Джон фогерти биография личная жизнь

Джон фогерти биография личная жизнь thumbnail

Биография

Джон Фогерти — певец, гитарист, автор песен и лидер знаменитого рок-коллектива. Несмотря на то, что его часто предавали близкие люди, он остался верен себе и своей музыке.

Детство и юность

Фогерти родился в Беркли, штат Калифорния, 28 мая 1945 года. Его отец был уроженцем Южной Дакоты и работал в газете. Мать Люсиль родом из штата Монтана. Когда мальчику было 2 года, родители сменили религию и отправили сына в католическую школу Мадлен. Позже Фогерти рассказывал об учебном заведении, что ему не разрешалось ходить в туалет и часто приходилось сидеть в мокрой одежде.

Джон Фогерти в молодости

В автобиографии Джон утверждал, что его родители были алкоголиками, они развелись, когда он учился в младших классах. За все время учебы мальчику пришлось сменить не одну школу.

El Cerrito — учебное заведение, где он брал уроки игры на гитаре у создателя фольклорного фестиваля в Беркли Барри Оливье и познакомился с будущими участниками группы. На первую свою гитару парень накопил, работая разносчиком газет.

Читайте также”Одной крови”: близнецы звезд, о которых вы не знали

В 1959 году Фогерти сформировал группу с басистом Стью Куком и барабанщиком Дагом Клиффордом под названием Blue Velvets. Позже к команде присоединился старший брат Том Фогерти.

Спустя 5 лет был подписан контракт с компанией Fantasy Records, которая в одностороннем порядке сменила название на Golliwogs. В таком формате коллектив записал 7 песен, которые остались незамеченными. В 1966 году Джон отправился на службу во Вьетнам и вернулся в середине 1967-го.

Музыка

По возвращении из армии музыкант выбрал другое название для группы — Creedence Clearwater Revival. Джон стал солистом вместо своего брата. К 1968 году дела у коллектива наладились. Команда выпустила свой одноименный дебютный альбом, затем последовали другие хитовые синглы и пластинки.

Группа Creedence: Том Фогерти, Стю Кук, Дуг Клиффорд, Джон Фогерти

Фогерти был лидером CCR, солистом, гитаристом и автором всех песен в дискографии. Однако установленная им жесткая дисциплина начала создавать конфликты между участниками. Джон авторитарно принимал решения и не считался с мнением коллег. В январе 1971 года брат Том покинул группу. А спустя год CCR распалась. Единственное воссоединение первоначального состава случилось на свадьбе Тома Фогерти в 1980-м.

Фогерти начал работать над сольным альбомом кантри- и вестерн-каверов под псевдонимом Blue Ridge Rangers. Одноименный альбом вышел в 1973 году, однако большого успеха не достиг, как и последующие синглы. После этого Джон решил работать под настоящим именем. Его дебютный альбом был выпущен в 1975 году. Песня Rockin’ All Over The World стала 27-й в хит-параде США. В 1977-м рок-группа Status Quo записала свою версию этого трека и сделала его всемирно известным.

Читайте такжеПонять и простить: 8 звезд, которые не общаются с родителями

Далее последовал длительный перерыв в карьере, и только в 1985 году была записана пластинка Centerfield. Она поднялась на вершину чартов, а заглавный трек стал классикой рока и бейсбольным гимном. С этим же треком связана длительная судебная тяжба. Саул Зейнц, бывший продюсер Фогерти, услышал в тексте песни оскорбления в свой адрес и обратился в суд. Разбирательства были долгими, но Джон выиграл их.

В этом конфликте стало неожиданностью то, что Том и другие участники группы CCR встали на сторону Зейнца. Джон расценил это как предательство и прекратил общение с ними. Даже когда Creedence был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году, Фогерти отказался выступать со своими бывшими товарищами по группе и пригласил других музыкантов для игры на церемонии посвящения. По словам солиста, он не никогда не простит коллег, воссоединение не случится.

Личная жизнь

В личной жизни Фогерти тоже было не все гладко. С первой женой Мартой Пайц он прожил недолго, но успел обзавестись с ней тремя детьми. Со второй супругой Джули Крамер он познакомился на гастролях в 1986-м. Свадьба состоялась спустя 5 лет.

Джон Фогерти и его жена Джулия

У пары родились трое детей — два сына, которые пошли по стопам отца и стали гитаристами, и дочь. В «Инстаграме» опубликовано фото, на котором певец обучает дочь игре на гитаре.

В 1990 году Том Фогерти умер от туберкулезной инфекции. Иммунитет был ослаблен ВИЧ-инфекцией, которую он получил во время лечения спины. Джон сожалел о том, что не общался с братом до самой смерти из-за конфликта.

Джон Фогерти сейчас

В 1997 году Джон Фогерти вернулся на сцену и продолжает выступать сейчас.

Джон Фогерти в 2019 году

В 2019-м он проводил концерты с программой «Моя 50-летняя поездка» в США и Канаде. Также рок-звезда дает интервью на телевидении и участвует в музыкальных передачах.

Дискография

В составе группы Creedence Clearwater Reviva:

  • 1968 – «Creedence Clearwater Revival»
  • 1969 – «Bayou Country»
  • 1969 – «Green River»
  • 1970 – «Cosmo’s Factory»
  • 1970 – «Pendulum»

Сольные альбомы:

  • 1973 – «The Blue Ridge Rangers»
  • 1975 – «John Fogerty»
  • 1985 – «Centerfield»
  • 1986 – «Eye of the Zombie»
  • 1997 – «Blue Moon Swamp»
  • 2004 – «Deja Vu All Over Again»
  • 2007 – «Revival»
  • 2009 – «The Blue Ridge Rangers Rides Again»
  • 2013 – «Wrote a Song for Everyone»

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2019;
проверки требуют 6 правок.

Джон Кэмерон Фогерти (англ. John Cameron Fogerty; 28 мая 1945, Беркли, Калифорния) — американский певец и гитарист; лидер и автор большей части репертуара Creedence Clearwater Revival.

Читайте также:  Маша зайцева биография личная жизнь

Биография[править | править код]

Джон Кэмерон Фогерти родился 28 мая 1945 года в Беркли, Калифорния. Родители — Гален Роберт Фогерти (англ. Galen Robert) и его жена Люсиль — воспитывали четверых мальчиков: братьев звали Джим, Дэн, Боб и Том[1].

Детство и юность Джона прошли в Эль-Серрито, пригороде Сан-Франциско. Свой первый инструмент, гитару Sears Silvertone вместе с усилителем, Джон купил за 80 долларов, а взятый кредит (подписанный мамой) оплатил, разнося газеты. Уединяясь в своей комнате в подвале в мамином доме, он самостоятельно научился играть на инструменте. Часто к нему присоединялся приятель Дуг Клиффорд, который играл на единственном барабане киями, которые остались у него от детского биллиарда[2]. Вскоре в состав вошёл друг Дуга по имени Стю Кук, почти профессионально игравший на фортепиано, а кроме того, был постоянным слушателем местной радиостанции KWBR в Окленде, специализировавшуюся на ритм-энд-блюзе. В 1959 году трое юных музыкантов назвали свою группу Blue Velvets и начали играть на местных вечеринках[2].

Creedence Clearwater Revival[править | править код]

После подписания контракта с джаз-лейблом Fantasy в 1965 году группа сменила имя на Golliwogs, выпустила несколько синглов, которые остались незамеченными. В 1966 году Фогерти призвали в вооружённые силы и как резервист Сухопутных войск он в течение полугода проходил службу в гарнизонах Форт-Брэгга, Форт-Нокса и Форт-Ли. В июле 1967 года Фогерти был демобилизован. В том же году группа изменила название на Creedence Clearwater Revival. Начиная с выпуска дебютного (именного) альбома группа стремительно прогрессировала. В 1969 году CCR, выпустив три хит-альбома, были объявлены самой успешной группой мира[2].

Джон Фогерти, автор всех хитов группы, установил в ней жёсткую дисциплину, в которой мнения остальных участников практически не учитывались. Постепенно это привело к ухудшению отношений внутри группы, уходу из неё Тома Фогерти, а в 1972 году — и к распаду. CCR вошли в историю как одна из величайших рок-групп и оказали огромное влияние на развитие музыки[2].

Сольная карьера[править | править код]

В 1973 году Джон Фогерти начал сольную карьеру под псевдонимом The Blue Ridge Rangers и выпустил одноимённый дебютный альбом, составленный из кавер-версий кантри- и госпел-песен, в котором сам сыграл на всех инструментах. Сингл из него «Jambalaya» (автор — Хэнк Уильямс) вошёл в Toп-40. В конце 1973 года Фогерти под именем тех же The Blue Ridge Rangers выпустил сингл с уже собственными новыми композициями: «You Don’t Owe Me»/«Back In The Hills» (Fantasy F-710). В 1974 году уже под своим именем Фогерти выпустил рок-н-ролльный сингл: «Comin’ Down The Road»/«Ricochet», а в 1975 — сольный альбом John Fogerty.

В 1976 году Фогерти записал альбом Hoodoo, которому предшествовал сингл «You Got The Magic», успеха не имевший. Альбом, для которого уже была отпечатана обложка, оказался отвергнут лейблом Asylum Records перед самой датой релиза. Фогерти позже настоял на уничтожении мастер-тейпа. Позже Фогерти говорил, что до середины 1980-х годов просто не мог создавать музыку.

Карьера Джона Фогерти возобновилась в 1985 году, когда вышел альбом Centerfield, его первый для Warner Bros. Records (куда перешёл его контракт, подписанный с Asylum). Centerfield поднялся на вершину Billboard 200[3], хитом стал и сингл из него, «The Old Man Down The Road», заглавный трек часто звучал на радио (в классик-рок-формате) и стал популярным бейсбольным гимном. Текст песни «Zanz Kant Danz» был истолкован как оскорбительный выпад в адрес бывшего руководителя Fantasy Records Саула Зейнца и стал предметом длительного судебного разбирательства.

Выступления в России[править | править код]

  • 25 июня 2011 — Казань, Площадь Тысячелетия[4]
  • 26 июня 2011 — Москва, Crocus City Hall[5]

Награды[править | править код]

  • Журнал Rolling Stone внёс имя Джона Фогерти в список величайших вокалистов всех времён и народов (#72), а также в список величайших гитаристов всех времён 2003 года (#40). В список величайших гитаристов всех времен 2011 года не включен[6].
  • В 1997 году Джон Фогерти получил Грэмми за альбом A Blue Moon Swamp (Best Rock Album)[7].

Дискография[править | править код]

Альбомы[править | править код]

  1. 1973 — The Blue Ridge Rangers — Fantasy Records
  2. 1975 — John Fogerty — Asylum Records
  3. 1985 — Centerfield — Warner Bros. Records
  4. 1986 — Eye Of The Zombie — Warner Bros. Records
  5. 1997 — Blue Moon Swamp — Warner Bros. Records
  6. 1998 — Premonition (Live album) — Warner Bros. Records
  7. 2004 — Deja Vu (All Over Again) — DreamWorks Records
  8. 2005 — The Long Road Home — Fantasy Records
  9. 2006 — The Long Road Home — In Concert (Live album) — Fantasy Records
  10. 2007 — The Best of the Songs of John Fogerty — Hip-O Records
  11. 2007 — Revival — Fantasy Records
  12. 2009 — The Blue Ridge Rangers Rides Again — Fortunate Son/Verve Forecast Records[8]
  13. 2013 — Wrote A Song For Everyone  — Vanguard

DVD[править | править код]

  1. 1998 — Premonition
  2. 2006 — The Long Road Home — In Concert
  3. 2007 — Revival — Exclusive Bonus DVD
  4. 2009 — The Blue Ridge Rangers Rides Again — Exclusive Bonus DVD
  5. 2009 — Comin’ Down the Road[8]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт
  • Джон Фогерти. Песни из болота (недоступная ссылка)
  • С. Кастальский «Джон Фогерти. Направление главного удара» // Ровесник, 1987, № 12

Зал славы рок-н-ролла — 1993 год

Исполнители
  • Рут Браун
  • Cream (Джинджер Бейкер, Джек Брюс, Эрик Клэптон)
  • Creedence Clearwater Revival (Дуг Клиффорд, Сту Кук[en], Джон Фогерти, Том Фогерти[en])
  • The Doors (Джон Денсмор, Робби Кригер, Рэй Манзарек, Джим Моррисон)
  • Frankie Lymon & The Teenagers (Шерман Гарнс[en], Фрэнки Лаймон, Джимми Мёршант[en], Джо Негрони[en], Херман Сантьяго[en])
  • Этта Джеймс
  • Ван Моррисон
  • Sly and the Family Stone (Грег Эррико[en], Ларри Грэм[en], Джерри Мартини[en], Синтия Робинсон, Фредди Стоун[en], Роуз Стоун[en], Слай Стоун)
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
  • Дина Вашингтон
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)
  • Дик Кларк
  • Милт Гейблер

Источник

Читайте также:  Наталья юнникова биография личная жизнь

Джон Фогерти (John Fogerty, родился 28 мая 1945 года) – бесспорно, один из самых талантливых кантри-рокеров на земном шаре. Увы, песни, написанные им на пике формы, принесли музыканту больше проблем, чем денег. Виной тому – совершенно невразумительный контракт, заключенный с его группой Creedence Clearwater Revival на семь лет. После его подписания группа протянула лишь пять (1967-1972). Немудрено! Когда ты молод и рвешься в бой – какие уж там “авторские отчисления”! Заработать бы хоть что-нибудь… Вот “что-нибудь” группа и зарабатывала…

А ведь внешне все складывалось неплохо. Школьная группа Тоm Fogeгty And The Blue Velvets из Эль-Черритто в 1964 году подписала контракт с местной фирмой грамзаписи “Fаntаsу”, и после трех лет фальшстартов и смен названия добралась-таки до хит-парадов с песенкой “Suzy Q”. Радиостанции нуждались в основанном на традиционных американских ценностях роке, который стал бы противовесом надвигающейся волне подозрительной психоделики. “Нас включили в местный радио-Тор 40, там у них ценились песни со смыслом, а не просто гитарные соло, – рассказывает басист группы Стюарт Кук (Stewart Cook). – Песня должна была представлять собой какую-нибудь историю. А у Джона к Creedencэтому был настоящий талант, он умел писать такие песни”.

В конце 60-х группы “со стажем”, вроде Beatles и Rolling Stones, вовсю выпускли концептуальные альбомы со сложными аранжировками, привлекая симфоническе оркестры и используя все возможности студийной электроники. Новые достижения рока неуклонно превращали его из музыки для танцев в музыку для серьезного, вдумчивого изучения. Но свято место пусто не бывает – и “экологическую нишу” сочинителей трехминутных рок-боевиков заняли Creedence, чье творчество оказалось куда ближе к народу. Группа рассматривала пластинку не как единое целое, проникнутое общей идеей и несущее особую смысловую нагрузку, а как набор песен – веселых, грустных, спокойных, но именно отдельных песен.
“Джон был уверен, что, если нас не будет в чартах, публика о нас позабудет, – говорит барабанщик Даг Клиффорд (Douge Clifford). – Поэтому, записав три сингла – то есть шесть треков, – мы возвращались студию и записывали еще четыре, чтобы получился целый альбом. При этом на плечи самого Джона ложилось огромное бремя, но он был в состоянии его выдержать”.

Песни Джона давно уже стали классикой как рока (“Run Through The Jungle”, “Fortunate Son”), так и кантри (“Lookin’ Out My Back Door”, “Proud Mary”). А в боевиках вроде “Down The Corner” и “Up Around The Bend” оба стиля сплелись так, что и тракторами не растащишь. Характерное для этих номеров сочетание гармоничных блюграсс-распевок и атакующих электрогитар заложило основу так называемого “южного рока”, и по сей день почитаемого фермерами и байкерами. Creedence импонировали молодежи, для которой рок-сюиты “великих” оказывались слишком сложны, и тем, для кого рок по-прежнему был лишь поводом оттянуться. Может показаться, что подобные рассуждения “принижают” значение группы, но это не так. Пути “сложных” форм рока пока что неизменно приводят в тупик, а то “основное направление”, в рамках которого работали Creedence, продолжает каждый год радовать нас новыми открытиями.

Джон Фогерти по молодости недооценил пробивного потенциала своих сочинений, по причине чего пять лет кряду просидел на зарплате среднего клерка фирмы “Fantasy”. Все разговоры по пересмотру первоначального контракта сводились к предложениям отчислять группе 10 процентов оборота. То есть, фактически, 10 процентов от них самих, поскольку Creedence были единственной командой лейбла, фигурировавшей в чартах. “Джон был блестящим музыкантом, но не имел никакого опыта в менеджменте, особенно на том уровне, на который мы поднялись, – рассказывает Клиффорд. – Эта ошибка оказалась решающей и в конце концов погубила группу”.

Единственным способом разорвать порочный круг стал распад команды. В 1970 году Том Фогерти (Tom Fogerty, второй гитарист и старший брат Джона) несколько раз грозился уйти, но всякий раз Клиффорд и Кук ходили вокруг него кругами и уговаривали остаться. В феврале 1971, сразу же после выхода альбома “Pendulum”, Том исполнил-таки свою угрозу. Некоторое время Creedence действовали в виде трио – выпустили концертный альбом “Live in Europe” и записали новую пластинку “Mardi’s Gras” (1972) – самую неудачную в своей истории. В октябре того же года группа развалилась окончательно.

До конца 70-х Джон Фогерти выпустил лишь два сольных альбома. Кантри-роковый “Blue Ridge Rangers” (1973) содержал песню “Jamablaya (Оn The Вауоu)”, попавшую в Тор 20. Заявив, что “Fantasy” не обеспечили его записи должного промоушна, Джон потребовал разрыва контракта. Лейбл, ожидавший получить от музыканта еще восемь дисков, ответил отказом. Назревал конфликт, но тут вмешался медиа-магнат Дэвид Гэффен, выложив за новый альбом Джона миллион долларов и оставив “Fantasy” с носом. Фогерти удалось освободиться от издательского контракта, пожертвовав правами на все ранее написанные песни.

Вышедший на лейбле Геффена “Asylum” диск “John Fogerty” (1975) прославился лишь треком “Rockin’ Аll Over The World”. Отказавшись выпускать следующий, уже записанный альбом, Фогерти “лег под корягу”. Новый успех пришел к нему лишь через десять лет.

Джон фогерти биография личная жизнь
В середине 80-х Фогерти выманили из его добровольного заточения – на этот раз – “Warner Brothers”. Альбом “Centerfield” (1985) произвел эффект разорвавшейся бомбы. В эпоху стерильного звука записанный по старинке диск был подобен дуновению свежего ветра. Песню “The Old Man Down The Road” даже можно было поставить в один ряд с легендарными “Green River” и “Run Trough The Jungle”. Что, кстати, побудило “Fantasy”, по-прежнему хозяев прав на вышеупомянутые сочинения, предъявить Джону через суд сногшибательное обвинение в самоплагиате. Фактически против Фогерти возбудили дело о краже им его же собственной песни. Складывалась идиотская ситуация. Фогерти оказался на свидетельской скамье с гитарой в руках, где долго объяснял присяжным, каким образом две песни одного и того же автора могут иметь схожий саунд и все же быть разными. Ему удалось убедить судей, но потребовалось десять лет, чтобы вернуть $400,000, затраченные на тяжбы. Вдобавок тексты песен “Vanz Kan’t Dance” и “Мr. Greedy” были настолько ядовиты, что хозяин “Fantasy” Сол 3ентц подал на музыканта еще один иск, на сей раз по факту оскорбления личности. Однако по причине формальной разницы между фамилиями “Vanz” и “Zanz” дело лопнуло. Самого же Зентца “накрыло” хрестоматийной “горящей шапкой”, и вскоре он перестал восприниматься как серьезная фигура в шоу-бизнесе. С тех пор, исполняя на концертах материал “Centerfield”, Джон “для острастки” вооружался гитарой, сделанной из бейсбольной биты.

Читайте также:  Дубцова певица биография личная жизнь

Еще более лютым оказался диск “Eye Of The Zombie” (1986). Экспериментальный и эклектичный по музыке, вполне в духе конца 80-х живоописующий ужасы человеческой цивилизации, он был мало похож на прочие альбомы артиста. Правда, в своих следующих работах – “Blue Moon Swamp” (1997), “Premonition” (1998) и “Deja Vu All Over Again” (2004), – Джон вернулся к кантри-роковой стилистике на новом уровне – например, в песне “Rambunctions Boy” ему удалось подружить традиционную для этого направления мандолину и диковинный электрический ситар.

На концертах Джон по-прежнему “рубится”, выпиливая с детства знакомые ноты “Fortunate Son” с таким азартом, будто от этого зависит его жизнь. Долгое время Фогерти оберегал честь своих творений тем, что не играл их вовсе – под девизом “зажали мои права – не получите и дивидендов!” Когда он наконец-то сыграл несколько песен Creedence на благотворительном (что существенно) концерте в пользу ветеранов вьетнамской войны в 1987 году, это стало событием чуть ли не эпохального масштаба. Но в 2004 году Сол Зентц, чьи дела, судя по всему, вконец расстроились, продал “Fantasy” лейблу “Соnсоrd”. В 2005 Джон Фогерти перезаключил контракт с “Fantasy”, воссоединившись с самим собой. Президент “Concord” Гленн Баррос заявил: “Джон хотел получить права на свои песни в свое полное владение, но, к сожалению, мы не смогли на это пойти, просто потому что заплатили за них слишком много денег”. Однако Баррос восстановил отчисления по авторским гонорарам Джона. “Что ж, они сделали замечательный первый шаг”, – ответил на это Фогерти.

“Concord” также издали сборник “The Long Road Home”. Впервые песни Creedence и сольные песни Фогерти вышли вместе на одном диске. К работе над составлением сборника был привлечен и сам Фогерти. Неудивительно, что среди 25 треков оказались и “The Old Маn Down The Road”, и “Run Throug The Jungle”. Скандальные “Vanz Kan’t Dance” и “Мr. Greedy” в программе отсутствовали. Быть может, это и к лучшему – несмотря на весь социальный заряд, в музыкальном плане это не самые лучшие работы Джона. Вдогонку вышел DVD “The Long Road Home: In Concert”.

В 2008 году Джон выпустил “Revival” – свой лучший альбом со времени “Premonition”. Судя по новым песням, Фогерти остается одними из главных певцов и композиторов своего поколения. Диск был записан за 12 дней, и треки вроде “Summer Of Love” звучали не хуже того, что записывали Creedence в лучшие годы. Правда, в “Gunslinger” и пинающей Дж. Буша-v2. “Can’t Take It Аnуmоrе” острый на язык Джон снова не удержался от язвительной сатиры.

Итак, история Фогерти – это история со счастливым концом. Однако вернутся ли когда-нибудь Creedence? Вот на этот вопрос, как это ни печально, приходится ответить отрицательно. Том Фогерти умер в 1990 году от туберкулеза, так и не помирившись с братом. Когда в 1993 Creedence Clearwater Revival ввели в Зал Славы Рок-Н-Ролла, Клиффорд и Кук решили было, что им предоставится удачная возможность уладить разногласия с Джоном. Их пригласили на церемонию и пообещали, что они будут играть в звездном джеме. Но когда Клиффорд поднялся на сцену и спросил, которая из ударных установок – его, рабочий сцены ответил ему, что играть они вообще не будут, и что Джон весь последний месяц репетировал с Робби Робертсоном, Брюсом Спрингстином и местной командой.

В 1995 году Клиффорд и Кук создали Creedence Clearwater Revisited. Одно время на гитаре у них играл Эллиот Истон (Elliot Easton) из The Cars. Но Фогерти опротестовал название, и какое-то время они выступали как Stu Cook And Doug ‘Соsmо’ Clifford Present Соsmо’s Factory – Ап Evening With Creedence. “Все это едва умещалось на билетах“, – говорит Кук. На самом деле, они могли использовать даже название Creedence Clearwater Revival. “Однако мы предпочли этого не делать из уважения к оригинальной группе и чтобы избежать недоразумений в рядах наших фанатов”.

Впрочем, так уж ли важны все эти попытки воскресить старую “торговую марку”? Джон Фогерти был основным автором песен группы, и самым разносторонним музыкантом (гитара, клавишные, саксофон, гармоника, перкуссия). Его новые сольные номера не уступают старым боевикам Creedence, его голос так же мощен, как и в конце 60-х, в его команде собрались превосходные музыканты. И пока на его концертах все играется как надо – легенда Creedence Clearwater Revival жива.

Источник