Елена руфанова актриса личная жизнь

Елена руфанова актриса личная жизнь thumbnail

Елена Руфанова

Елена Руфанова

Елена Андреевна Руфанова. Родилась 21 января 1967 года в Вологде. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (2007).

Елена Руфанова родилась 21 января 1967 года в Вологде.

Мать – Римма Ивановна Усачева, работала в вологодском Дворце культуры железнодорожников. Происходит из известного в Вологодской области рода Усачевых. Ее отец был царским офицером, окончившим Петербургский кадетский корпус. Ее брат Владимир Усачев писал картины. Сестры хорошо пели – в краеведческом музее Череповца есть фото квинтета сестер-певуний Усачевых.

Отец Елены родом из Череповца.

Семья жила в доме на улице Фрязиновской.

С ранних лет участвовала в самодеятельности. Еще в школе решила, что станет актрисой.

В 1990 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на факультете драматического искусства, курс Игоря Владимирова. После окончания института была принята в труппу Академического театра имени Ленсовета. Зрители запомнили ее по спектаклям: «Крошка» – Кристина; «Таланты и поклонники» – Смельская; «Малыш и Карлсон» – Малыш.

С 2002 года – актриса Санкт-Петербургского академического Театра Комедии имени Н. П. Акимова. Актриса разнообразного амплуа – играла роли травести и молодых героинь в пьесах современных авторов, а также в пьесах классического репертуара. Среди ее работ в Театре Комедии имени Н. П. Акимова: «Ширли Валентайн» – Ширли Валентайн; «Где зарыта собака» – Липа; «Хитрая вдова» – Розаура, вдова Стефанелло деи Бизоньози, дочь Доктора Ломбарди; «Деревенская жена» – Марджери, жена мистера Пинчуайфа; «Маленький семейный бизнес» – Поппи, жена Джека; «Тень» Е. Шварц – Принцесса; «Влюбленные» К. Гольдони – Эуджения.

В 1987 году дебютировала в кино, сыграв дочку большого начальника Валю Жукову в драме «Соблазн» режиссера Вячеслава Сорокина. Картина рассказывает о старшеклассниках, пытающихся самоутвердиться среди ровесников.

Елена Руфанова в фильме “Соблазн”

Елена Руфанова Соблазн

Широкая известность к ней пришла в 1999 году с выходом на экраны фильма Александра Сокурова «Молох», в котором Руфанова сыграла Еву Браун. Историческая драма рассказывает об одном дне из жизни Адольфа Гитлера. Весна 1942 года. Фюрер навещает свою подругу Еву Браун в замке на горе Кельштайнхаус. Вместе с ним – Геббельс и Борман. День проходит в разговорах, прогулках, застольях. Гитлер живет в фантазии Александра Сокурова так свободно, как будто бы он самый обычный человек и как будто бы он имеет право прожить день, лишенный невероятного историзма.

Руфанова стала звездой Каннского кинофестиваля 1999 года. За работу в «Молохе» актриса была отмечена рядом наград 1999 года: Премия «Золотой Овен» за лучшую женскую роль; Приз за лучшую женскую роль на Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр» в Сочи; Приз за лучшую женскую роль на Кинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге.

Елена Руфанова в фильме “Молох”

Елена Руфанова Молох

Елена Руфанова Молох 2

В 2004 году исполнила роль Веры в социальной драме Светланы Проскуриной «Удалённый доступ». За эту работу на Международном кинофестивале «Pacific Meridian» во Владивостоке (2005) она получила Приз за лучшую женскую роль.

В 2007 году актрисе было присвоено звание Заслуженная артистка Российской Федерации.

Далее заметными стали работы в лентах «Преступление и погода» (Надежда), «Господа присяжные» (Дарья Борисовна), «Жесть» (Зойка), «Завещание Ленина» (Елена Северская), «Последняя встреча» (Надежда Константиновна), «Тальянка» (Ирина Константиновна).

Елена Руфанова в фильме “Преступление и погода”

Елена Руфанова Преступление и погода

Запомнилась зрителям по роли Бандерры Бригадской (Ванды Василевской) в картине «Таинственная страсть», герцогини Гольштейн-Готторпской (матери Екатерины) в историческом сериале «Великая».

В криминальном сериале «Отличница» актриса сыграла роль жены известного адвоката. По сюжету пара обожает дочку Машу, решившую начать карьеру криминалиста в уголовном розыске. Но семейные отношения под угрозой из-за давнего секрета, который раскрывается и может полностью изменить взаимоотношения родителей с их ребенком.

Елена Руфанова в сериале “Отличница”

Елена Руфанова Отличница

Далее снялась в лентах «Лачуга должника», «Проспект Обороны», «Белый шаман».

Рост Елены Руфановой: 170 сантиметров.

Личная жизнь Елены Руфановой:

Подробности своей частной жизни скрывает.

Фильмография Елены Руфановой:

1987 – Соблазн – Валя Жукова
1990 – Бакенбарды (Sudeberns) – участница “Органов”
1992 – На Иртыше (короткометражный)
1995-1996 – Уик-енд с детективом
1996 – Жёсткое время (короткометражный) – Лариса, ассистент режиссёра
1997 – Улицы разбитых фонарей-1 – Маруся, бывшая подруга Ларина (нет в титрах)
1997 – Войцек (фильм-спектакль) – Маргарита
1999 – Молох – Ева Браун
2002-2003 – Убойная сила-4 – Татьяна Поливанова
2002 – Улицы разбитых фонарей-4 – Измайлова
2003 – Русский ковчег (Russian Ark) – первая дама
2004 – Удалённый доступ – Вера
2004 – Богиня: как я полюбила – Врач Елена
2005 – Господа присяжные – Дарья Борисовна
2006 – Преступление и погода – Надежда, парикмахер
2006 – Жесть – Зойка
2007 – Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны – Ирина
2007 – Завещание Ленина – Елена Северская, сотрудник журнала “Юность”
2008 – Если нам судьба – Екатерина Добрынина, гражданская жена Власова
2008 – Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм “Соблазн” (документальный)
2008 – Взятки гладки – Анна Павловна, жена Вишневского
2010 – Последняя встреча – Надежда Константиновна
2012 – Литейный (7-й сезон) – Елена Петровна Шевчук
2014 – Тальянка – Ирина Константиновна, жена Рагулина
2014 – Плата по счётчику – Александра Петровна Ремчукова
2015 – Такая работа – Алла Лукинская
2015 – Таинственная страсть – Бандерра Бригадска (Ванда Василевская)
2015 – Семейный альбом – Марта Денисовна Ледовская, актриса-прима
2015 – Великая – герцогиня Иоганна-Елизавета Гольштейн-Готторпская, мать Екатерины
2017 – Проспект Обороны
2017 – Отличница – Екатерина Михайловна Крапивина, мать Маши
2017 – Непокорная – Елена Михайловна, мать Сони
2017 – Лачуга должника
2017 – Крылья империи – Надежда Георгиевна, мать Дьяконова
2018 – Белый шаман – мама Ольги

Читайте также:  Актриса евгения ханаева личная жизнь

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2017;
проверки требуют 12 правок.

Елена Андреевна Руфанова (род. 21 января 1967, Вологда) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (2007).

Биография[править | править код]

Елена Андреевна Руфанова родилась 21 января 1967 года в Вологде. В 1990 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на факультете драматического искусства (курс Игоря Владимирова).
После окончания института была принята в труппу Академического театра имени Ленсовета.

С 2002 года — актриса Санкт-Петербургского академического Театра Комедии имени Н. П. Акимова.
Актриса разнообразного амплуа. Играла роли травести и молодых героинь в пьесах современных авторов, а также в пьесах классического репертуара.

Заслуженная артистка России (2007).

Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют выпускницу «ленсоветовской» школы Елену Руфанову как актрису резкую, «со склонностью к грубоватому рисунку», не испытывающую стеснительности в выборе средств и красок. Такой её знают по спектаклям «Крошка» (Кристина), «Таланты и поклонники» (Смельская), «Малыш и Карлсон» (Малыш)[1].

В «Молохе» Александра Сокурова её героиня иная: режиссёр «смягчил и обработал»[1] яркий женский свет театральных образов Руфановой. Поэтому её Ева Браун, по словам киноведа Тамары Москвиной («Сеанс»), — «единственное существо, находящееся в полной гармонии с природой»[2].

В картине Светланы Проскуриной «Удалённый доступ» актриса играет Веру, которая «почти на физиологическом уровне держит на расстоянии (в удалении) всех окружающих: партнёра по бизнесу, охранника, любовника»[3].

Признание и награды[править | править код]

  • 1999 — Премия «Золотой Овен» за лучшую женскую роль («Молох»)
  • 1999 — Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи. Приз за лучшую женскую роль («Молох»)
  • 1999 — Кинофестиваль «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге. Приз за лучшую женскую роль («Молох»)
  • 2005 — Международный кинофестиваль «Pacific Meridian» во Владивостоке. Приз за лучшую женскую роль («Удалённый доступ»)
  • 2007 — удостоена звания «Заслуженный артист России»

Фильмография[править | править код]

  • 1987 — Соблазн — Валя Жукова
  • 1990 — Бакенбарды — участница «Органов»
  • 1992 — На Иртыше
  • 1995 — Уик-энд с детективом
  • 1996 — Жёсткое время
  • 1997 — Улицы разбитых фонарей — 1 — Маруся
  • 1999 — Молох — Ева Браун
  • 2002 — Улицы разбитых фонарей — 4 — Измайлова
  • 2002 — Убойная сила-4 (серия «Бабье лето») — Татьяна Поливанова
  • 2003 — Русский ковчег — первая дама
  • 2004 — Богиня: как я полюбила — врач Елена
  • 2004 — Удалённый доступ — Вера
  • 2005 — Господа присяжные — Дарья Борисовна
  • 2006 — Жесть — Зойка
  • 2006 — Преступление и погода — Надежда
  • 2007 — Завещание Ленина — Елена Северская
  • 2007 — Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны — Ирина
  • 2008 — Взятки гладки — Анна Павловна, жена Аристарха Вышневского
  • 2008 — Если нам судьба — Екатерина Добрынина
  • 2010 — Последняя встреча — Надежда Константиновна
  • 2012 — Литейный — 7 — Елена Петровна Шевчук
  • 2014 — Плата по счётчику — Александра Ремчукова
  • 2015 — Великая — герцогиня Иоганна Елизавета Гольштейн-Готторпская
  • 2017 — Отличница — Екатерина Михайловна Крапивина
  • 2017 — Ученица Мессинга — Мария Воропаева, мама Ольги
  • 2017 — Непокорная — Елена Михайловна Литвинова
  • 2017 — Крылья Империи — Надежда Георгиевна Дьяконова
  • 2018 — Лачуга должника — Элла Алексеевна
  • 2018 — Мажор-3 — Раиса Ивановна, заведующая детского дома (10-я серия)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Руфанова, Елена Андреевна (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Елена Руфанова в Энциклопедии отечественного кино (недоступная ссылка)

Источник

Актриса театра и кино. Заслуженная артистка России.
Играет на сцене Санкт-Петербургского академического Театра Комедии имени Николая Акимова.

Елена Руфанова родилась 21 января 1967 года в городе Вологда. В школьные годы постоянно участвовала в самодеятельности, играла в театральном кружке. В старших классах уже точно решила, что хочет связать свою жизнь с театром. Для этой цели в 1990 году окончила факультет драматического искусства Российского государственного института сценических искусств.

Читайте также:  Актриса дарья екамасова личная жизнь

     После окончания института молодая актриса получила приглашение в труппу Театра имени Ленсовета. В 2002 году вошла в состав труппы Санкт-Петербургского академического Театра Комедии имени Николая Павловича Акимова.

     Елена Руфанова играла роли травести и молодых героинь в пьесах современных авторов, а также в пьесах классического репертуара. Театральные зрители знают актрису по спектаклям «Крошка», «Таланты и поклонники», «Малыш и Карлсон».

     Важной работой актрисы в кинематографе стала роль Евы Браун в фильме Александра Сокурова «Молох». За эту работу Елена получила множество призов и наград: премию «Золотой Овен» за лучшую женскую роль на Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр» в городе Сочи; приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Виват кино России!» в городе Санкт-Петербург и приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Pacific Meridian» во Владивостоке.

     Второй по значимости работой актрисы стала роль Веры в картине Светланы Проскуриной «Удаленный доступ». За участие в этой картине, в 2007 году, Елена стала обладательницей приза за лучшую женскую роль и удостоена звания «Заслуженный артист России».

     Далее заметными работами актрисы стали ленты «Преступление и погода», «Господа присяжные», «Жесть», «Завещание Ленина», «Последняя встреча», «Тальянка». Также запомнилась зрителям по роли Бандерры Бригадской в картине «Таинственная страсть», герцогини Гольштейн-Готторпской в историческом сериале «Великая».

     В 2017 году в криминальном сериале «Отличница» Руфанова сыграла роль жены известного адвоката. По сюжету пара обожает дочку Машу, решившую начать карьеру криминалиста в уголовном розыске. Но семейные отношения под угрозой из-за давнего секрета, который раскрывается и может полностью изменить взаимоотношения родителей с их ребенком.

Награды и Признание Елены Руфановой

1999 – Премия «Золотой Овен» за лучшую женскую роль («Молох»)
1999 – Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи. Приз за лучшую женскую роль («Молох»)
1999 – Кинофестиваль «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге. Приз за лучшую женскую роль («Молох»)
2005 – Международный кинофестиваль «Pacific Meridian» во Владивостоке. Приз за лучшую женскую роль («Удаленный доступ»)
2007 – Удостоена звания «Заслуженный артист России»

Фильмография Елены Руфановой

1987 – Соблазн – Валя Жукова
1990 – Бакенбарды – участница «Органов»
1992 – На Иртыше
1995 – Уик-энд с детективом
1996 – Жесткое время
1997 – Улицы разбитых фонарей – 1 – Маруся
1999 – Молох – Ева Браун
2002 – Улицы разбитых фонарей – 4 – Измайлова
2002 – Убойная сила-4 (серия «Бабье лето») – Татьяна Поливанова
2003 – Русский ковчег – первая дама
2004 – Богиня: как я полюбила – врач Елена
2004 – Удаленный доступ – Вера
2005 – Господа присяжные – Дарья Борисовна
2006 – Жесть – Зойка
2006 – Преступление и погода – Надежда
2007 – Завещание Ленина – Елена Северская
2007 – Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны – Ирина
2008 – Взятки гладки – Анна Павловна, жена Аристарха Вышневского
2008 – Если нам судьба – Екатерина Добрынина
2010 – Последняя встреча – Надежда Константиновна
2012 – Литейный – 7 – Елена Петровна Шевчук
2014 – Плата по счетчику – Александра Ремчукова
2015 – Великая – герцогиня Иоганна Елизавета Гольштейн-Готторпская
2017 – Отличница – мать Маши Крапивиной
2017 – Непокорная – Елена Михайловна Литвинова
2017 – Крылья Империи – Надежда Георгиевна Дьяконова
2018 – Белый шаман – мама Ольги

21.01.2019

Источник

«Зачем Джульетта вышла на балкон? Покурить».

Е. Найштейн

Юная. Милая. Об-во-ри-жи-тель-на-я! С виду — совсем ребенок. При этом — очень женственная. Есть в ее облике нечто такое, что заставляет просто любоваться ею.

Публика Открытого театра немало увидела молодых актёров в последнее время (А. Новиков, И. Клочков, Г. Траугот, Е. Сидихин, A. Хропов, А. Саюталин…). Актриса же запомнилась лишь одна. Были другие дебютантки? Вероятно. Руфанова легко и не напрягаясь, играючи затмила их появление. (Тут — пауза… И вздох, предвкушающий восторг:

— Появляются же еще на сцене такие очаровательные артистки!)

Но Лена Руфанова выходит на сцену не в качестве неотразимой героини. Она актриса характерная. И очарование ее героинь заключено в красивые театральные кавычки.

Так сделана первая после института большая самостоятельная роль (не ввод).

Е. Руфанова (Смельская), С. Мигицко (Великатов). «Таланты и поклонники». Фото В. Васильева

Е. Руфанова (Смельская), С. Мигицко (Великатов). «Таланты и поклонники».
Фото В. Васильева

Е. Руфанова (Малыш). «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Фото В. Васильева

Е. Руфанова (Малыш). «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Фото В. Васильева

Е. Руфанова (Кристина), А. Сулимов (Гамбье). «Крошка». Фото В. Васильева

Е. Руфанова (Кристина), А. Сулимов (Гамбье). «Крошка».
Фото В. Васильева

Читайте также:  Актриса ингрид бергман личная жизнь

Е. Руфанова (Кристина). «Крошка». Фото В. Васильева

Е. Руфанова (Кристина). «Крошка».
Фото В. Васильева

Каждый выход — прыжок пантеры. Красив. Взвешен. Легок. Рудакова — Кристина в «Крошке» Летраза. Еe ножки могут свести с ума. Руфанова это знает. Она, сама «крошка», мягко и изящно прикидывается развязной девчонкой и летит через всю сцену на колени плешивому дураку-жениху. Oна впечатывается ему в коленки, тaк, что ни оторвать Кристину, ни оторваться от нее: нельзя. Когда на сцене Кристина-Руфанова — следишь только за ней. Она интригующе-привлекательна. Она коварно-обаятельна. В ней, наконец, угадывается расчетливость в захвате вашего внимания. В Лене есть порыв и полетность, азарт игры. Ну, допустим, «играть» не всегда переходит в «творить». Пока это не смущает; радость, с которой молодая актриса занимается своим делом, переносится на счастливого зрителя. Ему (то есть мне, всем нам) приятнее бывать в театре, когда видны не только похождения персонажей, но и чувства исполняющих их — живых! — людей.

Чувства Лены Руфановой наивны и неприкрыты. По молодости она еще не научилась скрывать, что ей просто радостно выскакивать на сцену и что ей даже не очень важно, что там, на сцене, приходится делать. Поэтому крошка Кристина так бесшабашна, и ты готов простить ей ее капризы, а юная проститутка из «Карусели по г-ну Фрейду» так — примитивна и бледна. Руфанова рада и этой роли, но спектакль Татьяны Казаковой требует от актеров скрупулезности и сосредоточенности. Карусель, которая по очереди, «крупным планом», выдает нам следующего персонажа хоровода, на руфановской героине пробуксовывает. Лене неинтересны и непонятны ее переживания. Она наигрывает опьянение, веселость, беззаботность, создавая иллюзию отсутствия драмы у Сладкой девочки. Уже вторая встреча с героиней не говорит о ней ничего нового; роль исчерпана. Мужчины — партнеры передает ее по карусели из рук на руки, как не заслуживающую пристального внимания деталь альковного интерьера.

Вот кто претендует на внимание, так это Нина Смельская! Руфанову ввели в «Таланты и поклонники» (в очередь с Ларисой Луппиан.). Спектакль Олега Левакова как бы развел двух премьерш бряхимовской антрепризы — удачливую и неудачливую: у них разные задачи и разные судьбы. Одной — любить и быть любимой (Сашеньки Негиной). Другой — играть и быть разыгранной (Смельской). Поэтому, кстати, чувствуется, что Нина — актриса талантливая, а Сашенька — кажется, не очень, и что Великатов, мудрый человек, не хочет путать жизнь и сцену (он-то — не актер) и ценит в Смельской талант, но женится на Саше Негиной — обманывая и себя, и ее обещаниями о будущей антрепризе и блистательной актёрской карьере. Блистать — Смельской, а Негиной — любить. Поэтому они не соперницы. Они даже с трудом понимают друг друга. Радость взаимопонимания, тепло, согревающее обеих, вспыхивает лишь дважды: когда Нина и Саша перебирают тряпки, подбирая платьице к бенефису и когда обсуждают достоинства Ивана Семеныча Великатова. Предметы обожания, равно близкие обеим.
Интересно если бы Лену Руфанову ввели на Негину, был бы у нее шанс доказать, что Сашеньку полюбили не только зa красивые глаза?

“Шанс«…Для aктеpa существует один шанс — мечтать о прекрасном принце с миллионами, который заставит содержателя очередной антрепризы понять, что индивидуальность имярек заслуживает главной роли и бенефиса. Но спонсор может и просчитаться. А антрепренер может и заупрямиться: у него своя гордость, неподкупная (Спектакль по Островскому всё это хорошо и тонко понимает).

Талант Руфановой заслуживает не только Лолиты (именно в Лене это загадочное, не предназначенное для сцены существо могло бы найти свое объяснение), но и Джульетты — вчерашней Девочки, завтрашней женщины, бросающейся в любовь, не раздумывая, порывистой, трепетной, доверчивой, отчаянной, не слишком-то целомудренной… А пока что Лене Руфановой доверена роль Малыша в сказке Астрид Линдгрен. В Театре имени Ленсовета некогда очень серьезно относились к детским спектаклям, и замечательный триптих «Малыш и Карлсон» — «Трубадур» — «Снежная королева» создавался звездами первой велиины: Боярским, Равиковичем, Мигицко… А Малыша и вовсе играла Алиса Фрейндлих, не считая такую роль зазорной после Тани, Лики, и — Джульетты…

Руфанова — не травести. Но ее Малыш все же не девочка. Это — юное дитя (напишем в среднем роде) конца двадцатого века, и очень хочется в старом милом доме-спектакле Норы Райхштейн заменить паровую машину, взорванную Карлсоном, на компьютер с дискетными играми. Малыш немного подрастет — и, увидев его в бесформенной надувной куртке, в наушниках с плеером и в темных очках, мы снова не зададимся вопросом — юноша перед нами или девушка. Просто это не важно. Это — поколение (напишем в среднем роде).

А важно, что это поколение появилось на свет с чувством собственного достоинства.

И, выбирая в пять лет — «Пепси», в десять — «Мальборо, а в пятнадцать — близость с любимым, ни на секунду не подвергает сомнению правомочность своего выбора. И посягательство на свои врожденные права рассматривает как незаконное потрясение основ миропорядка. Малышу семидесятых нечего было возразить домомучительнице; он побеждал се чистотой добра. Малыш девяностых не унижен, а возмущен. «Меня — бить — нельзя! » — гневно, а не жалобно отчеканивает молодое лохматое создание, и оно готово стукнуть по столу и хлопнуть дверью (если слова не доходят), и домомучительница бессильна перед новыми жизненными устоями.

А на Карлсона, к слову сказать, хотят ввести однокашника и постоянного партнера Руфановой — Александра Новикова. Добродушный, флегматичный, лукавый (я — в данном случае — не о хорошо знакомом мне Саше, а о его сценическом облике)… Во будет дуэт!

Игорь Петрович, Лене Руфановой нужны роли: светлые, ехидные, Разные. У Вас в Открытом театре может засиять маленький алмаз. Только ему нужен ювелир и соответствующая огранка, а то пока… Самородок должен быть обработан, и не абы кем. «Дорогой оправы требует», как говорили покупатели про другую героиню Островского.

«Отлично! Продолжим разговор» (Карлсон).

Источник