Хрусталев александр биография личная жизнь

Хрусталев александр биография личная жизнь thumbnail

Владелец компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталёв увлёкся авиацией, научился водить вертолёт, а потом понял, что его негде хранить. К решению вопроса бизнесмен подошёл с размахом: год назад он открыл первый в России вертолётный мультицентр, где можно и заказать аэротакси, и купить себе вертолёт, и поставить его на стоянку. Сейчас Heliport Moscow рассчитан на базирование 200 единиц техники, основной доход компании приносит продажа вертолётов. The Village выяснил, как устроен бизнес, рассчитанный на людей с очень высокими запросами.

Heliport Moscow

Вертолётный мультицентр

ДАТА СОЗДАНИЯ: январь 2014 года

Стартовый капитал: 100 миллионов долларов

heliport-moscow.ru

Александр Хрусталёв 
основатель
Heliport Moscow

Из хобби в бизнес

Несколько лет назад я записался на курсы пилотирования. Получив свидетельство, купил свой вертолёт и столкнулся с простой проблемой — его негде было ставить. Все площадки базирования были расположены далеко, и полчаса полёта стоили трёх часов пробок под Москвой. Тогда я купил землю в 500 метрах от МКАД и построил на ней площадку под два-три вертолёта. Но тут же набежали друзья и заявили, что им тоже нужно парковочное место. 

Мы начали бизнес вместе с президентом компании «Аэросоюз» Александром Климчуком. Во время строительства стало понятно, что у нас совершенно разные взгляды — я смотрю дальше. У меня принцип такой: если хочешь строить бизнес сегодня, строй его на завтра, послезавтра и на будущее. У людей, которые любят вертолёты, совсем другие претензии, вы же понимаете. Нельзя сарай поставить какой подешевле и успокоиться. На этом мы, слава богу, и разошлись. Но я понял, что бросать эту тему совсем не хочется, и начал потихоньку вводить инновации.

Вертолёты и девушки

До появления Heliport Moscow рынок делили три лидера: «Хели-Драйв», «Уралхеликом» и «Авиамаркет». Всё было спокойно и привычно, как вдруг появились мы,  это был взрыв в сознании, конкуренты закричали: «Ой, что это? Откуда это?» Мы сразу заявили, что собираемся перевернуть рынок. Мы показали, что вертолётная площадка может быть комфортной, все борты — новыми, а девушки на ресепшене — очень привлекательными.  

Понятно, что и раньше были компании, которые продавали вертолёты, предоставляли услуги ремонта или обучения. Но Heliport стал первым мультицентром, объединяющим продажу, обслуживание, базирование, тюнинг, магазин экипировки, услуги аренды, аэротуризма — выполняющим любой каприз. Всего у бизнеса около 20 точек роста.  

Основную прибыль, однако, приносит именно продажа. Пару лет назад объёмы продаж вертолётных компаний не превышали 15 бортов в год. За неполный год Heliport продал уже несколько десятков. Если в США вертолёт стоит около 380–400 тысяч долларов, то нашему покупателю это обойдётся на 40 % дороже, чем прямая покупка за границей. Это не потому, что я столько навинтил. Такая разница в цене объясняется таможенным налогом и издержками при перевозке и сборке. Вертолёты привозят в Россию в разобранном состоянии, а здесь их уже собирают и тестируют инженеры.

Полёт над МКАД

Пока инвестиции в Heliport Moscow составили около 100 миллионов долларов (размер выручки компания не раскрывает. — Прим. The Village). Всё это — средства «НДВ-Недвижимости». Больше всего денег было затрачено на покупку новых моделей вертолётов, маркетинг, но главное — обучение и зарплату пилотов. Наши пилоты проходят обучение и во Франции, и в Штатах. Многие из регионов, поэтому мы уже выкупили для них несколько квартир в Москве. В целом, в людей я вложил столько, сколько никто никогда не тратил. Потому что мы ответственны за тех, кого перевозим, и за тех, кого обучаем. И люди должны сразу понимать, что  воздух не прощает экономии, ошибок и выпендрёжа.

Но только денег оказалось мало. Проблемы появились с регулятором. Такое количество проверок просто невыносимо, и кажется, что власть только уничтожает бизнес, а не защищает и развивает. Но если всё было бы так легко и была выстлана коврами наша дорога, все бы занимались этим бизнесом.  

Законодательно летать над Москвой запрещено. Поэтому Heliport осуществляет полёты по МКАД и оттуда в любую точку России. Раньше разрешение на полёт имело согласовательный характер. Сейчас — уведомительный, нужно просто за час до вылета сообщить о своём намерении подняться в небо.

Такси не для всех

Вертолёты бывают разных типов и отличаются друг от друга размерами, грузоподъёмностью, количеством двигателей, пассажирских мест, некоторые работают на керосине или бензине. Чтобы выбрать модель для себя, нужно понять, для каких целей вы собираетесь приобрести воздушное судно и будет ли оно отвечать вашим потребностям. Вертолёты активно используют как санитарную авиацию, в спасательных операциях, в туристических и экскурсионных полётах, для трансфера (аэротакси) и даже для охоты. Частные вертолёты покупаются в основном именно для таких целей.

Стоимость обслуживания зависит от модели, её внутреннего оснащения и степени износа деталей. Например, для Robinson R44 максимальным значением является 2 200 часов налёта без обращения в сервисный центр. После такой нагрузки может потребоваться дорогой капитальный ремонт, а периодические осмотры после 200–500 часов налёта не сильно ударят по карману.

Набор высоты

В день на площадку Heliport приземляется около 30 вертолётов, базируется порядка 40. Центр в настоящем состоянии работает вполсилы, это лайт-версия. Heliport Moscow рассчитан на базирование 200 единиц техники. Здесь ещё должна появиться четырёхзвёздочная гостиница, деловой центр, рестораны и яхт-клуб. 

В этом году мы только вошли в рынок, и я лишь сейчас до конца его понял. Пока основная цель — перестроить бизнес вертолётного комплекса «Авиамаркет» в Истре, который мы недавно купили, и полностью сформировать команду. А до конца следующего года — открыть подобные центры в десяти регионах России.

Мы хотим популяризовать полёт и сделать его более доступным. Но для этого, по примерным подсчётам, только в Московской области нужно не меньше сорока площадок для взлёта и посадки. А сначала рынок должен стать более безопасным и слаженным. Для  России он абсолютно новый. Методом проб и ошибок он стабилизируется, начинает развиваться, беря пример с Запада, где вертолётный рынок куда более развит. Мы ввели стандарты качества. Философия у нас одна — мы пришли, чтобы сделать рынок цивилизованным. Нужно уйти от подпольных схем работы, уйти от технологий экономии на безопасности.

Спасение людей

У нас есть все ресурсы, чтобы помогать людям. Мы сотрудничаем с медиками, поисковыми организациями, полицией. Недавно мы закупили специальные носилки, чтобы перевозить больных. Бывают такие ситуации, когда доставить пациента нужно срочно и только по воздуху. Пятый месяц работаем с «Лиза Алерт», в прошлом месяце спасли 11 человек. Мы летаем на поиски, тушение пожаров и подобные мероприятия. Конечно, всё это бесплатно. 

Преимущества поиска пропавших людей на вертолёте очевидны — с высоты это сделать гораздо легче. Более того — на вертолёте можно зависать над предполагаемым местонахождением пострадавшего. Самолёт, например, не может приземлиться в чистом поле или на маленькой опушке. Вертолёт может там сесть, забрать пропавших людей и отвезти их в безопасное место или в ближайшую поликлинику для оказания медпомощи.

Читайте также:  Биография и личная жизнь актера константина соловьева

Каждый месяц мы принимаем участие как минимум в десяти спасательных операциях. Наши клиенты и пилоты каждую неделю совершают подвиги. Я сам одного человека практически спас с того света, когда был любителем. Для нас это естественно.

Текст: Анастасия Демидова 

Фотографии: Иван Анисимов

Источник

Биография Дмитрия Хрусталева – КВНщика, ведущего Comedy Woman и соведущего «Вечернего Урганта». Почему шоумен расстался со звездой Comedy Woman Екатериной Варнавой? Что известно о личной жизни Дмитрия Хрусталева? Есть ли у него жена? В кого Хрусталев влюблен сегодня?

Дмитрий Хрусталев – шоумен, соведущий программы «Вечерний Ургант» на Первом канале, экс-участник КВН и бывший ведущий шоу Comedy Woman на ТНТ.

Дмитрий Хрусталев. Фото: инстаграм

Биография Дмитрия Хрусталева

Родился Дмитрий Хрусталев 20 февраля 1979 года в Ленинграде. У Дмитрия очень теплые отношения с мамой Ларисой Хрусталевой, которая воспитывала его без отца.

Дмитрий Хрусталев с мамой. Фото: инстаграм

После окончания школы Хрусталев поступил в Государственный университет аэрокосмического приборостроения, но работать инженером ему не хотелось. Он начал пробовать себя в творчестве, в частности преподавал бальные танцы.

Значительную часть жизни Дмитрий посвятил КВНу, являясь бессменным капитаном команды Санкт-Петербурга.

Дмитрий Хрусталев. Скриншот YouTube

«Сборная Санкт-Петербурга» в 1998 году завоевала Кубок Москвы, в 1999 году стала финалистом Высшей лиги, в 2000 – обладателем «Малого КиВиНа» и вице-чемпионом Высшей лиги в 2002 году.

Рост Дмитрия Хрусталева всего 167 сантиметров, но это и привлекало к нему больше всего внимания. Параллельно с КВН Хрусталев начал играть в театре.

Дмитрий Хрусталев. Фото: инстаграм

В 2007 году Хрусталев с коллегой по команде КВН Виктором Васильевым стал резидентом Comedy Club.

Дмитрий Хрусталев и Виктор Васильев. Скриншот Rutube

В 2008 году Хрусталев стал единственным мужчиной в женском юмористическом шоу Comedy Woman.

В 2009 году Дмитрий Хрусталев снялся в кино. В картине «Самый лучший фильм 2» он сыграл Димати.

Дмитрий Хрусталев. Кадр “Самый лучший фильм 2”

С 2013 года Дмитрий Хрусталев является соведущим шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале. Хрусталев продолжает сниматься в кино, играть в театре, его приглашают вести различные телевизионные программы. В частности, его рассматривали на роль ведущего передачи Первого канала «Звезды под гипнозом».

Дмитрий Хрусталев. Фото: инстаграм

Реклама с Дмитрием Хрусталевым

В 2017 году Хрусталев совместно с коллегой по Comedy Woman Екатериной Скулкиной снялся в рекламе сотового оператора «Мегафон».

Дмитрий Хрусталев и Екатерина Скулкина. Фото: инстаграм

Затем артист стал главным героем серии роликов под названием «Кавказская свадьба», посвященных смартфонам Honor 10, которые реализуются через салоны связи МТС.

Дмитрий Хрусталев в рекламе МТС. Скриншот YouTube

Дмитрий Хрусталев в рекламе МТС. Скриншот YouTube

Также Хрусталев снялся в рекламе карты рассрочки Tinkoff Platinum вместе с Аллой Михеевой и Александром Гудковым.

Алла Михеева и Дмитрий Хрусталев в рекламе.

Почему они расстались с Варнавой? Есть ли у него жена? Личная жизнь Дмитрия Хрусталева

С 2001 года в течение десяти лет гражданской женой Дмитрия Хрусталева была юрист Виктория Дейчук. Пара рассталась после автокатастрофы, в которой Виктория получила травму. Хотя Дмитрий посещал возлюбленную, пока она была в коме и приложил все усилия, чтобы поставить девушку на ноги, отношения дали трещину.

В 2012 году у Дмитрия Хрусталева случился роман с Екатериной Варнавой, с которой они вместе выступали в Comedy Woman.

Читайте также: Секс-символ или дурнушка? Кто такая Екатерина Варнава

Дмитрий Хрусталев и Екатерина Варнава. Скриншот Rutube

«У нас в шоу все время разыгрывались такие сценки: Хрусталев ко мне «подкатывает», а я намекаю, что он «не мой формат». В результате, когда мы с Димой стали жить вместе, многие в это не поверили. А другие, наоборот, сказали, что это — не новость. Потому что давно считали, что у нас с Димой роман. Глупо было бы бросаться всех разубеждать: мол, нет, это не шутка! И мы раньше не встречались, а только теперь начали…» – рассказывала Варнава в интервью «7 Дней».

Дмитрий Хрусталев, Екатерина Варнава и другие участницы Comedy Woman. Фото: инстаграм

В 2014 году Хрусталев и Варнава решили расстаться.

«Между нами перестало что-либо происходить. Если не считать того, что, откуда ни возьмись, появилось огромное количество претензий друг к другу», – объяснила такое решение Екатерина.

После разрыва с Варнавой о личной жизни Хрусталева известно только то, что он не женат. Летом 2016 года в инстаграме шоумена появилась фотография с солисткой группы «Фрукты» Сашей Даль.

«Я ей: “Санюшка!”, она мне: “Митюнюшка!”; слово за слово, пошло поехало. Очарован!», — писал Хрусталев в микроблоге.

Дмитрий Хрусталев и Саша Даль. Фото: инстаграм

С 2017 года Хрусталев появляется на светских мероприятиях с молодой финалисткой шоу «Хочу в ВИА Гру!» Марией Гончарук.

Дмитрий Хрусталев и Мария Гончарук. Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

Однако в инстаграме Марии и Дмитрия нет совместных фотографий. В январе Мария и Дмитрий публиковали снимки, сделанные в одном и том же месте.

Дмитрий Хрусталев и Мария Гончарук. Фото: инстаграм

14 февраля 2019 года Хрусталев опубликовал снимок с блондинкой на фоне моря. Кто изображен на снимке неизвестно. Подписчики предполагают, что на фото именно Мария Гончарук.

Фото: инстаграм Дмитрия Хрусталева

Источник

Этот год для российского рынка недвижимости выдался непростым и богатым на события, чего стоит смена крупных столичных игроков. Председатель совета директоров “НДВ Групп” Александр Хрусталев считает, что 2017 год станет прорывным для креативных идей в сфере недвижимости, и мы еще услышим о новых слияниях и поглощениях компаний.

Читайте также:  Биография мбэнд личная жизнь

– Александр Анатольевич, давайте вместе с вами подведем итоги уходящего года. Для “НДВ – Недвижимость” 2016 год был успешным?

Александр Хрусталев: Для нас два прошедших года стали переломными, это был период осторожных поисков. В это время очень много серьезных событий происходило и в нашей стране, и за рубежом. По сути, мы были свидетелями перезагрузки глобального миропорядка, и рынок недвижимости очень чутко реагировал на все происходившие изменения: выборы президента США, санкции, волатильность цен на нефть, валютные колебания. Коллапса на строительном рынке не было, даже смена таких серьезных игроков, как Мортон, кардинально не повлияла на ситуацию, серьезно прибавили банки. И впервые в Московском регионе появилось так много застройщиков.

Для “НДВ-Недвижимость” уходящий год был переломным. Мы провели ребрендинг компании, и в своей работе начинаем уходить в высокие технологии. Причем, с легкостью расстаемся с тяжелым и где-то неповоротливым прошлым и постепенно уходим в будущее. Это не просто красивые слова.

Проанализировав свою работу, сделали вывод, что необходима глобальная перенастройка всей системы. Так мы добьемся экономии времени – скорость прохождения процедур подписания договоров с клиентами увеличится примерно на 30 процентов. Делаем ставку на молодых и легких на подъем. Молодежь больше приспособлена к современным реалиям. Они по-хорошему безбашенные, и главное, что у них не зашорено мировосприятие происходящего, но и “старенькие” – те, кто в тренде, естественно, продолжают работать в команде. Без опыта никуда.

“НДВ-Недвижимость” с легкостью расстается с тяжелым и где-то неповоротливым прошлым и постепенно уходит в будущее

– В этом году впервые за несколько лет в Москве активно ведется жилищное строительство. Рынок Подмосковья стал менее привлекательным для девелоперов?

Александр Хрусталев: Еще два-три года назад в столице возводилась только коммерческая недвижимость, жилищное строительство было сосредоточено преимущественно в Московской области. Теперь мы стали свидетелями того, насколько активно строится жилье в Москве на месте бывших промзон и новых площадках. Власти стали один за другим согласовывать проекты комплексной застройки территорий. Такого предложения по новым жилым объектам не было за всю историю мегаполиса. И в ближайшие годы мы увидим, как столица прирастает новыми жилыми микрорайонами.

Что радует, расположение всех новых объектов продумано до мелочей. Вы же видите, сколько за последнее время открылось новых станций метро, транспортных развязок, приведены в порядок парки и скверы. Просто любо-дорого посмотреть. И власти города делают очень многое для жителей, чтобы мегаполис стал по-настоящему комфортной средой обитания для каждого горожанина.

Подмосковье развивается не так интенсивно по сравнению со столицей. Возможно, все дело в том, что в Московской области нет столицы, поэтому каждый город имеет свой особый статус, характер. Развитие региона идет локально. На мой взгляд, более-менее сбалансировано идет застройка в таких городах, как Реутов, Подольск, Химки. Есть и далеко за МКАДом примеры гармоничного развития городского пространства, как, например, в Сергиевом Посаде или Коломне, где местные власти делают ставку на туристический бренд.

Но, тем не менее, следует констатировать, что люди едут туда, где им более комфортно. Поэтому Москва и Подмосковье вступили в конкурентную борьбу за покупателя. Но пока десятки миллионов человек стремятся жить в столице, поэтому она будет более востребована.

Наша компания намерена наращивать обороты в жилищном строительстве. Мы активно инвестируем в жилую недвижимость Москвы и Московской области. Только в этом году было вложено более 5 миллиардов рублей в различные проекты. Причем делаем одинаковый акцент как на многоэтажки, так и на малоэтажное жилье.

– На одном из форумов от чиновника из Минстроя довелось услышать критику в адрес застройщиков, что в нашей стране сейчас нет рынка цивилизованного жилья. Имеется ввиду, что в погоне за метром возводится жилье, которое совсем не нужно потребителю. Какие дома, на ваш взгляд, сегодня необходимо строить для людей?

Александр Хрусталев:  На каждой конференции говорю о том, что необходимо перестать штамповать “коробки”, нужно строить оригинальное, ориентированное на людей жилье, с учетом их вкусов и меняющихся потребностей. Рынок недвижимости, наконец, становится цивилизованным. На первое место выходит, безусловно, эстетика. Квартира не должна ограничиваться квадратными метрами, все окружающее пространство необходимо продумывать до мелочей. Среда обитания должна радовать глаз. Свои проекты мы делаем именно такими.

Например, у нас стартовали продажи жилого комплекса “Дуэт”, который мог бы стать просто “еще одной безликой коробкой”, но нам удалось с помощью отдельных элементов придать 22-этажному зданию европейский лоск: светлые фасады решены в классическом стиле, его украсили резные ажурные вставки и контрастный вертикальный узор благородных цветов, на первых этажах  – панорамные окна. Даже кондиционеры не будут уродовать фасад здания, их спрячут в специальные декоративные ниши. Вокруг дома создадут интересные зеленые зоны, поставят лавочки, уличные фонари, по периметру – художественная подсветка. Во всех холлах будет качественная авторская отделка с использованием натуральных материалов. Это оказалось сделать совсем не сложно и не дорого, и на выходе получается совершенно другая философия дома. Мы гордимся проектом “Дуэт”, он нравится всем.

Мне очень важно, чтобы, подъезжая к дому, видел красивый дом, потом ухоженную территорию

Украшением Юго-Востока Москвы стал проект “Лефортово”, фактически два 17-этажных многоквартирных дома были переделаны из жесткого эконом-класса. В прошлом году этот жилой комплекс стал победителем престижной премии.

Очень интересный проект – “Сказка”, кто видит его –  не верит, что такое возможно в принципе найти где-то в московском регионе. Между тем, этот малоэтажный жилой комплекс строится в Павловской Слободе. Сама идея оформления всего окружающего пространства нестандартна, она рассчитана на настоящих ценителей. Здесь всего 35 домов, которые, благодаря грамотной планировке, не мешают друг другу и очень органично вписываются в большую парковую зону. Само место – волшебное, на берегу реки Истры. Авторы проекта использовали все преимущества ландшафта и продумали его в альпийском стиле. На территории комплекса будут и авторские рестораны, большой детский центр, которого нет в Подмосковье.

Читайте также:  Яглыч биография личная жизнь дети фото

Наши люди соскучились по эстетике. Мне очень важно, чтобы, подъезжая к дому, видел красивый дом, потом ухоженную территорию. Входишь не в серый, мрачный подъезд, а в просторную парадную, удобные холлы, и только потом оказываешься у себя в квартире. Дом должен начинаться с парадной. Эту идею поддержал и министр строительства и ЖКХ Михаил Мень: пора про подъезды забыть, оставить их в советском прошлом и создавать новую концепцию комфортной среды. В общем, сейчас этому новому тренду уделяется много внимания.

– Недавно Минстрой предложил вместо термина “эконом” ввести понятие “стандартное жилье”. Что изменится со сменой названия? Как застройщики отреагировали на это?

Александр Хрусталев: Из обихода застройщиков понятие “эконом” ушло давно. Более того, оно оскорбительно для людей. Слово “эконом” давно никто не произносит, и ни один застройщик не назовет свой проект так. Минстрой фактически зафиксировал то, что уже и так не первый год для рынка являлось нормой. Все давно говорят про такое жилье –  “комфорт-класс”. Следующие ступени оценки комфортности возводимых жилых объектов – это бизнес и элит.

По статистике, именно жилье комфорт-класса наиболее востребованное у населения, потому что доступное. Именно в этом сегменте идет больше всего ипотечных продаж – около 60-70 процентов жилья, приобретают которое, как правило, семьи, где совокупный годовой заработок составляет в среднем 500-600 тысяч рублей. Чек квартиры составляет около 2,5 миллиона рублей в Московской области, и до 5 миллионов рублей – в Москве.

– В этом году мы стали свидетелями того, сколько глобальных законодательных изменений претерпела строительная отрасль. До конца года, скорее всего, будет принят пакет документов по 214-ФЗ. Как девелоперы отреагировали на это?

Александр Хрусталев: Я всем рекомендую, кто не хочет нарваться на серьезные неприятности, реализовывать новостройки только в рамках 214-ФЗ. Новшества коснутся сразу четырех федеральных законов, в том числе законодательных актов о банкротстве и о страховании. Главное, на мой взгляд, что будет создан государственный компенсационный фонд, который на 100 процентов гарантирует дольщику сохранность его средств. Создание такого фонда улучшит ситуацию на рынке, а главное, вырастет доверие людей к инвестициям в жилищное строительство. Им не нужно будет бояться, что все накопления могут сгореть, если застройщик обанкротится. Уверен, что мы уже в следующем году увидим увеличение объемов приобретения жилья по ДДУ.

Мне очень приятно наблюдать, как много прорывных идей исходит от нашего профильного ведомства, на глазах многое меняется на рынке. По сути, Минстрой стал для нас регулятором рынка. Это правильная, крутая миссия. Он объединяет целую армию увлеченных людей, это не только строители, но и дизайнеры, риэлторы, производители строительных материалов, кадастровые инженеры, архитекторы. Эта отрасль объединяет миллионы людей. Поэтому министерство находится в постоянном развитии, ведь ему отведена роль одного из драйверов экономики. Через строительную отрасль и сферу недвижимости развивается и банковская сфера, так, в этом году мы узнали о появлении нового продукта – ипотечных бумаг с залогами.

Министерство строительства и ЖКХ задает новые тренды в жилищном строительстве, новации последнего времени сделают рынок недвижимости реально цивилизованным. Во всяком случае, в этом направлении идет движение.

Раньше у нас не было своего ведомства, некому было опекать эту громадную отрасль, которая дает мультипликативный эффект развитию всей экономики страны. Сейчас у нас появился свой “большой брат” –  Минстрой.

Приятно наблюдать, как много прорывных идей исходит от Минстроя, на глазах многое меняется на рынке

– С 2017 года льготной ипотеки не будет, продлевать программу субсидирования ипотечной ставки правительство не планирует. Какие, на ваш, взгляд, новые меры поддержки необходимы рынку?

Александр Хрусталев: На мой взгляд, в льготной ипотеке уже нет необходимости. Вы же, наверное, помните, что субсидирование ипотечной ставки было введено в качестве антикризисной меры, когда в банке можно было взять кредит по ставке не ниже 15 процентов годовых. А что видим сегодня? Уже многие кредитные организации снизили процентные ставки, например, в Сбербанке можно оформить заем под 9,5 процентов годовых. По нашим прогнозам, и без участия государства в следующем году средняя ипотечная ставка не будет превышать 10 процентов. Давайте подсчитаем: при снижении ставки на 1 процентный пункт количество покупателей вырастет сразу на 4 процента. При ставке ипотеки в 7 процентов желающих приобрести жилье в новостройке, как минимум, вырастет раза в два.

– Сейчас время делать прогнозы, каким для застройщиков окажется 2017 год. Александр Анатольевич, будет ли следующий год благосклонным к покупателям?

Александр Хрусталев: Следующий год будет ко всем россиянам более благосклонным, можно будет немного выдохнуть. Мы, наверное, уже переболели Украиной и Сирией, “перегорели” санкциями, которые, возможно, будут отменяться. Все эти внешние факторы, на которые долгое время обращали внимание, отойдут на второй план. И наша экономика начнет развиваться без глобальных потрясений, повысится доступность денег, и мне хочется надеяться, что 2017-2018 годы будут особенно благосклонными для креативных и молодых. И тогда бизнес продемонстрирует взрывной рост.

Это будет год покупателя. Я ни секунды в этом не сомневаюсь. Мы запустили и еще планируем реализовать несколько проектов, которые по достоинству оценят на рынке. Останавливаться на достигнутом мы точно не планируем. У нас другого пути попросту нет, я свято в это верю. И еще – в 2017 году нас еще ждут новости о грядущих слияниях и поглощениях компаний. Скучать в год Петуха точно не придется.

Источник