Игорь васильев биография личная жизнь

Игорь васильев биография личная жизнь thumbnail

Биография

«Он был очень редкий человек в смысле тишины, достоинства и интеллигентности».

С такой характеристикой, данной Игорю Васильеву театральным режиссером Мариной Брусникиной, охотно соглашаются коллеги артиста, которым повезло делить с ним сцену или съемочную площадку. Они утверждают, что Игорь Алексеевич на удивление тонко чувствовал образы, которые воплощал, и при этом наделял героев поэтичностью и таинственностью, присущими ему.

Детство и юность

Атмосфера творчества и любви к прекрасному витала в атмосфере дома Васильевых. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях. Вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку.

Актер Игорь ВасильевАктер Игорь Васильев

Родившийся весной 1938 года сын Игорь, научившись читать, «глотал» книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлекся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актеру без усилий проникать в суть воплощаемых персонажей.

В детстве Игорь Васильев был довольно замкнутым мальчиком. Он развлекался тем, что представлял себя на месте книжных героев. С ровесниками Игорь общался мало: юному эрудиту, привыкшему к глубоким переживаниям от прочитанных романов классиков, дворовые ребята и одноклассники казались поверхностными и малоинтересными.

Игорь Васильев в молодостиИгорь Васильев в молодости

Юного москвича влекло в мир театра, за кулисами и на сцене которого творилось чудо. После окончания средней школы Васильев оказался на пороге школы-студии МХАТ. Поступил с первой попытки и на курсе Александра Карева оказался одним из лучших студентов. После вручения диплома в 1961 году молодого артиста пригласили в мхатовскую труппу.

Театр

Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.

Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.

Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»

Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.

На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.

Фильмы

Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.

Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»

Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.

Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.

Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»

После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.

Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.

Читайте также:  Катя лель биография личная жизнь дети фото

Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»

Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.

Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».

Игорь Васильев в фильме «Искушение Дирка Богарда»Игорь Васильев в фильме «Искушение Дирка Богарда»

Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.

Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.

Личная жизнь

Коллеги видели в Васильеве денди с безупречным вкусом. Игорь Алексеевич одевался «с иголочки», любил стильные и дорогие вещи. На съемках «Искушения Дирка Богарда» костюмеры спохватились: модного и элегантного пальто в гардеробе не нашлось. Игорь Васильев снялся в своем, обронив:

«Это подарок от Славы Зайцева».

Женщины обожали талантливого артиста с манерами аристократа. Васильев был женат трижды. Первой супругой актера оказалась однокурсница, но скорый студенческий брак вскоре рассыпался.

Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко

О личной жизни Васильева говорят, вспоминая его как мужа актрисы Ирины Мирошниченко, хотя супруги прожили вместе лишь 5 лет. Брак оказался бездетным и, если верить слухам, закончился из-за нежелания Ирины заводить детей. Красивая пара рассталась в 1980-м, но сохранила дружеские отношения. Позже, когда актеры создали новые семьи, они прекрасно общались.

С третьей женой Людмилой, не имевшей отношения к миру искусства, Игорь Алексеевич прожил в любви и согласии до смерти. Дети в браке так и не появились.

Смерть

Железная дисциплина и завидное самообладание не позволяли актеру пропускать репетиции или съемки: он приходил на работу даже больным, но мастерски скрывал плохое самочувствие.

Последней театральной ролью мэтра стала работа в спектакле «Тутиш», который ставился на подмостках его родного МХАТа. Игорь Алексеевич участвовал в премьерной постановке, выйдя на сцену в образе старика Али.

Могила Игоря ВасильеваМогила Игоря Васильева

Спустя неделю, 23 декабря 2007 года, он скончался от инфаркта. 30 декабря коллеги вышли на сцену, посвятив спектакль памяти Васильева.

Могила артиста находится на Троекуровском кладбище столицы.

Фильмография

  • 1964 — «Город — одна улица»
  • 1967 — «Не самый удачный день»
  • 1973 — «Инженер Прончатов»
  • 1975 — «Вариант «Омега»»
  • 1978 — «Трактир на Пятницкой»
  • 1979 — «Похищение «Савойи»»
  • 1980 — «Поэма о крыльях»
  • 1981 — «Единственный мужчина»
  • 1984 — «Завещание профессора Доуэля»
  • 2001 — «Искушение Дирка Богарда»
  • 2004 — «Время жестоких»
  • 2005 — «МУР есть МУР 3»
  • 2006 — «Гражданин начальник 3»
  • 2006-2007 — «Пером и шпагой»
  • 2006 — «Возьми меня с собой»

Источник

Игорь Васильев — биография актера

Игорь Алексеевич Васильев был совсем не похож на большинство своих коллег-актеров, в первую очередь благодаря своей какой-то особой таинственности и необычной поэтичности.

В этом талантливейшем человеке сочетались способность к тонкому пониманию образов, эмоциональность и убедительность игры. При этом в биографии Васильева были одинаково успешные роли как в театре, так и в кино.

Детские годы

Игорь Алексеевич Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве, в семье довольно знаменитого на то время архитектора Алексея Васильева. Сам будучи влюблен в искусство, отец смог привить эту любовь и своему сыну. До увлечения театром самой главной страстью юного Васильева было чтение.

Фото: Игорь Васильев в детстве

Его родители смогли собрать обширную и разностороннюю библиотеку, книги из которой стали для Игоря настоящим сокровищем. Он читал увлеченно и очень много, в воображении рисуя себя на месте героев романов и повестей. По своей природе будучи не слишком общительным и погруженным в себя, Игорь Васильев с самого детства отличался глубоким переживанием за судьбу каждого книжного персонажа, что наложило ощутимый отпечаток и на стиль его игры уже как актера. Именно любовь к чтению и столь развитое воображение дали ему толчок к выбору жизненного пути, на котором Васильев смог проявить все свои лучшие качества.

Читайте также:  Юлия волкова биография личная жизнь

Получение образования и первые шаги в актерской профессии

После получения среднего образования молодой Игорь Васильев твердо решил стать актером, поэтому поступает в школу-студию, действующую при МХАТе — перенимать знания великих мастеров сцены здесь было одной из самых желанных целей для начинающих актеров со всего СССР. Васильев оказался талантливым и прилежным студентом, проявлявшим непритворную любовь к актерской игре, и по окончании школы-студии остается работать при МХАТе.

Начало карьеры Васильева во МХАТе совпало с не совсем благоприятными для самого театра временами. Постоянные раздоры, отсутствие профессионального и выверенного режиссерского подбора актеров для спектаклей ухудшало положение театра и сплоченность труппы, что незамедлительно сказывалось на его популярности среди зрителей, которые все реже посещали театр. Однако Игорь Васильев в этих склоках занял на удивление спокойную и нейтральную позицию, ставя во главу угла только искусство. Яркий талант актера в нем проявлялся уже тогда, несмотря на столь тяжелые условия существования театра. Популярность Васильева возрастала, поскольку зритель сразу же оценил искренность и эмоциональность его игры, которая стала настоящей жемчужиной многих спектаклей на подмостках МХАТа.

Работа в театре «Современник»

Семилетняя работа в «Современнике» принесла Игорю Васильеву заслуженное признание среди поклонников и коллег. Он был одним из тех, кто стоял у истоков образования «Современника», создание которого было плодом вдохновленной деятельности молодых выходцев из МХАТа. Спектакли этого театра казались зрителям свежими и оригинальными, их оформление и постановка были довольно необычными, поэтому длительные гастроли были для труппы «Современника» обычной практикой. Васильев как один из его ведущих актеров видел в деятельности театра новые перспективы и возможности как для всей труппы, так и для собственной карьеры.

Время работы здесь ознаменовалось для Васильева крепкой дружбой с Олегом Ефремовым, который тогда руководил труппой «Современника». Эту дружбу актеры продолжили и после того, как в начале 70-х годов Ефремов перешел назад во МХАТ, заняв предложенную ему должность руководителя театра. Успех «Современника» к тому времени уже значительно угас, гастроли происходили все реже, и в конечном итоге Васильев последовал примеру Ефремова, также вернувшись на свое прежнее место работы в 1970 году.

Главные театральные роли Игоря Васильева

Возвращение во МХАТ стало для Васильева судьбоносным, здесь ему суждено было проработать следующие 30 лет своей жизни. Зрителя всегда покоряла необыкновенная харизма актера, который умел передавать самые неуловимые и тонкие переживания своего персонажа.

Наиболее полюбилась публике игра Игоря Васильева в роли Свидригайлова из «Преступления и наказания», а также выступления в роли Егора Глумова в знаменитой комедии «На всякого мудреца довольно простоты» авторства Островского.

Роли в кинематографе

Несмотря на свою основную актерскую деятельность на подмостках МХАТа, Игорь Алексеевич Васильев смог себя проявить также как тонкий актер кино. Поначалу его роли были преимущественно эпизодическими, иногда он мог появиться в фильме всего на несколько минут, однако завораживал сердца зрителей своей естественностью и чувственной игрой.

Наибольшую популярность Васильеву обеспечила сыгранная им роль офицера абвера Шлоссера в фильме «Вариант Омега».

Играть расчетливого, прагматичного и холодного немца, казалось, было сложной задачей для романтичного и мечтательного Васильева. Однако, как только фильм вышел в прокат, именно полковник Шлоссер в исполнении гениального Игоря Алексеевича стал для зрителя самым магнетически притягательным и любимым героем. Даже сейчас, по прошествии многих лет после премьеры картины, актерская игра Васильева без преувеличения завораживает, а его фотография в форме немецкого офицера стала одной из визитных карточек актера.

После великолепно исполненной роли полковника Шлоссера Игорь Васильев стал по-настоящему модным и востребованным советским актером. Его фотографиями пестрели страницы журналов, а следующие не менее удачные работы в лентах «Похищение в Савойе», «Трактир на Пятницкой», «Вернемся осенью», «Завещание профессора Доуэля» и целом ряде других картин только укрепили и так огромную популярность актера, принеся ему заслуженную славу.

Среди более современных актерских работ Васильева в кино следует отметить его участие в историческом сериале «Пером и шпагой», где он играет роль шевалье Д’Эона, а также отличную ленту «Искушение Дирка Богарда», в которой Васильеву предоставили главную роль.

Читайте также:  Олег васильков биография личная жизнь

Личная жизнь

Игорь Васильев, несмотря на огромную популярность, не стремился выносить перипетии личной жизни на суд публики, а все, что касалось отношений с женщинами, вообще было и остается тайной за семью печатями, которую могли знать только немногие люди, близкие актеру.

Большинству известно, что он несколько раз был женат, при этом зрители часто слышали имя лишь одной его бывшей жены — Ирины  Мирошниченко, их брак продержался всего лишь пять лет. По некоторым данным, последней женой актера была Людмила Васильева сопровождавшая его до самой кончины. Семья проживала в Барвихе, где продолжает жить супруга актера.

Смерть

Игорь Алексеевич Васильев с самого начала своей актерской карьеры отличался завидным трудолюбием, выходя на сцену даже в плохом самочувствии. Неустанно работать он продолжал вплоть до самой своей смерти 23 декабря 2007 года. Последней его ролью во МХАТе была роль старого Али в постановке «Тутиш».

Причиной смерти актера стал инфаркт, похоронили Игоря Алексеевича в родной Москве. Спектакль «Тутиш» в память о Васильеве был повторно сыгран через неделю после кончины актера.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 мая 2020; проверки требуют 11 правок.

Игорь Алексеевич Васи́льев (20 мая 1938, Москва — 23 декабря 2007, там же) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РФ (2003)[1].

Биография[править | править код]

Сын известного московского архитектора Алексея Васильева.

В 1961 году окончил школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева), в 1973 году — Высшие курсы сценаристов и режиссёров.

С 1961 года — актёр и режиссёр МХАТ (в 1963—1970 годах — актёр «Современника»), позже — МХТ имени Чехова.

Наибольшую популярность актёру принесли роли в фильмах «Вариант „Омега“» (1975, майор Шлоссер), «Трактир на Пятницкой» (1978) и «Завещание профессора Доуэля» (1984, доктор Роберт Корн).

Скончался от сердечного приступа на 70-м году жизни в Москве. Похоронен 26 декабря на Троекуровском кладбище столицы.
Последний спектакль Московского художественного театра, в котором Васильев был занят, играя старика Али, назывался «Тутиш». 30 декабря спектакль был сыгран в его память.

Семья[править | править код]

Первый раз женился ещё в студенчестве на однокурснице.

Одной из жён была актриса, народная артистка РСФСР (1988) Ирина Мирошниченко (в браке 1975—1980).

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Роли в кино[править | править код]

  • 1964 — Город — одна улица — Сенечка
  • 1966 — Строится мост — бригадир сварщиков Сашка Малашкин
  • 1967 — Не самый удачный день — посетитель кафе
  • 1971 — Гойя, или Тяжкий путь познания — Сан Адриан
  • 1972 — Схватка
  • 1973 — Инженер Прончатов — Олег Олегович Прончатов
  • 1974 — Единственная дорога — Эрих Гюнтер
  • 1975 — Вариант «Омега» — барон Георг фон Шлоссер, майор абвера
  • 1977 — Кафе «Изотоп» — академик Коростылёв
  • 1978 — Трактир на Пятницкой — Зайцев
  • 1979 — Бархатный сезон — Парадье
  • 1979 — Похищение «Савойи» — Лансье
  • 1979 — Вернёмся осенью — Евгений Кузьмин
  • 1979 — Погоня в степи
  • 1980 — Поэма о крыльях — Кириллов
  • 1980 — Кодовое название «Южный гром» — «полковник Павел»
  • 1981 — Долгий путь в лабиринте — Константин Лелека
  • 1981 — Дочь командира — майор Крейц
  • 1981 — Линия жизни — Николай Николаевич Крумов
  • 1981 — Единственный мужчина — Корецкий
  • 1983 — Чёрный замок Ольшанский — князь Витовт
  • 1983 — Возвращение с орбиты — руководитель полётов
  • 1984 — Завещание профессора Доуэля — доктор Роберт Корн
  • 1985 — С юбилеем подождём — скульптор
  • 1992 — Выстрел в гробу — генерал Кагорный
  • 1992 — Казино
  • 1992 — Слава богу, не в Америке… — управляющий
  • 1992 — Плащаница Александра Невского — «Шаман», Семён Петрович
  • 1993 — Бравые парни — генерал, командир дивизии
  • 1998 — Чехов и Ко — Лопнев, Восьмёркин
  • 2002 — Бабий Яр — Эрвин Танц
  • 2004 — Время жестоких — Валентин Свиридов
  • 2005 — МУР есть МУР 3 — Глеб Дмитриевич Ферапонтов — самый богатый человек в Москве
  • 2006 — Гражданин начальник 3 — Игорь Мироненко
  • 2006 — Очарование зла — генерал Скоблин
  • 2006 — 2007 — Пером и шпагой — Шевалье д’Эон (в старости — в истинном обличии — женщина)
  • 2006 — Возьми меня с собой — Николай Сергеевич Каретников (отец Марго и Аллы)

Признание и награды[править | править код]

  • Заслуженный артист РСФСР (1984)
  • Орден Дружбы (1998)[2]
  • Народный артист Российской Федерации (2003)[1]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Игорь Васильев на сайте МХТ им А. П. Чехова

Источник