Инга олеговна шатова биография личная жизнь

Инга олеговна шатова биография личная жизнь thumbnail

Инга Шатова

Инга Шатова

Инга Олеговна Шатова. Родилась в 1967 году в Севастополе. Российская актриса, кинодеятель. Жена актера и режиссера Николая Бурляева.

Инга Шатова родилась в 1967 году в Севастополе.

Мать Инги – строитель, помогала реставрировать Сретенский и Донской монастыри.

В начале 1990-х Шатова окончила актерский факультет ГИТИСа. Училась вместе с Андреем Звягинцевым, Анной Тереховой, Ксенией Хаировой. Инга считалась одной из самых талантливых студенток на курсе и ей прочили большое будущее. Однако ее выпуск пришелся на кризисные 1990-е годы, когда отечественные кино и театр переживали далеко не лучшие времена.

После ГИТИСа стала работать на фестивале «Золотой Витязь».

Ныне является заместителем Генерального директора Международного кинофорума «Золотой витязь». Была ведущей многих Гала-концертов, торжеств открытий и закрытий «Золотого Витязя».

Снимается в кино, дебютировав в 1994 году в фильме «Нимб».

В 2003 году снялась в ленте «Любовь и правда Федора Тютчева» Натальи Бондарчук. Она сыграла первую жену поэта Элеонору, с которой Тютчев прожил 12 счастливых и трудных лет, посвятил ей прекрасные стихи:

«Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда.
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда».

О работе над образом Элеоноры Инга Шатова говорила, что это была роль достаточно сложная: “Показать на экране женщину, которая, по словам Тютчева, несла в этот мир радость и свет, а затем, после тяжких лишений – эту же женщину, воплощающую на экране строки Тютчева «слезы людские, о слёзы людские, льетесь вы ранней и поздней порой, льетесь безвестно, льетесь незримо, неистощимые, неисчислимые»”.

В 2009-м сыграла жену Толстого в картине «Гоголь. Ближайший» Натальи Бондарчук. Режиссер в фильме подняла тему духовных, метафизических исканий Гоголя, его стремление жить по-христиански.

Инга Шатова в фильме “Гоголь. Ближайший”

Инга Шатова Гоголь Ближайший

Инга Шатова в фильме Гоголь Ближайший

Личная жизнь Инги Шатовой:

Муж – Николай Петрович Бурляев, советский и российский артист театра и кино, кинорежиссёр, Народный артист России Она младше мужа на 21 год. С Бурляевым познакомилась в 1992 году, когда работала на фестивале «Золотой витязь».

О том, как развивались их отношения, Николай Бурляев рассказывал: “Я был сражен ее красотой и молодостью, но долго к Инге приглядывался. Мой подход, возможно, был эгоистичным: «Мне не нужна актриса, нужна жена». Инга посвятила себя семье, детям, дому. Вместе мы снимались у Натальи Бондарчук в ролях Федора и Элеоноры Тютчевых в фильме «Любовь и правда Федора Тютчева», играли графа и графиню Толстых в фильме «Гоголь. Ближайший». Убедился, какая Инга замечательная тонкая партнерша. Но актерство главным делом своей жизни не считает. Сегодня она помогает мне в трудах кинофорума «Золотой Витязь», проявила незаурядный талант на поприще его директора. Пример для сотрудников. Я могу ошибаться в людях, обманываться, проявлять доверчивость. Инга – никогда, ее острый глаз видит всех насквозь. В ней все сошлось: истинная мать, верная жена (доверяю ей на сто процентов), православный человек – яркий, талантливый, открытый. Наш дом – это ее царство. Я могу иной раз делать вид, что главный в доме, хотя хорошо знаю, кто им является у нас на самом деле”.

У пары родилось двое детей – сын Илья и дочь Дарья.

Илья после школы поступил в строительную академию, а дочь Дарья стала студенткой консерватории.

Инга Шатова и Николай Бурляев

Инга Шатова и Николай Бурляев

Инга Шатова и Николай Бурляев с детьми

Инга Шатова и Николай Бурляев с детьми

Фильмография Инги Шатовой:

1994 – Нимб
2003 – Любовь и правда Фёдора Тютчева – жена Тютчева
2009 – Гоголь. Ближайший – жена Толстого

Озвучивание Инги Шатовой:

2006 – Кролик с капустного огорода (анимационный)

Источник

Как полезно знать последние новости богемы! Сразу все понятно: этот уже разошелся с той, а она бросила ради него вот того. Ну, а тот не растерялся и женился на бывшей этого… Думаете, бред? Что же, похоже. Но, это только секундное описание бурлящей актерской жизни. Не верите? Тогда давайте вместе посмотрим, что интересного происходило в жизни Николая Бурляева.

Николай Бурляев

20-летний мальчишка «переходит дорогу» секс-символу

Именно так и было. Предметом, то есть, персоной раздора стала популярная актриса Наталия Варлей. После ошеломляющего успеха кинокомедии «Кавказская пленница», Наташей стали бредить многие мужчины. Актеры, художники, инженеры, рабочие… в общем, выбор у нее был большой. Писаные красавцы, и не очень писаные, предлагали руку и сердце, дежурили возле дома пытаясь поймать хотя бы взгляд любимой девушки.

Николай Бурляев и Наталья Варлей

На удочку ее обаяния и энергично блестящих глаз попался и секс-символ всего советского пространства Леонид Филатов. Тогда он учился еще в «Щуке». Что только не делал бедный студент, чтобы покорить задорную красавицу! Писал ей стихи (кстати, очень даже приличные), караулил часами у дома, сжавшись в подъезде от холода. Ждал после занятий. Но, все напрасно. Варлей была неприступна. Она уже влюбилась. Кто же был этим счастливчиком?

Избранником оказался худенький и «не очень писаный красавец» Николай Бурляев. К тому времени, он уже снялся в нескольких фильмах. Первая роль в картине “Мальчик и голуби” (1961) режиссера Андрона Кончаловского. Настоящая популярность к парню пришла после премьеры картины “Иваново детство” (1962) режиссера Андрея Тарковского.

фильм “Иваново детство”

Куда уж тут Филатову его обойти! Кстати, Николая и Наташу познакомил общий друг, страстно в нее влюбленный. И тут же пострадал от собственной «щедрости»: у молодых людей начались романтические встречи. Николай не растерялся и вскоре позвал девушку в плен, то бишь, замуж. Она пошла, но пробыла там совсем недолго. Причина оказалась банальной. Ни юная жена, ни молодой муж (ей – 19, а ему – 20) не были готовы к браку. Да и любить-то толком не научились. Вот уж действительно: «Поспешишь – людей насмешишь».

Любовные приключения продолжаются

Думаете, это стало трагедией для обоих? Отнюдь! Николай избрал новый предмет воздыханий – Ирину Печерникову. Наталья тоже не теряла времени даром – завела роман с Борисом Галкиным.

Николай и Ирина немного повстречались и поняли, что не подходят друг друга. Как говорится – обожглись и разошлись. Ну, а Наталья Варлей и Борис, долго не откладывая в ящик свою личную жизнь, решили между собой разобраться. Разобрались. Да так, что поженились. Вот вам и повороты судьбы! Сплошные житейские переплетения!

Наталья Варлей и Наталья Бондарчук

Приостановил любовный полет брак Николая с Бондарчук. Тоже Натальей (кстати, Варлей и Бондарчук до браков с Бурляевым были подругами. Даже снялись на фото как-то однажды. Сидят рядышком. Улыбаются. Видно, ничего «эдакого» не чувствуют). Бурляев был доволен: вошел в знаменитую семью культового режиссера Сергея Бондарчука. Уважал тестя сильно. Ведь сам тоже уже окончил факультет режиссуры. А тесть мог помочь и словом, и делом. Советы его Николай очень ценил.

Николай Бурляев с сыном Иваном и дочерью Марией (https://muzh-zhena.ru/blog/nikolaj_burljaev_zhena/2015-06-08-759)

Брак со второй Натальей занял больше времени, чем с первой. В этой семье у Бурляева родились двое детей: сын Иван и дочь Мария.

Наталья Бондарчук и Николай Бурляев

Однако, дети не спасли брак. Да, рождение наследников – не повод для сохранения распадающейся семьи. Это знают не только психологи. Что явилось причиной развода – Николай не рассказывает. Не любит об этом говорить: «У нее своя семья». Но с супругами периодически встречается. Даже сфотографировались как-то все вместе: нынешняя, бывшая, их дети и сам создатель семей и потомства. Ну, каждый живет – как может.

фильм “Мастер и маргарита” (1994, режиссер Ю. Кара)

Третья попытка найти счастье

Кажется, с третьей попыткой дела обстоят получше. Его избранница – тоже актриса. Инга Шатова была лучшей студенткой ГИТИСа. Только, наверное, родилась немного не вовремя: сниматься хочется, но негде. Киностудии закрываются, фильмы сворачиваются. Правда, куда деваться бедным артистам? Вот и шли ради денег в «мыльные» низкопробные сериалы, длиной в несколько сот серий. Либо в эротические и жестокие сериалы с «обнаженкой».

Николай Бурляев с женой Ингой

Читайте также:  Александр носик биография личная жизнь дети фото

Что поделать – страшные 90-е. Инге тоже предлагали раздеваться перед камерой. Не захотела. Как раз в это время встретились они с Николаем. Он ей в шутку говорил: «Мне нужна жена, а не актриса». Присмотрелись. Поженились.

Николай Бурляев, Инга Шатова и их дети Илья и Даша (https://muzh-zhena.ru/blog/nikolaj_burljaev_zhena/2015-06-08-759)

К тому времени у актера и режиссера Бурляева сформировались взгляды на семью. По его словам, главное в жизни супругов – жертвенность. Чтобы брак не был борьбой двух различно мыслящих индивидуумов. Гордость только мешает в этом деле. Правильные мысли, спору нет. Как говорится, «лучше позже, чем никогда». Хорошо, дошли…

Работы не было, и Инга занялась своим прямым предназначением – рожать детей. Любимому мужу она подарила двоих замечательных детей. Сейчас сын Илья учится в строительной академии, а дочка Дарья студентка консерватории. Есть у Николая еще один сын, Георгий, в этом году ему исполнится 27 лет.

Николай Бурляев

Что самое удивительное в этом огромном семейному кругу, это то, что они умудрились сохранить между собой дружеские отношения. Все жены общаются, перезваниваются, а дети прекрасно ладят и у них нет никакой ревности или зависти. Редко такое увидишь между кровными людьми, живущими под одной крышей. Может быть всё дело в таланте Николая Бурляева, который помог ему собрать вокруг себя людей и сделать их родными?

Николай Бурляев

А жизнь-то продолжается. Вот интересно, какие ещё переплетения произойдут в судьбе Николая? И будет ли артист ещё сниматься в фильмах? Последняя картина “Гоголь. Ближайший” вышла в 2009 году…

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Николай Бурляев с семьей
Илья, Дарья и мы с Ингой на Фестивале российского искусства в Каннах, 2012 год

Фото: Юрий Феклистов

Но его возглавил молодой режиссер, который заявил Маше: «Я вас не вижу!» И дочь покинула этот театр. Вышла замуж, родила, воспитывает сына, делает сольные программы, пишет песни, поет. Недавно замечательно сыграла Анну Виельгорскую в «Гоголе. Ближайшем» и у Андрея Малюкова в «Григории Р.».

Третий мой ребенок — сын Георгий — живет в Минске, недавно окончил юридическую академию. Есть еще и младшие — Илья и Дарья, оба выпустились из школы с золотыми медалями. Илья учится в строительной академии, Дарья занимается музыкой. Все мои дети дружат, все хорошие, всеми горжусь.

Мама Ильи и Дарьи Инга Шатова моложе меня на двадцать один год. Инга училась на актерском факультете ГИТИСа вместе с Андреем Звягинцевым, Анной Тереховой, дочерью Валентины Талызиной Ксенией Хаировой, считалась одной из самых талантливых на курсе, ей прочили большое будущее. Но она окончила институт в девяностые, когда кино и театр переживали безвременье. Ее мать — православный человек, строитель-профессионал. Моя теща помогала реставрировать Сретенский и Донской монастыри. Мы с Ингой встретились в 1992 году, ей тогда было двадцать четыре — карьера не складывается, ролей не предлагают. С одобрения матери она пришла работать на фестиваль «Золотой Витязь», который я создавал. Я был сражен ее красотой и молодостью, но долго к Инге приглядывался. Мой подход, возможно, был эгоистичным: «Мне не нужна актриса, нужна жена». Инга посвятила себя семье, детям, дому. Вместе мы снимались у Натальи Бондарчук в ролях Федора и Элеоноры Тютчевых в фильме «Любовь и правда Федора Тютчева», играли графа и графиню Толстых в фильме «Гоголь. Ближайший». Убедился, какая Инга замечательная тонкая партнерша. Но актерство главным делом своей жизни не считает. Сегодня она помогает мне в трудах кинофорума «Золотой Витязь», проявила незаурядный талант на поприще его директора. Пример для сотрудников.

Я могу ошибаться в людях, обманываться, проявлять доверчивость. Инга — никогда, ее острый глаз видит всех насквозь. В ней все сошлось: истинная мать, верная жена (доверяю ей на сто процентов), православный человек — яркий, талантливый, открытый. Наш дом — это ее царство. Я могу иной раз делать вид, что главный в доме, хотя хорошо знаю, кто им является у нас на самом деле.

В актерской профессии давно уже крайне избирателен. Но режиссеру Юрию Каре, пригласившему сниматься в экранизации «Мастера и Маргариты», отказать не смог. Правда, звал он меня на роль Ивана Бездомного. Когда пришел на пробы, сразу заявил:

— Бездомного играть не буду, эта роль мне не интересна. Есть только один образ, который я хотел бы создать.

— Какой же?

— Иешуа Га-Ноцри.

Пробы были убедительными, Кара отстоял Бурляева, опального после «Лермонтова», на худсовете. Через пару дней меня попросили подъехать на студию, подписать договор. А моя душа разрывалась, жаждал этого и одновременно думал: какое право имею я — грешный человек — играть Истину? Хотел получить благословение Церкви. Мои сцены снимались в Иерусалиме. Перед отъездом подошел к ныне покойному митрополиту Питириму, рассказал о предстоящем:

— Я должен ехать в Иерусалим, благословите.

— Там и получите благословение, — ответил он.

На Святой земле оказался впервые, через пару дней начало съемок, а я так и не получил благословения. И тогда один наш бывший соотечественник согласился отвезти меня к Гробу Господню.

Источник

Что наша жизнь? Игра…

Инга олеговна шатова биография личная жизнь

3 августа известному актеру и режиссеру исполняется 65 лет

Людмила ГРАБЕНКО

Сегодня он — народный артист России, лауреат многочисленных премий, основатель и президент Международного кинофестиваля «Золотой витязь». На его счету картины, за которые иной актер отдал бы полжизни: «Иваново детство», «Игрок», «Андрей Рублев», «Служили два товарища», «Маленькие трагедии», «Военно-полевой роман», «Мастер и Маргарита». Когда ему было всего 11 лет, он вместе с братом пришел на пробы в картину «Урок истории». Увы, роль досталась брату, и огорченный Коля поклялся навсегда забыть о кино. Однако два года спустя он встретил на улице выпускника ВГИКа Андрея Кончаловского, который как раз собирался снимать дипломную работу «Мальчик и голубь». Позже режиссер скажет, что у Коли было именно то лицо, которое он так долго и безуспешно искал. Кончаловский же порекомендовал Бурляева своему другу Андрею Тарковскому, раздумывающему над возможностью съемок «Иванова детства». В 1962 году на кинофестивале в Венеции обе картины получили по «Льву Святого Марка», а два Андрея назвали Бурляева своим талисманом.

«ПЕРВЫМ, КТО ПРЕДЛОЖИЛ МНЕ ВЫПИТЬ, БЫЛ ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ»

Инга олеговна шатова биография личная жизнь
Фото «РИА Новости»

– Николай Петрович, как правило, дети-актеры надолго в кинематографе не задерживаются, но вы – счастливое исключение…

– Прежде всего это, конечно, судьба. Я изначально предполагал, что у меня и должен быть именно такой, длительный профессиональный полет. А что для этого нужно? Во-первых, предъявлять как можно больше претензий к себе и как можно меньше – к окружающим. Во-вторых, вести здоровый образ жизни. Поскольку я жил в артистической, богемной среде, меня не обошли стороной так называемые вредные привычки – и пил, и курил.

Кстати, первым, кто предложил мне выпить, был Владимир Высоцкий. Это случилось после проб на фильм «Иваново детство», которые мы оба проходили и где подружились. Мы тогда вышли с ним с киностудии, еще не зная, что меня утвердят, а его – нет.

Решили немного прогуляться, дошли до Сада Эрмитаж, где и зашли в кафе. Володя заказал бутылку «Шампанского» и налил мне мой первый в жизни бокал. Я был очень горд, потому что показался себе тогда уже совсем взрослым, а мне было всего 14 лет, да и Володе от силы года 23. Но я очень быстро понял, что если буду пить и курить, то уйду из жизни так же быстро, как мои друзья Высоцкий и Даль. Так что секрет долголетия в профессии – это еще и строжайшее самоограничение.

Читайте также:  Певица саша биография личная жизнь
Инга олеговна шатова биография личная жизнь
С Андреем Тарковским на съемках «Андрея Рублева». «Именно на этой картине переломилась надвое жизнь Андрея, появилось окружение, «благодаря» которому он стал другим»

Ну и, в-третьих, надо быть готовым к тому, что тебя не всегда будут снимать. Кинематограф поначалу возводит на пьедестал, прославляет, а потом о тебе просто забывают. Как жить в годы забвения – самый главный вопрос, на который надо себе ответить. Тут не выдерживает и психика взрослого человека, что уж говорить о ребенке.

– Почему вас не снимали?

– После фильма «Игрок» пять лет действовал негласный запрет Госкино СССР. Кстати, вместе со мной в черный список попали такие замечательные актеры, как Ролан Быков и Инна Чурикова. Считалось, что у нас несоветский тип внешности и мы не вписываемся в типажи строителей коммунизма. Ну а после фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита», где я сыграл Иешуа Га-Ноцри, уже в течение 17 лет отказывался почти от всех предложений. Думал: «За что я еще могу взяться после такой роли?».

– Как вы выживали в такие времена?

– Несмотря на то что из 52 лет актерской деятельности я 27 был не у дел, как такового творческого простоя у меня не было. Я всегда находил себе занятие. Уже будучи актером, хотел быть режиссером, и пошел по этому пути, снял фильмы «Лермонтов», «Пошехонская старина», «Все впереди».

Инга олеговна шатова биография личная жизнь
В роли Вани в картине Андрея Тарковского «Иваново детство», 1962 год

Еще в юности мечтал стать поэтом и писателем, и теперь я автор двух книг. Сейчас готовится к выпуску мой трехтомник, куда войдет все, написанное за эти годы, – поэзия, проза, публицистика, воспоминания о людях, с которыми в разные периоды моей жизни мне посчастливилось идти рядом.

«РАДИ ЗАМЫСЛА ТАРКОВСКИЙ МОГ СЖЕЧЬ ЖИВУЮ КОРОВУ ИЛИ СЛОМАТЬ СПИНУ ЛОШАДИ»

– Первым в этом списке, наверное, значится имя Андрея Тарковского?

– Первым моим режиссером был Андрей Кончаловский. Потом я работал в Театре имени Моссовета с учеником Станиславского и Вахтангова Юрием Александровичем Завадским. Моими партнерами по сцене были Мордвинов, Марецкая, Орлова, Плятт, Саввина. В кино я снимался у таких режиссеров, как Кулиджанов (мой учитель по ВГИКу), Мельников, Бондарчук, Тодоровский, Герман. Но Тарковский, конечно, величайший режиссер мира, я бы даже сказал, режиссер номер один.

Кустурица рассказывал, как по многу раз прокручивал на своем монтажном столе «Андрея Рублева» – учился режиссуре. В такой безбожной стране, как Советский Союз, Тарковский, человек верующий, пел Божью песню.

Инга олеговна шатова биография личная жизнь
Звонарь Бориска, «Андрей Рублев», 1966 год

Для отечественного и мирового кинематографа он стал, как я говорю, Андреем Первозванным – первым начал возводить нашу душу к божественным истокам. И вот ведь парадокс: те же Бергман и Феллини, живя в свободном мире, все дальше и дальше отходили от Бога, а Андрей, живя в мире коммунистическом, не только сам приближался к нему, но и показывал дорогу остальным.

– Говорят, он был человеком противоречивым?

– Он был разным. Андрей подарил мне мой первый в жизни крестик, и я молюсь за него каждый день утром и вечером. Но он мог быть и жестким, даже жестоким (ради художественного замысла мог заживо сжечь в кадре корову или сломать спину лошади) и одновременно очень внушаемым. Меня всегда удивляло, что он верил явной лжи о своих близких.

Наши с ним отношения окрепли после «Андрея Рублева», но именно на этой картине переломилась надвое жизнь Андрея: светлый, солнечный период, который был до этого, остался где-то во временах «Иванова детства». Появилось окружение, «благодаря» которому он стал другим. Внешне вроде бы оставался все тем же, но внутренне его все дальше и дальше уводили от всех нас – от его первой замечательной жены Ирмы, от друзей – оператора Юсова, с которым он сделал лучшие свои фильмы, меня, Бондарчука, да даже от собственной матери, с которой он не общался в течение трех лет.

«БОНДАРЧУК БЫЛ ПЕРВЫМ, КТО ПОПАЛ В МЯСОРУБКУ ПОД НАЗВАНИЕМ «ДЕМОКРАТИЯ»

– Под окружением вы прежде всего подразумеваете вторую супругу Тарковского – Ларису Кизилову?

Инга олеговна шатова биография личная жизнь
С Натальей Андрейченко в фильме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман», 1983 год

– Он встретил ее на «Рублеве», где Лариса работала ассистентом режиссера. Она ограждала его от всех нас, постоянно нашептывая ему что-то – причем в ход шла любая ложь. Помню, как я, будучи на «Мосфильме», узнал, что Андрей снимает «Солярис», и решил зайти на площадку, чтобы обнять друзей – Юсова, Солоницына, Гринько и, конечно же, самого Андрея.

Поздоровался со всеми, иду к нему и вижу, что он какой-то чужой, отстраненный, и глядит на меня как-то недобро – желваки играют, холодом от него веет. «Андрей, – говорю, – в чем дело?». Он в ответ вспылил: «Ты еще спрашиваешь?! А что ты говорил обо мне тогда-то, в таком-то доме таким-то людям?!». Стали выяснять, что к чему, и оказалось, что я не только никогда не был в том доме, но и с этими людьми вообще не знаком. «И ты, – удивился я тогда, – зная меня столько лет, мог в такую чушь поверить?». Он в ответ только виновато промолчал.

– Такие истории у него были со многими людьми?

– В том числе и с Сергеем Федоровичем Бондарчуком, который много помогал Тарковскому, а когда тот был в простое, даже взял в свое творческое объединение. Они тогда подружились и даже хотели вместе снимать фильм о Достоевском. И вдруг Андрею стали нашептывать: «Бойся Бондарчука, он страшный человек, он украдет твои идеи и выдаст их за свои!». Капали, капали на мозги, и в результате Андрей с Сергеем Федоровичем разошлись.

Инга олеговна шатова биография личная жизнь
«Первым моим режиссером был Андрей Кончаловский». В 13 лет Коля Бурляев снялся в дипломном фильме Кончаловского «Мальчик и голубь». В 1962 году на Венецианском кинофестивале «Мальчик и голубь» и «Иваново детство» получили по «Льву Святого Марка»

В 1983 году, когда Андрей уже жил за границей, они встретились на Каннском кинофестивале, где Бондарчук был членом жюри, а Тарковский представлял свою картину «Ностальгия». Лариса сразу же стала внушать Андрею, что Бондарчука прислал КГБ, чтобы не дать ему первую премию.

Сплетня эта живо обсуждалась в Каннах, и Андрей в нее верил. Мне об этом рассказывал очевидец – наш выдающийся кинорежиссер Отар Иоселиани, который живет во Франции.

Отар спросил у итальянской актрисы Марианджелы Мелато, которая тоже была в жюри, что сказал Бондарчук о фильме Тарковского. И она ответила, что Сергей Федорович не говорил вообще ничего – ни хорошего, ни плохого, потому что, если бы он «Ностальгию» раскритиковал, это пошло бы только на пользу и картине, и Андрею.

Когда Иоселиани рассказал об этом Тарковскому, тот повернулся к жене и сказал: «Вот видишь, Лариса, тут другие сведения». На что она тут же ответила: «Нет, я точно знаю – он подослан КГБ». К сожалению, Гран-при Тарковскому все равно не дали, решив, что с него хватит и второго по значению «Специального приза за творчество». Но Андрей слишком доверял этой женщине, и в этом была его главная трагедия.

Читайте также:  Янина соколовская биография и личная жизнь фото дочери и сына
Инга олеговна шатова биография личная жизнь
В своем фильме «Лермонтов», снятом по собственному сценарию, Николай Бурляев сыграл великого русского поэта, вторая супруга Бурляева Наталья Бондарчук — его мать, а их сын Иван — маленького Мишу Лермонтова, 1986 год

– А в чем была трагедия самого Бондарчука?

– В том, что все события, случившиеся в последние годы его жизни, он принял слишком близко к сердцу. Я это знаю, потому что мы с ним часто общались. Печально-известный V съезд кинематографистов СССР, на котором его свергли вместе с Ростоцким и Кулиджановым, стоил ему нескольких лет жизни. Кстати, сейчас точно такой же сценарий свержения лидера применяют и к Михалкову.

Бондарчук был первым, кто попал в мясорубку под названием «демократия» – на самом деле, это просто уничтожение яркой личности серыми людьми. Плюс травля в прессе, которая была тогда очень похожа на то, что происходит сейчас. Только Михалкова клюют за «Утомленных солнцем-2», а Бондарчука поедом ели за «Бориса Годунова».

Помню, как приехал к нему на дачу, и как раз вышла очередная такая статья, написанная покойным нынче кинокритиком Валерием Туровским. Сергей Федорович показал мне газету и спросил: «Видал?». А дело в том, что там досталось и мне, поскольку речь шла о фильме «Лермонтов». Я только кивнул, а он продолжил: «Знаешь, я ее читал, когда был в самолете – летел в Осло на премьеру «Годунова». Так вот, у меня было только одно желание – открыть люк и выйти».

– Наверное, масла в огонь подлила еще и история с экранизацией «Тихого Дона»?

– Это была настоящая драма, поскольку итальянцы, с которыми Бондарчук делал картину, его просто обманули. Он же не глядя подмахнул с ними контракт. Его жена Ирина Константиновна Скобцева просила: «Ты хотя бы прочитай, что подписываешь!».

Инга олеговна шатова биография личная жизнь
Бурляев-Га-Ноцри в картине Юрия Кары «Мастер и Маргарита», 1994 год. «В этом романе Воланда не дано победить никому. Не удалось и нам»

Сергей Федорович в ответ только отмахнулся: «Для меня самое главное – возможность снимать, а все финансовые подробности не имеют значения». В результате контракт был составлен так, что его, режиссера, просто отстраняли от заключительного этапа работы над фильмом. Он не имел никакого отношения ни к окончательному монтажу, ни к прокату, который затянулся на долгие годы. Все это – безудержная травля в прессе и трагедия с «Тихим Доном» – и привело к тому, что великий режиссер ушел, не дожив до своего 75-летия.

«МАСТЕР И МАРГАРИТА» – ТЕРРИТОРИЯ ВОЛАНДА, И МОЕ ЖЕЛАНИЕ ДАТЬ ЕМУ НА НЕЙ БОЙ – ДЕРЗОСТЬ БОЛЬШАЯ»

– «Тихий Дон» зрители увидели только спустя много лет… Точно так же недавно на экраны вышла пролежавшая 17 лет на полке картина Юрия Кары «Мастер и Маргарита», где вы сыграли Иешуа Га-Ноцри. Вы, человек верующий, без колебаний согласились в ней сниматься?

– Если бы мне сейчас еще раз предложили сыграть в этом фильме, я бы отказался. Но тогда был моложе, амбициознее и очень хотел приблизиться к Иешуа Га-Ноцри, прообразом которого, как все мы понимаем, является Иисус Христос.

– Если не ошибаюсь, вам ведь поначалу предлагали совсем другую роль?

Инга олеговна шатова биография личная жизнь
Николай Петрович с третьей женой актрисой Ингой Шатовой, дочерью Марией, сыном Иваном и их матерью Натальей Бондарчук

Фото «РИА Новости»

– Режиссер хотел, чтобы я сыграл поэта Ивана Бездомного. Но я пришел на пробы и сказал: «Это не мой материал, я себя в нем не вижу». Он спросил, что бы мне хотелось сыграть, и я ответил: «Есть только одна роль, которую я мог бы сыграть, – Иешуа». Тут же была сделана проба, после которой Кара позвонил мне, поздравил и сказал, что проба была очень убедительной, поэтому нужно приехать и подписать контракт.

– Вы сначала отказались, потом, через год, передумали. Почему?

– «Мастер и Маргарита» – территория Воланда, именно он царствует и в романе, и в фильме. И я пошел сниматься с желанием дать ему бой на его же территории, а это все-таки большая дерзость. В свое время, когда роман только-только был напечатан, я прочитал его и, как и вся наша интеллигенция, был очарован Булгаковым. Он подкупил всех нас еще и тем, что главными героями созданного Мастером романа сделал Христа и Понтия Пилата. Сейчас же мне видно, что вся книга написана с позиций Воланда, и даже линия Га-Ноцри во многом антиевангельская.

Кстати, одним из условий моего согласия было исправление всех этих моментов, чем, как мне кажется, я очистил и совесть самого Булгакова. Перед съемками в Иерусалиме я причастился и был благословлен на эту роль у Гроба Господня. Но все равно, как мне кажется, ничего у меня не получилось.

– Фильм вам не понравился?

Инга олеговна шатова биография личная жизнь
Инга Шатова, Николай Бурляев и их дети — Дарья и Илья

– Я видел его трижды, и каждый раз у меня было к нему разное отношение. Вариант, который длился четыре часа, мне ужасно не понравился. Потом, после многолетней паузы, мне показали двухчасовой, и я с ним почти примирился, даже хохотал над тем, как Сергей Гармаш играет роль Бездомного, – это была замечательная актерская работа.

А в третий раз, на недавней премьере, на заключительных титрах я, взяв за руку жену, просто сбежал из кинотеатра. Мне ужасно не хотелось, чтобы, когда зажжется свет, люди подходили и что-то мне говорили. У меня будто пелена с глаз упала, я понял, что в этом романе Воланда не дано победить никому. Не удалось и нам.

– Вы часто изображаете реально существовавших людей, у которых, как, например, у Николая II, сыгранного вами в «Адмирале», была судьба трагическая. Такие роли отражаются на актере?

– Самым непосредственным образом. Поэтому я в отличие от многих актеров отказываюсь от отрицательных ролей. По сути дела, у меня всего одна такая работа – полицайчик в замечательной картине Алексея Германа «Проверка на дорогах». Кстати, я ведь сыграл там почти случайно. Как раз был в творческом простое и полном безденежье, вот и подумал: «Ладно, снимусь у какого-то Германа!». Он тогда был мальчиком совсем, никто и представить себе не мог, что со временем превратится в такого режиссера.

Вообще же, я соглашаюсь только на роли, интересные мне духовно, до которых надо дотягиваться. Ты настраиваешься на образ, читаешь о нем, живешь им, поэтому все хорошее, что было в этом человеке, в результате остается в тебе. Так было с Лермонтовым. Очень хотел сыграть Пушкина, я даже написал о нем сценарий, но не довелось. А еще я так сильно мечтал сыграть Гоголя, что осуществил свою мечту в картине «Лермонтов» – сделал маленький эпизод на балу с самим собой в роли Гоголя. Это вызвало жуткую ярость моих оппонентов.

– Ко всем своим заслугам вы еще основатель и президент международного кинофестиваля «Золотой витязь»…

– Поначалу я и сам не понимал, зачем мне это нужно, ведь, идя против волны, я автоматически попадаю в черный список. Но со временем пришло понимание: кто-то ведь должен это делать. Наверное, самое главное – понимать, что ты поступаешь правильно. Как говорил Александр Невский, «не в силе дух, а в правде».

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник