Феликс шультесс личная жизнь жена и дети

Феликс шультесс личная жизнь жена и дети thumbnail

 Этот интеллигентный парень основательно прописался на телевизионных ток-шоу с политическим уклоном. Его представляют в эфире как эксперта из Германии. Но для немецкого гражданина он довольно неплохо говорит по-русски. Подвох? Подсадная утка? А вовсе нет. Чтобы прояснить, откуда такие языковые познания у «истинного арийца», приступим к изучению его биографии.

Феликс Шультесс

Биографические сведения

 Феликс Шультесс родился на юге ФРГ, в городке Вормсе-на-Рейне 1 июня 1968 года. Детство провел в Баварии, а в юности вместе с семьей переехал в Советский Союз (вот откуда такое знание русского языка!).

 Как получилось, что благополучные европейцы из капиталистического государства оказались в стране развитого социализма? Просто родители Феликса представляли в СССР интересы компании BASF. Таким образом, и была организована командировка специалистов на территорию заинтересованной в сотрудничестве стороны.

 Через некоторое время Шультессы возвратились на родину, но в 90 году Феликс решил вновь приехать в СССР и попытать счастья во ВГИКе. Талантливый парень сходу поступил и был зачислен на курсы Сергея Соловьева. Именно в фильме своего наставника он и дебютировал как киноактер – в ленте «Дом под звездным небом».

 С начала до середины 90-х Шультесс сотрудничал с телекомпаниями ARD и ZDF (Германия), отвечая за подготовку новостных программ. Кроме того, он организовывал экспедиции съемочных групп в «горячие точки» для актуальных репортажей из Грузии, Нагорного Карабаха, Югославии, Приднестровья и Чечни.

 Примерно тогда же начал снимать фильмы. В частности, потрудился над несколькими короткометражками, а позже экранизировал «Бесов» Достоевского. Кроме всего прочего ставил спектакли в театрах Ханты-Мансийска и Москвы.

 Как актер принял участие в таких киноработах, как «Шпион», «Вербовщик», «Русская наследница», «Инспектор Купер», «Палач», «Движение вверх» и многих других. В фильме Михалкова «Утомленные солнцем-2» озвучил роли немцев.

 Всерьез увлекается кулинарией. Начал с того, что закупил комплект стандартной советской посуды и столовых приборов, открыв в Германии закусочную «а ля Советский Союз».

 Со временем хобби переросло в создание Кулинарного театра Teatro del Gusto, где вместо театрального действия зрители могут посмотреть поваров в деле приготовления пищи, а затем заказать понравившиеся блюда. Во время учебы во ВГИКе изрядно путешествовал и составил свою «кулинарную карту России», с особенностями кухни того или иного населенного пункта страны.

 Кроме кулинарии интересуется раритетными вещами: реставрирует старинную русскую мебель и предметы быта, коллекционирует старинные кулинарные издания. Немало средств и времени отдает благотворительности.

 Регулярно принимает участие в популярных аналитических телепрограммах на российском телевидении. Как признается Феликс, в России он чувствует себя в оппозиции, много ее критикуя, а в Германии наоборот, защищает позицию России.

 Был дважды женат. Отец четверых детей.

Феликс Шультесс в фильме «Палач» 2014г.

Шультесс о себе

  • «Хочется стоять двумя ногами в жизни и не уйти в театр или чистое творчество. Иначе ощущение реальной жизни быстро оборвется».
  • «В 5 лет я спросил у отца: какая страна самая большая в мире? Советский Союз, ответил он. Мальчик достал карту, посмотрел на огромное красное пятно на материке Евразия и решил, что надо здесь когда-нибудь побывать».

Шультесс о политике

  • В Союзе люди жили небогато, но всегда готовы были что-то сделать не за деньги, а за идею.
  • В прошлом столетии все было четко – капитализм, социализм, коммунизм, свобода-несвобода, а нынче наступил вакуум идей и идеологий.
  • Евросоюз и НАТО используют жупел в виде «агрессивной России» для решения своих внутренних вопросов.
  • Политиками движет глупость.
  • В чистом виде демократии нет нигде.
  • Слабо верится, что с одними танками времен второй мировой войны, которые стояли на постаментах, можно было отстоять Донбасс…

Оригинал статьи размещен здесь: https://natroix.ru/karera/feliks-shultess-kinorezhisser-uvlechennyiy-politikoy-i-kulinariey.html

Источник

Феликс Шультесс: кинорежиссер, увлеченный политикой и кулинарией

 Этот интеллигентный парень основательно прописался на телевизионных ток-шоу с политическим уклоном. Его представляют в эфире как эксперта из Германии. Но для немецкого гражданина он довольно неплохо говорит по-русски. Подвох? Подсадная утка? А вовсе нет. Чтобы прояснить, откуда такие языковые познания у «истинного арийца», приступим к изучению его биографии.

Краткие биографические сведения

 Феликс Шультесс родился на юге ФРГ, в городке Вормсе-на-Рейне 1 июня 1968 года. Детство провел в Баварии, а в юности вместе с семьей переехал в Советский Союз (вот откуда такое знание русского языка!).

 Как получилось, что благополучные европейцы из капиталистического государства оказались в стране развитого социализма? Просто родители Феликса представляли в СССР интересы компании BASF. Таким образом, и была организована командировка специалистов на территорию заинтересованной в сотрудничестве стороны.

 Через некоторое время Шультессы возвратились на родину, но в 90 году Феликс решил вновь приехать в СССР и попытать счастья во ВГИКе. Талантливый парень сходу поступил и был зачислен на курсы Сергея Соловьева. Именно в фильме своего наставника он и дебютировал как киноактер – в ленте «Дом под звездным небом».

 С начала до середины 90-х Шультесс сотрудничал с телекомпаниями ARD и ZDF (Германия), отвечая за подготовку новостных программ. Кроме того, он организовывал экспедиции съемочных групп в «горячие точки» для актуальных репортажей из Грузии, Нагорного Карабаха, Югославии, Приднестровья и Чечни.

Читайте также:  Анна павлова балерина личная жизнь дети

 Примерно тогда же начал снимать фильмы. В частности, потрудился над несколькими короткометражками, а позже экранизировал «Бесов» Достоевского. Кроме всего прочего ставил спектакли в театрах Ханты-Мансийска и Москвы.

Феликс Шультесс: кинорежиссер, увлеченный политикой и кулинарией

 Как актер принял участие в таких киноработах, как «Шпион», «Вербовщик», «Русская наследница», «Инспектор Купер», «Палач», «Движение вверх» и многих других. В фильме Михалкова «Утомленные солнцем-2» озвучил роли немцев.

 Всерьез увлекается кулинарией. Начал с того, что закупил комплект стандартной советской посуды и столовых приборов, открыв в Германии закусочную «а ля Советский Союз».

 Со временем хобби переросло в создание Кулинарного театра Teatro del Gusto, где вместо театрального действия зрители могут посмотреть поваров в деле приготовления пищи, а затем заказать понравившиеся блюда. Во время учебы во ВГИКе изрядно путешествовал и составил свою «кулинарную карту России», с особенностями кухни того или иного населенного пункта страны.

 Кроме кулинарии интересуется раритетными вещами: реставрирует старинную русскую мебель и предметы быта, коллекционирует старинные кулинарные издания. Немало средств и времени отдает благотворительности.

 Регулярно принимает участие в популярных аналитических телепрограммах на российском телевидении. Как признается Феликс, в России он чувствует себя в оппозиции, много ее критикуя, а в Германии наоборот, защищает позицию России.

 Был дважды женат. Отец четверых детей.

Шультесс о себе

  • «Хочется стоять двумя ногами в жизни и не уйти в театр или чистое творчество. Иначе ощущение реальной жизни быстро оборвется».
  • «В 5 лет я спросил у отца: какая страна самая большая в мире? Советский Союз, ответил он. Мальчик достал карту, посмотрел на огромное красное пятно на материке Евразия и решил, что надо здесь когда-нибудь побывать».

Шультесс о политике

  • В Союзе люди жили небогато, но всегда готовы были что-то сделать не за деньги, а за идею.
  • В прошлом столетии все было четко – капитализм, социализм, коммунизм, свобода-несвобода, а нынче наступил вакуум идей и идеологий.
  • Евросоюз и НАТО используют жупел в виде «агрессивной России» для решения своих внутренних вопросов.
  • Политиками движет глупость.
  • В чистом виде демократии нет нигде.
  • Слабо верится, что с одними танками времен второй мировой войны, которые стояли на постаментах, можно было отстоять Донбасс…

Феликс Шультесс: кинорежиссер, увлеченный политикой и кулинариейФеликс Шультесс в фильме «Палач» 2014г.

Шультесс о семье

  • Кругом твердят, что институт семьи себя изжил. Однако никто не знает, как должна функционировать семья, и из-за этого и возникают все беды. Семья требует тяжелой ежедневной работы, которой надо заниматься с огромным желанием и терпением.
  • Важно воспитать в детях ответственность за свои поступки. Если что-то случилось с ребенком, то он должен знать, что можно обо всем рассказать родителям, и они его поймут.
  • Следует воспитывать в детях правильное отношение к деньгам. Нужно говорить им, что никто не будет их содержать в будущем, а потому чем раньше они получат возможность подзаработать, тем лучше будет для них самих.
  • Дети – вовсе не продолжение своих родителей. Это следующее поколение, которому полезнее забыть о приобретениях предков и идти вперед.

Источник

По приглашению Международного медиаклуба «Формат-А3» в Вильнюсе состоится встреча с очень необычным гостем — немецким журналистом, кинорежиссером, продюсером, киноактером, участником популярных дискуссионных и аналитических телепрограмм на российском телевидении и основателем первого на постсоветском пространстве кулинарного театра Teatro del Gusto Феликсом Шультессом. 17 октября он примет участие в публичной встрече на тему «Западный взгляд на российскую действительность и русскую культуру».

LTK1213-1«У меня очень странно складывается жизнь. Восемь лет своей жизни я занимался журналистикой, восемь лет занимался полиграфией, потом ушел в фотографию, потом поставил пять опер, сделал большую экранизацию «Бесов» и теперь руковожу собственным бизнесом – интерактивами, которые прежде всего связаны с кулинарией», — так о себе отзывается гость клуба.

Феликс Шультесс родился в 1968 г. на юге Германии, в городе Вормсе, детство и юность провел в Баварии, но решил связать свою судьбу с Россией.

В Москву Феликс Шультесс впервые приехал еще ребенком: его родители представляли в СССР интересы концерна BASF. В 1990 году, когда ему было 22, он решил вернуться в Россию. «Меня не устраивала стагнирующая Германия, – вспоминает он. – Там, конечно, сытно поживают, но при этом все постоянно чем-то недовольны. В России тогда люди жили очень бедно, но были готовы что-то делать за идею. О немцах такого не скажешь».

Шультесс поступил на режиссерский факультет ВГИКа в мастерскую Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика, стал сниматься в российском кино как актер. В частности — озвучил немецких солдат в картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние».

С 1990 по 1996 гг. Шультесс плотно сотрудничал с немецкими телекомпаниями ARD и ZDF как продюсер новостных программ, организовывал экспедиции съемочных групп и делал самостоятельные репортажи из «горячих точек» (Грузия, Карабах, Босния и Герцеговина, Приднестровье, Чечня). Правда, в очередной момент возвращения из командировки решил: «Хватит!» и стал налаживать «мирную жизнь».

Читайте также:  Илья авербух личная жизнь дети

В 2005 г. Шультесс как режиссер участвовал в съемках телевизионного фильма по роману Ф. Достоевского «Бесы» (режиссеры-постановщики фильма — Николай Столяров и Геннадий Сокологорский), в котором главные роли сыграли Ирина Купченко, Леонид Мозговой, Инга Стрелкова-Оболдина, Владимир Вдовиченков и Евгений Стычкин. В 2009 г. выступил в роли линейного продюсера художественного фильма «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» (режиссер Анна Чернакова).

В появлении нового дела в жизни Шультесса – Кулинарного театра Teatro del Gusto важную роль сыграла его любовь к кулинарии. Готовить Феликс умел и любил всегда. В годы учебы во ВГИКе  много путешествовал  и составлял собственную «кулинарную карту России»: в каждом городе обязательно заходил в булочную и на рынок, чтобы поближе познакомиться с местными деликатесами: «Так, например, я узнал, что в Архангельске готовят мойву в тесте, такой оригинальный хот-дог: спереди торчит голова, сзади хвостик. А на Кавказе едят «колючку» – какое-то ползучее растение, нежные побеги которого срезают в течение двух недель в мае. Их жарят, и получается удивительное овощное блюдо, слегка напоминающее спаржу».

В Доме-музее Л. Толстого Шультесс проводил тематические кулинарные постановочные мероприятия на Масленицу и Пасху.

В 2013 г. режиссер провел самый крупный кулинарный мастер-класс с единовременным участием 450 гостей.

Интересы Феликса очень разнообразны: он собирает и реставрирует старинную русскую крестьянскую мебель и предметы быта, коллекционирует старинные кулинарные книги, некоторые рецепты из которых затем адаптирует для мероприятий, занимается благотворительностью.

Гость клуба регулярно участвует в популярных дискуссионных и аналитических телепрограммах на российском телевидении в качестве зарубежного эксперта. Его мнение, как западного человека, живущего в России, всегда представляет для зрителей особый интерес. Немецкий режиссер, оставаясь по менталитету западным человеком, имеет свой, оригинальный взгляд на Россию.

«Я всегда говорю на российском телевидении то, что хочу. Мне никто не делает никаких предписаний, какое мнение мне высказывать. Другое дело, что мое мнение может меняться с течением времени, потому что это естественный процесс жизни. И я очень стараюсь иллюстрировать западное мнение, потому что в России я всегда чувствую себя в оппозиции. Но когда я приезжаю в Германию и слышу, как Россию ассоциируют с войной в Сирии, я всегда возмущаюсь и защищаю Россию», — говорит Шультесс.

Встреча состоится 17 октября в Вильнюсе в конференц-зале гостиницы Conti (ул. Раугиклос, 7/2). Начало в 18.00.

Вход свободный с обязательной предварительной регистрацией по телефону 8 621 74775 или по e-mail: formatasa3lt@gmail.com.

Источник

№6(36), июнь 2008

беседовала Ева Васина

О самом страшном для детей наказании и о многом—многом другом.

«Я понял, что...»

Феликс Шультесс — режиссер, 39 лет. Имеет четверых детей.

Что такое быть отцом? Мне кажется, роль отца недооценена, равно как и его способность участвовать в воспитании. Виноваты в этом и сами отцы, и ролевое положение в России, где главным воспитателем всегда была женщина. А когда у меня на руках остался 8-месячный ребенок (моя первая жена оставила мне сына и ушла), я понял, что никогда он не будет в такой степени моим, как сейчас, и каждый упущенный день не вернуть. С другой стороны, сотни тысяч мужчин, воспитанных одинокими матерями, были превращены в эгоистичных чудовищ, поскольку матери провоцировали в них все недостатки мужей, с которыми в свое время расстались.

Чем взрослее дети, тем больше им нужно предоставлять свободы, потому что, с точки зрения биологии, ребенок должен стать самостоятельным и создать собственную семью. Очень многие конфликты отцов и детей провоцируют разрыв в начале выстраивания отношений, чтобы потом стать ближе во взрослой жизни. Обычно все семейные «ужасы» про непонимание детьми родителей и родителями детей — запрограммированная вещь. К этому нужно относиться правильно. Если выстраивать отношения на лояльности, они со временем обязательно нормализуются.

Я не помню моего отца в первые пять лет, поскольку в семейной жизни он едва присутствовал. Позже, в отличие от своих братьев и сестер, я настойчиво требовал и добивался того, что мне было от него нужно: тащил его в горы, на обозрение развалин, руин. Однажды он организовал раскопки: после первой обнаруженной на месте клада змеи мне казалось, что сокровища совсем рядом, а отец склонял меня к тому, что раз тут есть змеи, то клада точно нет.

Многие говорят о том, что институт семьи себя изжил. А я считаю, что никто толком не знает, как должна функционировать та или иная семья, и от этого все беды. На самом деле, семья, так же как любовь, требует очень тяжелой ежедневной работы, которой надо заниматься с огромным желанием и терпением, иначе ничего не выйдет.

Читайте также:  Тарас бибич личная жизнь жена и дети

Важно воспитать в детях ответственность за поступки. Если что-то случилось, ребенку лучше рассказать обо всем родителям и быть уверенным в том, что его поймут.

Я всегда говорил сыновьям: делайте домашние задания! Учитесь! Правильно ешьте ножом и вилкой! Нет математики, нет физики, есть только один предмет— это жизнь.

Наказание для детей — это лишение их любви. И вообще, для каждого человека — это единственное ­наказание, которое может быть. Все остальное — это лишь воспитание, а не наказание.

Быть примером для своих детей несложно. Я навязываю им протестантскую жизненную философию (хотя меня самого не в этом ключе воспитывали). Последние пятьсот лет в моей семье работа была смыслом жизни. Иногда задумываюсь: почему я так ожесточенно работаю, если можно облегчать задачи, но, по-видимому, иначе не получается. Для меня характерно чувство ответственности за свои слова, чего требую и от своих детей.

Дети и деньги. Отношение к деньгам формируется еще в школе. Особенно вопросы типа: сколько стоит это, сколько стоит то, приводят к тому, что дети не смотрят на суть подарка, а оценивают его потенциальную стоимость. Оппозиция «дорогой» подарок— «дешевый» подарок стоит на первом плане, а чувства и труд, вложенные в него, отходят на задний план (если вообще учитываются). Поскольку в каждом классе есть несколько человек, у которых родители более обеспечены (или они создают иллюзию этого), у сверстников возникают такие же запросы и желания. Ноосновное — это желание быть причастным к какому-то «элитному» обществу, отличаться. Идеологическая подоплека отсутствует. Сейчас это только внешние, материалистические проявления. Конечно, детям трудно ориентироваться в идеологическом вакууме, единственной мерной шкалой стали деньги.

Воспитание подразумевает правильное отношение к деньгам. Своим детям я говорю, что никто не будет их финансировать, и стараюсь уже сейчас давать им возможность подзаработать. Иногда они считают, что заработка трудом «не достойны», что его должны давать «за красивые глаза», но когда деньги нужны, то идут. Каспер работал аниматором-поваром с маленькими детьми: готовил блины на празднике «Рататуй».

Проблема отцов и детей существует. Вернее существует проблема родителей, потому что ценности из твоего детства могут оказаться неактуальными. Я часто сужу по своим детским временам, и понимаю, что идеалы поменялись.

Самый главный урок, который я извлек из отцовства, — переоценка времени. Когда я оставался с ребенком наедине, то понимал, что все деловые или студенческие бдения и все жалобы, как тяжело мы трудимся, блекнут на фоне твоей занятости с маленьким ребенком. А если надо работать, то ты волей-неволей умудряешься сделать всю работу урывками, за каких-то два часа.

Я хотел бы, чтобы мои дети стали счастливыми. Нашли любимого человека и любимое занятие, свободно путешествовали по белому свету.

Воспитание детей — это труд, и самое сложное в этом процессе, что один и тот же принцип воспитания по отношению к разным детям ведет к совершенно разным результатам. Ты строишь принцип, который в одном случае срабатывает, а в другом вызывает противоположный результат.

Оставаться ребенком, это значит сохранять непосредственность, свежий взгляд на вещи и обстоятельства и возможность радоваться простым вещам.

В детстве я мечтал, что никогда не стану взрослым. В 12 лет я хотел всегда оставаться верным своим игрушкам. И повзрослев, например, на отдыхе строю замки из песка, но, точно, не могу загорать.

Многодетная семья— это свои дети и еще 25 чужих, потому что каждый гость приходит со своим чадом. Соседские дети в востроге! Они понимают, что есть коммуна, общий холодильник и реки чая. А после первой самостоятельной встречи Нового года старшим сыном, в квартире валялись носки, шпильки, окурки и еще много чего.

Никто не застрахован от ошибок. Но их не нужно бояться. Самая большая ошибка, которую может совершить отец, —отстраниться от детей.

Ревность между детьми неизбежна. Это неотъемлемая часть семейной жизни. А как иначе?

Давать свободу детям необходимо, но они должны отвечать за последствия.

Дети — это не продолжение своих родителей, как бы ни хотелось так думать. Потому что это следующее поколение, по опыту, который они получают от планеты. Им порой полезно забыть о наших приобретениях и идти вперед.

Моя жена вносит в воспитание детей душевность, она принимает эмоциональные и правильные решения, ноона больше, чем я, балует детей. Правда, меня это не расстраивает. Например, когда Катя несколько месяцев работала художником-постановщиком на выездной съемке, мои девочки стали более самостоятельными, Лизонька стала сама одеваться, застилать кровать, участвовала в совместной уборке квартиры. Хотя, возможно, я не так хорошо проверял домашнее задание.

Я хотел бы иметь, в идеале, от трех до семи детей. Я уже в пределах своего идеала.

Источник