Где сейчас сердюков и чем он занимается 2017

Где сейчас сердюков и чем он занимается 2017 thumbnail

Анатолия Эдуардовича Сердюкова представлять не нужно. Личность в нашей стране широко известная. Своей популярностью он обязан коррупционному скандалу в Министерстве обороны Российской Федерации, который стал причиной его отставки с поста министра 6 ноября 2012 года.

Стандартный взгляд на эту ситуацию ограничивается небольшим набором аргументов: министр наворовал, Путин отмазал, коррупция, рашка. Всё.

Примитивный уровень понимания.

Печально, но именно такой низкий уровень понимания процессов в стране позволяет «элите» и дальше паразитировать на народе.

Но если посмотреть на всё это с позиции управления — Сердюков был поставлен в оборонную сферу для конкретной задачи. С момента развала СССР нашей «элитой» совместно со своими западными кураторами, вся оборонка была дойной коровой у определённых «кланов». Как можно восстановить обороноспособность страны, если деньги, выделяемые государством на эти цели, попросту разворовываются? Никак…

Сперва нужно сломать налаженные каналы увода денег, так сказать заткнуть дыры, а уже потом наполнять.

Это и было задачей Сердюкова. Не просто так на оборонку поставили бывшего главу Федеральной Налоговой Службы, который прекрасно знает, как и где искать деньги, оседающие в карманах генералитета.

Именно этим вызван весь коррупционный скандал. Это попытка определённой части «элиты» убрать Сердюкова, который начал обрезать им их налаженные финансовые потоки. Поэтому отстоять Сердюкова — было делом принципа. Если бы инициаторам всего скандала удалось бы взять верх, то другим было бы показано публично — пойдёте против «элиты» и будете что-то делать на восстановление страны — мы вас накажем. Поэтому президент должен был отстоять того, кто выполнил его поручение.

Мы не ставим себе цель обелить Сердюкова и доказать, что никаких фактов коррупции за ним не было. Мы хотим лишь показать, что порой за шумом и гамом в СМИ скрываются обычные управленческие манёвры. Каким бы ни был сам Сердюков, но со своей задачей, поставленной Путиным — он справился прекрасно. После чего ведомство передали Шойгу. И о, чудо!

Начали появляться новые танки, самолёты, корабли, подлодки, восстанавливаться училища. Это всё Шойгу за год работы в министерстве сделал что ли? Чудеса просто…

Что же будет сейчас?..

Сейчас, после череды падений SSJ-100, Сердюков Анатолий Эдуардович с 8 мая 2019 года избран председателем совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

И думается нам, что цели, поставленные перед ним — те же, что были в оборонке. А судя по последним новостям, работа уже началась:

Эксперты прогнозируют серьезное сокращение аппарата ОАК при Сердюкове

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 8 мая на своем собрании избрал председателем экс-министра обороны (2007-2012), индустриального директора авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова. Эксперты «МК» по-разному оценивают это кадровое решение. В последние недели в структуре ОАК произошли серьезные изменения. Как рассказали «МК» источники в отрасли, практически все эти решения прошли уже под руководством Сердюкова. Очевидно, именно ему глава Ростеха Сергей Чемезов поручил осуществить интеграцию ОАК и госкорпорации «Ростех».

В частности, должности главы дивизиона военно-транспортной авиации и руководителя компании «Ил» лишился Алексей Рогозин, сын главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина.

МК

Вот и сын главного «патриота» вылетел в трубу…

Пожелаем только успехов! Ну и посмотрим на противодействие тех, кто жирует в авиационной отрасли. Гляди и новым Оборонсервисом замаячит на горизонте. Методы борьбы то одни и те же.

Читайте и другие наши статьи:

Время российской «элиты» подходит к концу. Три пути развития событий.

Медведев решил перевести Россию на 4-х дневную рабочую неделю. Глупость или выверенный ход?

Как митинг, так Навальный в тюрьму. Почему Алеша не ходит на свои же митинги.

Источник

Где сейчас сердюков и чем он занимается 2017

Российские власти любят заявлять, что в борьбе с коррупцией внутри страны неприкасаемых нет, приводя в пример уголовное дело экс-главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева. При этом как-то стороной обходят пример бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, который при всех масштабах коррупции, выявленной в его ведомстве, остался непотопляемым и даже получил вполне теплое и денежное кресло.

Прославившись на всю страну после серии разоблачений и громких уголовных дел о хищения в министерстве обороны РФ, глава военного ведомства Анатолий Сердюков предпочел уйти в тень, чтобы «не отсвечивать» и спокойно зарабатывать миллионы рублей менее рискованными способами, чем раньше. Издание Sobesednik.ru выяснило, чем сейчас занимается номинально опальный министр, ловко избежавший и тюрьмы, и сумы.

Высокие посты, хорошая зарплата

Анатолий Сердюков сегодня является одним из членов правления госкорпорации «Ростех», занимая кресло индустриального директора авиастроительного кластера компании. Согласно открытым данным, бывший министр после отставки и уголовного дела, которое благополучно закончилось для него амнистией, сумел даже получить прибавку к зарплате — теперь она составляет около 328 млн рублей в год. «По миллиону с лишним за рабочий день», — вычислил «Собеседник».

Читайте также:  Актриса алина сергеева

После того, как Сердюкова с треском (вынужденно) вышибли из Минобороны, он не сразу попал на «хлебное» место, некоторое время потрудившись в должности гендиректора Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения. Но после назначения в 2015 году на должность индустриального директора кластера «Ростеха» его карьера пошла в гору: чиновника с коррупционным прошлым почему-то захотели увидеть у себя в составе совета директоров и «КамАЗ», и «Роствертол», и подконтрольные «Ростеху» «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Радиоэлектронные технологии» и «Технодинамика».

Примечательно, что после назначения Сердюкова членом совета директоров ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» ФАС выявила на одном из предприятий компании попытку незаконного обогащения: подрядчик получил крупный аванс от Минобороны на поставку самолетов-амфибий и деньги исчезли.

Благодаря обилию должностей Сердюков имеет постоянный доступ к огромным объемам средств — выручка его кластера, как пишет «Собеседник», составляет 535 млрд рублей, а в ближайшие годы может дорасти и до 1,5 трлн рублей. Видимо, столь большие деньги кружат голову менеджерам корпорации, потому что в «Вертолетах России» решили не экономить на личном комфорте и только в прошлом месяце спустили 32 млн рублей на единичный перелет чартерным рейсом с обслуживанием в вип-зале аэропорта. А летом на чартер холдинг потратил 50 млн рублей, чтобы доставить свое руководство из 15 человек на Paris Air Show, хотя даже перелет бизнес-классом обошелся бы компании всего в 900 тысяч рублей и дал бы огромную экономию средств.

Впрочем, эти дорогостоящие полеты, по всей видимости, имеют под собой прочную коррупционную основу, так как лишь 24% госзакупок «Вертолетов России» проводится на конкурсной основе. Стало быть, деньги достаются нужным людям.

«Закупки госхолдинга под руководством Анатолия Сердюкова вообще выглядят подозрительно. Около половины из них исключают конкуренцию и соответственно экономию. Встречаются среди подрядчиков структур „Ростеха“ и лично связанные с Сердюковым. Как, например, ООО „Нкм Норд“ с выручкой в 7,5 млрд руб. Соучредителем этой поставляющей металлы фирмы является Ермаков Сергей Николаевич. Он же – сосед Сердюкова по ЖК „Грюнвальд“ в западном предместье Москвы. Во всяком случае, здесь они вместе выступали учредителями ТСЖ», — говорится в материале «Собеседника».

Уютное гнездо Сердюкова

Ранее ПАСМИ сообщало, что Анатолий Сердюков возглавил правление московского ТСЖ «Молочный-6». Помимо него в этом доме проживает его близкая знакомая Евгения Васильева, так же прославившаяся из-за многомиллионных хищений в министерстве обороны, сестра и сын. Всего в доме восемь квартир. Стоимость квартиры в этом доме может составлять несколько миллионов долларов, если судить по аналогичным предложениям на рынке недвижимости.

Неизвестно, сравнится ли эффективность Сердюкова-председателя ТСЖ с эффективностью Сердюкова-министра, но известно, что за прошлый год ТСЖ накопило более миллиона рублей долгов по коммунальным платежам.

«Вряд ли близкие Сердюкова не платят за ЖКУ из-за финансовых сложностей. Сын числится учредителем четырех фирм. Одна из них, ООО „Крафт“, два года назад стала господрядчиком, предоставив за 53 млн парковку для автомобилей „Газпрома“ в Петербурге. Еще 21 млн руб. 31-летний Сердюков-младший заработал как ИП на госзаказах от ФНС, которую одно время возглавлял его папа. На Галину Пузикову зарегистрированы два юрлица: находящееся в процессе ликвидации ООО „Техцентр“ и ООО „Автосервис-Мм“. Бизнес ее мужа, Валерия Пузикова, ранее получавший преференции от госорганов, теперь переписан на других родственников. Пузиков, кстати, обвинялся в растрате средств оборонного ФГУП, но дело закрыли за давностью», — подытожили в «Собеседнике».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: закон в России что дышло — куда повернул, туда и вышло. Одним за взятку с сомнительными доказательствами восемь лет колонии, другим — за доказанные коррупционные преступления — амнистию и теплое место в госкорпорации.

Источник

Что такое ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация объединяет такие предприятия, как «Иркут» и ОКБ им. Яковлева (разработчики МС-21), «Гражданские самолеты Сухого» (разработчик Sukhoi Superjet 100), ОКБ Сухого (разработчик Су-57), ОКБ МиГ (разработчик МиГ-35) и многие другие. На предприятиях, входящих в ОАК, занято более 90 тыс. человек, указано на ее официальном сайте.

Возглавляет корпорацию Юрий Слюсарь. По итогам 2019 года, согласно отчетности по МСФО (.pdf), выручка ОАК составила 351 млрд руб., снизившись более чем на 14% к предыдущему году, а убытки компании удвоились, превысив 60 млрд руб.

О продаже земель

«Наши коллеги из «РТ-Капитала» обследовали значительную часть имущественного комплекса ОАК — почти 10 тыс. га земли, объекты капитального строительства площадью 7,4 млн «квадратов». Есть немало активов, которые давно потеряли значение для отрасли. Например, в районе станции метро «Динамо» в Москве большая территория. Аэродрома на Ходынке, как известно, нет уже давным-давно. Также есть целый ряд невостребованных объектов социальной инфраструктуры по всей стране. По нашим оценкам, реализация непрофилей может принести более 15 млрд руб. в течение ближайших десяти лет».

Читайте также:  Кадыров фото в молодости фото

Об истребителе «МиГ»-«Сухой» и сверхзвуковом бизнес-джете

«Конечно, будем создавать [истребитель шестого поколения]. Возможно, так и будет — истребитель производства «МиГ»-«Сухой». Но пока все в стадии обсуждений, о деталях рано говорить.

[При создании сверхзвукового гражданского лайнера] будут использованы наработки Туполева и опыт других конструкторских школ — «Сухого», «МиГ». Исследовательский проект ведет ЦАГИ. По сути, на площадке ОАК идет «сборка» различных заделов и перспективных наработок, оформление проекта перспективного сверхзвукового самолета второго поколения. Cоздавать сверхзвуковой гражданский лайнер нового поколения имеет смысл только как новый самостоятельный продукт для новой рыночной ниши. Безусловно, возьмут часть заделов, наработки по двигателям [Ту-160], конструктивную какую-то часть. Но это не то что взяли бомбардировщик, насверлили иллюминаторов и полетели. У военных разработок своя специфика: свои особенности сверхзвукового режима полета, специфические конструкторские решения по планеру. Разместить комфортный пассажирский салон в грузовых отсеках проблематично. Есть еще множество деталей — от систем жизнеобеспечения полета до режимов работы двигателей. Военный самолет также не вписывается в международные гражданские нормы ни по уровню шума, ни по эмиссии. Стоимость полета на сверхзвуке значительно выше, чем на обычном самолете. Поэтому речь все-таки о сегменте бизнес-перевозок. По разным оценкам, в том числе международным, мировой спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты может составить порядка 400 штук на сумму $30–50 млрд».

О международных проектах

«Договор о совместном проектировании тяжелого вертолета AHL для китайского рынка еще в конце прошлого года был парафирован и готов к подписанию. Однако эпидемия коронавируса внесла свои коррективы.

Вертолеты типа Ми-8/171 будут собираться в Казахстане на базе Авиаремонтного завода № 405. Мы в декабре прошлого года подписали соглашение на поставку 17 машинокомплектов. Рассчитываем, что первые два вертолета типа Ми-8 будут собраны и переданы казахстанским заказчикам до конца текущего года».

О президентских выборах и выходе на пенсию

«Голосовал «за» [поправки в Конституцию]. Мы находимся в непростом периоде развития страны, смена руководства сейчас точно не нужна. Это будет хуже, чем мы можем себе представить. Я за стабильность. Через пять лет я, возможно, уйду на пенсию».

Об Илоне Маске

«У нас, как видите, бизнесменов, желающих серьезно инвестировать в авиапромышленность, пока нет. Вы слышали о ком-то, кто очень хочет заняться и его не пускают, не дают возможности? До того, как был создан «Ростех», состояние российской авиационной промышленности было, мягко говоря, удручающим. То есть она, по сути, развалилась. Что надо было делать в той ситуации — ждать своего Илона Маска? Тогда были такие времена, сейчас — такие люди, послезавтра еще будут какие-то проблемы. К тому времени, пока появятся какие-то особенные люди или условия поменяются, уже нечего будет собирать. Специалистов просто не останется, и все. Они же могут уходить на пенсию, уходить вообще.Только благодаря тому, что собрали все в одни руки, что-то начало получаться. Сейчас государство понимает, кому помогает, и заточено под решение определенных задач. Мы выпускаем и вертолеты, и самолеты, и SSJ100 появился, новые боевые машины. А так бы этого не было вообще».

Источник

Каких только метаморфоз не встретишь в жизни. Сегодня царь, бог и воинский начальник российской авиационной промышленности — экс-министр обороны Анатолий Сердюков. В интервью он открыл страшную коммерческую тайну: оказывается, наш авиапром, конкретно — Объединенная авиастроительная корпорация, ОАК, за последние лет десять «наработала» долгов и кредитов на 530 миллиардов рублей.

Именно Анатолий Сердюков, недоброй славы экс-министр обороны в 2007-2012 годах, ныне возглавляет авиационный кластер этой крупнейшей российской госокорпорации, в которую влили остатки некогда славного советского авиапрома. А еще под его началом — производители вертолетов, авиадвигателей, авионики.

О многомиллиардных долгах и кредитах ОАК Сергей Эдуардович заявил в интервью РБК.

Кажется, главный по авиации должен был хотя бы пожурить авиационных менеджеров, которые доруководились до астрономических показателей задолженности. Но нет. Сердюков за них заступился: «Надо помнить, что это старые долги. ОАК выполняла государственные задачи и вынужденно кредитовалась под решение этих задач — на очень невыгодных условиях, которые были в то время».

И все.

Нет, не все. Руководитель авиакластера посетовал, что государство (читай – мы с вами, налогоплательщики) покроет лишь часть этой заоблачной суммы: «Есть определенная формула, по которой высчитывалось, сколько денег могло компенсировать государство. По этой формуле получилось, что не все 500 миллиардов рублей, а только часть из них может быть компенсирована».

Читайте также:  Почему кэти топурия развелась с мужем

Из бюджета ОАК будет докапитализирована более чем на 250 миллиардов. Деньги пойдут на погашение долгов перед банками. Долги на сумму еще около 150 миллиардов будут реструктурированы, то есть растянут выплаты еще лет на 10-15.

А знаете почему главный авиастроитель так лоялен к неумелым авиахозяйственникам? Вполне возможно потому, что в бытность министром обороны сам приложил руку к тому, что наша оборонная промышленность попала в кредитную кабалу.

Генеральные директора оборонных корпораций, которым не повезло работать во времена военного этапа биографии Сердюкова, хорошо помнят, как все это происходило. Для пришедшего из налогового ведомства в Минобороны Сердюкова все они были, если не ворами, то уж точно мошенниками, которые спят и видят как бы нажиться на оборонном заказе. Эдакие современные враги народа.

Можно было бы усилить финансовый контроль за «оборонкой» и отследить, на что идут оборонные рубли. Но Анатолий Эдуардович рубанул шашкой — распорядился снизить до минимума авансовые платежи по госконтрактам, чуть ли не до 10%. Все остальные необходимые для их выполнения средства, в том числе для закупки оборудования и заказа комплектующих у кооперации, «оборонщики» должны были брать в банках, в кредит. Мол, так директора воровать если и будут — то у самих себя. Та еще логика.

Директора кричали криком. И было, от чего — в те годы кредиты выдавались под смертельные для промышленности 20-25% годовых. Кредитное бремя увеличивало себестоимость финальной продукции и заставляло работать промышленность себе в убыток.

Финансовый департамент Минобороны на расчеты и калькуляции «оборонщиков» плевал. Он сам назначал цены на танки, пушки, подлодки. Финансовый волюнтаризм кончился тем, чем обычно кончаются все авантюры. Занимать приходилось все больше и больше, и оборонный заказ затрещал по всем швам. По данным Счетной палаты РФ, в 2009 году госзаказ не был выполнен наполовину.

Дошло до того, что тогдашний президент Дмитрий Медведев при обсуждении срывов гособороонзаказа стал напоминать директорам про сталинские лесоповалы, а потом и о расстрелах. Те, в свою очередь, кивали на руководство Минобонроны.

В вопросы ценообразования пришлось погрузиться и Владимиру Путину, который тогда возглавлял правительство. Во время посещения Севмаша — главной военной верфи – он убедился, что строить подводные ракетоносцы не на что.

И вот уже незадолго до своей скандальной отставки с поста министра обороны Анатолий Сердюков заговорил по-другому: «Мы стремимся к тому, чтобы ГОЗ (гособоронзаказ – «МК») был проплачен оборонщикам на все 100% вперед».

Правда, к тому времени колоссальная долговая кабала уже висела на промышленности. Почти вся прибыль уходила на погашение взятых кредитов.

Фото: Министерство обороны РФ

Сегодня глава авиакластера изо всех сил радеет за родной авиапром. Призывает его конкурировать с западными производителями. И верит в его светлое будущее: «А почему должен быть пессимизм? Я не очень понимаю. В любом кризисе есть дно и есть активные фазы. Думаю, что мы как раз достигли дна. Сейчас должны выходить из этой ситуации».

Пикантность или, вернее, абсурд ситуации в том, что говорит все это человек, который отечественную промышленность в грош не ставил. При нем без всяких конкурсов и испытаний закупались для российской армии прямым директивным указанием итальянские бронемашины, израильские беспилотники, австрийские снайперские винтовки… Все это закупалось и приходило в войска. Потом, в 2014 году, наступил разрыв отношений с западными партнерами, и в итоге все это добро пришлось сдавать на склады. И это не говоря уже про несостоявшуюся сделку с французскими «Мистралями».

Но все таки в главном Анатолий Эдуардович остается верен себе и своим методам работы. «Кризисный менеджер» пообещал авиапрому оптимизацию, сокращение штатов, издержек и продажу непрофильных активов. Во всем этом он здорово преуспел на посту министра обороны. Вот только некоторые последствия тех «успехов» приходится расхлебывать до сих пор.

И еще в одном экс-министр обороны последователен. Вспоминая свою министерскую карьеру, он ныне нет-нет да скажет о том, что, если бы не его военная реформа, то не было бы впоследствии у России ни «крымской весны», ни успешной сирийской операции…

Теперь вот ему, как выясняется, выпала честь спасать российский авиапром. «Состояние российской авиационной промышленности было, мягко говоря, удручающим. То есть она, по сути, развалилась. Что надо было делать в той ситуации — ждать своего Илона Маска?», – риторически спрашивает Анатолий Эдуардович.

Ждать Маска не стали, позвали Сердюкова с его метаморфозами.

Остается надеяться, что после его трудов праведных на авиационной ниве не надо будет искать кого-то еще. Как в свое время в Минобороны пришлось срочно мобилизовывать спасателя Шойгу.

Источник