Георгий шенгелая биография личная жизнь

Георгий шенгелая биография личная жизнь thumbnail

Роскошная актриса, обладающая восточной красотой и природной грацией восхищала умы мужчин, режиссеры преклонялись перед ней, она играла лучших аристократок и наверно трудно было бы найти в нашем кинематографе еще одну такую Герцогиню…

Ариадна Шенгелая

Отец Ариадны Всеволод Эдуардович Шпринк потомок старинного немецкого рода. Еще при Петре I предки его приехали в Россию и освоились на этих землях. Всеволод Эдуардович был известным экономистом, он пытался уехать в столицу и там работать, но власти были категорически против. В 1937 году его арестовали, за самовольное проникновение в Москву и отправили в Магадан на долгие 26 лет. Мама Ариадны все же смогла приехать в столицу вместе с дочерью.

Первый раз красавица Ариадна Шпринк вышла замуж на втором курсе ВГИКа за Эльдара Шенгелая. Молодой человек учился на режиссерском факультете, его родители были знаменитыми грузинскими кинематографистами. В институте все завидовали Эльдару, девушку считали самой красивой и одаренной студенткой.

Эльдар Шенгелая

Вскоре супруги уезжают в Тбилиси, в 1958 году у них родилась дочь Нато. Ариадна пожив с мужем понимает, какой у него темпераментный и взрывной характер, в доме царит патриархат, актриса во всем подчиняется супругу. Единственной отдушиной Ариадне служит русский драматический театр имени Грибоедова.

Свою первую престижную награду актриса получает за роль Татьяны Лариной в фильме-опере «Евгений Онегин», она становиться лауреатом II Всесоюзного кинофестиваля.

Ариадна Шенгелая

В 60-е годы режиссеры предлагали актрисе одну роль за другой, с ее участием выходят замечательные картины грузинской киностудии «Суд сумасшедших», «Увольнение на берег», «Белый караван», «Гранатовый браслет».

Ариадна Шенгелая

Пресса восторгается игрой молодой, талантливой актрисы, а поклонники ее боготворят за аристократическую красоту.

На экраны в 1966 году выходит фильм-драма «Выстрел», Ариадна блестяще сыграла графиню, она настолько тонко передала характер своей героини, что вскоре актрису будут называть не иначе как Графиней советского кинематографа.

В 1967 году у супругов родилась вторая дочь Катюша, как только дочка подросла, Ариадна снова начинает много сниматься, выходят картины «Не горюй!», «Угол падения», «Гойя или Тяжкий путь познания», «Таланты и поклонники».

Ариадна Шенгелая

Но если в творческой жизни у актрисы все было благополучно, то в семье назревала давно буря. Супруги вместе прожили 22 года, и наверно у Ариадны просто не хватило терпение выносить тяжелый характер мужа. По обоюдному согласию они решили расстаться.

Эльдар долго не оставался в холостяках. Он женился на Нелли Новлинидзе, которая работала искусствоведом. У супругов родилась дочь Елена. Судьба у дочери была трагическая, она погибла в автокатастрофе.

кадр из фильма “Евгений Онегин”

Ариадна Всеволодовна всегда считалась скрытной женщиной и в свою личную жизнь никому не позволяла вмешиваться. О ее втором муже известно немного. Игорь Копченко был актером, но в кинематографе слыл мастером дубляжа. По своей натуре очень добрый и порядочный человек, прекрасно относился к Ариадне и ее дочерям.

О том, как Ариадна познакомилась со своим вторым мужем она никому не рассказывала, даже своим дочерям, предположительно известно, что могли встретиться и познакомиться в Тбилисском театре. Их семейную жизнь можно назвать счастливой, но очень короткой.

В 2003 году Игорь Петрович скончался от сердечного приступа. Через два месяца ему бы исполнилось 57 лет.

Ариадна Шенгелая, 81 год

После смерти Игоря, Ариадна перестала сниматься. Всю себя посвятила детям и внукам. А потом и правнукам.

В 2002 году актрисе предложили сняться в ленте «Бабий Яр» и она дала свое согласие, но потом передумала. Больше актриса не принимала приглашения на съемки, отказывалась от любых контактов с прессой, общается только со своими близкими.

Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Кинорежиссер. Сценарист. Актер. Народный артист Грузии. В качестве режиссера снял 12 картин, написал сценарии к 10 фильмам, в основном к своим собственным, снялся как актер в пяти кинолентах. Лауреат многих кинофестивалей. Член Государственного совета Грузии, 1991-1992.

Георгий Шенгелая родился 11 мая 1937 года в городе Тбилиси, Грузия. Мальчик появился на свет в творческой семье. Отец работал кинорежиссером, а мать являлась актрисой. После школы, в 1961 году закончил факультет режиссеров Всероссийского государственного института кинематографии, мастерскую Александра Довженко и Михаила Чиаурели.

     С 1961 года Шенгелая являлся режиссером студии «Грузия-фильм», а также руководителем режиссерской мастерской в институте театра и кино имени Шота Руставели в Тбилиси. В качестве режиссера Георгий Николаевич снял 12 картин, среди которых: «Пиросмани», «Приди в долину винограда», «Девушка со швейной машинкой», «Путешествие молодого композитора», «Смерть Орфея», «Грузинский виноград», «И шел поезд».

     Помимо режиссерской работы Шенгелая написал сценарии к десяти фильмам, в основном к своим собственным, снялся как актер в пяти кинолентах. В 1985 году удостоен звания Народного артиста Грузии. В 1986 году стал лауреатом кинофестиваля в Берлине как лучший режиссер. В 1974 году на фестивале в Чикаго получил Гран-При «Золотой Хьюго» за картину «Пиросмани». Также является обладателем и других наград различных кинофестивалей.

Читайте также:  Карина романюк биография личная жизнь фото

     С 1991 по 1992 год Шенгелая являлся членом Государственного совета Грузии. В марте 2001 года сформировал и стал лидером организации «Грузинская партия лозы. Вместе с Россией».

     Шенгелая Георгий Николаевич скончался 17 февраля 2020 года на 83-м году жизни после продолжительной болезни. Великий режиссер будет похоронен в родном городе Тбилиси.

Награды Георгия Шенгелая

1974 – Приз «Золотой Хьюго» международного кинофестиваля в Чикаго (за фильм «Пиросмани»).

1986 – Серебряный медведь за лучшую режиссуру 36-го Берлинского кинофестиваля (за фильм «Путешествие молодого композитора»).

Творчество Георгия Шенгелая

Режиссер

1962 – Алавердоба (новелла в киносборнике «Два рассказа»)
1965 – Награда (новелла в киноальманахе «Страницы прошлого»)
1966 – Он убивать не хотел
1969 – Пиросмани
1973 – Мелодии Верийского квартала
1976 – Приди в долину винограда
1980 – Девушка со швейной машинкой
1985 – Путешествие молодого композитора
1987 – Хареба и Гоги
1996 – Смерть Орфея
1999 – Грузинский виноград
2005 – И шел поезд

Сценарист

1962 – Алавердоба (новелла в киносборнике «Два рассказа»)
1965 – Награда (новелла в киноальманахе «Страницы прошлого»)
1966 – Он убивать не хотел
1969 – Пиросмани
1973 – Мелодии Верийского квартала
1985 – Путешествие молодого композитора
1987 – Хареба и Гоги
1996 – Смерть Орфея
1999 – Грузинский виноград
2005 – И шел поезд

Актер

1957 – Наш двор
1957 – Отарова вдова – Георгий, сын вдовы, крестьянин
1960 – Повесть об одной девушке
1965 – Иные нынче времена – Гогия
1976 – Приди в долину винограда

Семья Георгия Шенгелая

Отец – Николай Шенгелая.
Мать – Нато Вачнадзе.

Брат – Эльдар Шенгелая (р. 1933), кинорежиссер.

Первая жена – Софико Чиаурели (1937-2008), актриса, народная артистка Грузинской ССР (2000).
Сын – Николай (Нико), художник.
Сын – Александр (Сандро), актер.

Вторая жена – Нина Кетеван.
В браке появился сын.

17.02.2020

Источник

Легенда Грузии, знаменитая актриса Софико Чиаурели родилась 21 мая 1937 года в Грузии в Тбилиси в великой семье. Её мать Верико Анджапаридзе была величайшей трагедийной актрисой XX века, отец Михаил Чиаурели — знаменитым режиссёром и художником.

Родителей своих Софико чтила невероятно. Весь ее дом в Тбилиси был увешан их портретами. До конца жизни она не оставляла надежды снять фильм о них, но сделать этого так и не удалось. Впрочем, дочь от великих родителей не отставала ни по таланту, ни по международному признанию.

Софико Чиаурели с родителями — кинорежиссером Михаилом Чиаурели и народной артисткой СССР Верико Анджапаридзе, 1972 г.

Софико Чиаурели с родителями — кинорежиссером Михаилом Чиаурели и народной артисткой СССР Верико Анджапаридзе, 1972 г. Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов

Софико Чиаурели единственной в СССР была 7 раз признана лучшей актрисой года на международных кинофестивалях. В Советском Союзе актрису знал каждый, причем от мала до велика, после блистательно сыгранных ролей: прачка Вардо в «Мелодиях Верийского квартала», Сидония в «Тепло твоих рук», мадемуазель Алиса Постик в «Ищите женщину», бабушка Мананы в детском фильме «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». Всего же она сыграла более чем в ста лентах.

А уж что творилось в Грузии, когда появлялась Софико, трудно словами передать — её встречали со съемок и с гастролей толпы фанатов, рёв восторга стоял такой, что можно было подумать, будто встречают из космоса Гагарина. Любой друг актрисы, приезжая в Тбилиси, просто говорил таксисту: «Вези меня к Софико». Её знали все.

Софико Чиаурели.

Крах идеального брака

В 1956 году на съёмках картины «Наш двор», где Чиаурели играла красавицу Цицино, она познакомилась с ровесником и своим будущем мужем, актёром Георгием Шенгелая. В Софико было трудно не влюбиться — она была яркая, сильная, весёлая, зажигательная. Да и она не осталась равнодушной к Георгию. Им было интересно вместе. Тем для разговоров находилось множество, что было неудивительно. Молодой человек также родился в творческой семье — отцом его был режиссёр Николай Шенгелая, а матерью — актриса Нато Вачнадзе. В 1957 году Софико Чуаурели и Георгий Шенгелая поженились, в браке родились сыновья Нико и Сандро. Впоследствии Георгий Шенгелая окончит режиссёрский факультет ВГИКа, причем мастерскую своего тестя — Михаила Эдишеровича Чиаурели — и украинского кинорежиссёра Александра Петровича Довженко.

Гоча Абашидзе (Бажа), Софико Чиаурели (Цицина) и Георгий Шенгелая (Дато) (слева направо) в кадре из художественного фильма «Наш двор». Режиссер Резо Чхеидзе. 1956 год.

Гоча Абашидзе (Бажа), Софико Чиаурели (Цицина) и Георгий Шенгелая (Дато) (слева направо) в кадре из художественного фильма «Наш двор». Режиссер Резо Чхеидзе. 1956 год. Фото: РИА Новости

Шенгелая снимет известные в советское время картины «Пиросмани», «Мелодии Верийского квартала», «Приди в долину винограда» «Девушка со швейной машинкой», в 1986 году станет Лауреатом Берлинского кинофестиваля в номинации «Режиссёр».

Брак Софико Чиаурели и Георгия Шенгелая казался идеальным. И для всех было шоком, что они развелись. Особенно тяжело было сыновьям, хотя они были уже взрослыми. Чтобы поддержать отца, Нико и Сандро даже переехали на время к Георгию Николаевичу.

Как потом рассказывала в интервью сама Софико Чиаурели, она никогда и предположить не могла, что уйдет от мужа и влюбится в ведущего, актёра Котэ Махарадзе. С1957 года он работал спортивным комментатором грузинского ТВ, потом стал актёром Тбилисского академического театра имени К. Марджанишвили — того самого, где играла и Софико.

Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе, 1972 г.

Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе, 1972 г. Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов

Любовь на сцене стала реальной

Многие недоумевали, глядя на перемены в личной жизни Софико: как можно бросить молодого красавца-мужа ради старого и совсем не красавца Котэ?! Но красота — в глазах смотрящего. В жизни, по признанию актрисы, она любила только двух мужчин — причем оба стали ее законными мужьями. Ухаживал Котэ шикарно. Они с Софико были знакомы 25 лет, Махарадзе обожал актрису Чиаурели в постановках Театра имени Марджанишвили. У обоих семьи, у обоих по двое детей. А потом они играли любовников на сцене и влюбились друг в друга в жизни. Софико рушить свою семью не хотела. Но однажды Котэ спросил, что она любит. Актриса ответила, что ей безумно нравится гулять по опавшим листьям. На завтра путь от входа в театр до её гримёрки был усыпан кленовой листвой.

Читайте также:  Актриса дарья мельникова биография личная жизнь

Их счастье было настоящим, но недолгим. Когда Софико узнала, что Котэ тяжело болен и ему нужна операция, были задействованы все её связи, подняты на уши все родственники по всему миру. В итоге артистка нашла прекрасных врачей в Англии, была с мужем каждую минуту рядом в клинике и отвоевала ещё 5 лет жизни для любимого. Когда в 2002 году Котэ Махарадзе не стало, актриса сказала в интервью: когда уходит любовь, уходит и счастье.

Софико пережила Котэ на несколько лет. Она тяжело заболела, прошла курс лучевой терапии во французской клинике и верила в то, что страшный недуг отступит. Но болезнь оказалась сильнее — на 71-ом году жизни в собственной квартире в Тбилиси Чиаурели умерла. Великую актрису похоронили рядом с Котэ Махарадзе — на городском кладбище «Дидубийский пантеон», где погребены многие герои Грузии.

Лучшие роли Софико Чиаурели

Гоча Абашидзе (Бажа), Софико Чиаурели (Цицина) и Георгий Шенгелая (Дато) (слева направо) в кадре из художественного фильма «Наш двор». Режиссер Резо Чхеидзе. 1956 год.

Гоча Абашидзе (Бажа), Софико Чиаурели (Цицина) и Георгий Шенгелая (Дато) (слева направо) в кадре из художественного фильма «Наш двор». Режиссер Резо Чхеидзе. 1956 год.
© РИА Новости

Грузинская актриса Софико Чиаурели в фильме «Хевсурская балллада». 1966 год.

Грузинская актриса Софико Чиаурели в фильме «Хевсурская балллада». 1966 год.
© РИА Новости

На съемках художественного кинофильма «Саят-Нова». Режиссер-постановщик фильма Сергей Параджанов и исполнительница роли царевны Анны - Софико Чиаурели. 1968 год.

На съемках художественного кинофильма «Саят-Нова». Режиссер-постановщик фильма Сергей Параджанов и исполнительница роли царевны Анны – Софико Чиаурели. 1968 год.
© РИА Новости

Грузинская актриса Софико Чиаурели в фильме Сергея Параджанова «Цвет граната». 1969 год.

Грузинская актриса Софико Чиаурели в фильме Сергея Параджанова «Цвет граната». 1969 год.
© РИА Новости

Актеры Вахтанг Кикабидзе (в центре) и Софико Чиаурели (справа) в сцене из фильма Георгия Данелии «Не горюй». 1969 год.

Актеры Вахтанг Кикабидзе (в центре) и Софико Чиаурели (справа) в сцене из фильма Георгия Данелии «Не горюй». 1969 год.
© РИА Новости

Кадр из фильма «Думы матери» режиссеров Шота и Нодара Манагадзе. В главной роли - Софико Чиаурели. 1971 год.

Кадр из фильма «Думы матери» режиссеров Шота и Нодара Манагадзе. В главной роли – Софико Чиаурели. 1971 год.
© РИА Новости

Софико Чиаурели в роли Сидонии в фильме «Тепло твоих рук». Режиссеры Нодар Манагадзе, Шота Манагадзе. 1971 год.

Софико Чиаурели в роли Сидонии в фильме «Тепло твоих рук». Режиссеры Нодар Манагадзе, Шота Манагадзе. 1971 год.
© РИА Новости

Актриса Софико Чиаурели (в центре) в роли Вардо. Кадр из художественного фильма «Мелодии Верийского квартала». Режиссер Георгий Шенгелая. 1973 год.

Актриса Софико Чиаурели (в центре) в роли Вардо. Кадр из художественного фильма «Мелодии Верийского квартала». Режиссер Георгий Шенгелая. 1973 год.
© РИА Новости

Кадр из кинофильма «Древо желаний». В роли Фуфалы актриса Софико Чиаурели. 1977 год.

Кадр из кинофильма «Древо желаний». В роли Фуфалы актриса Софико Чиаурели. 1977 год.
© РИА Новости

Кадр из кинофильма «Несколько интервью по личным вопросам». Режиссер Лана Гогоберидзе. В роли Софико - Софико Чиаурели, в роли Ираклия - Жанри Лолашвили. 1979 год.

Кадр из кинофильма «Несколько интервью по личным вопросам». Режиссер Лана Гогоберидзе. В роли Софико – Софико Чиаурели, в роли Ираклия – Жанри Лолашвили. 1979 год.
© РИА Новости

Лучшие роли Софико Чиаурели

Гоча Абашидзе (Бажа), Софико Чиаурели (Цицина) и Георгий Шенгелая (Дато) (слева направо) в кадре из художественного фильма «Наш двор». Режиссер Резо Чхеидзе. 1956 год.

Гоча Абашидзе (Бажа), Софико Чиаурели (Цицина) и Георгий Шенгелая (Дато) (слева направо) в кадре из художественного фильма «Наш двор». Режиссер Резо Чхеидзе. 1956 год.
© РИА Новости

Грузинская актриса Софико Чиаурели в фильме «Хевсурская балллада». 1966 год.

Грузинская актриса Софико Чиаурели в фильме «Хевсурская балллада». 1966 год.
© РИА Новости

На съемках художественного кинофильма «Саят-Нова». Режиссер-постановщик фильма Сергей Параджанов и исполнительница роли царевны Анны - Софико Чиаурели. 1968 год.

На съемках художественного кинофильма «Саят-Нова». Режиссер-постановщик фильма Сергей Параджанов и исполнительница роли царевны Анны – Софико Чиаурели. 1968 год.
© РИА Новости

Грузинская актриса Софико Чиаурели в фильме Сергея Параджанова «Цвет граната». 1969 год.

Грузинская актриса Софико Чиаурели в фильме Сергея Параджанова «Цвет граната». 1969 год.
© РИА Новости

Актеры Вахтанг Кикабидзе (в центре) и Софико Чиаурели (справа) в сцене из фильма Георгия Данелии «Не горюй». 1969 год.

Актеры Вахтанг Кикабидзе (в центре) и Софико Чиаурели (справа) в сцене из фильма Георгия Данелии «Не горюй». 1969 год.
© РИА Новости

Кадр из фильма «Думы матери» режиссеров Шота и Нодара Манагадзе. В главной роли - Софико Чиаурели. 1971 год.

Кадр из фильма «Думы матери» режиссеров Шота и Нодара Манагадзе. В главной роли – Софико Чиаурели. 1971 год.
© РИА Новости

Софико Чиаурели в роли Сидонии в фильме «Тепло твоих рук». Режиссеры Нодар Манагадзе, Шота Манагадзе. 1971 год.

Софико Чиаурели в роли Сидонии в фильме «Тепло твоих рук». Режиссеры Нодар Манагадзе, Шота Манагадзе. 1971 год.
© РИА Новости

Актриса Софико Чиаурели (в центре) в роли Вардо. Кадр из художественного фильма «Мелодии Верийского квартала». Режиссер Георгий Шенгелая. 1973 год.

Актриса Софико Чиаурели (в центре) в роли Вардо. Кадр из художественного фильма «Мелодии Верийского квартала». Режиссер Георгий Шенгелая. 1973 год.
© РИА Новости

Кадр из кинофильма «Древо желаний». В роли Фуфалы актриса Софико Чиаурели. 1977 год.

Кадр из кинофильма «Древо желаний». В роли Фуфалы актриса Софико Чиаурели. 1977 год.
© РИА Новости

Кадр из кинофильма «Несколько интервью по личным вопросам». Режиссер Лана Гогоберидзе. В роли Софико - Софико Чиаурели, в роли Ираклия - Жанри Лолашвили. 1979 год.

Кадр из кинофильма «Несколько интервью по личным вопросам». Режиссер Лана Гогоберидзе. В роли Софико – Софико Чиаурели, в роли Ираклия – Жанри Лолашвили. 1979 год.
© РИА Новости

Источник

Одно из последних интервью выдающегося мастера грузинского кино, режиссера, сценариста и актера Георгия Шенгелая, который ушел из жизни 17 февраля 2020 года

Однажды, в день рождения Георгия Шенгелая я с ним встретилась. Он принял меня просто и скромно, будто старую знакомую, словно мы и раньше не раз говорили так открыто и искренне. После интервью я думала о том, что эта черта – удел людей, кто ради творчества отдается до конца и за этот труд ему щедро воздается любовью зрителя.

©
photo: Sputnik / Rukhyan

Кинорежиссеры, братья Эльдар (слева) и Георгий Шенгелая

– Наша беседа началась с юмора. Вы много шутите по поводу возраста. Как человеку творческому помогает юмор?

– У всех великих писателей, режиссеров всегда было и есть чувство юмора, есть и темперамент. Кто-то через юмор проявляет свое отношение, мировоззрение. К примеру, мой брат Эльдар. Я на жизнь смотрю более драматично.

Читайте также:  Катя адушкина биография личная жизнь

На долгую память — пять лучших фильмов Георгия Шенгелая >>>

Однако вы, наверное, помните мои картины “Любви хотят все”, “Мелодии Верийского квартала”, где юмора достаточно. Без юмора нельзя, это – один из взглядов на жизнь, когда на нее смотришь несколько иронично. Вообще, наши люди живут с юмором. Он облегчает жизнь.

– Давайте коснемся вопроса различия театра и кино. Сегодня и в кино, и в театре режиссер – главная фигура.

– В отличие от спектакля, кино остается, а театр, по своей природе, творчество эфемерное. Это чудо – видеть в живую Нато Вачнадзе, Коста Каралашвили, Киру Андроникашвили, Серго Закариадзе. Хочу также сказать, что по своему содержанию, художественной ценности не все киноработы выдерживают время, многие умирают, а остаются лишь лучшие.

– Режиссер и театра, и кино должен быть хорошим организатором. Это часть профессии и, на мой взгляд, для овладения ею требуется специальная подготовка.

– Композитор, художник, литератор находятся в лучшем положении, нежели мы, поскольку имеют дело с бумагой или холстом. Мы же, так сказать, должны действовать в соответствии со сценарием. Возможно, герой у нас еще не сформировался, потому что не можешь найти актера или еще не найдено соответствующее место и так далее. Это очень трудная и утомительная профессия…

©
photo: Sputnik /

Режиссеры Михаил Чиаурели и Георгий Шенгелая на съемках фильма “Иные нынче времена”

Я, в первую очередь, организатор. Режиссер театра – тоже, но он в лучшем положении, потому что может, не успев сделать чего-то на репетиции сегодня, сделать это завтра. Мы же бегаем на съемки и за секунду должны зафиксировать все: какая погода, откуда восходит солнце… Очень напряженная работа и сложная с физической точки зрения.

©
photo: Sputnik / РИА Новости

Кадр из художественного фильма “Мелодии Верийского квартала”

Все творческие люди должны быть (говоря термином моего брата) немного чокнутыми. Такова вторая сторона, которая обуславливает нашу профессию. Если ты не чокнутый, если своей фантазией не показываешь мир по-новому, ты не будешь интересен для зрителя, читателя, слушателя.

– Вы будто в двух направлениях рассматриваете творчество.

– Возможно, для зрителя важен какой-то мой конкретный фильм. Но для меня, как создателя, все фильмы одинаковы, во все картины я равномерно вкладываю эмоции, знания, талант, если можно так сказать… Я из семьи кинематографистов. И для меня это, прежде всего, профессия. К примеру, я очень свободно смотрю на авторское кино, потому что моим последующим фильмом, возможно, будет т. н. демократический фильм.

©
photo: Sputnik / РИА Новости

Софико Чиаурели (слева), Кахи Кавсадзе (в центре) и Алиса Фрейндлих (справа) в фильме “Мелодии Верийского квартала” (режиссер Георгий Шенгелая).

Некоторые мои друзья-снобы говорят, что у Георгия Шенгелая два потока: один – серьезный (как “Пиросмани”, “Путешествие молодого композитора”) и второй – несерьезный (“Мелодии Верийсккого квартала” и другие). По поводу этого мне смешно, потому что для меня все фильмы так же серьезны, как “Пиросмани”. У меня есть и хороший зритель, он не разделяет мои фильмы, потому что для него это “фильмы Георгия Шенгелая”.

©
photo: Sputnik / РИА Новости

Софико Чиаурели и Вахтанг Кикабидзе

– Что вам придает импульс к съемкам фильма? Откуда и как он идет?

– У каждого фильма, каждого произведения, каждого стихотворения, поэмы есть жизненный прецедент. В жизни художника что-то к чему-то всегда подталкивает… Например, в школе мы все изучали стихотворение Важа-Пшавела, написанное им на смерть своей жены. В нем смерть не упоминается, но поэта подтолкнул жизненный факт. У всех моих фильмов есть свой контекст. В тот момент меня что-то волновало… Взять хотя бы “Пиросмани”, который не только об этом художнике, он о человеческой жизни.

Этот фильм я мог сделать в любое время, в любом контексте, в советский период или в период беспорядков. Но у некоторых фильмов импульса из жизни больше. К примеру, “Путешествие молодого композитора”, который я снял в то время, когда в Грузии назревал кризис. О тоталитарной стране прекрасный роман написал Отар Чхеидзе. И в нем описывалась как раз та напряженность, в которой я находился, находился и господин Отар, и все наше общество.

Для меня наиболее ценен фильм, который после окончания просмотра остается в зрителе. Вы о нем думаете, испытываете эмоции – это признак того, что произведение хорошее!

– Как вы думаете, в каком фильме вы этого достигли?

– В “Любви хотят все”. Вроде бы простой сюжет, но когда показывают по телевидению, и фильм заканчивается, в тот же момент мне звонят зрители, а значит – удовольствие продолжается.

Вообще жизнь – не суета, она для меня – изящный, цветущий сад.

Источник