Геннадий опорков биография личная жизнь

Геннадий опорков биография личная жизнь thumbnail

ОПОРКОВ Геннадий Михайлович

Должность: Театральный режиссёр

Дата рождения: 18 мая 1936 года

Возраст:
84 года

Место рождения: Санкт-Петербург

Знак зодиака: Телец

Деятельность: Советский театральный режиссёр, сценарист Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Профессия: Режиссер

Опорков Геннадий Михайлович вошел в историю, как один из великих театральных режиссёров, сценаристов, а также заслуженных деятелей искусств РСФСР.

Геннадий опорков биография личная жизньТеатральный режиссер времен Советского Союза Геннадий Опорков

Обучение режиссуре и работа в театре

Геннадий появился на свет в Ленинграде. После окончания режиссерского факультета Ленинградского института театра, музыки и кинематографии в 1964 году он совместно с однокурсниками покинул родной город и уехал в Красноярск, где они занялись созданием ТЮЗа им. Ленинского комсомола. С наступлением 1966 года Опорков занял в нем место художественного руководителя.

В ТЮЗе Геннадий Михайлович работал над спектаклями совместно с супругой – актрисой Ларисой Малеванной.

Постановки, созданные под его руководством, отличались оригинальностью, захватывающим сюжетом, остротой и смелостью, что помогло режиссеру прославиться в театральной среде.

Карьерный рост и личная жизнь

В 1968 году Опорков получил приглашение на должность режиссера-постановщика театра им. Ленсовета. После его принятия начались постановки таких спектаклей, как “Жестокость”, “Пассажирка”, “Сорок первый”, благодаря которым в 1970 году его удостоили 1-й премии IV смотра творческой молодёжи.

Геннадий опорков биография личная жизньГеннадий Опорков и его первая супруга Лариса Малеванная

В 1970 году он получил должность главного режиссера театра им. Ленинского комсомола. Его первой работой в этом амплуа стал спектакль “Три мушкетера” Александра Дюма.

В 1973 году он запустил “Чайку” А.П. Чехова.

В 1975 году брак С Малеванной распался по причине неверности режиссера. Второй женой стала Елена Владимировна Завьялова – продюсер, директор, театральный критик. Отношения с ней были оформлены официально также в 1975 году.

В творческой жизни театра он сыграл не последнюю роль. В 70-е годы заведение культуры столкнулось с кризисом. Спектакли посещало мало зрителей, потому репертуар требовал обновления. Именно Опорков своими работами помог театру удержаться на плаву.

В 1979 году постановка “Берег” под его руководством получила дипломы и грамоты Министерства культуры РСФСР.

Незадолго до смерти Опорков поставил “Чайку” второй редакции. Это было в 1982 году.

Скончался великий режиссер 22 мая 1983 года от цирроза печени.

Родились в один день

До следующего дня рождения осталось дней: 188 дней.

ЗАГИТОВА Алина Ильназовна

Спортсменка

1 место

КРАВЕЦ Марина Леонидовна

Телеведущая

2 место

КЛЯЧИН Александр Ильич

Председатель Совета Директоров AZIMUT Hotels Company

3 место

АКРАЧКОВ Игнат Романович

Актер

4 место

ФИЛАТОВ Андрей Викторович

Генеральный директор SAP CIS

5 место

АБРОСКИН Сергей Сергеевич

Актер

6 место

ПОПОВА Анастасия Владимировна

Актриса

7 место

ШУЛЬГИНОВ Николай Григорьевич

Председатель правления, гендиректор

8 место

АЛЕКСЕЕВ (ALEKSEEV) Никита Владимирович

Украинский певец

9 место

ЮНАШ Игорь Борисович

Первый заместитель сопредседателя Московского антикоррупционного комитета при Московской торгово-промышленной палате, первый заместитель МОО «Национальный комитет общественного контроля», заместитель председателя попечительского Совета комитета

10 место

ЛАЗАРЕВА Полина Александровна

Актриса

11 место

ДУБИК Николай Николаевич

Начальник департамента

12 место

СОКОЛОВ Станислав Михайлович

Режиссёр и художник мультипликационного кино, сценарист

13 место

МАЦАНЮК Игорь Витальевич

Бывший вице-президент

14 место

ЛОМОНОСОВА Ольга Олеговна

Актриса

15 место

Источник

Маленькая деревушка Федоровка, Ростовская область, 1939 предвоенный год, семья, каких в те времена много. Муж страшно пьет, жена работает и на своих плечах тянет лямку такой жизни, четверо детей, у которых совсем нелегкая жизнь. Это семья Ларисы Малеванной.

https://otvet.imgsmail.ru/download/56e369687c0632360fa7f8d22db70c4c_i-4141.jpg

Однажды отец чуть не убил девочку с размаху обрушив ей на голову стул, если бы не подставившая свою руку сестра, на которую пришлась вся сила удара, Лариса могла бы погибнуть. Когда ей было всего 13 лет, отец поил её и подружек вином. Мать же не хотела бросать отца. Пьяница, а у кого тогда в деревнях мужья не пили? Это было обычное дело.

Читайте также:  Анна покровская биография личная жизнь

Мать Ларисы умерла всего лишь в 43 года. Лариса уже в 14 лет пошла работать в хлебную лавку. В школе она была примерной и прилежной ученицей. Она рано начала мечтать о карьере актрисы, но деревенские только смеялись над ней, да и близкие не поддерживали, считая, что девушке нужна нормальная специальность.

Поэтому после школы Лариса поступает в педагогический институт. Четыре года она успешно учится, но на последнем курсе внезапно бросает учебу и едет в Ленинград, за своей мечтой, в театральный. Но на актерский скромная Лариса не рискнула поступать, а вот на режиссерский факультет её взяли сразу и она окончила учебу не просто успешно, а с Красным дипломом.

Здесь же, на режиссерском она познакомилась с Геннадием Опорковым. После института молодые люди отправились в ЗАГС. Ларисе предложили работу в Ленинграде, но она отправилась вместе с мужем в Красноярск. Через четыре года они снова вернулись в Ленинград и снова Лариса, не смотря на предложение самого Товстоногова, идет работать в тот же театр, куда и муж.

https://ptj.spb.ru/wp-content/gallery/66/66_39_01.jpg

Мальчик Саша родился в 1970 году. И у Ларисы, и у её мужа Геннадия карьера развивается успешно. Лариса играет на сцене и много снимается в кино. А Геннадий получает должность главного режиссера в Ленкоме. Геннадий очень любил Ларису в первые годы семейной жизни, он был внимателен и нежен, но семейная жизнь разбилась вдребезги о высокую должность Геннадия. Огромное количество актрис заигрывали с ним, молодым актрисам нужны были роли и их не останавливало то, что Геннадий женат. Флирт, лесть, внимание женщин, Геннадий не смог устоять, начались измены.

Лариса не устраивала скандалов, они просто развелись, так как она не собиралась терпеть мужа, который её предал.

Лариса перешла в БДТ к Товстоногову, получила любовь и признание публики.

Она не пропала с экранов в трудные для многих актеров времена, наоборот, такие роли, как мама Тани Зайцевой в “Интердевочке” только добавили актрисе популярности.

https://img.china-cdn88nmbwacdnln8hq8qwe.com/images/origin/852/screen5.jpg

В жизни Ларисы был еще один мужчина, около 20 лет она прожила с ним в браке, но когда отношения исчерпали себя, они разошлись. Имя этого человека Лариса не разглашает.

Лариса Малеванная кроме успешной работы в кино и театре успела побыть режиссером, преподавателем в институте, написала несколько книжек, а также успешно управляла театром в Питере.

https://www.yugopolis.ru/media/cache/news/data/img/cdbb04ac08902ad689d7e0cd19585b33/170633.jpg

Из -за того, что Лариса Ивановна долгие годы жила в центре Санкт-Петербурга в промозглой, сырой квартире, с плесенью не стенах, она начала болеть, онкология легких. Но, к счастью, сделанная операция, оказалась успешной, актриса выздоровела.

Лариса Малеванная богатая бабушка, у неё трое внуков и двое правнуков, она любит проводить с ними время. Но не смотря на преклонный возраст актриса не отказывается от участия в различных проектах, если её приглашают.

Пожелаем крепкого здоровья любимой актрисе.

Спасибо за лайк и чтение, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые истории.

https://www.vokrug.tv/pic/person/8/e/4/4/8e44a7fdf26950d5e38fff8bc4d8fb9c.jpeg

Источник

Г. Опорков. Фото из архива театра

Г. Опорков.
Фото из архива театра

…Многолетнее битье и ранняя смерть сделали
судьбу Опоркова подчеркнуто драматичной. Для
него самого, впрочем, это вряд ли гляделось классической
драмой девятнадцатого века: во-первых, тогда
трудно было представить, что может быть иначе,
а во-вторых, его отношения со своей невеселой судьбой
были своеобразны. Нескончаемое время, когда
плохое заведомо лучше хорошего, когда «нужный»
спектакль, увы, даже при всем желании уже не может
быть талантливым, а талантливый сродни вредительству,
вгоняло в депрессию или просто сбивало
с ног. Опорков тоже мог бы носить нашивки за ранения, но, во-первых, он был деликатен, а во-вторых,
эта гадость его как-то странно возбуждала. Не
знаю, подтвердят ли мою шаткую гипотезу историки,
но до сих пор не покидает ощущение, что именно
тогда, когда в так называемых кабинетах или в прессе
начиналась кампания, в результате которой у него
должны были отнять театр, или когда в самом театре
поднималась очередная заваруха, грозившая
теми же последствиями, он собирался, веселел и ставил
лучшие свои спектакли. Похоже, эти «измерения» театра он тоже любил; во всяком случае, дрался
не без удовольствия.

Читайте также:  Тюрина дарья олеговна биография личная жизнь

Году, кажется, в 1974-м несколько режиссеров как-то не по очереди, а одновременно сочинили целую
обойму «не тех» спектаклей, и было решено устроить
коллективную порку. Способ, впрочем, выбрали
относительно либеральный: местом было назначено
родное ВТО, освятить экзекуцию должен был сам
Г. А. Товстоногов, а сечь поручили А. И. Кацману, которого
вся эта режиссерская шайка искренно любила.
Виновники торжества сбились в кучку, все с заранее
отупевшими физиономиями, и только у Опоркова
было неприлично хорошее настроение. Стало
ясно, что у него домашняя заготовка. Вошла и расселась
свита, и началось. Когда дошла очередь до
Опоркова, Кацман воззвал: «Гена! Ну что это ты сделал
с „Чайкой“? Что это он (Тригорин) у тебя полчаса
ходит по пандусу?! Кто же так решает этот монолог?»
И тут Опорков спросил, само собой, максимально
ангельским голосом: «Аркадий Иосифович, а вы Станиславского режиссерский экземпляр „Чайки“
читали?» — «О чем ты говоришь,
Гена, — оскорбился учитель. — 
Конечно, читал!» — «Ну, значит,
помните, — Опорков обращался
теперь к Кацману как к единомышленнику, — что как раз в том месте Станиславский написал
на полях: „Этот монолог решить не могу“». Пауза. Кто-то тихо, но внятно хрюкнул.
Опять пауза. И тогда хихикнул
Кацман. Мероприятие продолжалось,
но по существу было
злостно сорвано.

…На выходе с Малой сцены,
где играли вторую «Чайку»,
крутился Опорков. То ли соскучился
в больнице по своему
замечательному спектаклю
и пришел смотреть, то ли нуждался
в подпитке от зрителей.
Зрителей в тот вечер явно проняло,
у всех были человеческие
лица, и это было ему очевидно приятно. Он зазвал
меня к себе, за что получил комплимент: «Слушай,
ты жутко поумнел в последнее время!». Он развеселился:
«А что, я прежде был дурак?» — и под хорошее
настроение похвастал приятной медицинской
новостью: печень не оперировали, только сделали
разрезы, выяснили, что не рак,
а цирроз, и отпустили выздоравливать.
Всякий, кроме него,
должен был понять: разрезали,
поняли, что поздно, зашили
и отпустили умирать. Смерть
всего лишь переименовали, но
ему этого эвфемизма оказалось
достаточно, чтобы ожить.

Когда он умер, я почему-то вспомнил эти параллельные
противоположные смыслы
и понял, насколько глупым
был мой взволнованный комплимент.
Опорков был поэт, он
это чувствовал, хотя, будь он
даже склонен к саморефлексии,
скорее всего не сумел бы
понять, как относиться к этому
своему уродству.

Геннадий опорков биография личная жизнь

Но он был поэт по группе
крови. Таковы были его пульсирующие
композиции, таково
было его отношение к актерам. В его руках они становились
очень хорошими, в явно «постановочных»
опусах их индивидуальности нисколько не терялись,
но ведь и их Опорков мыслил как поэт. Вот в нескольких
спектаклях, на разном материале видели мы тандем
Эра Зиганшина — Роман Громадский. То, что
каждый из них делал до (и после) эпохи Опоркова,
запрещает думать, что они художественная ценность
только в паре. Да и «пара» с внешней точки зрения
выигрышная вполне элементарно: маленькая рядом
с большим кажется очень маленькой, а большой рядом
с нею атлантом. Невелико открытие. Но когда
открывается, что Громадский не Урбанский, каким
его хотели сделать, а совсем даже наоборот — не брутальный,
а мягкий, не только нежный, но и ласковый, — это уже другой уровень. Но когда крохотная
Зиганшина — именно в паре! — знаменует могучий
несгибаемый дух, а Громадский мягкую живую материю — тут и начинается поэзия.

Опорков на редкость лояльно относился к сюжету
пьесы или инсценировки, которую брал в работу. Так
что, скажем, сюжет Распутина про Марию и недостачу
денег в его спектакле «Деньги для Марии» не пропускали.
Но смотрели мы все-таки за тем, как живая
Зиганшина на глазах беспомощного Громадского
проделывала над собой ритуал омовения покойника.
Односельчане у Распутина не помогли Марии,
а мы были прикованы к окошкам сказочной игрушечной
деревни, которые тепло светились высоко-высоко над белой смертной рубахой Марии — Зиганшиной.

Читайте также:  Сладкая жизнь актеры биография личная

Опорков вольно орудовал подтекстами пьесы,
но главные его смыслы вычитывались прямо
из режиссерского сюжета — и в «Пассажирке»,
и в «Жестокости» при Леониде Дьячкове в бытность
того Венькой Малышевым, и в момент, когда в огромное,
совсем не володинское пространство Ирины
Бируля Лариса Малеванная незабываемо прокричала
«Я скучаю по тебе!» («С любимыми не расставайтесь»),
и в «Последних», где нельзя было оторвать взгляд от того, как незаметными рывками, но фатально разъезжаются
коварные стены Э. Кочергина и трещины
в доме оборачиваются черными дырами в мире.

Опорков был щедр на метафоры, а все-таки сильней
тянуло его к символам, к вертикальным надстройкам,
к выстрелам по небу. Его предшественники
совсем еще недавно не столько получали, сколько
завоевывали дорогое право и умение изображать
на сцене живую жизнь, так что Опорков вместе со всем своим поколением без насилия над собой присягнул
драме, но его все больше, все явственней тянуло
в другие края. К трагедии, которую он так и не поставил, но именно она, мне кажется, если не вспыхивала,
то всегда тревожно посверкивала в его спектаклях.
И к комедии, которую он делал редко, но от души. Проходные, по принуждению поставленные
«Три мушкетера» — это ведь было, кроме всего прочего,
просто весело. И последней для него оказалась
тоже комедия — вторая «Чайка» (первая, на большой
сцене, была еще несомненной драмой).

Зачиналось, как многократно описано, с актеров
у гримировальных столиков, так расположенных,
что Эра Зиганшина и Наталья Попова могли видеть
в своих зеркалах не только себя, но и визави. А сюжет
пьесы начинался славно и смешно: когда Александр
Марков — Медведенко спрашивал у нормально одетой
Маши, отчего она ходит в черном, учитель, понятно,
ссылался не на ее одежду, а на платье манекена,
с которым так нелепо таскался.

Ну еще — кто ж из видевших не помнит, как поставлено
было объяснение Аркадиной с сыном, как слова,
в том числе и мерзкие, были положены на какую-то
бурную мелодию платьев, лихорадочно и элегантно
выкидываемых на сцену Зиганшиной, как Анатолий
Петров (Треплев), видя этот фейерверк, постепенно
унимался, почти замирал: понял, чтo именно ему хотят
сказать. Указаний на театр было слишком много,
чтоб их не заметить. Начиная и заканчивая генеральным
приемом — герои вместе со зрителями сидели
лицом к сцене, а сцена была театром не только
для Мировой Души, но и для всех — каждый имел
право на свой выход. Словом, М. Дмитревская была
в своем праве, когда в прекрасной статье «Актеры,
правьте ремесло!» объясняла, что это спектакль о театре
(понятно, я огрубляю ее мысль).

Да вот только мне, грешным делом, и прежде казалось
и сейчас кажется, что тут что-то не так, «не про то». Конечно, можно объяснить — например,
лукавством, Опоркову очень даже свойственным, —
как ему удалось обойти вопрос, на который натыкается
чуть не всякий режиссер, взявшийся за «Чайку»,
а именно вопрос о талантливости — по крайней мере
Тригорина, Нины и Треплева (талант Аркадиной был
самоочевиден). Но если он ставил про театр или про
искусство, как этой проблемой таланта вообще можно
было пренебречь? И отчего это мнился какой-то
странный заговор — не против Константина ли? — 
между Аркадиной и Ниной; и почему так походя жалел
Владимир Рожин — Дорн Нину и так внятно и так
подробно Треплева; и зачем Опорков повторял фронтальную
мизансцену, в которой Дорн, глядя с подмостков
в «удвоенный» зал, трактовал и хаос треплевских
грез, и броуново движение генуэзской толпы…

Почти с самого начала спектакля тамошний народ
вдруг стал, как сказал бы молодой Радзинский,
кучковаться, собираться в две группы лиц, у каждой
из которых был свой несомненный центр — там
Аркадина, тут Треплев. И отличались они между собой
чем-то по существу ясным. Роли в этом спектакле
были очень даже при чем, но только жизненные
роли. Такая роль человека оформляла, то есть одновременно
и делала чем-то определенным, и ограничивала.
Да ведь только ограниченность и гарантирует
возможность жить. Ни у Сорина, который только
хотел, ни у Треплева, кажется, не было своих гримировальных
столиков и зеркал. Тотальный траур
Маши по ее предстоящей жизни был отдельно от нее
означен манекеном. Словом, погибал тот, кто не нашел
свою роль. Для зрелого художника, каким был
тогда Опорков, это — комизм.

Ну невеселая судьба и невеселая. А ту «Чайку» все-таки успел поставить, и ушел все-таки, страшно сказать,
на восходящей струе эфира.

2006 г.

Источник