Екатерина васильева биография личная жизнь сейчас

Екатерина васильева биография личная жизнь сейчас thumbnail

Екатерина Васильева — биография

Екатерина Васильева привыкла очень придирчиво выбирать себе роли, но если уж актриса решилась на участие в картине, то она неизбежно станет шедевром. Она уже не молода, и очень набожна, но это не мешает ей работать, и доставлять радость своим многочисленным поклонникам. Васильева очень органично вписывается в любой образ, поэтому всё происходящее на экране или сцене воспринимается не как игра, а настоящая жизнь.

Слава пришла к актрисе Екатерине Васильевой в 70-80-х годах прошлого века, когда она засветилась в лентах «Бумбараш», «Соломенная шляпка» и других.

Детство и юность

Родилась Екатерина Васильева 15 августа 1945 года в Москве. Отец Кати – Сергей Васильев, был известной личностью в литературных кругах. На его стихи были написаны многочисленные песни, он был одним из десяти самых публикуемых поэтов Советского Союза. Маму звали Олимпиада Макаренко, и принадлежала она к семье известного педагога Антона Макаренко. Если быть абсолютно точным, то доводилась ему родной племянницей. Отцом Олимпиады был офицер-белогвардеец, и когда его не стало, девочка попала на воспитание к бездетному дяде. Знакомство Катиных родителей состоялось перед самым окончанием войны. Девочка была не единственным ребенком родителей – вскоре после нее родился сынишка Антон, сделавший успешную карьеру режиссера, публициста и эколога.

На фото Екатерина Васильева в молодости

Когда девочке было всего двенадцать, родители расстались, причем особой поддержки от отца семья не получала. Маме было очень трудно поднимать самой двоих детей, и Катя решила, что ей нужно найти работу. Девочка подрабатывала почтальоном, училась в школе, а все вечера проводила в театральной студии. Она очень мало времени уделяла урокам, поэтому отличницей никогда не была.

В выпускном классе Екатерина уже твердо знала, что будет пытаться поступать в театральный вуз. Она выбрала ВГИК, и в 1962-м стала его студенткой.

Театр

Васильева оказалась на курсе у педагога Белокурова. И если в школе она была незаметной серой мышкой, то в институте девушка стала одной из самых талантливых студенток. По словам ее однокурсника, Сергея Соловьева, она была абсолютно раскована и непринужденна, хотя и не блистала красотой. Васильева была высокого роста, с копной рыжих волос на голове, и постоянной сигареткой в накрашенных губах. Иногда в ее прекрасных губ мог даже слететь мат, но это совершенно не вредило ее популярности. Екатерина всегда умудрялась быть центром, вокруг которого все крутятся, даже самые неотразимые красавицы.

После получения диплома театрального вуза Екатерина попала в труппу театра им.Ермоловой, но задержалась там недолго. В 1970 году ее переманили в «Современник», на сцену которого она выходила три года, и была задействована в лучших постановках. В 1973-м актриса поступила во МХАТ. По мнению самой актрисы, этот период стал самым плодотворным в ее актерской биографии.

Екатерина Васильева в театре

В те годы труппа театра состояла из очень популярных артистов, пользовавшихся любовью зрителей и уважением критиков. Васильева была в актерском составе постановок «Обвал», «Тамада», «Вагончик». Самой запоминающейся ролью артистки стала Клитемнестра, из постановки «Ореста». Екатерину все чаще задействуют в образах центральных персонажей.

Настоящий шок поклонники актрисы испытали в 1987-м, когда она, актриса достигшая вершин славы, решила уйти из театра, и посвятить себя религии. Васильева пришла с заявлением об увольнении к руководителю театра, Олегу Ефремову, но тот ответил категорическим отказом. Но Екатерина настояла на своем, и покинула сцену, причем в самый неподходящий для театра период. Они как раз готовились к гастрольному туру в Японию, поэтому решение актрисы вызвало недоумение и поклонников и коллег. В те годы поездка за границу считалась большой удачей, это было очень почетно и выгодно оказаться в списках отъезжающих на гастроли. К тому же оплата была намного выше, что существенно сказывалось на семейном бюджете. Несмотря на все преимущества и перспективы, Васильева отказалась.

Фильмы

Путь в кинематограф актриса начала еще в годы студенчества. Первой ее работой стала лента «На завтрашней улице», в которой она снялась в 1965-м.

Но настоящая слава и узнаваемость пришли немного позже, в 70-е годы, которые актриса сама считает пиком своей популярности. В этот период выходят самые лучшие картины с ее участием – «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр», «Соломенная шляпка». Васильева с первых ролей смогла показать всем разноплановость своего таланта. Ей легко давались все жанры, от комедийного до драматического. Ей не дают главную роль, но даже в эпизоде актриса не оставалась незамеченной.

Екатерине Васильевой под силу и современные образы, в которых она засветилась в лентах «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Ее яркая и самобытная Эмилия из «Обыкновенного чуда» запомнилась зрителям всех возрастов. Эту ленту считают звездной в творческом наследии актрисы Васильевой.

Образ главной героини Екатерина Васильева воплотила в ленте «Визит дамы», снятой режиссером Михаилом Козаковым. Актриса сыграла миллионершу, приехавшую на родину. Она узнала, что ее любимый мужчина нуждается в помощи, и решила ее оказать, хоть и стала когда-то жертвой его предательства.

Поклонники актрисы очень расстроились, когда в СМИ появилась информация, что Васильева ушла в монастырь. В 1993-м уже бывшая актриса, а ныне казначей храма, переехала в Средние Садовники. Священником стал и сын актрисы, хоть до этого он учился во ВГИКе.

Все изменилось в 1997 году, когда Екатерина приняла решение вернуться в профессию. Васильева не играет все подряд, она очень избирательно относится к предложенным ролям, и соглашается, если их благословит ее духовный наставник. Когда Олег Янковский пригласил ее в ленту «Приходи на меня посмотреть», актриса тоже обратилась к священнику. После получения его благословения, дала согласие на съемки. Фильм стал настоящей сказкой под Новый год, которая так понравилась зрителю.

Читайте также:  Юлия шилова биография личная жизнь муж

После этого Васильева приняла участие в съемках двух замечательных сериалов – «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Затем был еще один интересный проект под названием «Кто, если не мы», снятый Валерием Приемыховым. Одновременно с этой картиной, Екатерина снимается в фильме «Горе от ума», режиссера Олега Меньшикова.

2007 год пополнил фильмографию актрисы драмой «Анна Каренина», где она сыграла мать Вронского. Были в карьере Екатерины Васильевой и многочисленные мелодрамы. Актриса говорит, что благословение на съемки она получила от своего духовника, потому что цель ее работы очень благородная – материальная помощь родственникам.

Личная жизнь

В личной жизни актрисы кипели бури и страсти. Первый раз она вышла замуж за режиссера Сергея Соловьёва. У них не было своего жилья, поэтому молодые довольствовались съемными квартирами, и едва сводили концы с концами. Прожили они недолго, но сумели сохранить человеческие отношения. Соловьёв всегда восхищался бывшей женой, и уважал ее всю жизнь.

Второй раз Екатерина сочеталась браком с писателем Михаилом Рощиным. В этом случае актриса стала разлучницей, потому что Михаил в то время был женат. Их знакомство состоялось с легкой руки Олега Ефремова и его жены Аллы Покровской, которые пригласили Васильеву и Рощина в ресторан.

Екатерина Васильева с бывшим мужем

В 1973 году у них родился сын Дмитрий. Собственного жилья у них не было, и с этим мужем Васильева была вынуждена жить на съемной квартире. Спустя годы, пришла известность, стало легче с деньгами, появилась квартира. Но, исчезло самое главное, что связывает людей — любовь. Поэтому последовал закономерный развод. И с этим мужем развод получился цивильным, с сохранением нормальных отношений.

В настоящее время Васильева продолжает трудиться в храме святого Антипы, в качестве казначея. Туда же настоятелем был определен и ее единственный сын, а ныне протоиерей Димитрий. Актриса полностью согласна с сыном по поводу выбранного пути, и считает, что это большая честь и благословение Божье. Сын Васильевой женился на Любови Клыковой, дочери скульптора Вячеслава Клыкова, и уже стал отцом семерых детей. Именно это обстоятельство повлияло на решение актрисы снова вернуться в профессию. Она должна помочь многочисленному семейству материально.

Избранная фильмография

  • 1965 На завтрашней улице
  • 1969 Адам и Хева
  • 1971 Бумбараш
  • 1973 О тех, кого помню и люблю
  • 1974 Соломенная шляпка
  • 1975 Шаг навстречу
  • 1978 Обыкновенное чудо
  • 1984 Преферанс по пятницам
  • 1991 След дождя
  • 2003 Участок
  • 2007 Громовы. Дом надежды
  • 2009 Кромовъ
  • 2012 Мамы
  • 2014 Лёгок на помине
  • 2018 Рубеж

Ссылки

  • Почему Екатерина Васильева ушла из кино в монастырь
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Екатерина Сергеевна Васильева — одна из самых любимых зрителем советских актрис театра и кино с яркой и неожиданной биографией. Ее бурная богемная молодость завершилась принятием христианства и духовным перерождением в зрелости.

Екатерина Васильева. Фото Vokrug.tv

Екатерина родилась в Москве 15 августа 1945 г. в семье популярного поэта-песенника Сергея Васильева и Олимпиады Макаренко — племянницы знаменитого русского педагога Антона Семеновича Макаренко. Кроме Кати, у родителей был еще младший сын Антон (впоследствии — писатель и режиссер). Когда девочке исполнилось 12 лет, родители развелись и мать с двумя детьми перебрались в коммуналку. В прошлом осталось материальное благополучие с государственной дачей, шофером и домработницей. Алиментов отца на жизнь не хватало (кстати, вполне щедрых по тем временам — целых 200 рублей в месяц) и Катя была вынуждена помогать матери содержать семью— подрабатывала на почте. Театром она интересовалась с детства и с 15-ти лет начала заниматься в театральной студии при Доме ученых, переиграв на ее сцене все главные роли. А вот учеба Катю не интересовала совсем — девушка получала сплошные двойки, т.к. была убеждена, что в будущем эти знания ей не понадобятся. Поэтому, аттестат ей удалось получить только в школе рабочей молодежи.

Начало карьеры. Театр

В 1962 г. Васильева поступила во ВГИК на актерский курс режиссера Владимира Белокурова, который закончила в 67-м году.  В этом же году была принята в труппу Театра им. Ермоловой, где прослужила 3 года. Затем в течение 4-х лет работала в театре «Современник», а с 74-го года стала актрисой МХАТа (с 87 г. — МХТ им. Чехова), на сцене которого играла 17 лет, параллельно сотрудничая с Московским драматическим театром «Сфера»(81-88 г.). Екатерина работала с такими прославленными режиссерами, как Олег Ефремов, Анатолий Эфрос, Кама Гинкас, Лев Додин и являлась одной из ведущих актрис труппы.

Кино

Свою первую небольшую роль в кино Екатерина получила, будучи еще студенткой ВГИКа — в фильме Федора Филиппова «На завтрашней улице» (1965 г.), а в главных ролях впервые снялась в картинах режиссера Виктора Титова «Солдат и царица» (68 г.) и «Адам и Хева» режиссера Алексея Корнеева (69 г.).

О. Даль и Е. Васильева «Солдат и царица»

Славу Екатерине принесла роль атаманши Тульчинской в киноленте «Бумбараш» режиссеров Николая Рашеева и Абрама Народицкого (72 г.).

Е. Васильева в роли Софьи Тульчинской «Бумбараш»

Даже играя роли второго плана, Васильевой удавалось создавать невероятно яркие образы, которые запомнились зрителю: легкомысленная Анаис в «Соломенной шляпке» (74 г.), первая дама Эмилия в «Обыкновенном чуде» (78 г), тетя Полли в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна» (81 г.), доктор магических наук Шамаханская в «Чародеях», где ее злым чарам подверглась Аленушка в исполнении очаровательной Александры Яковлевой (82 г.) и многие, многие другие.

Читайте также:  Актер сергей юрский биография личная жизнь

Читать также Александра Яковлева: как звезда самой откровенной сцены советского кино стала депутатом

Е. Васильева, А. Миронов, Е. Леонов «Обыкновенное чудо»

Все 70-е и 80-е годы актриса активно работала в кинематографе, сыграв за это время более чем в 100 картинах. Она удостоена многих высоких премий и наград, имеет звания Заслуженной и Народной артистки РСФСР.

Личная жизнь

Несмотря на далеко не совершенную внешность актрисы (в этом плане некоторые сравнивали ее с Фаиной Раневской), недостатка в поклонниках у Васильевой не было. Ее первым мужем стал студент со сценарного курса ВГИКа Сергей Соловьев (Екатерине тогда было 20 лет, Сергею — 21). Он считал свою жену «женщиной неслыханной красоты, необыкновенно умной и абсолютно внутренне свободной».

Сергей Соловьев. Фото 24 smi. org

Супруги поселились сначала в коммуналке Екатерины, потом скитались по съемным квартирам, почти нищенствовали, но жили весело и свободно — любое их жилье становилось местом встреч московской богемы. Васильеву не интересовал мещанский быт с его «борщами и фикусами». Молодые люди бурно ссорились и мирились, в жизни Екатерины появлялись другие мужчины, но Соловьев прощал жене даже измены в стремлении сохранить семью. И все-таки через 7 лет их брак рухнул: Екатерина влюбилась в талантливого драматурга Михаила Рощина и окончательно ушла от мужа. Сергей очень тяжело переживал развод, но сумел понять бывшую жену и сохранить с ней дружеские отношения.

Рощин на тот момент тоже был женат на актрисе Лидии Савченко, но влюбленную пару это не остановило.

Михаил Рощин. Фото ria. ru

Вскоре они вступили в брак, родился сын Митя, но образ жизни и в этой семье сохранился прежний — гости, застолья, рестораны… У Васильевой начала развиваться алкогольная зависимость. Их союз просуществовал всего 3 года — узнав об измене мужа с домработницей, Екатерина ушла от Рощина.

Духовный путь

И Михаил Рощин, и родной брат Антон Васильев убеждены, что если бы Екатерина не обратилась к Богу, ее жизнь могла закончиться весьма плачевно. А началось все так: однажды ночью у 2-х летнего сына Мити поднялась очень высокая температура. В это время Васильева с Рощиным снимали дачу в Лесном городке. Добираться до ближайшей московской больницы было слишком долго и родители в поисках спасения побежали в поселок. Нашли детский сад, разбудили врача и она смогла оказать ребенку необходимую помощь. Этим врачом оказалась Екатерина Трубецкая, глубоко верующая женщина, с которой актриса подружилась. Именно она впоследствии убедила Васильеву пойти в храм и познакомила с отцом Владимиром Волгиным. Он стал духовным наставником актрисы и ее сына Дмитрия. Постепенно жизнь Васильевой изменилась: она обрела душевный покой и новый смысл в своем существовании. Теперь уже сама актриса приводила в храм нуждающихся в духовном руководстве людей, стала крестной матерью для многих детей своих друзей, в т.ч Владислава Галкинаи Екатерины Шукшиной.

В 93-м году Васильева ушла со сцены и из кинематографа и стала служить казначеем в московском храме Софии Премудрости Божьей в Средних Садовниках. Ее основной обязанностью был сбор средств на восстановление этого храма по кабинетам высоких чиновников (актриса побывала и у Березовского, и у Чубайса — оба денег пообещали, но так и не дали ни копейки). После возвращения в кинематограф в 97-ом г., актриса не оставила службу в храме. Она не скрывает, что вернулось в мир искусства исключительно в силу  материальной необходимости. На каждую роль и вообще любой серьезный шаг в жизни, Екатерина просит благословения своего духовного отца Владимира Волгина.

Настоящее время, судьба сына Дмитрия Рощина

На данный момент актриса живет с семьей своего сына в арендованном подмосковном доме. Дмитрий Рощин частично повторил путь матери — закончил ВГИК, но потом решил стать священником. Сейчас он является настоятелем храма священномученика Антипы, в котором Екатерина Васильева тоже служит казначеем. У них с матушкой Любой (дочерью известного московского скульптора В. Клыкова) семеро детей.

Сын Е. Васильевой Дмитрий Рощин

Своим главным успехом в жизни актриса считает не творческие достижения, а то, что она — мать священника.

Источник

Биография Екатерины Васильевой

Детство

Актриса – дочка известного поэта Сергея Васильева. И внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко.

Екатерина Васильева закончила ВГИК. В театральный она поступила в 1962 году и училась в мастерской В.В, Белокурова. В это же время во ВГИКе учился режиссер Сергей Соловьев. Он вспоминает, что Екатерина была очень высокая, стройная, рыжая с челкой и с сигаретой «Шипка» в зубах. При этом, ей была присуща гениальная, абсолютная свобода.

Причем, говорит режиссер, свободна она была во всем и проявлять это даже и не требовалось. Актриса просто заходила в комнату или просто сидела так, что становилось ясно, перед публикой совершенно раскрепощенный человек.

Актерская карьера

На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной.

Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения.

Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.

Читайте также:  Тамара носова биография личная жизнь

Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.

Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.

В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.

В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».

После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.

Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.

После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.

Расцвет карьеры

Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».

Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи».

Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».

Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев».

В 1989 году Екатерина Васильева сыграла главную роль в трагифарсе «Визит дамы» Михаила Козакова. Тем самым она создала образ миллионерши, которая вернулась через десятки лет в родной город, чтобы выкупить любимого, предавшего ее.

Перемены и возвращение

Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.

Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии.

Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова.

В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями.

Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума».

«В каждом случае есть свое идейное оправдание. Мне Янковский позвонил со словами: «Только сразу не посылай меня…» Он знал, какой я была матершинницей. Согласилась, поскольку мне понравилась идея – фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России.

Я знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал фильм «Кто, если не мы» – это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом», – рассказывает о своем возвращении Екатерина Васильева.

Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.

Источник