Инна гофф биография личная жизнь
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гофф.
И́нна Анато́льевна Гофф (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991, Москва) — русская советская писательница (прозаик, поэт), автор текста песни «Русское поле». Жена поэта К. Я. Ваншенкина.
Биография[править | править код]
Родилась в семье врача-фтизиатра Анатолия Ильича Гоффа и преподавателя французского языка Зои Павловны.
Летом 1941 из Харькова семья эвакуируется в Сибирь — в г. Томск. Работала няней в госпитале. О пережитых в Томске нелегких годах военного тыла (госпитали, медицинские сестры, очереди, письма, надежды) рассказала в целом ряде повестей и рассказов[1].
После войны поступила в Литературный институт имени М. Горького, на семинар поэта М. А. Светлова. Затем сменила направление и перешла на семинар к прозаику К. Г. Паустовскому.
Первый успех пришёл к ней в 1950 году. На Первом Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Не меньший интерес вызвала и повесть «Биение сердца» (1955). Вскоре вышла книга «Точка кипения» (1958), в которой рассказывается о работниках подмосковного химкомбината. Критики отмечали живость языка, увлеченность, знание материала.
В 1960 году был напечатан большой рассказ «Северный сон».
В 1961 году вышел цикл «Очередь за керосином», в 1963 году — роман «Телефон звонит по ночам». В них воспроизведены детские и юношеские впечатления о нелегких военных годах. Инна Гофф мастерски владела жанрами рассказа и повести. Череда образов, живых человеческих характеров проходит в произведениях писательницы «Чарли, брат Мани» (1967), «Медпункт на вокзале» (1976). Инна Гофф писала о нелёгком, но прекрасном мире, в котором живут её герои. Чувство юмора, необычность, непосредственность взгляда, неподдельный интерес проявляются в каждом её произведении («Не верь зеркалам» (1964), «Истории Насти Стекловой» (1973)). От истинно народных образов, от ярких речевых особенностей автор переходит к элегантной, элитарной прозе: цикл «Рассказы — путешествия», «Как одеты гондольеры» (1967) — о путешествии по Италии, «На семи мостах» (1969) — мемуары о Карелии, «Знакомые деревья» (1971) — зарисовки из Подмосковья. В 1971 году вышел ещё один цикл «Рассказы — исследования».
Неожиданно сменив в молодости свой поэтический путь на прозу, Гофф все же не перестала писать стихи. Долгое время свои стихотворения она писала «для себя». Лишь благодаря М. Н. Бернесу, Я. А. Френкелю и Э. С. Колмановскому, появились песни на стихи И. Гофф «Ветер северный», «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Русское поле».
В 2007 году в подмосковном городе Воскресенске именем Инны Гофф названа улица, а на доме, принадлежавшем её семье, установлена мемориальная доска. На данный момент в этом доме проживает семья внучки поэта-мариниста Алексея Лебедева[источник не указан 395 дней].
Семья[править | править код]
Мужем Инны Гофф со времен учебы в Литературном институте был Константин Ваншенкин. По его словам, у них в семье был “свой, семейный союз писателей”. Дочь – Галина Ваншенкина (р. 1950) – известная художница-график. Внучка – Екатерина Ваншенкина (р. 1978).
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Ян Френкель. «Русское поле» в исполнении И. Кобзона
- Виктор Лысенков. Инна Гофф: «Здесь Отчизна моя…» :
Áèîãðàôèÿ Ãîôô Èííû Àíàòîëüåâíû
Èííà Àíàòîëüåâíà Ãîôô, ïèñàòåëüíèöà (èçâåñòíàÿ êàê àâòîð ïåñíè “Ðóññêîå ïîëå”), ðîäèëàñü 24-ãî ÷èñëà â îêòÿáðå ìåñÿöå 1928 ãîäà â ãîðîäå Õàðüêîâå. Îòåö Àíàòîëèé Èëüè÷ Ãîôô, âðà÷-ôòèçèàòð, ìàòü ïðåïîäàâàëà ôðàíöóçñêèé ÿçûê. Ìàòü Ãîôô ðàáîòàëà â çíàìåíèòîé íàðîäíîé øêîëå Õàðüêîâà, êîòîðóþ îñíîâàëà èçâåñòíàÿ ïðîñâåòèòåëüíèöà Õðèñòèíà Àë÷åâñêàÿ.
Ëèòåðàòóðíûé óñïåõ
Èíòåðåñ ê ïèñàòåëüñòâó ïðîÿâèëñÿ ó Èííû Ãîôô ðàíî, îíà ïèñàëà ñòèõè â Òîìñêå âî âðåìÿ âîéíû. Ïåðâûé ëèòåðàòóðíûé óñïåõ ïðèø¸ë ê Èííå Ãîôô â 1950 ãîäó, êîãäà îíà ïîëó÷èëà ïåðâóþ ïðåìèþ çà äåòñêóþ êíèãó íà Ïåðâîì âñåñîþçíîì êîíêóðñå êíèã äëÿ äåòåé. Ýòî áûëà êíèãà “ß Òàéãà”. Èííà Ãîôô áûëà ìàñòåðîì ïðîçû è íàïèñàëà áîëüøîå êîëè÷åñòâî ïîâåñòåé è ðàññêàçîâ äëÿ äåòåé è þíîøåñòâà. Òàêæå îíà ïèñàëà ýëèòàðíóþ ïðîçó î ïóòåøåñòâèè ïî Èòàëèè, ìåìóàðû è ðàññêàçû-èññëåäîâàíèÿ. Öèêë “Ðàññêàçû-èññëåäîâàíèÿ” âûøåë â 1971 ãîäó.  ìîëîäîñòè Èííà Ãîôô ïèñàëà èñêëþ÷èòåëüíî ñòèõè äëÿ ñåáÿ, íî íåîæèäàííî íà å¸ ñòèõè ïîÿâèëèñü ïåñíè. Ïåñíè ïîÿâèëèñü áëàãîäàðÿ Áåðíåñó, Êîëìàíîâñêîìó è Ôðåíêåëþ. Èííà Ãîôô íå ÿâëÿëàñü ïðåäñòàâèòåëåì ïèñàòåëåé-øåñòèäåñÿòíèêîâ, íå ïðèäåðæèâàëàñü îïðåäåë¸ííîé èäåîëîãèè, íå ïðèíàäëåæàëà ê ãîðîäñêîìó èëè äåðåâåíñêîìó ñîñëîâèþ, îíà áûëà ïðîñòî õóäîæíèêîì. Ãîôô äðóæèëà ñî ìíîãèìè èçâåñòíûìè ëþäüìè, î íèõ îíà òîæå íàïèñàëà â êíèãàõ. Âñåãî âûøëî áîëåå 20 å¸ êíèã, â êîòîðûõ îòìå÷àëèñü ìàñòåðñòâî è òîíêèé ïñèõîëîãè÷åñêèé ïîäòåêñò.
Ðóññêîå ïîëå
Èííà Ãîôô íàïèñàëà ìíîãî ñòèõîâ ê ïåñíÿì, íî âåðøèíîé òâîð÷åñòâà ñòàëà ïåñíÿ “Ðóññêîå ïîëå”. Ïåñíÿ “Ðóññêîå ïîëå” ïîÿâèëàñü â êèíîôèëüìå “Íîâûå ïðèêëþ÷åíèÿ íåóëîâèìûõ” â 1968 ãîäó. Ìóçûêó íàïèñàë ßí Ôðåíêåëü. Ïîïóëÿðíîñòü ïåñíè ñòàëà íåîáû÷àéíîé, íî ñî ñòèõàìè Ãîôô è äàæå ïåñíÿìè Ôðåíêåëÿ ýòî íèêàê íå ñâÿçàíî, áûë íåîáû÷àéíî ïîïóëÿðåí ñàì êèíîôèëüì. 30 ëåò ïðîäîëæàëàñü äðóæáà è òâîð÷åñêîå ñîòðóäíè÷åñòâî ñåìüè Âàíøåíêèíà è ßíà Ôðåíêåëÿ. Ïîñëåäíþþ ïåñíþ Ôðåíêåëü íàïèñàë òîæå íà ñëîâà Èííû Ãîôô.
Ëè÷íàÿ æèçíü
Èííà Ãîôô áûëà æåíîé ïîýòà Êîíñòàíòèíà Âàíøåíêèíà, îíà ñ íèì ïðîæèëà âñþ æèçíü. Ïàðà ïîçíàêîìèëàñü â ñòåíàõ Ëèòåðàòóðíîãî èíñòèòóòà, ïîæåíèëèñü ÷åðåç 2 ãîäà.  ñåìüå ðîäèëàñü äî÷ü Ãàëÿ, îíà çàêîí÷èëà Ïîëèãðàôè÷åñêèé èíñòèòóò è ñòàëà õóäîæíèöåé (Ãàëÿ Âàíøåíêèíà).
Ñìåðòü
Èííà Ãîôô óìåðëà îò òÿæ¸ëîé áîëåçíè â 1991 ãîäó 26-ãî ÷èñëà â àïðåëå.
Ïàìÿòü
 ïîäìîñêîâíîì ãîðîäå Âîñêðåñåíñêå íàâñåãäà óâåêîâå÷èëè ïàìÿòü ïèñàòåëüíèöû, àâòîðà ïîïóëÿðíîé ïåñíè. Ïåðâûé Ëåñíîé ïåðåóëîê ïåðåèìåíîâàëè â óëèöó Èííû Ãîôô. Ñ èíèöèàòèâîé âûñòóïèëî ìåñòíîå Ëèòåðàòóðíîå îáúåäèíåíèå. Æèçíü Èííû Ãîôô áûëà òåñíî ñâÿçàíà ñ ãîðîäîì Âîñêðåñåíñê, îíà æèëà â í¸ì, íàïèñàëà òàì ìíîãèå ñòèõè è ïðîçó, áûëà îñíîâàòåëåì ïåðâîãî ëèòåðàòóðíîãî êðóæêà.  Âîñêðåñåíñêå è áûëî íàïèñàíî ñòèõîòâîðåíèå “Ðóññêîå ïîëå”. Íà äîìå, â êîòîðîì æèëà Èííà Àíàòîëüåâíà, óñòàíîâèëè ìåìîðèàëüíóþ äîñêó.
Âèäåî Ãîôô Èííû Àíàòîëüåâíû
Èñòî÷íèê: https://www.youtube.com/watch?v=O58l85QMe_w
Óñëîâèÿ èñïîëüçîâàíèÿ: https://www.youtube.com/t/terms
Çàãðóæåíî: 2011-05-14
Ôîòîãðàôèè Ãîôô Èííû Àíàòîëüåâíû
Инна Гофф – это популярная советская писательница, которая является автором текста легендарной песни под названием «Русское поле». Хотите узнать о жизни и творчестве данной поэтессы побольше?
Биография
Будущая писательница родилась 24 октября 1928 года в семье успешного врача-фтизиатра Анатолия Гоффа и преподавательницы французского языка Зои Гофф. К сожалению, юность девушки пришлась на годы Великой Отечественной войны, что повлияло на ее творчество. Летом 1941 года город Харьков находился на осадном положении. Именно по этой причине семья Гофф эвакуируется в сибирский город Томск. Там Инна устраивается в госпиталь и работает няней. О пережитых тяжелых годах в военном тылу (госпитали, очереди, постоянные смерти, разрушенные надежды и т. д.) она не раз расскажет в своих произведениях.
Послевоенный период
Когда война закончилась, Инна переезжает в Москву. Там она поступает в Литературный институт имени Максима Горького и посещает семинары поэта Михаила Светлова. А позже, сменив направление, приходит на лекции прозаика Константина Паустовского. В студенческие годы Инна вышла замуж за своего сокурсника Константина Ваншенкина, который в будущем станет известным поэтом.
Именно в этот период Гофф Инна пробудет себя в литературном ремесле. И успех не обходит стороной талантливую писательницу. Первые лучики славы освещают Инну в 1950 году. На первом Всесоюзном конкурсе лучших детских книг, Гофф получила свою первую премию за небольшую повесть под названием «Я – тайга». Большой интерес привлекла еще одна работа Инны – «Биение сердца». Спустя несколько лет выходит новая книга писательницы – «Точка кипения». В ней Гофф Инна рассказывает о простых работниках химкомбината, находящегося в Подмосковье.
Творчество
Творчество Инны пользовалось огромным успехом как среди критиков, так и среди обычных читателей. Литературные эксперты отмечали живость языка и увлеченность, которая присутствовала в произведениях Гофф. Поэтому вовсе неудивительно, что крупные издательства охотно печатали юную писательницу. Таким образом, в 1960 году был опубликован рассказ «Северный сон». А в 1961 году в свет выходит цикл под названием «Очередь за керосином». 1963 год ознаменовался выходом романа Инны «Телефон звонит по ночам». В этих произведениях девушка воспроизвела свои юношеские впечатления о тяжелых временах Великой Отечественной войны.
Писательница в совершенстве овладела жанрами повести и рассказа. Все персонажи Гофф были наделены живыми человеческими характерами, благодаря чему им хотелось сопереживать. Герои Инны попадали в тяжелый, но тем не менее, прекрасный мир. А нетипичные взгляды писательницы на, казалось бы, банальные вещи и ее восхитительное чувство юмора придавали произведениям особый шарм.
Постепенно Гофф Инна начинает менять свой репертуар: от народных образов девушка переходит к более элегантной, можно сказать элитарной прозе. Таким образом, циклы «Как одеты гондольеры» и «Рассказы-путешествия» посвящены путешествиям по Италии, а «Знакомые деревья» представляют собой зарисовки писательницы о Подмосковье.
Стихи Инны Гофф
В наше время писательница известна не только написанием интересных рассказов, но и благодаря своим лирическим произведениям.
Гофф Инна начала писать стихотворения еще в юности. Однако девушка довольно-таки быстро и неожиданно переключилась на прозу. Тем не менее стихотворения она писать не прекратила. На протяжении долгих лет Инна писала, что называется «в стол». И только благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, которые положили стихи Гофф на музыку, широкая общественность смогла ознакомиться с лирикой писательницы. На данный момент такие песни, как «Ветер северный», «Я улыбаюсь тебе», «Русское поле», «Когда разлюбишь ты», «Август» и другие являются признанной народной классикой.
Кому, скажите, придет нынче в голову читать историю о том, как одна благоустроенная московская филолог полюбила неприхотливого донбасского шахтера, а шахтер филолога – то ли полюбил, то ли нет, а вот гидродобычу угля – любил беззаветно? Или, например, рассказ о том, как пожилая начальник рецептурного цеха белорусской кондитерской фабрики решила в третий раз выйти замуж, но стеснялась об этом сказать своей дочери – радиокорреспонденту, которая моталась по полевым станам, освещая посевную (или уборочную), и с собственным мужем была не в ладах? Или о том, как одна мать не хотела, чтобы ее сын-дембель женился на работнице почты и работал в мастерской по ремонту телевизоров и приемников, а хотела, чтобы он учился на юриста? Или о том, как…
Короче, никому это нынче в голову не придет – читать такое. Насколько я понимаю, и в те времена, когда это было написано – такое читали отдельные специально устроенные люди: то ли от нечего делать, то ли по долгу службы, то ли по велению своего весьма скромно образованного сердца. А прочие, которые потоньше, поироничней, покритичней – читали “старика Хэма”, который висел у них на стене в виде фотки с бородой и в свитере, Ремарка (который, кстати, почему-то нигде не висел), и Солженицына с Даниэлем в слепых копиях (кторых вешать было опасно).
Я, в общем-то, и не призываю читать произведения, написанные Инной Гофф. Я просто пытаюсь рассуждать вслух. Литература сегодняшнего дня (та, которая из незатейливых – чтоб в метро читать) рассказывает нам, в общем-то, примерно о том же: что бывает, когда кто-то кого-то полюбит. Например, девочка из провинции – олигарха из десятки “Forbes” или та же, к примеру, филолог – спецназовца из Чечни. Или еще примитивней – менеджер менеджера.
Но интонации изменились страшно. На выбор: есть интонация ироническая, эдак свысока как бы; есть интонация плебейская, желто-бульварная; есть интонация розовая, пошло-романтическая; есть интонация якобы безжалостная – чернушно-депрессивная; есть отстраненно-утонченно-интеллектуальная… Много есть интонаций. А вот интонации честно-задушевной (ну, ОК, пусть не до конца честной, пусть заданной общим официальным трендом литэпохи, но толково, убедительно, с применением сердца изображенной) – нет такой интонации. За самыми-пресамыми редкими исключениями. Душевность, что ли, не в моде? Причем не в литературной моде, а вообще – в моде человеческих отношений.
Я совершенно не верю в какого-то там бригадира донбасских гидрошахтеров, который едва находит время для любви между рекордами выработки и борьбой с неправильным начальством. Но верить в олигарха – тоже не хочется. Бригадир – он газетный, ненатуральный, его сочинили, ориентируясь на передовицу “Правды” или, в крайнем случае, на тогдашний журнал “Огонек”. Ну, так ведь и олигарх – плоский, срисованный с фотосессии и интервью в каком-нибудь полуглянцевом “Караване историй”. Бригадир мне сейчас – ничуть не ближе олигарха, но отношение (хоть бы и демонстрируемое, а не подлинное) писателя к бригадиру – понятней и приятней.
А читать Инну Гофф, конечно, совсем не обязательно. В крайнем случае можно послушать песню “Русское поле”, которую композитор Ян Френкель сочинил на ее стихи. И то не факт, что нужно – слишком тонкий колосок…
Инна Анатольевна Гофф родилась 24 октября 1928 года в Харькове. Её мать — преподаватель французского языка, отец — врач-фтизиатр. С началом войны семья успела эвакуироваться в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учёбой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Ещё во время учёбы вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь.
В 1950-м году на 1-м Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Основные темы в её творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Она писала рассказы, повести, исследования. Роман о любви И. Гофф «Телефон звонит по ночам» (1963) — единственный её опыт в этом жанре.
Инна Гофф встречалась, дружила, сотрудничала со многими известными людьми, о которых писала в своих книгах. Александр Твардовский, Михаил Светлов, Алексей Фатьянов, Марк Бернес, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Виктор Некрасов, Евгения Гинзбург, Виктор Шкловский, Юрий Трифонов — герои её рассказов и повестей.
Долгое время стихи она писала «для себя». Но, благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась».
А вершиной её творчества как поэта-песенника стала, безусловно, песня «Русское поле».
Инна Гофф умерла в апреле 1991 года после тяжёлой болезни.
1287 просмотров
Комментарии ()
0 # 21 декабря 2014 в 00:10 +2 | |
|
0 # 21 декабря 2014 в 00:14 +2 | |
|
0 # 21 декабря 2014 в 00:18 +2 | |
|
0 # 21 декабря 2014 в 00:22 +2 | |
|
0 # 21 декабря 2014 в 00:31 +2 | |
|
0 # 21 декабря 2014 в 00:37 +2 | |
|
0 # 21 декабря 2014 в 00:48 +2 |
Маргаритка # 21 декабря 2014 в 18:27 +2 | ||
|
0 # 21 декабря 2014 в 19:02 +2 | |
|
Маргаритка # 23 декабря 2014 в 17:21 +1 | ||
|
0 # 23 декабря 2014 в 17:34 +1 | |
|
Маргаритка # 23 декабря 2014 в 17:44 +1 | ||
|
0 # 23 декабря 2014 в 18:00 +1 | |
|
Маргаритка # 23 декабря 2014 в 18:05 +1 | ||
|
0 # 23 декабря 2014 в 18:16 +1 | |
|
Дан # 22 декабря 2014 в 15:02 +2 | ||
|
0 # 22 декабря 2014 в 15:07 +1 |