Игорь озар биография и личная жизнь

Игорь озар биография и личная жизнь thumbnail

На ключевую для российской пилотируемой космонавтики должность генерального директора РКК “Энергия” пришел новый человек – Игорь Озар, два последних месяца работавший советником главы “Роскосмоса” Дмитрия Рогозина, а двадцать лет до этого – на ключевых позициях в ОКБ Сухого, ПАО “Компания Сухой” и в Объединенной авиастроительной корпорации.

“Совет директоров ПАО “РКК “Энергия” утвердил Игоря Озара исполняющим обязанности генерального директора предприятия, – сказано в официальном сообщении на сайте “Роскосмоса”​​​. – Данный вопрос будет согласован с наблюдательным советом госкорпорации на его ближайшем заседании в конце текущего месяца”. Из того же сообщения следует, что Николай Севастьянов, занимавший пост гендиректора королевской “Энергии” с января 2019 года, перейдет на должность советника генерального директора “Роскосмоса”. И в этом качестве, уточнили в госкорпорации, он “займется вопросами развития частной космонавтики”.

Опрошенные “РГ” эксперты обратили внимание на то, что смена руководства в колыбели российской ракетно-космической отрасли произошла в символический день. Ровно 63 года назад, 15 мая 1957 года, под руководством Сергея Королева был осуществлён пуск легендарной “семерки” – первый в мире пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. И в такой же майский день 33 года назад с “Байконура” успешно стартовала сверхтяжелая ракеты-носитель “Энергия”. И она, и ракета Р-7 были произведены в том самом городе, который теперь носит имя академика Королева.

Сегодня Ракетно-космическая корпорация “Энергия” – головная организация по созданию и эксплуатации российского сегмента МКС. Именно здесь занимаются изготовлением и запусками пилотируемых кораблей “Союз”, грузовых “Прогрессов”, разрабатывают новый пилотируемый корабль “Орел”, создают модули космических станций, а также космические аппараты связи и дистанционного зондирования Земли.

Управлять этим хозяйством и развивать его в современных условиях – задача крайне сложная и еще более ответственная, требующая не только специальных знаний, но особых лидерских и человеческих качеств. Николай Севастьянов имел не одну, а две попытки проявить себя в качестве такого лидера, интегратора и управленца в одном лице. Причем не раз за разом, а с интервалом в двенадцать лет: с 2005 по 2007 годы он возглавлял “Энергию” в качестве президента, а в январе 2019-го был назначен генеральным директором. Но значимых перемен и амбициозных целей, заявленных в первый раз, достигнуто не было. Как не случилось и консолидации коллектива, мобилизации его интеллектуального и научно-производственного ядра в последние год-полтора.

Получилось, скорее, напротив: вместо ожидаемой консолидации разразились кадровые конфликты в РКК. Потому и сочли в “Роскосмосе”, а до этого в Совете директоров самой корпорации необходимым подыскать для руководства другую фигуру.

Игорь Яковлевич Озар родился через пять месяцев после полета в космос Юрия Гагарина – в сентябре 1961-го. Москвич и в Москве же в 1984 году окончил Институт управления им. Серго Орджоникидзе (ныне – Государственный университет управления). По первой своей специальности совсем не Королев и не Глушко – инженер-экономист по организации управления производством. Но с начала 2000-х известен тем, что организовывал перевод на рыночные рельсы ОКБ Сухого, а с июня 2011 года руководил ПАО “Компания “Сухой” в качестве генерального директора.

При нем компания заключила крупные контракты на поставку фронтовых бомбардировщиков Су-34 и многофункциональных истребителей Су-35, завершила первый этап испытаний истребителя пятого поколения Су-57 и подготовила его к серийным поставкам. С 2016 года в параллельной для себя должности вице- президента Объединенной авиастроительной корпорации по военной авиации “управлял программами боевой авиации компаний “Сухой” и “МиГ”, программами специальной авиации компаний “Туполев” и “ТАНТК им. Г. М. Бериева”, а также другими проектами оборонного назначения”.

Уже объявлено, что официально представить нового главу РКК “Энергия” в коллективе Дмитрий Рогозин намерен в понедельник, 18 мая. Предваряя это событие, глава “Роскосмоса” выразил уверенность, что Игорь Озар справится с задачами, стоящими перед корпорацией. И перечислил самые главные: запуск летных испытаний пилотируемого транспортного корабля “Орел” в 2023 году, руководство кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса и ее элементов, а также целый ряд других проектов, в том числе разработка концепции новой орбитальной станции.

Источник

Ãåíåðàëüíûé äèðåêòîð ÐÊÊ «Ýíåðãèÿ»
Èãîðü ßêîâëåâè÷ Îçàð

Èãîðü ßêîâëåâè÷ Îçàð

Ðîäèëñÿ 26 ñåíòÿáðÿ 1961 ãîäà â ãîðîäå Ìîñêâå.

Îáðàçîâàíèå:
 1984 ãîäó îêîí÷èë Ìîñêîâñêèé èíñòèòóò óïðàâëåíèÿ èì. Ñåðãî Îðäæîíèêèäçå, ñïåöèàëüíîñòü «Èíæåíåð-ýêîíîìèñò ïî îðãàíèçàöèè óïðàâëåíèÿ ïðîèçâîäñòâîì».

Áèîãðàôèÿ:
Òðóäîâóþ äåÿòåëüíîñòü íà÷àë â 1984 ã. â ÎÀÎ «Ìîñêîâñêèé øèííûé çàâîä» â äîëæíîñòè èíæåíåðà îòäåëà òðóäà è çàðàáîòíîé ïëàòû, çàòåì íà÷àëüíèêà ïëàíîâî-ýêîíîìè÷åñêîãî îòäåëà è ôèíàíñîâîãî äèðåêòîðà.
 àâèàöèîííîé ïðîìûøëåííîñòè ñ 1999 ãîäà.  1999-2007 ãã. – çàìåñòèòåëü ãåíåðàëüíîãî äèðåêòîðà ïî ýêîíîìèêå è ôèíàíñàì – ôèíàíñîâûé äèðåêòîð ÎÊÁ Ñóõîãî. Ñ 2007 ãîäà âîçãëàâëÿë ÎÊÁ Ñóõîãî. Ñ 2011 ã. – ãåíåðàëüíûé äèðåêòîð ÏÀÎ «Êîìïàíèÿ «Ñóõîé» â ñîñòàâå ÎÊÁ Ñóõîãî, Íîâîñèáèðñêèé àâèàöèîííûé çàâîä, Êîìñîìîëüñêèé-íà-Àìóðå àâèàöèîííûé çàâîä, îáùåé ÷èñëåííîñòüþ áîëåå 20 òûñÿ÷ ÷åëîâåê.
 2015 ã. âîøåë â ñîñòàâ Ïðàâëåíèÿ ÏÀÎ «ÎÀÊ».  ôåâðàëå 2016 ã. òàêæå çàíÿë ïîñò âèöå-ïðåçèäåíòà ïî âîåííîé àâèàöèè ÏÀÎ «ÎÀÊ».
Ñ 27 ìàðòà ïî 14 ìàÿ 2020 ã. çàíèìàë äîëæíîñòü ñîâåòíèêà ãëàâû Ãîñêîðïîðàöèè «Ðîñêîñìîñ» Äìèòðèÿ Ðîãîçèíà.
16 ìàÿ 2020 ã. – âðåìåííî èñïîëíÿþùèé îáÿçàííîñòè ãåíåðàëüíîãî äèðåêòîðà ÏÀÎ «ÐÊÊ «Ýíåðãèÿ» èì. Ñ.Ï. Êîðîë¸âà».
Ñî 2 èþëÿ 2020 ã. – ãåíåðàëüíûé äèðåêòîð ÏÀÎ «ÐÊÊ «Ýíåðãèÿ» èì. Ñ.Ï. Êîðîë¸âà».

Çâàíèÿ è íàãðàäû:

  • Ïî÷åòíàÿ ãðàìîòà Ïðåçèäåíòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (2019 ãîä)
  • Ìåäàëü «Â ïàìÿòü 850-ëåòèÿ Ìîñêâû»
  • Ïî÷åòíàÿ ãðàìîòà Ïðàâèòåëüñòâà Ìîñêâû

 ïåðèîä ðàáîòû Èãîðÿ Îçàðà ãåíåðàëüíûì äèðåêòîðîì ÏÀÎ «Êîìïàíèÿ «Ñóõîé» âûïîëíåíû ìàñøòàáíûå êîíòðàêòû íà ïîñòàâêó ôðîíòîâûõ áîìáàðäèðîâùèêîâ è èñòðåáèòåëåé äëÿ Âîçäóøíî-êîñìè÷åñêèõ ñèë Ðîññèè, ñôîðìèðîâàí äîëãîñðî÷íûé ïîðòôåëü çàêàçîâ, îáåñïå÷èâàþùèé ñòàáèëüíóþ çàãðóçêó ïðåäïðèÿòèÿ.

ÏÀÎ «Êîìïàíèÿ «Ñóõîé» – êðóïíåéøåå àâèàöèîííîå ïðåäïðèÿòèå, îñóùåñòâëÿåò ïîëíûé öèêë ðàáîò â àâèàñòðîåíèè: ïðîåêòèðîâàíèå, ïðîèçâîäñòâî, èñïûòàíèÿ, ïîñëåïðîäàæíîå îáñëóæèâàíèå àâèàöèîííîé òåõíèêè. Âêëþ÷àåò ÎÊÁ Ñóõîãî (â òîì ÷èñëå ëåòíî-èñïûòàòåëüíûå áàçû â ã. Æóêîâñêîì è ã. Àõòóáèíñêå) è ñåðèéíûå çàâîäû: Íîâîñèáèðñêèé àâèàöèîííûé çàâîä èì. Â.Ï. ×êàëîâà, Êîìñîìîëüñêèé-íà-Àìóðå àâèàöèîííûé çàâîä èì. Þ.À. Ãàãàðèíà. ×èñëåííîñòü ðàáîòíèêî⠖ áîëåå 20 òûñÿ÷ ÷åëîâåê. Âõîäèò â ÒÎÏ-3 ìèðîâûõ ïðîèçâîäèòåëåé áîåâîé àâèàöèîííîé òåõíèêè.

Ðåàëèçîâàíà èíèöèàòèâíàÿ ïðîãðàììà ïî ñîçäàíèþ ìíîãîôóíêöèîíàëüíîãî èñòðåáèòåëÿ ïîêîëåíèÿ 4++ Ñó-35 â èíòåðåñàõ Ìèíèñòåðñòâà îáîðîíû ÐÔ è èíîçàêàç÷èêîâ. Îáåñïå÷åíû ïîëíûé öèêë ÎÊÐ è îðãàíèçàöèÿ ñåðèéíîãî ïðîèçâîäñòâà. Áîëåå 100 ñàìîëåòîâ Ñó-35 ïîñòàâëåíî â ÂÊÑ ÐÔ, íåñêîëüêî äåñÿòêîâ ñàìîëåòîâ ïîñòàâëåíî íà ýêñïîðò. Çàêëþ÷åíû äîëãîñðî÷íûå êîíòðàêòû íà ïðîèçâîäñòâî ñàìîëåòà Ñó-34.
Çàâåðøåí ïåðâûé ýòàï èñïûòàíèé ïåðâîãî ðîññèéñêîãî èñòðåáèòåëÿ ïÿòîãî ïîêîëåíèÿ Ñó-57 ñ ïîäïèñàíèåì ãîñêîíòðàêòà íà èçãîòîâëåíèå è ïîñòàâêó Ìèíèñòåðñòâó îáîðîíû ÐÔ.
Âûïîëíåí ðÿä ÎÊÐ ïî ðàñøèðåíèþ áîåâûõ âîçìîæíîñòåé ñàìîëåòîâ Ñó-34, Ñó-27, Ñó-25.
ÎÊÁ Ñóõîãî ïåðâûì â îòðàñëè ïåðåøëî íà öèôðîâûå òåõíîëîãèè ïðîåêòèðîâàíèÿ ñ ñîêðàùåíèåì öèêëà ïðîåêòèðîâàíèÿ è îñâîåíèÿ èçäåëèÿ íà 30%. Íîâåéøèé ñàìîëåò Ñó-57 ïîëíîñòüþ ñïðîåêòèðîâàí ñ ïîìîùüþ öèôðîâûõ òåõíîëîãèé. Âíåäðåíû òåõíîëîãèè ñóïåðêîìïüþòåðíîãî ìîäåëèðîâàíèÿ, ïîçâîëèâøèå çàìåíèòü çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü íàòóðíûõ èñïûòàíèé ðàñ÷åòíûìè ìåòîäàìè. Ñîçäàíà ñîâðåìåííàÿ öèôðîâàÿ ñòåíäîâàÿ áàçà. Ðåàëèçîâàíà ïðîãðàììà ðàçâèòèÿ êîìïåòåíöèé êîìïëåêñà áîðòîâîãî îáîðóäîâàíèÿ, èíôîðìàöèîííî-óïðàâëÿþùåé ñèñòåìû, îòìå÷åííàÿ ïðåìèåé Ïðàâèòåëüñòâà ÐÔ.
Ñîçäàíà ñîâðåìåííàÿ ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ àâèàöèîííûìè ïðîãðàììàìè, îáåñïå÷èâøàÿ ñâîåâðåìåííîå âûïîëíåíèå îïûòíî-êîíñòðóêòîðñêèõ ðàáîò.  ñîîòâåòñòâèè ñ ãðàôèêîì âûïîëíåíà ÎÊÐ ïî ñîçäàíèþ áåñïèëîòíîãî óäàðíîãî êîìïëåêñà «Îõîòíèê», ïåðâûé âûëåò êîòîðîãî â 2019 ãîäó ñîñòîÿëñÿ â ñðîêè, ïðåäóñìîòðåííûå ãîñóäàðñòâåííûì êîíòðàêòîì.

Ðåàëèçîâàíà ïðîãðàììà òåõïåðåâîîðóæåíèÿ ñ îáúåìîì ôèíàíñèðîâàíèÿ 30 ìëðä ðóá., â òîì ÷èñëå â ðàìêàõ ÔÖÏ. Íà ñåðèéíûõ çàâîäàõ áûëî ñîçäàíî ñîâðåìåííîå ãàëüâàíè÷åñêîå, àãðåãàòíîå, ìåõàíîñáîðî÷íîå ïðîèçâîäñòâî. Âíåäðåíà Ïðîèçâîäñòâåííàÿ ñèñòåìà Ñóõîãî, ïîñòîÿííî äåéñòâóþùàÿ ñèñòåìà ïðîåêòîâ ïî ïîâûøåíèþ ýôôåêòèâíîñòè íà áàçå «áåðåæëèâîãî ïðîèçâîäñòâà».
 ñôåðå êàäðîâîé ïîëèòèêè íà ïðåäïðèÿòèè âíåäðåíà ñîâðåìåííàÿ ñèñòåìà îïëàòû òðóäà íà îñíîâå ãðåéäîâ, óïðàâëåíèÿ äîñòèæåíèÿìè öåëåé íà áàçå êëþ÷åâûõ ïîêàçàòåëåé ýôôåêòèâíîñòè è ìîòèâàöèè çà ðåçóëüòàòû ïðîåêòà. Ñîçäàíà ñèñòåìà ïîñòîÿííîãî ïðèâëå÷åíèÿ ìîëîäûõ èíæåíåðíûõ êàäðîâ, êàðüåðíîãî è ïðîôåññèîíàëüíîãî ðîñòà, ÷òî ïðèâåëî ê ñóùåñòâåííîìó óâåëè÷åíèþ ÷èñëà ìîëîäûõ ðóêîâîäèòåëåé.

Íàãðàäû


Âêëàä ÐÊÊ “Ýíåðãèÿ” â ðàçâèòèå ðàêåòíî-êîñìè÷åñêîé òåõíèêè Ðîññèè

Ôîòîàðõèâ

Ýêñïåäèöèÿ ÌÊÑ-56

Ýêñïåäèöèÿ ÌÊÑ-55

Ïîäãîòîâêà ê çàïóñêó ãðóçîâîãî êîðàáëÿ "Ïðîãðåññ ÌÑ-07"

Ýêñïåäèöèÿ ÌÊÑ-53

← Àðõèâ ôîòîðåïîðòàæåé

Àðõèâ íîâîñòåé

Ñåíòÿáðü  2020
ÏíÂòÑð×òÏòÑáÂñ
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 

Источник

Читайте также:  Биография чака норриса личная жизнь

Коррупция высокого полёта29.06.2017

«Совершенно секретно»: Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) переживает ныне горячую пору внутрикорпоративных реформ. И всё чаще в комментариях экспертов и в СМИ слова «коррупция» и «ОАК» оказываются  рядом. В чём причина —  решила разобраться газета «Совершенно секретно».

Созданная в 2006 году, Объединённая авиастроительная корпорация должна была в течение десятилетия увеличить совокупную выручку предприятий, вошедших в ОАК, и сохранить за Россией роль третьего в мире производителя авиации. Эти амбициозные цели хоть и подстёгивали топ-менеджмент ОАК к активным действиям, однако никак не отражались на позициях ряда руководителей корпорации, для которых производство авиационной техники было, прежде всего, способом повышения своего финансового благосостояния.

Представители «авиационных кланов» — выходцы из «Сухого», «Мига», «Антонова», «Илюшина», «Туполева» и других авиапредприятий – с большим трудом находят общий язык  во время принятия стратегических решений по финансированию тех или иных проектов. Возможно, в том числе и по причинам внутреннего разлада, ОАК приступила к объединению активов транспортного дивизиона в рамках ОАО «Ил», которое в конце апреля 2017 года возглавил Алексей Рогозин – сын главного куратора российского ОПК, вице-премьера Дмитрия Рогозина. А ведь совсем недавно, в начале марта, средствам массовой информации стало известно, что Рогозин-младший получил портфель вице-президента ОАК по транспортной авиации.

БЛИЦКРИГ

Авторитет отца сыграл на руку ОАК: практически сразу после назначения нового вице-президента в компанию «Ил» на правах филиалов начали вливаться крупные авиастроительные активы — ЗАО «Ил-ресурс», ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» и АО «ОАК-Транспортные самолёты». Специалисты утверждают теперь, что слияние вышеупомянутых авиакомпаний с ОАК якобы обсуждалось в верхах почти два года, и этот процесс является частью общей стратегии формирования в корпорации четырёх дивизионов — гражданского, военного, транспортного и специальной авиатехники.

Читайте также:  Александр яцко биография личная жизнь

При этом, не совсем ясна дальнейшая судьба таких авиапредприятий, как воронежский ВАСО или «Авиастар-СП». Большинство экспертов склоняются к тому, что эти авиазаводы ждёт та же судьба – в ближайшие 2-3 года они лишатся статуса самостоятельных юрлиц, став филиалами ОАК.

«Люди грешны, а у греха есть имя, фамилия и отчество», – недавно сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин, комментируя заявление Владимира Путина о том, что борьба с коррупцией должна вестись, невзирая на чины и связи.

«СЕРЫЙ КАРДИНАЛ»

Обратим внимание на персону гендиректора корпорации «Сухой» и вице-президента ОАК по военной авиации Игоря Яковлевича Озара. Об Игоре Озаре общественности известно крайне мало. Тем не менее, именно этому человеку, до конца 90-х годов прошлого века занимавшему ведущие финансовые должности в нефтехимических предприятиях и предприятиях по производству шин, сегодня приписывают статус «серого кардинала» в военной авиационной отрасли России.

Почему человек, не имеющий непосредственного отношения к авиации, оказался настолько влиятельной персоной? Первое, что напрашивается исходя из послужного списка Озара, ориентируясь на его образование (закончил Московский институт управления им. С. Орджоникидзе в 1984 году),  он – грамотный финансист. Руководя «Сухим» и при этом занимая пост вице-президента ОАК, Игорь Озар, как видно из последних назначений (и по мнению сотрудников) на предприятиях, ведёт весьма авторитарную кадровую политику. В своё время Игорь Озар сменил в «Сухом» ушедшего в главы ОАК Михаила Погосяна и всегда считался его ближайшим соратником.

Ходили слухи, что Погосян видит Озара своим преемником. Однако сам Михаил Погосян был переведён на должность ректора МАИ, а президентом Объединённой авиастроительной корпорации был назначен Юрий Слюсарь – сын бывшего руководителя АО «Роствертол» Бориса Слюсаря, и являющийся бывшим заместителем министра промышленности Дениса Мантурова. В феврале 2016 года президент ОАК Юрий Слюсарь назначил Игоря Озара вице-президентом ОАК по военной авиации.

Если присмотреться, по сути, все ключевые посты в ОАК получили выходцы из «Сухого». Кроме Озара, в руководстве ОАК оказались генеральный конструктор ОАК и вице-президент по инновациям Сергей Коротков, вице-президент по программам и инновациям Дмитрий Маценов и вице-президент по экономике и финансам Алексей Демидов, также являющиеся выходцами из «Сухого».

Карьерный путь господина Озара показывает, что, пожалуй, именно он  является наиболее значимой персоной в ОАК. Хотя сам гендиректор «Сухого» не стремится быть медийным человеком. Он крайне редко появляется перед телекамерами, не стремится давать интервью и не ведёт интернет-страницы. Как считают эксперты, у такого «информационного молчания»  могут быть вполне серьёзные причины.

ТАЙНЫ «СУХОГО»

В годы работы Озара главным финансистом «Сухого», авиационный холдинг судился с рухнувшим «Межпромбанком» опального миллиардера и экс-сенатора Сергея Пугачева. «Сухой» потерял в банке Пугачева около 180 млн. долларов США, после чего корпорация подала иск в московский арбитраж на 4 млрд. рублей.

Эксперты и пресса считают, что бездействия Игоря Озара привели к тому, что компания потеряла около 4 млрд. рублей по курсу валют 2010 года при том, что в это же время концерн столкнулся с миллиардными убытками.

Однако потеря такой суммы никак не сказалась на карьере Озара: напротив, экс-глава «Сухого» Михаил Погосян сделал Озара гендиректором. По сообщениям  прессы, в 2014 году Генпрокуратура вышла на след многомиллиардной махинации, которая, как полагают, могла быть проведена «при участии господина Озара и его бывшего заместителя – зама главы корпорации по финансам Евгения Конькова. Выяснилось, что Коньков использовал гигантские средства корпорации для осуществления рискованных финансовых махинаций. Возможно, этот факт так и не всплыл бы, но средства бюджетного капитала, на которые планировалось заработать прибыль, так и не вернулись на счета «Сухого». Результатом этих рискованный действий стала потеря около 13 млрд. рублей.”

Читайте также:  Биография александра числова личная жизнь

7 сентября 2016 года прокуратура Москвы в интересах Росимущества, владеющего акциями ОАК, в который входит «Сухой», обратилась с иском в Арбитражный суд Москвы к Сбербанку и АХК «Сухой» о признании ничтожности сделки поставочного валютного опциона с барьерным условием. Как следует из информации в базе судебных решений и в других открытых источников, «Сухой» заключал подобные сделки в 2013–2014 годах. Аргументировались эти сделки тем фактом, что «Сухой» серьёзно зависит от валютных рисков, и в 2013 году корпорация заключила ряд краткосрочных валютных соглашений-опционов, чтобы воспользоваться преимуществами низких процентных ставок.

Постановочный валютный опцион с барьерным условием – это обязательство компании продать банку валюту по заранее определённому курсу в случае превышения курсом валют заранее установленного «барьерного курса». Как потом показало арбитражное разбирательство, на момент заключения соглашений-опционов в «Сухом» попросту отсутствовали регламентирующие такие схемы внутрикорпоративные документы.

Итак, «Сухой» получил премию по опциону за обязательство продать банку в будущем валюту по курсу, действовавшему на дату получения займа в рублях. Тогда курс доллара составлял 37-40 рублей, и курс превысил этот уровень ещё осенью 2014 года. И этот фактор предполагает продажу «Сухим» Сбербанку всей валютной выручки от экспортных операций компании, проходящих через валютные счета «Сухого» в «Сбере».

Общая сумма рублёвых займов «Сухого», относящихся к опционам, по состоянию на 31 декабря 2013 года составила 13,486 млрд. рублей. Из судебных документов выходит, что Сбербанк должен списать со счета корпорации 13,477 млрд руб. до 2018 года. На момент подачи иска уже Сбербанк  списал  со счетов «Сухого» 844,3 млн рублей.

«Получается, что на протяжении трёх последних лет, холдинг планомерно теряет от 30 до 50% всей валютной выручки?» — вопрошает военный эксперт, профессор Академии военных наук Сергей Иванеев. По мнению эксперта, деятельность топ-менеджмента ОАК требует пристального внимания, в том числе со стороны правоохранительных структур.

 «Безусловно, валютные риски всегда остаются рисками, однако возникает логичный вопрос — почему после подобных сомнительных операций никто из руководства «Сухого» не лишился своего поста? Правоохранительные органы должны провести расследование и доказать непричастность вышеуказанных персон к коррупции, только тогда все вопросы будут сняты. А пока, к сожалению, из ОАК веет коррупционным ветром, и это несмотря на те импульсы, которые подаёт руководству корпорации куратор ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин», — считает военный эксперт. 

Сегодня менеджмент «Сухого» пытается «разрулить» сложившуюся со Сбербанком ситуацию. Выражаются разные мнения относительно дальнейших действий руководства корпорации – от реструктуризации долговых обязательств на 10-летний срок до арбитражного процесса против Сбербанка. Впрочем, в случае осложнений отношений с банком Германа Грефа «Сухие» могут лишиться как дружбы с крупнейшим банком страны, так и кредитного портфеля в 180 млрд. рублей.

ГДЕ ОТСТАВКИ И «ПОСАДКИ»?

После прочтения этого материала у читателя может возникнуть вопрос – почему руководители ОАК и главы профильных министерств закрывают глаза на действительно вопиющие, по мнению специалистов, «недочёты» в работе руководителей ОАК. Есть такая юридическая казуистика – генеральный директор несёт уголовную ответственность за соблюдение законодательства в области налогообложения и финансов.  Разумеется, для привлечения генерального директора к какой-либо ответственности, его действия должны быть тщательным образом проверены, и в том числе, с привлечением правоохранительных структур.

Напрашивается вопрос, что удерживает высокопоставленных руководителей и кураторов ОПК инициировать проверку? Ведь ни для кого не секрет, что в делах о расследовании сомнительных операций и тем более коррупционной составляющей  «непрозрачных» и не вполне обоснованных финансовых операций, время работает против правоохранителей. При этом нельзя сказать, что корпорация «Сухой» настолько богатая, что может позволить себе вкладывать миллиарды рублей в сомнительные операции. Наоборот – новые высокотехнологические «детища» корпорации постоянно требуют финансовых вливаний…

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Может ли коррупция в рядах авиастроителей быть косвенной причиной технических задержек в «Сухом»? Безусловно, тем более в свете постоянной нехватки денежных средств. Вот ещё один любопытный факт: в феврале 2017 года международная организация «Трансперенси Интернешнл» заявила о коррупции между компанией «Сухой» и Минобороны России. Речь идёт о закупках для Минобороны самолётов SukhoiSuperjet 100 (SSJ100). Как следует из доклада, сын первого зама министра обороны Даниэл Цаликов возглавляет департамент продаж «Гражданских самолётов Сухого». А дочь ВРИО начальника Службы безопасности полётов авиации Вооружённых сил Сергея Байнетова – Татьяна Байнетова – работает в «Гражданских самолётах Сухого» директором по контрактам. И снова получается, что иностранное «око» — не дремлет, а  отечественное – даже «бревна» не видит?

Обзор «Совершенно секретно»

Источник