилы ушел мужчина, узнав, что она беременна, девушка собиралась сделать аборт. Отговорил ее от этой идеи молодой выпускник Российского университета транспорта Иосиф Генфер. Уже в первый день знакомства он сделал Гулой предложение, а также сказал, что примет ребенка. Так Инна и родилась.

Инна Гулая в молодостиИнна Гулая в молодости

Детство девочки выдалось тяжелым – сначала умер отец, только получивший работу начальника Московско-Рязанской железной дороги, потом началась Великая Отечественная война. Первые послевоенные годы тоже сложно назвать радостными, но даже несмотря на это, Инна росла жизнерадостной девочкой, мечтала о карьере актрисы, славе, богатстве и путешествиях. Поэтому Людмила Константиновна и не стала настаивать, чтобы дочь шла учиться в Московский институт иностранных языков, хоть очень этого и хотела.

Инна Гулая в молодостиИнна Гулая в молодости

Однако поступить сразу же в желаемый вуз Инне тоже не удалось. Но Гулая не опустила руки. Вместо этого девушка устроилась работать станочницей на предприятие, а также записалась на курсы в студию при Российском ордена Ленина академическом молодежном театре. Красоту и талант девушки заметили сразу, поэтому уже в 1960 году Гулая впервые появилась на киноэкране.

Фильмы

Это был фильм Василия Ордынского «Тучи над Борском», который по факту был снят для хрущевской антирелигиозной компании. Но ни Инна, ни ее коллеги по цеху – будущие народные артисты Никита Михалков и Инна Чурикова – не задумывались над этим. Для молодых актеров это была просто возможность реализовать свой творческий потенциал.

Инна Гулая в фильме «Шумный день»Инна Гулая в фильме «Шумный день»

В том же 1960 году вышла комедия «Шумный день», режиссерами которой стали Анатолий Эфрос и Георгий Натансон. В этой экранизации произведения советского драматурга Виктора Сергеевича Розова Инна сыграла второстепенную роль Фиры Канторович.

В своей следующей ленте Гулая снялась уже будучи студенткой Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Этой лентой стала мелодрама «Когда деревья были большими», где компанию Инне составил сорокалетний Юрий Никулин. Актер не единожды признавался, что девушка ему понравилась, поэтому он сразу же пополнил список ее и без того многочисленных поклонников.

Инна Гулая в фильме «Когда деревья были большими»Инна Гулая в фильме «Когда деревья были большими»

Другим фильмом, снятым в студенческие годы девушки, стал фильм Юрия Озерова «Большая дорога», в котором Гулая исполнила роль Шуры – спутницы писателя Ярослава Гашека по жизни. В 1965 году выходит «Время, вперед!» Михаила Швейцера и Софьи Милькиной – экранизация одноименного произведения Валентина Петровича Катаева, приуроченная к пятидесятилетию Октябрьской революции.

Инна Гулая в фильме «Большая дорога»Инна Гулая в фильме «Большая дорога»

В этом фильме Инне достается главная роль – роль Шуры Солдатовой, девушки, принявшей участие в соцсоревновании Магнитогорского металлургического комбината и их харьковских коллег. После этой роли Гулая вернулась на театральные подмостки, начав работать в московском Театре юного зрителя. Наиболее запомнившаяся для зрителей роль Инны – Юлия/Джулия в постановке спектакля Евгения Шварца «Тень».

Читайте также:  Дети евгений матвеев биография личная жизнь дети фото биография

Инна Гулая в фильме «Хождение по мукам»Инна Гулая в фильме «Хождение по мукам»

К этому времени актриса уже успела выйти замуж за известного сценариста Геннадия Федоровича Шпаликова («Я шагаю по Москве»), а также родить от него дочь Дарью. В 1966 году Шпаликов единственный раз в жизни пробует себя в роли режиссера, поставив картину «Долгая счастливая жизнь», в которой Инна сыграла главную женскую роль. Примерно тогда же до власть имущих дошли слухи о высказываниях Геннадия, противоречащих установленным политическим и гражданским взглядам.

Инна Гулая в фильме «Долгая счастливая жизнь»Инна Гулая в фильме «Долгая счастливая жизнь»

Шпаликов повторил судьбу своего американского коллеги Далтона Трамбо – по указу сверху режиссерам, актерам и печатным изданиям запрещалось сотрудничать со Шпаликовым. Это поставило крест на карьере сценариста, а также негативно сказалось и на карьере Инны. Она стала невостребованной актрисой. Следующая роль досталась Гулой только в 1971 году в ленте Соломона Шустера «Пристань на том берегу».

Инна Гулая в фильме «Пристань на том берегу»Инна Гулая в фильме «Пристань на том берегу»

После этого вытащить актрису на экраны пытались только ее старые знакомые Василий Ордынский и Михаил Швейцер. У Швейцера это получалось более удачно – «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Мертвые души» (1984) и «Крейцерова соната» (1987), в то время как Ордынский уговорил актрису сняться только в «Хождениях по мукам» (1977). «Крейцеровой сонатой» Гулая завершает свою кинокарьеру. В 1976 году ее награждают званием заслуженной артистки РСФСР.

Личная жизнь

Существует мнение, что во время съемок «Когда деревья были большими» между Инной и Юрием Никулиным завязался роман. Юрий Владимирович этого не отрицал. Тем не менее, уже через год после выхода фильма на экран, Гулая вышла замуж за Геннадия Шпаликова. Она стала его второй женой, первой была кинодраматург Наталия Борисовна Рязанцева. 19 марта 1963 года у пары родилась дочь, которую было решено назвать Дарья Шпаликова.

Инна Гулая и Геннадий Шпаликов с дочерьюИнна Гулая и Геннадий Шпаликов с дочерью

После проблем, начавшихся с выходом «Долгая счастливая жизнь», отношения и без того не в самой дружной семье обострились. Шпаликов сильно пристрастился к спиртным напиткам, из-за чего родственники отправляли его в больницы и реабилитационные центры, из которых Геннадий сбегал. Инна не могла этого больше терпеть и подала на развод.

Инна Гулая с дочерьюИнна Гулая с дочерью

Через два года Шпаликов покончил с собой на своей даче в Переделкино. Родные и друзья сценариста в открытую винили в его смерти Инну, чем довели женщину до депрессии. Гулая не смогла этого выдержать и тоже подсела на алкоголь и успокоительные препараты.

Смерть

26 мая 1990 года актрису доставили в городскую больницу. Дочь нашла ее в собственной квартире, лежащей на полу без сознания. Результаты анализов показали, что состояние Инны Иосифовны вызвано передозировкой снотворного. 28 мая 1990 года Гулая умерла, так и не придя в сознание.

Последняя роль Инны Гулая в фильме " Крейцерова соната"Последняя роль Инны Гулая в фильме ” Крейцерова соната”

Могила актрисы расположена на тридцать восьмом участке Домодедовского кладбища. В память о ней была выпущена одна из серий передачи «Как уходили кумиры», а фото Гулой поместили на доску почетных выпускников Щукинского училища.

После смерти матери Дарья Геннадьевна Шпаликова прекратила сниматься в кино (до этого на ее счету было 7 лент, в одной из которых девушка снялась вместе с мамой). Позже, когда было подтверждено, что смерть Инны Гулой – результат самоубийства, Дарья обратилась за помощью к врачам.

Могила Инны ГулаяМогила Инны Гулая

С 2010 года она проходит реабилитацию в федеральном государственном бюджетном учреждении «Научный центр психического здоровья», профилем которого является диагностика, профилактика и лечение психических заболеваний.

Фильмография

  • 1960 год – «Тучи над Борском»
  • 1960 год – «Шумный день»
  • 1961 год – «Когда деревья были большими»
  • 1962 год – «Большая дорога»
  • 1965 год – «Время, вперед!»
  • 1966 год – «Долгая счастливая жизнь»
  • 1971 год – «Пристань на том берегу»
  • 1975 год – «Бегство мистера Мак-Кинли»
  • 1977 год – «Хождение по мукам»
  • 1984 год – «Мертвые души»
  • 1987 год – «Крейцерова соната»

Источник

Инна Гулая — биография

Инна Гулая, советская актриса с трагической судьбой. Родилась в 1940 году в Харькове. Умерла при невыясненных обстоятельствах в мае 1990 года. Мама актрисы Дарьи Шпаликовой, жена Геннадия Шпаликова, сценариста, режиссера.

Будущая звезда советского кино Инна Гулая родилась в мае 1940 года в Харькове незадолго до начала Второй мировой войны. Информация о настоящем отце отсутствует, поскольку воспитывал ее совершенно другой человек. Мама будущей актрисы была дочерью наркома, коммуниста, но его репрессировали и расстреляли в 1937 году. Когда она забеременела, то молодой человек не решился связать себя узами брака с дочерью врага народа, что стало большим потрясением для женщины.

Фото: Инна Гулая

Но по счастливой случайности она познакомилась с очень умным, чутким человеком Иосифом Генфером, который женился на ней, отговорил делать аборт и воспитывал Инну как свою родную дочь. Он занимал неплохую должность начальника участка железной дороги Московско-Рязанской линии. Когда девушке исполнилось 19 лет, она всё же решилась найти своего отца, но отношения не сложились, хотя он переживал о случившемся и вскоре скончался от сердечного приступа.

Первые шаги в творчестве

Мама очень хотела, чтобы дочь поступила в престижный институт иностранных языков и посвятила себя карьере переводчика. Это был весьма заманчивый вариант, но только не для Инны, которая жаждала актерской деятельности. Она не видела себя ни в какой другой ипостаси, но мечтала о театре и актерской профессии. Внешность у неё была соответствующая: чувственные губы, большие распахнутые глаза, красивые густые волосы. Она и вправду словно была создана для кинематографа.

Творческая биография Инны поначалу складывалась весьма успешно, хотя время ее детства пришлось на тяжкую пору восстановления практически полностью разрушенных городов. Впоследствии актриса говорила, что прекрасно помнит время, когда вокруг были одни руины, и людям пришлось прикладывать неимоверные усилия, чтобы восстановить после войны страну. Но даже тяготы, лишения, голод не могли убить в ней жизнерадостность, обаяние, особую легкость и конечно, мечту о сцене.

В то время было крайне непросто поступить в театральные ВУЗы, особенно столичные. Сначала она не поступила, пошла работать на обычный завод, но параллельно занималась в театральной студии. Ее заметил режиссёр, и она была приглашена в картину «Тучи над Борском», это была по стечению обстоятельств ее самая серьезная роль в кино.

Картина демонстрировала жизнь сектантов. Это было необходимо в СССР, скорее, по идеологическим соображениям и от актёров режиссер требовал максимум самоотдачи. Необходимо было показать, насколько тяжело сектантство влияет на психику и какой на этом фоне счастливой кажется жизнь советского человека, необремененного религиозными нормами. Инна очень хотела проявить себя по максимуму в своей первой картине и, надо сказать, ей это удалось. Зрители увидели «сумасшедшую» девушку, которая находится в плену своих страхов и совершенно запуталась, а порой уже и не отличает реальный мир от выдуманного.

Читайте также:  Влад соколовский биография личная жизнь жена дети фото

Впоследствии, как отмечали некоторые коллеги, столь глубокое погружение неокрепшей юношеской психики в сложный образ не прошло незамеченным. Роли такого плана чрезвычайно сложны даже для профессиональных матерых артистов с хорошей театральной школой за плечами. А если говорить о юной девушке, непрофессиональной актрисе, то становится понятно, что она ещё не умела проводить черту между создаваемым ею образом и своей личностью. В результате это сказалось на ее психике. Возможно, частично этот факт также повлиял на ее странную кончину, хотя и случилось это через несколько десятилетий.

Профессиональная актерская деятельность

Инна Гулая вспоминает, что после съемок в своём первом фильме рабочие на заводе перешептывались и не могли поверить, что роль в фильме сыграла их коллега, юная работница цеха.

После этого она поступила и успешно закончила столичное театральное училище имени Щукина. Во время учёбы она снялась и в других картинах, в частности, «Когда деревья были большими», «Большая дорога». Партнерами ее были такие мэтры, как Никита Михалков, на тот момент начинающий актер и Юрий Никулин. Казалось бы, успешный старт обеспечен. Также она выступала и на театральной сцене в Театре юного зрителя, сыграв в таком культовом спектакле, как «Тень» Евгения Шварца. Режиссёры обращали на неё внимание, ведь она действительно выделялась красотой, статью и добросовестным отношением к работе, умением перевоплощаться.

Люди, близко общающиеся с актрисой, вспоминают, что она была в постоянном беспокойстве и распространяла дискомфорт, что, скорее всего, объясняется слишком высокой планкой, которую она поставила перед собой. Возможно, актриса в душе постоянно занималась самоедством и самокритикой.

Личная жизнь, роман с Геннадием Шпаликовым

Геннадий Шпаликов написал сценарий к известному фильму «Я шагаю по Москве» и многим другим, которые вошли в золотую копилку отечественного кинофонда. Вместе с тем человек он был тоже тяжёлый. Он и стал мужем Инны, что ещё хуже сказалось на ее самочувствии. Но, возможно, эти два человека, которых можно охарактеризовать как «не от мира сего» и не смогли бы составить пару с кем-то ещё. Это были две белые вороны в кинематографе, которые и сблизились именно на этой почве.

Фото: Инна Гулая с мужем и детьми

Как известно, Геннадий Шпаликов покончил с собой в ноябре 1974 года. Он был слишком неудобен власти, осмеливался критиковать самого Никиту Хрущёва. В то время законы были поистине драконовские. Если человек становился неудобен власти, то его не только отлучали от дела, это было бы еще полбеды. Но вместе с этим перекрывали кислород и всем его родным, семье, родственникам. Вот почему попала под раздачу и Инна, ведь она была женой человека, который был словно кость в горле у советской власти.

После критики в адрес Хрущёва со стороны ее мужа, от неё отвернулись друзья. Люди банально боялись, что власть перекроет кислород и им. От Инны отвернулись и режиссеры, коллеги по цеху. И если посмотреть фильмографию актрисы на тот момент, то виден большой перерыв в несколько лет, да и впоследствии она также начнет сниматься гораздо реже. Например, в 1971 году она снялась сразу в двух фильмах: «Если ты мужчина» и «Пристань на том берегу», а затем последовал перерыв в четыре года.

Да, нашлись некоторые люди, которые вопреки обстоятельствам пытались вернуть артистку к нормальной творческой жизни и буквально уговаривали ее сняться в фильмах. Удалось это лишь Михаилу Швейцеру, который уговорил ее сняться в трех своих картинах: «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Мертвые души» (1984) и «Крейцерова соната» (1987). Снялась она и в одной картине Василия Ордынского «Хождение по мукам».

Последние годы жизни и смерть актрисы

В браке с Геннадием родилась дочь Дарья, у которой по роковому стечению обстоятельств судьба оказалась не менее трагичной. Когда Геннадий покончил с собой, то на Инну обрушилась очередная порция критики. Многие говорили, что она не смогла отучить его от пьянства, что целенаправленно вместе со своей мамой отправляла его на лечение в психиатрическую клинику и добила сценариста разводом, который он воспринял слишком болезненно. Но актриса опасалась за жизнь дочери, она видела, что Геннадий становится слишком непредсказуем и не хотела, чтобы дочь росла в такой нечеловеческой атмосфере.

Самоубийство бывшего супруга нанесло непоправимую рану ее душе, что заставило ее практически отказаться от творчества. К тому же, она интуитивно чувствовала, как и многие коллеги по цеху, что страна неминуемо движется к краху. Восьмидесятые годы уже стали непростыми, всё активнее люди говорили о перестройке, порочности советского строя, всё большее внимание общество уделяло диссидентам и западным системам ценности. Инна Гулая, возможно, чувствовала, что больнее всего нестабильность скажется на сфере искусства.

К тому же, ей было уже под 50 лет, от былой красоты юности, которую так ценили режиссеры, не осталась следа, да и дочь уже выросла. Доподлинно неизвестна причина смерти актрисы, но она была обнаружена без сознания лежащей на полу 26 мая 1990 года в своей квартире.

Фото: могила где похоронена Инна Гулая

К сожалению, она вскоре скончалась в больнице, так и не пришла в сознание. В крови было обнаружено высокое содержание психотропных препаратов, что породило слухи о самоубийстве. Но впоследствии мама актрисы категорически отрицала эту версию и говорила, что ее дочь принимала психотропные препараты по назначению врача, но не рассчитала дозу. Теперь уже не узнать, был ли это целенаправленный акт протеста против опостылевшей и бесперспективной жизни или банальная оплошность.

Актриса похоронена на Домодедовском кладбище.

Трагедия дочери

Ее дочь, к сожалению, тоже частая пациентка психиатрических клиник. Ситуация усугубилась тем, что она стала жертвой квартирных аферистов, в результате лишилась родительской квартиры. После смерти матери дочь, которая до этого успела сняться в 7 фильмах, отказалась от карьеры актрисы.

В настоящий момент периодически в средствах массовой информации и ток-шоу разного формата появляются репортажи журналистов о нелегкой судьбе Инны Гулая и о трагической судьбе дочери, которая коротает жизнь в столичной психиатрической клинике.

Избранная фильмография

  • 1960 Тучи над Борском
  • 1960 Шумный день
  • 1962 Большая дорога
  • 1977 Хождение по мукам
  • 1979 Маленькие трагедии
  • 1987 Крейцерова соната

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник