Евгения кульбачная биография личная жизнь

Евгения кульбачная биография личная жизнь thumbnail

Меньше месяца осталось до открытия IV Международного фестиваля театрального искусства “Панорама”, который пройдет в Минске с 7 по 31 октября. О том, какие сюрпризы ждут минчан и гостей столицы, в эфире Радио TUT.BY рассказала участница “Панорамы”, актриса Национального академического театра имени Янки Купалы Евгения Кульбачная.

Полный вариант беседы слушайте тут

Что тебе запомнилось в прошлом театральном сезоне?

Первой постановкой прошлого сезона был белорусско-российский проект “Вяселле” по пьесе А.П. Чехова “Свадьба”. Этот совместный проект белорусских и российских актеров уникален тем, что живой звук звучит на протяжении часа сорока. В спектакле занят и артист Московского драматического театра им. А.С.Пушкина и Студии SounDrama Андрей Заводюк. В роли невесты зрителям посчастливилось увидеть заслуженную артистку Беларуси Зинаиду Петровну Зубкову. Я играла в этом проекте акушерку Змеюкину. Нужно сказать, что эту роль исполняли сразу три актрисы. Мне довелось исполнять роль веселой, немного подвыпившей женщины, которая вечно находится в поиске настоящего мужчины.

Режиссер Владимир Паньков не зря приехал в Минск, потому что он снял с актеров пленку зажатости. К сожалению, актеры, которые варятся в собственном соку, не могут постичь чего-то нового. Я советую всем прийти 11-12 октября в Национальный академический театр им. Янки Купалы и посмотреть этот спектакль.

В конце сезона мы показали спектакль по произведению Элизы Ожешко “Хам”. Жанр спектакля был обозначен как “неманский миф”. Режиссером этого проекта стал Александр Гарцуев. Спектакль посвящен вечной теме любви. В “Хаме” я исполняла роль покорной семьянинки Ульяны – сестры главного героя. Кроме того, Александр предложил мне попробовать свои силы в режиссуре по пластике. Главную роль роковой Франки в спектакле “Хам” по очереди играют Светлана Зеленковская и Валентина Гарцуева.

Насколько мне известно, вы ездили в Дрезден. Какой спектакль вы возили в Германию?

Немецкая сторона пригласила нас провести день белорусской культуры. В местном театре “Руди” мы играли спектакль “С. В. ” по пьесе Чехова “Вишневый сад”. Этот спектакль нетрадиционен для нашего театра, но он пользуется огромной популярностью у зрителей. Спектакль прошел великолепно, хотя без казусов не обошлось. Через три минуты после начала спектакля отключился звук. Мы в абсолютной тишине играли постановку пластического театра. Спустя десять минут после начала спектакля на сцену вышел наш режиссер и извинился перед публикой за остановку постановки по технической причине. Нужно отдать должное немецкому зрителю, который терпеливо ждал устранения неполадок в аппаратуре. В конце спектакля немецкие зрители хлопали, кричали “Браво!”, а потом вынесли нам огромную корзину спелой черешни, олицетворяющую вишню. Дрезден – это прекрасный город, в котором есть на что посмотреть.

Немного удивительно, что в День белорусской культуры вы играли спектакль по чеховской пьесе.


Не спорю, что это немного удивительно, но я уверена, что дрезденский зритель не владеет в совершенстве ни белорусским, ни русском языком. Это была первая проба такого спектакля, и немецкая сторона опасалась, что единения с публикой не произойдет, если актеры будут разговаривать на своем родном языке. Этот спектакль выбирали не мы, а приглашающая сторона. Я напомню, что в этом спектакле Шарлотта говорит на немецком языке. Возможно, мы были выбраны немецкой стороной еще и по этой причине.

Новый театральный сезон откроется IV Международным фестивалем театрального искусства “Панорама”. Какое участие ты будешь принимать в этом проекте?

Я очень жду открытия этого фестиваля. В рамках “Панорамы” 18 октября будет воплощен проект ON-LINE, когда начинающие драматурги и молодые режиссеры в течение нескольких дней творческого сотрудничества выдадут совместный продукт. В этот день в течение одного театрального вечера можно будет увидеть около семи таких постановок. Насколько мне известно, в каждой постановке не должно быть более четырех актеров, и длиться каждый спектакль будет около двадцати минут. На постановку спектакля дается не больше недели, а работы получаются шикарными! Мне недавно стало известно, что я буду работать с режиссером Павлом Харланчуком. Это очень интересный и молодой человек, с которым мне хочется поработать.

Сколько времени обычно занимает постановка полноценного большого спектакля?
Я думаю, что все зависит от режиссера и времени, которое ему выдано во время театрального сезона. Думаю, что за три месяца репетиций можно поставить хороший спектакль. Когда мы работали с французами, то на постановку спектакля ушел где-то месяц. Но в то время мы репетировали по двенадцать часов!

Какой спектакль вы ставили с французами?

В 1995 году к нам приезжала французский режиссер Стефани Лоик. У нее был проект под названием “Дон Жуан возвращается с войны”. Этот проект был уникален тем, что роль Дон Жуана играли восемь мужчин на сцене, а роль тридцати пяти женщин исполняли восемь представительниц прекрасного пола. В то время этот спектакль был абсолютно нетрадиционным для академического национального театра. Тем не менее, мы относились к нему с трепетом и любовью, хотя и не все зрители приняли этот спектакль. Лично у меня остались прекрасные воспоминания об этом уникальном проекте.

Чего ты еще ждешь от нового сезона?

Я сейчас готовлюсь к репетициям проекта ON-LINE. С московской стороны мне недавно поступило предложение поучаствовать в проекте по произведению бразильского писателя Жоржи Амаду. Пока мне не хочется больше ничего рассказывать об этом проекте – боюсь сглазить свою удачу.

Читайте также:  Валерия солуян биография личная жизнь

Где обычно отдыхают актеры минского Купаловского театра? Есть ли вообще в Минске театральная тусовка?

Раньше у нас был домик актера, а теперь помещение такого типа отсутствует. Лично у меня нет постоянного места отдыха. С коллегами мы часто ездим за грибами. Очень люблю отдыхать в лесу, потому что там я обретаю саму себя. С моей подругой Светой Зеленковской мы любим отдыхать в бане, где можно восстановить свои силы. Больше всего я отдыхаю со своим мужем Павлом Яскевичем, актером Купаловского театра. Я очень счастлива, что обрела в своем супруге хорошего друга.

Не секрет, что театральным актерам приходится работать не на одной работе. Выдается ли у тебя когда-нибудь свободное время при таком графике?

Я в этом году взяла тайм-аут. Тебе известно, что я пять лет работала на “Радио-Минск”. Мне было очень тяжело вставать в 5.30 утра и бежать в эфир сломя голову, а вечером еще работать и в театре. Кроме того, я еще преподавала сценическую речь в театральной школе. Получается, что я параллельно работала на трех работах в течение пяти лет. Однажды наступил момент, когда я поняла, что потерла себя и стала частью механизма, перестала творить. Теперь я работаю только в Купаловском театре и хочу немного успокоиться. Мне сейчас гораздо приятней вставать по утрам и понимать, что я могу спокойно собрать своего ребенка утром в школу. Тем не менее, у меня остались приятные воспоминания о работе на радиостанции. Я благодарна судьбе за то, что она свела меня со школой № 27, в которой я преподавала. Теперь у меня есть ученики, которые поступили в театральные институты и, возможно, уже скоро станут моими коллегами. Мне приятно, что я сделала что-то хорошее и интересное. Самое лучшее, что я сделала в жизни, – это родила двух прекрасных дочерей. Все хорошее еще ждет меня впереди.

Источник

Комедия «Любовь как милитаризм» стала одним из самых ярких театральных событий уходящего года. Спектакль по пьесе Петра Гладилина в постановке Дмитрия Тишко идет на Камерной сцене Купаловского. Острую запоминающуюся роль экстравагантной Лидии Андреевны в нем исполнила актриса Евгения Кульбачная. Она работала с лучшими режиссерами, нашла себя в театре не только как исполнительница ведущих ролей, но и как талантливый режиссер по пластике. В свое время Евгения вместе с однокурсниками мечтала о своем театре, но — не случилось.

Евгения кульбачная биография личная жизнь

— Это были 90–е. Мы — неоперившиеся птенцы, наш мастер — Андрей Андросик — человек старой формации, интеллигент, не имевший никакой коммерческой жилки. Он не представлял, как это реализовать, с чего начать. Но сделал из нас хороших, крепких артистов, которые, выйдя из института, умели все. У нас был свой неповторимый дух студийности. Параллельно в Москве выпускал курс Петр Фоменко, и мы, может быть, мечтали в чем–то на них походить. Андрей Андросик, Николай Кириченко, другие педагоги готовили нас как синтетических актеров.

— Евгения, а вы комфортно входили в гротескный мир современной пьесы «Любовь как милитаризм»?

— Когда я только пришла в Купаловский, сразу попала на две главные роли в спектаклях по современным авторам. Это была «Тополиная вьюга» Михаила Задорнова и «Курица» Николая Коляды. Потом к нам приехали французы. Режиссер Стефани Лоик ставила пьесу немца Эдена фон Хорварда «Дон Жуан возвращается с войны».

Ее спектакль был симбиозом авангарда, пластики и нашей психологической школы. Великая Стефания Станюта в роли Бабушки. Дон Жуана играли 8 актеров. У каждой актрисы было 8 ролей. Для 1993 года это было безумно интересно. Но! Театральный Минск не принял этот спектакль. У меня сохранились некоторые рецензии. А когда мы поехали на 2,5 месяца на гастроли во Францию — ситуация полностью перевернулась: нас приняли на ура.

Евгения кульбачная биография личная жизнь

«Любовь как милитаризм».

Еще можно вспомнить «Смак яблыка» Анатолия Делендика, проект «Театр–онлайн» во время одного из фестивалей, спектакль «Тата» Екатерины Аверковой по пьесе Дмитрия Богославского, теперь — «Любовь как милитаризм»… Благодарна судьбе за то, что удалось поучаствовать в спектакле «Свадьба» Владимира Панкова по Чехову и сыграть Змеюкину. Благодаря этому спектаклю мы объездили пол–Европы. На сегодняшний день у меня снова есть Чехов и его «Чайка», где я играю Аркадину. Это роль–мечта. Спасибо Николаю Пинигину, что поверил и подарил мне ее. Если можно так сказать, это моя роль–друг.

А вообще, меня приводит в восторг литовская режиссура. Я бы хотела поработать с худруком Вахтанговского театра Римасом Туминасом. Сейчас часто бываю в Москве, смотрю какие–то спектакли. Так вот на спектаклях Туминаса мне хочется выпрыгнуть на сцену. А как интересно работает Коршуновас!

— Вы в Москву для себя ездите или по работе?

— Да, иногда снимаюсь, езжу на озвучивание, чтобы заработать на хлеб насущный. А кроме того, на сегодняшний момент мой супруг, актер Павел Яскевич, поехал получать второе образование в Москву: поступил во ВГИК на режиссуру жанрового кино.

— Любопытно, как сложилась судьба курса, который не стал театром? В одном интервью вы говорили, что оказались единственной, кого взяли в труппу Купаловского?

Читайте также:  Петька биография личная жизнь

— Да, это была большая удача. В Купаловский годами никого не брали: тут играли Стефания Станюта, Галина Макарова, Валентин Белохвостик, Валерий Филатов, мой педагог Лилия Давидович… Звезды, на которых ты смотрел снизу вверх. Но Валерий Раевский, к счастью, принял решение в мою пользу, посмотрев мои дипломные работы. Моя однокурсница Ольга Кулешова, дочь выдающегося артиста Владимира Кулешова, уехала в Витебск, стала ведущей актрисой театра имени Я.Коласа. Сергей Ковальчик теперь художественный руководитель театра имени М.Горького. Геннадий Фомин тоже активно работает режиссером. Сейчас, кстати, Фомин с Ковальчиком выпустили у нас на большой сцене детскую сказку «Крышталёвы туфлiк».

Евгений Журавкин играет в севастопольском драмтеатре, Артур Шуляк стал известным шоуменом. Однокурсница Светлана Никифорова преподает в академии искусств сценическую речь. Анатолий Голуб долгое время работал только в «Комедии» и снимался в кино, но когда театр имени Горького возглавил Сергей Ковальчик, пришел к нему в труппу. Аллу Поплавскую взяли в ТЮЗ.

Евгения кульбачная биография личная жизнь

«Чайка».

— Вас тоже часто можно увидеть в программках в качестве режиссера по пластике. Что–то особенное понимаете в сценическом движении?

— Я с пяти лет занималась художественной гимнастикой, и хореография у нас тоже была пять раз в неделю. Ведь художественная гимнастика — это тот же балет, только с предметами. Наверное, оттуда моя любовь к движению. В театральном институте танец нам преподавал великий Виктор Саркисьян, уехавший потом на работу за границу. После него преподавать станок на своем курсе стала я. Мы ставили мюзикл «Веселые нищие».

В театре мой интерес к пластическому рисунку любой роли заметил режиссер Владимир Савицкий. Мы сделали «Смерть Тарелкина». Потом появился «Муж для поэтессы» по пьесе Елены Поповой, «Баллада о любви» по «Альпийской балладе» Василя Быкова с Аней Хитрик и Романом Подоляко, «Дикая охота короля Стаха».

Пластический рисунок «Эрика XIV» Валерия Раевского — тоже моя работа. И конечно, «Хам» и «Не мой» Александра Гарцуева. Наше совместное творчество привело в свое время к Национальной театральной премии за спектакль «Не мой».

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 231 (25113). Четверг, 1 декабря 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Евгения кульбачная биография личная жизнь

Источник

Источник материала:
Минский курьер

Та самая Евгения Кульбачная

– Это та самая Кульбачная работает на «Радио-Минск»? – спросил у меня знакомый. – Какая «та самая»? – прикинулся я непонимающим. – Да вот только вчера ходил в Купаловский театр и восхищался игрой Евгении Кульбачной. А сегодня включил приемник на этой волне – и услышал знакомый голос… Действительно, актриса Национального академического театра имени Янки Купалы Евгения Кульбачная – одна из самых востребованных ведущих эфира «Радио-Минск». А сегодня мы представим ее читателям «МК»

Антон АЛЕКСАНДРОВ

Профессии не изменяю
– Что вас привело на радио? – спрашивает у актрисы корреспондент «МК».
– Я – трудоголик, и, как говорится, мне всегда по-хорошему мало. А еще люблю с самого начала участвовать в новых делах. Тогда «Радио-Минск» только открывалась – и я решила себя попробовать в ином амплуа.
– Существует мнение, что актерская профессия не относится к числу высокоморальных: вы каждый раз изображаете разных персонажей, внушаете от их имени порой крамольные и вредные мысли… Что скажете по этому поводу?
– Отвечу просто: я своей профессии училась и не собираюсь ей изменять. Церковь к лицедеям, как еще называют актеров, испокон веков относилась плохо. Но меня это не останавливает. Я пришла в профессию по доброй воле и считаю, что она может исцелять людские души. В зрительном зале находятся 500 человек, и под воздействием игры актеров эти люди хотя бы на время становятся лучше.
– Но при этом спектакль обязательно должен быть добрым?
– Не очень-то люблю эти категории относительно спектакля: «добрый», «злой». Согласитесь, что спектакль может быть или хороший или плохой, может содержать злую сатиру, а его воздействие на публику зависит только от качества исполнения.

«Девочка, хочешь сниматься в кино?»
– Предполагаю, что вы, как многие девочки, с ранних лет мечтали стать актрисой?
– Неправильно предполагаете. С детства я мечтала стать стюардессой, летать на самолетах, увидеть многие страны. Хотела стать великой спортсменкой. Но ни того, ни другого не получилось, и слава Богу! Я ни секунды не жалею, что судьба привела меня в театр.
– А ваши родители имели к нему какое-либо отношение?
– Ни малейшего. Папа был фотокорреспондентом. К сожалению, он очень рано умер, в 36 лет. А мама – сурдопедагог, работала с глухими детьми.
– Где вы родились, росли?
– Родилась и всю жизнь прожила в Минске.
– Каким ребенком вы были: подвижным, спокойным?..
– Любимым. Мама говорит, что я – очень хорошая дочь, и сейчас ставит меня в пример своим внучкам – моим детям.
– С кем больше дружили – с мальчишками или девчонками?
– Немного зная меня, как думаете, с кем?
– С мальчишками.
– И правильно думаете. Казаки-разбойники, хоккей, футбол – это были мои любимые игры.
– В театрально-художественный институт сразу поступили?
– Незадолго до вступительных экзаменов ко мне на улице подошла незнакомая женщина (потом я узнала, что она – ассистент режиссера) и спросила: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». Я, естественно, сказала «да» и так попала в эпизод картины казахского режиссера Шамшиева, которая снималась на базе «Беларусьфильма» под рабочим названием «Снайпер». Потом пришлось ехать в Москву на озвучивание роли. Почти год проработала лаборанткой и занималась в театральной студии. А в БГТХИ поступила на следующий год.

Читайте также:  Владимир кириенко биография личная жизнь

В Купаловском новичков не «едят»
– Повезло: меня, единственную из выпуска, взяли в Купаловский театр, хотя курс у нас был «звездный» – одаренные девчонки и мальчишки. Студенческие годы вспоминаю как лучшее время жизни.
– Говорят, стареющие актрисы поедом едят начинающих?
– У нас великолепная атмосфера. Может, потому что под здание театра при строительстве заложили золотые червонцы, а может, потому что оно освящено Церковью. Никто никого не «ест». Во всяком случае, я с этим никогда не сталкивалась.
– Как считаете, ваша творческая судьба складывается удачно?
– Смотря с чем сравнивать… Вроде бы все хорошо. Но я, как уже говорила, трудоголик, и на сегодня у меня в театре маловато работы.
– Ныне вы относитесь к актерам среднего поколения. И уже как старожил труппы принимаете в театре молодежь. Скажите, начинать им проще, чем было вам?
– Я была одинока, потому что пришла одна, до меня и после в театр долгое время никого не брали. А нынче молодежь приходит почти курсом. И хотя говорят, что жар-птицы стаями не летают, в своем коллективе ребятам все-таки легче. Они сразу становятся конкурентами, но при этом могут участвовать в постановках любых минских театров. Я себе такого позволить не могла – меня сразу бы уволили.
– Замечаете разницу между Женей Кульбачной времен начала артистической карьеры и сегодняшними молодыми актерами?
– Замечаю. Мне кажется, они не так трепетно относятся к профессии. Но я их в этом не виню: они – отражение своего времени.
– Были ли у вас кумиры в юности? Есть ли сейчас?
– Вспомните библейскую заповедь: не сотвори себе кумира. Но у меня и в детстве, и в молодости, и теперь был и есть один кумир: моя мама. Я свою маму боготворю, я ее люблю и считаю лучшей на свете женщиной. А что касается профессии… Есть несколько актеров, которые показывают высший пилотаж, и я не могу понять, как они это делают. Скажем, Роберт де Ниро. О нем Армен Джигарханян сказал: «Актер, который умеет менять глаза». На это не способен ни один другой артист. Не могу я себе объяснить и неимоверную притягательность Джека Николсона. Очень нравится, как работала Любовь Полищук.

Люблю режиссеров-диктаторов
– Наш разговор наводит на мысль, что театр – смысл вашей жизни. Или я не прав?
– На сегодняшний день смысл моей жизни – мои дети. А театр – это профессия, которую я очень люблю и, наверное, никогда не брошу. Но с годами я поняла, что растворяться в профессии нельзя, иначе потеряешь себя.
– В Купаловском театре что ни актер – то имя. Как чувствуете себя в таком «звездном» окружении?
– Прекрасно. Постоянно есть возможность чему-то учиться и совершенствоваться.
– Каких героинь вам нравится играть?
– Раньше любила острохарактерные роли. С годами накопилось столько невысказанного, что, думаю, смогла бы помочь женщинам разобраться в трудных жизненных ситуациях. Как говорит мой коллега Геннадий Гарбук, актер, ничего не переживший сам, не может играть. Я сейчас с огромным удовольствием сыграла бы леди Макбет Мценского уезда.
– Каких режиссеров больше любите?
– Диктаторов. Считаю, что режиссер создает на сцене свой мир. А мы, актеры, должны в нем убедительно прожить.

Козыри «Радио-Минск»
– Давайте теперь поговорим о второй вашей ипостаси – ведущей эфира «Радио-Минск». Давно ли вы выступаете в этой роли?
– Уже четвертый год.
– Кто это такой – ведущий эфира?
– Я веду утреннюю информационную программу «В ритме столицы». Приходится вставать в пять утра, чтобы успеть к эфиру. Но зато я первая узнаю о произошедшем в нашем городе и в мире и стараюсь доходчиво донести эту информацию до слушателей.
– Читая выпуски новостей, сопереживаете происходящему?
– Конечно. Причем порой делаю это чересчур эмоционально. Например, могу в эфире рассмеяться, если рассказываю о чем-то смешном, за что и получаю «по шапке» от начальства.
– А какие новости в первую очередь интересны самой Евгении Кульбачной?
– Не люблю сообщений о войне, политике… Мне нравятся новости, которые содержат в себе заряд оптимизма. Хочу рассказывать о событиях, положительно влияющих на нашу жизнь.
– На ваш взгляд, какие козыри предъявляет слушателям «Радио-Минск»?
– У нас самая информационно насыщенная станция не только во всей Беларуси, но, думаю, и за ее пределами.

Теги: Новости, Минск

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

– Это та самая Кульбачная работает на «Радио-Минск»? – спросил у меня знакомый. – Какая «та самая»? – прикинулся я непонимающим. – Да вот только вчера

Источник