Джулиано ди капуа биография личная жизнь

Джулиано ди капуа биография личная жизнь thumbnail

дальше

БИОГРАФИЯ

“Да, есть в моей натуре что-то цыганское!” – признается Джулиано Ди Капуа. Наполовину итальянец, наполовину швейцарец, он родился в Цюрихе, учился в Египте и Сирии, но по праву считается российским режиссером и актером, ведь уже почти 20 лет живет и работает в Санкт-Петербурге.

Детство

Мама Джулиано серьезно занималась наукой, поэтому в основном мальчика воспитывал отец.  С ним они придумывали себе интересные занятия, вместе готовили, делали костюмы для ежегодного карнавала.

“Мой отец очень яркая индивидуальность, личность. Он не искал, в отличие от всех других итальянцев, итальянское общество. Он эмигрировал и бросился в омут культуры той страны, в которую он переехал. Именно благодаря моему отцу в доме были самые продвинутые люди – политические беженцы, левые активисты, хиппи, лесбиянки, геи, яркие художники. Я очень на него похож” – говорит артист.

Отец пробудил в Джулиано интерес к России. Он вспоминает: “Я рос сыном коммуниста. Красная Россия не была вражеским образом. Мой крестный отец – чешский еврей. Вокруг нашего семейного стола спорили польские, венгерские и русские эмигранты. Бывало, у нас жили чилийские, палестинские, а позднее и курдские беженцы. Вот мое детство”.

В доме царила атмосфера свободы, поэтому соблюдением дисциплины Джулиано не отличался. В 11 лет он сделал на голове ирокез, затем носил самодельные драные джинсы, проколол ухо. С 12 лет играл в панк-группах, в 17 оказался на баррикадах (которые умудрился найти даже в относительно спокойной Швейцарии). Однако учился всегда превосходно: с детства говорил на нескольких языках, в 20 лет окончил Лицей искусств в Цюрихе и уехал в Египет изучать арабскую поэзию.

Странствия

Свое увлечение арабской культурой Джулиано объясняет: “Испания была арабской. Юг Италии был тоже арабским. Точнее, мавританским. Мне казалось, что через изучение арабской культуры, я больше пойму свои итальянские корни”. Таким образом он очутился в Каире, а потом и в Дамаске. Но в какой-то момент понял, что “приобрел новые знания, но ни на шаг не отошел от себя прежнего”. Тогда-то Джулиано и решил воплотить одну из своих детских фантазий и отправиться в Россию.

Россия

Сначала будущий режиссер оказался в Москве. Столица ему понравилась, но через некоторое время стала напоминать шумный и оживленный Каир. Поэтому Джулиано перебрался в Петербург, и здесь уже осел окончательно. “Строгость Питера мне помогает в работе, я люблю работать. Теперь понимаю, что всю жизнь хотел сюда приехать”, – спустя много лет говорит Ди Капуа.

Двадцатилетний Джулиано мечтал встретиться с Вячеславом Полуниным и учиться у него. Но мастер тогда преподавал в Великобритании, а будущий артист тем временем поступил в цирк, где честно отработал три месяца, играя Мышиного короля на детских представлениях.

Интересно, что по-русски в момент переезда Джулиано не говорил. Знал лишь несколько слов благодаря лекциям в Российском культурном центре, которые посетил в Сирии. Однако не прошло и года, как он смог прочитать “Бесов” Ф. М. Достоевского и поступить в Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства на курс В. Фильштинского.

ТЕАТР

Актер

Джулиано ди Капуа играл в дипломных спектаклях “Антропология”, “Веселится и ликует”, “Гамлет-машина”, “Ромео и Джульетта”. “Дядя Ваня”, где начинающий актер сыграл Войницкого, стал спектаклем-лауреатом фестиваля “Рождественский парад-1999”.

Окончив академию, исполнял роль Юлио в спектакле “Венецианка” театра “Приют комедианта”, участвовал в постановке “Бам-бам-бам” по произведениям Д. Хармса театра “Особняк”, служил в Театре на Литейном.

Уже тогда актер пробует собрать свою группу единомышленников и создать спектакль. В результате появилась “Мастерская Театра на Литейном” постановка “Эдип-царь” (реж. А. Прикотенко). Главные роли исполняли сам Джулиано Ди Капуа и Ксения Раппопорт. Эта работа стала большим событием в театральной жизни Петербурга и была удостоена премий “Золотой софит” и “Золотая маска”.

Режиссер

В 2003 году Джулиано Ди Капуа дебютировал как режиссер со спектаклем “Монологи вагины” по нашумевшей пьесе Ива Энслера. “Я решил взять этот материал потому, что он безумно смешной и сложный. Как актер даже немножко завидую героиням спектакля. У них огромные возможности показать себя с разных сторон. Сначала я увидел “Монологи вагины” в Неаполе, на итальянском языке. Потом обнаружил, что пьеса переведена и на русский. Решил взяться за постановку”, – рассказывает артист.

Сделать такой спектакль в Петербурге долго не получалось, и Джулиано поставил его в театре русской драмы в Вильнюсе с литовскими актрисами. Затем привез на фестиваль “Новая драма” в Москве и получил множество откликов. Через два года, наконец, удалось продублировать постановку в России. Режиссер очень трепетно относится к этой работе: “Спектакль меня поразил. Он говорит о такой женской штучке, которая, как душа, очень хрупкая. Наступил на ракушку, и она портится навсегда, невосстановимо. К сожалению, в жизни я много раз сталкивался со “сломанными” женскими ракушками”.

Между тем, в Латвии вышел еще один спектакль Ди Капуа-режиссера – “Распутник” по пьесе Э.Шмидта.
В 2007 году вышли сразу две новые работы: “1900” по пьесе Алессандро Барикко и “Бешеные псы”. Еще через год состоялась премьера танго-оперы “Мария де Буэнос Айрес” на музыку Астора Пьяццоллы. Эта постановка дважды была номинирована на премию “Золотая маска”: в категориях “Лучший музыкальный спектакль” и “Главная женская роль в музыкальном спектакле”.

Teatro Di Capua

В 2008 году Джулиано Ди Капуа и актриса Илона Маркарова основали в Санкт-Петербурге свой независимый театр – “Театро Ди Капуа” (Teatro Di Capua).

В одном из интервью Джулиано рассказывал: “Это уже давно сложившаяся традиция, когда актеры, которые заканчивают курс у Вениамина Фильштинского, открывают свой театр. Так появился и театр “Фарсы”, и следующий курс, где играли и Хабенский, Трухин, Пореченков, и Зибров породил культовые спектакли Бутусова, которые нашли себе прокатчика”.

Театр принципиально не имеет своей площадки, и его представления проходят на разных сценах города.
Помимо уже упоминавшихся постановок, в репертуар вошли моноспектакль Илоны Маркаровой “Мадам В” и спектакль-эксперимент “Евтротрэш” по рассказу И.Уэлша.

В 2010 году состоялась премьера спектакля “Медея. Эпизоды”, жанр которого создатели определяют как “панк-опера”. Монологи для него написал лидер группы “П.Т.В.П.” Алексей Никонов, а главную роль сыграла Илона Маркарова. Актриса рассказывает: “Я эмигрант, и Джулиано — тоже, тема спектакля возникла не случайно. Я вижу судьбы приезжих, которые здесь живут. … Я поняла, что мне очень хочется сказать об этом со сцены. Медея в данной ситуации — попадание в десятку. Она женщина из Колхиды (это Западная Грузия), приехала в крупную державу, которой в то время была Греция. Жила там, и была грекам нужна. Спасала от чумы, лечила их, принесла много знаний. А потом в какой-то момент Медея стала там лишней. И ей сказали: “Уезжай, у тебя есть 24 часа”. А дальше на эту женщину свалили все убийства, которые только были возможны”.

Режиссер, в свою очередь, говорит: “В театре должен быть протест, если тебе нечего сказать зрителю, то зачем выходить на сцену. “Медею” я сделал для молодежи. И очень горжусь, что на премьере было больше двух тысяч человек, многие из которых попали в театр первый раз в жизни. Я понимаю, что все эти брутальные на вид панки на самом деле нежные ростки”.

Спектакль был выдвинут на соискание независимой музыкальной премии Артемия Троицкого “Степной волк”, а также стал обладателем Гран-при премии им. С. Курехина.

Читайте также:  50 цент биография личная жизнь

В 2014 году “Театро Ди Капуа” выпустил еще одну яркую работу – спектакль “Жизнь за царя” по документам партии “Народная воля”. Пьеса основана на письмах, воззваниях, выступлениях, речах на суде, мемуарах Веры Фигнер, Андрея Желябова, Софьи Перовской, Макара Тетерки и других народовольцев. Постановка получила несколько премий, в том числе “Золотую маску-2015” в номинации “Лучший спектакль малой формы”.

Наконец, в марте 2016 года состоялась премьера спектакля “Слово и дело”. На этот раз артисты обратились к историческим документам XVII века – времени, когда людей фактически обязали доносить друг на друга.
 

КИНО

Джулиано Ди Капуа снимается в российском кино с 2000 года. Его дебютом стала роль фотографа в фильме “Рождественская мистерия” Андрея Кравчука. Затем было множество эпизодов в сериалах, в том числе таких популярных, как “Тайны следствия” и “Агент национальной безопасности”.

Затем артист сыграл небольшую роль  в фестивальной короткометражке “Красный стрептоцид” Сергея Снежкина и Василия Чигинского.

Одну из первых больших ролей Джулиано получил в комедии “Четыре таксиста и собака”. О своем персонаже актер вспоминает: “Изначально моя роль была несколько шаблонной – выгодная партия для невесты, чтобы ей было от чего отказаться ради русского рубахи-парня. Топорное амплуа. Но самым замечательным было услышать от сценаристки, что после того, как она увидела меня, как я играю, ей захотелось написать продолжение с более выгодным для моего персонажа исходом”.

В 2007 году вышла картина Павла Чухрая “Русская игра” по пьесе Николая Гоголя “Игроки”. Ди Капуа там сыграл итальянского карточного шулера по имени Лукино Форца. “Павел Григорьевич видел моего героя более тяжеловесным, более “чугунным” и непробиваемым и постарше. Он даже хотел снимать в этой роли Тото Кутуньо. Чугунность “Марлона Брандо” мне давалась нелегко. Рядом создавались такие яркие образы, а ты “дави мрачного”. Маковецкий пустился в пляс, а ты сиди!”, – делится актер.

На сегодняшний день на счету Джулиано Ди Капуа более 30 ролей в фильмах и сериалах.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Джулиано женат на актрисе Илоне Маркаровой. “Мы оба кудрявые, жизнерадостные, колоритные. В каменном городе я нашел себе лучик солнца и человеческое тепло”, – говорит влюбленный артист.

Будущие супруги учились на параллельных курсах, но парой стали далеко не сразу. Илона рассказывает: “Я слышала, что у нас учится итальянец. Однажды шла по Моховой в институт, он шел мне навстречу и как-то особенно смотрел. В принципе, он так на всех женщин смотрит. Но тогда-то я этого не знала. (Смеется.) Он несколько раз пытался со мной заговорить, но меня почему-то это раздражало. Мне казалось, что Джулиано считает себя пупом земли”.

Все изменилось, когда уже после окончания института молодые люди случайно встретились на улице, и Джулиано пригласил девушку на свой спектакль “Эдип-царь”. Она увидела, что он по-настоящему талантлив и пригласила его в программу, которую тогда вела на телевидении. Вскоре они поняли, что влюблены, и через некоторое время сыграли свадьбу в Тбилиси – родном городе невесты.

“Пускай Илона считает, что это она выбрала меня и решила, что я буду женатым человеком. Я женился на ней не из-за того, что она актриса, а потому что человек замечательный. И безумно красивая женщина. Все друзья слюнки пускают, когда на нее смотрят. Страшно, конечно, но приятно безумно. Я же все-таки показушник”, – говорит Джулиано с иронией.

Артисты вместе уже более 10 лет. За это время они основали Teatro Di Capua, выпустили несколько спектаклей и работают над новыми проектами.  

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Джулиано прекрасно готовит. Любое блюдо средиземноморской кухни ему под силу. Утверждает, что весь секрет в правильном подходе: “Готовых рецептов нет. Итальянская кухня — умение жонглировать хорошими исходными продуктами”.
  • Актер – настоящий полиглот, знает семь языков: итальянский, немецкий, французский, испанский, английский, арабский и русский. А вот выучить еще и грузинский сил в себе не нашел, о чем теперь жалеет.
  • Некоторое время Джулиано работал телеведущим – вел одну из программ на петербургском канале “СТО”.
  • Было время, когда в любую поездку актер брал с собой бандонеон (музыкальный инструмент, разновидность гармоники – прим.ред.). Как солист-бандонеонист он концертировал по Европе, а также выступал в разных залах Петербурга.
  • Ди Капуа не ездит на автомобиле, считая, что обитателям центра это ни к чему (со студенческих лет артист живет на Фонтанке). Передвигаться по городу он предпочитает на велосипеде.

ИНТЕРВЬЮ

О своем итальянском “я”

“Демонстрирую свое итальянское “Я” постоянно. Я могу выйти в белом костюме в слякоть. Я готовлю по-итальянски, я люблю по-итальянски”.

О жизни в Санкт-Петербурге

“Поживи я хоть три недели в Неаполе, где пахнет розами и жасмином, где идешь как по сиренево-голубому туману, где поэтично, тепло, да мозги заснут! А здесь вышел — ох! Зачихал, сопли, слезы — уже задышал, уже хоть раз в день пожил. Мне нравится непростота города. Сейчас-то уже не то, а десять лет назад: один и тот же продукт в магазине дважды не найти; два раза прийти в офис и найти там человека, с которым ты договорился, — невозможно! И это здорово, потому что надо все время импровизировать, действовать, если расслабишься, тебя унесет к худшему”.

О слове

“Надеюсь, я стану таким режиссером, у которого слово обретет академическое значение. Наука не может оживить слово так, как искусство. Можно написать целый трактат о слове, а можно его так произнести, что всплывет весь фон, все культурные слои”.

Об искусстве

“Искусство должно быть красивым и развлекать. Если человека насиловать, он тебя никогда не услышит. Если сделать человеку приятный вечер и поставить ему ряд вопросов – возрадуется его душа. Катарсис – штука сложнопредсказуемая”.

О мечтах

“У каждого свое Эльдорадо. Я искал приключений, вот и живу в России. А теперь мечтаю соорудить двухмачтовую шхуну, сделать театральное шоу и катать его на этом корабле по теплым морям, изредка заходя в Петербург. Но, увы, понимаю, что сначала должен осуществить все свои остальные задумки. Иначе нереализованные идеи съедят меня изнутри”.

По материалам сайтов cosmo.ru, peoples.ru, teatrodicapua.com, sobaka.ru, fontanka.ru, mirtv.ru, culture.lb.ua, teledetki.tv

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

  • Стипендиат премии Сергея Юрского
  • Лауреат премии “Муза Петербурга-2000” (за роль Войницкого в спектакле “Дядя Ваня” В.М. Фильштинского)
  • Специальный приз жюри Драматического театра и Театра Кукол премии “Золотая маска-2003” (спектакль “Эдип-царь”)
  • Гран-При премии им. Сергея Курехина 2011 (спектакль “Медея. Эпизоды”)
  • Премия “Золотая маска-2015” в номинации “Лучший спектакль малой формы” (постановка “Жизнь за царя”)

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТЕР

  • София (2016), сериал
  • Апперкот для Гитлера (2015), мини-сериал
  • Запрет (2015)
  • Орлова и Александров (2015), сериал
  • Влюбленные женщины (2015), сериал
  • Море. Горы. Керамзит (2014), сериал
  • 7 главных желаний (2013)
  • Посредник (2013), мини-сериал
  • Ищу попутчика (2013)
  • Мой любимый раздолбай (2011)
  • Беглец (2011), сериал
  • Часы любви (2011), сериал
  • Откройте, это я (2011), мини-сериал
  • Журов (2009), сериал
  • Москва, я люблю тебя! (2009)
  • Спайдер (2007)
  • Гаишники (2007 – 2010), сериал
  • Русская игра (2007)
  • 4 таксиста и собака 2 (2006)
  • Юнкера (2006), мини-сериал
  • Коллекция (2006), сериал
  • Фаворит (2005), сериал
  • Счастливый (2005), сериал
  • Легенда о Тампуке (2004), сериал
  • Четыре таксиста и собака (2004)
  • Агент национальной безопасности 5 (2004), сериал
  • Агент национальной безопасности 4 (2003), сериал
  • Агентство “Золотая пуля” (2002), сериал
  • Кобра (2001), сериал
  • Тайны следствия (2000 – …), сериал
  • Рождественская мистерия (2000)
Читайте также:  Биография тютчева его личная жизнь

Источник

БИОГРАФИЯ

“Да, есть в моей натуре что-то цыганское!” – признается Джулиано Ди Капуа. Наполовину итальянец, наполовину швейцарец, он родился в Цюрихе, учился в Египте и Сирии, но по праву считается российским режиссером и актером, ведь уже почти 20 лет живет и работает в Санкт-Петербурге.

Детство

Мама Джулиано серьезно занималась наукой, поэтому в основном мальчика воспитывал отец.  С ним они придумывали себе интересные занятия, вместе готовили, делали костюмы для ежегодного карнавала.

“Мой отец очень яркая индивидуальность, личность. Он не искал, в отличие от всех других итальянцев, итальянское общество. Он эмигрировал и бросился в омут культуры той страны, в которую он переехал. Именно благодаря моему отцу в доме были самые продвинутые люди – политические беженцы, левые активисты, хиппи, лесбиянки, геи, яркие художники. Я очень на него похож” – говорит артист.

Отец пробудил в Джулиано интерес к России. Он вспоминает: “Я рос сыном коммуниста. Красная Россия не была вражеским образом. Мой крестный отец – чешский еврей. Вокруг нашего семейного стола спорили польские, венгерские и русские эмигранты. Бывало, у нас жили чилийские, палестинские, а позднее и курдские беженцы. Вот мое детство”.

В доме царила атмосфера свободы, поэтому соблюдением дисциплины Джулиано не отличался. В 11 лет он сделал на голове ирокез, затем носил самодельные драные джинсы, проколол ухо. С 12 лет играл в панк-группах, в 17 оказался на баррикадах (которые умудрился найти даже в относительно спокойной Швейцарии). Однако учился всегда превосходно: с детства говорил на нескольких языках, в 20 лет окончил Лицей искусств в Цюрихе и уехал в Египет изучать арабскую поэзию.

Странствия

Свое увлечение арабской культурой Джулиано объясняет: “Испания была арабской. Юг Италии был тоже арабским. Точнее, мавританским. Мне казалось, что через изучение арабской культуры, я больше пойму свои итальянские корни”. Таким образом он очутился в Каире, а потом и в Дамаске. Но в какой-то момент понял, что “приобрел новые знания, но ни на шаг не отошел от себя прежнего”. Тогда-то Джулиано и решил воплотить одну из своих детских фантазий и отправиться в Россию.

Россия

Сначала будущий режиссер оказался в Москве. Столица ему понравилась, но через некоторое время стала напоминать шумный и оживленный Каир. Поэтому Джулиано перебрался в Петербург, и здесь уже осел окончательно. “Строгость Питера мне помогает в работе, я люблю работать. Теперь понимаю, что всю жизнь хотел сюда приехать”, – спустя много лет говорит Ди Капуа.

Двадцатилетний Джулиано мечтал встретиться с Вячеславом Полуниным и учиться у него. Но мастер тогда преподавал в Великобритании, а будущий артист тем временем поступил в цирк, где честно отработал три месяца, играя Мышиного короля на детских представлениях.

Интересно, что по-русски в момент переезда Джулиано не говорил. Знал лишь несколько слов благодаря лекциям в Российском культурном центре, которые посетил в Сирии. Однако не прошло и года, как он смог прочитать “Бесов” Ф. М. Достоевского и поступить в Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства на курс В. Фильштинского.

ТЕАТР

Актер

Джулиано ди Капуа играл в дипломных спектаклях “Антропология”, “Веселится и ликует”, “Гамлет-машина”, “Ромео и Джульетта”. “Дядя Ваня”, где начинающий актер сыграл Войницкого, стал спектаклем-лауреатом фестиваля “Рождественский парад-1999”.

Окончив академию, исполнял роль Юлио в спектакле “Венецианка” театра “Приют комедианта”, участвовал в постановке “Бам-бам-бам” по произведениям Д. Хармса театра “Особняк”, служил в Театре на Литейном.

Уже тогда актер пробует собрать свою группу единомышленников и создать спектакль. В результате появилась “Мастерская Театра на Литейном” постановка “Эдип-царь” (реж. А. Прикотенко). Главные роли исполняли сам Джулиано Ди Капуа и Ксения Раппопорт. Эта работа стала большим событием в театральной жизни Петербурга и была удостоена премий “Золотой софит” и “Золотая маска”.

Режиссер

В 2003 году Джулиано Ди Капуа дебютировал как режиссер со спектаклем “Монологи вагины” по нашумевшей пьесе Ива Энслера. “Я решил взять этот материал потому, что он безумно смешной и сложный. Как актер даже немножко завидую героиням спектакля. У них огромные возможности показать себя с разных сторон. Сначала я увидел “Монологи вагины” в Неаполе, на итальянском языке. Потом обнаружил, что пьеса переведена и на русский. Решил взяться за постановку”, – рассказывает артист.

Сделать такой спектакль в Петербурге долго не получалось, и Джулиано поставил его в театре русской драмы в Вильнюсе с литовскими актрисами. Затем привез на фестиваль “Новая драма” в Москве и получил множество откликов. Через два года, наконец, удалось продублировать постановку в России. Режиссер очень трепетно относится к этой работе: “Спектакль меня поразил. Он говорит о такой женской штучке, которая, как душа, очень хрупкая. Наступил на ракушку, и она портится навсегда, невосстановимо. К сожалению, в жизни я много раз сталкивался со “сломанными” женскими ракушками”.

Между тем, в Латвии вышел еще один спектакль Ди Капуа-режиссера – “Распутник” по пьесе Э.Шмидта.
В 2007 году вышли сразу две новые работы: “1900” по пьесе Алессандро Барикко и “Бешеные псы”. Еще через год состоялась премьера танго-оперы “Мария де Буэнос Айрес” на музыку Астора Пьяццоллы. Эта постановка дважды была номинирована на премию “Золотая маска”: в категориях “Лучший музыкальный спектакль” и “Главная женская роль в музыкальном спектакле”.

Teatro Di Capua

В 2008 году Джулиано Ди Капуа и актриса Илона Маркарова основали в Санкт-Петербурге свой независимый театр – “Театро Ди Капуа” (Teatro Di Capua).

В одном из интервью Джулиано рассказывал: “Это уже давно сложившаяся традиция, когда актеры, которые заканчивают курс у Вениамина Фильштинского, открывают свой театр. Так появился и театр “Фарсы”, и следующий курс, где играли и Хабенский, Трухин, Пореченков, и Зибров породил культовые спектакли Бутусова, которые нашли себе прокатчика”.

Театр принципиально не имеет своей площадки, и его представления проходят на разных сценах города.
Помимо уже упоминавшихся постановок, в репертуар вошли моноспектакль Илоны Маркаровой “Мадам В” и спектакль-эксперимент “Евтротрэш” по рассказу И.Уэлша.

В 2010 году состоялась премьера спектакля “Медея. Эпизоды”, жанр которого создатели определяют как “панк-опера”. Монологи для него написал лидер группы “П.Т.В.П.” Алексей Никонов, а главную роль сыграла Илона Маркарова. Актриса рассказывает: “Я эмигрант, и Джулиано — тоже, тема спектакля возникла не случайно. Я вижу судьбы приезжих, которые здесь живут. … Я поняла, что мне очень хочется сказать об этом со сцены. Медея в данной ситуации — попадание в десятку. Она женщина из Колхиды (это Западная Грузия), приехала в крупную державу, которой в то время была Греция. Жила там, и была грекам нужна. Спасала от чумы, лечила их, принесла много знаний. А потом в какой-то момент Медея стала там лишней. И ей сказали: “Уезжай, у тебя есть 24 часа”. А дальше на эту женщину свалили все убийства, которые только были возможны”.

Режиссер, в свою очередь, говорит: “В театре должен быть протест, если тебе нечего сказать зрителю, то зачем выходить на сцену. “Медею” я сделал для молодежи. И очень горжусь, что на премьере было больше двух тысяч человек, многие из которых попали в театр первый раз в жизни. Я понимаю, что все эти брутальные на вид панки на самом деле нежные ростки”.

Спектакль был выдвинут на соискание независимой музыкальной премии Артемия Троицкого “Степной волк”, а также стал обладателем Гран-при премии им. С. Курехина.

Читайте также:  Коренева биография личная жизнь

В 2014 году “Театро Ди Капуа” выпустил еще одну яркую работу – спектакль “Жизнь за царя” по документам партии “Народная воля”. Пьеса основана на письмах, воззваниях, выступлениях, речах на суде, мемуарах Веры Фигнер, Андрея Желябова, Софьи Перовской, Макара Тетерки и других народовольцев. Постановка получила несколько премий, в том числе “Золотую маску-2015” в номинации “Лучший спектакль малой формы”.

Наконец, в марте 2016 года состоялась премьера спектакля “Слово и дело”. На этот раз артисты обратились к историческим документам XVII века – времени, когда людей фактически обязали доносить друг на друга.
 

КИНО

Джулиано Ди Капуа снимается в российском кино с 2000 года. Его дебютом стала роль фотографа в фильме “Рождественская мистерия” Андрея Кравчука. Затем было множество эпизодов в сериалах, в том числе таких популярных, как “Тайны следствия” и “Агент национальной безопасности”.

Затем артист сыграл небольшую роль  в фестивальной короткометражке “Красный стрептоцид” Сергея Снежкина и Василия Чигинского.

Одну из первых больших ролей Джулиано получил в комедии “Четыре таксиста и собака”. О своем персонаже актер вспоминает: “Изначально моя роль была несколько шаблонной – выгодная партия для невесты, чтобы ей было от чего отказаться ради русского рубахи-парня. Топорное амплуа. Но самым замечательным было услышать от сценаристки, что после того, как она увидела меня, как я играю, ей захотелось написать продолжение с более выгодным для моего персонажа исходом”.

В 2007 году вышла картина Павла Чухрая “Русская игра” по пьесе Николая Гоголя “Игроки”. Ди Капуа там сыграл итальянского карточного шулера по имени Лукино Форца. “Павел Григорьевич видел моего героя более тяжеловесным, более “чугунным” и непробиваемым и постарше. Он даже хотел снимать в этой роли Тото Кутуньо. Чугунность “Марлона Брандо” мне давалась нелегко. Рядом создавались такие яркие образы, а ты “дави мрачного”. Маковецкий пустился в пляс, а ты сиди!”, – делится актер.

На сегодняшний день на счету Джулиано Ди Капуа более 30 ролей в фильмах и сериалах.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Джулиано женат на актрисе Илоне Маркаровой. “Мы оба кудрявые, жизнерадостные, колоритные. В каменном городе я нашел себе лучик солнца и человеческое тепло”, – говорит влюбленный артист.

Будущие супруги учились на параллельных курсах, но парой стали далеко не сразу. Илона рассказывает: “Я слышала, что у нас учится итальянец. Однажды шла по Моховой в институт, он шел мне навстречу и как-то особенно смотрел. В принципе, он так на всех женщин смотрит. Но тогда-то я этого не знала. (Смеется.) Он несколько раз пытался со мной заговорить, но меня почему-то это раздражало. Мне казалось, что Джулиано считает себя пупом земли”.

Все изменилось, когда уже после окончания института молодые люди случайно встретились на улице, и Джулиано пригласил девушку на свой спектакль “Эдип-царь”. Она увидела, что он по-настоящему талантлив и пригласила его в программу, которую тогда вела на телевидении. Вскоре они поняли, что влюблены, и через некоторое время сыграли свадьбу в Тбилиси – родном городе невесты.

“Пускай Илона считает, что это она выбрала меня и решила, что я буду женатым человеком. Я женился на ней не из-за того, что она актриса, а потому что человек замечательный. И безумно красивая женщина. Все друзья слюнки пускают, когда на нее смотрят. Страшно, конечно, но приятно безумно. Я же все-таки показушник”, – говорит Джулиано с иронией.

Артисты вместе уже более 10 лет. За это время они основали Teatro Di Capua, выпустили несколько спектаклей и работают над новыми проектами.  

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Джулиано прекрасно готовит. Любое блюдо средиземноморской кухни ему под силу. Утверждает, что весь секрет в правильном подходе: “Готовых рецептов нет. Итальянская кухня — умение жонглировать хорошими исходными продуктами”.
  • Актер – настоящий полиглот, знает семь языков: итальянский, немецкий, французский, испанский, английский, арабский и русский. А вот выучить еще и грузинский сил в себе не нашел, о чем теперь жалеет.
  • Некоторое время Джулиано работал телеведущим – вел одну из программ на петербургском канале “СТО”.
  • Было время, когда в любую поездку актер брал с собой бандонеон (музыкальный инструмент, разновидность гармоники – прим.ред.). Как солист-бандонеонист он концертировал по Европе, а также выступал в разных залах Петербурга.
  • Ди Капуа не ездит на автомобиле, считая, что обитателям центра это ни к чему (со студенческих лет артист живет на Фонтанке). Передвигаться по городу он предпочитает на велосипеде.

ИНТЕРВЬЮ

О своем итальянском “я”

“Демонстрирую свое итальянское “Я” постоянно. Я могу выйти в белом костюме в слякоть. Я готовлю по-итальянски, я люблю по-итальянски”.

О жизни в Санкт-Петербурге

“Поживи я хоть три недели в Неаполе, где пахнет розами и жасмином, где идешь как по сиренево-голубому туману, где поэтично, тепло, да мозги заснут! А здесь вышел — ох! Зачихал, сопли, слезы — уже задышал, уже хоть раз в день пожил. Мне нравится непростота города. Сейчас-то уже не то, а десять лет назад: один и тот же продукт в магазине дважды не найти; два раза прийти в офис и найти там человека, с которым ты договорился, — невозможно! И это здорово, потому что надо все время импровизировать, действовать, если расслабишься, тебя унесет к худшему”.

О слове

“Надеюсь, я стану таким режиссером, у которого слово обретет академическое значение. Наука не может оживить слово так, как искусство. Можно написать целый трактат о слове, а можно его так произнести, что всплывет весь фон, все культурные слои”.

Об искусстве

“Искусство должно быть красивым и развлекать. Если человека насиловать, он тебя никогда не услышит. Если сделать человеку приятный вечер и поставить ему ряд вопросов – возрадуется его душа. Катарсис – штука сложнопредсказуемая”.

О мечтах

“У каждого свое Эльдорадо. Я искал приключений, вот и живу в России. А теперь мечтаю соорудить двухмачтовую шхуну, сделать театральное шоу и катать его на этом корабле по теплым морям, изредка заходя в Петербург. Но, увы, понимаю, что сначала должен осуществить все свои остальные задумки. Иначе нереализованные идеи съедят меня изнутри”.

По материалам сайтов cosmo.ru, peoples.ru, teatrodicapua.com, sobaka.ru, fontanka.ru, mirtv.ru, culture.lb.ua, teledetki.tv

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

  • Стипендиат премии Сергея Юрского
  • Лауреат премии “Муза Петербурга-2000” (за роль Войницкого в спектакле “Дядя Ваня” В.М. Фильштинского)
  • Специальный приз жюри Драматического театра и Театра Кукол премии “Золотая маска-2003” (спектакль “Эдип-царь”)
  • Гран-При премии им. Сергея Курехина 2011 (спектакль “Медея. Эпизоды”)
  • Премия “Золотая маска-2015” в номинации “Лучший спектакль малой формы” (постановка “Жизнь за царя”)

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТЕР

  • София (2016), сериал
  • Апперкот для Гитлера (2015), мини-сериал
  • Запрет (2015)
  • Орлова и Александров (2015), сериал
  • Влюбленные женщины (2015), сериал
  • Море. Горы. Керамзит (2014), сериал
  • 7 главных желаний (2013)
  • Посредник (2013), мини-сериал
  • Ищу попутчика (2013)
  • Мой любимый раздолбай (2011)
  • Беглец (2011), сериал
  • Часы любви (2011), сериал
  • Откройте, это я (2011), мини-сериал
  • Журов (2009), сериал
  • Москва, я люблю тебя! (2009)
  • Спайдер (2007)
  • Гаишники (2007 – 2010), сериал
  • Русская игра (2007)
  • 4 таксиста и собака 2 (2006)
  • Юнкера (2006), мини-сериал
  • Коллекция (2006), сериал
  • Фаворит (2005), сериал
  • Счастливый (2005), сериал
  • Легенда о Тампуке (2004), сериал
  • Четыре таксиста и собака (2004)
  • Агент национальной безопасности 5 (2004), сериал
  • Агент национальной безопасности 4 (2003), сериал
  • Агентство “Золотая пуля” (2002), сериал
  • Кобра (2001), сериал
  • Тайны следствия (2000 – …), сериал
  • Рождественская мистерия (2000)

Источник