Екатерина карпушина актриса личная жизнь
Карпушина Екатерина
Заслуженная артистка РФ. Родилась в Москве.
Окончила ГИТИС (мастерская И.И. Судаковой).
Дебютировала в спектакле Романа Виктюка «Рогатка» по пьесе Н. Коляды.
Роли в МТЮЗе:
Медея «Медея»
Роли в театре Романа Виктюка:
Маргарита “Мастер и Маргарита”
Жена “Давай займемся сексом!”
Пумпц “Непостижимая женщина, живущая в нас”
Принцесса “Путаны”
Гортензия де Отклэр “Последняя любовь Дон Жуана”
Августина “Восемь любящих женщин”
Стиви “Коза, или Сильвия! Кто же она?”
Предисловие
Конечно, если строго придерживаться нашего задания, которое нам задали в Гитисе, говорить с Екатериной Карпушиной мы должны были о современном театре. Сегодняшнее положение театра и его очевидные проблемы должны были попасть под наше рассмотрение. Понимаю, что возможно по теме «Человек и театр» здесь сказано, не так уж много. Но коль, уж мне выдалась такая уникальная возможность, при разговоре с ней, я не смогла уйти от Медеи, которую она блестяще сыграла в МТЮЗе. Именно с этого спектакля и началось моё знакомство с актрисой. Я помню, как хотела написать вступительную рецензию именно на «Медею» Камы Гинкаса, но, к сожалению, в процессе работы, поняла, что как говорится, «не по рылу, каравай». Увидела я этот спектакль в 2011 году, как раз во время номинации Екатерины Карпушиной на «Золотую Маску». В первую очередь поразила совершенно ни на кого не похожая природа, внутренняя структура этой актрисы.
Когда я писала это интервью, главной проблемой для меня было придание читабельности, потому как Екатерина Карпушина любит ассоциативные образы, любит использовать всю свою живую мимику и пластику в разговоре. При написании передать это очень тяжело, и то, что на диктофоне, кажется ясным и понятным, на бумаге выглядит сумбурно и в крайней степени скупо. Но я постаралась это сделать, тем более уверенности мне придал комплимент от Карпушиной, она сказала мне, что я для неё стала интересным собеседником. А это уж точно согреет душу неуверенной студентки, которая работает над этим в первый раз.
Мы встретились с Екатериной Карпушиной в Центре драматургии и режиссуры. Я очень волновалась, во-первых, это всё-таки актриса, которая очень поразила меня и надолго задела мои душевные струны, а во-вторых, не хотелось бы выглядеть перед ней слабоумной и растерянной студенткой. После спектакля, мы пошли в буфет, где и состоялась наша беседа. Екатерина Карпушина призналась, что немного устала, так как сегодня рано утром вернулась с гастролей и сразу после аэропорта поехала репетировать. Усталости в ней, незаметно совершенно, а даже наоборот сумасшедший блеск в глазах, быстрые движения, и искреннее желание отвечать на вопросы, которые возможно ей задавали 150 раз. Карпушина извиняется, за сумбурность в ответах, и долго формулирует слова.
В.М: Екатерина Валерьевна на Вашем сайте вы говорили о том, что 20 лет проработали в театре Романа Григорьевича Виктюка. В какой-то момент, вам захотелось идти дальше, что-то изменить. Что это был за момент?
Е.К: Я слишком хорошо знала структуру и систему, в которой так долго работала. Чувствовала себя комфортно, в какие-то моменты даже роскошно. Но, меня не оставляло ощущение, что если я останусь в этом насиженном месте, произойдет катастрофа. Меня всё так сильно начало удовлетворять, что добиваться чего-то ещё, уже как будто бы не хотелось. И добиваться, это ещё мало сказано. Представь, озеро, которое живет за счёт новых ключей и притоков. Когда эти ключи и притоки начинают забиваться, озеро превращается в болото. Такое же случилось со мной и с людьми, которые меня окружали. Этот момент либо можно проконтролировать, либо нет. Допустим, что всю жизнь ты слушала только одну певицу, и ты была уверенна, что только она поет. Но ведь это не так!
Схожее представление было у Виктюка. Я смогла набраться смелости и взять всё то, чему меня научил Роман Григорьевич. Именно он был тем, человеком, который открыл во мне тот размах и то основание, с которым я и пришла к Каме Мироновичу Гинкасу. При всём уважении к этому режиссеру, ему не нужно было во мне что-то открывать, всё до него уже было сделано. Он воспользовался, неким, готовым материалом, из которого можно было лепить. Ему не надо было меня растить, а Виктюк меня именно вырастил, или мы с ним вместе выросли, я не знаю, как здесь правильно сказать. Но, тем не менее, мне нужно было уходить на сторону, и пробовать себя, даже если бы в итоге это оказалось провалом. Не сделав этого шага, мне сейчас было бы трудно понять, а что я вообще делаю в этой жизни.
В.М: После такого поступка Роман Григорьевич наверняка обиделся на Вас?
Е.К: Нет, никакой обиды не было. Когда я уходила к Гинкасу, я подписала заявление об уходе. Это было моё окончательное решение, я вовсе не хотела «усидеть на двух стульях». Больше так продолжаться не могло, мы с ним поговорили, я объяснила, что не хочу оставаться с внутренними претензиями. Если я ошибусь, это будет только моя ошибка и ничья больше. Зато я буду знать, что все, что могла, я сделала, мне не будет стыдно перед своим ребёнком. Роман Григорьевич к его чести, оставил меня на договоре, он платил мне зарплату, более того ввел меня на распределение в спектакль «Король Арлекин». Я получила роль Гизы, хотя было понятно что, здесь намного достоверней будет смотреться молодая девушка, таких в театре всегда много. И все эти события происходили уже, когда я во всю работа с Гинкасом. 28 октября была премьера спектакля «Медея», этот день совпал с днём рождения Романа Григорьевича, 29 октября, он пришёл на спектакль с огромным букетом цветов. И было видно, он принял, то что его ученица, сделала ему такой подарок. Я конечно во многих вещах зависима от Виктюка, так как я действительно у него выросла. Это всё-таки 20 лет, и их никуда не выкинешь.
В.М: Вы попали к Виктюку еще когда были студенткой ГИТИСА, такая удача редко улыбается. Как он вас заметил?
Е.К: Ну я, если честно, никогда не думала, что стану актрисой. У меня абсолютно не творческая семья, которая состоит из вирусологов и биологов. Помню, когда я пришла домой и изъявила о своем желании маме, она легла в коридоре и сказала, что если я через неё смогу переступить, то поступлю в театральный вуз. Я переступила, со словами: «Мама, я скоро вернусь!» (Смеется). Сейчас она конечно на меня уже не обижается, наверно всё-таки понимает, что её дочь выросла с головой на плечах. В ГИТИСе события развивались очень быстро. Роман Григорьевич пришёл, увидел и забрал меня в свой театр. Я тогда была студенткой второго курса.
В.М: Может мой вопрос звучит провокационно, но почему именно МТЮЗ стал местом, для следующей ступени Вашего развития?
Е.К: Я очень хотела поработать с Камой Гинкасом. Я где-то интуитивно почувствовала, что есть в этом режиссере, что-то такое, что мне хотелось бы взять. Но, к сожалению, хватило нас только на одну работу. Я вернулась обратно к Роману Виктюку
В.М: В одном из своих интервью, Кама Гинкас говорил о том, что когда вы пришли в МТЮЗ, вам абсолютно ничего не обещали, вы показались как школьница, будучи уже опытной актрисой другого театра. Вас предупреждали о том, что придётся ждать, как многие актрисы МТЮЗа по несколько лет ждут своих ролей. Вы вернулись обратно к Виктюку, потому что не хотели терять время в ожидании новой, интересной роли?
Е.К: Если честно, я ничего не ждала. Мне сразу позвонили и весной мы уже начали читку пьесы. Я даже не знала, что это за пьеса. Только уже в ходе чтения стихов Бродского и Сенеки, начала догадываться с каким материалом придётся работать. Идея поставить «Медею» у Гинкаса была давно, но первоначально эту роль должна была играть Оксана Мысина, так получилось, что в итоге сыграла я.
В.М: Когда вы узнали о номинации «за лучшую женскую роль», какие чувства испытали? Было ли ощущение, что вы на 100 % оказались правы, когда ушли от Виктюка?
Е.К: Да, если честно, никаких таких особых ощущений я не испытывала. Я была уверенна, что мне не дадут «Золотую Маску»
В.М: А откуда такая уверенность?
Е.К: Дело в том, что для театральной общественности, я навсегда останусь актрисой театра Виктюка. В любом случае, актёрам этого театра, даже звания дают с огромным трудом, не то, что там на что-то номинировать. В этом смысле Роман Григорьевич, скажем так, не умеет дружить с театральными деятелями. И наш театр, это конечно в большей степени андеграунд. Но поверьте, то, что наши актёры делают в «Саломее» уже на протяжении 15 лет, мало кто вообще сможет сделать. Дмитрий Бозин (прим. Актёр, играющий Саломею), когда выходит на сцену, от него глаз невозможно оторвать. Я прекрасно понимала, что «Золотая Маска» достанется Ольге Яковлевой. Так оно и вышло. Это хорошая актриса (Улыбается) .Знаешь, кого я считаю действительно замечательными актрисами? Спроси меня!
В.М: Кого?
Е.К: Я считаю потрясающими актрисами Галину Тюнину и Мадлен Джабраилову. То, что делает Галя Тюнина вот это да! Это актриса, которая просто в силу её благородства, какой-то невероятной сдержанности, породы и ещё чего-то большего просто никуда не лезет и не выпячивает себя. Также и Мадлен Джабраилова. В них сохранился невероятный дух, который очень сложно уловить, но если это всё-таки сделать, это будет потрясающе. Очень интересные и не простые актрисы. Было бы конечно за счастье, где-нибудь с ними столкнуться и поработать. Мы заочно знакомы, потому что они учились на курс старше меня. Я долго наблюдаю, за тем, что они делают, и это великолепно. То срез, который они берут, не берет никто.
В.М: Это актрисы Мастерской Петра Фоменко, вы бы хотели с ним поработать?
Е.К: (Смущенно улыбается) Нет, не думаю. Он всё-таки другой. Для меня он другого ритма.
В.М: В любое время есть герои своей эпохи, например Гамлет….(перебивает)
Е.К: О, да! Я смотрела Гамлета Эймунтаса Някрошюса, он меня поразил!
В.М: А кто такая Медея для современного зрителя? Кто это женщина?
Е.К: Мне тяжело так оценить. Мне не предоставлялась возможность как-то пообщаться со зрителями после спектакля и узнать у них мнение. И я, кстати говоря, не читаю театральную критику (улыбается). Думаю, что это точно не женщина, которая обиженна или оскорблена Ясоном. Просто у них с Ясоном есть в отношения предопределенность, рок, судьба. Они не будут вместе. Медея идёт против Богов. Проигрывает или нет? Вот в чём вопрос.
В.М : Чему вы научились у Камы Гинкаса?
Е.К: Терпению, терпению и ещё раз терпению (смеется)
В.М: 26 ноября в театре им. Вахтангова состоялась премьера спектакля «Медея». Вы уже видели этот спектакль?
Е.К: Нет, ещё не видела, но мне кажется, что Юлия Рутберг прекрасно справится с ролью.
В.М: Вы приняли участие в спектакле «Ближний город» по пьесе современного драматурга Марюса Ивашкявичюса. Как вы относитесь к «новой драме»?
Е.К: Новая драма для меня чрезвычайно интересна.Драматургия Ивашкявичюса потрясающая. Но если честно, то мне тяжело об этом чётко говорить,к моей роли в этом спектакле, нужно относиться с большой осторожностью, потому как я ввелась за 3 дня до премьеры. И весь процесс я естественно пропустила. Поэтому я уже по ходу догоняю, что там происходит. Игорь Селин (прим. режиссер спектакля «Ближний город»), всё-таки работал с Виктюком, поэтому для меня это было чем-то знакомым.
В.М: Вы могли бы назвать вещи, которые для Вас неприемлемы в современном театре?Вы бы приняли участие в антрепризе?
Е.К: Мне кажется, что в антрепризе люди поставленыв некое положение, где качество уже не имеет смысла, важно только количество. Тебе хоть сейчас, за секунду, нужно что-то заработать, что-то урвать. Может быть, и приняла бы участие. Понимаешь, мы живем в стране, в которой нет уважения к личности, здесь нет уважения к человеку. И сделать с этим ничего нельзя. Вот вышел недавно фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», ты его смотрела?
В.М: Нет. А надо?
Е.К: Нет. Не надо.
В.М: Екатерина Валерьевна, скоро состоятся выборы , вы наверняка неоднократно видели агитационные ролики, в которых принимают участие театральные деятели. Олег Табаков, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов. Как вы относитесь к этому?
Е К: А как я должна к этому относиться? До тех пор, пока людьми будут править деньги, театр и политика будут совместимы.
В.М: А если представить себе ситуацию, что театр и политика больше не совместимы, и театр как бы уже в чистом виде, какую миссию он несет?
Е.К: Да никакой миссии он не несет. Спасти может только любовь.
В.М: Екатерина Валерьевна, а вы влюблены?
Е.К: Мне страшно произносит это вслух. Можно вспугнуть (улыбается и молчит) Так вот, возвращаясь к твоему вопросу о миссии театра, я тебе отвечу так: если дома всё хорошо, если в доме есть любовь, то и в мире будет всё хорошо и спокойно. Ещё раз повторю, спасает любовь, в которую ты внедряешься и потом никогда не упрекнешь. …
На авиафорумах пишут, что Колтового и Климову не раз видели вместе на разных аэродромах. Этот снимок сделан в аэропорту «Орешково». На фото – предположительно телеведущий и его подруга-банкирша. Фото: aviaforum.ru
Гибель 41-летнего телеведущего Александра Колтового, разбившегося на частном легкомоторном самолете, стала полной неожиданностью и для зрителей, и для коллег журналиста. Телеведущая Лера Кудрявцева в первые часы после катастрофы сообщила, что вместе с Александром разбилась женщина – его жена. И лишь потом выяснилось, что в полет вместе с ним отправилась загадочная 33-летняя подруга. То, что женщина была замужем, с двумя маленькими детьми, добавляет новый штрих в эту трагедию.
Что произошло
Легкомоторный самолет под управлением пилота-любителя Александра Колтового 7 ноября вылетел с аэродрома «Мячково» и направился в Рыбинск Ярославской области. По одной из версий, вскоре после взлета у него загорелся двигатель. Телеведущий успел сообщить диспетчеру «Внуково», что у него на борту пожар. Он пытался сесть. Самолет видели над Новорязанским шоссе, он летел низко над дорогой, от машины шел густой дым. Недалеко от поселка Томилино самолет совершил жесткую посадку и загорелся. Спасти пилота и его спутницу (в ней не сразу опознали 33-летнюю сотрудницу банка Наталью Климову) не удалось.
Самолет телеведущего после удара о землю сгорел в считаные минуты. Фото: НТВ
Роман с внучкой Светличной
Александр Колтовой с юности был романтиком и в хорошем смысле отчаянным авантюристом. Обожал экстремальные виды спорта, увлекался техникой. В 2001 году окончил РГУНГ имени Губкина по специальности «геофизик». Но авантюрная натура в том же году привела 20-летнего Александра в скандальный телепроект «За стеклом», который круто изменил его жизнь.
Перед участием в шоу Колтовой встречался с Марией Ивашовой, внучкой актрисы Светланы Светличной (звезда комедии «Бриллиантовая рука») и актера Владимира Ивашова («Баллада о солдате»). Мария провожала жениха на проект и болела за него, но именно это шоу их разлучило.
…очень похожа на бывшую невесту телеведущего Марию Ивашову – внучку актрисы Светличной.
Фото: vk.com
Александр пробыл «за стеклом» неделю и добровольно, но не без скандала покинул проект. Позже он признавался, что устроители шоу провоцировали ребят вести себя более откровенно, чтобы поднять рейтинги. И Колтовой под прицелом камер принял душ с обнаженной девушкой Марго. Это откровенное видео, показанное на всю страну, поставило точку в его отношениях с Машей Ивашовой, которая на эфире в «Останкино» публично объявила, что уходит от него. Они расстались враждебно и больше не общались. К слову, Наталья Климова, погибшая вместе с Александром, очень похожа на Машу Ивашову – такая же хрупкая блондинка с длинными волосами.
Два брака
Потеряв одну невесту, Саша на этом шоу нашел будущую жену: Надежда на проекте работала стилистом.
С первой женой Колтовой прожил несколько лет, развелся, по слухам, из-за ревности. Говорили, что Надежда изводила его подозрениями. А он, возможно, давал поводы. Детей в этом браке не было.
Несколько лет назад он женился во второй раз. Жена не вела публичный образ жизни и не светилась. В этом браке осталась пятилетняя дочка. Коллеги подмечали, что женатый Александр был не прочь поухаживать за девушками.
После звездной славы участника шоу «За стеклом» Александр сразу же получил приглашение от продюсеров канала ТВ-6 вести программу «Сеть». Затем он работал в проекте «Галилео» как редактор, а позже стал вести свою программу «На пределе» на канале «Наука 2.0». Снимал нестандартные эксперименты, в ходе которых управлял скоростными машинами, мотоциклами, трактором и даже ледоколом.
В 2018 году Колтового пригласили вести программу «ДНК» на НТВ. Он рассказывал в интервью, что ему не очень-то по душе скандальная тематика. «Иногда после некоторых съемок хотелось прочистить рот ершиком, напиться и забыться», – признавался Колтовой. Но надо было зарабатывать и кормить семью. Поэтому в новом сезоне он согласился стать соведущим Леры Кудрявцевой в программе «Звезды сошлись». Александр заменил покинувшего проект Оскара Кучеру.
Ведущий НТВ Александр Колтовой.
Фото: Instagram.com
Тянуло в небо
– Я давно знакома с Сашей, еще с проекта «За стеклом». И помню, что он часто говорил о том, что мечтал стать пилотом, – рассказала «КП» продюсер Олеся Сазыкина. – Небо было его страстью, он хвалился, что стал владельцем самолета. К сожалению, это хобби его и погубило.
Больше года Колтовой занимался с инструктором, обучаясь летному делу. Налетал около ста часов. Мечта о своем самолете появилась у него еще десять лет назад. Сначала не было денег на покупку. Потом не хватало времени. «Но увидел рекламу о продаже, и все сложилось», – говорил он.
Легкомоторный самолет Piper Sport RA-1381G Колтовой приобрел 1 октября этого года у бизнесмена Аркадия Грачева, заверившего, что машина в хорошем состоянии, на ней он лично налетал 200 часов.
– Это только кажется, что самолет стоит безумных денег – у меня «Мерседес» стоит дороже него, – рассказал «КП» один знакомый Колтового. – Покупал Саша пилотник не один, а с другом в складчину. Машина стоила чуть больше трех миллионов рублей. Причем если друг выплатил положенную сумму сразу, то Александр брал заем на покупку. Поговаривают, что тогда он и познакомился с эффектной сотрудницей банка Натальей Климовой, которая помогала ему оформить кредит. Взял ее телефон, они созванивались. Так вышло, что в выходной именно Наталью Александр пригласил покататься на своем самолете.
Загадочная блондинка Наталья Климова (в девичестве Штабнова) была яркой миловидной блондинкой, вполне успешной и состоявшейся. С 2006 года Наталья работала заместителем директора в одном из столичных банков. Окончила Историко-архивный институт РГГУ, факультет технотронных архивов и документов. В вузе познакомилась со своим будущим мужем Максимом. У Натальи остались двое детей – 3 и 5 лет.
Разбившаяся вместе с Колтовым Наталья Климова… Фото: ftad.ru
Что связывало женатого телеведущего и замужнюю мать двоих детей, можно только гадать. Мало кто верит, что они катались вместе просто из праздного любопытства. В окружении Колтового (включая его жену) никто не слышал про Наталью Климову. Так же как и подруги, и муж девушки не знали о существовании в ее жизни знаменитого ведущего.
Одна из версий трагедии – неопытность пилота.
– Когда произошла внештатная ситуация, Колтовой растерялся, – рассказал наш источник. – Такие самолеты падают крайне редко. Они легкие и могут планировать. Он бы мог без двигателя вывести его в поле и посадить. Причина аварии – скорее всего, неисправность двигателя, который загорелся в начале полета. Теперь будут предъявлены претензии и к аэродрому, который выпустил судно. Они были обязаны его проверить перед полетом. Маленькие самолеты заправляются не керосином, как большие, а обычным бензином. Возможно, бензин оказался некачественным, что повлияло на все произошедшее.
Колтовой разбился на легкомоторном самолете. На такие не ставят «черных ящиков», поэтому устанавливать причину катастрофы будут по обломкам и записям с камер.
КСТАТИ
Мог сесть, но не сумел
– Саша успел доложить диспетчеру во «Внуково», что на борту пожар и он будет принимать решение идти на вынужденную посадку, – рассказал его инструктор по полетам Тимур Саттаров.
Тимур считает, что Колтовой мог бы посадить самолет, но произошло трагическое стечение обстоятельств: «Чтобы маленькие самолеты не мешали заходам больших, их снижают на высоту 100 – 150 метров. С этой высоты маленькие самолеты могут пролететь с отказавшим двигателем от 1,5 до 3 км, постоянно снижаясь. Но там все вокруг было застроено: ЛЭП, трубы ТЭЦ, много других строений. Саша пытался найти площадку, на которую можно было бы сесть, но, скорее всего, его отвлек пожар в салоне».
МЕЖДУ ПРОЧИМ
В летном журнале записал Наталью под именем супруги
Как стало известно «КП», на аэродроме «Мячково», с которого Колтовой отправился в последний рейс, телеведущий представил свою спутницу как жену. И в летном журнале пассажирка указана под именем жены ведущего. Колтового на аэродроме все знали, доверяли ему, и никто не стал проверять личность девушки. Именно поэтому в первые часы после трагедии и появилась информация, что вместе с Александром погибла его жена.
– На мой вопрос сотрудникам следствия, какие отношения связывали погибших, был ответ: «Постельные», – рассказал наш источник в околоследственных кругах. – Есть сведения, указывающие на это.
– Но Колтовой часто звал друзей и подруг покататься с ним на самолете. Телеведущий Пушной с ним летал. Лера Кудрявцева рассказывала, что он и ее приглашал насладиться небом…
– Колтовой, когда брал кого-то покататься на самолете, обычно летал над МКАД. Сделал круг – и сел. В этот же раз он летел на конкретное водохранилище «развлечься». По крайней мере это слово прозвучало в его СМС-переписке, которую сейчас изучает следствие. Колтовой выписал маршрутный лист с указанием точки приземления – аэродром в Ярославской области. Там есть водохранилище, куда обычно летают на отдых состоятельные люди. Там все приспособлено – и сауна, и все дела. Поэтому летели они с конкретной целью, не деловой. Но не долетели. Накануне трагедии Колтовой удалил много СМС-сообщений. Он вел активную переписку с той девушкой, и часто в позднее время. Некоторые сообщения в его мобильном указывали на фривольный характер общения между ними.
И все-таки природа их отношений по-прежнему может быть спорным вопросом. Так, родители ведущего отказываются верить в роман их сына на стороне.
– У вашего сына был роман с разбившейся девушкой Натальей Климовой? – спрашиваю отца ведущего Алексея Брониславовича.
– Нет, я в это не верю. Ничего не буду объяснять! – ответил он.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Гендиректор аэродрома «Мячково» Андрей ИВАЧЕВ: Накануне мы с Сашей вместе обедали, ничто не предвещало трагедии
Гендиректор аэродрома «Мячково» потрясен случившимся.
– Я лично знаком с Сашей. Мы с ним в пятницу накануне этой трагедии обедали. Ничто не предвещало трагедии, – рассказал «КП» Андрей Ивачев.
– Он опытный летчик или его считали новичком?
– Посмотрите его страницу в интернете, там все есть. Он достаточно много летал.
– Говорят, он не указал свою пассажирку? И ее паспорт почему-то ваши сотрудники не проверили?
– У меня подписка о неразглашении от Следственного комитета в рамках уголовного дела. Идет проверка. Мы предоставили следствию все документы.
– Вы видели Колтового с той девушкой, которая разбилась? Что их связывало?
– Нет, ничего о ней не знаю.