Екатерина унтилова актриса личная жизнь
Екатерина Унтилова
Екатерина Павловна Унтилова. Родилась 7 марта 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (2005).
Екатерина Унтилова родилась 7 марта 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Окончила музыкальную школу по классу фортепиано.
Занималась в театральной студии при Дворце пионеров, впервые вышла на сцену в возрасте десяти лет.
В 1985 году закончила Киевский театральный институт им. И.К. Карпенко-Карого, курс А. Г. Решетникова.
В 1985-90 годах работала в Русском драматическом театре г. Вильнюса. Получала награду «Лучшая женская роль» (1986), была лауреатом Фестиваля польской драматургии на русской сцене (1988).
С 1991 года в Молодёжном театре на Фонтанке. Событием в начале 1990-х стала премьера «Грозы» в постановке Семена Спивака на сцене Молодежного театра на Фонтанке. Тогда критики писали, что в Петербурге возникла ни на кого не похожая актриса: “Спектакль, поставленный Семеном Спиваком, казался открытым, простодушным, улыбчивым, но в нем скрывалась влекущая и тревожная тайна. Екатерина Унтилова – Катя Кабанова – бесстрашно сыграла сложнейшую роль, а режиссер ни в чем не облегчил ее задачи, ничего в роли не выпрямил, не осовременил. Катерина искренностью вызывала симпатию и доверие, но какая-то странность, спрятанная в ней, предостерегала от однозначного толкования. Катя вместе с мужем и свекровью появлялась на площадке в распахнутом светло-голубом пространстве. Высокая, тонкая, веселая. Никакой томности, трагического излома бровей. Говорила живо, бойко, бурно помогая себе жестами – то всплеснет руками, то разведет их в стороны, то прижмет к груди, то сцепит за головой. Значение слов порой ускользало в скороговорке, да и вообще, в спектакле источником смысла были не слова – интонация. Неожиданные «запинки» прерывали речевой поток. Катерина замолкала в недоумении, с тревогой прислушиваясь к себе, к чему-то растущему в ней и пугающему. Как Снегурочка, в финале она таяла от любви, исчезала, пропадала…”.
Молодая Екатерина Унтилова в спектакле “Гроза”
Театральные работы Екатерины Унтиловой:
«Перед заходом солнца» Герхарда Гауптмана – Инкен (реж. В. Туманов);
«Мастер и Маргарита» по М.А. Булгакову – Маргарита (реж. Р. Виктюк);
«Уроки музыки» – Нина (реж. Р. Виктюк);
«Человеческий голос» Ж.Кокто – (реж. В. Туманов);
«Гроза» А.Н. Островского – Катерина (реж. С.Я Спивак);
«Лунные волки» Нины Садур – Мотя (реж. В. Туманов);
«Таня-Таня» О. Мухиной – Зина (реж. В. Туманов);
«Двенадцатая ночь или что угодно» Уильяма Шекспира – Оливия (реж. В.Туманов);
«Песни Монюшко» – (реж. Адам Ханушкевич, Польша);
«Дни Турбиных» М. А. Булгакова – Елена (реж. С.Я. Спивак);
«Фрекен Жюли» Августа Стриндберга – Фрекен Жюли (реж. А. Галибин);
«Запретный плод» Поля Клоделя – Изе (реж. И. Долинина);
«Валентинов день» Иван Вырыпаев – Валентина (Янковский Алексей);
«Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорка – Альба (Титов Евгений);
«Без вины виноватые» А.Н. Островского – Отрадина / Кручинина (реж. Андрей Андреев).
Екатерина Унтилова приносит с собой в спектакль несвойственную нашему времени неторопливую и неагрессивную женственность. Она – актриса на роли любящих и любимых, но непонятых героинь: веселых и горестных, умных и глупых, домашних и диких, но одиноких. В ней есть загадочность настоящей женщины. Разгадок множество, и все они очень относительны.
О своих театральных работах говорила: “Мои роли – это вариации на тему любви. Любви безмерной, жертвенной”.
С 2001 года снимается в кино. Играет в основном эпизоды и второплановые роли. Среди ее работ – «Улицы разбитых фонарей-3» (Зарецкая), «Sказка O Sчастье» (Катя), «Есенин» (императрица Александра Фёдоровна), «Господа присяжные» (Варвара Александровна Арсеньева), «Секретная служба Его Величества» (Зинаида Морозова), «Легенда об Ольге» (Ольга Леонардовна Книппер-Чехова), «Маяковский. Два дня» (Лидия Мальцева), «Военная разведка. Первый удар» (Екатерина Сергеевна), «Бывшая жена» (Мария Дмитриевна), «Женщина в беде» (Валентина Васильевна Василькова), «Консультант» (Летецкая).
Екатерина Унтилова в сериале “Улицы разбитых фонарей-3”
Екатерина Унтилова в сериале “Секретная служба Его Величества”
Екатерина Унтилова в сериале “Бывшая жена”
Екатерина Унтилова прежде всего театральная актриса. Работы в кино далеко не всегда доставляют ей удовольствие. “Я не всегда прихожу в восторг от тех ролей, которые мне предлагают. Но часто бывает интересное общение с людьми, работающими в этой сфере. Такова часть моей профессии, поэтому я с уважением отношусь к предложениям. Я предпочитаю работать. Только работая можно развиваться”, – признавалась она.
Рост Екатерины Унтиловой: 160 сантиметров.
Личная жизнь Екатерины Унтиловой:
Замужем. Подробностей о своей частной жизни не рассказывает. Известно, что ее муж – актер Молодёжного театра на Фонтанке. В том же театре работала и ее свекровь.
Фильмография Екатерины Унтиловой:
2001 – Улицы разбитых фонарей-3 – Зарецкая, мать Иры
2002 – Агентство “Золотая пуля” – Люся, актриса
2003 – Женский роман – жена
2004 – Улицы разбитых фонарей-6 – Мария, мать пропавшей девушки
2004 – Своя чужая жизнь
2004 – Опера-1. Хроники убойного отдела – Татьяна Шапошникова
2005 – Фаворит – Мария Самойлова, сестра Потемкина
2005 – Нелегал – жена Нелегала
2005 – Есенин – Александра Фёдоровна, императрица
2005 – Господа присяжные – Варвара Александровна Арсеньева
2005 – Sказка O Sчастье – Катя
2006 – Секретные поручения – Ирина Миролевич, жена генерала
2006 – Секретная служба Его Величества – Зинаида Морозова
2006 – Прииск-2. Золотая лихорадка – Эмма
2006 – Прииск – Эмма
2007 – Тени прошлого – Маргарита
2007 – Опера-3. Хроники убойного отдела – Тамара Ивановна
2007 – Луна в зените – женщина в черном
2007 – Дом на Английской набережной – Мария, мать Анны
2009 – Правило лабиринта – Мильчина
2009 – Морские дьяволы – 3 – Анна Оборина
2009 – Легенда об Ольге – Ольга Леонардовна Книппер-Чехова
2009 – Дорожный патруль – 3 – Вера Боткина
2010 – Робинзон – эпизод
2011 – Я ему верю – Валентина Петровна, архивариус
2011 – Улицы разбитых фонарей-11 – Мария, сестра Лили Грековой
2011 – Сибиряк – Вера Зимина, мать Насти
2011 – Маяковский. Два дня – Лидия Мальцева
2011 – Ветер северный – Вера Юрьевна
2013 – Шаман-2 – Любовь Александровна Лашкина, мать Лены
2013 – Разведчицы – Вера Николаевна, мать Арины
2013 – Морские дьяволы. Смерч. Судьбы – Эльза, жена Халецкого
2013 – Дознаватель-2 – Погорелова, мать Антона
2013 – Горюнов – королева Норвегии
2013 – Бывшая жена – Мария Дмитриевна
2012 – Я отменяю смерть – Варя
2012 – Военная разведка. Первый удар – Екатерина Сергеевна, жена академика
2014 – Неслучайная встреча – Анна Петровна, мать Лежнева
2014 – Крёстный – Валерия Михайловна, воспитательница в детском доме
2014 – Колыбель над бездной – Ирина, мать Тамары
2014 – Женщина в беде – Валентина Васильевна Василькова, мать Анны
2014 – Аз воздам – Светлана Светина, жена мэра
2015 – Непридуманная жизнь – Мария Алексеевна, мать Кати
2015 – Женщина в беде-2 – Валентина Васильевна Василькова, мать Ани
2016 – Такая работа – Галина Ивановна Сумская
2016 – Консультант – Летецкая, судья
2016 – Женщина в беде-3 – Валентина Васильевна Василькова, мать Анны
2016 – Женщина в беде-4 – Валентина Васильевна Василькова, мать Анны
2018 – Авария
2018 – Облепиховое лето
Биография
Петра Столыпина на экране в разное время воплощали непохожие друг на друга актеры. Последнего реформатора Российской империи играли и Александр Феклистов, и Геннадий Сайфулин, и Виталий Коваленко, и Владимир Юматов, и Олег Клишин. В конце апреля 2020-го на ТВЦ состоялась премьера 4-серийного детектива по одноименному роману Татьяны Устиновой «Сто лет пути». В «русского Бисмарка» здесь преобразился Дмитрий Сутырин, которого по праву называют одним из самых скрытных артистов.
Детство и юность
В середине первого летнего месяца 1973-го, 15 июня (по некоторым данным, 12 июня), в новосибирской семье Сутыриных случилось прибавление — на свет появился сын Дмитрий. Подробности о ранней биографии и исчерпывающие сведения о близких артиста, к сожалению, не предоставлены. Благодаря архивным снимкам на странице в «Инстаграме» известно только, что его родственники являлись ветеранами Великой Отечественной войны и внесли свой вклад в долгожданную победу.
Дмитрий Сутырин в молодости (кадр из сериала «Улицы разбитых фонарей»)
По окончании среднего общеобразовательного учреждения молодой человек отправился в Санкт-Петербург, где без труда поступил в нынешний РГИСИ, оказавшись на курсе режиссера Андрея Андреева. Распрощавшись с вузом в 1997-м, выпускник год отдал культурному центру «Суббота». Ровно такое же количество времени он прослужил в Театре сатиры на Васильевском, запомнившись зрителям по спектаклю «Там живут люди» Алексея Янковского.
В 1999-м талантливого актера приняла в крепкие объятия «Александринка», доверив роли в постановках «Дон Жуан», «Вишневый сад», «Здравствуй и прощай». В этом храме Мельпомены пребывание продлилось вплоть до 2005-го.
Личная жизнь
Сутырин не из тех медийных личностей, кто раскрывает душу перед журналистами и охотно соглашается на откровенные интервью. Поэтому свет на его личную жизнь сейчас проливают аккаунты в социальных сетях.
Благодаря им известно, что женой и по совместительству коллегой по Молодежному театру на Фонтанке статному мужчине (рост 184 см при весе 82 кг) приходится Екатерина Унтилова. Внимательный зритель помнит ее преображение в императрицу Александру Федоровну в сериале «Есенин», Ольгу Книппер-Чехову в «Легенде об Ольге», Лидию Мальцеву в «Маяковском. Два дня».
Дмитрий Сутырин и жена Екатерина Унтилова с сыном Родионом
Вместе с супругой актер выходил на сцену в спектаклях «Стеклянный зверинец» и «Валентинов день». Чета предстала и в «Здравствуй и прощай» по пьесе Атола Фугарда, журнал «Театральный город» не скупился на восторженные отзывы:
«Историю брата и сестры, встретившихся в родительском доме после долгой разлуки, режиссер превратил в путь двух душ навстречу друг другу. В дуэте Унтилова и Сутырин существовали на контрасте: партнер своим музыкально выстроенным ровным тоном словно остранял бурную, разнообразную, живую игру актрисы».
Любимая женщина подарила мужу наследника Родиона, учащегося в Международной академии музыки Елены Образцовой и развивающего собственный блог под названием «Дача с Родионом». Помимо этого, молодой человек успевает заниматься спортом (плаванием) и фотографией. Вместе с родителями он путешествует по разным городам и странам и воспитывает домашнего питомца — кота по кличке Соломон, пришедшего на смену умершему Моте.
Несмотря на редкие беседы с представителями СМИ, артисту все же удалось попасть в сводки скандальных новостей. В конце октября 2010-го во дворе школы № 345 между знаменитостью и отцом одноклассника сына Владиславом Петровым произошла драка.
«Я пришел в школу, забрал сына, меня окликнули. Потом был удар, и с этого момента я ничего не помню. Знаю о том, что происходило, только со слов тех, кто был там в тот момент. Эти полчаса своей жизни я просто не помню. Не знаю, чем это все могло закончиться, если бы сын не забежал в школу и не позвал охранника», — рассказывал Дмитрий Романович.
Впрочем, у другой стороны конфликта на случившееся имелась кардинально иная точка зрения: якобы Родион обидел девочку, а за ее честь вступился Саша Петров. Позже в дело вмешались и взрослые.
Фильмы
В начале нулевых Сутырин активно снимался в телесериалах «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Опера», «Господа присяжные». В 2003-м он перевоплотился в князя Владимира Яшвиля в «Бедном, бедном Павле», а через пару лет — в адъютанта в «Первом после Бога».
Дмитрий Сутырин в фильме «Невский. Тень Архитектора»
Благодаря таланту и фактурной внешности фильмография брутального актера быстро росла. «Адмирала» сменили «Морские дьяволы», «Шефа» — «Литейный», «Григория Р.» — «Ленинград-46», где Дмитрий без труда сыграл капитана милиции Карасева.
Артисту посчастливилось принять участие в новой экранизации романа Алексея Толстого «Хождение по мукам» и засветиться в пронзительной военной драме «28 панфиловцев», плюс — стать «Канцелярской крысой», пройтись по «Невскому. Тень архитектора» и получить главную роль в 3-й части многосерийной кинокартины «По законам военного времени».
Дмитрий Сутырин сейчас
В 2020-м Сутырин не переставал радовать поклонников преображениями. Ему удалось пополнить копилку ролей образом Петра Столыпина в детективном сериале «Сто лет пути» и сняться в приключенческом «Шугалее». Известно также, что знаменитость занята в фильмах «Агент национальной безопасности. Возвращение», «Алекс Лютый», «Анонимный детектив» и «Дайвер».
При столь насыщенной кинематографической деятельности Дмитрий Романович не забывает и о Молодежном театре на Фонтанке, появляясь, например, в «Тартюфе».
Фильмография
- 2002, 2012 — «Улицы разбитых фонарей»
- 2003 — «Бедный, бедный Павел»
- 2005 — «Первый после Бога»
- 2006 — «Столыпин… Невыученные уроки»
- 2009 — «Легенда об Ольге»
- 2011–2012, 2015, 2017 — «Шеф»
- 2014 — «Григорий Р.»
- 2014–2015 — «Ленинград-46»
- 2016 — «28 панфиловцев»
- 2017 — «Хождение по мукам»
- 2018 — «Канцелярская крыса»
- 2019 — «По законам военного времени ‒ 3»
- 2019–2020 — «Невский. Тень архитектора»
- 2020 — «Сто лет пути»
- 2020 — «Шугалей»
Если артист не репетирует, он простаивает
Екатерина Унтилова — актриса Молодежного театра на Фонтанке, где она играет «золотоволосую Елену» в булгаковских «Днях Турбиных», красавицу Оливию в «Двенадцатой ночи». Поклонники знают Екатерину также по роли Маргариты в аншлаговом спектакле «Балтийского дома» «Мастер и Маргарита», по работе в известной постановке Театра сатиры «Таня-Таня». Одна из последних ролей — в спектакле «Здравствуй и прощай» в «Приюте комедианта».
…Когда Катя пришла в редакцию в джинсах и свитерке, ничто в ней не напоминало о царственных и даже мистических героинях.
— А меня никогда не совмещают с персонажами, которых играю, — легко соглашается Катя. — Как-то пришла на спектакль к подруге, в антракте одна «новорусская» дама, не стесняясь в выражениях, ругала театры. «Только один спектакль мне понравился, — заявила, — «Дни Турбиных». Там такая актриса!» «Ну вот и познакомься с ней!» — представляет меня подруга. Дама села.
— Вне родного театра вы стали работать от актерского голода?
— У меня был период, когда я несколько лет ничего не репетировала. А ведь артист занят тогда, когда есть новая роль, движение. А когда не репетирует, это считается простоем. Неожиданно позвонил Саша Галибин с предложением срочно ввестись во «Фрекен Жюли». Это было первое предложение вне стен Молодежного. Потом мы с этим спектаклем ездили в Швецию, и моя работа нашла такое признание и отклик, которых не было здесь. Но в Петербурге после этого начались и другие проекты. Моя подруга Ира Долинина закончила «Щуку», и ей нужно было делать дипломный спектакль. Она носилась с пьесой Клоделя, но кому нужна высокая французская поэзия? А Рудик Фурманов в «Русской антрепризе» нас приютил. И я два сезона играла в замечательной компании с Сашей Баргманом, Сашей Строевым и Димой Воробьевым в спектакле «Запретный плод».
А в «Здравствуй и прощай» пригласил режиссер Алексей Янковский. С первого взгляда мне показалось: абсолютно не моя роль, а теперь кажется — абсолютно моя. У спектакля странная жизнь: он не имеет рекламы и, бывало, мы играли перед двадцатью зрителями, но потом произошел почти цирковой фокус, и сейчас — аншлаги, отклик, который дорогого стоит: я чувствую, что попала в какие-то болевые точки и получаю от публики волну любви и понимания. Это дороже цветов. Кстати, я заметила: в одни театры публика ходит с цветами, а в другие — без цветов. Но это не главный признак. Дело скорее в энергетике. То, что зрители не похожи, мне нравится.
— Говорят, тяжелая энергетика в «Балтдоме», потому что театр стоит на месте кладбища. А вы еще и играете Маргариту, персонаж мистический. Каковы ощущения?
— Ничего «тяжелого» не ощущала, наоборот, мне очень нравится огромное пространство зала, невероятное количество людей и — затаенная тишина. Режиссер Йонас Вайткус позвонил мне за 20 дней до премьеры и сказал, что у него нет Маргариты. А я знаю, что Булгаков — писатель мистический и это не тот случай, когда надо отказываться и напрягаться. Тем более, уже играла Маргариту, когда работала в Вильнюсе в Театре русской драмы. Там режиссером был Виктюк. Насчет же того, что Маргарита мистический образ: И у Виктюка, и у Вайткуса Маргарита не ведьма. Речь идет о любви, верности и сострадании.
— И когда вы переехали из Вильнюса?
— Тринадцать лет назад, и я рада, что оказалась на родной земле. В Молодежном театре дебютировала ролью Катерины в «Грозе».
— А что-то новое репетируете?
— Да, Семен Яковлевич Спивак ставит «Трех сестер», я репетирую Ольгу. Хотелось бы мне больше ролей? Хочется не просто больше, хочется шагнуть дальше.