Фрэнк дюкс фото биография личная жизнь семья

Фрэнк дюкс фото биография личная жизнь семья thumbnail

ЖКВД Кровавый спорт - Stone Forest

«Кровавый спорт» — это один из тех фильмов детства, пересмотрам которого просто нет счета. Во многом определяющую роль здесь сыграло участие Жана-Клода Ван Дамма. Но не менее интересным было само повествование со всеми этими ударами в шпагате, обучением старого мастера боевых искусств и прочее-прочее. Саундтрек Пола Хертцога ‘Steal the Night’ и сцена побега главного героя от сотрудников американских спецслужб до сих пор свежи в памяти и регулярно требуют в определенной степени обновления деталей в памяти.

Содержание

  • Биография
  • Кровавый спорт
  • Кумитэ
  • Настоящая история

Но основной загадкой стали титры в конце киноленты, явно дающие понять, что перед нами фильм, снятый на основе реальных событий и истории реального человека. Настала пора раскрыть все карты и узнать, кем же на самом деле был легендарный Фрэнк Дюкс.

Фрэнк Дюкс - Stone Forest

Биография

Сразу стоит заметить, что существует 2 вида биографии Фрэнка Дюкса: одна его и одна якобы настоящая. И удивительным образом они не совпадают.

Из общих и совпадающих сведений:

• Родился в 1956 году
• Уроженец канадского Торонто
• В детстве переехал с семьей в Нью-Йорк
• Служил в армии США
• Занимался боевыми единоборствами
• Участвовал в подпольных боях
• Основал свой стиль единоборств и школу Дюкс-Рю Ниндзюцу
• Начала карьеру в кинематографе
• Основную славу его имени принес фильм «Кровавый спорт»

Фильм Кровавый спорт - Stone Forest

Кровавый спорт

Если вы ни разу не путали «Кровавый спорт» с «Кикбоксером», то вы не слишком были увлечены творчеством накаченного балеруна ЖКВД. В целом совпадений по сюжету масса, но ключевым в определенной степени является предшествующий основным боям кемпинг в доме маститого старого сенсея-азиата, который находит в себе силы и желание обучать бледнолицого паренька.

Интересна вообще предыстория съемок данной ленты, ведь априори она снималась на основе реальных событий, да к тому же постановщиком боевых сцен стал сам Фрэнк Дюкс. Это не тот случай, когда посторонние люди посвящают грандиозный проект достойной личности определенной сферы. Здесь получилось, что тот, кому фильм посвящен, непосредственно задействован в деле постановки драк. Да и к сценарию Шелдона Леттича как минимум он тоже приложил руку.

Откровенно говоря, уже в сознательном возрасте приходит понимание, что фильм явно не был произведением искусств, но ностальгия вещь мощнейшая, поэтому трудно представить какие-либо факты, способные опорочить «Кровавый спорт». Ни последующее использование одних и тех же кадров в фильме «В поисках приключений»; ни похожая финальная битва между героями Ван Дамма и Боло Йенга в фильме «Двойной удар»; ни явный плагиат фокуса с пропадающей монетой, который на самом деле был фишкой Брюса Ли; ни насмешливые отзывы критиков.

Пусть определяющими останутся ЖКВД и его коронные вертушки. Кстати удар кулаком в шпагате промеж ног был взят за основу приема Джонни Кейджа из ‘Mortal Kombat’. Ну, чем не достижение?! И все-таки основной акцент у нас должен быть сделан на Фрэнке Дюкс, чей образ максимально круто был передан. Даже круче, чем он был на самом деле.

Кумитэ - Stone Forest

Кумитэ

В своей классической интерпретации кумитэ – это составная часть обретения наивысших навыков и качеств искусства карате. Основной принцип кумитэ – это правильное восприятие боя, умение комфортно себя чувствовать в сражении с любым соперником, ощущая дистанцию между ним и собой, а также сохраняя наилучшую устойчивость.

И одна из классификаций кумитэ включает в себя соревновательную составляющую, которая непосредственно бралась за основу организации своеобразных подпольных боев в разных странах Азии. Там бойцы выявляли между собой лучшего вне зависимости от возраста, весовой категории и школы боевых единоборств. Боксер легко мог столкнуться с мастером ушу.

Именно с этими турнирами непосредственно и связана история Фрэнка Дюкса, активно изучавшего ниндзюцу по его словам у мастера Танаки, которого кроме канадо-американца больше никто и не видел. Тем не менее везде и всюду Фрэнк рассказывал о своих победах, титулах и рекордах. Вроде этих:

• Наиболее последовательный нокаут — 56 сек
• Самый быстрый нокаут — 3.2 сек
• Самый быстрый удар ногой с нокаутом — 72 мили в час
• Самый быстрый нокаут от удара рукой — 12 сек

Очень напоминает историю Александра Невского, не правда ли. На фоне своей растущей славы он даже основал собственную школу боевых единоборств особого стиля имени самого себя — Дюкс-Рю Ниндзюцу (Dux Ryu Ninjutsu). Принципиальных отличий от традиционного ниндзюцу специалистами замечено не было.

Фрэнк Дюкс - Stone Forest

Настоящая история Френка Дюкса

А теперь самая интересная часть. В истории реального Фрэнка Дюкса мифы, правда и неправда переплелись настолько, что впору действительно снимать про него фильм, только в другом ракурсе. Его личность продолжает оставаться загадкой, потому что по документам армейской карьеры пределы США в период проведения турниров Кумитэ, где он якобы ставил рекорды, Дюкс не покидал.

Отсюда растут легенды про какой-то секретный статус Фрэнка, будто он был агентом под прикрытием, изучавшим подпольные азиатские ячейки криминального мира, плюс нельзя забывать историю про самоволку. И то, и то «легендарный» боец отрицает, но объяснить хронологическую нестыковку почему-то не берется.

Расследование газеты «Лос-Анджелес Таймс» привело к выходу разгромной статьи о личности Фрэнка Дюкса, о его мнимых рекордах и победах. Ему вменялось желание пропиарить собственную школу боевых единоборств и повысить личный статус в глазах обывателей. А в итоге вообще был найден его первый учитель боевых искусств, который как ни странно преподавал не ниндзюцу, а безстилевой джиу-джитсу и смеси каратэ-сёриндзи-кэмпо. Его звали Роланд Эрнаэз. Именно он считается основателем нинпо-тай-джитсу, которое видимо и является базой всей техники Фрэнка Дюкса.

Сторонники оклеветанного спортсмена непременно приведут в доказательство видео, гуляющее на просторах Youtube, где в ролике с подписью ‘Frank Dux’ молодой человек наповал кладет своих подвижных соперников стремительных хайкиком. Но вот незадача. Имя этому молодому человеку – Филипп Кадорэ (Philippe Cadoret). И считается, что именно рекорды этого мужчины были заимствованы Фрэнком Дюксом. Причем не только спортивные достижения, но и, как думается многим, некоторые факты реальной жизни. Ведь налицо канадское происхождения имени и фамилии Филиппа Кадорэ, про которого вообще ничего не известно. Хотя те же поклонники Фрэнка Дюкса могут апеллировать, что это псевдоним, под которым как раз-таки и выступал их кумир. Но на деле ничего не меняется. Личность и достижения героя данного обсуждения остаются под такой пеленой загадок, подозрений и нестыковок, что смотреть «Кровавый спорт» я буду исключительно до того момента, как начнутся титры с упоминанием реального персонажа.

Читайте также:  Началова биография личная жизнь

Источник

Ôðýíê Äþêñ - òàèíñòâåííûé ìàñòåð èëè øàðëàòàí? Ôðýíê Äþêñ, Æàí-Êëîä Âàí Äàìì, Ôèëüì Êðîâàâûé ñïîðò, Êóìèòå, Áîåâûå èñêóññòâà, Íèíäçþöó, Äëèííîïîñò

«Òàèíñòâåííûé ìàñòåð» áîåâûõ èñêóññòâ Ôðýíê Äþêñ, êîòîðîãî ïðîñëàâèë ôèëüì «Êðîâàâûé Ñïîðò» ñ ó÷àñòèåì Æàíà Êëîäà âàí Äàììà — êòî îí íà ñàìîì äåëå? Ôèëüì, áåçóñëîâíî, — êëàññèêà æàíðà íå ñìîòðÿ íà «ïîñòàíîâî÷íîñòü» è àðòèñòè÷íîñòü áî¸â, íî êàêîå âäîõíîâåíèå îí äàâàë ìèëëèîíàì ìàëü÷èøåê, ïðèêîâûâàë ê ýêðàíàì, ïîäòàëêèâàë äâóìÿ ðóêàìè è íîãàìè ê çàíÿòèÿì áîåâûìè èñêóññòâàìè, è äàæå áóäó÷è óæå âçðîñëûìè, ìíîãèå ïåðèîäè÷åñêè ñ áîëüøèì óäîâîëüñòâèåì åãî ïðîñìàòðèâàþò.

Ñåãîäíÿ, èìåÿ äîñòóï ê íåâåðîÿòíî îãðîìíîìó êîëè÷åñòâó èíôîðìàöèè, ìíîãèå çàäóìûâàþòñÿ, à êòî æå òàêîé Ôðýíê Äþêñ, êîòîðûé «óñòàíîâèë» âñå ýòè íåâåðîÿòíûå ðåêîðäû, îçâó÷åííûå â ôèíàëüíûõ òèòðàõ ôèëüìà, òàêèå êàê 326 áîåâ, èç íèõ, ïî óòâåðæäåíèþ ñàìîãî Äþêñà, 56 íîêàóòîì îí âûèãðàë çà îäèí òóðíèð!; êàê îí — Äþêñ — «ïðîáèë» ïóëåíåïðîáèâàåìîå ñòåêëî, ðàçí¸ñ âäðåáåçãè óäàðîì ñâåðõó îòêðûòîé ëàäîíüþ ïîëíóþ áóòûëêó «Jack Daniels», ðàçáèë îäíèì óäàðîì íîãè äâå áóòûëêè, óñòàíîâëåííûå íà ðàçíûõ óðîâíÿõ; è ÷òî ýòî çà òðîôåé, ñ êîòîðûì Äþêñ êðàñóåòñÿ íà îáëîæêå «Black Belt» 1980 ãîäà âûïóñêà, êîòîðûé, êàê îí óòâåðæäàåò, «ïîëó÷åí çà ïîáåäó â òóðíèðå»?

Ôðýíê Äþêñ - òàèíñòâåííûé ìàñòåð èëè øàðëàòàí? Ôðýíê Äþêñ, Æàí-Êëîä Âàí Äàìì, Ôèëüì Êðîâàâûé ñïîðò, Êóìèòå, Áîåâûå èñêóññòâà, Íèíäçþöó, Äëèííîïîñò

Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî ó ìèñòåðà Äþêñà åñòü äâå áèîãðàôèè. Èç îáùèõ è ñîâïàäàþùèõ ñâåäåíèé:

• Ðîäèëñÿ â 1956 ãîäó

• Óðîæåíåö êàíàäñêîãî Òîðîíòî

•  äåòñòâå ïåðååõàë ñ ñåìüåé â Íüþ-Éîðê

• Ñëóæèë â àðìèè ÑØÀ

• Çàíèìàëñÿ áîåâûìè åäèíîáîðñòâàìè

• Ó÷àñòâîâàë â ïîäïîëüíûõ áîÿõ

• Îñíîâàë ñâîé ñòèëü åäèíîáîðñòâ è øêîëó Äþêñ-Ðþ Íèíäçþöó

• Íà÷àë êàðüåðó â êèíåìàòîãðàôå

• Îñíîâíóþ ñëàâó åãî èìåíè ïðèíåñ ôèëüì «Êðîâàâûé ñïîðò»

Ôðýíê ðàññêàçûâàë î ñâîèõ ïîáåäàõ, òèòóëàõ è ðåêîðäàõ. Âðîäå ýòèõ:

• Íàèáîëåå ïîñëåäîâàòåëüíûé íîêàóò — 56 ñåê

• Ñàìûé áûñòðûé íîêàóò — 3.2 ñåê

• Ñàìûé áûñòðûé óäàð íîãîé ñ íîêàóòîì — 72 ìèëè â ÷àñ

• Ñàìûé áûñòðûé íîêàóò îò óäàðà ðóêîé — 12 ñåê

Ïîáåäû ýòè ÿêîáû áûëè îäåðæàíû íà êóìèòý- ïîäïîëüíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ â Ãîíêîíãå áåç ó÷åòà ñòèëåé è âåñîâûõ êàòåãîðèé.Íà ôîíå ñâîåé ðàñòóùåé ñëàâû îí äàæå îñíîâàë ñîáñòâåííóþ øêîëó áîåâûõ åäèíîáîðñòâ îñîáîãî ñòèëÿ èìåíè ñàìîãî ñåáÿ — Äþêñ-Ðþ Íèíäçþöó (Dux Ryu Ninjutsu).

 èñòîðèè ðåàëüíîãî Ôðýíêà Äþêñà ìèôû, ïðàâäà è íåïðàâäà ïåðåïëåëèñü íàñòîëüêî, ÷òî âïîðó äåéñòâèòåëüíî ñíèìàòü ïðî íåãî ôèëüì, òîëüêî â äðóãîì ðàêóðñå. Åãî ëè÷íîñòü ïðîäîëæàåò îñòàâàòüñÿ çàãàäêîé, ïîòîìó ÷òî ïî äîêóìåíòàì àðìåéñêîé êàðüåðû ïðåäåëû ÑØÀ â ïåðèîä ïðîâåäåíèÿ òóðíèðîâ Êóìèòý, ãäå îí ÿêîáû ñòàâèë ðåêîðäû, Äþêñ íå ïîêèäàë.

Îòñþäà ðàñòóò ëåãåíäû ïðî êàêîé-òî ñåêðåòíûé ñòàòóñ Ôðýíêà, áóäòî îí áûë àãåíòîì ïîä ïðèêðûòèåì, èçó÷àâøèì ïîäïîëüíûå àçèàòñêèå ÿ÷åéêè êðèìèíàëüíîãî ìèðà, ïëþñ íåëüçÿ çàáûâàòü èñòîðèþ ïðî ñàìîâîëêó. È òî, è òî «ëåãåíäàðíûé» áîåö îòðèöàåò, íî îáúÿñíèòü õðîíîëîãè÷åñêóþ íåñòûêîâêó ïî÷åìó-òî íå áåðåòñÿ.

Ðàññëåäîâàíèå ãàçåòû «Ëîñ-Àíäæåëåñ Òàéìñ» ïðèâåëî ê âûõîäó ðàçãðîìíîé ñòàòüè î ëè÷íîñòè Ôðýíêà Äþêñà, î åãî ìíèìûõ ðåêîðäàõ è ïîáåäàõ. Åìó âìåíÿëîñü æåëàíèå ïðîïèàðèòü ñîáñòâåííóþ øêîëó áîåâûõ åäèíîáîðñòâ è ïîâûñèòü ëè÷íûé ñòàòóñ â ãëàçàõ îáûâàòåëåé. À â èòîãå âîîáùå áûë íàéäåí åãî ïåðâûé ó÷èòåëü áîåâûõ èñêóññòâ, êîòîðûé êàê íè ñòðàííî ïðåïîäàâàë íå íèíäçþöó, à áåçñòèëåâîé äæèó-äæèòñó è ñìåñè êàðàòý-ñ¸ðèíäçè-êýìïî. Åãî çâàëè Ðîëàíä Ýðíàýç. Èìåííî îí ñ÷èòàåòñÿ îñíîâàòåëåì íèíïî-òàé-äæèòñó, êîòîðîå âèäèìî è ÿâëÿåòñÿ áàçîé âñåé òåõíèêè Ôðýíêà Äþêñà.

Àäðåñ óêàçàííûé êàê øòàá-êâàðòèðà îðãàíèçàöèè – ïðîìîóòåðà òàèíñòâåííîãî òóðíèðà ñîâïàäàåò ñ àäðåñîì äîìà Äþêñà, òðîôåé áûë êóïëåí â ìàãàçèíå íåïîäàë¸êó, ðàçáèâàíèå ïóëåíåïðîáèâàåìîãî ñòåêëà — ïîäòàñîâêà è ôîêóñ, ó÷àñòèå â «æåñòîêîì êóìèòý» è ðåêîðäû — âûìûñåë. Îðãàíèçàöèÿ «Êîêó ðþ êàé», î êîòîðîé Äþêñ çàÿâëÿåò êàê î ïðîìîóòåðå åãî âûìûøëåííûõ òóðíèðî⠗ ýòî íàöèîíàëèñòè÷åñêàÿ ñòðóêòóðà ÿïîíñêèõ ïàòðèîòîâ. Ñîìíèòåëåí ñàì ôàêò, ÷òî ýòîé îðãàíèçàöèè íóæíû áûëè òàêèå ïîåäèíêè.  Òàêîâû ìíåíèÿ ìíîãèõ èñòîðèêîâ è ýêñïåðòîâ áîåâûõ èñêóññòâ.

Ôðýíê Äþêñ - òàèíñòâåííûé ìàñòåð èëè øàðëàòàí? Ôðýíê Äþêñ, Æàí-Êëîä Âàí Äàìì, Ôèëüì Êðîâàâûé ñïîðò, Êóìèòå, Áîåâûå èñêóññòâà, Íèíäçþöó, Äëèííîïîñò

Ñàì Ôðýíê ñ÷èòàåò, ÷òî òà ñàìàÿ ñòàòüÿ â «Ëîñ-Àíäæåëåñ Òàéìñ»- ðåçóëüòàò äåÿòåëüíîñòè áèçíåñ-êîíêóðåíòîâ, ïîñòàâèâøèõ ñåáå öåëü îêëåâåòàòü åãî äîáðîå èìÿ.  ðåçóëüòàòå, ïîñëåäíèå 28 ëåò îí ïðîâåë áîðÿñü ñ îáâèíåíèÿìè â ôàëüñèôèêàöèè ôàêòîâ è áàíàëüíîì ìîøåííè÷åñòâå. Äþêñ ðàññêàçûâàåò, ÷òî óâëå÷åíèå áîåâûìè èñêóññòâàìè ïðèøëî îò íåîáõîäèìîñòè, ó íåãî áûëî ðåäêîå èñêðèâëåíèå îáåèõ íîã, ïëþñ îãðîìíîå âïå÷àòëåíèå íà þíîãî Äþêñà îêàçàëè ôèëüìû î Äæåéìñå Áîíäå è ïîêàçàòåëüíîå âûñòóïëåíèå Áðþñà Ëè. Ïî ñëîâàì Ôðýíêà, Øåëäîí Ëåòòè÷ ïåðåðàáîòàë ñöåíàðèé Äþêñà ïîä íàçâàíèåì “Âîñõîä íèíäçÿ” â òî, ÷òî ñòàëî ïîçæå ñöåíàðèåì “Êðîâàâîãî ñïîðòà”, íî áåç óïîìèíàíèÿ èìåíè Äþêñà.

Ôðýíê íàñòàèâàåò íà ïîäëèííîñòè ñîáûòèé â ôèëüìå: “Íó, âñå ïîåäèíêè âïîëíå ðåàëüíû. Òî åñòü âñÿ õîðåîãðàôèÿ áîÿ è òîìó ïîäîáíîå. Íî ÿ íå ñïàë ñ ðåïîðòåðøåé è óæ òî÷íî íå âëàìûâàëñÿ â äîì ê ñâîåìó ó÷èòåëþ, ÷òî áû âûêðàñòü ìå÷. È ÿ íèêîãäà íå äåçåðòèðîâàë. Âîò ýòè òðè ìîìåíòà.È ýòî äîâîëüíî çàáàâíî, âåäü â ôèëüìå ýòè ìîìåíòû ñìîòðÿòñÿ ëèøíèìè. Ìíå êàæåòñÿ òî, ÷òî ïðîèçîøëî â ðåàëüíîñòè êóäà èíòåðåñíåå, íî êîãäà ñíèìàåøü ôèëüì – ó òåáÿ âñåãäà îãðàíè÷åííîå êîëè÷åñòâî âðåìåíè, ÷òî áû ðàññêàçàòü èñòîðèþ è ê òîìó æå îíà äîëæíà áûòü äîñòóïíîé øèðîêîé àóäèòîðèè, âåäü òàê? Ó ìåíÿ óøëè ãîäû, ÷òî áû ïîëíîñòüþ îñîçíàòü ïîçèöèþ ïðîäþñåðîâ, íî â èòîãå ÿ ñ ýòèì ñîãëàñèëñÿ. Èõ òî÷êà çðåíèÿ çàêëþ÷àëàñü â òîì, ÷òî èì íóæíî áûëî øîó î òðóäíîì ïîäðîñòêå, êîòîðûé ñòóïèë íà ñêîëüçêóþ äîðîæêó, íî áîåâûå èñêóññòâà ïîìîãëè åìó âûáðàòü ïðàâèëüíîå íàïðàâëåíèå. È â ýòîì ïëàíå êàðòèíà äåéñòâèòåëüíî ðàáîòàåò – ÿ ýòî âèæó.”

Ôðýíê Äþêñ - òàèíñòâåííûé ìàñòåð èëè øàðëàòàí? Ôðýíê Äþêñ, Æàí-Êëîä Âàí Äàìì, Ôèëüì Êðîâàâûé ñïîðò, Êóìèòå, Áîåâûå èñêóññòâà, Íèíäçþöó, Äëèííîïîñò

Êàñàòåëüíî âûìûøëåííîãî ó÷èòåëÿ è ñëóæáû â àðìèè Äþêñ â èíòåðâüþ óâåðÿåò, ÷òî èìÿ ó÷èòåëÿ è ïîñëóæíîé ñïèñîê Ôðýíêà çàñåêðå÷åíû è ðåêîìåíäóåò îáðàòèòüñÿ ñ çàïðîñîì â Ôåäåðàëüíûé Ñóä ïî äåëàì Ðàçâåäêè.

Ìàñòåð ëè îí áîåâûõ èñêóññòâ, ñóäèòü íàâåðíî íå ïðàâèëüíî. Äëÿ åãî ïîñëåäîâàòåëåé îí — Ñýíñýé è ýòî ïðàâèëüíî. Ìàñòåð ëè îí ñâîåãî èñêóññòâà? Áåçóñëîâíî — âåäü îí åãî ñîçäàë! Âîïðîñ â òîì, çà÷åì âñå ýòè òðþêè, «êóìèòý», ðåêîðäû…? Ïëîä ëè ýòî åãî âîîáðàæåíèÿ, ïèòàþùåãî ñëàäîñòíûìè èëëþçèÿìè ÷åñòîëþáèå èëè õîðîøî ïðîäóìàííûé êîììåð÷åñêèé õîä, ïîäêðåïë¸ííûé ïîïóëÿðíûì ôèëüìîì? Ñêîðåå âñåãî è òî, è äðóãîå.

Читайте также:  Александр дьяченко биография его личная жизнь жена

Íà÷àâ ýòó ñòàòüþ ñ óïîìèíàíèÿ î ôèëüìå «Êðîâàâûé Ñïîðò» è åãî âëèÿíèè íà òåõ, êîìó îí íðàâèòñÿ, âñ¸ æå õî÷åòñÿ â êîíöå ñêàçàòü ñïàñèáî ãîñïîäèíó Äþêñó çà âäîõíîâåíèå íà ñîçäàíèå ýòîãî ïðîåêòà.

Ôðýíê Äþêñ - òàèíñòâåííûé ìàñòåð èëè øàðëàòàí? Ôðýíê Äþêñ, Æàí-Êëîä Âàí Äàìì, Ôèëüì Êðîâàâûé ñïîðò, Êóìèòå, Áîåâûå èñêóññòâà, Íèíäçþöó, Äëèííîïîñò

Источник

Чемпион мира по полноконтактному кумите в тяжелом весе с 1975 по 1980 гг. мистер Фрэнк В. Дюкс достиг международного признания и известности как один из передовых экспертов в самообороне и персональном росте. Он являлся мишенью для многочисленных статей, телевидения, а, в особенности, фильмов, наиболее известным из которых является “Кровавый спорт”, повествующий о его реальной жизни. Звезда “Кровавого спорта” Жан-Клод ван Дамм является только одним из многих знаменитостей боевых искусств и мировых чемпионов, которые обучались у мистера Дюкса, а следовательно, достигали больших успехов благодаря его обучению. С 1975 до 1980 года мистер Дюкс был непобедимым чемпионом по полноконтактному Кумите в тяжелом весе.

Он установил четыре мировых рекорда на одном турнире:
Наиболее последовательный нокаут – 56 сек
Самый быстрый нокаут – 3.2 сек
Самый быстрый удар ногой с нокаутом – 72 мили в час
Самый быстрый нокаут от удара рукой – 12 сек

Кроме того мистер Дюкс все еще удерживает 12 непобедимых мировых рекордов как мастер боевых искусств. Мистер Дюкс удостоен множества наград от организаций за свое полное превосходство и метод обучения боевыи искусствам, который он прививает всем своим инструкторам, которые с гордостью носят черный пояс по Дюкс-Рю и зовутся Сенсеями.

Стиль мистера Дюкса был признан и внес глубокий вклад в сообщество мира боевых искусств. Его методы, проверенные на собственном опыте, не теоретизированые, позволили ему развить специализированную, практическую и реалистичную систему самообороны, которой легко обучиться. Его методы были признаны во всем мире, и удостоили его права носить титул “Рыцарь Чевалиер” присуждаемый Национальной Ассоциацией Руководителей Полиции, Майами и Флориды.

Богатый опыт мистера Дюкса и квалифицированные способности придают специальные качества его инструкторам и студентам, независимо от возраста, пола или положения. Его студентам привиты самодисциплина и практические методы для того, чтобы встретить и превзойти любую реальную потенциальную угрозу. Вдохновляемый Дюкс-Рю мастер стремиться к недостижимой гармонии разума, тела и духа, “цель Дюкс Рю Ниндзюцу лежит не в победе или поражении, а в самосовершенствовании”.

Дюкс Рю Ниндзюцу – одно из самых уникальных боевых искусств в мире, ориентированных на развитие характера, уверенности в себе, самодисциплины, физической подготовленности и системы самообороны, которая остается несравнимой в эффективности и свирепости в течение 2000 лет. В течение столетий эти учения оставались древней охраняемой тайной, открытой только для полицейских и правительственных должностных лиц. Методом Дюкс Рю Ниндзюцу, в отличие от Кунг-Фу и Каратэ, является ставка на индивидуум, таким образом индивидуальное продвижение проходит быстрее, обнаруживая персональные методы самообороны годные для настоящей угрозы. Другим фактором, отделяющим Дюкс Рю Ниндзюцу от традиционных боевых искусств, является то, что обучением не ограничено комбинациями одной определенной школы. Например, многократные методы боя в темноте, в толпе или прихожей, на скользкой земле, типа влажной травы, где стратегия ударов ногами бессильна.

После того, как студент стал опытен в рукопашном бою, он переходит обучению самообороне под названием Инпо: древнее искусство исчезновения – вскарабкивания наверх, первой медицинской помощи, водной технике, навыкам выживания и многому другому, все, что может помочь в самообороне так, чтобы можно было ехать куда угодно в мире и в самых чрезвычайных условиях выжить.

Слово Ниндзя обозначает дух столь же острый как край лезвия. В Дюкс Рю Ниндзюцу, тренируют три аспекта своего “Я”: РАЗУМ для мудрости, ТЕЛО для силы, и ДУХ для спокойствия.

Источник

Сейчас доподлинно известно, что такой человек по имени Фрэнк Дюкс (Frank Dux) существует

и уже доказано , что этот человек действительно участвовал в подпольных соревнованиях по Кумитэ в 1975 году.

Факты о Фрэнке Дюксе

Родился Фрэнк Дюкс в 1956 году, в городе Торонто, Канада. Когда Фрэнк был ребенком, родители переехали в Лос- Анджелес, США.
Боевым искусствам Фрэнка обучал Джэк Сэки (Jack Seki). В фильме показано, что Фрэнк познакомился со своим инструктором, когда с другими детьми залез в его дом, чтобы украсть японский меч катана. Однако по заявлениям реального Фрэнка Дюкса это было не так. Учитель практически «подобрал» его с улицы, и воспитывал его как своего собственного сына, который по некоторым данным действительно умер молодым.
Имеются противоречивые данные о службе Фрэнка в армии США. С одной стороны имеется фотография, где Фрэнк стоит в обмундировании морского пехотинца. Кто-то даже в одном из зарубежных журналов о боевых искусствах утверждает тот факт, что Фрэнк Дюкс является ветераном вьетнамской войны.

С другой стороны, сам Фрэнк никогда не заявлял о том, что служил в армии и уж тем более о том, что является ветераном войны. Но есть данные, что якобы в армейских документах числится рядовой Фрэнк Дюкс, призван на службу в 1975 году, а демобилизован в 1981 году. Но тут тогда точно можно утверждать, что Фрэнк не является ветераном боевых действий во Вьетнаме. Так как войска США вывели из Вьетнама как раз в 1975 году, когда Фрэнк только призывался.
К тому же Фрэнк опроверг тот факт что когда-либо являлся дезертиром. В фильме ему якобы приходилось убегать от полиции и присланных за ним военных, этого по словам Фрэнка и в помине не было. И в одном из журналов Фрэнк заявляет, что на той фотографии он был так одет для вечеринки-маскарада, где каждый должен был прийти в особенном костюме.

Другой вымысел фильма в том, что главный герой Фрэнк Дюкс имел любовные отношения с американской журналисткой во время соревнований. Когда об этом спросили реального Фрэнка, он с улыбкой на лице ответил: «Мне предстояли самые тяжелые в жизни соревнования, о какой же любви я мог думать на тот момент».

Следующая легенда самая загадочная и невразумительная. Об этом не было сказано в фильме, но об этом говорил в своё время весь интернет. Существует легенда, якобы Фрэнк Дюкс являлся оперативником ЦРУ (Центральное Разведовательное Управление), тайной службой США. И ходят истории, что Фрэнк был одним из лучшим секретным агентом в США. Поговаривают, что вербовал его сам директор ЦРУ Виллиам Кэйси. И что Фрэнк выполнял секретные задания по всему миру и даже в Советском Союзе. Даже есть фотография его поддельно военного билета.
Но что самое интересное, по некоторым данным Фрэнк Дюкс участвовал в Кумитэ по заданию ЦРУ, дабы выявить ключевых фигур азиатской преступной группировки.
Однако всё это слухи и доказать их тяжеловато.

Читайте также:  Актер юрий батурин биография личная жизнь жена дети фото

Во-первых, существует книга «Секретный агент» (The Secret Agent), написанная самим Фрэнком. Я сам её не читал, но в интернете написано, что в книге имеются достоверные факты о некоторых операциях, которые обычный человек просто знать не может.

Во-вторых, Фрэнк в интервью официально заявлял, что никогда не был агентом. Но я бы удивился если в публичных интервью он заявил бы обратное.

В-третьих, для себя я давно решил, что американцы очень любят приукрашивать иной раз даже самые очевидные факты. Сам Фрэнк Дюкс на книгах, статьях и своих семинарах зарабатывает приличные деньги, а как известно там где деньги – там правды мало. Это выгодно создавать такие легенды и распускать слухи, большинство людей привыкли верить даже в самое фантастическое.

Теперь несколько слов о «фокусах» показанных в фильме. Самый по мне интересный фокус в фильме, это «Прикосновение смерти» (или Дим-Маг). Когда главный герой из стопки сложенных кирпичей разбивает самый нижний, не разрушая при этом верхних кирпичей. В данном фокусе есть и доля правды. На фестивале боевых искусств реальный Фрэнк Дюкс показывал нечто подобное. Были установлены два кирпича и ударив по верхнем был разбит второй, который был под первым. Это даже зафиксировано на фото. Я точно не знаю, верить этому или нет, много всяких хитростей тут можно применить. Разная жесткость кирпичей или что-то еще, но я привык верить только тому, что увижу собственными глазами, в остальное верю с трудом.

Фокус с монетой правдивый, это Фрэнк Дюкс неоднократно показывал. Но такие фокусы умеет делать даже начинающий фокусник.

Еще правдивый факт заключается в том, что Фрэнк смог разбить голым кулаком пуленепробиваемое стекло. Этот рекорд официально зафиксирован в 1993 году на Международном Фестивале Боевых Искусств, в Париже.

Соревнование «Кумитэ»

Ну и самый правдивый факт, который собственно меня и заинтересовал. Это тот факт, что Фрэнк Дюкс действительно участвовал в подпольных соревнованиях под названием «Кумитэ», в 1975 году. Известно о том, что эти соревнования проводились(проводятся) каждые 5 лет в Гонконге (Hong-Kong), Китай.

На эти соревнования приглашались лучшие из лучших, и победить в этих соревнованиях было делом первой важности для мастеров боевых искусств. По-крайней мере для тех мастеров, кто о проведении этих соревнований знал.

Подпольными соревнования были по нескольким причинам. Первая причина – кумитэ проводились в полный контакт и без защитной экипировки, разрешено практически всё: удары локтями, удары головой, удары в горло и так далее. Вторая причина – данные состязания не имеют весовых категорий и не имеют определенного стиля, там было: каратэ, бокс, джиу-джитсу, кикбоксинг, муай тай, капоэйра, ниндзюцу и многое другое. В связи с этим оформить это мероприятие как спортивные состязания невозможно. Третья причина – конечно деньги, огромные ставки делались на бои, ставку мог сделать любой желающий зритель. Ну а как известно, тотализатор и букмекерские конторы преследуются законом, поэтому думаю понятно, почему соревнования проводились подпольно.

Соревнования проводятся «турнирным способом» в течении 3х дней, в конце третьего дня проводится финал между двумя оставшимися бойцами. Победитель получает денежный приз и конечно же уважение мастеров со всего света.

По заявлениям Фрэнка, он никак не ожидал, что сможет победить на этих соревнованиях. И приехал на них только из-за приглашения. Не знаю достоверно это или нет, но приглашение на это состязание приходило довольно в интересном виде.
Во-первых, оно доставляется прямо вам в руки.
Во-вторых, текст в нём примерно гласит о следующем «Мы призываем вас принять участие в Кумитэ, если у вас хватит духа и смелости. В случае вашего отказа, слухи о ваших навыках для нас окажутся вымыслом». То есть понятно, что письмо приходит к человеку мастеру боевых искусств, овладевшему серьезными навыками и имеющему большой опыт поединков. И конечно же настоящему мастеру от такого вызова отказываться нельзя, это дело чести.

Но это тоже не совсем достоверная информация, потому что известно, что и по собственному желанию мастер мог принят участие на «Кумитэ».

На фотографии кстати сам Фрэнк. Фото снято а 1975 году, очень похож здесь на Жан-Клод Ван Дама.

Фрэнк Дюкс оказался первым американским бойцом, который смог выиграть эти соревнования, где ясное дело преобладали азиатские бойцы. Интересен ещё тот факт, что до появления американцев на Кумитэ, о соревнованиях мало кто слышал. Но после того как их выиграл Фрэнк, о них услышал почти весь мир. Посвящать американцев в тайны не всегда целесообразно.

Однако Фрэнк действительно заслуживает уважения, и по его словам за этот фильм он не получил ни цента. За рассказанную историю и консультации на съемочной площадке ему обещали около пятидесяти тысяч долларов и процент от продаж фильма. Но он ничего не получил, судился с продюсерами и с самим Ван Дамом, но безуспешно. Договор не был закреплён на бумаге, была лишь устная договоренность (пообещали), которая под собой не имеет никакой юридической поддержки.

Сейчас Фрэнку 53 года, он занимается преподаванием боевых искусств, имеет собственную школу. Где преподаёт разработанный им стиль Dux Ryu Ninjitsu, который от Ниндзюцу по сути ничем не отличается. Фрэнк очень популярный в США мастер боевых искусств, отчасти все эти слухи и легенды сделали огромный вклад в раскрутку имени Фрэнка.

Отсутствие ограничений на соревнованиях сказались и на здоровье Фрэнка, врачи обнаружили у него серьезные травмы мозга. Он очень долго лечился и восстанавливался от этих травм. Так что защитная экипировка придумана не случайно.

https://boiy.ru/2009/04/24/legenda-o-frenke-djukse-frank-dux.html

Источник