Елена коренева биография личная жизнь последние

Елена коренева биография личная жизнь последние thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Коренева.

Еле́на Алексе́евна Ко́ренева (род. 3 октября 1953[1][2], Москва) — советская, американская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр, сценарист. Лауреат премии «Ника» (2017 и 2019).

Биография[править | править код]

Елена Коренева родилась в Москве, в творческой семье.

Отец — Алексей Коренев (1927—1995), известный советский и российский кинорежиссёр.

Мать — Наталья Андреевна Коренева (Константинова), много лет проработала в качестве ассистента режиссёра по актёрам на киностудии «Мосфильм» (в частности, на таких картинах, как «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Сто дней после детства», «Покровские ворота» и многих других). В юности Наталья Андреевна снялась в роли Тони Иванихиной в первой версии фильма «Молодая гвардия» С. А. Герасимова[3], а также в эпизоде в дебютной картине мужа — «Черноморочка» (1959).

В детстве Елена мечтала стать балериной, но в хореографическое училище при Большом театре её не приняли. В 16-летнем возрасте, школьницей, дебютировала в кино в роли Дуни Бабуриной, снявшись в комедийном фильме своего отца «Вас вызывает Таймыр».

Окончив школу с углублённым изучением английского языка, поступила в Высшее театральное училище им. Б. Щукина на курс мастера Людмилы Владимировны Ставской. Правда, со второго раза (первый раз отсеялась после третьего конкурса) и «условно» (рекомендацию дал Олег Ефремов). Но через три месяца, на показе самостоятельных работ («Последние» М. Горького), её утвердили в качестве студента.

В 1974 году, будучи студенткой, сыграла главную роль в фильме Андрея Кончаловского «Романс о влюблённых»[4]. Эта роль принесла начинающей актрисе популярность. На МКФ в Карловых Варах в 1974 году картина была удостоена «Хрустального глобуса».

Окончила училище в 1975 году (роль Джульетты в дипломном спектакле «Ромео и Джульетта» по пьесе Уильяма Шекспира).

В 1975—1977 годах работала в московском театре «Современник» у Галины Волчек (спектакли «Принцесса и дровосек», «Четыре капли», «Валентин и Валентина», «И пойду! И пойду!», «Вечно живые» и др.).

В 1977—1979 годах — актриса Московского драматического театра на Малой Бронной по приглашению Анатолия Эфроса.

В июне 1982 года вышла замуж за американца (преподавателя русского языка и литературы) и 15 сентября эмигрировала в США. Жила с мужем (преподававшим в разных вузах) в академических городках, посещала различные образовательные курсы, изучала французский язык; для лучшей адаптации и материальной свободы устроилась работать в кафетерий. Супруг оказался геем[5].

После развода жила в Нью-Йорке (работала официанткой в ресторане «Русский самовар»), где познакомилась с поэтом Иосифом Бродским и танцовщиком Михаилом Барышниковым, затем — в Лос-Анджелесе (арт-дилер — в одной из галерей) и в Сан-Франциско. Оставаясь гражданкой СССР, в течение 3,5 лет не имела возможности приехать на Родину, чтобы встретиться с родными, поскольку советские власти отказывали ей. Посетить Москву, получив долгожданное разрешение, ей удалось лишь весной 1986 года. В 1988—1989 годах актриса также приезжала в СССР и снялась в нескольких отечественных картинах.

За период 11-летней эмиграции снялась также в ряде американских фильмов (1984 — «Возлюбленные Марии», 1989 — «Гомер и Эдди», 1993 — «Узник времени») и начала писать автобиографическую прозу.

В 1993 году Елена Коренева вернулась в Россию. Живёт в Москве, играет в спектаклях, снимается в кино и телесериалах.

Одной из первых театральных работ актрисы по возвращении в Россию стала роль Лу Андреас-Саломе в моноспектакле «Лу (и Фриц, и Райнер, и профессор)», поставленном в 1994 году по пьесе Дэвида Джорджа. В 1996 году Е. Коренева сыграла спектакль на английском языке и в другой режиссуре на театральном фестивале в г. Перт в Австралии (Festival of Perth).

В 1995—1997 годах работала в Театре им. К. С. Станиславского.

В 1999 году окончила Высшие режиссёрские курсы (экспериментальный одногодичный курс, мастерская Александра Митты). По собственным сценариям сняла две короткометражных картины: «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша».

За свою творческую биографию работала со многими известными российскими режиссёрами (В. Фокиным, И. Масленниковым, А. Михалковым-Кончаловским, И. Хейфицем, А. Миттой, М. Захаровым, М. Козаковым, С. Дружининой, К. Шахназаровым и др.), создала галерею ярких образов в кино и театре («Вишнёвый сад», «Сентиментальный роман», «Сибириада», «Ася», «Утренний обход», «Ярославна, королева Франции», «Тот самый Мюнхгаузен», «Идеальный муж», «Цезарь и Клеопатра», «Покровские ворота», «Комедия о Лисистрате», «Ловушка для одинокого мужчины» и др.).

За роль Медеи в спектакле «Москва. Психо» (режиссёр Андрей Жолдак) театра «Школа современной пьесы» в 2009 году была номинирована на зрительскую премию «Звезда Театрала» («За лучшее соло») журнала «Театрал» и ИД «Новые Известия» в «компании» с такими звёздами, как Валентин Гафт (лауреат), Полина Кутепова и Кирилл Пирогов[6].

Приняла участие в работе кинофестиваля «Амурская осень — 2009». В 2010 году была членом Большого международного жюри кинофестиваля «Лістапад» в Минске.

Елена Коренева снялась более чем в шестидесяти картинах и является автором трёх опубликованных книг.

Личная жизнь[править | править код]

  • Состояла в браке с Кевином Моссом, гражданином США, славистом, преподавателем русского языка и литературы.
  • Гражданский муж — Андрей Ташков, актёр[7].
  • Старшая сестра — Мария Алексеевна Коренева (род. 1950) — художник-график; снялась в небольших ролях в худ. фильмах А. А. Коренева «Большая перемена» и «Три дня в Москве»; живёт в США.
  • Младшая сестра (по отцу) — Александра Алексеевна Коренева (род. 1983) — пианистка, педагог[8]; снялась в короткометражном фильме Елены Кореневой «Ноктюрн Шопена» (1998)[9]; живёт в Москве.

Общественная позиция[править | править код]

Елена Коренева неоднократно принимала участие в правозащитных и благотворительных акциях, оппозиционных и антивоенных митингах[10][11][12][13]. Выступала за освобождение Светланы Бахминой[14], Надежды Савченко[15][16], Олега Сенцова, Сергея Мохнаткина, Олега Навального[17][18], участниц группы «Pussy Riot»[19][20], фигурантов «Болотного дела», Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и других «политзаключённых»[21][22]. Высказывалась против дискриминации ЛГБТ[23][24] и запрета иностранных усыновлений[25][26], за принятие закона о защите животных[27]. Поддерживала Алексея Навального, баллотировавшегося в 2013 году в мэры Москвы[28][29]. В 2014 в числе других кинематографистов актриса подписала опубликованное «КиноСоюзом» открытое письмо с осуждением «российской военной интервенции на Украину» и «беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными каналами»[30][31][32].

В марте 2020 года подписала обращение против принятия поправок к Конституции РФ, предложенных президентом Путиным[33].

Творчество[править | править код]

Театральные работы[править | править код]

«Современник» (1975—1977)[править | править код]

  • «Принцесса и дровосек» (пьеса Маргариты Микаэлян и Г. Волчек по мотивам чешских народных сказок; первая режиссёрская работа Олега Даля совместно с Г. Волчек) — Принцесса
  • «Четыре капли»: «Заступница» (В. Розов) — Лариса
  • «Валентин и Валентина» (М. Рощин) — Маша
  • «И пойду! И пойду!» (композиция Ю. Ф. Карякина по произведениям Ф. М. Достоевского)
  • «Вечно живые» (В. Розов) — Люба
Читайте также:  Актриса ардова биография личная жизнь муж дети

Театр на Малой Бронной (1977—1979)[править | править код]

  • «Месяц в деревне» (1977, И. С. Тургенев; постановка А. Эфроса) — Верочка
  • «Веранда в лесу» (1978, И. Дворецкий; постановка А. Эфроса)
  • «Продолжение Дон Жуана» (1979, Э. Радзинский; постановка А. Эфроса)

Театральные работы по возвращении в Россию[править | править код]

  • 1994 — «Лу (и Фриц, и Райнер, и профессор)» Дэвида Джорджа (моноспектакль, постановка Евгения Каменьковича, Российское театральное агентство Д. Я. Смелянского, Малая сцена Театра на Таганке) — Лу Андреас-Саломе
  • 1994 — «Тачка во плоти» Петра Гладилина (антреприза, постановка Евгения Каменьковича, Русско-французский театральный центр «Сафо», автосалон «Нью-Йорк моторс») — Вероника
  • «Пария» А. Стриндберга (Театр им. К. С. Станиславского)
  • 1996 — «Женитьба» Н. В. Гоголя (Театр им. К. С. Станиславского)
  • 2001 — «Доброе утро, любимая!», или «Кофе с Бибо» (пьеса и постановка Андрея Ташкова, эксцентрическая комедия, антреприза, Продюсерский центр «Аметист»)
  • 2006 — «Около любви» Александра Коровкина (постановка Игоря Мачалова, Продюсерский центр «Актер», антреприза)
  • 2007 — «Кармен. Исход» (постановка Андрея Жолдака, Театр наций) — Лектор
  • 2008 — «Москва. Психо» (постановка Андрея Жолдака, Театр «Школа современной пьесы») — Медея

Фильмография[править | править код]

Актёрские работы[править | править код]

  1. 1970 — Вас вызывает Таймыр — Дуня Бабурина, внучка деда Бабурина (вокал — Нина Бродская)
  2. 1971 — Пой песню, поэт… — девушка на пароме
  3. 1973 — Большая перемена — девушка с книгой в библиотеке (в титрах не указана)
  4. 1973 — Назначение — Маша
  5. 1974 — Романс о влюблённых — Таня, возлюбленная Сергея Никитина (вокал — Зоя Харабадзе)
  6. 1976 — Сентиментальный роман — Зоя-маленькая, пионервожатая
  7. 1977 — Ася — Ася, дочь дворянина и горничной
  8. 1978 — Сибириада — Тая Соломина (в 1940-е годы)
  9. 1978 — Ярославна, королева Франции — Анна Ярославна, дочь Великого князя Ярослава Мудрого
  10. 1979 — Экипаж — Нонна, бывшая любовница бортинженера Игоря Скворцова
  11. 1979 — Тот самый Мюнхгаузен — Марта, возлюбленная барона Мюнхгаузена
  12. 1979 — Сватовство гусара — Елизавета Потаповна Лоскуткова, дочь ростовщика (вокал — Наталья Овчарова)
  13. 1979 — Утренний обход — Аля (Алиса), студентка института иностранных языков
  14. 1980 — Глубокие родственники (короткометражка) — Вера
  15. 1980 — Идеальный муж — мисс Мэйбл Чилтерн, сестра сэра Роберта
  16. 1981 — Ленин в Париже — певица (вокал — Каролин Клер / Caroline Clerc)
  17. 1981 — Яблоко на ладони — Вера
  18. 1982 — Покровские ворота — Людочка, молодая медсестра, возлюбленная Хоботова
  19. 1982 — Инспектор Лосев — Елена Златова, лейтенант милиции
  20. 1984 — Возлюбленные Марии / Maria’s Lovers — Вера
  21. 1989 — Гомер и Эдди / Homer and Eddie — эпизод
  22. 1989 — Комедия о Лисистрате — Лисистрата («Разрушительница войны»), афинянка
  23. 1990 — Чернов/Chernov — Елена Труханова, подруга Арнольда
  24. 1990 — Ловушка для одинокого мужчины — мадемуазель Ивон Берто, медсестра
  25. 1991 — Анна Карамазофф — дама на похоронах
  26. 1993 — Пленник времени / Prisoner of Time — Кристина Марр
  27. 1994 — Обаяние дьявола — экстрасенс
  28. 1997 — День полнолуния — Зоя, певица
  29. 1998 — Кому я должен — всем прощаю — жена Александра
  30. 1999 — С новым счастьем! — Лора, стилист, подруга Веры
  31. 2001 — Северное сияние — мать Ани
  32. 2001 — С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе — Лора, стилист, подруга Веры
  33. 2002 — Кодекс чести (фильм № 1) — Ольга, жена Назарова
  34. 2003 — Чистые ключи — Полина
  35. 2003 — Стилет — Римма
  36. 2003 — Люди и тени 2 — Римма
  37. 2003 — Русские амазонки 2 — Марина
  38. 2004 — Ландыш серебристый 2 (серия № 10 «Линкольн и ледоруб») — Кира
  39. 2004 — Шпионские игры (фильм № 1 «Нелегал») —
  40. 2006 — Первый скорый — Любочка
  41. 2006 — Сёстры по крови — Амалия Станиславовна Гжегоржевская, финансовый директор фирмы
  42. 2006 — Мёртвый. Живой. Опасный — Ольга Леонардовна («Леопардовна»), заведующая библиотекой
  43. 2007 — Год Золотой рыбки — Алина Михайловна, мать Аси
  44. 2007 — Срочно в номер (фильм № 2 «Портрет неизвестного») — Красильникова
  45. 2008 — Шпионские игры (фильм № 10 «Частный визит») —
  46. 2009 — Розы для Эльзы — мать Тани Лепёшкиной (Эльзы)
  47. 2009 — Событие — Евгения Васильевна, тётя Любы и Веры
  48. 2010 — Метель — Людмила Ивановна, мать Варвары
  49. 2011 — Борис Годунов — мать семейства
  50. 2011 — Камень — Кира, соседка Петра Найдёнова («Камня»), бывший директор детского дома
  51. 2013 — Репетиции — Полина Сергеевна, агент актёра Игоря Градского
  52. 2013 — Двойная жизнь (серия № 10) — мать Нины
  53. 2013 — Я оставляю вам любовь — Марина Владимировна, военный врач
  54. 2014 — Бессонница — Александра Алёхина, владелец банка
  55. 2014 — Врачиха — Нина Фёдоровна, мать Кати Захаровой
  56. 2014 — Слабая женщина — Тамара Васильевна, мать Людмилы
  57. 2015 — Ленинград 46 (фильм № 6 «Чемпион города» — серии № 21-24) — Нина Александровна Преображенская, сестра Морозова
  58. 2016 — Её звали Муму — мать Гриши
  59. 2017 — Филфак — Алла Орлова
  60. 2017 — Отличница — Вера Николаевна Шведова
  61. 2018 — Обратная сторона любви — Тамара Гавриловна, мать Михаила Жданова
  62. 2018 — Каникулы президента — Наталья Петровна, мать Зины
  63. 2018 — Неправильные — повелительница аистов
  64. 2018 — Лето — женщина в красном
  65. 2019 — Ван Гоги — Ирина
  66. 2019 – Аванпост – мама Юры

Телеспектакли[править | править код]

  1. 1976 — Вишнёвый сад (фильм-спектакль) — Аня, дочь Раневской
  2. 1976 — Вечно живые (фильм-спектакль) — Люба
  3. 1977 — Между небом и землёй (телеспектакль) — девушка в аэропорту
  4. 1977 — Чао! (телеспектакль) — Софи Куфисель
  5. 1979 — Цезарь и Клеопатра (фильм-спектакль) — Клеопатра
  6. 1980 — Тайна Эдвина Друда — мисс Роза Буттон
  7. 1982 — Попечители (телеспектакль) — Ирина Лавровна

Озвучивание[править | править код]

  1. 1978 — Любовь моя, печаль моя — Ширин (роль Аллы Сигаловой)
  2. 1980 — Фантазия на тему любви — Настя Ермолаева (роль Ирины Скобелевой)
  3. 1981 — Крепыш — голос лошадки Жизели
  4. 1982 — Полёты во сне и наяву — Алиса (роль Елены Костиной)

Также участвовала в ряде радиопостановок.

Режиссёр и сценарист[править | править код]

  1. 1998 — Ноктюрн Шопена (короткометражный фильм)
  2. 1999 — Люся и Гриша (короткометражный фильм)

Фестивали и премии[править | править код]

  • За роль Аси в фильме «Ася» (1977) удостоена приза «Лучшая женская роль» на МКФ в Таормине-78 (Италия); главные призы «Золотой леопард» фильму и актрисе (Е. Коренева) международного кинофестиваля романтических фильмов в Кабуре (Франция).[34][35])
  • 2017 — премия «Ника» за лучшую женскую роль второго плана[36][37] (фильм «Её звали Муму»).
  • 2019 — премия «Ника» за лучшую женскую роль второго плана (фильм «Ван Гоги»).[38]

Библиография[править | править код]

Книги, написанные Еленой Кореневой:

  • Коренева Е. «Идиотка»: Роман-биография. М.: АСТ, 2001, — 536 с. — ISBN 5-17-010878-8;

    • 2-е изд.: М.: Астрель; АСТ, 2007. — 592 с. — ISBN 978-5-17-045087-9, ISBN 978-5-271-17445-2
  • Коренева Е. «Нет-ленка: Биографическая проза». М.: Астрель; АСТ, 2004. — 416 с. — ISBN 5-17-023064-8, ISBN 5-271-08421-3;

    • 2-е изд.: М.: Астрель; АСТ, 2007. — 478 с. — ISBN 5-17-023064-8, ISBN 5-271-08421-3
  • Коренева Е. «Твари творчества». М.: Астрель; АСТ, [ 2009 ] . — 352 с. — ISBN 978-5-17-050224-0

    • 2-е изд.: М.: Астрель; АСТ, 2010, ISBN 978-5-271-24984-6

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Internet Movie Database (англ.) — 1990.
  2. 1 2 ČSFD (чеш.) — 2001.
  3. ↑ Интервью с Еленой Кореневой: «Мой папа печальный оптимист» (журнал «Огонек») (недоступная ссылка). Дата обращения 24 ноября 2011. Архивировано 16 июня 2013 года.
  4. ↑ Из истории фильма «Романс о влюбленных» на сайте режиссёра А. Кончаловского
  5. ↑ Муж и любовник Елены Кореневой отметили серебряную свадьбу // Собеседник
  6. ↑ Премия «Звезда Театрала» — 2009
  7. ↑ Елена Коренева: «Мне все равно, замужем я или нет». 7 дней (16 мая 2012). Дата обращения 31 марта 2016.
  8. ↑ Сайт Московской консерватории им. Чайковского: Коренева Александра Алексеевна
  9. ↑ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: Ноктюрн Шопена (1998)
  10. ↑ Елена Коренева: «Я приду на Болотную 6 мая». YouTube (2 мая 2013).
  11. ↑ В Москве прошел благотворительный концерт в поддержку политзаключенных. Официальный сайт партии «Яблоко» (27 августа 2013).
  12. ↑ В Москве пройдет «Марш мира» против войны в Украине. Дождь (21 сентября 2014).
  13. ↑ Актриса Елена Коренева выступила на митинге в Марьино. Московский комсомолец (20 сентября 2015).
  14. ↑ В защиту Светланы Бахминой. Открытое письмо деятелей культуры президенту России. Новая газета (30 октября 2008).
  15. ↑ Надежда Савченко должна быть освобождена из-под ареста. Еще несколько дней — и она умрет (недоступная ссылка). Новая газета (9 февраля 2015). Архивировано 20 сентября 2015 года.
  16. ↑ Деятели культуры написали письмо Путину в поддержку Надежды Савченко (недоступная ссылка). NEWSru.com (10 февраля 2015). Архивировано 27 сентября 2015 года.
  17. ↑ Лауреаты «Ники» выступили со сцены в защиту политзаключенных и задержанных 26 марта. Meduza (29 марта 2017). Дата обращения 29 марта 2017.
  18. ↑ Лауреаты «Ники» призвали власти прислушаться к участникам протестов. Русская служба Би-би-си (29 марта 2017). Дата обращения 29 марта 2017.
  19. ↑ Интеллигенция призывает освободить Pussy Riot. Эхо Москвы (27 июня 2012).
  20. ↑ Сто с лишним деятелей культуры подписали письмо в защиту Pussy Riot: от Бондарчука до Хаматовой. NEWSru.com (27 июня 2012).
  21. ↑ Актриса Елена Коренева: Амнистия целебна и для власти, и для общества. Эхо Москвы (20 ноября 2013).
  22. ↑ Подписи с требованием принять постановление об амнистии зарегистрированы в Госдуме. Круглый стол 12 декабря (11 декабря 2013).
  23. ↑ Есть люди. Все остальное не имеет значения. The New Times (4 февраля 2013).
  24. ↑ Силы и знания пожелали подросткам-геям Литвинова, Мирзоев, Коренева, Серебренников и Шнуров. Gay.ru (5 февраля 2013).
  25. Просвирова, Ольга 13 января — тест для гражданского общества (недоступная ссылка). Новая газета (9 января 2013). Архивировано 27 сентября 2015 года.
  26. Коренева, Елена Мы все – детдомовцы. Эхо Москвы (24 декабря 2012).
  27. ↑ Защита животных – это и защита людей. Новая газета (29 января 2004).
  28. ↑ Актриса Елена Коренева выступила в поддержку Навального. Росбалт (17 мая 2013).
  29. ↑ Мы за Навального!. Сайт предвыборной кампании Алексея Навального (2013).
  30. ↑ Мы с Вами. КиноСоюз (8 марта 2014).
  31. ↑ Российские кинематографисты ответили украинским. Colta.ru (8 марта 2014).
  32. ↑ Ответ российских кинематографистов украинским коллегам. Эхо Москвы (9 марта 2014).
  33. ↑ Не допустить конституционный кризис и антиконституционный переворот. Обращение ученых, писателей и журналистов к гражданам России
  34. ↑ О фильме «Ася» (1977) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 ноября 2011. Архивировано 17 октября 2011 года.
  35. ↑ АСЯ (1977) // Энциклопедия кино (рус.). — 2010.
  36. Сусанна Альперина. Вера, надежда, «Ника». Российская газета (29 марта 2017). Дата обращения 29 марта 2017.
  37. ↑ Из трансляции «Ники» на НТВ вырезали слова лауреатов о политзаключенных и задержанных на акциях протеста. Meduza (30 марта 2017). Дата обращения 25 мая 2017.
  38. ↑ В Москве раздали премии «Ника». Бюллетень Кинопрокатчика (30 марта 2019 года).
Читайте также:  Елена ищеева биография личная жизнь дети фото биография

Ссылки[править | править код]

  •  Елена Коренева в программе «Без антракта», 2004
  • видео — Елена Коренева в программе «Встречи на Моховой» — запись 26 августа 2009
  • Давыдова М. Ю. Актриса Елена Коренева: «Я по природе своей полигамна» // Известия (2008.14.08)
  • Коренева Елена Алексеевна на сайте «Актеры советского и российского кино»
  • Передачи с участием Елены Кореневой на Радиостанции «Эхо Москвы»
  • Елена Коренева на сайте «Энциклопедия отечественного кино»

Источник

Биография Елены Кореневой

Елена Коренева – талантливая актриса, звезда советского экрана, хорошо известная по картинам «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен», «Покровские ворота», «Сватовство гусара» и многим другим. Эта хрупкая очаровательная женщина с непростой судьбой обладает стальным характером, всегда отстаивает свою точку зрения и не привыкла пасовать перед трудностями.

Детство и семья

Елена родилась и выросла в столичной интеллигентной семье, тесно связанной с искусством в целом и кинематографом в частности. Отец Алексей Александрович Коренев (1927-1995) – заслуженный советский режиссер. Мать Наталья Андреевна Коренева (в девичестве Константинова) – бывшая актриса, много лет проработала на «Мосфильме» ассистентом режиссера. Старшая сестра Мария, также в прошлом актриса, сейчас живет в США, работает художником по костюмам. Младшая сестра Александра (рожденная во втором браке отца) стала пианисткой, преподает в Московской консерватории.

Лена с детства отличалась сильным независимым характером, который, видимо, достался ей от бабушки, проведшей 22 года в сталинских лагерях. С ранних лет девочка привыкла самостоятельно принимать решения и отстаивать свою точку зрения. Большое влияние на мировоззрение маленькой Лены оказали друзья родителей – режиссеры, актеры, музыканты, литераторы, которые часто бывали у них в доме, читали стихи, пели, музицировали и вели философские беседы, зачастую крамольные. Девочка как губка впитывала услышанное и тоже представляла себя в будущем некой эмансипе, которая в окружении столичной богемы свободно философствует на высокие темы.

В раннем детстве Лена увлекалась творчеством Галины Улановой, зачитывалась ее книгами и мечтала стать балериной. Но, к сожалению, в хореографическое училище ее не приняли из-за отсутствия данных, и великой танцовщицы из Кореневой не вышло. Зато у девочки были явные способности к изучению иностранных языков – она успешно училась в английской спецшколе и даже одно время собиралась стать переводчиком.

Советский кинематограф

В 16 лет Лена сыграла Дуню Бабурину, сельскую простушку, мечтающую стать певицей, в картине отца «Вас вызывает Таймыр». Увы, фильм ограничили к показу: он был снят по пьесе драматурга Александра Галича, который в 1968 попал в опалу из-за публикации в антисоветском издательстве «Посев». Но сниматься девушке понравилось, и после школы она решила поступать в Щукинское училище. Это удалось ей со второй попытки.

Уже на втором курсе мастер Андрей Кончаловский предложил ей главную роль в мюзикле «Романс о влюбленных», которая прославила ее на всю страну. Режиссер долго искал актрису на главную роль и попросил всех сотрудников съемочной бригады принести ему фотографии их дочерей. Мама Елены, работавшая у Кончаловского ассистентом, показала ему снимки обеих дочерей. Режиссер остановил взгляд на младшей, отметив, что она напоминает ему голливудскую звезду Ширли Маклейн.

Читайте также:  Уральские пельмени биография артистов личная жизнь

На пробах Елена, как раз расставшаяся с молодым человеком после длительных и непростых отношений, расплакалась, попав тем самым в самую суть своей героини. Роль был ее, и после премьеры «Романса о влюбленных» (1974) она в одночасье стала звездой. Лену узнавали на улицах, просили автограф, молодые люди наперебой предлагали руку и сердце и умоляли о встрече. Но у актрисы завязался пылкий и страстный роман с Андреем Кончаловским, но об этом позже.

В 1975 году Елена успешно окончила училище, блестяще сыграв Джульетту в дипломном спектакле по пьесе Шекспира. Талантливую выпускницу пригласили в «Современник», где она прослужила до 1977 года. Затем Коренева перешла в театр на Малой Бронной, позже была задействована в постановках театра Станиславского, выходила на сцену театра на Таганке, играла в Театре Наций, участвовала в антрепризах.

Но, несмотря на солидный список ярких театральных работ, Коренева больше известна своими ролями в кино, которые принесли ей всесоюзную славу и признание. С середины 70-х до начала 80-х она активно снималась в кино, многие ее работы по праву вошли в Золотой фонд Советского кинематографа и до сих пор любимы и интересны зрителям.

Это Ася в одноименной экранизации повести Тургенева, за которую Елена была отмечена престижными международными наградами, Зоя в «Сентиментальном романе»(1976), Тая в «Сибириаде» (1978), Марта в «Том самом Мюнхгаузене» (1979), Елизавета Потаповна в «Сватовстве гусара» (1979), мисс Чилтерн в «Идеальном муже» (1980) и, конечно, трогательная медсестра Людочка в легендарных «Покровских воротах» (1982).

В 1982 году Коренева с мужем-американцем уехала в Штаты, и в ее кинокарьере наступила временная пауза. За одиннадцать лет в эмиграции актриса снялась в нескольких американских и отечественных картинах, но они ни в какое сравнение не шли с ее предыдущими работами.

Новое время

Вернувшись в Россию в 1993 году, Коренева продолжила сниматься в кино и играть в театре. В большинстве своем это были роли в сериалах или небольшие работы второго плана – кинематограф пребывал в упадке.

В 1999 году актриса окончила годичные режиссерские курсы Александра Митты и сняла две короткометражные картины «Люся и Гриша» и «Ноктюрн Шопена». Во второй одну из ролей исполнила ее младшая сестра Александра.

В 2001 году Коренева опубликовала автобиографический роман «Идиотка», в котором искренне поделилась с читателями событиями, происходившими в ее жизни. За ним последовало продолжение «Нет-Ленка», а в 2010 году свет увидела третья книга Елены «Твари творчества», уже написанная в жанре беллетристики.

Актриса также хорошо известна своей активной общественной позицией – ее можно часто увидеть на оппозиционных митингах и акциях. Коренева поддерживала Алексея Навального в его предвыборных кампаниях в 2013 и 2018, выступала за освобождение Надежды Савченко, Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и участниц «PussyRiot», высказывалась против дискриминации ЛГБТ-сообществ и иностранных усыновителей, а также осудила российское вмешательство во внутренние дела Украины и присоединение Крыма.

Личная жизнь Елены Кореневой

Личная жизнь Елены наполнена яркими событиями, интересными встречами и бурными любовными историями, которые легли в основу ее автобиографических произведений.

В старшей школе Елена начала встречаться с одноклассником Александром. Он отвратительно учился, но был не по годам начитан, мастерски обращался с гитарой, у него был удивительный голос, растопивший не одно девичье сердце. Не исключением стала и Елена. Молодой человек ответил ей взаимностью. Но сказка не продлилась долго – оказалось, Саша, хоть и клялся в любви до гроба, был по-прежнему охоч до женского пола.

Ее первый серьезный роман случился на съемочной площадке картины «Романс о влюбленных», постановщиком которой был известный сердцеед Андрей Кончаловский, женатый на француженке Вивиан Годе. Двадцатилетняя Лена не смогла устоять перед чарами маститого режиссера и стала его любовницей, поставив точку в отношениях с бывшим одноклассником.

Через три года пара интеллигентно рассталась, сумев сохранить взаимное уважение и теплые дружеские отношения. Позднее Кончаловский еще не раз снимал Елену в своих фильмах и оказывал ей поддержку в сложных жизненных ситуациях.

В 1982 году Коренева в компании общих друзей познакомилась с американцем, преподавателем русской филологии Кевином Моссом. В то время она всерьез задумывалась об отъезде из СССР, и, воспользовавшись удачной возможностью, вышла за Кевина замуж и переехала в США.

Спустя некоторое время оказалось, что ее супруг – бисексуал, да и жизнь в Америке оказалась не такой сказочной, как представляла себе Елена. Реализоваться как актрисе ей не удалось – сказались недостаточное знание языка и совершенно иная актерская школа. Да и отношения с мужем скоро сошли на нет – он предпочел ей писателя и фотографа Эрни Маклеода.

Ситуация усугублялась еще и тем, что Коренева не могла вернуться в СССР. Ей постоянно отказывали в визе, и за одиннадцать лет эмиграции ей удалось побывать на родине лишь один раз. В тяжелые моменты актрису поддерживали Андрей Кончаловский и Иосиф Бродский, который стал ее близким другом.

В 1993 году Елена вернулась в Россию и в скором времени сошлась с актером Андреем Ташковым, своим давним знакомым. Он в то время развелся с третьей женой, и ничто не мешало влюбленным поселиться под одной крышей. Кроме романтических отношений их объединяют и общие интересы: они вместе снимаются, играют в театре и устраивают творческие вечера, где читают стихи любимых поэтов и делятся воспоминаниями.

Елена Коренева сейчас

В 2019 году имя актрисы снова появилось на первых станицах светской хроники. Это связано с ее участием в двух громких проектах, которые номинированы на «Нику». Это биографическая драма «Лето» скандально известного Кирилла Серебренникова, рассказывающая о первых творческих шагах Виктора Цоя, и острая психологическая драма «Ван Гоги» с Алексеем Серебряковым в главной роли.

Обе картины, несмотря на совершенно разную тематику, вызвали бурную полемику в кинематографических и зрительских кругах и привлекли к себе повышенное внимание общественности. Неудивительно, что Коренева не осталась в стороне от таких неоднозначных проектов – она по-прежнему обожает находиться в самом эпицентре событий, тем самым выражая свою жизненную позицию, считая равнодушие одним из самых страшных грехов.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Лето 2018
  • Бессонница 2013
  • Репетиции 2013
  • Тот самый Мюнхгаузен 1979
  • Сватовство гусара 1979

Источник