Елена фролова личная жизнь певицы дети

Елена фролова личная жизнь певицы дети thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 33 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фролова.

Елена Фролова
Полное имя Елена Борисовна Фролова
Дата рождения 1 октября 1969 (51 год)
Место рождения Рига, СССР
Страна СССР, Россия
Профессии

певица, композитор, поэт

Годы активности 1986 — наст. время
Инструменты гитара, гусли, скифская арфа
Жанры авторская песня, world music
Коллективы Дуэт Весы, Дуэт «ВерЛен», творческий союз «АЗиЯ», Трио «Трилогия»
 Медиафайлы на Викискладе

Елена Борисовна Фролова (1 октября 1969, Рига) — российская певица и композитор, поэт. Автор и исполнитель песен на стихи таких поэтов, как Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, София Парнок, Арсений Тарковский, Вениамин Блаженный, Михаил Кузмин, Иосиф Бродский, Леонид Губанов, Анна Баркова, Борис Пастернак, Сергей Есенин, Дмитрий Строцев, Федерико Гарсиа Лорка и на свои собственные. Помимо гитары использует в качестве аккомпанирующего инструмента гусли, балалайку. Исполняет романсы, русские народные песни, духовный стих, шедевры мировой и отечественной песенной классики. За 33 года творческой деятельности ею сочинено около 800 музыкальных композиций. В репертуаре более 1400 песен.

Биография[править | править код]

Бабушка и дедушка Елены, уроженцы села Ряхово Владимирской области, мать родилась в Красноярске, после диплома по распределению поехала в Латвию.

Я мечтала петь… Но когда набирали хор в школе, мне сказали, что у меня нет слуха… Но я всё равно туда ходила… Меня попросили уйти один раз, потом другой… Я очень расстраивалась… Потом к нам пришла новая учительница пения, которая, к моему удивлению, меня не выгнала… Людмила Анатольевна — добрейшей души человек. Видя моё неистовое желание петь, она стала со мной заниматься, и постепенно, потихонечку сначала прорезался голос, потом слух… Год за годом я пела в хоре, потом в вокальном ансамбле, организованном при этом хоре…[1]

На двенадцатилетие Елене подарили гитару. Тогда же начала пробовать сочинять. В школе занималась в хоре, пела в вокально-инструментальном ансамбле, играла в гитарном ансамбле и в драмкружке[2].

Елена увлекалась фотографией. Так она познакомилась с Наташей Лихачёвой. Образовался дуэт, названный «Весы»[1].

Первое официальное выступление состоялось в 1986-м на фестивале в Сосновом Бору. В дальнейшем Елена Фролова принимает участие в фестивалях авторской песни[3]. Лауреат Второго всесоюзного фестиваля авторской песни в Таллине (1988) в номинациях «автор-композитор» и «исполнитель».
С 1988 года выступает в составе авторского дуэта «ВерЛен» совместно с Верой Евушкиной.
C 1989 года работает в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой.
С 1991 года гастролирует с сольными концертами. С программами на стихи поэтов XX века побывала во многих городах России, а также в Белоруссии, Латвии, Эстонии, Литве, Германии, Италии, Франции, Израиле, Бельгии, Швейцарии, Швеции, Испании, Мексике, Финляндии.
Лауреат Премии им. Веры Матвеевой (1993). Постоянный член жюри различных фестивалей авторской песни, в том числе Международного фестиваля им. В. Грушина и Международного фестиваля «Петербургский аккорд».
Один из основателей и активный участник творческого союза «АЗиЯ» с 1993 года.

В 1994 году семья переехала из Риги в Суздаль, затем — во Владимир[4]. Фактически Елена с 1989 года проживает в Москве.

В 1996 году Елена освоила гусли, с которыми в её репертуар вошли русский духовный стих и русская народная песня[5].

Последние несколько лет гастролирует в составе трио «Трилогия» совместно с Юлией Зиганшиной и Эльмирой Галеевой. Выступает с Оркестром креольского танго. В последние годы Елена сотрудничает с музыкантами: Л. Морозовой (скрипка), Е. Белкиной (флейта), С. Ефимовой (фортепьяно), И. Иванушкиным (контрабас), А. Марченко (гитара) и др. В 2011 году состоялся концерт Е. Фроловой в сопровождении Владимирского губернаторского симфонического оркестра. В течение многих лет работает со звукооператором Валерием Мустафиным.

Елена Фролова написала и исполнила музыкальное сопровождение к мультипликационному фильму «Легенда о леди Годиве» (реж. Ирина Кодюкова, 2004). В мультипликационном фильме «Моя любовь» (реж. Александр Петров, 2006) она исполнила романс «На заре ты её не буди». В фильме «Географ глобус пропил» (реж. А. Велединский, 2013 — главный приз российского фестиваля «Кинотавр») за кадром звучит русская народная песня «Летел голубь» в исполнении Елены Фроловой.

С 2002 года участвует в фестивалях Мировой музыки во Франции и Бельгии. В декабре 2003 года в молодёжном культурном центре Берна и в Центре культуры народов мира (Maison des Cultures du Monde) в Париже прошли презентации сольного альбома Елены Фроловой «Zerkalo», записанного французской студией «L’empreinte digitale» (Марсель). В марте 2004 г. представляла Россию на Первом международном фестивале «Дивы Евразии» в Москве с программой русских народных песен и русского духовного стиха. Участник бардовского ансамбля «Песни нашего века» с 2005 года.

В 2007 году в издательстве «Вита Нова» вышла книга стихов Елены Фроловой «Песня для Эвридики».

В декабре 2013 г. на Российском фестивале авторского документального кино «АРТДОКФЕСТ-2013» в программе СРЕДА в Москве состоялась премьера фильма Ирины Рёриг и Акселя Брандта (Германия) «Три героини в поисках Родины», посвященного творчеству Елены Фроловой.

С 2014 г. Е. Фролова – организатор и вдохновитель музыкального фестиваля “Гусли мира”, проводимого в г. Суздале.

Отзывы о Елене Фроловой[править | править код]

  • Елена Камбурова: «Но не проживаете ли Вы истинно настоящую жизнь именно в те минуты, когда невидимая нить связывает Вас с миром этих песен, с голосом Елены Фроловой, внутри которого Вы сумеете расслышать звон маленького колокольчика. Он-то может и есть самый главный проводник в те миры и пространства, которых не видать нам из-за смога, нависшего над нами, имя которому — суета!»

Диски и кассеты[править | править код]

  1. 1990 — «О, прислушайтесь» — Дуэт «ВерЛен» (Казань, «Сибирский тракт»)
  2. 1992 — «И ангел, и лев» (Казань, «Сибирский Тракт»)
  3. 1994 — «Светлый праздник бездомности» Песни на стихи Бродского, Тарковского и др. (Казань, «Сибирский тракт»)
  4. 1995 — «Мой белый воробей» (Казань, «Сибирский Тракт»)
  5. 1995 — «Бродяга» Песни на собственные стихи (Казань, «Сибирский тракт»)
  6. 1995 — «Любовь моя, цвет зелёный» Песни на стихи Кузмина, Петровых и др. (Казань, «Сибирский тракт»)
  7. 1997 — «Небо любит тебя (Птичьи песни)» Песни на собственные стихи (Казань, «Сибирский тракт»)
  8. 1998 — «Десять лет пути»
  9. 1998 — «Проплывают облака» Песни на стихи Бродского, Мандельштама и др. (Москва, студия «Хранители»), переиздание — 2005 (Киев)
  10. 1999 — «Летел голубь» (Казань, «Сибирский тракт»)
  11. 2000 — «Птица вербная» Песни на стихи Цветаевой, Парнок, Кузмина и др. (Казань)
  12. 2002 — «Солнечная нить» Песни на собственные стихи (СПб., «АЗиЯ-плюс», переиздание 2006)
  13. 2002 — «Убогие песни» cd 1 — песни на стихи Дмитрия Строцева, cd 2 — стихи (читает автор) (СПб., «АЗиЯ-плюс»)
  14. 2002 — «Моя Цветаева» (СПб., «АЗиЯ-плюс»)
  15. 2002 — «Ветер из Виоголосы» Песни на стихи Софии Парнок (СПб.,”АЗиЯ-плюс”)
  16. 2002 — «АЗиЯ — Seconda Parte» (СПб., «АЗиЯ-плюс»)
  17. 2002 — «Zerkalo» Песни на стихи Цветаевой, Бродского и др. (Марсель)
  18. 2003 — «О, прислушайтесь…» Дуэт «ВерЛен» (Вера Евушкина, Елена Фролова)(СПб., «АЗиЯ-плюс»)
  19. 2003 — «Дороженька» Народные песни, духовный стих (СПб., «АЗиЯ-плюс»)
  20. 2003 — «Письмо» Песни на стихи Варлаама Шаламова (СПб.,”АЗиЯ-плюс”)
  21. 2004 — «Милый враг» Песни на стихи Анны Барковой (СПб., «АЗиЯ-плюс»)
  22. 2004 — «Русский духовный стих» Песни под аккомпанемент гуслей (Гримма, «Denkmalscmiede»)
  23. 2005 — «Путешествие в рай» Песни на стихи Елены Фроловой (СПб.,”АЗиЯ-плюс”)
  24. 2005 — «Трилогия» Елена Фролова, Юлия Зиганшина, Эльмира Галиева (Казань)
  25. 2005 — «Elena Frolova begin chante Marina Tsvetaeva» (France)
  26. 2006 — «Русская азиатка» Песни Елены Фроловой в аранжировках С. Хутаса и Е. Борца (Москва)
  27. 2007 — «День Благовещения» Песни Елены Фроловой на стихи Марины Цветаевой («bambook-art», Киев)
  28. 2007 — «Лететь вослед лучу» Проект «Архив Е.Фроловой» (Казань, «Сибирский тракт»)
  29. 2007 — «Хвалынь-Колывань» Песни Елены Фроловой на стихи Марины Цветаевой (IVC, Москва)
  30. 2008 — «El Sol De La Tarde «Солнце вечера»» песни на стихи Марины Цветаевой
  31. 2008 — «Готландские песни» Песни Елены Фроловой, написанные на о. Готланд в сентябре 2005 (Казань)
  32. 2008 — «Сердцем слышу» Дуэт «ВерЛен», записи 1996-98, 2006 гг. (Киев)
  33. 2008 — «Лестница любви» Песни Елены Фроловой на стихи Леонида Губанова (Москва)
  34. 2009 — «Розмарин, шалфей, зверобой» Трио «Трилогия» — Елена Фролова, Юлия Зиганшина, Эльмира Галиева (Казань, «Сибирский тракт»)
  35. 2009 — «Бегущая девочка — русская Психея» Запись концерта Елены Фроловой в ЦДХ 5 июня 2009
  36. 2009 — «Сердешные песни» Песни Елены Фроловой на собственные стихи (Москва, «IVC»)
  37. 2009 — «Лада» Песни под гусли Елены Фроловой (Москва, «IVC»)
  38. 2009 — «Iz nedr и на ветвь» Песни Е. Фроловой в аранжировках С. Багина (Москва, «IVC»)
  39. 2009 — «Маленький балаган на маленькой планете Земля» Е. Фролова. Запись концерта в ЦДЖ 11.11.2008 (Москва, коллекционное издание)
  40. 2010 — «Романс счастливца» CD 1, 2 — Песни Е. Фроловой на стихи И. Бродского. (Москва, «IVC»)
  41. 2010 — «Скиталец духа» 20 песен Е. Фроловой на стихи В. Блаженного. (Москва, «IVC», при участии Студии современного искусства «АЗиЯ-Плюс»)
  42. 2010 — «Птичье танго» Песни Е. Фроловой в аранжировках Т.Алешиной (СПб.,”АЗиЯ-плюс”)
  43. 2011 — «Amor mio. Αγάπη μου. Моя любовь» Шедевры мировой песенной классики в исполнении Елены Фроловой. (Москва)
  44. 2011 — «Елена Фролова. Избранные фрагменты концерта в ЦДЖ 11.11.2011» (Москва, Казань, коллекционное издание)
  45. 2012 — «Мартовский снег. Е. Фролова. Избранные фрагменты концерта в ЦДЖ 28.03.2012» (Казань, коллекционное издание)
  46. 2013 — «Газета Дмитрия Строцева: голоса потрясенных» Мистерия в прозе, стихах, песнях и танцах. Дмитрий Строцев, Елена Фролова. Концерт в Школе драматического искусства 28.06.2012 DVD (Москва)
  47. 2013 — «Елена Фролова. Весь. Саундтрек к поэтическому сборнику Весь-2» Записи на студии «Сибирский тракт» 1992—1997. Ремастеринг 2013 (Москва, коллекционное издание)
  48. 2013 — «Елена Фролова.Концертный триптих: Блаженны нищие духом» — 3 DVD (Москва)
  49. 2015 — «Ехал всадник» (Избранные фрагменты концерта в Центре классической музыки, г. Владимир, 22 мая 2011 г., Владимирский губернаторский симфонический оркестр, дирижёр Артём Маркин, в аранжировках Сергея Багина и Владимира Генина)
  50. 2015 — “Лови летчицу — CD 1; «Час души» CD 2 — Песни Е. Фроловой на стихи М. Цветаевой. Изд. «Авторское издание». Запись — В. Мустафин, С. Педченко.
  51. 2016 — «Я — убежавший царь» — Песни Елены Фроловой на стихи А. Белого в аранжировках Татьяны Алешиной. Запись — Валерий Мустафин (Казань), Кира Малевская, Владимир Носырев (СПб). АНО “Студия современного искусства «АЗиЯ-Плюс», СПб.
  52. 2017 — «Маленькое счастье» — Елена Фролова исполняет любимые песни советских авторов разных лет. Запись — С. Педченко, аранжировки — А. Марченко. ООО «Маркон»
  53. 2018 — Елена Фролова записывает новый альбом на стихи Б. Окуджавы «В день рождения подарок». Выпуск запланирован в начале осени — ко дню рождения исполнительницы. Идёт сбор средств на Planeta.ru
Читайте также:  Луиза мосендз личная жизнь дети

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт Елены Фроловой
  • Сайт-архив Елены Фроловой
  • Неофициальный сайт Елены Фроловой
  • Официальная страница Елены Фроловой в социальной сети Facebook
  • Официальная страница Елены Фроловой (англ.) на сайте Myspace
  • Твиттер-канал Елены Фроловой
  • YouTube-канал Елены Фроловой
  • Язык, на котором можно высказать неизреченное…

Источник

Я общалась с Никитиным – в восторге. Устинов – класс!, как мальчишка чистый. Митяев – непобедимо испортил к себе интерес(для меня). Какая Фролова ?

Мне интерсно, насколько она контактная. Общительная или закрытая?

Она очень обаятельный человек, и немного застенчивый, как мне кажется. У нее гениальная интуиция, которая проявляется и в общении с людьми, и в самых неожиданных совпадениях. Очень творческий человек, чутко относящийся к разным музыкальным стилям, поэзию она чувствует по–своему, читает много о поэтах, которых использует для песен. Любит творчество коллег по группе Азия, конечно же, очень положительно всегда говорит о них. Любит Эвору. Вообще, одно из самых главных качеств, наверное, это работа над собой, очень большая требовательность к себе, интерес к музыке разных стран и традиций тоже часть постоянного поиска нового стиля. Потрясающая энергетика, которая проявилась ярко на двух концертах в Париже, на которых я была. Я долго не могла прийти в себя от потрясения от песни на стихи Цветаевой “Ханский полон”. Лена была в красном платье и она, просто будучи великолепной актрисой, накалила атмосферу и музыкой, и голосом до того, что было чувство живого пламени на сцене… Она ценит чувство юмора, как мне кажется, и у нее совершенно очаровательная улыбка. Очень светлый человек во всех отношениях. Надеюсь, что запись ее концерта в Берлине будет когда–нибудь достоянием многих, а не только близких друзей. Запись песен на стихи Блаженного тоже должна еще появиться когда–нибудь; они просто гениальны и открывают совсем другую грань Фроловой: умение выразить невыразимое, метафизическое… у нее просто гениальный слух на оркестровку стиха, поэзию звука, паузу, настроение в стихах… в личном общении она человек камерный, как мне кажется, в силу того, что она много работает над собой и своим внутренним миром. Таких людей мало.

Спасибо, Александра!Значит я не ошиблась…:)

Елена Фролова, скорее, закрытая, высокомерная, но и поёт ОЧЕНЬ ХОРОШО!

Интуиция, и богатая, у нее, безусловно, есть. Но одна интуиция, это еще не характер. Интуиция есть у всех.

Попытки судить о характере при недостатке личного общения выглядят несколько странно… Тем более, аккуратным надо быть, когда даете кому-либо отрацательные характеристики! Ведь это ваше, личное, субъективное…
Да, и вообще… Мне кажется, что для разговора о любом человеке на таких сайтах – чем ближе к творчеству – тем правильнее будет! Иначе сбор сплетен может получиться.

Талантливые люди должны уметь выдерживать и отрицательные характеристики. Или надо поменять название сайта…
Творчество это всегда интересно и всегда объединяет, иначе бы нас здесь не было.

Канечно, любому артисту приходится терпеть разное… Ну, уж профессия такова.
Речь о другом… Например, если человек зеленое назовет красным, все сразу поймут, что он – дальтоник. И отнесутся к этому соответственно. Ведь ошибка (субъективность взгляда 🙂 ) всем очевидна. А высказывание о характере кого-либо – сугубо субъективно! И поэтому не имеет никакого отношения к объекту высказывания 🙂 Следовательно, объекту обижаться не на что. Но Вы же пытаетесь создать у людей, интересующихся его творчеством неправильную, искаженную Вашим личным (субъективным) взглядом картину. Говоря плохо о любом человеке, есть смысл задать себе вопрос: Прав ли Я? Или Вы претендуете на непогрешимость своих взглядов и суждений ? 🙂

Цитирую: “Творчество это всегда интересно и всегда объединяет…”
Вы правы – нас объединяет ТВОРЧЕСТВО. Поэтому и предлагаю – дальше именно о нем 🙂

Я согласна, Михаил, что отрицательные характеристики имеют право быть, но, как мне кажется, Вы ожидаете от талантливых людей слишком многого. Талантливые люди очень ранимы, и зачем же, мы, любители их таланта, должны их забивать, мы их должны по возможности беречь…. знаете, все мы люди, все мы человеки, и все мы разные, и люди нам открываются с разной стороны. Бывают иногда и фатальные не–встречи, об этом много написано у Цветаевой. У нее с Ахматовой были сложные отношения; да и у Толстого с Достоевским тоже дружбы не было; таких примеров полно и на это есть и внутренние, и внешние причины, а когда читаешь Вересаева “Пушкин в жизни”, так вообще диву даешься: отрицательных характеристик больше, чем положительных. Может быть, действительно, лучше говорить о творчестве, о проявлении творческого Я в жизни и творческих процессах?

Согласен, давайте будем говорить о творчестве: объективнее получится…

Не знаю есть ли смысел говорить о том, какова она в общении:
Во первых, Лена одним своим присутствием иногда так светит, что позитив можно ложкой кушать, не говоря о живых выступлениях – уникальной, редкой энергетики человек;

Во вторых, у нее, когда вы с ней общаться пытались, может, чисто по-человечески зуб болел)));

В третьих а о чем вы с общались с Еленой Борисовной?, и насколько были интересны?, или известный творческий человек не имеет права на объективность в общении?

А вообще она классная. И дистанцию держит, и в то же время простая в доску.

Я знаю Елену лично))мои дядя и тётя работают в театре Камбуровой))))Дядя-композитор,музыкант,режиссёр и (иногда) актёр))Тётя-тетральный костюмер!слушаю Елену лет с 14))))))бывала на бардовских концертах с участием Е.Фроловой)

Встречался с Леной в Рижской Железке еще до театра Камбуровой.В своем узком коллективе единомышленников -она душа,причем глубокая душа.Ее аура притягивает внутренним теплом.

знаете, я читаю здесь…

“закрытая. высокомерная…”

как можно делать вывод с одной встречи на концерте? как?
я не понимаю.

в мире всё возможно.
почему бы просто не прийти на концерт с букетом?
во время вручения цветов, всегда можно сказать пару теплых слов.

Мне удалось обменяться с Еленой лишь парою слов (на концерте в Праге я попросила подписать диск) – светлейшее чувство)) Вспоминаю до сих пор с восхищением.

Ну вобщем вам повезло. Всем тем, кто знает лично=)

Спасибо, Александра Смит и Павел Есин!
Ещё, братцы, вот что думается. Лена часто говорит, что всякого человека, отзывающегося на её песни, она считает своим другом. То есть мы все с ней ОБЩАЕМСЯ, и настолько ЛИЧНО, что куда уж дальше! Не на уровне “Привет, как дела?”, не разбирая её на сувениры, а глубинно, на уровне ЛИЧНОСТИ – а уж он у каждого свой, тут как кому Бог дал.

Читайте также:  Люсьен овчинникова личная жизнь дети

Источник

Русская певица, композитор и поэт Елена Борисовна Фролова родилась 1 октября 1969 в г. Рига (Латвия).

Автор и исполнитель песен на стихи таких поэтов, как Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Софья Парнок, Арсений Тарковский, Вениамин Блаженный, Михаил Кузмин, Иосиф Бродский, Леонид Губанов, Анна Баркова, Борис Пастернак, Сергей Есенин, Дмитрий Строцев, Федерико Гарсиа Лорка и на свои собственные.

Помимо гитары использует в качестве аккомпанирующего инструмента гусли.
Песни сочиняет с 12 лет. С 15 лет выступает на различных сценических площадках.

Лауреат множества фестивалей авторской песни, в том числе, Второго всесоюзного фестиваля в Таллине 1988 года в номинациях «Лучший исполнитель» и «Автор музыки».

С 1988 года выступает в составе авторского дуэта «ВерЛен» вместе с Верой Евушкиной.

С 1989 года — актриса Московского Театра Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой.

Лауреат премии им. Веры Матвеевой в 1993 году, учрежденной российским Гуманитарным фондом культуры.

Один из основателей и активный участник творческого союза «АЗиЯ» с 1993 года.
Член Союза литераторов России.

Елена Фролова написала и исполнила музыкальное сопровождение к мультипликационному фильму «Легенда о леди Годиве» (реж. Ирина Кодюкова, 2004).

В мультипликационном фильме «Моя любовь» (реж. Александр Петров, 2006) она исполнила романс «На заре ты её не буди».

В фильме «Географ глобус пропил» (реж. А. Велединский, 2013 — главный приз российского фестиваля «Кинотавр») за кадром звучит русская народная песня «Летел голубь» в исполнении Елены Фроловой.

С 2002 года участвует в фестивалях Мировой музыки во Франции и Бельгии. В декабре 2003 года в молодёжном культурном центре Берна и в Центре культуры народов мира (Maison des Cultures du Monde) в Париже прошли презентации сольного альбома Елены Фроловой «Zerkalo», записанного французской студией «L’empreinte digitale» (Марсель).

В марте 2004 г. представляла Россию на Первом международном фестивале «Дивы Евразии» в Москве с программой русских народных песен и русского духовного стиха. Участник бардовского ансамбля «Песни нашего века» с 2005 года.

В 2007 году в издательстве «Вита Нова» вышла книга стихов Елены Фроловой «Песня для Эвридики».

В декабре 2013 г. на Российском фестивале авторского документального кино «АРТДОКФЕСТ-2013» в программе СРЕДА в Москве состоялась премьера фильма Ирины Рёриг и Акселя Брандта (Германия) «Три героини в поисках Родины», посвященного творчеству Елены Фроловой.

С 2014 г. Е. Фролова – организатор и вдохновитель музыкального фестиваля “Гусли мира”, проводимого в г. Суздале.

Греческая песня

Разлука смотрит на меня
Твоими серыми глазами.
Вспорхнула птица между нами…
Вскочило сердце на коня,
И мчится поперек огня,
Не уступая своеволью,
Переполняясь новой болью…
За болью – даль, за далью – дым…
А ты глядишь, не отрываясь,
Как свет летит, переливаясь
На уходящие следы
Неразразившейся беды…
И, если даже мир качнется –
Твоя любовь не обернется.

1997 Елена Фролова

Интервью с Еленой ФроловойИнтервью опубликовано в начале 2007-го года
в еженедельнике “Молодёжь Дагестана”

1. Вы занимаетесь любимым делом – музыкой, сочинением и исполнением песен. Можете ли Вы назвать себя счастливым человеком?

– Безусловно.

2. Есть ли у Вас музыкальное образование?

– Нет.

3.Как Вы думаете, в чём секрет почти магического действия Ваших песен на аудиторию – слова, музыка, голос?..

Не улетай ввысь…

Не улетай ввысь.
Не убегай вдаль.
Хоть по ночам снись –
Нежной тоской жаль.
Ранит стрелой мрак.
Вырвет из рук крик.
Не уходи так,
Не исчезай вмиг.
Слов золотых звон
Перекричит бред.
Я сторожу сон
Там, где тебя нет.
Не улетай: знай –
Мир без тебя пуст.
Даже родной Рай
Не оживит чувств.

Будет в глуши лет
Жаркий огонь стыть.
Там, где тебя нет,
Я не хочу быть.
Не улетай ввысь.
Не убегай вдаль.
Хоть по ночам снись –
Нежной тоской жаль…

2001 Елена Фролова

– Честно говоря, я не думала о магическом действии. Более того, я всегда была поражена тому, что люди вообще меня слушают и хотят слушать. То, что мне самой петь нравится – понятно, а вот то, что это интересно другим – это для меня чудо.4.Если говорить о Ваших песнях на чужие тексты, Вы всегда сами выбираете стихи? Бывало ли так, что Вам приносили стихи и просили написать песню?- Очень часто приносят стихи и просят написать песню, но: Песня – она, как кошка, которая гуляет сама по себе, – она пишется тогда, когда ей нужно, а не тогда, когда ее попросят.

Не знаю, может быть, у других авторов как-то иначе, более того, профессиональные композиторы, как правило, и пишут “под заказ”, – но у меня какая-то иная судьба, – и она, надо сказать, вполне меня устраивает.

“Напрасная колыбельная”. Музыка: Фролова Е. Слова: Гершенович М.

А что касается стихов, которые иногда пропеваются – да, конечно, они сами выбираются, и процесс этот взаимный с обеих сторон: и я выбираю их и они – меня.

Но только не всегда они становятся песней, иногда всего лишь – интонационной композицией, на подобие древнегреческой мелики, или мелодекламации.

Ну, насколько я вообще могу сегодня судить о древнегреческой устной (какой она и была когда-то) культуре, – скажем так: как я ее себе представляю.

5.В 2004 году Вы участвовали в Форуме молодых писателей России. Вы были там в качестве поэта?

В творческом семинаре какого “толстого” литературного журнала Вы работали? Дало ли Вам что-нибудь участие в форуме? Не предполагаете ли выпустить книгу своих стихов?

– На этот форум я попала совершенно случайно, в качестве гостя, Почетного Гостя фестиваля. Но мне было очень интересно посмотреть на то, что там происходит: и на мэтров, и на сегодняшнюю молодую интеллигенцию нашей страны, к которой, я надеюсь, все же пишущие, или, во всяком случае, пытающиеся писать люди – относятся.

Я с большим удовольствием побывала на семинаре, который вела Татьяна Бек, на мой взгляд, человек – незаменимый на своем месте: она не просто умела дать нужный совет или сделать дельное замечание, – главное, она умела удивительно слушать и слышать в людях то, к чему сами они еще в себе только прислушивались.

Пожалуй, посещение этого семинара и знакомство с Татьяной Бек, как с чутким, доброжелательным старшим товарищем для молодых пишущих людей, – для меня было самым главным событием на этом форуме.

Что касается меня, то я не воспринимаю себя, как человека пишущего, скорее, как человека – читающего, но читающего по-своему. Я не пишу стихи, я – сочиняю песни, – это совсем разные вещи.

К тому же, совсем не хотелось бы захламлять своими “опытами” чьи-то книжные полки, – пусть лучше мои песни плавают на звуковых волнах чистого эфира – там всем места хватит и всему просторно.

После дождичка…

Соломинка

Проплывают облака

Солнечная нить

Зеленоглазая душа

Я убаюкивала боль…

Нежнее нежного

Когда я устану жить…

Если ты уйдёшь
6.Какие Ваши песни Вам наиболее дороги: на свои стихи или чужие?

– Наиболее дороги те, что написаны недавно. Это, наверное, естественно.

Что касается “своего” и “чужого”? Я, конечно, понимаю, что это условное разделение, так как все, что пропето – пережито, и не может быть чужим.

Но, действительно, в моей жизни есть две песенные дороги: одна связана с Путешествием в Страну Высокой Поэзии, – другая связана с реальным миром, в котором я живу.

Редко эти дороги пересекаются, почти – никогда, – но как-то умудряются уживаться во мне и не ссориться, – как некогда разные религиозные конфессии на территории одного маленького старинного города.

7.Согласны ли Вы с утверждением, что гений – это 5 % таланта и 95 % труда?- Мне трудно судить о том, сколько труда прикладывает гений в момент сотворения своих гениальных произведений. Знаю, что в любом служении – есть жертва, а труд это или нечто больше?.. Не знаю.
Если саму жизнь воспринимать, как труд – то да, конечно, – труд. Но труд – радостный, хотя, порою горестный и невыносимый, но все-таки – это, на мой взгляд, единственное, что по-настоящему наполняет и дает ощущение силы и высоты.8.Вы говорили в прессе, что истоки Вашего творчества – в авторской песне, в частности, оказала влияние Елена Камбурова. А что бы Вы назвали своим “музыкальным Дао”, т. е. – музыка, на которой Вы выросли?- Ну, если говорить о музыке, на которой я выросла – то эта музыка, которую мы все слушали из наших радиоприемников, – это советская песня: Алла Пугачева, Жанна Бичевская, – потом уже Булат Окуджава, а там уже, когда дело дошло до магнитофонных записей, – пошло и поехало: вся авторская песня, какую только можно было раздобыть, и вообще, всякая хорошая музыка, которая была, надо сказать, редкостью в те дни.

Читайте также:  Наталья трубникова личная жизнь муж и дети фото

Одно из самых больших потрясений – Эдит Пиаф, не только ее голос, но и вообще вся ее личность и судьба.

Ну а то, что формировало меня уже в сознательном возрасте, наверное, в большей степени относится к авторской песне, вернее, к отдельным, ярким ее представителям. Виктор Луферов, Александр Мирзаян.

Совершенно отдельно для меня существует голос, удивительный голос Веры Матвеевой.

Ну а потом, конечно, Елена Камбурова. Вера Евушкина. Андрей Крючков.
Я могу так долго перечислять, потому что жизнь не обделила меня удивительными встречами.

Кроме всего прочего, я еще очень люблю слушать музыку, но музыку определенную, музыку, где есть этнические корни (связанные с землей, на которой живет поющий) и уникальность личности и голоса, то, что мы называем харизмой (и что нисходит на человека, как дар – с Небес).

Например, несколько лет назад я открыла для себя двух потрясающих певиц из Мексики – Чавелла Варгас и из Бразилии – Мария Бетания. Сейчас я с огромным удовольствием слушаю португальскую певицу фадо – Марицу.

Все это, безусловно, растворяется во мне и потом каким-то причудливым образом переплавляется в песни или в само пение. Так что “ДАО” мое в разное время наполняется разным, но умудряется, при этом, оставаться собой (то есть – мной).

9.Если Вас пригласят на гастроли в Дагестан, не побоитесь “опасного” региона, приедете?

– Приглашайте. Не побоюсь.10.Бывало ли так, что Вас вдохновляла на создание песни живопись? Кто Ваши любимые художники?
– Мой любимый художник – Пиросмани. Но это как-то иначе связано с моей песней, да и с мироощущение вообще. Просто я поняла, что он рисует так, как рисовала бы я, если бы родилась им.

Рисунок Елены ФроловойДело тут не во вдохновении, а в чем-то ином: ну это как найти своего ребенка, которого потерял много лет назад и уже не чаял никогда увидеть живым! Это не вдохновляет, это – дает силы дышать!11.Бывает ли, что к Вам обращаются новые исполнители с просьбой дать оценку их творчеству? И как Вы думаете, следует ли явным бездарностям откровенно говорить, что у них нет таланта и их сочинения нежизнеспособны, или из гуманности желательно давать уклончивые ответы?- Ой, пожалуй, я сразу уклонюсь от ответа. Раз человек сочиняет, значит ему это необходимо.

А уж, насколько это нужно окружающим – пусть окружающие и решают. Я ищу – “свое”, и не по-принципу: талантливо или бездарно, – просто: “мое” или “не мое”.

12.Как Вы считаете, возможно ли автору правдоподобно изобразить в песне какое-либо чувство (любовь, ненависть и др.), если сам он его в жизни никогда не испытывал? Не взыщи, мои признанья грубы. Романс на стихи Марии Петровых.
-Ну, не знаю: Я просто не хочу увязнуть в терминологии, но мне кажется, что песня не изображает и даже не отражает, а она сама – живое существо – и поэтому – живет.

Ну а жизнь она такая разная. Мне кажется, дело тут не в наличии некоего пережитого личного опыта, и не в опыте вообще.

13.Существует мнение, что поэткомпозитор не может нести ответственности за созданное им, так как это “творчество и вдохновение”, а он тут словно ни при чём – только “проводник”.

Как Вы считаете, ответственен ли автор за своё произведение?

– Да, думаю, это – палка о двух концах. Мне иногда кажется, что все мы, как некие тонкие музыкальные инструменты – очень по-разному (Кем-то) настроены и поэтому очень по-разному отзываемся на этот мир и по-разному (соответственно) звучим. Да, мы – проводники, – нами поет время, нами поет ветер и история, но у каждого есть право на то, как именно отозваться в этом времени, с каким напряжением, в какой гармонии, в каком ритме, – и так далее. Собственно, это и есть выбор.Дороженька
Выбор той музыки, которой каждый из нас, в конечно итоге, становится. И за эту свою “музыку” каждый ответственен: и перед миром, и перед собой, и перед Богом.14.Можете ли Вы назвать себя романтиком?

Елена Фролова в Мексике – Да, наверное, я – романтик. Во всяком случае, в большей степени романтик, чем что-либо еще. 15.Как Вы относитесь к такому явлению, как месть? Нужно ли прощать своих врагов? Или есть случаи, когда прощение невозможно?- Ну, тут у нас с вами есть целый специальный Православный религиозный институт, которому я доверяю.16.Довольны ли Вы временем, в котором довелось родиться и жить? Будь на то ваша воля, где (и когда) Вы предпочли бы жить? Или “посетить” с экскурсией?- Я очень благодарна жизни – вообще, за то, что она со мной случилась. Ну, а будь возможность, я, наверное, совершила бы пару экскурсий во времени, ну, например, в поэтический мир “Серебряного Века” или посетила бы древнегреческие поэтические состязания, но…

У меня есть грустный опыт: когда детские впечатления от какого-нибудь места или города, в который возвращаешься уже не ребенком, – и этим своим новым ощущением напрочь стираешь все свои самые трепетные и нежные впечатления из прошлого, которые носил в себе все это время, то есть – просто убиваешь хрупкую грезу воспоминаний.

Может быть, и не надо никаких путешествий во времени? Есть прекрасный мир снов и фантазий – я бы пока предпочла оставаться в нем.

17.В какой точке земного шара Вы чувствуете себя наиболее комфортно?
– В России. Еще конкретнее – в Суздали, в Москве, в городах, где живут мои друзья и близкие люди.

Есть еще, правда, чудесные пространства и за пределами России, где мне приятно иногда бывать: Париж, Берлин или Италия.

Совсем недавно была на Сицилии и буквально влюбилась в это пространство. Но по-настоящему уютно и комфортно – тут, дома, в России.

18.Как Вы оцениваете культурную жизнь современной России в целом? Культура в нашем обществе сейчас затухает или, наоборот, поднимается?

– Это, смотря как посмотреть. Ведь не секрет, что совершенно четко существуют две культуры, как две России (видимая и невидимая): массовая культура, которая, на мой взгляд к Культуре имеет мало отношения, – и Культура, которая как айсберг, – основным, главным своим массивом скрыта от поверхностного взгляда.

Я, конечно, понимаю, что мы давно уже в Космосе и балете отстаем от всей планеты, но есть молодая, живая, бурлящая поэтическая среда, например, в той же Москве.

Есть потрясающая школа анимационного кино, которая только-только начала открывать свои возможности, но уже дарит нам свои шедевры и своих гениев. Не без заслуги, конечно, самого главного и самого живого классика современной анимации – Юрия Борисовича Норштейна.

Совсем недавно закончил свой новый фильм один из его первых учеников – Александр Петров. Вы видели хоть один его фильм? Жаль, если не доводилось.

Александр Петров – русский художник-мультипликатор, лауреат премии Оскар за мульт «Старик и море». Первый в России «Оскар» за мультипликацию.

Знаете, когда видишь Такое, да еще знаешь, что это снимали вот Здесь и Сейчас, прямо рядом с нами, здесь, в России!!! Разве это называется упадком Культуры?!

Но кто это видит? Кто-то там, где-то за границей, чаще всего, которая, кстати, единственная и помогает нашим художникам не перестать ими быть в нашей суровой “не культурной” российской реальности. Помогает конкретно – материально: снимать фильмы, например.

Что касается кино и живописи – ничего сказать не могу, так как каждая культурная сфера – довольно-таки закрыта до поры до времени, пока не появится некто: личность, явление, – идущий дальше и выше рамок своей соб