Гарри гордон и александр гордон

Гарри гордон и александр гордон thumbnail

Гарри Гордон — биография

Гарри Борисович Гордон — известный поэт. Сын — Александр Гордон экранизировал два труда своего отца, что и принесло большую славу Гарри.

Фото: Гарри Гордон

Художник и поэт Гарри Гордон написал несколько романов и других произведений, которые получили широкую огласку. Он является отцом талантливого телеведущего Александра Гордона.

Фото: Александр и Гарри Гордон

Родным городом Гарри Гордона является Одесса. В 1941 году, 12 июля Гарри родился в интеллигентной семьи. Отцом мальчика был Борис Исаакович, который работал юристом. Мама Гарри — Червина Ольга Михайловна — работала учительницей. В семьи будущий поэт был не единственным. У него есть родные братья — Владимир, Измаил, Эдуард и Михаил. Все также являются литераторами.

Начало учебного процесса

Основные навыки живописи Гордон стал получать, когда обучался в Одесском училище художественного направления. Повысить свою квалификацию и стать настоящим художником Гарри помог Художественный институт Мухина, который располагался в Санкт-петербурге.

Творчество Гордона

На счету у Гарри Борисовича ряд поэтических книг и прозы. Он написал красивый роман под названием «Поздно. Темно. Далеко». В нем повествуется о важности каждой отдельной жизни и судьбы, которая так или иначе отражается на судьбах целого поколения и мира. К современной прозе относятся «Огни притона», «Пуськин», «Обратная перспектива» и другие, над которыми много трудился Гордон. Также Гарри является автором сборника стихов под названием «Птичьи права».

Альманах «Предлог» ведется благодаря активному труду Гордона, поскольку он является одним из его редакторов. Под руководством Гарри также журнал «Коростель».

В 2007 году сын Гарри Александр показал экранизацию на труд своего отца с названием «Пастух своих коров». Отец принимал активное участие при съемке фильма — он был художником и автором сценария. Позднее Александр Гаррикович сделал экранизацию «Огни притона». Спустя 4 года, фильм смогли увидеть все.

Согласно сюжету, показывается жизнь хозяйки притона, которая не может найти покой в мире. Она отдает свою небольшую квартиру для двух девушек, удовлетворяющих низменные желания похотливых мужчин. Сын Гарри отметил, что эта картина считается трагикомедией.

Личная жизнь

Известно, что поэт сейчас в браке с Татьяной Акимовой, которая также является его коллегой — поэтом. Отношения с Таней Гарри не спешил развивать. Как рассказала сама супруга, по началу они просто общались по телефону около семи лет. Спустя это время они стали видеться друг с другом, но на протяжении трех лет просто гуляли. И только потом, после рождения совместной дочери Кати, пара заключила брак. С того времени прошло уже 40 лет.

Фото: Александр и Гарри Гордон

У Гарри Гордона один сын Александр и три дочери. Дети позаботились о своем отце и родили для него внуков: один внук и семь внучек. Первый сын Александр является внебрачным. Его мать — Антонина Стрига, которая была медсестрой в армии, где служил Гарри. От их романа и родился Александр.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

20 февраля известный телеведущий, режиссер, пятикратный лауреат премии ТЭФИ и знатный сердцеед Александр Гордон отмечает юбилей. Наверное, ни один ведущий не имел столько теле- и радио-программ своего имени: «Гордон», «Гордон Кихот», «Гражданин Гордон», «Гордон Жуан», «Гордон в засаде»… Видно, трудно держаться талантливому человеку в жестких рамках одного проекта. Также быстро начинает скучать Гордон, живя с одной женщиной…

Насчитали 8 жен

На открытие выставки картин отца телеведущего Гарри Гордона под названием «Со всеми остановками» в столичном Центре современного искусства собралось практически все семейство с этой звучной фамилией – у Гарри Борисовича три дочки, один сын, семь внучек и внук. Разумеется, не обошлось без обсуждения звездного родственника. Сестры насчитали порядка восьми жен Александра Гордона. По словам одной из них, сейчас телеведущий живет в гражданском браке с молоденькой девушкой с необычным именем Ноза. Она внучка Максуда Ибрагимбекова, автора сценариев к фильмам «Кто поедет в Трускавец?», «Мужчина для молодой женщины» и другим. 

Официально телеведущий был женат трижды. Первый брак продлился восемь лет. Бывшая жена Мария Бердникова работает на русском канале RTN в США. Семь лет жил в гражданском браке с Наной Кикнадзе. С Екатериной Подлипчук, ставшей Катей Гордон, продержался в браке шесть лет. Три года назад женился на 18-летней студентке Института телевидения и радиовещания «Останкино» Нине Тригориной. В 2012-м стал отцом во второй раз – у него родилась внебрачная дочь Александра от романа с журналисткой Еленой Пашковой. 

Гарри Гордон с супругой /

«Любовная» биография отца Гордона скромнее – женат вторым браком на поэте Татьяне Акимовой. Старший сын Александр – внебрачный, от армейской связи с медсестрой Антониной Стригой.

– Александр в отца такой страстный? – поинтересовались мы у супруги Гарри Гордона Татьяны Акимовой. 

– Он просто сумасшедший! Смотреть на его романы без слез нельзя. Но я верю, что рано или поздно он все же разберется. Сейчас с ним очень хорошая девочка Ноза, она москвичка, из киношной семьи. С Ниной они уже расстались. Гарри Борисович по сравнению с ним – однолюб. Мы с Гарри семь лет общались по телефону, не видя друг друга в глаза, еще три года просто гуляли, потом родилась Катя, наша совместная дочь, и мы поженились. С тех пор прошло 40 лет.

Александр Гордон и Екатерина Гордон /

Познакомился с отцом в 18 лет

Глядя на тесную дружбу отца и сына, трудно представить, что встретились они, когда Александру было уже 18 лет. 

– Мы в семье шутим: «Саша, из тебя армия сделала человека», – продолжает наша собеседница. – В том смысле, что он появился на свет после того, как Гарри Борисович отдал долг родине. Во время службы он закрутил роман с медсестрой, но, узнав о ее беременности, ретировался.

Александр родился вне брака, через три года его мама вышла замуж, так что растил будущую телезвезду отчим Николай Чинин. 

– Саша возник в нашей семье чудом. Однажды мне позвонила моя крестная, которая также крестила Петю Кулешова (ведущего телепрограммы «Своя игра» на НТВ. – Авт.), и говорит: «Наш Петя поступает во ВГИК и там он познакомился с очень интересным мальчиком, его зовут Саша Гордон». Я сразу все поняла и сказала: «Приводи!» И на следующий день она привела Сашу. Он от нас тогда неделю не выходил. Они с Гарри не могли наговориться, и с того дня между ними возникла такая нежная дружба, что я иногда даже ревновала. 

– С пасынком у вас доверительные отношения?

– Вы не знаете настоящего Александра Гордона! В телике он злющий, а в жизни – очень мягкий, бескорыстный, щедрый человек. У него до сих пор нет квартиры, он снимает жилье, машина недавно появилась. Он все раздает. Помогает маме и дочери, они живут в Америке. Опекает людей из нашей деревни в Тверской области. Поддерживает поэта Владимира Леоновича, живущего в Кологриве, очень далеко от Москвы, ему уже за 80, Сашка во-

зит его на лечение, делает все, что в его силах. Он и меня засыпает подарками. Присвоил мне титул «Лучшая мачеха России». Как-то спросил: «Хочешь куда-нибудь съездить?» Я сказала, что мне интересно побывать в Иерусалиме, и он купил мне путевку. Это была чудесная поездка. 

                                                                                                                                                                                                                                                          Катерина Мигулина

                                                                                                                                                                                                                Фото Сергея Ветрова, Катерины Мигулиной

Источник

Дерзкий, обаятельный, всегда способный кольнуть острым словечком, интеллектуал Александр Гордон постоянно находится в центре внимания. И это не только потому, что он славится любовью к молодым девушкам и своими многочисленными романами, а потому, что у него настоящий талант к профессии телеведущий, актёр, общественный деятель, режиссёр и т. д. Источник: https://starandstar.ru/biografiya-aleksandra-

Наверняка, мало, кто знает, что Александр был удостоен сразу 3 премий «ТЭФИ» за прекрасное ведение программы о российском авторском кинематографе. Но это не все достижения одного из лучших телеведущих нашей необъятной страны. Биография Александра Гордона, его личная жизнь насыщена самыми яркими моментами. О них подробнее и расскажет starandstar.ru. Детство, юношество, первые шаги к успеху Родиной знаменитого телеведущего является Россия, точнее, Калужская область, село Белоусово. Появляется маленький Саша на свет в 1964 году 20 февраля. В Белоусово семья проживает недолго. Когда мальчику исполняется 3 годика, мать и отец принимают решение переехать в столицу, в Чертаново. Собственно, здесь и проходит всё детство будущей звезды телевидения. Отец Александра – Гарри Гордон – некогда известный в Советском Союзе писатель, поэт и художник, а мать – Антонина – трудилась на благо здравоохранения в одной из районных больниц.

Отец и мать Гордона

Читайте также:  Группа жена рассказ

Когда Александр был совсем ещё маленьким, отец бросил семью. Антонина Дмитриевна вскоре находит мужчину, который и становится в последствие отчимом мальчику. Кстати, Гордон и по сей день говорит о нём, как о своём родном отце.

Ведущий со своим отцом

Свои творческие способности Саша проявляет уже в 5 лет. Мальчик собственноручно мастерит настоящий кукольный театр. На этом увлечения будущей телезвезды не заканчиваются. Чуть повзрослев, он начинает всерьёз увлекаться хоккеем. Но, к сожалению, спорт не слишком привлекает Александра. Парень твёрдо решает встать на тропу творческой деятельности и после окончания школы поступает в Щукинское театральное училище. Гордон становится актёром в театре Симонова.

Гордон во время работы в театре (слева)

Работает он там недолго и через 2 года отправляется в США вместе со своей семьёй. Там он добивается первых успехов – становится ведущим на одном из российских каналов. Но Александр не останавливается на достигнутом. Позже он становится режиссёром, а ещё через год открывает собственную компанию под названием «Wostok Entertainment». С тех пор жизнь Гордона начинает бурлить с невероятной силой. Одновременно с этим Александр заключает контракт с российским телеканалом ТВ-6. Телезвезда мечется меж двух огней, летая то в Америку, то обратно в Россию. Остаться навсегда на родине он принимает решение только в 97-м году, при этом оставаясь полноправным гражданином Соединённых Штатов.

Александр в «Собрании заблуждений»

На российском телевидении он работает телеведущим в программе «Собрание заблуждений», которая и становится для него судьбоносной. Внимание многотысячной аудитории приковывалось к экранам, когда начиналась эта программа. Следующим проектом становится шоу «Процесс», имеющее политическую подоплёку. 1998 году Гордон принимает решение баллотироваться в президенты и даже основывает свою собственную политическую партию, которую в последствие продаёт за 3$.

Гордон на съемках телепередачи «Мужское/Женское» со своей соведущей Юлией Барановской

Следующими проектами Александра становятся: «Стресс»; «Гражданин Гордон»; «Гордон Кихот»; ночная передача «Гордон»; Мужское/Женское» с Юлей Барановской; «Закрытый показ». Последнее шоу, кстати, приносит Александру сразу 3 премии «ТЭФФИ» и ещё одну он получает за ведение программы «Гордон Кихот». Помимо профессии телеведущий, Гордон активно ведёт режиссёрскую деятельность. Самыми известными его проектами считаются: «Огни притона», за который он получает «приз зрительских симпатий»; «Пастух своих коров».

Гордон в сериале «Физрук» В качестве актёра Гордон снимается в таких фильмах: «Кукушечка»; «Судьба на выбор»; «Физрук». На основе передачи «Гордон» в 2004 году Александр выпускает цикл книг под названием «Диалоги». Биография Александра Гордона интересна и в плане личной жизни, особенно, публика желает больше узнать о его детях, гражданских и официальных жёнах (фото демонстрируют, как трепетно он относится к своим супругам). Первую жену знаменитого телеведущего зовут Мирия Вердникова. В этом браке у молодой семьи рождается дочь Аня. После её рождения супруги переезжают в Америку.

С дочерью Аней

Союз оказывается достаточно крепким и существует 8 лет. Но женщина не выдерживает длительных отъездов мужа в Россию. Причина – сплетни, касающиеся его многочисленных похождений налево. Из-за постоянных ссор и скандалов супругам приходится расторгнуть брак. Сейчас Мария работает ведущей на одном из американских русскоязычных каналов. Вторая супруга – Нана Кикнадзе. С этой рыжеволосой стройной красавицей Александр проживает в гражданском браке. Нана — дочь некогда знаменитого в Грузии профессора консерватории. Интересно, что первый брак девушки распадается из-за постоянных измен супруга (одной из его любовниц становится лучшая подруга Наны). Кстати, девушка выходит замуж поневоле – её похищают. А вот в гражданском браке с Гордоном всё происходит по-другому. Нана проживает с ним долгих и счастливых 7 лет.

Александр со второй женой Наной

Третьей женой Александра становится знаменитая Катя Гордон. Когда они познакомились, ей было всего 20, а ему, на секундочку, 36. Но заметная разница в возрасте не становится преградой к любви, и в 2000 году пара решает узаконить свои отношения.

Александр и Катя Гордон

Кстати, именно из-за Кати Александр уходит от гражданской супруги Наны. Поговаривают, будто девушка вышла замуж из-за желания стать знаменитой. Однако популярность приходит к ней после развода с мужем в 2006 году. Сейчас Екатерина является известным блогером, общественным деятелем, владельцем юридической компании.

Режиссер и Нина Тригорина

В 2001 году Саша женится на 18-летней скромнице-студентке Нине Тригориной. Но через полгода их союз распадается из-за Елены Пашковой. Оказывается, будучи в браке с Ниной, Александр иногда захаживает к молодой журналистке, что оборачивается беременностью Елены. Гордон становится отцом во второй раз в 2012 году. На свет появляется замечательная девчушка Саша.

С Еленой Пашковой

Биография Александра Гордона в графе «личная жизнь» заканчивается его четвёртой и, надеемся, последней супругой – Нозанин (фото можно посмотреть на нашем сайте). Начинающая актриса, студентка ВГИКа, будущий режиссёр моложе своего мужа на 30 лет. Брак между ними заключён в 2014 году. В 2017 году на свет появляется сын Фёдор. По сей день супруги вместе. Надеемся, что Саша успокоится и Нозанин станет его любовью на всю жизнь.

Источник

Александр Гордон уже много лет является одним из самых ярких и интересных российских телеведущих, но самое большое уважение он вызывает совсем другим фактом своей биографии. Это я не о том, что он откосил от военной службы в советской армии –этим гордиться не надо. По моему скромному мнению, человек, который раскаивается в том, что привел в телевизор Владимира Соловьева, по определению является достойной личностью.

Знаменитая улыбка, так привлекающая молодух

Но обо всем по порядку.

Отец российского журналиста был одесситом по происхождению и свою супругу, украинку по национальности, нашел во время службы в военной части, где она работала медсестрой. Молодая семья обосновалась сначала в Калужской области, а затем перебралась в Москву.

Когда Александру было три года, родители расстались, но его мама недолго была одинокой, а ее новый избранник, простой русский мужик, которого телеведущий называет «настоящим богатырем», стал ему вместо отца.

Но его настоящий родитель, Гарри Гордон, никогда не уходил из жизни сына полностью и участвовал в его судьбе по мере возможности. Через несколько десятилетия Александр отблагодарит его тем, что снимет по его художественным произведениям несколько кинофильмов.

Гордон и Кикнадзе

Сам Александр Гарриевич в детстве был парень шебутной, но чем он занимался в юности можно прочитать в Википедии. От себя добавлю, что служить в советской армии ему настолько не хотелось, что он предпочел договориться с кем надо и попал не в казарму, а в психиатрическую больницу. Что в СССР, что в новой России, возникающие после этого проблемы, вроде формальной невозможности получить водительские права, всегда можно было решить при наличии денег.

За два года до распада Советского Союза власти уже не имели желания насильно удерживать тех, кто желал уехать, а потому в возрасте 25-ти лет Александр, как и вся его семья, эмигрирует заграницу. Но не в Израиль, а в более понятную Америку.

Едва ли то, чем он там занимался было намного лучше подметания плаца, но через несколько лет мытарств он устроился на по-настоящему интересную для него работу – в американское телевидение для русских и уже опытным журналистом уехал обратно в РФ. Таким образом, Александр Гордон является тем, кого бы несколько десятилетий назад в шутку назвали дважды евреем Советского Союза – за то, что он эмигрировал из России, но затем вернулся.

Гордон и Катя Гордон (Прокофьева)

Читайте также:  Муж екатерины гусевой фото

Его телевизионная карьера хорошо известна всем, как и вполне понятное женолюбие этого человека и желание найти себе избранницу, которая будет младше его самого лет на двадцать. Его первая супруга до сих пор проживает в США вместе с детьми, но по возвращению на родину у Александра было сразу несколько известных женщин: сначала актриса Нана Кикнадзе, затем журналистка Екатерина Гордон (которая, правда, прославилась за счет мужа), потом еще две малозаметных, но молодых красавиц, а сейчас он состоит в браке с прекрасной таджичкой Нозанин Абдулвасиевой.

В самом конце хотелось бы рассказать о его загадочной фамилии. Когда ее слышишь, в голову приходит что-то английское или шотландское, но это лишь случайное совпадение. Изначально она появилось среди евреев белорусского города Гродно, правда в языке евреев-ашкеназов идише вторая и третья буквы поменялись местами.

Гордон и Абдулвасиева

Впрочем, британское влияние тоже имело место быть. В конце 18-о века Джордж Гордон, дядя английского поэта Байрона, угодил в тюрьму за антикатолический бунт, и в местах, не столь отдаленных, неожиданно принял иудаизм. Некоторые евреи, являвшиеся его соотечественниками, решили «отблагодарить» этого человека, приняв в честь него фамилию.

Источник

После выхода в прокат фильма «Огни притона» корреспондент «Парка культуры» встретился с режиссером и автором повести, по которой снят фильм, отцом и сыном Гарри Гордоном и Александром Гордоном, которые рассказали о работе в тандеме, о своем отношении к жюри «Кинотавра» и о том, почему возникает желание голосовать за Компартию.

— Повесть описывает конец 1950-х, а когда вы ее написали?

Гарри Гордон: Где-то в 2005-м или 2004-м, то есть не было никакого моментального позыва написать эту повесть. И, в отличие от других моих прозаических работ, эта насквозь выдумана, в то время как и роман мой первый, и роман мой второй, и другие повести достаточно автобиографичны. А эта — такой образ золотой Одессы, где даже бордели были романтичны и похожи на домашние обеды. То есть это, конечно, идеализация Одессы.

— При этом временной момент взят очень конкретно — 1958-й год. Почему?

Г.Г.: Там может быть конец 1957-го – начало 1959-го. Железный занавес спал, накануне прошел Фестиваль молодежи, и уже что-то донеслось, но страна еще не перестроилась на относительно коммерческий лад. Позже, в 1960-е, такой бордель был бы уже настоящим борделем — с охраной и прочим, в общем, все бы уже было на коммерческой основе. А здесь пойман момент той самой… нежности, которая невозможна была, напрмер, в каком-нибудь 1954-м году, после смерти Сталина. То есть до Фестиваля молодежи она была еще невозможна, а после 1960-го уже невозможна. Это излом эпох, где, как говорит Александр Гарриевич, человек обнажается…

Александр Гордон: Предоставлен сам себе.

Г.Г.: Да, предоставлен сам себе.

— И этим был обусловлен выбор произведения для экранизации?

А.Г.: Нет, конечно. Было несколько мотивов, по большей части внутренних. Повесть мне очень нравилась и не отпускала, но, что с ней делать, было совершенно непонятно. Я в это время вместе с Гарри Борисовичем затеял театральную инсценировку еще одной его повести, которая называется «Комментарий к безвозвратному глаголу»: такая интимная камерная история на трех индивидуумов. Кстати, запал у меня не пропал, и думаю, что зимой поставим.

Г.Г.: А я вот все-таки захотел из этого кино сделать.

А.Г.: Кино не получится. Не получится, правда. Кино у нас с тобой уже есть на следующую осень. А вот это, по-моему, абсолютно театральная, камерная, уютная такая постановка. Так вот, с «Огнями притона» было так, что, как кот на сало, смотрел на повесть и не знал, что делать. А потом Наталья Борисовна Рязанцева (сценарист, профессор ВГИКа — прим. «Парка культуры») прочла и своим студентам сказала: «Почему никто из вас такое кино не пишет и не снимает?» И тут просто молния пробила: «Кино, конечно же, кино». А дальше мне нужно было еще подойти к автору, потому что после первого фильма у нас был конфликт колоссальный. Но я подошел к автору. Мало того, я обнаглел настолько, что взял бутылку водки и с Гарри Борисовичем мы поехали к Наталье Борисовне Рязанцевой, чтобы она объяснила, в чем здесь кино. Не знаю, хватило бутылки или нет, она что-то там попыталась объяснить, потом я даже попросил ее написать, как она видит поэпизодник. Ее возмущала и не давала покоя одна сцена: та, где девочки дразнят Адама, потому что, с ее точки зрения, этого не могло быть.

Г.Г.: Мол, университетские девочки так бы не могли себя вести, только мальчишки.

А.Г.: Да, и то приморские тупые мальчишки. А вот после войны — и к ветерану так обращаться… В общем, у нее были свои установки на это дело. И она написала поэпизодник, из которого Гарри Борисович не принял ни слова, но все-таки помогла. Во-первых, с ее подачи эпизод возвращения в деревню разделен на два.

Г.Г.: Ну это ты уже принял.

А.Г.: Но согласись, что это правильно?

Г.Г.: Правильно, да. Просто в своем поэпизоднике она предложила, наверное, хорошее, но совершенно другое кино. Там у Любы возобновлялся роман с прокурором, с которым она была знакома; Аркаша, по ее версии, был хорошим мальчиком; и еще Люба все время боялась, что придут менты, и вздрагивала на каждый шорох. Там Люба тупо выносила взятку какому-то человеку с портфелем, чего быть просто не могло никогда. В общем, другое кино совершенно у нее было. Наверное, более реалистическое, более жесткое. А сейчас, после премьеры, она подошла ко мне и говорит: «Поразительно: ничего не изменено в повести — и получилось». Она говорила «драматургия», а что такое драматургия?

А.Г.: В конце концов, есть Гамсун, Ибсен, а есть Шекспир. Ты не Шекспир.

Г.Г.: Нет, я Ибсен.

А.Г.: Гарри Борисович настолько ревнив в смысле отношения к своим текстам, что была такая история. Первый свой роман (с дрожью наверняка в руках) отдал править своей многолетней подруге, замечательной поэтессе. Она правила-правила… ну, как правила: она была корректором, даже не редактором, и предложила одну правку — вычеркнула в одном месте слово «штаны» и заменила на «брюки».

Г.Г.: Ну, так приличнее, вероятно.

А.Г.: И Гарри Борисович малодушно, с его точки зрения, кивнул, но через две недели он позвонил ей и сказал: «Отдай мне мои «штаны». То есть с ним работать как со сценаристом невозможно: он держится до конца за каждое слово, просто сражения идут. Но сегодня мы немножечко, минут тридцать, поработали над сценарием и, кажется, находим общий язык абсолютно.

Г.Г.: И стало лучше.

А.Г.: И стало лучше, потому что уже все-таки тандем есть, просто Медведев–Путин в одном лице.

Г.Г.: Чур ты Медведев все-таки…

А.Г.: Давай скинемся? Так вот, в тот момент, когда прозвучал приговор «кино», у меня было большое количество неразрешимых внутренних проблем. И я понял, что вот замечательный способ попытаться их разрешить. А дальше все как обычно: есть идея — все остальное появляется рано или поздно. Так что спасибо Наталье Борисовне.

— Когда возникло слово «кино», сразу появился какой-то образ фильма, картинка?

А.Г.: Про образ (не зря я так мучился повестью) и говорить было нечего. Кроме главной героини, которая все-таки аллегорична, и поэтому ее зовут Любовь, и это не автобиографическая история. Мне было абсолютно понятно, что, для того чтобы эта аллегория не превратилась в басню (или, еще хуже, в притчу), нужно воссоздавать быт в мельчайших деталях, чтобы она жила внутри. Что касается изобразительного решения, то у нас не было никаких вопросов: Гарри Борисович как живописец принадлежит южнорусской школе, а это такой созревший параллельно ответ импрессионизму. Так что сразу стало понятно, что фильм не может быть реалистическим в духе соцреализма. После «Пастуха своих коров» Гарри Борисович не очень горел мыслью стать еще и художником-постановщиком этого фильма, но я настаивал. И когда по его приглашению приехал художник Юрие Матей из Молдовы и при первом знакомстве предъявил свои живописные работы, Гарри Борисович пришел в ужас, а я в двойной ужас, потому что это был крепкий молдавский сюрреализм. Но Юрие быстро понял, что речь не о том. И когда он в это дело впрягся, то выяснилось, что даже общего языка искать не надо. Одесса продиктовала южнорусскую школу, и оставалось только продлить ее в картинке — по-другому быть не могло.

Г.Г.: А еще Максим Шинкаренко, который все это снял. Когда я увидел первые материалы, понял, что могу с Максом ни о чем не разговаривать: он уже все видит как надо.

А.Г.: Когда он просит операторский дубль, то в ход идут два аргумента: либо «учитель не поймет», либо «Александр Гарриевич, это же мама смотреть будет!» Это не просто трогательно — это правильно. И главное, что если не задаваться целью разглядеть в фильме оператора, то его и не видно. Это важный критерий. Потому что взять, например, великого оператора Кричмана, то после «Овсянок» стало понятно, что нет никакого Звягинцева, а есть Кричман, и с кем бы он ни снимал, это будет одна и та же картинка и мир.

Читайте также:  Паршута юлия биография личная

— Люди, которые населяют мир «Огней притона», так же сильно отличаются от людей из «Пастуха своих коров», как различаются картинки этих фильмов. Как вы получили такую живость игры?

А.Г.: Если говорить про «Пастуха» (режиссерский дебют Александра Гордона по сценарию Гарри Гордона), то есть в «Огнях» один человек оттуда — это Адам. Потому что он все-таки надмирный человек, который не настоящим живет, а будущим и юродствует сознательно. Это другая органика. Но, поскольку не хотелось притчу снимать (а в «Пастухе» хотелось), надо было с актерами договориться так, чтобы они были предельно органичны в острой органике Одессы. Это сложно, потому что, как только за Одессу начинают говорить, сразу начинают кривляться. Чтобы не кривлялись, нужно было приложить силы и с каждым договориться. Не у всех получилось, кстати, но мы утаим, у кого не сложилось.

— Про Адама отдельно интересно: откуда в вашем фильме театральный режиссер Левинский?

А.Г.: Мы предлагали эту роль многим артистам — от Янковского до Дрейдена и Меньшикова. Гарри Борисович предлагал мне играть этого персонажа, но это было совершенно немыслимо, потому что я разделен между Любой и Адамом и сыграть одного из них не мог, только двоих сразу. И тут мой второй режиссер Даша предложила посмотреть на Левинского, а я его помню с конца 1970-х — с «Затюканного апостола», на которого ходил под крышу Театра сатиры. Сезон в театре Погребничко (театр «Около» — прим. «Парка культуры»), где Левинский ставит и играет, был закрыт, так что я смотрел кассеты с записями спектаклей. И поскольку у Погребничко свой мир и актеры у него играют в соответствующей органике, то я посмотрел и сказал: «Ну да, типажно похож, а так не очень». А потом среди кассет попалось интервью — и тут я не просто засмотрелся, а влюбился и понял, что вот это оно: если бы у Адама брали интервью, он бы так и разговаривал. А поскольку Левинский в кино не снимается, то пришлось хитростью уговорить его прочитать сценарий. В итоге он выполнил сложнейшую задачу: когда все в фильме, включая Оксану, существуют в бытовой органике, он – в отдельной, в театральной. Когда он в одной сцене говорил про прокурорского сына «говнистый мальчик и убийца», члены съемочной группы, которая уже невзлюбила исполнителя роли Аркаши, еле сдерживали смех.

— Сильно мешали проблемы на съемочной площадке? Был же конфликт с отцом этого самого мальчика — с Валериу Жереги, который был изначально директором картины, но покинул ее…

А.Г.: Мне как раз помогали, потому что у меня темперамент устроен так, что, пока нет сложностей, он спит. Как только они возникают, у меня, как у Наполеона, начинают дрожать левая и правая икра, и тут уже не остановить.

Г.Г.: Трудности начали возникать в начале съемок, но уже после долгого подготовительного периода, когда группа уже притерлась.

А.Г.: Кстати, надо отдать должное Валериу Жереги: подготовительный период он провел блестяще.

Г.Г.: Но Валериу Жереги диктатор по натуре…

А.Г.: И прекрасный режиссер.

Г.Г.: …и под ним вся группа была. Но, когда начались трудности и он сказал «мы уезжаем», он уехал, а группа осталась.

— И результатом вы в итоге сами довольны?

А.Г.: Был момент, когда я начал лукавить было: мол, вот, если бы мы обсуждали этот фильм на «Закрытом показе», я бы себе вставил. А Елена Яцура говорит: «Саша, ну чего тут-то уж врать, вам же нравится кино, так чего же вы будете его искусственно ругать?»

Г.Г.: Надо было бы тогда жюри «Кинотавра» пригласить…

А.Г.: Нет, только Миндадзе.

— К жюри у вас много вопросов?

Г.Г.: Там был Стоянов, а он одессит и моложе меня лет на пятнадцать. Говорят, что сказал: «Это не Одесса». Откуда он знает? Что это значит? Мне самому тогда было семнадцать лет, а ему?

А.Г.: В этом жюри был еще один мальчик, который у меня редактором был…

Г.Г.: Который очень любит артхаус и больше ничего не признает.

А.Г.: В жюри был еще наш идейный враг — Костомаров, документалист, который использует провокацию как инструмент создания фильма…

Г.Г.: Он приз за лучшую женскую роль отдал непрофессиональной актрисе из фильма Бакурадзе, лишь бы не отдавать Оксане (Фандере. – «Парк культуры»).

А.Г.: Это не он. Его решением было отдать «лучшую операторскую работу» за профессиональную дерзость (фильм снят на две фотокамеры. — «Парк культуры») «Портрету в сумерках».

Г.Г.: Приз за лучший сценарий отдали трем актерам?

А.Г.: Там вообще парадоксально отдали приз пьесе, которая идет два года и является хорошим антрепризным капустником (речь идет об «Упражнениях в прекрасном», авторами которого стали Гоша Куценко, Виктор Шамиров и Константин Юшкевич – «Парк культуры»), но при чем тут кино? В итоге я принял решение, что больше не отдам ни одну картину ни в один фестивальный конкурс. Во-первых, я не понимаю принципов соревновательности в искусстве, а во-вторых, всегда возникает вопрос «а судьи кто?» – и ты становишься жертвой конъюнктуры. Потому что так получилось, что отборщики, не будем называть имена, отобрали не те фильмы и назначили не то жюри, которое обиделось на то, что не то отобрали, и приняло парадоксальное решение. Мне очень нравится Флянгольц, но решение жюри наградить фильм, который не сложился 25 лет назад, – это заявление, что сегодня кино у нас нет.

— Но фильм вроде никто не ругает, хотя к вам-то отношение довольно сложное у критиков…

А.Г.: Общая интонация профессиональных критиков — «ругать особенно не за что, хвалить не будем». Тут я вспоминаю давний свой конфликт с либеральной частью нашего общества по поводу посадки Ходорковского: тогда либеральная часть отказалась подать мне руку. Но спросили ли они меня, а я готов им руку подать? Но вообще это кино не для избалованных мальчиков, которые смотрят по четыре сеанса в день, а потом разбирают фильм с точки зрения того, что им в кино нравится.

— А вам политика сейчас интересна вообще? В свете всех этих метаний, что вот вроде она возвращается в телевизор, а вот, после решения президентского вопроса, уже и не возвращается, наверное… Есть желание что-нибудь делать в этой связи на телевидении?

А.Г.: Одно могу сказать: мы планировали на Первом канале программу, которая казалась злободневной, но в связи с решением тандема она, видимо, злободневной быть перестала, поэтому ее не будет. Что касается выборов, у меня традиционная позиция: я не хожу. Бабушка один раз заставила меня за три рубля проголосовать. Но вот сейчас я слушаю своих друзей, знакомых и родственников, и вот какое у большинства из них решение — идти голосовать за коммунистов. Не за либералов, которые еще противнее и их нет в общем-то, а за коммунистов. И не из ностальгии, не из-за марксизма-ленинизма, а именно по принципу «против всех». Поэтому я подумаю и тоже, может быть, пойду голосовать за коммунистов.

Г.Г.: Нет, я все равно не пойду.

А.Г.: А я если пойду, то потом предъявлю им это, войду в ЦК Коммунистической партии и буду делать из нее социалистическую. На самом деле наши либералы сами готовы затыкать рты, вместо того чтобы жизнь класть за право каждого говорить, что он думает. Радиостанция «Эхо Москвы», давно и горячо мною любимая, – это газета «Известия» образца 1978-го года: когда они рот открывают, уже понятно, когда и как они его закроют. Поэтому выбора нет, кроме коммунистов. А за коммунистов, конечно, голосовать нельзя. Вот и получается — за «против тандема». И, возвращаясь к телевидению, откуда вырастают такие площадки, как «Закрытый показ»? Не кино ж мы там обсуждаем — это наивно полагать, что мы обсуждаем кино. Не было бы тогда такой аудитории в столь поздний час. И рейтинг фильма всегда ниже рейтинга обсуждения. Свобода слова – это такая шагреневая кожа: где-то убавится, где-то прибавится. И чем меньше площадок для публичного и громкого обсуждения, тем больше для тихого и неофициального. В конце концов, у нас всегда либо площадь, либо кухня.

Источник