Галина александровна семенова минск

Галина александровна семенова минск thumbnail

Директор столичной гимназии № 2 Галина Семенова рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости», почему решила стать учителем, что ее больше всего радует в сегодняшних детях и чему они могут научить взрослых.

Учит в школе

С чего начинается школа? Кто-то скажет: со школьного звонка или встречи с первой учительницей. Для кого-то школьная жизнь берет начало с букваря и прописи. А для многих учеников она стартует со знакомства с директором.

Знаете, что больше всего радует в сегодняшних детях? — с порога задает вопрос директор столичной гимназии № 2 Галина Семенова. — То, что они приходят к нам нацеленными на учебу и ориентиры в их жизни уже определены. И по ним сразу видно, что это другие дети, не похожие на остальных. Мы с ними можем говорить о разных вещах, свободно обсуждать и дискутировать абсолютно на любые темы. Это по документам они учащиеся гимназии, а в реальной жизни — дети, любознательные, интересные, находчивые и даже чуточку предприимчивые. И когда в нынешнем году наши выпускники поступили именно на те специальности, к которым целенаправленно шли, мы поняли, что работаем в нужном направлении. Много наших ребят, недобрав баллов, выбирали платное отделение именно там, где хотели учиться, а не лишь бы поступить на бюджет. Если уж говорить языком цифр — 46 % наших выпускников стали студентами-бюджетниками. Это же здорово, когда мечты детей исполняются.

Кто умеет уважать себя, того уважают и другие

Как правило, учителям в душу западают пятиклассники, которых они впоследствии ведут до окончания школы. Но со своим первым гимназическим выпуском, его Галина Александровна проучила только два года, теплые отношения сохранились до сих пор.

— Это были очень яркие ученики, — вспоминает Галина Семенова, — в выпуске 22 медалиста! Сегодня они приводят к нам своих детей. Им стараемся не отказывать. Потому что свою школу мы создавали все вместе, сообща работали на ее имидж. Нынче же имидж работает на нас. Когда приходят родители с просьбой принять их ребенка в гимназию, говорят, что они знают, какую школу выбрали. И в этом есть немалая доля истины. Среди учебных заведений Первомайского района в гимназии самый высокий процент учителей с высшей и первой категорией. Для учебного заведения это многое значит.

Один из родителей как-то признался Галине Александровне, что в их гимназии умеют что-то такое сказать детям, после чего они все понимают, что надо учиться. И это действительно так. Несколько лет назад средний балл успеваемости по гимназии колебался в пределах 7,5–7,6. Сегодня — 8,6, притом что с каждым годом требования к учебе возрастают.

— Семь лет я в должности директора, — продолжает Галина Семенова. — Пять лет до этого работала заместителем директора и преподавала белорусский язык и литературу. У меня всегда получалось находить общий язык с ребятами, можно сказать, чувствовала с ними единение. Всегда боялась: уйдут эти дети, придут другие, у которых уроки не вела, как же мы будем жить дальше? Как налаживать контакт? Но стержень взаимоуважения и взаимопомощи между учениками и преподавателями оказался настолько прочным, что передается от выпуска к выпуску и только крепчает. Видите кубок? Он уже четвертый год подряд в наших стенах как у лучшего учреждения образования района. И он нас объединяет и в учебе, и в общественных делах.

Галина

Все мы родом из школы, и, что греха таить, среди учителей есть те, кто нравится ученикам, те, кого они боятся, и те, кого уважают. И ребята свое истинное отношение к педагогам всегда выражали и выражают в прозвищах. С первых дней работы в гимназии Семенову за глаза стали называть Галиной.

— Как вы к этому относитесь?

— Думаю, это проявление уважения. Где-то даже польщена… Я всегда воспринимала учеников как собственных детей. Если мне родители доверили ребенка на 6–8 часов, он уже мой воспитанник. Я же должна его учить и выводить в люди. В народе говорят: ребенок может научить взрослого трем вещам — радоваться без всякой причины, находить себе занятие и настаивать на своем. А всегда ли мы задумываемся о том, чему сами можем научить ребенка? А чему способны научить родители? К большому сожалению, сегодня у многих молодых родителей нет уважения к семейным ценностям. В силу изменившихся условий общество нацелено скорее на материальное обеспечение семьи и детей, чем на моральное. Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании и душе. И это сказывается на детях. Мы всеми силами стараемся поддержать, успокоить ребенка, попавшего в сложную ситуацию. Ведь если в школе детям не помогут, где они еще найдут поддержку?

Найти слова поддержки и участия или просто пообщаться, как говорят ребята, они могут в кабинете директора. Практически не бывает дней, когда кто-нибудь в одиночку или целой ватагой не приходит к Галине Александровне. Горячий чай, печенье и конфеты для таких случаев она всегда держит в кабинете. Посиделки «у Галины» популярны и у старшеклассников, и у младших учеников, ведь это помогает повысить самооценку и поверить в собственные возможности.

Читайте также:  Ирина винер и ее сын

Мы — остатки той, советской интеллигенции

Сколько помнит себя, Галина Семенова всегда хотела стать учителем. На свою первую учительницу она смотрела с обожанием. Казалось, всё у той было самое лучшее: всегда ухожена, с красиво уложенными волосами. У нее и двор самый опрятный, и цветов больше, чем у соседей. А еще рядом жил второй учитель, типичный представитель сельской интеллигенции, который всем своим видом, поведением, отношениями с односельчанами вызывал неподдельное восхищение. И Белгосуниверситет девушка выбрала только потому, что его окончила любимая учительница.

Помните, что писал Якуб Колас в трилогии «На ростанях» о своем герое Андрее Лобановиче? Когда тот после первого года работы учителем приехал домой на побывку, в деревне к нему отношение было как к ученому. Его всячески оберегали от мужицкой работы, выказывали ему уважение.

В настоящее время, считает Галина Александровна, к сожалению, такого уважения к труду учителя практически нет ни в семье, ни в обществе.

— Нам, педагогам, совершенно не нужны негласные пьедесталы почета, — говорит преподаватель более чем с 40-летним стажем. — Но и пренебрежение со стороны многих родителей к тому, что мы делаем, обижает и унижает. Доходит до того, что они отказываются выполнять элементарное, что от них требуется. К примеру, уехав в другую страну, считают необязательным сообщить в школу, что ребенок учиться тут больше не будет. Или обвиняют учителей в том, что дети не смогли поступить в гимназию.

— Галина Александровна, о чем вы больше всего сожалеете за 40 лет работы?

— О том, что ушла от активной преподавательской деятельности, заняв должность заместителя директора по учебной работе. Я плакала на собрании 1 сентября, передавая класс другому учителю, плакала на последней линейке. Даже не ожидала от себя такого. Была расстроена, что не я с ними стою, хотя нового классного руководителя своим детям сама же и выбрала. Могу вам сказать: когда ходила на уроки как завуч, очень хотела встать у доски и сделать все по-своему. Спустя годы от этого желания избавилась, но в памяти осадок остался. В душе все равно я — учитель.

Еще материалы рубрики:
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Солнечная и талантливая Оксана Аракчеева
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Искуи Абалян: «Создаю музыку по велению души»
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Жанна Бирич: «Работа помогает обрести тех людей, которых ты достойна»
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Неповторимый почерк
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Поэтесса Валентина Поликанина: «Слово очень многое может, если оно искреннее»

Источник


Галина александровна семенова минск

Дмитрий 10 августа 2015

Меня зовут Дмитрий, я работаю руководителем в крупной коммерческой структуре, в подчинении более 700 человек, но в первую очередь, я отец троих детей.

История, которую хочу поведать, связана с ГУО Гимназией №2 г. Минска, точнее с ее руководителем – Семеновой Галиной Александровной, с ее безобразным и хамским отношением, с которым мне довелось столкнуться. События, описанные здесь, произошли год назад, не взирая на постоянную занятость, спустя время, и, отпустив эмоции, считаю все же правильным донести до общественности ситуацию, в которой оказался я, как родитель.

Год назад, когда вопрос поступления в школу стал актуален для моей средней дочери Вероники, мы изучили все возможные варианты и решили попробовать отдать ребенка в Гимназию №2 – как наиболее удобную с точки зрения расположения, и где дочь сможет получить высокий уровень знаний. К сожалению, на сегодняшний день из-за нехватки мест существуют серьезные проблемы с поступлением даже в первый класс. Чтобы решить данный вопрос, мы с супругой решили записать дочку на подготовительные курсы, которые открыты при гимназии. Успешное окончание курсов существенно увеличивает шансы ребенка на поступление.

Первая проблема, с которой нам пришлось столкнуться – невозможность записаться. На вопросы о периоде подачи заявки, директор гимназии – Семенова Галина Александровна постоянно ссылалась: «смотрите на сайте», на страницах которого, к слову, не было конкретной информации о точных сроках записи и подачи документов. Шло время, моя супруга регулярно мониторила сайт, посещала гимназию. В итоге, не дожидаясь появления информации, написала заявление о приеме! Вскоре на сайте гимназии появилось объявление, что набор на курсы окончен. Поскольку нами заблаговременно было подано заявление, супруга пошла на прием к директору гимназии, чтобы узнать результат зачисления. Не знаю, чем раздосадовал директора наш вопрос, однако, уважаемая Галина Александровна (чья профессия напрямую связана с воспитанием и образованием детей), не ответив ничего внятного, завершила разговор фразой (дословно): «Выйди вон!» Думаю, комментарии излишни!

Непонятно, почему написанное в сроки заявление не дает право посещать подготовительные курсы, почему директор учебного заведения позволяет себе грубость в отношении родителей, также открытым остается вопрос, почему на сайте, на который ссылалась директор на протяжении всего срока поступления, так и не была размещена информация о сроках подачи заявок? Все эти вопросы, а также отказ записать ребенка на подготовительные курсы, подвигли супругу оставить негативный отзыв в сети Интернет и написать заявление в РОНО, откуда вскоре пришел ответ о том, что ситуация урегулирована и для нас как раз НАШЛОСЬ одно свободное место – вот так совпадение.

К слову сказать, жаловаться я не люблю, ведь всегда можно решить вопрос мирно, либо, в крайнем случае, найти другую гимназию, но в данной ситуации, считаю что супруга поступила правильно, написав в РОНО, хотя бы потому, что директор её оскорбила без всякой причины.

Ради справедливости стоит отметить, что в процессе посещения курсов наша дочь не испытывала какого-то негативного отношения со стороны педагога или руководства гимназии. Шло время, я периодически общался с учителем, который вел курсы (замечательный, на мой взгляд, профессионал) об успехах дочери, ее способностях и возможностях. Все оказалось на уровне. Да это и закономерно, ведь мы готовили ребенка основательно, посещали и другие курсы кроме этой гимназии, например, Детскую академию по ул. Филимонова и т.д. Но вот неожиданность, уже в апреле, когда можно было говорить об окончании курсов и поступлении в первый класс, учитель аккуратно намекнула о том, что мне необходимо поговорить с директором, т.к. та явно неоднозначна насчет нас. Получается, несмотря на успешное окончание курсов, девочка может и не попасть в первый класс.

Я, конечно, догадался, что речь идет о задетом самолюбии чиновника, набрался терпения и, полагая, что мы люди взрослые и интеллигентные, забыв, между прочим, об оскорблении супруги, спокойно подошел к директору в приемные часы, где пояснил, что инцидент был, но не по нашей вине, а по причине, существовавшей у них неразберихи с зачислением на курсы. Искренне считаю, что в таких ситуациях не должны страдать дети.

Я попросил Семенову Галину Александровну об одном – справедливой оценке знаний по окончании процесса обучения и предоставлении учителям возможности объективно оценить ребенка. Нехотя, но директор согласилась со мной и заверила, что предвзятого отношения при зачислении ребенка в первый класс не будет.

Вскоре подготовительные курсы закончились. Однако педагог, который их вел, снова подсказала, что есть вопросы с зачислением!!! И эти вопросы нужно решать у директора. При этом, учитывая, что ребенок действительно способный, то будет жаль, если его не пропустят, и единственное, что она может – это записать девочку в «горячий резерв» (это небольшое количество детей, которые «почти прошли» и зачисляются в первый класс, если появляются доп.места). При этом она не скрывала, что может взять девочку и сразу исходя из ее уровня подготовленности, но…

В любом случае, я понял, что ситуация складывается ненормально, очевидно, директор пошла на принцип, хотя и обещала, что не будет препятствовать, да и на чем построен конфликт? На том, что сначала мою супругу оскорбили в лицо? На том, что в гимназии бардак и невозможно без нервотрёпки записаться на курсы? Причем, при всей вине администрации гимназии, почему-то я должен по несколько раз ходить к директору, тратить свое рабочее время, пытаясь сгладить ситуацию и доказывая, что уж ребенок-то здесь точно не при чём.

Понимая, к чему ведет вся эта нелепая история, я поставил вопрос ребром, и попросил директора сказать наверняка, есть ли у моей дочери шансы учиться в первом классе при этой гимназии или нет. В конце концов, на Гимназии №2 свет клином не сошелся, и мы сможем найти другое учебное заведение. По итогу очередного разговора, Галина Александровна заверила, что «не имеет ничего против ребенка» и, что если гимназия найдет еще одного учителя первых классов на параллель, и будет сформирован еще один класс, а шансы на это велики, то моя дочь 100% попадает в первый класс (ведь она в «горячем резерве»). О том, когда можно будет понять зачислен ребенок или нет, мне пообещали сообщить.

Время шло, и никто со мной не связывался. Естественно, я переживал и периодически сам интересовался вопросом, однако в ответ слышал только списки причин, по которым мне пока не могут дать конкретный ответ.

К определенному моменту вся эта ситуация даже начала меня смешить, ведь мы говорим о зачислении в первый класс, а не в институт!

В конце августа, за пять дней до первого сентября, подозревая, что Семенова Галина Александрова специально тянет время и не дает окончательного ответа возможно для того, чтобы мы потом вообще не успели никуда зачислиться, я обращаюсь в РОНО. Сидя в кабинете, прямо у сотрудника РОНО, решаем позвонить непосредственно Семеновой и задать прямой вопрос, т.к. до 1 сентября остались считанные дни. Оставив разговор на громкой связи, представитель РОНО спросил, назвав мою фамилию, что с результатами зачисления, на что прозвучал категоричный ответ: «Нет! Не возьму я их никогда!» А когда представитель РОНО спросил, сколько набрано групп первоклашек, мы услышали, что ТРИ, а не ДВЕ, т.е. тот самый дополнительный класс все-таки был сформирован. Получается, несмотря на то, что еще один класс был набран, нас не взяли! А как же «горячий резерв» и хороша успеваемость??? Таким образом, мои подозрения насчет того, что директор мстит и специально тянет время, оправдались.

В итоге, мы конечно успели подать заявление в другую гимназию, а вот обещанного звонка из Гимназии №2 так и не дождались ни до 1 сентября, ни после. 🙂

Круг моего общения довольно широк, и, уже после окончания всей этой истории, мне доводилось общаться, в том числе, с крупными руководителями от Министерства образования, и, не буду скрывать, я рассказывал им эту историю. Мне, к слову, и подтвердили, что Семенова Галина Александровна далеко не образец такта в общении с людьми, а некоторые и попросту употребляли одно простое и понятное слово – «хамка». И вроде бы, занимать такую должность люди, подобные госпоже Семеновой, не должны, ведь они работают рядом с детьми, а ведут себя как зарвавшиеся «князьки», однако какая-то поддержка, видимо за ней стоит, и не глядя на пенсионный возраст, контракт с нею продлен на целых три года, в то время как стандартная практика перезаключения контрактов с директорами-пенсионерами – 1 год. Вот такая история.

При этом Гимназия №2, по-прежнему, считается неплохим учебным заведением, однако это отнюдь не заслуга настоящего директора, а скорее то, что осталось от предыдущего, ведь Семенова работает всего четыре или пять лет, а гимназии уже более 20. На протяжении последних лет в гимназии происходит утечка кадров, и уходят не самые плохие педагоги.

Я уже писал, что сам занимаю руководящую должность одной из крупных структур, я хорошо зарабатываю, следовательно, плачу большие налоги, которые идут и на образование в том числе, и на заработные платы бюджетникам. И, как налогоплательщик, как отец троих детей, я не хочу, чтобы с нашим будущим поколением работали грубые, мстительные, высокомерные, хамоватые «специалисты». Я человек не конфликтный и, наверное, оставил бы эту историю лишь в своей памяти, но, в итоге, посчитал, что страна все же должна знать своих «героев», таких как госпожа Семенова -директор Гимназия №2. Уверен, что мы не единственные родители, которые имеют подобный опыт общения с этим человеком, и надеюсь, что мой отзыв поможет предостеречь других родителей, а может быть и привлечет еще чьё-то внимание!

Почему, в итоге, в Гимназии №2 детей оценивают не по уровню подготовки, а по личным мотивам, пусть разбираются соответствующие органы и чиновники, в чью компетенцию это входит. Я, в свою очередь, готов содействовать, и оставить свои контакты для связи.

Как заключение: моя дочь, которая пришлась не по вкусу директору Гимназии №2, успешно учится в другой гимназии Минска, и учитель ею очень доволен, она одна из лучших в классе! Старшая дочь в следующем году оканчивает одиннадцатый класс и претендует на золотую медаль, да и сам я когда-то окончил школу с медалью, а институт с красным дипломом, т.е. я хочу сказать, что в моей семье знают, что значит учиться, да и работать тоже. Но, к сожалению, не везде это есть критерий истины…
Пожаловаться

Галина александровна семенова минск

администратор МГМ 6 марта 2013

Руководителю УО

Уважаемые коллеги!

УО «Минский государственный медицинский» колледж 16 марта в 11-00 проводит «День открытых дверей» по адресу: Минск, ул. Долгобродская,д.41,к.1.Во время проведения мероприятия все желающие поступать в колледж и их родители смогут подробнее узнать о специальностях по которым идет подготовка учащихся, условиях приема, познакомиться с условиями обучения и получить ответы на интересующие вопросы от специалистов колледжа.

Просим Вас дать информацию о планируемом мероприятии вашим учащимся.

Администрация
Пожаловаться

Галина александровна семенова минск

Родители 21 октября 2012

Спасибо за качество работы Головатюк Людмиле Николаевне, которая много дает нашим детям. Самая высокая оценка её труду. Наши дети очень любят этого педагога, который славится умением понимать, чувствовать, давать знания на должном, самом высоком уровне. Дети получают отличные знания по русскому языку. Всем советуем!!!!!
Пожаловаться

Источник

Читайте также:  Ведущие 1 канала доброе утро фамилии и фото