Игорь хрипунов биография личная жизнь

Игорь хрипунов биография личная жизнь thumbnail

Биография

«С детского сада лез на сцену» — так Игорь Хрипунов описывает начало своей творческой биографии.

Актер только и успевает менять одну съемочную площадку на другую, обожает играть в театрах, хранящих память о любимом педагоге, и мечтает о спектакле, который заставил бы зрителя измениться в лучшую сторону.

Детство и юность

Родился актер в декабре 1980 года в селе Воскресенском, под Саратовом, в семье инженера. Однажды мама, тоже человек далекий от искусства, привела мальчика в городской ТЮЗ, и Игорь больше не думал ни о чем другом, как только играть на сцене. По окончании школы он познакомился с директором театра, народным артистом России Юрием Ошеровым. Тот разглядел в Хрипунове амплуа травести, пригласил в труппу и попросил не прибавлять в росте. Но юноша «провалил» первое задание: сейчас рост актера — 178 см (вес 65 кг).

Игорь Хрипунов в молодости

Время, проведенное в Саратовском театральном училище и в ТЮЗе, — самое счастливое в жизни Игоря. Фундамент знаний в начинающих актеров вкладывал в том числе и Сергей Пускепалис. Несмотря на удовольствие, которое доставляла работа, молодым человеком овладела тяга к перемене мест. У Хрипунова уже было высшее образование, поэтому новость о том, что сын собрался в Школу-студию МХАТ, родителей удивила. Возражений, однако, не последовало.

В московском вузе на курсе Игоря преподавали Алла Сигалова и Роман Козак, Марина и Дмитрий Брусникины, Алла Покровская. Параллельно с учебой студент работал в Театре Олега Табакова, драмтеатре имени А. С. Пушкина, однако полученный в 2007 году диплом профессионального актера принес в МХТ имени А. П. Чехова. Табакова, художественного руководителя этого храма искусства, Хрипунов считает великим человеком, «который с успехом совмещал в себе талантливейшего артиста и первоклассного кризисного менеджера».

Личная жизнь

На вопросы о личной жизни Игорь отвечает, что женился на театре. Однако спутница все-таки имеется — Софья Ардова, звезда сериала «Ростов», дочь актрисы Анны Ардовой и журналиста Сергея Соколова. Незадолго до знакомства с ним девушка пережила тяжелый разрыв в отношениях и решила, что никто ей больше не нужен. Однако не влюбиться в Хрипунова было невозможно, и 16-летняя разница в возрасте не помеха.

Игорь Хрипунов и его жена Софья Ардова

Себя Софья считает неважной хозяйкой, а у Игоря нет претензий: жена не должна все время стоять у плиты. О свадьбе и детях пара не загадывает, пока заботы адресуются кошке Шарлотте. Актер только говорил, что, если дело дойдет до торжества, оно должно быть особенным, а вот Ардову устроили бы и домашние посиделки. Фотосвидетельства семейной идиллии Хрипунов размещает на странице «Инстаграма».

Театр и фильмы

Первую запоминающуюся роль Хрипунов сыграл второкурсником школы-студии в спектакле «Записки из подполья». Со временем репертуар пополнился «Амадеем» в постановке Марка Розовского, «Киже» и «Трехгрошовой оперой» Кирилла Серебренникова, режиссерскими проектами Сергея Пускепалиса «Прошлым летом в Чулимске» и «Русская война Пекторалиса», «Влюбленным Шекспиром» Евгения Писарева, осовремененным «Мастером и Маргаритой» Яноша Саса.

В 2009-м Игорь вместе с коллегой по МХТ Светланой Колпаковой стал лауреатом премии «Триумф». Спустя год он получил премию благотворительного фонда Олега Табакова с формулировкой «За прекрасное чувство партнерства и лидерство в ансамбле».

Один образ на троих у артиста в Театре наций. В пьесе Ивана Вырыпаева «Иранская конференция» он играет попеременно с Игорем Верником и Евгением Мироновым.

Максим Лагашкин и Игорь Хрипунов

Без театра, уверен Хрипунов, в профессии нельзя, но и разделять сцену и съемочную площадку неправильно: это просто разные формы существования одного и того же. В кино актер дебютировал у вузовского наставника Дмитрия Брусникина в детективе «МУР есть МУР» и, по собственному признанию, настолько «намозолил» глаза режиссерам, что от предложений не стало отбоя.

В криминальном жанре созданы такие фильмы с участием Игоря, как «Тайны города ЭН», «Умельцы», «Ноль», «Консультант. Лихие времена». В историческое прошлое он погружался в картинах «Убить Сталина», «Волчье Солнце», «Ледокол», «Утомлённые солнцем – 2: предстояние».

В фильмографии Игоря встречаются сериалы «Уходящая натура» и «Ищейка», «Закон и порядок» и «Господа-товарищи», популярные «Ивановы-Ивановы» и «Отель “Элеон”».

«Их качество зависит от качеств режиссера и финансовых возможностей компании, которая берется за съемки. Есть режиссеры, с которыми я пойду работать безоговорочно, потому что мне с ними интересно работать, и я доверяю их вкусу! Лицо актера может еще долго ассоциироваться с определенной ролью, и он несет ответственность за свою работу».

Александра Кузенкина, Игорь Хрипунов и Александра Урсуляк

В 2008 году Хрипунов снялся у внука Михаила Калатозова, тоже Михаила, в социальной драме «Дикое поле», удостоенной премий «Белый слон» и Золотой орел». Фильм «Живи и помни» по повести Валентина Распутина с его участием отмечен призом фестиваля «Кинотавр». Три «Золотых орла» получила военная драма «Т-34», в которой артист сыграл вместе с Александром Петровым и Виктором Добронравовым.

Приключенческий триллер «Вурдалаки», созданный Сергеем Гинзбургом, подарил Игорю неожиданный образ слуги вампира. В картине задействованы узнаваемые актеры — Аглая Шиловская, Михаил Пореченков, Константин Крюков. Хрипунов проснулся знаменитым после выхода на экраны хоррора «Пиковая дама: черный обряд», сыграв отца семейства, впервые столкнувшегося с потусторонним миром. Правда, в сиквел под названием «Пиковая дама: зазеркалье» новый режиссер Александр Домогаров – младший, вопреки традиции, исполнителя главной роли не позвал.

Игорь Хрипунов сейчас

Тему мистического и ужасного актер продолжил в проектах «Озеро мертвых: Русалка», «Невеста», «Яга. Кошмар темного леса». Права на показ первого приобрели компании США, Латинской Америки, Вьетнама, Тайваня. Прокат в России принес авторам $ 1,7 млн.

Премьера последнего состоялась в феврале 2020-го. Создатель всех трех фильмов Святослав Подгаевский осенью этого же года намерен представить очередной холодящий кровь триллер «Приворот. Черное венчание». У Игоря вновь главная роль.

В байопике «Калашников» о знаменитом изобретателе автоматического оружия артист перевоплотился в заместителя главного конкурента Михаила Тимофеевича — конструктора Василия Дегтярева.

На втором плане Хрипунов выступил в шпионской ленте «Легенда Феррари», рассказывающей о попытке покушения на барона Врангеля. Роль киллера исполнила Ольга Погодина.

О еще одной диверсии повествует сериал «Смотритель маяка». На этот раз речь идет о планах германской разведки уничтожить русский флот в Севастопольской бухте. Здесь компанию актеру составили Егор Бероев и Максим Дрозд.

Фильмография

  • 2008 – «Дикое поле»
  • 2010 – «Утомлённые солнцем – 2: предстояние»
  • 2013 – «Последнее лето»
  • 2014 – «Волчье Солнце»
  • 2015 – «Взрослые дочери»
  • 2015 – «Обратная сторона Луны – 2»
  • 2015 – «Пиковая дама: черный обряд»
  • 2016 – «Вурдалаки»
  • 2017 – «Отель “Элеон”»
  • 2018 – «Вечная жизнь Александра Христофорова»
  • 2018 – «Озеро мертвых: Русалка»
  • 2019 – «Элефант»
  • 2020 – «Калашников»
  • 2020 – «Яга. Кошмар темного леса»

Источник

Игорь Хрипунов

Игорь Хрипунов

Игорь Александрович Хрипунов. Родился 21 декабря 1980 года. Российский актер театра и кино.

Игорь Хрипунов родился 21 декабря 1980 года.

В 2007 году окончил Школу-студию МХАТ, актерский факультет, мастерская Дмитрия Брусникина и Романа Козака. В Учебном театре Школы-студии МХАТ сыграл главную роль в спектакле «Записки из подполья» (реж. Александр Сухарев).

С 2007 года – актер труппы МХТ им. А. Чехова.

В 2007 году получил Премию «Золотой лист» в номинации «Лучшая мужская роль».

Театральные работы Игоря Хрипунова в МХТ им. А.П. Чехова:

«Конек-Горбунок» – Старик, Ёрш (реж. Е. Писарев);
«Амадей» – Вентичелли (реж. М.Розовский);
«Киже» – Синюхаев (реж. К.Серебренников);
«Трехгрошовая опера» – Вестник (реж. К.Серебренников);
«Пиквикский клуб» – Джингль; Сэм Уэллер, слуга мистера Пиквика; Бен, студент-хирург (реж. Е. Писарев);
«Иванов» – Косых Дмитрий Никитыч (реж. Ю.Бутусов);
«Гамлет-машина» – Гамлет (реж. К. Серебренников);
«Обрыв» – Козлов (реж. А. Шапиро);
«Литературный вечер посвященный 70-летию И. Бродского» («Речь о пролитом молоке») (реж. М. Брусникина);
«Призраки» – Паскуале Лояконо (реж. Е. Писарев);
«Шага» / «М» в рамках проекта «Французский театр. Впервые на русском» (реж. Мари-Луиз Бишофберже).

Сотрудничал с Московским театром п/р Олега Табакова: «Процесс» – Йозеф К. (реж. К. Богомолов). За работу в спектакле «Конек-Горбунок» в 2009 году был удостоен премии Олега Табакова.

Читайте также:  Моисеенко биография личная жизнь

В 2010 году стал лауреатом молодежной премии «Триумф».

Также сотрудничал с Московским драматическим театром им. Пушкина: «Январь» – Кроссворд (реж. Роман Козак); «Одолжите тенора» – посыльный (реж. Евгений Писарев).

В кино начал сниматься с 2005 года. Исполнил второплановые роли в лентах «МУР есть МУР-2» (Ступаков), «Живи и помни» (Нестор), «Убить Сталина» (Дронов), «Волчье солнце» (Пётр Сычев), «Тайны города “ЭН”» (Алексей Волчек), «Ищейка» (Андрей Кролл), «Господа-товарищи» (Сазонов), «Отель Элеон» (Эдик), «Т-34» (Лапиков), «Возмездие» (Дима Тельцев), «Смотритель маяка» (Щукин) и др.

Игорь Хрипунов в сериале “Волчье солнце”

Игорь Хрипунов Волчье солнце

Игорь Хрипунов в сериале “Ищейка”

Игорь Хрипунов Ищейка

Рост Игоря Хрипунова: 178 сантиметров.

Личная жизнь Игоря Хрипунова:

С весны 2017 года состоит в отношениях с актрисой Софьей Ардовой. Она на 16 лет младше его. Они познакомились во время совместной работы над спектаклем «Карамора». Разница в возрасте пару не смущает. Софья говорила: “Разницы нет в возрасте, если это любовь… шестнадцать лет никогда не считались большой разницей, раньше взрослые дядьки брали замуж четырнадцатилетних барышень”. Игорю и Софье многие говорят, что они очень похожи внешне.

Игорь Хрипунов и Софья Ардова

Игорь Хрипунов и Софья Ардова

Игорь Хрипунов и Софья Ардова 2

Фильмография Игоря Хрипунова:

2005 – МУР есть МУР-2 – Ступаков
2006 – Изображая жертву – эпизод
2007 – Судебная колонка – журналист из “Желтой газеты”
2007 – Оплачено смертью – охранник
2007 – Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2 – Артем Шнурников
2008 – Юрьев день – Андрей-“Мелкий”
2008 – Состояние (короткометражный)
2008 – Живи и помни (Live and Remember) – Нестор
2008 – Дикое поле – Колька Смагин
2009 – Московский дворик – эпизод
2009 – Конек-Горбунок (фильм-спектакль) – Старик Ёрш
2010 – Утомлённые солнцем 2: Предстояние – солдат в полуторке
2012 – Костёр на снегу – приятель Сергея
2012 – В тумане (In the fog / Im Nebel)
2012 – Блиндаж – Николай Хлебников, капитан
2013 – Умельцы – Гейдаров, человек Тигунова
2013 – Убить Сталина – Дронов, старший лейтенант госбезопасности
2013 – Третья мировая – Гриша, колхозник
2013 – Последнее лето – Жэка
2014 – Ушелец (короткометражный) – Ник
2014 – Уходящая натура – Сергей Геннадьевич Головин, майор милиции
2014 – Волчье солнце – Пётр Сычев, ротмистр
2015 – Тайны города “ЭН” – Алексей Волчек, муж Анны
2015 – Приличные люди – Лёня
2015 – Пиковая дама: Черный обряд (Queen of Spades)
2015 – Паук – Цахес, шулер
2015 – Орлова и Александров – эпизод
2015 – Орден – Валентин Широколобов, подпольщик
2015 – Обратная сторона Луны 2 – Порошин, ветеринар
2015 – Ищейка – Андрей Кролл
2015 – Дорога на Берлин – Хромов
2015 – Господа-товарищи – Сазонов (“Сазон”), глава банды
2015 – Взрослые дочери – Кирилл
2016 – Ледокол – Тихонов, рулевой
2016 – Дуэлянт – секундант князя Рейна
2016 – Вурдалаки – турок
2017-2018 – Ивановы-Ивановы (все сезоны) – Сергей, пристав
2017 – Секретарша – Аркадий Забродин
2017 – Отель Элеон – Эдик, напарник Челина
2017 – Ноль – Андрей Чагин, капитан полиции
2017 – Невеста (Bride, The)
2017 – Конверт – Тихон
2018 – Т-34 – Лапиков
2018 – Пуля – Жданевский
2018 – Озеро мёртвых: Русалка
2018 – На краю – Сергей Карпов, полковник ФСБ
2018 – Ищейка-2 – Кролл
2018 – Возмездие – Дима Тельцев (Ураган)
2018 – Вечная жизнь Александра Христофорова
2019 – Консультант-2
2019 – Смотритель маяка – Щукин
2019 – Клерк
2020 – Яга: Кошмар тёмного леса

Озвучивание Игоря Хрипунова:

2011 – Забытый

последнее обновление информации: 14.02.2020

Источник

Биография и личная жизнь

Игорь Хрипунов родом из Саратова. Он родился в семье, не связанной с театральным искусством 21 декабря в 1980 году. Еще в детские годы он точно понимал, что хочет стать актером, но родители не одобрительно относились к его выбору.

Обучение

Закончив среднюю саратовскую школу, Игорь поступил учиться в Театральный Институт города. Он изучал специальность «Артиста драматического театра и кино» под руководством Народного артиста РФ Ю. Ошерова.

Игорь хрипунов биография личная жизнь

Получив диплом, Хрипунов устроился работать в местный ТЮЗ им. Киселева. Но спустя время переехал в Москву, где поступил учиться в Школу-студию МХАТ на курс Д. Брусникина и Р. Козака.

Работа в театре

В 2007 году Игорь стал играть при Школе-студии в учебном центре. Его можно было увидеть в постановке «Записки из подполья» в главной роли. Тогда же он получил премию «Золотой лист» за «Лучшую мужскую роль».

В постановке «Конек-Горбунок» в 2009 году получил премию О. Табакова. В 2010 году выступил в качестве лауреата молодежной премии «Триумф».

Также стал участником труппы Московского Художественного Театра им. Чехова. Увидеть его можно было в постановках: «Конек-Горбунок»  в образе Ерша, «Амадей» — Вентичелли, «Киже» — Синюхаева, «Трехгрошовая опера» — Вестника, «Пиквикский клуб» — Джингля», «Иванов» — Косых, «Гамлет-машина» — Гамлета, «Обрыв» — Козлова, «Призраках» — Паскуале Лояконо.

Игорь хрипунов биография личная жизнь

В 2017 году начал сотрудничать с Театром им. А. Пушкина и Театром-студией под руководством Олега Табакова, где выступает в постановках «Процесс», «Янтарь», «Одолжите тенора».

Работа в кино

Впервые в кино Хрипунов сыграл в 2005 году в сериале «МУР есть МУР-2». Еще через год актер предстал в фильме «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. В 2007 году был задействован на съемочных площадках проектов «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований», «Оплачено смертью» и «Судебная колонка».

В 2008 году сыграл Кольку Смагина  в «Диком поле», Нестора в «Живи и помнит», короткометражке «Состояние», Андрея «Мелкого» в «Юрьев день».

В 2009 году предстал в ТВ-версии постановки «Конек Горбунок» в образе старика Ерша, еще через год его можно было увидеть в сериале «Московский дворик» и в образе солдата в полуторке в фильме «Утомленные солнцем 2: Предстояние».

На протяжении последующих 2-х лет оставался без работы в кино, но в 2012 году порадовал поклонников новыми ролями в таких проектах, как «Блиндаж», «В тумане», «Костер на снегу». Еще через год предстал в образе колхозника Гриши в сериале «Третья мировая», а также Жэки в «Последнем лете», Дронова в «Убить Сталина».

Игорь хрипунов биография личная жизнь

В 2014 году посмотреть с Хрипуновом можно было сериалы: «Волчье сердце», «Нянька», «Умельцы», «Уходящая натура». Также был задействован в короткометражной работе «Ушелец». В 2015 году снялся в сериалах «Орлова и Александров, «Тайны города «ЭН», а также «Приличные люди».

Еще через 2 года предстал в проектах «Орден» и «Паук». В 2017 году увидеть Игоря можно было в сериале «Невеста» и «Секретарша», где он исполнил роль Аркадия Забродина.

О своей личной жизни Игорь не делится информацией с представителями СМИ.

В 2018 году Игорь сыграл в 4-х проектах «Ивановы-Ивановы», «Ноль»,  «Озеро мертвых: Русалка» и «Вечная жизнь Александра Христофорова».

Источник

Игорь Хрипунов давно радует своих поклонников в театре, хотя и в кино некоторые его работы привлекали внимание, как в «Холодных берегах» или «Ледоколе», но роль утонченного сомелье в новом сезоне «Гранда» стала свежей струей в любимом многими сериале. О самом Игоре известно немного, только его серьезный роман с коллегой по МХТ Соней Ардовой стал достоянием общественности, и потому понять, какой он, похож ли на кого-­то из своих экранных и театральных героев (а среди них есть даже булгаковский Иешуа), безумно интересно. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».

— Игорь, с удивлением обнаружила, что вы уже два года как ушли из МХТ, играете лишь некоторые спектакли…

— Да, это было продиктовано моим желанием учиться кинорежиссуре. И хотя пока это так и не реализовалось, тогда я решил, что самое разумное — выйти из штата. На данный момент сотрудничаю с четырьмя театрами: МХТ, Наций, Табакова и Пушкина. В Театре Наций играю самое интересное из того, что у меня в принципе было за все время жизни на сцене, — «Иранскую конференцию» по Вырыпаеву. Так что, наверное, мой вариант обучения — это «короткий метр», который буду снимать сам. Мы с Анной Симаковой, выпускницей МШК с курса Алексея Попогребского, уже работаем над очень интересной «коротышкой» про анестезиолога, который заведомо лжет, пытаясь на медицинской комиссии оправдать своих людей за гибель пациента, и в это время переживает серьезную драму в семье. Здесь я стану играть главную роль. Это будет история о тотальной власти лжи. Надеюсь, что в скором времени ситуация в стране улучшится, и мы вступим в активную фазу. В МХТ играю периодически, к сожалению, редко в «Мастере», там уже есть другой состав.

Читайте также:  Мураками биография личная жизнь

— Сложно было согласиться на такую роль?

— Да. Расскажу смешную историю. Как-­то я вдруг заметил, что если в сценарии есть ремарка «что-­то хрипит» или «кто-­то» (смеется), то читающий это сразу вспоминает про артиста с фамилией Хрипунов. Как в случае с назначением на роль Иешуа. Иисус Христос — И. Х., как и Игорь Хрипунов… Такие забавные вещи неожиданно становятся определяющими. Может быть, все это просто мои домыслы, но теперь я все время на это обращаю внимание.

— Вы не скучаете по МХТ и вообще по театру-­дому? И вам не предлагают вернуться?

— Чуть ли не каждый месяц мне поступают предложения вернуться, и думаю, что с Женовачем у меня тоже все хорошо сложилось бы. Но меня устраивает мой сегодняшний статус. Поэтому не спешу снова в кабалу, иду в театре лишь на самые увлекательные предложения. Надо быть честным, мне уже неинтересно заниматься творческими поисками, если это не приносит денег, — прошли времена, и они были лучшими, когда я репетировал с Кириллом Серебренниковым, Константином Богомоловым, Юрием Бутусовым.

«Одна часть меня отмерла и превратилась в броню. Идет процесс очерствения, появилась доля здорового цинизма. Иначе бы я просто сошел с ума»

— Не поверю, что вы ставите материальный стимул во главу угла. И «короткий метр» не сулит больших денег…

— Совершенно верно, а короткометражка — всецело мое детище. Но, конечно, я не настолько меркантильный человек, хотя и в отрыве от заработка не могу себя мыслить, потому что помогаю своим родным, которые остались в Саратове и Саратовской области. Надо оказаться там один раз, чтобы понять, за какой гранью нищеты живут эти люди. Я понимаю, что для них — не чужой человек, и не могу спокойно существовать, зная, что у тети подметка оторвалась на сапоге. Поэтому уже не могу себе позволить заниматься просто искусством, если это не что-­то прямо «взрывающее» меня. Иногда такое возможно и из симпатии к человеку, с которым буду работать.

— Ваша мама говорила, что лучше бы вы выучились на водителя или медбрата. У вас довольно простая семья или это шутка?

— Нет, действительно самая простая семья. Папа — инженер по образованию, сейчас на пенсии, подрабатывает, чтобы не сидеть дома, на клинских очистных сооружениях, а мамочка была и учителем, и бухгалтером. Ее нет уже, к несчастью, три года. Все произошло как по классике — неожиданно, и, собственно, именно это стало главной причиной, по которой я не стал учиться, потому что вылетел из жизни по полной программе. Ее слова были искренними, потому что она видела, каким истощенным, издерганным, недовольным собой я приезжал в Саратов на каникулы во время учебы в Школе-­студии МХАТ и в первые годы работы в театре. Она действительно полагала, что лучше найти профессию, которая бы меня не так эмоционально изнашивала.

— Очень сочувствую вашему горю и, увы, понимаю. Но семья у вас все-таки интеллигентная, получается, мама говорила не без иронии…

— Но мама из глухой деревушки, у нее в роду, в общем-­то, все крестьяне. У папы в этом смысле по-­другому: и сестра, и мать — математики, и отец был большим начальником.

— А меня не покидает ощущение, что вы потомственный интеллигент, даже аристократ: немного несовременный, мягкий, очень деликатный…

— Спасибо. (Улыбается.) А это все черты маленьких обществ. Я помню, как мы приезжали к бабушке, маминой маме, и там собирались удивительные застолья. Мне кажется, что все это оттуда, даже от тех песен, которых я очень много знаю благодаря маме. Я получал удовольствие, когда стоял перед этими добрыми пьяными людьми и пел выученную с мамой песню или рассказывал какую-­то историю. В подростковом возрасте у меня уже не было никаких затруднений в выборе профессии. В школе меня держали только потому, что я там готовил все праздники, выступал в клубе. И в шестнадцать лет я пошел по стопам Табакова: учился на базе Саратовского ТЮЗа.

«У Олега Табакова было невероятно развито чувство землячества. Он мне даже звонил, что было шоком, я не был готов к этому. Осознавал его величину»

— Не было ли проблем в детстве со сверстниками из-­за вашей мягкости?

— Это хороший вопрос, потому что дейст-вительно проблемы были, так как я рос таким… маминым сыном, очень нежным и ласковым мальчиком, но трусоватым. Любое проявление грубости, хамства и агрессии меня вводило в ступор, и я часто пасовал под напором какого-­то более крупного и наглого мальчишки и неоднократно бывал унижен. Прибегал к маме. И однажды ей не понравилась моя трусость. У нас произошел конфликт с армянином, самым страшным бандитом в районе, а его дядя имел магазин, и в очередной раз, когда он унижал меня и моих друзей, я пришел к маме и пищал, что подожгу его магазин. А она вдруг сказала: «Ну и подожги!» Таким образом она пыталась заставить меня мыслить немного в другом направлении, смелее, что ли. Это было странно, я ждал поддержки, каких-­то уговоров, и вдруг — эти ее холодные слова. Она была исключительно смелой женщиной. Никто из моих родных не обладает такой внутренней силой!

— Чувствуется ваше отношение к маме. После ее ухода вы изменились?

— У меня была одна жизнь до и совсем другой стала после. Мама — это, конечно, мое все. И мягкость, и порядочность, и все те качества, которые я считаю лучшими в себе, привиты ею совершенно разными способами. Это катастрофическая потеря для меня. Я просто почувствовал желудком, что она ушла из жизни. Меня вдруг дико скрутило, а потом я понял, что это был тот самый момент. Вот такая связь у нас была. И теперь ЭТО — отправная точка, с которой соотносится все. Сейчас одна часть меня отмерла и превратилась в броню. Идет процесс очерствения, появилась доля здорового цинизма, иначе я бы просто сошел с ума. С другой стороны, эта трагедия заставила меня быть внимательней к окружающим, уровень эмпатии поднялся — хотя он и до того был, как мне кажется, высоким, но теперь я стал еще чувствительнее, понимаю, что жизнь трагически коротка.

— А о чем вы мечтали, учась в Саратове? Что виделось в будущем мерилом успеха, счастья, возникали ли мысли о кино?

— О кино я вообще не думал, съемки казались чем-­то фантастическим. Пределом мечтаний виделась работа в Московском Художественном театре: там и Табаков, и другие великие артисты. Перед самым переездом в Москву, помню, выходил в ночь или ранним утром на улицу, забирался на высотку и смотрел на город. Ничего подобного я раньше не делал. Думаю, это было связано с принятием решения. Как будто я себе места не находил или, наоборот, искал что-­то новое. Когда же узнал, что принят в Школу-­студию МХАТ, летел над Камергерским переулком и кричал маме в телефон: «Мама, я поступил во МХАТ, теперь у нас все будет прекрасно!» Это было в 2003 году. Жизнь потом показала, как наивно было то мое восклицание…

— А что именно жизнь показала и когда? Ведь вас сразу после окончания взяли в МХТ, сейчас у вас все очень неплохо в профессии.

Читайте также:  Аристарх венес биография личная жизнь

— Сейчас — да, но на четвертом курсе мне стало ясно, что не сбудется моя мечта работать в МХТ. Все мы попадали в Театр Пушкина автоматом, потому что Роман Ефимович Козак был нашим мастером, а я на тот момент уже играл там в нескольких спектаклях.

— Так как же вы все-таки оказались в МХТ?

— С подачи Марины Брусникиной, за что я ей очень благодарен. Она замолвила обо мне словцо. А у Олега Палыча было невероятно развито чувство землячества. Но не скажу, что в МХТ сразу вскрылись невероятные бонусы. Как-­то Табаков сказал Миронову, когда тот увидел себя в распределении на «Ревизор» далеко не в первых ролях: «Да, Жень, ну ты въехал в театр не на белом коне». Так вот, я в МХТ в какую-­то щель пролез, под конем. (Смеется.) Полгода выходил в крошечной роли в «Последней жертве» — Золотовицкий говорил мне: «Водочку принеси!», и я приносил. А потом появился Писарев с «Коньком- горбунком». Но взрыв моей активности случился позже. Это произошло после того, как я за день ввелся на роль Юры Чурсина — главного злодея в «Пиквикском клубе»… И, видимо, как поощрение на одной из ближайших к сцене гримерок появилась табличка с моей фамилией. (Смеется.) Это было очень приятно. Наверное, Олег Павлович — это самый главный человек, с которым меня свела судьба: я ему всем обязан. Жаль, что в силу своей закрытости я не воспользовался всеми возможностями для общения с ним — а он мне даже звонил, что было просто шоком, я не был готов к этому, потому что осознавал его величину и свою ничтожность. Поначалу меня все со смехом называли «Надя Табакова», потому что он говорил: «Вот надежда моя — Хрипунов», но, видимо, я не оправдал его надежд, разочаровал. Произошла история, после которой он посчитал, что я зазвездил или охладел к профессии. Хотя это было просто недоразумение. Как-­то мы показали капустник на Старый Новый год, и самый успешный номер — его и сейчас можно увидеть на YouTube — был про ввод в МХТ. Мы подурачились, и буквально через день я получил предложение играть вместо Миронова в «№13D». Попутно мы репетировали «Мастера и Маргариту», Машкова не было, вместо него нами занимался Сергей Беляев, который бил меня по рукам постоянно: «А Женя не то… Женя не так…» — и я, скажем так, в полноги репетировал, думал, что сейчас попридержу свои силы, распределюсь, а на премьере как дам жару! И, видимо, ошибся: надо было сразу показать всю свою состоятельность, а я посчитал, что время для раскачки еще есть, но тут мои репетиции и закончились. Я начал узнавать, в чем дело, дошел до самого Олега Палыча, и он мне сказал: «А мне доложили, что ты не хочешь играть там». И я уже не был надеждой, и табличка перестала висеть на одной из первых гримерок, то есть вот такой скоростной лифт у меня был вверх-­вниз. В тот момент закончилась лояльность Олега Павловича. Так что все это невесело было.

«Мы встретились через десять лет. Она очень изменилась, и теперь уже сильно влюбился я. Но был обманут – и это больно ударило по мне»

— Кино давно существовало в вашей жизни, но сейчас появились яркие работы. Одна из них — в «Гранде»…

— «Гранд» — моя любимая история. Блестящий проект по всем параметрам. Наисмешнейший сценарий — иногда приходится собраться, чтобы не «расколоться» в кадре. А сколько я узнал о вине! Смогу теперь поддержать любой разговор на вечеринке сомелье. (Смеется.) Сейчас уже снимаем четвертый сезон — второй с моим участием. Конечно, кино у меня по-­прежнему не так много, как мне хотелось бы, потому что есть и желание, и силы, и интерес, и уже какой-­то опыт, но буду надеяться, что со временем это будет только прирастать.

— Вам не хватает главных ролей? На мой взгляд, наличие такой яркой внешней индивидуальности таит в себе коварные минусы…

— Согласен. Главные роли получают прежде всего герои, а это люди сильные, красивые, высокие, приятные женскому глазу. Мне бы хотелось в кино сыграть что-нибудь трагикомическое. А у нас чаще всего там все по шаблонам происходит.

— Среди ваших ролей достаточно много людей в погонах и бандитствующей публики. И те, и другие от личности Игоря Хрипунова, на мой взгляд, очень далеки…

— Да, хотя играю их я, а значит, есть в них и что-­то мое. У меня был удивительный случай, еще в Школе-­студии МХАТ. Я учился на втором курсе, вышел в Камергерский переулок и поймал на себе пристальный взгляд. Я обернулся и увидел своего педагога, который меня, что называется, «сканировал». После этого он мне предложил прочитать «Записки из подполья», и я был поражен, насколько это все про меня. Кто-­то говорит, что все герои Достоевского выдуманные, но я — живое тому опровержение. Вы можете представить мой шок, когда происходящее в жизни и в произведении стопроцентно коррелировалось, я отбрасывал книгу и думал: «Как они это увидели?!» Я один в один, как герой, общался с людьми. Только эмоциональный накал был не тот, конечно. А теперь я изменился, перестал бояться чего-либо, полюбил себя и, самое главное, принял. Если раньше меня трогала до глубины души критика в мой адрес, то сейчас появилась крепкая броня.

— В какой стадии находятся ваши отношения с Соней Ардовой?

— Мы не вместе уже целый год, но расстались друзьями, общаемся и с ней, и с ее прекрасной мамочкой. Я их очень уважаю, они талантливые люди. Но в какой-­то момент я понял, что Соне всего двадцать три года, пусть она занимается своим развитием, делает карьеру. Она к этому стремится, и у нее все получится. Соня открыта для многообразия мира, ей, наверное, нужно просто погулять пока. Но, главное, я не был для нее тем, кем она была для меня: и потенциальной женой, и матерью моих детей, всем. Года через два совместной жизни я вдруг с ясностью осознал это.

— Может, надо было просто подождать — или любовь прошла?

— Здравый смысл говорит о том, что иногда лучше любить на расстоянии. Не хочу возвращаться в ту историю. Я несколько по-­другому представляю себе семью.

— А как до этого складывались ваши отношения с прекрасным полом?

— Меня всегда очень захватывали чувства. Так было и в Саратове, и в Москве. Влюбленность врывается в твою жизнь, и ты превращаешься в счастливого безумца. Я был не раз счастлив и остро несчастлив, когда все заканчивалось по разным причинам. Но любовь — это прекрасно, даже если это такая горькая история, как та, что начиналась в Саратове. Тогда девушка любила меня, а через десять лет мы встретились в Москве, она очень изменилась, и уже сильно влюбился я. Как оказалось потом, я был обманут, это больно ударило по мне. Конечно, это нельзя соизмерить с болью от потери мамы. Но тогда казалось, что разрушился мир. После разрыва я приехал к своему другу и земляку Диме Куличкову, и он, пытаясь меня вывести из подавленного состояния песней, поставил Магомаева: «Как теперь живешь ты, милая моя?..», и я как начал рыдать! (Смеется.) Спустя год я еще переживал, а сейчас вспоминаю и смеюсь. Как удивительно время меняет все…

— Некоторое время назад вы говорили, что самое главное — любить и быть любимым. После тяжелой для вас потери и расставания с Соней это желание в силе?

— Ничего не изменилось. Я не знаю: для кого любовь не двигатель? Что еще может тебя греть? Безусловно, есть опустошенность из-­за потери, и расставание не добавило радужных чувств и мыслей, но все равно желание никуда не исчезло. Просто сейчас я могу сказать, что пока закрыт на ремонт. (Улыбается.)

Источник