Игорь моисеев национальность личная жизнь дети

Игорь моисеев национальность личная жизнь дети thumbnail

Игорь Моисеев  – кто по национальности?

О нём так пишут: «Моисеев Игорь Александрович — величайший хореограф 20 века, изменивший ход развития мирового хореографического искусства, сделавший народный танец достоянием мировой культуры».

Справка. Хореограф – это специалист, занимающийся постановкой или обучением танцам. Хореограф может заниматься постановкой и обучением всем существующим видам танцев, в том числе: 1) бальные танцы; 2) балет; 3) народные и национальные танцы; 4) современные танцы; 5) фигурное катание и танцы на льду; 6) театральные постановки; 7) художественная гимнастика.

Игорь Моисеев ставил грандиозные физкультурные парады на Красной площади еще при Сталине. Он ставил балетные постановки. Он создал  при Сталине  в 1937  Ансамбль народных танцев –   Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева –  и руководил этим ансамблем  более 70 лет.  Хотя никогда не состоял в компартии, хотя  18 раз  вызывали его партийные чиновники и требовали вступить в партию. Он  отказывался, ссылаясь,    что верит в Бога. Главная  его задача – творческая обработка бытующих в то время в СССР и на Земном шаре образцов фольклора. Начал  Игорь  Моисеев  с русских народных танцев,  потом  в его программе было уже около 60  танцев  народов СССР и других народов Земного нара. Он создал и школу для подготовки артистов в этот Ансамбль.  Для этого Ансамбля  не было Железного  Занавеса. Моисеев со своими артистами  большую часть времени в году  выступал  на Земном шаре   в других странах.

Многие жиды:  Игорь Моисеев  – еврей!

Многие жиды причисляли и причисляют  Игоря Моисеева к жидам. Прежде всего потому, что  он знаменитый,  и хочется этого знаменитого  хореографа причислить к жидам, чтобы возвысить жидовское племя над русскими и другими гоями. Говорят, что и фамилия Моисеев – жидовская, она  от  Моисея, который вывел жидов из Египта, встречался на горе Синай с Богом и получил от Бога каменные скрижали –  Концепцию и Программу действий для жидовского народа. Добавляют, что  Моисеев  играл  на сцене Прекрасного Иосифа – библейского героя-жида, который подмял с жидами под себя  Египетский  народ. Добавляют, что Моисеев  в Сталинское время организовывал на сцене пляски жидовские,  например Еврейский танец  на сверхпопулярную  у жидов    народную мелодию  — Хава Нагила! Добавляют, что Игорь Моисеев    всю свою долгую жизнь, а он прожил 101 год,  дружил и сотрудничал с  жидами…

В ЕЖЕВИКЕ (Академическая Вика-энциклопедия  по еврейским и израильским темам)  заявлено: его отец  — Моисеев Александр Михайлович, адвокат, а его мать  — Грэн Анна Александровна, модистка, из семьи румынских евреев.

На сайте «Еврейский мемориал»  в краткой биографии  указано также, что его мать – из семьи румынских евреев.  И  дана фотография его  могильного памятника.   А на этом сайте  дают фотографии только жидовских могильных памятников.  Создатели сайта уверены, что Игорь Моисеев – жид.
О том, что Моисеев жид  (из семьи румынских жидов) –  во многих  биографических справках в Интернете…
И потому Игоря Моисеева весьма восхваляли и восхваляют жиды во всех странах Земного шара…

*****
Но  конкретных доказательств, что мать его –  жидовинка, полужидовинка или четверть-жидовинка – жиды не предоставили ни одного. Моисеев – фамилия часто у жидов (например, педераст-певун  Боря Моисеев), но она  бывает также у русских.  К сожалению,  дружили,  дружат,  сотрудничали и сотрудничают  с жидами  и многие русские. Многие русские самки даже совокупляются  с жидами, а многие выходят  даже замуж за жидов и рожают детенышей от жидов… Христианский   Закон  Ярослава Мудрого  о запрете совокуплений христаин с жидами давно нарушается  в России…

Игорь  Моисеев: Я не еврей!

Игорь Александрович Моисеев родился в Киеве 8 (21) января 1906 года.

О национальности  своих родителей  он рассказ  в  своей книге   “Я вспоминаю… Гастроль длиною в жизнь”, которая вышла из печати в  1994 году.

Игорь Моисеев: «Мой отец был юристом. Он принадлежал к обедневшему дворянскому роду, а юридическое поприще, можно сказать, досталось ему по наследству от дедушки, который был мировым судьей. Великолепно владея французским языком, отец часто бывал в Париже, где чувствовал себя в своей стихии. Там он встретил и свою будущую жену, мою мать. Она, полуфранцуженка-полурумынка, по профессии была модисткой. Вскоре после знакомства мои родители уехали в Россию: у отца была адвокатская практика в Киеве. В политическом отношении отцу были близки идеи анархизма. Он придерживался принципа, что всякая власть есть насилие. Поэтому и в правоведении у него часто возникали конфликтные ситуации. В царское время из-за своих крамольных высказываний он просидел под следствием довольно долгое время. В тюрьму он попал вскоре после моего рождения. Когда это случилось, мать увезла меня в Париж и оставила в пансионе. А сама вернулась в Россию хлопотать за отца. Жизнь в пансионе оказалась очень трудной. Воспитывались там дети шести-семи лет, я был младше их на два года. Поэтому дети меня всегда обижали. А наши наставники предъявляли ко мне те же требования, что и к остальным. Я даже сидел один в темном карцере. Отцу удалось оправдаться: как юрист он смог грамотно себя защитить, и его отпустили. С его освобождением закончились и мои мучения в пансионе — мать тут же забрала меня, и мы уехали в Россию».

Добавим фрагмент  из   статьи Игоря Шевелёва  «Игорь Моисеев: штрихи к портрету»,  опубликованный  в «Российской газете» 20 января 2006 года.

Игорь Моисеев::
“Мою фамилию часто принимают за еврейскую, на самом же деле такие фамилии, как Моисеев, Абрамов, чисто русские, – говорит Моисеев. – Когда мы приехали в Биробиджан, на перроне нас встречала толпа людей с огромным плакатом: “Да здравствует наш Моисеев!” Биробиджанцы решили, что приехал знаменитый ансамбль во главе с евреем Моисеевым. Ко мне прибежал мой зам по хозяйству Михаил Евсеевич Волынский и с восторгом сообщил: “Игорь Александрович! Они хотят сделать для нас большой банкет!” “Ну, банкет так банкет. Я очень рад”. С этим Волынский исчез и, как я потом узнал, разговорился с людьми, накрывавшими столы. “Наверное, вы думаете, что Моисеев еврей? Он совершенно не еврей. Он русский”. Те вдруг всполошились: “Как русский?! А мы думали, что еврей…” “Нет, он русский, но он ничего… очень рад”, – попытался успокоить их Михаил Евсеевич, видимо, сообразив, что зря затеял этот разговор. Но устроители не только не успокоились его заверениями, но, напротив, стали собирать со столов продукты и складывать их в корзины. Волынский вернулся как в воду опущенный. “Вы знаете, они не хотят давать банкет”. “А почему?” “Они узнали, что вы не еврей”. “Да? А кто же им сказал?” “Я сказал”. “Зачем же вы говорили… Ну, побыл бы немножко евреем. Хорошо бы покушали”. Так банкет не состоялся, потому что Моисеев не еврей”.
https://www.luchmir.com/Iskusstvo/1Moiseev100.htm

Читайте также:  Денис мацуев личная жизнь жена дети

Таким образом,  на половину  – русский,  на четверь –  француз и на четверть –  румын.  По-простому  говоря,   –  «дворняга». Тоже интересная тема.  В реальности в России «дворняги» часто  в симбиозе  с жидами.   Русская беда,  дискриминация русских  большинство «дворняг», кроме обрусевших, –   совсем не трогает.

*****
Жидам, которые   не верят Игорю Моисееву и  полагают, что он  скрыл  жидовское происхождении  матери, посоветуем съездить в Румынию, покопаться в архивах, поискать документы  о его матери.

Семья.
Моисеев жил в гражданском браке с примой Большого театра Ниной Подгорецкой.  Потом  женился на солистке  ансамбля Тамаре Зейферт. Потом  на   солистке своего ансамбля   Ирине  Моисеевой (в девичестве  – Чагадаева).  Он  познакомился с ней, когда ей было всего 16, а женился на ней за год до её 40-летия.  До этого она была замужем  за сыном  маршала Конева и имела от него дочь.  Прожили вместе  Игорь Моисеев и Ирина  33 года.
Она тоже – потомственная  дворянка.  Ирина Моисеева:   «Впервые род Чагадаевых упомянут в грамоте 1524 года великого князя московского Василия III. В «имперский период» семья жила в Петербурге, в Москву после революции переехал мой отец — князь Алексей Дмитриевич Чагадаев-Саканский, учредитель и вице-президент Царскосельского автомобильно-спортивного общества. Папа участвовал в Первой мировой, за храбрость получил Георгия IV степени. В Москве служил инженером на автозаводе имени Сталина. Был необыкновенно красив, только маленького роста. Мама из культурной мещанской семьи, владела пятью иностранными языками и работала в переводческом отделе Библиотеки имени Ленина
(Газета «Культура», 06. 02. 2015).
https://portal-kultura.ru/articles/data/83272-moiseeva-boyalas-bolshe-chem-stalina/

Умер Игорь Моисеев в 2007 году.

===========

Сборник «Жидовский Телеящик» в более полном объеме и Основы Русского Космизма читать здесь:

https://www.pravda-pravo.ru/forum/index.php?board=25.0

https://17m.forum24.ru/

https://forum.17marta.ru/index.php?board=81.0

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2019;
проверки требуют 15 правок.

И́горь Алекса́ндрович Моисе́ев (8 (21) января 1906, Киев — 2 ноября 2007, Москва) — советский и российский артист балета, танцовщик, балетмейстер, хореограф, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1953)[5]. Герой Социалистического Труда (1976). Лауреат трёх Сталинских (1942, 1947, 1957), Ленинской (1967), Государственной премии СССР (1985) и Государственной премии РФ (1996). Кавалер трёх орденов Ленина (1958, 1976, 1986).

Биография[править | править код]

Родился 8 (21) января 1906 года в Киеве, где работал адвокатом его отец Александр Михайлович Моисеев — русский дворянин родом из Орловской губернии. Матерью Игоря была модистка Анна Александровна Грэн, «полуфранцуженка, полурумынка». Родители познакомились в Париже, где Игорь также провёл несколько детских лет и свободно говорил по-французски. Был единственным ребёнком в семье[6][7].

Учился в Москве, в частной балетной студии (1920). Его отец считал, что танцы улучшают осанку, и боясь «тлетворного» влияния улицы на 14-летнего подростка, отвёл его в балетную студию бывшей балерины Большого театра В. Мосоловой, находившуюся недалеко от их дома.[8] Спустя два-три месяца после начала занятий преподавательница отвела Игоря в Государственную балетную школу ГАБТ (ныне Московская академия хореографии). Моисеев вступительный экзамен сдал[9].

В 1924 году окончил Государственную балетную школу ГАБТ (педагоги Иван Смольцов и Александр Горский) и был принят в труппу Большого театра, где работал до 1939 года. С 1931 года — солист. Уже в 1930 году начал работать как балетмейстер.

В 1930-е годы ставит ряд физкультурных парадов на Красной площади, спектакли в Армянской студии Рубена Симонова, даёт уроки дуэльного кодекса в МХТ, преподаёт в Московском хореографическом училище, заведует секцией хореографии в Театре народного творчества (1936)[10].

В 1933 году окончил Университет искусств.

В 1937 году, заручившись поддержкой председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Молотова, создал первый в стране профессиональный ансамбль народного танца (ныне Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева). Первая репетиция нового ансамбля состоялась 10 февраля 1937 года. С того времени — бессменный художественный руководитель и постановщик танцев ансамбля.

Вместе с ансамблем беспрерывно гастролировал по СССР (с 1938) и за рубежом (с 1945).

В 1943 году создал первую в стране профессиональную школу народного танца (хореографическая Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного танца), а в 1966 году — организовал хореографический концертный ансамбль «Молодой балет» (ныне Государственный театр балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва), которым руководил до 1970 года[11].

Ставил торжественные концерты и культурные программы, посвященные выдающимся событиям общественной жизни страны. Возглавлял жюри телевизионного фольклорного фестиваля «Радуга», был постоянным членом жюри многих Международных конкурсов и фестивалей народного танца, участвовал в работе Комитета защиты мира.

Моисеев вспоминал, что от него 18 раз требовали вступить в КПСС. Но он неизменно отказывался по принципиальным соображениям.

— А почему вы не хотите вступить в партию?

— Потому что я верю в Бога и не хочу, чтобы вы меня за это прорабатывали на своих собраниях.[12]

Член коллегии Большого театра (с 1985), член президиума Российской Академии искусств (с 1996), член комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям РФ в области литературы и искусства, член Совета деятелей культуры, науки и образования при МИД России.

Автор статей по хореографии, автобиографической книги «Я вспоминаю…Гастроль длиною в жизнь».

С середины 1960-х годов увлекался филателией. Основу его коллекции составляли марки Венгрии, подаренные ему вместе с кляссером ещё в середине 1950-х годов во время гастролей по этой стране, марки Испании, а также марки, посвящённые танцам и костюмам мира.

Могила И. Моисеева на Новодевичьем кладбище Москвы.

Скончался на 102-м году жизни 2 ноября 2007 года от осложнений гипертонической болезни и ишемической болезни сердца. Похоронен 7 ноября 2007 на Новодевичьем кладбище (участок № 5).

Семья[править | править код]

Был женат трижды:

Читайте также:  Анастасия чернобровина личная жизнь муж дети фото 2016

  • Первая жена — Нина Борисовна Подгорецкая (1902—1977), прима-балерина Большого театра, участвовала в создании ансамбля народного танца. Заслуженная артистка РСФСР (1947).
  • Вторая жена — Тамара Алексеевна Зейферт (1918—2005), танцовщица, педагог-репетитор. Народная артистка РСФСР (1958).
    • Дочь — Ольга Игоревна Моисеева (род. 1943), солистка ансамбля и педагог-репетитор, Заслуженная артистка РСФСР (1973).
      • Внук — Владимир Борисович Моисеев (род. 1963), артист балета, балетмейстер. Заслуженный артист Российской Федерации (1996), создатель Русского национального балетного театра.
  • Третья жена (с 1974 года) — Ирина Алексеевна Моисеева (род. 1925, урождённая Чагадаева), артистка народно-сценического танца, солистка (с 1941 года) и педагог Ансамбля народного танца. Заслуженная артистка РСФСР (1958). После смерти И. Моисеева — председатель творческой коллегии, руководящей ансамблем.[13]

Память[править | править код]

  • В Москве, на доме, где жил артист, установлена мемориальная доска.
  • Ансамбль народного танца носит имя И. Моисеева.
  • Творчеству Моисеева посвящены документальный фильм «Вечное движение» («Perpetuum mobile», 1967) и телефильм «Балет Игоря Моисеева» (1982).
  • Дмитрий Щербина в роли Бориса Евсеева — художественного руководителя Государственного академического ансамбля народного танца СССР (прототип ГААНТ СССР п/р И.А. Моисеева) в сериале «Березка»

Репертуар в Большом театре[править | править код]

Игорь Моисеев в партии Мато («Саламбо», 1932)

  • «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Горского — Раб
  • «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, редакция А. Горского — Раб, мазурка
  • «Теолинда» Ф. Шуберта, балетмейстер К. Голейзовский — Рауль
  • «Иосиф Прекрасный» С. Василенко, балетмейстер К. Голейзовский — Иосиф
  • «Футболист» В. Оранского, собственная постановка — Футболист
  • «Саламбо» А. Арендса в постановке А. Горского — Мато
  • «Красный мак» Р. Глиэра — Ма Ли-чен

Первый исполнитель партий[править | править код]

  • 1932 — «Саламбо» А. Арендса, собственная постановка — Мато
  • 1933 — «Дионис» А. Шеншина, «Шопениана», «Чарда», балетмейстер К. Голейзовский — Солист
  • 1935 — «Светлый ручей» Д. Шостаковича, балетмейстер Ф. Лопухов — Узбек

Постановки в Большом театре[править | править код]

Балеты

  • 1930 — «Футболист» В. Оранского (совместно с Л. Лащилиным и Л. Жуковым)
  • 1930 — «Тщетная предосторожность» П. Гертеля (совместно с А. Мессерером на сцене Экспериментального театра при ГАБТ)
  • 1932 — «Саламбо» А. Арендса (с добавлением музыки А. Глазунова, В. Небольсина и А. Цфасмана)
  • 1935 — «Три толстяка» В. Оранского
  • 1958 — «Спартак» А. И. Хачатуряна

Танцы в операх

  • 1930 — «Загмук» А. А. Крейна
  • 1930 — «Турандот» Дж. Пуччини
  • 1932 — «Демон» А. Г. Рубинштейна
  • 1933 — «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьева
  • 1936 — «Кармен» Ж. Бизе

Ансамбль народного танца[править | править код]

С 1937 года — руководитель созданного им «Ансамбля народного танца СССР» (в 1991 переименован в «Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева», с 2007 года — имени Игоря Моисеева).

Поставленные танцы[править | править код]

  • Танцы народов мира:
    • Русские танцы:
      «Полянка», «Времена года. Сюита из двух танцев», «Вензеля», «Шестера. Уральский танец», «Задиристые частушки», «Русский перепляс», «Метелица (Снегурка)»
    • Белорусские танцы:
      «Лявониха», «Крыжачок», «Полька „Янка“», «Бульба», «Полька „Мама“», «Юрочка (Деревенский Дон Жуан)»
    • Украинские танцы:
      «Веснянки. Сюита» («Выход девушек (Девичья печаль)», «Прощание», «Гадание (Сцена с венками)», «Большой танец», «Каблучок», «Выход парубков», «Возвращение», «Встреча и величание», «Гопак», «Аркан» (гуцульский мужской пастушеский танец), «Танец девушки и двух парней» (гуцульский танец)
    • Молдавские танцы:
      «Жокул маре (большой жок (танец)), Сюита» («Хора (Танец девушек)», «Чокырлия (Жаворонок)», «Жок», «Молдовеняска», «Коаса (Косари)», «Ла спэлат (Прачка)», «Сфределуш (сельскохозяйственный танец)», «Молдаваночка», «Хитрый Мокану. Сюита» («Танец парней», «Танец девушек», «Объяснение в любви», «Общий выход», «Сырба (очень быстрый танец)», «Юла»
    • Киргизские танцы:
      «Юрта», «Кыз кумай (Догони девушку)», «Танец киргизских девушек»
    • Узбекские танцы:
      «Пахта (Хлопок)», «Танец с блюдом», «Уйгурский танец „Сафаили“ (национальный погремушечный инструмент)»
    • Таджикские танцы:
      «Танец девушек», «Мужской воинственный танец с кинжалом», «Танец с дойрой (восточное название бубна)»
    • Казахский танец «Кок-пар»
    • Еврейские танцы в рамках Еврейской сюиты
    • Монгольские танцы:
      «Монгольские наездники», «Монгольская статуэтка», «Танец монгольских борцов»
    • Башкирский танец «Семь красавиц»
    • Бурятские танцы (сюита «Цам» из десяти танцев)
    • Танец казанских татар
    • Танец крымских татар «Черноморочка»
    • Калмыцкие танцы:
      «Чичирдык (Парящий орел)», «Ишкымдык (Два всадника)», Торгутский танец
    • Осетинский танец «Симд»
      (массовый танец)
    • Грузинские танцы:
      «Картули (Лекури)», «Хоруми» (аджарский танец)
    • Азербайджанские танцы:
      «Чабаны», «Десмолы», «Газахи»
    • Армянская «Майнуки» из четырёх танцев
    • Цыганский танец
    • Латвийские танцы (сюита из трех танцев)
    • Литовские танцы (сюита из пяти танцев)
    • Эстонские танцы:
      «Эстонская полька через ножку», «Хиу-вальс. Эстонская сюита из трех танцев»
    • Польские танцы:
      «Полонез», «Трояк», «Оберек», «Краковяк», «Мазурка», «Полька-лабиринт»
    • Венгерские танцы:
      «Чардаш», «Понтозоо», «Хлопушки» (танец точками с отбивкой по сапогам), «Прощание», «Девичий танец с бутылками на голове», «Танец со шпорами»
    • Болгарские танцы (сюита из пяти танцев)
    • Румынские танцы:
      «Бриул», «Мушамауа» (веселый массовый танец), «Оашский танец»
    • Финский танец «Комическая полька»
    • Немецкий танец «Немецкий вальс»
    • Китайские танцы:
      «Танец с барабанами», «Танец с лентами», «Сан ча коу» (На перекрестке), «Большая пантомима»
    • Корейский танец «Санчонга»
    • Якутский танец «Добрый охотник»
    • Нанайские танцы:
      «Нанайская народная игра „Фехтование на палках“», «Борьба двух малышей» (сценка)
    • Чувашский танец
    • Марийский танец
    • Вьетнамский танец «Танец с бамбуком»
    • Чешский танец «Чешская полька»
    • Словацкий танец
    • Греческие танцы:
      «Сиртаки (Мужской танец)» (музыка М. Теодоракиса), «Танец девушек», «Общий хоровод», «Мужской танец четверками», «Общий финальный танец»
    • Итальянский танец «Сицилианская тарантелла La karetta»
    • Испанские танцы:
      «Испанская баллада», «Арагонская хота» (музыка М. И. Глинки)
    • Ирландский танец «Молодость»
    • Югославские танцы:
      «Сербиянка» (сербский танец), «Кукунешти» (сербский мужской танец), «Македонский женский танец», «Дзюрдевка» (черногорский воинственный танец), «Селянчица» (сербский танец), «Клятва» (македонский мужской танец)
  • Танцы Латинской Америки:
    • Аргентинские танцы:
      «Маламбо», «Гаучо» (Танец аргентинских пастухов), «Таверна» (одноактная картина), «В таверне Радригес Пенья».
    • Мексиканская сюита («Сапатео», «Авалюлько»)
    • Венесуэльский танец «Хоропо»
  • Танцы США:
    «Сквер-данс», «Назад к обезьяне» (пародия на рок-н-ролл)
  • Цикл «Картинки прошлого»:
    «Подмосковная лирика», «Городская фабричная кадриль», «Трепак» (музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»), «Сюита из старинных русских танцев», «По дворам», «Ухажёры», «Полька-красотка с фигурами и комплиментами», «Скоморошьи игрища», «Еврейская сюита „Семейные радости“»
  • Цикл «Советские картинки»:
    «Колхозная улица», «Русская красноармейская пляска», «Призывники», «Партизаны», «Праздник труда — пятнадцать танцевальных фрагментов», «Флотская сюита „День на корабле“», «Футбол» (хореографическая сценка)
  • Дорога к танцу (класс-концерт):
    «Станок», «Середина», «Проходки», «Перепляс», «Украинский танец», «Гопак-коло», «Полька»
  • На катке (музыка Жака Оффенбаха, Иоганна Штрауса, Андрея Петрова):
    «Вальс конькобежцев», «Девушка и юноша», «Соревнования вертунов», «Парад», «Галоп и финал»
  • Ночь на Лысой горе (в двух картинах):
    «Ярмарка» (музыка народная), «Ночь на Лысой горе» (музыка М. П. Мусоргского)
  • Половецкие пляски (музыка А. П. Бородина):
    «Выход Хана», «Танец пленниц», «Танец мальчиков», «Танец лучников», «Выезд всадников», «Общий танец», «Танец пастухов», «Воинственный танец», «Финал»
  • Балет Спартак. Танцы из балета (музыка А. И. Хачатуряна):
    «Вакханалия», «Выход гладиаторов», «Андобаты (Бой в слепых шлемах)», «Ретиарий и мермелон (Рыбак и рыбка)», Адажио, «Битва фракийцев и самнитов»
  • Эстрадный номер «Полька-лабиринт».
Читайте также:  Наталья дрожжина личная жизнь дети

Фильмография[править | править код]

Участие в фильмах[править | править код]

  • 1961 — За рампой – Америка (документальный)
  • 1961 — СССР с открытым сердцем (документальный)
  • 1967 — Perpetuum mobile. Вечное движение (документальный)
  • 1984 — И снова звёздный час! (документальный)
  • 2006 — 100 лет неодиночества. Игорь Моисеев (документальный)

Архивные кадры[править | править код]

  • 2006 — 100 лет неодиночества. Игорь Моисеев (документальный)
  • 2012 — Игорь Моисеев. Ушел, чтобы остаться (документальный)

Награды и звания[править | править код]

Награды СССР и Российской Федерации:

  • Герой Социалистического Труда (20 января 1976 года) — за выдающиеся заслуги в развитии советского хореографического искусства и в связи с семидесятилетием со дня рождения[14]
  • Три ордена Ленина:
    • первый (1958)
    • второй (1976)
    • третий (20 января 1986 года) — за большие заслуги в развитии советского хореографического искусства и в связи с восьмидесятилетием со дня рождения[15]
  • Орден Октябрьской Революции (1981)
  • Два ордена Трудового Красного Знамени:
    • первый (1940)
    • второй (20 января 1966 года) — за большие заслуги в развитии советского хореографического искусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения[16]
  • Орден «Знак Почёта» (2 июня 1937 года) — за выдающиеся заслуги в деле развития оперного и балетного искусства[17]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (21 января 2006 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность[18]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (12 июня 1999 года) — за выдающийся вклад в развитие культуры и в связи с 75-летием творческой деятельности[19]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (28 декабря 1995 года) — за заслуги перед государством, выдающийся вклад в развитие хореографического искусства[20]
  • Орден Дружбы народов (11 апреля 1994 года) — за большой личный вклад в развитие хореографического искусства и мировой культуры[21]
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Благодарность Президента Российской Федерации (20 января 2001 года) — за выдающийся вклад в развитие мирового хореографического искусства[22]
  • Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (26 декабря 2005 года) — за заслуги в развитии хореографического искусства, большой вклад в культурную жизнь Москвы и многолетнюю творческую деятельность[23]

Иностранные награды:

  • Орден «Святой Александр» с короной (Болгария, 1945)
  • Офицер ордена Культуры (Румыния, 1945)
  • Орден Братства и единства (Югославия, 1946)
  • Командор ордена Возрождения Польши (Польша, 1946)
  • Кавалер ордена Полярной Звезды (Монголия, 1947)
  • Офицер ордена Культуры I степени (Венгрия, 1954)
  • Национальный орден Кедра II степени (Ливан, 1956)
  • Офицер ордена Культуры II степени (Венгрия, 1960)
  • Орден Сухэ-Батора (Монголия, 1976)
  • Орден Белого льва III степени (Чехословакия, 1980)
  • Офицер ордена Культуры III степени (Венгрия, 1989)
  • Командор ордена Гражданских заслуг (Испания, 1996)
  • Командор ордена Заслуг перед Республикой Польша (Польша, 1996)
  • Командор ордена Заслуг (Венгрия, 1997)
  • Орден «За заслуги» III степени (30 сентября 1999 года, Украина) — за значительный личный вклад в развитие украинско-российских культурных связей, весомые творческие достижения[24]
  • Медаль «Моцарт» (ЮНЕСКО, 2001)
  • Командор ордена Звезды Румынии (Румыния, 2003)
  • Командор ордена Мая (Аргентина, 2004)
  • Орден «Данакер» (23 января 2006 года, Киргизия) — за большие заслуги в развитии и углублении кыргызско-российских отношений в области культуры и искусства[25][26]
  • Орден князя Ярослава Мудрого V степени (3 марта 2006 года, Украина) — за выдающийся личный вклад в развитие культурных связей между Украиной и Российской Федерацией, многолетнюю подвижническую художественную деятельность[27]

Премии:

  • Сталинская премия первой степени (1942) — за выдающуюся работу в области народного танца
  • Сталинская премия второй степени (1947) — за постановку программы «Танцы славянских народов» в ГААНТ СССР
  • Сталинская премия первой степени (1952) — за концертно-исполнительскую деятельность в составе ГААНТ СССР
  • Ленинская премия (1967) — за концертную программу ГААНТ СССР (1965)
  • Государственная премия СССР (1985) — за новые программы ГААНТ СССР (1983—1984)
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства за 1995 год (1996)[28]
  • Премия Международного фонда «За развитие культурных связей между США и Россией» (1995)[29]
  • Российская независимая премия «Триумф» (1997)
  • Российская национальная премия «Овация» в номинации «Живая легенда» (2000)
  • Первая премия «Легенда века» (Правительство Москвы, 2001) — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства и в связи с 95-летием со дня рождения[30]
  • Премия «За беззаветное служение искусству танца» (Фонд Г. Улановой, 2004)
  • Международная премия «Вера и Верность» (Фонд Андрея Первозванного, 2006)
  • Национальная премия «Россиянин года» (2006)[31]
  • Американская премия «Оскар» в области танца (1961, 1974)
  • Американская премия журнала «Данс Магазин» в области танца[32]

Звания:

  • Народный артист Бурят-Монгольской АССР (1940)
  • Заслуженный артист РСФСР (27 октября 1942 года)
  • Народный артист РСФСР (1944)
  • Народный артист Молдавской ССР (1950)
  • Народный артист СССР (19 декабря 1953 года)
  • Народный артист Киргизской ССР (1976)
  • Почётный член Национального собрания Франции и член Французской Академии музыки и танца (1955)
  • Доктор наук Международной академии наук Сан-Марино
  • Почётный профессор Пекинской академии
  • Профессор Российской академии театрального искусства (1997)
  • Звание «Человек-Эпоха» (2005).

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Сладков Л. Танец — жизнь моя // Филателия СССР. — 1975. — № 7. — С. 52-54

Ссылки[править | править код]

Игорь Александрович Моисеев. Сайт «Герои страны».

  • Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева
  •  Ансамбль Игоря Моисеева. Москва 1962 год
  • Ведущая: Оксана Пашина; гость: Елена Щербакова, художественный руководитель и директор ансамбля Игоря Моисеева. Дифирамб. Эхо Москвы (2 мая 2017). Дата обращения 7 февраля 2017.

Источник