Хейфиц биография личная жизнь
Леонид Ефимович Хейфец
Леонид Ефимович Хейфец. Родился 4 мая 1934 года в Минске. Советский и российский режиссер, театральный деятель, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983). Народный артист Российской Федерации (1993). Первый муж актрисы Натальи Гундаревой.
Леонид Хейфец родился 4 мая 1934 года в Минске в еврейской семье.
Окончил Белорусский политехнический институт.
В 1963 году окончил режиссерский факультет ГИТИС, курс А. Д. Попова и М. О. Кнебель.
В 1962 году – режиссер Рижского ТЮЗа, в котором дебютировал с постановкой «Сотворившая чудо» У. Гибсона.
Его дипломный спектакль в ГИТИСе – «Шоссе на Большую Медведицу» Юлиана Семенова – был поставлен в Центральном театре Советской Армии, который возглавлял педагог Хейфеца А.Д. Попов.
В 1963-1970 годах – режиссер Центрального театра советской армии.
В 1960-х годов был запрещен его только что выпущенный спектакль «Тайное общество» по Геннадию Шпаликову, закрыты репетиции «Любови Яровой». Следствием стало то, что Хейфец покинул ЦАТСА и некоторое время работал в провинции. Сам Леонид Хейфец рассказывал так: “Моему увольнению предшествовало мое заявление. Это документальный факт. Андрей Алексеевич Попов, сын Алексея Дмитриевича, замечательный артист, мне сказал: «Леня, меня додавливает начальство. Я думаю, не уйти ли мне?» Я сказал: «Андрей Алексеевич, мы с вами договариваемся: в ту минуту, когда вы принимаете это решение, я подам заявление». Он ответил: «Как же театр останется без главного режиссера?» Я был его заместителем и в то время репетировал два спектакля – «Любовь Яровая» и «Второе дыхание». Проходит время, и он говорит: «Леня, я сегодня утром подал заявление». Я не сказал ни слова, сразу вышел, взял лист бумаги, написал заявление с просьбой освободить меня от занимаемой должности и занес к начальнику театра. А потом Андрею Алексеевичу сказали, чтобы он свое заявление забрал. А мое – подписали, хотя я не просил уволить меня из театра. После этого я три года обходил площадь Коммуны стороной, хотя жил рядом, на Сущевском Валу. Это было первое расставание с Театром Советской Армии”.
В 1971-1986 годах работал в Малом театре.
Леонид Хейфец в молодости
Далее вернулся в ЦАТСА и в 1988 году стал его главным режиссером, занимая должность до 1994 года. Второе увольнение из театра также было для режиссера тяжелым. В то время по Москве ходили слухи о криминальной истории, связанной с уходом режиссера – бандиты вломились к нему в дом, требуя, чтобы Хейфец ушли из Театра Российской Армии. Сам режиссер вспоминал: “Я был возмущен, что все происходит за спиной коллектива. В моем архиве хранятся два письма, адресованные коллективу театра. Одно датировано 26 мая 1970 года, другое – 2 декабря 1994 года. Вот строки из последнего письма: «Дорогие друзья! Дважды я входил в эту реку – Театр Армии. В третий раз нет сил. Сегодня я подал заявление об уходе. Надеюсь, что вы меня поймете. Спасибо вам за все, и особенно за помощь и поддержку. До конца жизни буду помнить тех, кто в эти дни и ночи был рядом со мной и моей семьей». После нападения здесь, в нашей квартире, какое-то время дежурили актеры”.
Когда его уволили из Театра Российской Армии, актеры Сергей Шакуров и Наталья Вилькина также же подали заявление об уходе.
Покинув Театр Армии, много ставил за границей (в Болгарии, Польше, Турции), преимущественно русскую классику.
С 1998 года стал режиссером Московского академического театра имени В.В. Маяковского.
В 2000 году поставил спектакль «Вишневый сад» в Московском академическом театре имени Моссовета.
Театральные постановки Леонида Хейфеца:
1962 – «Сотворившая чудо» У. Гибсона (Рижский ТЮЗ);
1963 – «Шоссе на Большую Медведицу» Ю. С. Семенова (дипломная работа);
1965 – «Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова (ЦТСА);
1966 – «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого (ЦТСА);
1967 – «Часовщик и курица» И. А. Кочерги (ЦТСА);
1968 – «Тайное общество» Г. Ф. Шпаликова и И. М. Маневича (ЦТСА);
1969 – «Дядя Ваня» А. П. Чехова (ЦТСА);
1970 – «С вечера до полудня» В. С. Розова (Петрозаводский финский театр);
1971 – «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина (Малый театр);
1972 – «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (Малый театр);
1974 – «Летние прогулки» А. Д. Салынского (Малый театр);
1975 – «Вечерний свет» А. Н. Арбузова (Малый театр);
1975 – «Гроза» А. Н. Островского (Белорусский театр им. Я. Купалы);
1977 – «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера (Малый театр);
1978 – «Ревнивая к себе самой» Тирсо де Молины (Малый театр);
1979 – «Король Лир» Шекспира (Малый театр);
1981 – «Ретро» А. Галина (Малый театр);
1983 – «Картина» по Д. А. Гранину (Малый театр);
1984 – «Восточная трибуна» А. Галина (театр «Современник»);
1985 – «Зыковы» М. Горького (Малый театр);
1986 – «Вишневый сад» (Муниципальный театр Стамбула);
1987 – «Колея» В. Арро (МХАТ);
1989 – «Павел I» Д. С. Мережковского (ЦТСА);
1990 – «Боже, храни короля!» С. Моэма (ЦАТСА);
1992 – «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (ЦАТСА);
1994 – «На бойком месте» А. Н. Островского (ЦАТСА);
1995 – «Антигона в Нью-Йорке» Я. Гловацкого (Школа современной пьесы);
1997 – «Бегущие странники» Алексея Казанцева (театр им. Моссовета);
1997 – «Вишневый сад» (Драматический театр, Варшава);
1998 – «Полонез Огиньского» Н. Коляды (МДТ имени К. С. Станиславского);
1998 – «Дядя Ваня» (театр г. Кемпер, Франция);
1999 – «Дядя Ваня» (театр г. Бургас, Болгария);
1999 – «Кукольный дом» Г. Ибсена (театр им. Вл. Маяковского);
2000 – «Вишневый сад» А. П. Чехова (театр имени Моссовета);
2002 – «Синтезатор любви» Алана Эйкборна (театр им. Вл. Маяковского);
2005 – «Спуск с горы Морган» Артура Миллера (театр им. Вл. Маяковского);
2010 – «Не все коту масленица» А. Н. Островского (театр им. Вл. Маяковского);
2012 – «Цена» А. Миллера (театр им. Вл. Маяковского);
2016 – «Все мои сыновья» А. Миллера (театр им. Вл. Маяковского);
2017 – «Пигмалион» Б. Шоу (театр им. Вл. Маяковского).
На экраны вышли ряд телевизионных постановок Хейфеца, особенно популярными стали фильмы-спектакли по русской классике: «Рудин» И. С. Тургенева; «Обрыв» И. А. Гончарова; «Вишнёвый сад» А. П. Чехова; «Доходное место» А. Н. Островского.
В 1971-1980 годах предподавал в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина, затем – в Театральном институте имени Б.В. Щукина при Государственном Академическом театре имени Е.Б. Вахтангова.
Позже – профессор кафедры режиссуры драмы, художественный руководитель мастерской ГИТИСа (РАТИ). Среди его учеников: А. В. Кузичев, Е. В. Бирюкова, Н. В. Чусова, В. И. Данцигер, А. С. Смольянинов, П. Ю. Деревянко, А. А. Петров.
До 2012 года преподавал режиссуру в Театральном институте имени Б. В. Щукина при Государственном Академическом театре имени Е. Б. Вахтангова.
В 2019 году Леонид Хейфец стал лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.
Леонид Хейфец
Личная жизнь Леонида Хейфеца:
Первая жена – актриса Наталья Гундарева. Они познакомились в 1973 году во время съёмок телевизионного спектакля «Обрыв». Она была на 14 лет младше его. Сразу после съёмок они поженились. Вместе прожили шесть лет.
Леонид Хейфец и Наталья Гундарева
Вторая жена – актриса Ирина Тельпугова (род. 9 октября 1959).
У пары есть дочь.
Леонид Хейфец и Ирина Тельпугова
Здоровье Леонида Хейфеца
В мае 2018 года Леонид Хейфец был госпитализирован в одну из клиник Москвы. СМИ писали, что у Леонида Ефимовича серьезные проблемы с сердцем и медики госпитализировали его с подозрением на инфаркт.
В 2019 году стало известно о психических расстройствах, которыми страдает Хейфец. 28 сентября Леонид Хейфец с ножом напал на врача скорой помощи. Как выяснилось позже, несколькими днями ранее у Хейфеца обострилось серьезное заболевание, но прописанные ранее психиатром успокоительные и антидепрессанты по какой-то причине не помогали. Он находился в возбужденном состоянии и неоднократно порывался уйти из дома. Накануне ночью его вернули в домой соседи. А 28 сентября утром ему снова удалось сбежать. При этом режиссер прихватил собой нож с зазубринами для резки фруктов.
Родственникам удалось догнать Леонида Ефимовича, но возвращаться в квартиру он отказался и устроился на полу в подъезде. Дочь режиссера вызвала скорую. Когда врачи приехали, он дремал, а проснувшись – начал кричать и ругаться. Когда фельдшер попыталась измерить ему уровень сахара в крови, чтобы определиться с диагнозом, Хейфец выхватил нож и вонзил женщине в ногу. Медику удалось выскочить на улицу и вызвать полицию. В итоге пострадавшая врач была госпитализирована в НИИ Склифосовского, а режиссер – в психиатрическую клинику. Фельдшеру зашили довольно глубокую рану и отпустили домой.
Фильмография Леонида Хейфеца:
1998 – Чтобы помнили. Наталья Вилькина (документальный)
2001 – Чтобы помнили. Николай Сергеев (документальный)
2001 – Игорь Ильинский. Жизнь артиста (документальный)
2002 – Чтобы помнили. Иван Любезнов (документальный)
2005 – Наталья Гундарева. Личная жизнь королевы (документальный)
2008 – Наталья Гундарева. Наша Наташа (документальный)
2009 – Неизвестная версия. За двумя зайцами (документальный)
2011 – Виталий Соломин. Между Ватсоном и “Зимней вишней” (документальный)
Режиссерские работы Леонида Хейфеца:
1969 – Рудин (фильм-спектакль)
1970 – История одной любви (фильм-спектакль)
1973 – Обрыв (фильм-спектакль)
1974 – Перед заходом солнца (фильм-спектакль)
1975 – Свадьба Кречинского (фильм-спектакль)
1976 – Вишневый сад (фильм-спектакль)
1977 – Доходное место (фильм-спектакль)
1980 – Ревнивая к себе самой (фильм-спектакль)
1980 – Заговор Фиеско в Генуе (фильм-спектакль)
1982 – Летние прогулки (фильм-спектакль)
1982 – Король Лир (фильм-спектакль)
1984 – Ретро (фильм-спектакль)
1987 – Зыковы (фильм-спектакль)
1988 – Кьоджинские перепалки (фильм-спектакль)
1999 – Бегущие странники (фильм-спектакль)
2013 – Не все коту масленица (фильм-спектакль)
2014 – Синтезатор любви (фильм-спектакль)
Награды и звания Леонида Хейфеца:
– Заслуженный деятель искусств РСФСР (25.02.1983);
– Народный артист РФ (13.05.1993);
– Орден Почета (25.05.2010);
– Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1991) – за постановку спектакля «Павел I» Д. С. Мережковского в ЦАТСА;
– Международная премия им. К. С. Станиславского (2008) в номинации «за вклад в развитие театральной педагогики»;
– Лауреат зрительской премии «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссер года: мэтры» за спектакль «Цена» Московский академический театр имени Владимира Маяковского (2013);
– Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска – 2019» – за выдающийся вклад в развитие театрального искусства.
Биография
Леонид Хейфец — мэтр российского театра и кинематографа. Его фильмография и сценические работы — своеобразная интерпретация не теряющей актуальности классики, неизменно вызывающая бурю эмоций. В творческой биографии режиссера было все — и нападения бандитов, мечтавших отобрать здание театра, и вывод готовых спектаклей из репертуара, и запрет на новые постановки. Но Хейфец признается, что чем труднее путь к зрителю, тем интереснее работать.
Детство и юность
Леонид Ефимович родился в Минске в мае 1934 года. Родители и не предполагали, что сын-сорванец предпочтет творчество как способ самореализации. В медицинский вуз его не приняли, прямо указав на неугодную еврейскую национальность. Без энтузиазма Хейфец поступил на механический факультет Белорусского политехнического института, работал на заводе, откуда и сбежал в ГИТИС.
Леонид Хейфец в молодости / Кино-Театр
Вот там Леониду нравилось учиться. Наставники Алексей Попов и Мария Кнебель отмечали в подопечном умение организовать коллектив, способность использовать сценическое пространство, выстраивать мизансцены и включать подходящие интонации.
Дебютной работой молодого режиссера стал спектакль «Сотворившая чудо» в ТЮЗе Риги. Дипломная постановка «Шоссе на Большую Медведицу» осуществлена в Театре Советской армии.
Театр и фильмы
Старт карьеры Хейфеца ознаменовался спектаклями «Смерть Иоанна Грозного», «Мой бедный Марат», «Часовщик и курица» и «Дядя Ваня». Новое прочтение знаменитых литературных произведений, где сочетались вопросы гражданского и этического характера, прагматичный расчет, рассудительность и логика привлекли к нему внимание не только публики.
Читайте также7 артистов, отказавшихся от судьбоносных ролей
В 1960-е годы цензура была особенно строга к режиссерской манере Леонида. Он покинул столицу и полюбившийся театр, обратив внимание на возможности провинции. По возвращении работал в Малом театре. К числу удачных проектов этого периода относятся «Заговор Фиеско в Генуе» и «Король Лир». В 1981-м Хейфец сделал акцент на советской прозе. Первым спектаклем этого цикла стал «Ретро» по пьесе Александра Галина.
В 1988-м Леонид стал главным режиссером ЦАТСА, позже начал преподавать в Щукинском и Щепкинском училищах, ставил постановки в МХАТе и «Современнике». Потом были сцены Польши, Турции и Болгарии, Театра им. Моссовета и «Школы современной пьесы».
Режиссер Леонид Хейфец
В это же время на телеэкраны выпустили телеверсии спектаклей «Рудин», «Обрыв», «Доходное место» и «Вишневый сад». Форму фильмов обрели «Синтезатор любви», «Кьоджинские перепалки», «Бегущие странники».
Среди работ Леонида Ефимовича превалирует классика. Он брал за основу пьесы Александра Сухово-Кобылина и Максима Горького, Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и Генрика Ибсена. Режиссер обращался к творчеству Александра Островского и Артура Миллера, но не забывал и о современной драматургии, уделяя внимание, например, произведениям Даниила Гранина.
Личная жизнь
В ранней молодости Хейфец женился на однокурснице Антонине Пипчук. В семье родилась дочь Ольга, но мнение режиссера по поводу воспитания девочки не совпадало с позицией тещи. После развода бывшая супруга устроила личную жизнь с художником Олегом Целковым и уехала во Францию. Леонид сохранил фотографию, где все трое запечатлены еще вместе. Оля сейчас живет в Париже, подарила отцу внучку Ксению.
В 1982 году состоялось знакомство Хейфеца и Натальи Гундаревой. Oн работал над экранизацией романа Ивана Гончарова «Обрыв» и рассматривал актрису на роль Марфиньки. Разница в возрасте в 14 лет не стала помехой для создания семьи. После свадьбы пара сняла квартиру на улице Горького. Супруги строили карьеру.
Наталья Гундарева и Леонид Хейфец
Опубликовано Елена Ким Четверг, 29 августа 2019 г.
Наталья Гундарева и Леонид Хейфец
Детей в этом браке не было — забеременев, Наталья решилась на аборт. Леонид, видя, как жена, вчера мучившаяся от невостребованности, сегодня выбирает предложения, возражать не стал. Первые ссоры начались из-за постоянных посещений дома друзьями, членами труппы. Гундаревой хотелось спокойных вечеров, а Хейфецу — общения. Развод не заставил себя ждать.
Вскоре по совету Марии Кнебель режиссер обратил внимание на артистку Малого театра Ирину Тельпугову. Третья жена Леонида почти вдвое моложе, родила мужу дочь Александру. Саша окончила МГУ, вышла замуж за француза, воспитывает сына Ивана.
Леонид Хейфец сейчас
Хейфец выпустил своеобразное пособие для тех, кто видит себя артистом, под названием «Призвание», а в 2019-м удостоен специальной «Золотой маски» за вклад в развитие театрального искусства. Его постановки успешно идут на российских сценах, на режиссерском факультете ГИТИСа он руководил собственной мастерской.
Режиссер Леонид Хейфец
Работа на износ в преклонном возрасте, по всей видимости, сказалась на состоянии здоровья. В сентябре того же года СМИ распространили информацию, что Леонид Ефимович госпитализирован в психиатрическую клинику после инцидента с врачом скорой помощи.
У него якобы психоз, прописаны успокаивающие и антидепрессанты. Мужчину, периодически уходящего из дома, приходится возвращать едва ли не силой. В очередной раз он сбежал, прихватив нож для фруктов. Родственники попытались вернуть Хейфеца, но он отказался идти дальше лестничной клетки и сел на пол.
Читайте также7 звезд с психическими расстройствами
Скорую вызвали, поскольку возникло подозрение на инсульт. Однако Леонид напал на фельдшера, собиравшуюся измерить ему давление, и ударил ножом в ногу. У пострадавшей хватило сил вызвать полицию.
Журналисты приводят слова неназванных знакомых семьи, утверждающих, что у режиссера действительно проблемы со здоровьем. Хейфец будто бы плохо видит, поэтому одного его не отпускают. Близким не всегда удается сопровождать пожилого человека на прогулку, а сидеть в четырех стенах ему невыносимо.
Постановки
- 1968 – «Тайное общество»
- 1971 – «Свадьба Кречинского»
- 1975 – «Вечерний свет»
- 1983 – «Картина»
- 1984 – «Восточная трибуна»
- 1989 – «Павел I»
- 1992 – «Маскарад»
- 1995 – «Антигона в Нью-Йорке»
- 1999 – «Кукольный дом»
- 2000 – «Вишневый сад»
- 2005 – «Спуск с горы Морган»
- 2010 – «Не все коту масленица»
- 2012 – «Цена»
- 2016 – «Все мои сыновья»
- 2017 – «Пигмалион»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 марта 2020;
проверки требуют 8 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хейфец.
Леони́д Ефи́мович Хе́йфец (род. 4 мая 1934, Минск, БССР, СССР) — советский и российский театральный режиссёр и педагог. Народный артист РФ (1993)[1]. Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1991). Профессор Российского института театрального искусства (ГИТИС).
Биография[править | править код]
Родился 4 мая 1934 года в Минске.
Окончил Белорусский политехнический институт. Выпускник режиссёрского факультета ГИТИС 1963 года (курс А. Д. Попова и М. О. Кнебель).
В 1962 году — режиссёр Рижского ТЮЗа.
В 1963—1970 годах — режиссёр Центрального театра советской армии (с 1975 года — академический театр, с 1993 года — Российской армии). Леонид Хейфец, Сергей Шакуров и Наталья Вилькина подали заявление об уходе после закрытия спектакля «Два товарища» по Владимиру Войновичу.
В 1971—1986 годах — режиссёр Государственного академического Малого театра.
В 1988—1994 годах — главный режиссёр ЦАТСА/ЦАТРА.
С 1998 года по настоящее время — режиссёр Московского академического театра имени Владимира Маяковского[2].
В 2000 году поставил спектакль «Вишнёвый сад» в Московском академическом театре имени Моссовета[3].
В 1971—1980 годах преподавал в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина.
До 2012 года преподавал режиссуру в Театральном институте имени Б. В. Щукина при Государственном Академическом театре имени Е. Б. Вахтангова.
Продолжает заниматься педагогической деятельностью, преподавая в РИТИ. Среди его учеников: А. В. Кузичев, Е. В. Бирюкова, Н. В. Чусова, В. И. Данцигер, А. С. Смольянинов, П. Ю. Деревянко, А. А. Петров, А. В. Паль.
Награды и премии[править | править код]
- заслуженный деятель искусств РСФСР (1983)[4]
- народный артист Российской Федерации (1993)
- орден Почёта (2010)[5]
- Государственная премия РСФСР в области театрального искусства (1991) — за постановку спектакля «Павел I» Д. С. Мережковского в ЦАТСА
- Международная премия имени К. С. Станиславского (2008) в номинации «за вклад в развитие театральной педагогики»[6]
- зрительская премия «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссёр года: Мэтры» за спектакль «Цена» Московский академический театр имени Владимира Маяковского (2013)
- Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2019 года за выдающийся вклад в развитие театрального искусства[7].
Творчество[править | править код]
Постановки в театре[править | править код]
- 1962 — «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона (Рижский ТЮЗ)
- 1963 — «Шоссе на Большую Медведицу» Ю. С. Семёнова (дипломная работа)
- 1965 — «Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова (ЦТСА)
- 1966 — «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого (ЦТСА)
- 1967 — «Часовщик и курица» И. А. Кочерги (ЦТСА)
- 1968 — «Тайное общество» Г. Ф. Шпаликова и И. М. Маневича (ЦТСА)
- 1969 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова (ЦТСА)
- 1971 — «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина (Малый театр)
- 1972 — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (Малый театр)
- 1974 — «Летние прогулки» А. Д. Салынского (Малый театр)
- 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова (Малый театр)
- 1977 — «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера (Малый театр)
- 1978 — «Ревнивая к себе самой» Тирсо де Молины (Малый театр)
- 1979 — «Король Лир» Шекспира (Малый театр)[8]
- 1981 — «Ретро» А. Галина (Малый театр)
- 1983 — «Картина» по Д. А. Гранину (Малый театр)
- 1983 — «Восточная трибуна» А. Галина («Современник»)
- 1985 — «Зыковы» М. Горького (Малый театр)
- 1987 — «Колея» В. Арро (МХАТ)
- 1989 — «Павел I» Д. С. Мережковского (ЦТСА)
- 1990 — «Боже, храни короля!» С. Моэма (ЦАТСА)
- 1992 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (ЦАТСА)
- 1994 — «На бойком месте» А. Н. Островского (ЦАТСА)
- 1997 — «Бегущие странники» Алексея Казанцева (театр имени Моссовета)
- 1998 — «Полонез Огинского» Николая Коляды (МДТ имени К. С. Станиславского)[9]
- 1999 — «Кукольный дом» Г. Ибсена (театр им. Вл. Маяковского)
- 2000 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (театр имени Моссовета)
- 2002 — «Синтезатор любви» Алана Эйкборна (театр им. Вл. Маяковского)
- 2005 — «Спуск с горы Морган» Артура Миллера (театр им. Вл. Маяковского)
- 2010 — «Не всё коту масленица» А. Н. Островского (театр им. Вл. Маяковского)
- 2012 — «Цена» А. Миллера (театр им. Вл. Маяковского)
- 2014 — «Отцы и сыновья» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») (театр им. Вл. Маяковского)
- 2016 — «Все мои сыновья» А. Миллера (театр им. Вл. Маяковского)
- 2017 — «Пигмалион» Б. Шоу (театр им. Вл. Маяковского)
С именем Хейфеца связана целая страница телевизионных интерпретаций русской классики: «Рудин» И. С. Тургенева (1970); «Обрыв» И. А. Гончарова (1973); «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (1976); «Доходное место» А. Н. Островского (1978).