Евгений маргулис биография личная жизнь

Евгений маргулис биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Маргулис.

Евгений Шулимович Маргулис
Имя при рождении Евгений Шулимович Маргулис
Полное имя Евгений Шулимович Маргулис
Дата рождения 25 декабря 1955 (64 года)
Место рождения Москва, РСФСР, СССР
Страна  СССР
 Россия
Профессии

рок-музыкант, гитарист, композитор, звукорежиссёр, певец, поэт, журналист, радиоведущий, телеведущий, бас-гитарист

Годы активности с 1975
Инструменты гитара, бас-гитара, губная гармоника, клавишные
Жанры Рок-музыка, Прогрессив-рок, Блюз, Фолк, Ритм-энд-блюз, R&B
Псевдонимы Гуля
Коллективы «Машина времени»,
«Воскресение»,
«Наутилус»,
«Шанхай», «Аракс», «Аэробус»
Лейблы «Sintez Records»
Награды
 Медиафайлы на Викискладе

Евге́ний Шу́лимович Маргу́лис (25 декабря 1955, Москва) — советский и российский певец, гитарист, бас-гитарист, автор песен, телеведущий. Заслуженный артист Российской Федерации (1999).

Наиболее известен как участник групп «Машина времени» (1975—1979, 1990—2012)[1] и «Воскресение» (1979, 1980, 1994—2003). Один из ярчайших представителей блюзового направления в российском роке[2], исполняет блюзовые композиции на русском языке, сам пишет тексты и музыку.

Биография[править | править код]

Родился 25 декабря 1955 года в Москве в еврейской семье.

Образование[править | править код]

Окончил школу, техникум, музыкальное училище, медицинское училище. Не окончив «3-й мед», забросил учёбу ради карьеры музыканта.
Работал санитаром[3][3][4][5].

Музыка[править | править код]

Рано начал жить отдельно от родителей — у бабушки. Потому что родители то сходились, то расходились. Бабушка никогда не выключала радио. Она всё время боялась, что пропустит сигнал тревоги. Поэтому был вынужден слушать все комсомольские и советские песни, которые ему не нравились, но потом он узнал, что есть и другая музыка.

В начале 1960-х годов он услышал Владимира Трошина — его поразил его голос, бархатный и низкий. В доме своей старшей сестры (старше на 10 лет) услышал Чабби Чекера, песню «Let’s Twist Again», и понял, что помимо русского существует ещё и английский язык. Позже услышал песни Александра Галича. Увлёкся «Битлз». Его пытались отправить в музыкальную школу учиться на скрипке, но безуспешно.

Папа и мама Жени хотели, чтобы мальчик научился играть на скрипке. Но Маргулисова бабушка этого не хотела. Потому что она не любила музыку. Особенно в исполнении Маргулиса, который каждый день, приходя из музыкальной школы, с садистским усердием и весьма фальшиво играл бабушке этюды. Но недолго старушка терпела издевательства внука. Через неделю она выбросила Женину скрипку в окно.

Ему хотелось быть пожарным, космонавтом и таксистом, причём одновременно. Играл в полудворовых командах на гитарах за 7,50. В основном они пели блатные песни, мимо которых пройти не могли — очень много было сидевших в то время в Москве. В 15 лет он понял, что в «Битлз» его не возьмут, и все силы направил на медицину. Медицинский институт бросил, потому что хотел стать музыкантом[6].

Году в 1974-м мой приятель, царство ему небесное, Костя Корнаков работал у Кола Бельды и за 10 рублей сдавал в аренду москонцертовскую аппаратуру разным левым вокально-инструментальным ансамблям. Ему нужен был грузчик. Вот мы и таскали аппаратуру, получали по 5 рублей, что по тем временам было вполне прилично, отбоя от клиентов не было. Так я познакомился с Макаром и с той подпольной музыкой, которая на тот момент царила у нас в Москве. И как-то после концерта мы поехали к Андрюшке Макаревичу домой, выпили изрядно и стали играть на гитарах… Потом от них ушёл Кутиков, и они, зная, что я хорошо играю на гитаре, предложили мне стать компаньоном в их безумном деле — тогда это был самодеятельный коллектив.
Мне — 19, Макару — 21.

Девятнадцатилетний Евгений Маргулис в 1975 году пришёл в группу «Машина времени». В этот период группа переживала далеко не лучшие времена. Тогда Андрей Макаревич и Сергей Кавагоэ после ухода Алексея Романова и Александра Кутикова искали нового бас-гитариста. Первый концерт в составе группы Маргулис отыграл в МАРХИ в 1975 году[7].

Машина времени. Концерт в рамках X Международного инвестиционного форума в Сочи (2011 год)

  • С 1975—1979 год он был в составе «Машины времени».

Я был с «Машиной» в Таллине на двух фестивалях, в 1976-м и в 1977-м. Всё выглядело забавно, клёво, но бесперспективно. Эстонцы, питерцы, мы… Всё равно, это был такой узконаправленный «совок» для своих. А хотелось какого-то международного признания в этом деле. Но фестиваль в Прибалтике мне понравился хотя бы тем, что встретились другие лица. В Москве мы знали всех. Существовал пяток групп — «Високосное лето», «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина», «Цветы» — ну, и таскались мы друг к другу на сейшены. А в Таллине открылся целый спектр разных команд. Все эти наши местечковые вылазки с «Машиной» или «воскресниками» в деревню Фрязино и подобные населённые пункты напрягали. Приезжаешь на очередной такой сейшен — одни и те же рожи сидят, что вчера и позавчера. Ну, добавилось, может, человек пять. Хотелось нового простора. Мы, считай, сами себя тогда сожрали и, видимо, поэтому разбежались. А Макар молодец, что вскоре после этого согласился на переход новой «Машины» в Росконцерт.

— М. Марголис «Затяжной поворот»

  • В 1979 году вместе с Сергеем Кавагоэ ушёл от Андрея Макаревича в группу «Воскресение». Сам Маргулис считает, что стал профессиональным музыкантом с 1980 года, когда стал бас-гитаристом «Аракса».

В 1982 году, во время выступления в Ульяновске, его задержали за «пропаганду сионизма»: «У меня на шее была звезда Давида (бабушкина), на спине — тоже, на ремне для гитары — надпись „Израиль“ на иврите. Я говорил, что это костюм звездочёта, но мне не поверили. Меня „свинтили“, и около 20 часов я давал показания. Дело, слава богу, не завели. Но появляться на официальной советской сцене после того случая мне было запрещёно, по всем филармониям Советского Союза разослали мою фамилию, подчёркнутую красным карандашом, и устроиться музыкантом я не мог. Мне предлагалось мести арену цирка (тоже близко к искусству!) или резать проволоку на заводе железобетонных конструкций. Не подошло. От карьеры хирурга я отказался и бросил медучилище (меня накрыло на практике в роддоме после зверского концерта и нетрезвой ночи). В общем, средств к существованию не хватало, и я уже подумывал об эмиграции. Слава богу, нашу с Россией разлуку предотвратил Юрка Антонов, взяв меня, безымянного и бесфамильного, к себе в группу. Она относилась к Чечено-Ингушской филармонии, а там про Советскую власть знали только понаслышке»[8].

Был участником групп:

  • «Машина времени» (1975—1979, 1990—2012),
  • «Воскресение» (1979—1980, 1994—2003)[7],
  • «Аракс» (1980—1983),
  • аккомпанирующий состав Юрия Антонова «Аэробус» (1982—1986)[7],
  • «Наутилус» (или — «Наутилус-Шанхай», г. Москва, не путать с более известным «Наутилусом» из Екатеринбурга) (1982—1984[9], 1985—1988), СВ.
  • Создал группу «Шанхай» (1988—1989), записал два сольных альбома и др.
  • С 2001 года начал исполнять песни на собственные стихи.
  • В 2004 году занимался текстовой частью русской версии мюзикла «We Will Rock You»[7].
  • Записал роль Мастера на-все-руки в радиоспектаклях по сказкам Александра Коротича «Жужа. Путешествие драндулёта» (2011), «Жужа. Свет звезды» (2015), «Жужа. Песни и пляски» (2018).

В 2007 году дебютировал как кинокомпозитор в криминальной драме режиссёра Александра Аравина «Поцелуи падших ангелов».

Телевидение[править | править код]

Телепрограмма «Квартирник у Евгения Маргулиса»

В 1993 году вместе с Андреем Макаревичем участвовал в создании программы «Смак» на 1-м канале Останкино. Именно ему принадлежит идея названия программы[10].

С ноября 2015 по январь 2017 года вёл авторскую телепередачу «Квартирник у Маргулиса» на канале «Че»[11]. С 9 сентября 2017 года программа стала выходить на НТВ[12].

Личная жизнь[править | править код]

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • Жена: Анна Борисовна Маргулис (дев. Торбан)[13] (род. 1961)[14] — по профессии она семейный психотерапевт. Но последние годы она всерьёз увлеклась ещё и керамикой. Несколько дней в неделю проводит в мастерской. Её плоские барельефы с композициями на сюжеты полотен Шагала, Матисса, Модильяни неизменно пользуются успехом на выставках[15]. Анна основатель[16] благотворительного фонда «Дети наши».
    • Сын: Даниил Маргулис (род. 21 января 1986) учился в Московской школе № 57[17], окончил мехмат МГУ, В 1996 году 10-летний Даниил получил второй разряд по шахматам. Даниил работает начальником отдела управления текущей ликвидностью в ОАО АКБ «Руссобанке», где занимается финансовой аналитикой[18].
Читайте также:  Анатолий тарасов биография личная жизнь

Даниил Маргулис сыграл в фильме «Дом Солнца» своего отца (роль молодого Евгения Маргулиса), там же снимался и его друг Иван Макаревич. В передаче «Пока все дома» спел песню Джо Дассена (знает французский язык).

  • Бабушка — Белла Баруховна — ходила в синагогу на улице Архипова[19].
  • Отец — Шулим Залманович Маргулис (1918—1990) — инженер,
  • Мать — Бронислава Марковна Маргулис (1918—2003) — учительница русского языка и литературы.
  • Тётя — заместитель главврача больницы № 67, кафедра Первого Московского медицинского института[4].
  • Старшая двоюродная сестра — Зинаида Элевна Маргулис (род. 1945).
  • Старший брат — Марк Маргулис (род. 1953)[20].

Награды и звания[править | править код]

  • Орден Почёта (24 июня 1999 года) — за заслуги в развитии музыкального искусства[21].
  • Заслуженный артист Российской Федерации (22 ноября 1999 года) — за заслуги в области искусства[22].

Известные песни в его исполнении[править | править код]

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.
Эта отметка установлена 31 марта 2020 года.

  • «Шанхай блюз» (Е. Маргулис — В. Сюткин, Сергей Миров)
  • «Новая весна тебя убьёт» (Е. Маргулис, А. Кутиков — А. Макаревич, В. Матецкий)
  • «Дороги наши разошлись» (Е. Маргулис — А. Романов)
  • «Ангел» (Евгений Маргулис, Ольга Ципенюк)

(Е. Маргулис; А. Макаревич)

  • «Телега»
  • «Мой друг лучше всех играет блюз»
  • «Внештатный командир Земли»
  • «Пусть она станет небом»
  • «Я дам тебе знать»
  • «Я рядом с тобой»
  • «Проводница»
  • «Когда мы сойдём с ума»
  • «Не плачь обо мне»
  • «Кто из них я»
  • «Старые песни»
  • «Deep Purple in Rock»
  • «По барабану»
  • «Ветер всё сильней»
  • «Сакура, катана, сакэ»

Автор Евгений Маргулис

  • «Прости сегодня за вчера»
  • «Иногда я пою»
  • «Старый самолёт»
  • «Не надо так»
  • «Когда ты уйдёшь»
  • «Домажо»
  • «40 лет»
  • «Земляничные поляны»

Автор музыки к этим и другим песням

Сольный коллектив (неофициально «Маргулис»)[править | править код]

  • Евгений Маргулис — голос, «безголовая» бас-гитара, акустическая и электрогитара
  • Михаил Клягин — полуакустическая гитара, соло, укулеле («Jazztown Band», группа «Маргулис»)
  • Евгений Лепедин — барабаны, инструменты
  • Борис Плотников — губная гармошка
  • Александр Дитковский — труба, шейкер, бубен (группа «Квартал», «Оркестр креольского танго», коллектив Евгения Маргулиса)

Клягин играет преимущественно пальцами, за счёт чего создаётся блюзовое звучание и фузз.

Дискография[править | править код]

Фильмография[править | править код]

  • 1976 — Шесть писем о бите
  • 1989 — Рок и фортуна
  • 2017 — Короткие волны

Композитор

  • 2007 — Поцелуи падших ангелов
  • 2010 — Стерва для чемпиона

Видеоклипы[править | править код]

  • 1987 — Замыкая круг
  • 1990 — Стильный оранжевый галстук
  • 2007 — Замыкая круг 20 лет спустя
  • 2016 — Жить

Радиоспектакли[править | править код]

  • 2011 «Жужа. Путешествие драндулёта». (авторы Коротич Александр — Милоянин Тимур) — роль Мастера-на-все-руки (музыкальный спектакль издан на CD)
  • 2015 «Жужа. Свет звезды». (авторы Коротич Александр — Милоянин Тимур) — роль Мастера-на-все-руки (музыкальный спектакль издан на CD)
  • 2018 «Жужа. Песни и пляски». (авторы Коротич Александр — Милоянин Тимур) — Песни «Алмаз» и «Бродяга» (в составе сборника песни изданы на CD и виниловой грампластинке)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • margulis.ru — официальный сайт Евгения Маргулиса
  • Евгений Маргулис в «Твиттере»
  • Песни Евгений Маргулис на сайте «ThankYou.ru»
  • Блог Евгения Маргулиса на сайте «Snob.ru»
  • Евгений Маргулис — сольная карьера и биография
    • Интервью:
  • Лягушки Маргулиса
  • Перфекционист Евгений Маргулис
  • Ироничный Маргулис
  • Интервью телеканалу «Москва-24»
  • Евгений Маргулис: «Если хочешь остаться в веках, надо выпускать винил»
  • Екатерина Водопьянова. Блюзовый всезнайка Евгений Маргулис. MIGnews.com (28 мая 2009). — Интервью. Дата обращения 31 марта 2020.
  • Михаил Марголис. Маргулис, которому все ясно. «Известия» (27 декабря 2010). — Интервью. Дата обращения 31 марта 2020.

Источник

Евгений Маргулис – один из ярчайших представителей отечественной рок-сцены, который прославился еще в далекие восьмидесятые годы. Именно он стоял у истоков советского рока, успев поиграть в таких легендарных формациях, как «Воскресенье» и «Машина времени». На его счету десятки музыкальных альбомов, многие из которых стали классикой советской и российской музыки. Несмотря на солидный возраст, музыкант продолжает вести насыщенную жизнь.

Биография Евгения Маргулиса включает также и сольную музыкальную карьеру, которая достойна упоминания. О том, каких творческих успехов удалось достичь этому выдающемуся деятелю искусства, вы узнаете в нашей статье. Также вас ждет столь острая тема, как личная жизнь Евгения Маргулиса, которая интересует многих поклонников

Личная жизнь Евгения Маргулиса (семья, жена, дети)

Рок-музыканты славятся своим непостоянством и бурной жизнью, не позволяющей им обретать семейное счастье долгие годы. Но биография Евгения Маргулиса оказалась не столь яркой на скандалы. Мужчина полностью посвящал себя работе, никогда не попадая на первые полосы желтой прессы. Так что свою первую и единственную настоящую любовь он встретил еще в самом начале восьмидесятых. Женой Евгения Маргулиса стала Анна Торбан, которая в те годы работала психотерапевтом.

Евгений Моргулис с женой Анной

Евгений Моргулис с женой Анной

Несмотря на тот факт, что жена Евгения Маргулиса, свадьба с которой состоялась в 1984 году, не имела с шоу-бизнесом ровным счетом ничего общего, брак оказался на редкость прочным. Семья продолжает счастливую жизнь уже более 30 лет. И за эти годы пара успела пережить немало ярких мгновений. Одним из таких стало появление ребенка Евгения Маргулиса и Анны Торбан. Родившийся мальчик получил имя Даниил и сумел достичь в жизни серьезных успехов. Мальчик получал образование в местной столичной школе, радуя звездного отца отличными отметками. Затем мальчик поступил в МГУ на механико-математический факультет, по окончанию которого устроился на работу финансистом в «Руссобанк».

Евгений Моргулис с сыном

Евгений Моргулис с сыном

Так что единственный ребенок Евгения Маргулиса не разочаровал отца и стал для родителей постоянным финансовым консультантом. Еще одной важной частью биографии Даниила Маргулиса стала роль в фильме «Дом солнца», в рамках которого он сыграл роль своего собственного отца в молодости. Фильм имел широкий успех у публики, однако строить актерскую карьеру молодой человек не стал.

Биография

Евгений Маргулис появился на свет в Москве, где проходила практически вся его последующая жизнь. Родителями будущего музыканта были инженер и преподавательница русского языка. Так что молодость Евгения мало чем отличалась от жизни других советских сверстников. Молодой человек учился в типичной московской школе, после чего решил построить карьеру врача, для чего поступил в местное училище.

Евгений Моргулис в детстве

Евгений Моргулис в детстве

Но еще во время своей учебы Евгений понял, что сердце его принадлежит именно музыке. Так-то и началось его восхождение на Олимп славы. Путь этот был непрост, но в итоге превратил Евгения Маргулиса в одного из самых успешных музыкантов своего времени.

Карьера в «Машине Времени»

В детстве Евгений был не в восторге от музыки, которую транслировали по радио. Лишь став жить отдельно молодой человек узнал, что существует другая, куда более радикальная музыка. Наступила эра битломании, в рамках которой Евгений познакомился с зарубежными музыкальными жанрами. Он учился в музыкальной школе еще в молодости, но на тот момент не рассчитывал на серьезную карьеру на сцене.

Евгени Моргулис в молодости

Евгени Моргулис в молодости

Судьбоносным в жизни Евгения Маргулиса становится 1974 год, когда он знакомится с будущим лидером группы «Машина Времени» Андреем Макаревичем.

На тот момент Маргулис был простым грузчиком, так что предложение Макаревича о создании собственного музыкального коллектива считалась самым настоящим безумием.

Но уже в 1975 году никому неизвестная рок-группа отыграла свой первый полноценный концерт, после чего на музыкантов обрушилась самая настоящая слава.

Уход в группу «Воскресенье»

Но главным проектом в жизни Евгения Маргулиса стала вовсе не «Машина Времени», а группа «Воскресенье», в которую он ушел в 1979 году. В рамках группы «Воскресенье» он превратился в живую легенду рок-музыки и кумира миллионов слушателей. И несмотря на тот факт, что в 1989 году Маргулис все же вернулся в «Машину Времени», именно в рамках группы «Воскресенье» он создал наиболее узнаваемые песни в своей музыкальной карьере.

Читайте также:  Брондуков борислав биография личная жизнь

Группа «Воскресенье»

Группа «Воскресенье»

Одной из причин успеха «Воскресенья» стала лирика талантливого советского барда Константина Никольского, вставшего во главе коллектива. Песни о человеке, столкнувшегося с многочисленными преградами на пути к мечте, но по итогу не сломленного, покорили сердца многих слушателей. Группа «Воскресенье» без труда собирала огромные залы по всему СССР, а затем и в России. Группы «Воскресенье» и «Машина Времени» продолжали активное сотрудничество, нередко давая общие выступления, некоторые из которых были записаны на видео и распространялись на видеокассетах.

Сольная карьера

Весь остаток века Евгений Маргулис вел насыщенную гастрольную жизнь, после чего стал задумываться о сольной карьере. За эти годы у музыканта скопилось немало личного материала и стихов, которые легли в основу нового проекта. Евгений продолжает заниматься сольным проектом по сей день, радуя поклонников редкой для своего возраста творческой продуктивностью.

Также в Евгению доводилось работать над русскоязычной версией легендарного мюзикла We Will RockYou и принимать участие в озвучке радиоспектаклей. Еще одним важным увлечением в жизни Евгения Маргулиса являются путешествия.

Заключение

На данный момент Евгений все чаще концентрируется на семье и домашнем уюте. Жена Евгения Маргулиса поддерживала своего мужа все эти годы, предоставляя полную творческую свободу. И как только классический состав «Машины Времени» вернулся в строй, она стала препятствовать карьере мужа. Личную жизнь Евгения Маргулиса можно считать не менее удачной, чем музыкальную карьеру.

Интервью Евгения Маргулиса для АиФ (май 2019 г.)

Послушав твой последний альбом «Туда-сюда», я поймал себя на мысли, что такие песни мог написать довольный жизнью человек. В них нет даже намека на недовольство, нет и намека на социальность. Позитивно, иронично, по-доброму. «Что такое блюз? Это когда хорошему человеку плохо», — сказал кто-то. Но у тебя такие блюзы…

— …когда хорошему человеку хорошо. Впрочем, я играю сомнительные блюзы. В моих песнях социального подтекста не было никогда. Честно могу сказать, я очень не люблю социальное искусство. Когда в детстве ты бунтуешь, это оправданно. А в старости все эти бунты (если ты начинаешь этим заниматься) показывают, какой ты идиот. Что неоднократно было доказано. Поэтому пишу только то, что пишется.

Например, признаёшься в любви своей жене в песне «Про Аню»?

— Во всех моих песнях, особенно «девичьих», есть двойное дно. А тут всё по-честному, это первая песня без подколов. Как-то ковырялся в интернете и наткнулся на детскую считалку. Ты её должен помнить: «Шишел мышел сел на крышу, шишел мышел взял и вышел…». Я удивился, что её ещё помнят. Взял её за основу и случайно написал честную песню про любовь к своей жене.

Евгений маргулис биография личная жизнь

Вы с Анной уже 35 лет вместе. Что вас столько лет удерживает?

— Помнишь, как в старом анекдоте? «Хотели ли вы когда-нибудь развестись? — Развестись — нет, а убить хотелось» (смеётся). Мне, наверное, просто повезло. Нам до сих пор хорошо и комфортно друг с другом.

А как ты относишься к романам своих великовозрастных коллег с молоденькими девочками? Гитарист The Rolling Stones Ронни Вуд в 61 год ушёл от жены и закрутил роман с 19-летней русской официанткой Катей Ивановой.

— Каждому своё. Одним нравится так, другим — этак. Это же аксиома: каждая последующая женщина хуже предыдущей.

В «РЖД-блюзе» я уловил сатиру на наши железные дороги. Чем навеяно?

— Слова к этой песне я написал, когда мы возвращались с гастролей на каком-то жутком поезде, как в старые советские времена. В одном из промежуточных сибирских городов у меня родился такой стишок, который потом валялся невостребованным года 4. Гитарный риф был написал вообще лет 40 назад. Я не мог его никак применить в тех командах, в которых играл. А тут всё сошлось: поездная тема и риф. Вообще, у каждого блюзового музыканта должна быть песня про поезд.

Но у тебя же есть «Проводница», написанная совместно с Андреем Макаревичем.

— Там полностью моя музыка, а текст придумал Макар. Я участвовал там на стадии придумывания «рыбы», и у меня были дурацкие слова. Вместо придуманной потом Андреем «Проводницы» у меня было «Мягкой лапой»: стёб по поводу какой-то знакомой девицы. Но не прижилось. Я лично эту песню не особо люблю. Она какая-то одноразовая. Поэтому и не осталась в моём репертуаре. Хотя, как ни странно, её просят сыграть.

А какими песнями, написанными в составе «Машины времени», ты гордишься? И какие продолжаешь петь?

— Из репертуара «Машины» пою 3-5 песен, не больше: «Мой друг играет блюз», «Я дам тебе знать», «Я рядом с тобой»…

Остальные устарели?

— Не устарели. Но что-то мне в них не нравится.

Евгений маргулис биография личная жизнь

Присутствие в качестве соавтора Андрея Макаревича?

— Не в этом дело. Мы с Макаром написали много прекрасных песен. Но одни мне хочется петь, а другие — нет.

В этом году «Машина времени» отмечает полувековой юбилей. Ты много лет отдал группе. Тебя пригласили на юбилей?

— Нет. Но это вопрос не ко мне.

Вы плохо расстались?

— Мы отлично расстались. Я просто спокойно ушёл.

Ты возвращался в группу два раза. Но в конце концов ушёл окончательно и бесповоротно. Почему?

— Просто надоело. У меня было какое-то тотальное распыление: что-то отдать группе «Воскресение», что-то — «Машине». А на себя, родимого, времени никогда не хватало. Поэтому решил заниматься собой. А всё это оставить тем, кому это нравится.

В 2007 году вы записали альбом Time Machine на легендарной студии «Эбби-Роуд» в Лондоне. Я тогда написал в рецензии, что это «набор качественно записанных ворчалок». Ты согласен, что это был провал?

— Я изначально сказал, что альбом провальный. Мы не были готовы к записи. Когда получили предложение записаться на «Эбби-Роуд», у нас не было ни одной песни. И все они в результате были написаны накануне записи впопыхах и на коленках. Поэтому не было времени заниматься музыкой по-человечески. Там есть неплохие песни, но так, чтобы до дрожи, таких нет, наверное, лично для меня. В частности, песню «Ангел» я заново переписал для своего сольного альбома, потому что мне не нравилось, как мы её играем.

У тебя глобальные идеологические расхождения с Андреем Макаревичем?

— Никогда их не было. В начале девяностых Макар пришёл, выпучив глаза, и говорит: «Немцов приглашает меня министром культуры». Я ему говорю: «Ты совсем охренел?» Андрей удивился: «А что такое?» Я ему говорю: «Просто проанализируй события, которые будут дальше. Закончится это очередным „Смаком“. Министр культуры и рок-н-ролл — несовместимые понятия». Слава богу, дошло.

Музыкант, по-твоему, не должен вести кулинарные шоу?

— Если твои телепроекты отличаются от того, чем ты занимаешься по жизни, это неправильно. Музыкант-путешественник — это ещё куда ни шло. Но не кулинар. У Андрея, к сожалению, перестал глаз гореть, поэтому такая музыка и такие песни. В какой-то момент мне стало дико скучно. То Андрей занимается джазом, то плавает под водой, снимая программы, которые не особо интересны. Обрати внимание, ни одна из его телепрограмм не прижилась.

Евгений маргулис биография личная жизнь

А разве ты, снимая программу «Квартирник», не изменяешь себе?

— Я же всё равно в музыке. Занимаюсь тем, что мне нравится. Есть возможность показывать нормальных людей. Не все же музыканты козлы.

В последнее время мне значительно больше приходится общаться с музыкантами: на стадии подписания договора по авторским правам, обсуждения репертуара и тем, которые мы можем обсуждать. Политику я отмел сразу. У Захара Прилепина была программа «Соль», которая накрылась медным тазом потому, что он поднимал социально значимые темы. И программа умерла.

Что может рассказать о политике музыкант, пишущий прекрасные песни? Да ни хрена. Он может донести своё отношение к этому, не понимая ни черта в том, что происходит вокруг. Поэтому я для себя закрыл эту тему. Сам не очень разбираюсь в политике и на публику вываливать свои рассуждения по этому поводу никогда не буду. Неохота выглядеть мудаком. Что бы ты ни сказал, в глазах 50% людей ты будешь героем, а половина будет считать тебя дебилом. Поэтому про политику в программе мы вообще не говорим.

Читайте также:  Демет оздемир личная жизнь биография

Стендаль говорил: «Тирания способствует появлению великого искусства, а демократия, наоборот, убивает его. Потому что художник вынужден потакать вкусам своего сапожника». Согласен?

— Согласен. Голодный художник всегда создает больше приличных работ, чем сытый. Так же и музыкант. Когда есть какой-то напряг, всё получается. Когда напряга нет, получается жирная толстая музыка, то, что называется «лаунджем для лифтов».

Часто слышу в последнее время, что рок как жанр умирает. Мол, это нафталин, а вот рэп — это модно, молодёжно, современно.

— У каждого поколения своя музыка. В советские времена слушали всё подряд, не разбирая стилей: рок или не рок. Главное, чтобы не было похоже на то, что делается у нас в стране. Сейчас выросло другое поколение, которое слушает свою музыку. До появления рэпа был «Ласковый май», и вся страна сходила от него с ума.

Но ты же знаешь, что через каждые 12 лет всё возвращается на круги своя. Так что я по этому поводу не переживаю. Меняются только звуки, а остальное остаётся прежним.

Тебе хип-хоп культура интересна?

— У меня в гостях был L`One, очень мне понравился. Прекрасен Лигалайз (Андрюшка Меньшиков). Баста хорош! Это прямо Кобзон от хип-хопа. Noize MC по-хорошему удивил. Он был первым из всей этой рэп-компании, кого я увидел живьём. Они все сообразительные ребята. Но поют такую музыку, что поделаешь. У них это как-то складно выходит.

Noize MC в «Квартирнике у Маргулиса»

Noize MC в «Квартирнике у Маргулиса»

Во время работы над «Квартирником» были у тебя ещё какие-то открытия?

— Андрей Князев (бывший вокалист группы «Король и Шут» — Ред.) оказался восхитительным! Я даже не ожидал, что он настолько кайфовый. И по музыке, и в общении, по текстам, по такту. Я был достаточно далек от панк-культуры. Но благодаря тому, что мы начали делать программу, которая вдруг неожиданно стала известной, мне приходится общаться с разного рода музыкантами-«наполнителями».

У меня нет никаких предпочтений по стилям. Неважно, кто это. Главное, чтобы было интересно. Горан Брегович не так давно был у нас. Он не знал ничего о программе, куда идёт и что будет делать. Но программа получилась прекрасной!

На каком языке вы общались?

— На английском. Он так захотел. И предупредил, что не хочет говорить на две темы: о политике и Эмире Кустурице. Андрей Котов (глава группы компаний FreeMotion, которая производит «Квартирник», — Ред.) прекрасно знает сербский. И готов был выступить переводчиком. Но Брегович не захотел говорить по-сербски. В конце программы я спросил его: «А почему по-английски?» «Я же звезда, — сказал Горан. — Должен же я выпендриваться». Он привёл с собой певицу Зару, с которой они дружат. Для меня она была попсовой певицей из всей этой плеяды: Лобода и прочие. Оказалось, что она поёт этнику так, что я прифигел, настолько круто! Для меня это было полнейшее откровение. Молодец!

После того как у тебя в программе побывали Лолита, Валерия, Елена Ваенга, я понял, что двери для всех открыты.

— Ваенга сразу согласилась. Но при этом стала бояться. Я тоже стал бояться. Потому что её творчество я не знал вообще. Кое-что посмотрел и понял, что это не шансон, как мне представлялось ранее. Она крутой музыкант, прекрасная артистка с очень хорошими авторскими песнями. Мы получили удовольствие и сказали сами себе: «Пожалуй, да, мы её не знали». Или та же Валерия. Мы не всё показали, к сожалению. Она у меня и пела американский джаз, и на шпагат садилась. Мы хотим открыть канал на Youtube, где будем дозированно показывать невошедшее. У нас много такого, от чего можно расхохотаться.

Были ли скандалы за время существования программы?

— Ни одного. Всё в рамках приличия. Каким вопросом я могу обидеть гостей: «Можешь ли ты вспомнить свою первую песню?»

Евгений маргулис биография личная жизнь

Дима Билан как-то сетовал, что не увидел стержневых людей на премии «Грэмми». А разглядел лишь «штампы, пародии и временщиков». Согласен с ним?

— Не соглашусь. Билан — поп-артист, поэтому судит о музыке по своему жанру. А на самом деле есть масса хороших музыкантов. Надо просто интересоваться. Я слышал, как Билан поёт в неформальной обстановке. Голосом он владеет прекрасно! Вот если бы у него был хороший репертуар, я бы и его пригласил на «Квартирник».

Да, хороший артист, но ярких песен нет. Сегодня большая проблема с авторами.

— А это всегда так было. Посмотри, чем заканчиваются все программы «Голос».

Тем, что поют мировые или советские хиты?

— Это шоу не дало ни одного героя. Разве что Антона Беляева и Наргиз Закирову. Но последняя стала известной благодаря своей внешности и песням Максима Фадеева. Все остальные победители и финалисты — артисты караоке. Своего репертуара у них нет. Я уже говорил, почему я ненавижу сидеть в жюри на подобных конкурсах. Потому что выходят люди и косят под Стиви Уандера, Уитни Хьюстон, Арету Франклин и т. д. И поют одну и ту же песню. Кто-то лучше, кто-то хуже. Конечного результата не видно.

Сегодня, если зайти в любой караоке-клуб в Москве, мальчики и девочки, там работающие, споют тебе всё, что ты захочешь. Могут и так, и сяк. А что-то своё выдать — не-а. Людей со своим голосом практически нет. Грубо говоря, они просто «магнитофоны».

Это байка или реальная история, когда бабушка выкинула твою скрипку?

— Не байка. Мне было лет 5-6, я отвратительно играл на скрипке и жил при этом у бабушки, которая музыку не любила. Она не выдержала и просто выкинула скрипку в окно, чтобы я её не раздражал своей игрой. Если бы я не занимался «ерундой» (как называла музыку моя бабушка), из меня вышел бы отличный врач. Половина моих друзей стали прекрасными врачами-профессорами.

И скрипку ты тогда так и не поднял?

— Нет. Какая на фиг скрипка, когда вокруг столько соблазнов? Рогатка, битьё стекол, Гагарин в космос полетел. А ещё недалеко от нас была пожарная часть. Естественно, я пошёл на поводу у бабушки. И с тех пор скрипкой никогда не занимался. А музыкой начал заниматься только тогда, когда нужно было доказать, что я не совсем страшный. Потому что я был весьма некрасивым ребенком в детстве, и девки на меня не обращали внимания. А если некрасивый ребенок умел играть на гитаре блатные песни, то, естественно, тут же превращался в красавца. Что я и делал.

Евгений маргулис биография личная жизнь

Ты начинал с блатных песен?

— Все начинали с блатных песен. А потом я научился играть песни «Битлз». И тут, конечно, моё реноме поднялось ещё выше. Я даже попал в «Машину времени» в 1975-м (смеется).

И жизнь твоя кардинально изменилась?

— Не сразу. Только когда мы стали ездить на гастроли и появилась известность.

Жалеешь, что не стал врачом?

— Какой смысл? Если бы я жалел об этом, мы бы сейчас с тобой не беседовали. И я бы не давал интервью «АиФ».

«Если нравится артист, — сказал ты, — не знакомься с ним».

— Это не я сказал, а Макар. Правильно сказал. Не надо знакомиться. Я давно в музыке и почти всех людей, кто ей занимается, знаю. И меня знают. Есть говнюки, я с ними не общаюсь. А есть нормальные люди, но со своими тараканами. С ними можно общаться. Хотя говнюков среди нашего брата довольно много.

С чем это связано?

— Как говорил один мой приятель: «Низкий уровень культуры».

Источник