Джакомо казанова биография личная жизнь

Джакомо казанова биография личная жизнь thumbnail

Биография

Будущий авантюрист родился во времена, когда Венецианскую республику по праву считали «столицей наслаждения»: высшие чины хоть и были консервативных взглядов, но спокойно относились к общественным порокам и развивали туризм. Родной город Казановы в рамках гран-тура посещали молодые аристократы, которых притягивали игорные дома, куртизанки и знаменитый Карнавал. В этой легкой атмосфере и вырос один из самых знаменитых венецианцев 18 века.

Детство и юность

Джакомо Джироламо Казанова появился на свет в Венеции 2 апреля 1725 года. Он был старшим из пяти детей актрисы Дзанетты Фарусси и танцовщика Гаэтано Джузеппе Казановы. Известно, что два брата – Франческо Джузеппе и Джованни Баттиста – стали живописцами, еще один, Гаэтано Алвизо, был священником. Единственная сестра Джакомо Мария Магдалина вышла замуж за придворного музыканта и работала танцовщицей в Дрезденском театре.

Портрет Джакомо КазановыПортрет Джакомо Казановы

Доподлинно известные факты происхождения Джакомо Казановы поставило под сомнение издание Аrmenia.im. В одной из своих статей 2017 года сотрудники провели расследование, в конце которой сделали вывод, что авантюрист – армянин по национальности. Издание сообщает, что армянский род Casanova появился в Венеции в 18 веке, к тому же именно Джакомо разбирался с делом об уклонении армянских купцов от налогов в городе Триест.

Основные доводы издания построены на том, что для общения с торговцами Казанова должен был знать армянский. Историки же уверены, что разговаривать с купцами Джакомо мог и на родном итальянском, а «армянский род» был вовсе не Casanova, а Норатунгян. Каким образом связаны две эти фамилии? Дело в том, что «casa nova» в переводе с итальянского означает то же самое, что и «нор тун» с армянского – новый дом. Более весомых доказательств гипотезы с национальностью нет.

Дом Джакомо КазановыДом и район, где вырос Джакомо Казанова

Отец Джакомо умер, когда тому было 8 лет. Мать зарабатывала, гастролируя по Европе, поэтому детство мальчик провел с бабушкой Марцией Балдиссера. Ребенка мучили носовые кровотечения, поэтому на 9 день рождения он оказался в пансионе Падуе для лечения. В одном из своих сочинений позже напишет, что это событие стало неприятным сюрпризом: Джакомо казалось, что от него избавились.

Условия для жизни пансион предоставлял ужасные. Мальчик попросился на попечение к своему первому учителю – аббату Гоцци, который обучал его наукам и музыке. С 1734 по 1737 годы Казанова жил в семье священника. Там он первый раз влюбляется в младшую сестру Гоцци, Беттину.

Прижизненный портрет Джакомо КазановыПрижизненный портрет Джакомо Казановы

Казанова был от природы умен, быстро и легко обучался новому. В 12 лет поступил в Падуанский университет, который окончил через 5 лет, получив ученую степень юриста. Как он позже напишет в сочинениях, профессия его не устраивала, а вот попечитель Гоцци надеялся, что Джакомо станет церковным юристом.

Наука, которая интересовала Казанову, – медицина. Юноша желал стать врачом, но судьба решила по-другому. В студенческие годы Джакомо проявил интерес к азартным играм на деньги: быстро оказался в долгах и даже был вызван на беседу к бабушке. Но она не повлияла на пристрастие – любовь к игре у него лишь укоренилась.

Карьера

После окончания учебы он вернулся в родной город и устроился церковным юристом. Внешность его уже на тот момент выделяла юношу из толпы. Черноглазый, с тщательно уложенными волосами, рост 1,87 м – данные позволили ему быстро обзавестись покровителем, венецианским сенатором Алвизо Гаспаро Малипьеро. Тот научил юношу этикету и деловым манерам.

Джакомо КазановаДжакомо Казанова

Церковная карьера не складывалась, за долги даже успел побывать в тюрьме. Джакомо решил приобрести патент офицера: заказал у портного невероятный белый мундир с золотыми эполетами, купил длинную саблю. Таким видом красавец хотел сразить жителей города. Но и военная карьера была слишком скучна для авантюриста, а жалование он проигрывал.

Казанова оставляет службу и устраивается скрипачом в театр Сан-Самуэле, где с удовольствием участвовал в скандальных гуляниях и сомнительных развлечениях. Джакомо осознавал пагубность подобной жизни, но не видел иного пути. Пока однажды знание медицины не позволило ему изменить жизнь: он оказался в одной гондоле с сенатором Джованни ди Маттео Брагадину. Чиновнику стало плохо, и Казанова оказал первую помощь.

Джакомо Казанова убегает из тюрьмыДжакомо Казанова убегает из тюрьмы

Сенатор назначил Джакомо своим референтом, пытаясь сделать из него добропорядочного и образованного человека. Но Казанова настолько любил праздный образ жизни и азартные игры, что не мог покончить с ними. Джованни же предупреждал, что такое поведение закончится плохо, и был прав. За злой розыгрыш своего врага, которому Джакомо с компанией подкинули труп, его обвинили в богохульстве и распутстве. Опасаясь тюрьмы, Казанова бежит в Парму.

В 1749 году путешествует по Италии, ведет распутный образ жизни, после чего отправляется в Париж. По дороге он неоднократно придается любовным утехам.

Автограф Джакомо КазановыАвтограф Джакомо Казановы

Во Франции прожил два года, выучил язык, но образ его жизни привлек внимание полиции, поэтому Казанова решил уехать в Германию, затем – в Австрию. В итоге он вновь оказывается в Венеции: пьянки и кутежи становятся еще более необузданными.

Джакомо попадает в тюрьму для политических заключенных, его обвинили в преступлении против веры. Однако Казанове удалось сбежать, не без помощи своих покровителей. Авантюрист снова отправляется в Европу. Джакомо решил вести себя более сдержано, представлялся алхимиком, был знаком с Жан-Жаком Руссо и мадам де Помпадур.

Личная жизнь

Первый контакт с противоположным полом у Казановы произошел в 11 лет, в доме учителя Гоцци. Возлюбленной стала младшая сестра священника Беттина. Казанова в мемуарах опишет ее как красивую, веселую и увлеченную чтением. Именно эта девушка разожгла в сердце знаменитого авантюриста чувства, которые станут главной страстью Джакомо. Несмотря на то, что Беттина вышла замуж, Казанова сохранил к ней теплые чувства на всю жизнь.

Джакомо Казанова соблазняет девушкуДжакомо Казанова соблазняет девушку

После первого чувства любовные и интимные отношения Казановы были не обременены серьезностью. В воспоминаниях он писал, что главные делом жизни являлись чувства и наслаждения. Однако Казанова был всегда предусмотрителен, используя «предохранительные колпачки», которые мужчина предварительно проверял, надувая. Обременять себя детьми в его планы не входило.

Джакомо Казанова надувает «предохранительный колпачок»Джакомо Казанова (слева) надувает «предохранительный колпачок»

Идеальная связь, по мнению Джакомо, состояла из четырех этапов: сначала он находил женщину, недовольную любовником, затем избавлял ее от затруднения. Следом он соблазнял даму, заводя мимолетный роман. В финале отношений любовник, теряя интерес к женщине, сводил ее с богатым мужчиной или устраивал замуж. Сам же Джакомо ни разу не был женат официально.

Многие из его похождений описаны в мемуарах. Историки признают, что рассказы полны неточностей, возможно, преувеличены, но канва сюжета реалистична. Именно воспоминания позволяют предположить, сколько было женщин у Казановы – не менее 120, к тому же в нескольких местах мемуаров автор между строк намекает на отношения с мужчинами.

Смерть

В результате финансовой махинации Казанова приобрел шелковую мануфактуру во Франции. Но бизнес его не интересовал: большую часть прибыли он тратил на любовные интриги с подчиненными, превратив их в гарем. И снова долги, и снова он в бегах. Годы странствий не прошли бесследно для Джакомо: после того как у него обнаружили венерическое заболевание, авантюрист вернулся в Венецию.

Читайте также:  Елена чайковская биография личная жизнь дети

Джакомо Казанова в старостиДжакомо Казанова в старости

Связей там уже не осталось, на женщин и игры денег не было. Казанова жил за счет инквизиции – они выплачивали средства за шпионаж. Попросту говоря, собирал сплетни о гражданах, фиксировал их высказывания о власти.

В те годы Казанова начал писать сатирические произведения, которые местные жители растащили на цитаты. За них Джакомо планировали арестовать, поэтому он вновь решается покинуть Венецию.

Могила Джакомо КазановыМесто погребения Джакомо Казановы

Последние годы жизни Казанова работал смотрителем библиотеки в замке Дукс, в Чехии. Творчество стало единственной отрадой. Мужчина умер в 73 года, вдали от родины, оставив после себя около 20 произведений, главными из которых являются мемуары «История моей жизни». Более 6 лет он писал воспоминания, так и не успев окончить их: 3500 листов редакторы после ухода Джакомо из жизни разделили на 10 томов.

Образ в культуре

Образ Казановы в культуре является до сих пор актуальным: о нем снимают фильмы, пишут песни – такой известности поспособствовали и оставленные мемуары. Фамилия Джакомо превратилось в нарицательное имя – прозвище «Казанова» обычно дают юношам, которые часто меняют возлюбленных.

Дональд Сазерленд в роли Джакомо КазановыДональд Сазерленд в роли Казановы

О его записках рассуждают персонажи «Дядюшкиного сна» Ф.М. Достоевского и «Пиковой Дамы» А.С. Пушкина. Знаменитые авторы посвящали Казанове целые произведения и книги: Р. Олдингтон – роман, М. Цветаева, А. Шницлер и А. Лаврин – пьесы, С. Цвейг и Ф. Марко – эссе.

Авантюрист предстает перед зрителем в нескольких кинофильмах и сериалах. Первым на телеэкранах в образе Джакомо появился в 1927 году Иван Мозжухин, в немом кино «Казанова».

Дэвид Теннант в роли молодого Джакомо КазановыДэвид Теннант в роли молодого Джакомо Казановы

В 1976 году фильм итальянского режиссера Федерико Феллини «Казанова Федерико Феллини» удостоился премии «Оскар» за лучшую работу художника по костюмам, а британская газета Guardian назвала фильм «шедевром». Образ дамского угодника примерил Дональд Сазерленд.

В 1987 году роль Казановы исполнил Ричард Чемберлен, а в 2005-ом вышел сериал, в котором Джакомо играли сразу 2 актера: Дэвид Теннант изобразил молодого героя, Питер О’Тул – авантюриста в старости. Современный зритель сразу вспомнит и фильм Лассе Халльстрёма «Казанова», который вышел в 2005 году. Главную роль в ленте исполнил Хит Леджер.

Хит Леджер в роли Джакомо КазановыХит Леджер в роли Джакомо Казановы

Образ Джакомо появлялся и в музыкальных композициях, к примеру, «Casanova» для виолончели и духового оркестра голландского автора Йохана де Мея получила первое место на международном конкурсе композиторов в 1999 году. Ну а каждому россиянину знакомы строки зажигательного хита Валерия Леонтьева, посвященного Казанове:

«Я – одинокий бродяга любви Казанова!»

Фильмы

  • 1927 – «Казанова»
  • 1943 – «Мюнхгаузен»
  • 1948 – «Таинственный кавалер»
  • 1969 – «Детство, призвание и первые опыты Джакомо Казанова, венецианца»
  • 1976 – «Казанова Федерико Феллини
  • 1981 – «Казанова»
  • 1982 – «Новый мир»
  • 2006 – «Знаки любви»
  • 1987 – «Казанова»
  • 1992 – «Возвращение Казановы»
  • 2002 – «Юные годы Казановы»
  • 2005 – «Казанова»

Цитаты

«Быть женщиной – значит уметь убегать так, чтобы наверняка поймали…»

«Говорят, старость делает человека мудрым: не понимаю, как можно любить следствие, если причина его отвратительна».

«В наше счастливое время проститутки совсем не нужны, так как порядочные женщины охотно идут навстречу всем вашим желаниям».

«Женщине столько лет, на сколько она выглядит».

«Смеяться — законное право тех, кто знает, как всё было на самом деле».

«У неопытных девушек можно многому научиться».

«Что такое любовь? Это род безумия, над которым разум не имеет власти. Это болезнь, которой человек подвержен во всяком возрасте и которая неизлечима».

«Я не покоряю женщину, а подчиняюсь ей».

«… человек, изучающий себя внимательно, найдет лишь слабость в себе самом».

Источник

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Õèò Ëåäæåð â ôèëüìå *Êàçàíîâà*, 2005 

2 àïðåëÿ 1725 ã. ðîäèëñÿ ñàìûé çíàìåíèòûé ëþáîâíèê â åâðîïåéñêîé èñòîðèè – Äæàêîìî Äæèðîëàìî Êàçàíîâà. Äëÿ ìíîãèõ èìÿ Êàçàíîâû ñòàëî íàðèöàòåëüíûì, ñèíîíèìîì ñëîâà «áàáíèê». Îäíàêî ìàëî êîìó èçâåñòíî î òîì, ÷òî åãî ðåàëüíàÿ ëè÷íîñòü íå ñâîäèòñÿ òîëüêî ê ýðîòè÷åñêèì ïîäâèãàì, îí ïðîáîâàë ñåáÿ â ðîëè àäâîêàòà, àááàòà, ìóçûêàíòà, äèïëîìàòà, ðåôåðåíòà, øïèîíà, ïèñàòåëÿ è äàæå áèáëèîòåêàðÿ. Ñëóõè î åãî ñåêñóàëüíûõ ïîäâèãàõ ñèëüíî ïðåóâåëè÷åíû, è ñðåäè âñåõ æåíùèí áûëà îäíà, êîòîðóþ îí íå ìîã çàáûòü äî êîíöà äíåé.

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Êàçàíîâà ðåàëüíûé è âûìûøëåííûé 

Äæàêîìî Êàçàíîâà áûë î÷åíü óìåí è ïîëó÷èë õîðîøåå îáðàçîâàíèå. Åùå â 12 ëåò îí ïîñòóïèë â Ïàäóàíñêèé óíèâåðñèòåò, à â 17 ëåò ïîëó÷èë ó÷åíóþ ñòåïåíü þðèñòà, çàòåì ïðîäîëæèë îáó÷åíèå â äóõîâíîé ñåìèíàðèè. Ïî âîçâðàùåíèè â Âåíåöèþ îí íà÷àë êàðüåðó öåðêîâíîãî þðèñòà, íî ðîëè àäâîêàòà è ñâÿùåííèêà íå ïðèøëèñü åìó ïî äóøå, è îí íà÷àë ïóòåøåñòâîâàòü ïî Åâðîïå.

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Ñëåâà – Íåèçâåñòíûé õóäîæíèê. Ïîðòðåò Êàçàíîâû, îê. 1750 ã. Ñïðàâà – À. Ëîíãè. Ïîðòðåò Êàçàíîâû

Èòàëüÿíåö áûë î÷åíü àçàðòíûì, åùå âî âðåìÿ ó÷åáû â óíèâåðñèòåòå îí íà÷àë èãðàòü íà äåíüãè è áûñòðî îêàçàëñÿ â äîëãàõ. Ïðè ýòîì îí îòäàâàë ñåáå îò÷åò â ñâîåì ïðèñòðàñòèè: «Àë÷íîñòü çàñòàâëÿëà ìåíÿ èãðàòü. Ìíå íðàâèëîñü òðàòèòü äåíüãè, è ìî¸ ñåðäöå îáëèâàëîñü êðîâüþ, êîãäà ýòè äåíüãè íå áûëè âûèãðàíû â êàðòû».

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Äæàêîìî Äæèðîëàìî Êàçàíîâà

Çíàìåíèòûé ëþáîâíèê óâëåêàëñÿ ìàãèåé, â Ïàðèæå îí âûäàâàë ñåáÿ çà àëõèìèêà, õîòÿ íà äåëå áûë øàðëàòàíîì è ôîêóñíèêîì. Âî âðåìÿ ïóòåøåñòâèÿ âî Ôðàíöèþ îí ñòàë ÷ëåíîì ìàñîíñêîãî îáùåñòâà. Èç-çà èíòåðåñà ê îêêóëüòèçìó è ñâÿçåé ñ ìàñîíàìè â 1755 ã. îí áûë àðåñòîâàí è çàêëþ÷åí â Ïüîìáè – «Ñâèíöîâóþ òþðüìó».

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Òþðüìà Ïüîìáè  

 ñâîèõ ìåìóàðàõ Êàçàíîâà óòâåðæäàåò, ÷òî åìó óäàëîñü ñîâåðøèòü ïîáåã èç òþðüìû, îñóùåñòâèòü êîòîðûé åìó ïîìîã ñâÿùåííèê-îòñòóïíèê èç ñîñåäíåé êàìåðû. ßêîáû îíè ïðîäåëàëè äûðó â ïîòîëêå, âûáðàëèñü íà êðûøó, à îòòóäà ñïóñòèëèñü âíèç íà ïðîñòûíÿõ. Ñóùåñòâóåò òàêæå âåðñèÿ î òîì, ÷òî åìó ïîìîã îòêóïèòüñÿ îäèí èç áîãàòûõ ïîêðîâèòåëåé.

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Êàäð èç ôèëüìà *Ïðèêëþ÷åíèÿ Äæàêîìî Êàçàíîâû*, 1955

Êàçàíîâà âîøåë â èñòîðèþ è êàê èçîáðåòàòåëü ïåðâîé íàöèîíàëüíîé ëîòåðåè. Ïîñëå ïîáåãà èç òþðüìû îí èçîáðåë ñïîñîá, êàê ìîæíî çàðàáîòàòü äåíüãè äëÿ ãîñóäàðñòâà áûñòðî, ëåãêî è áåçáîëåçíåííî. Áèëåòû âìèã ðàçîøëèñü, åìó óäàëîñü âûðó÷èòü íåìàëóþ ñóììó.

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Ô. Íàðè÷è (ïðåäïîëîæèòåëüíî). Ïîðòðåò Êàçàíîâû, 1760 ã.

 1757 ã. ìèíèñòð èíîñòðàííûõ äåë Ôðàíöèè äå Áåðíè îòïðàâèë åãî â Äþíêåðê â êà÷åñòâå øïèîíà. È òóò Êàçàíîâà ñïðàâèëñÿ ñ çàäà÷åé – îí âûâåäàë èíôîðìàöèþ î ñòðîåíèè êîðàáëåé è ñëàáûõ ìåñòàõ àðìèè ïðîòèâíèêà. Äæàêîìî îáùàëñÿ ñ åâðîïåéñêèìè ìîíàðõàìè, êàðäèíàëàìè è âûäàþùèìèñÿ ìûñëèòåëÿìè.

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Çàìîê Äóêñ â Áîãåìèè

Ïîñëåäíèå ãîäû æèçíè Êàçàíîâà ïðîâåë äîñòàòî÷íî ñêðîìíî. Îí æèë â çàìêå Äóêñ â Áîãåìèè (íûíå – ×åõèÿ), ãäå ðàáîòàë áèáëèîòåêàðåì ó ãðàôà Éîçåôà ôîí Âàëüäøòåéíà è ïèñàë ñâîè çíàìåíèòûå ìåìóàðû. «Èñòîðèÿ ìîåé æèçíè» ïî òåì âðåìåíàì áûëà íàñòîÿùåé ñåíñàöèåé, õîòÿ â íàøè äíè âîñïîìèíàíèÿ Êàçàíîâû âðÿä ëè ìîãóò êîãî-òî óäèâèòü ïèêàíòíûìè ïîäðîáíîñòÿìè.

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Êàäð èç ôèëüìà *Êàçàíîâà*, 2005 

Âíåøíîñòü Êàçàíîâû áûëà äàëåêà îò ñîâðåìåííûõ ïðåäñòàâëåíèé î ìóæñêîé ïðèâëåêàòåëüíîñòè. Åãî äðóã êíÿçü äå Ëèíü òàê åãî îïèñûâàë: «Îí áûë áû êðàñèâ, êîãäà áû íå áûë óðîäëèâ: âûñîê, ñëîæåí êàê Ãåðêóëåñ, ëèöî ñìóãëîå; â æèâûõ ãëàçàõ, ïîëíûõ óìà, âñåãäà ñêâîçèò îáèäà, òðåâîãà èëè çëîñòü, è îòòîãî-òî îí êàæåòñÿ ñâèðåïûì. Åãî ïðîùå ðàçãíåâàòü, ÷åì ðàçâåñåëèòü, îí ðåäêî ñìååòñÿ, íî ëþáèò ñìåøèòü; åãî ðå÷è çàíèìàòåëüíû è çàáàâíû, â íèõ åñòü ÷òî-òî îò ïàÿöà Àðëåêèíà è îò Ôèãàðî».

Читайте также:  Актер андрей руденский биография личная жизнь

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Äæàêîìî Êàçàíîâà

Âíåøíîñòü Êàçàíîâû áûëà äàëåêà îò ñîâðåìåííûõ ïðåäñòàâëåíèé î ìóæñêîé ïðèâëåêàòåëüíîñòè. Åãî äðóã êíÿçü äå Ëèíü òàê åãî îïèñûâàë: «Îí áûë áû êðàñèâ, êîãäà áû íå áûë óðîäëèâ: âûñîê, ñëîæåí êàê Ãåðêóëåñ, ëèöî ñìóãëîå; â æèâûõ ãëàçàõ, ïîëíûõ óìà, âñåãäà ñêâîçèò îáèäà, òðåâîãà èëè çëîñòü, è îòòîãî-òî îí êàæåòñÿ ñâèðåïûì. Åãî ïðîùå ðàçãíåâàòü, ÷åì ðàçâåñåëèòü, îí ðåäêî ñìååòñÿ, íî ëþáèò ñìåøèòü; åãî ðå÷è çàíèìàòåëüíû è çàáàâíû, â íèõ åñòü ÷òî-òî îò ïàÿöà Àðëåêèíà è îò Ôèãàðî».

.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Õèò Ëåäæåð â ðîëè Êàçàíîâû, 2005 

 ñâîèõ ìåìóàðàõ Êàçàíîâà íå íàçûâàåò òî÷íîãî êîëè÷åñòâà ñâîèõ ëþáîâíèö. Èññëåäîâàòåëü åãî áèîãðàôèè Õ. Êðóñ óòâåðæäàåò, ÷òî èõ áûëî 132, ïî ïîäñ÷åòàì äðóãèõ áèîãðàôî⠖ 122. Íåñìîòðÿ íà ìíîãî÷èñëåííûå ñåêñóàëüíûå ñâÿçè, ëèøü îäíà æåíùèíà îñòàâèëà çàìåòíûé ñëåä â åãî æèçíè.  ñâîèõ ìåìóàðàõ îí íàçûâàåò åå Ãåíðèýòòîé. Ýòà ôðàíöóæåíêà áûëà íå òîëüêî êðàñèâà, íî è î÷åíü óìíà. Èõ ðîìàí ïðîäëèëñÿ âñåãî òðè ìåñÿöà, à çàáûòü Êàçàíîâà íå ìîã åå äî êîíöà ñâîåé æèçíè.

«Òå, êòî âåðèò, ÷òî æåíùèíà íå ìîæåò ñäåëàòü ìóæ÷èíó ñ÷àñòëèâûì âñå äâàäöàòü ÷åòûðå ÷àñà â ñóòêè, íèêîãäà íå çíàëè Ãåíðèýòòó. Ðàäîñòü, íàïîëíÿâøàÿ ìîþ äóøó, áûëà çíà÷èòåëüíî áîëüøåé äí¸ì, êîãäà ÿ ðàçãîâàðèâàë ñ íåé, íåæåëè íî÷üþ, êîãäà îíà áûëà â ìîèõ îáúÿòüÿõ. Áóäó÷è î÷åíü íà÷èòàííîé è îáëàäàÿ âðîæä¸ííûì âêóñîì, Ãåíðèýòòà ïðàâèëüíî ñóäèëà îáî âñ¸ì», – âñïîìèíàë Êàçàíîâà î íåé.

Êàçàíîâà, êåì íà ñàìîì äåëå áûë çíàìåíèòûé ëþáîâíèê, è ñêîëüêèõ æåíùèí ïîêîðèë. Èñòîðèÿ, Ëþáîâü, Äëèííîïîñò

Äæàêîìî Äæèðîëàìî Êàçàíîâà

Ñëàâà Êàçàíîâû ìíîãèì ìóæ÷èíàì íå äàåò ïîêîÿ: êòî-òî ñòðåìèòñÿ ïðåâçîéòè åãî â êîëè÷åñòâå ñîáëàçíåííûõ æåíùèí, à êòî-òî õî÷åò ïðîñòî ïðîäëèòü ñâîþ ìîëîäîñòü.

Èñòî÷íèê.

Источник

«Они лежали ко мне спиной, в полной темноте, так что я наугад оказал первые знаки внимания той, что была справа, не зная, подступаюсь ли к Нанетте или к Марте. Не спеша, оберегая ее стыдливость, я постепенно занял такое положение, при котором она убедилась, что побеждена и что не остается ничего лучшего, как продолжать притворяться спящей, предоставив мне действовать. Вскоре голос природы заговорил в ней в унисон с моим, я достиг цели, и мои усилия были увенчаны полным успехом…»

Так один из величайших любовников в истории, венецианец Джакомо Казанова описал в знаменитых мемуарах момент потери девственности в 17 лет. Девушкой справа была 15-летняя Марта, которая позже стала монашкой. Слева – ее 16-летняя сестра Нанетта, которой юный герой тут же «отдал дань своего нового пыла».

Чем Казанова отличался от других мужчин? Каких женщин ценил больше всего и к кому испытал настоящую любовь? Anews – о его амурных похождениях и не только.

Портрет молодого Казановы, нарисованный его братом Франческо. Wikimedia

Обыкновенный распутник?

Казанова жил в XVIII веке – в эпоху вольнодумства, распутников, куртизанок, шулеров и оккультистов. Повсюду в Европе царили свободные нравы: во Франции мадам де Помпадур управляла гаремом Людовика XV, в Риме устраивались оргии (слишком дикие даже для Казановы), в Венеции монастыри были, по сути, борделями.

В таком мире было полно сладострастников, и Казанова был лишь одним из многих. Но в отличие от большинства мужчин своего времени, он трепетно заботился о том, чтобы женщина получила удовольствие наравне с ним. «Я не завоевываю, я подчиняюсь», – писал он.

Из фильма «Казанова Федерико Феллини» с Дональдом Сазерлендом. IMDb

Его похождения включали связь с юными невестами в день свадьбы с согласия мужей, «эротическое просвещение» девочек с согласия родителей (самой младшей в его списке было 9 лет), инцест, сексуальное рабство, однополую любовь и всевозможные непристойные забавы. Некоторые современные феминистки считают, что он достоин презрения как «насильник» и «педофил».

Случай на карнавале

Сам Джакомо, который писал мемуары на склоне лет, убеждает, что все его партнерши остались довольны, даже в эпизодах с насилием. Например, он вспоминает, как в 20 лет вместе с братом и еще шестью молодыми гуляками похитили во время карнавала молодую жену ткача, привезли в гостиницу, напоили и по очереди изнасиловали всемером (отказался только брат, сославшись на болезнь).

«Воспылав от вина и щедрой награды, а также от наших речей и поцелуев, она прекрасно видела, что ее ждет, и дала понять, что готова по доброй воле… Несомненно, жертва показалась ей сладкой, потому что храбро предложив мне быть вторым, она приняла меня даже с некоторой благодарностью, и ее блаженство не исчезло, когда она увидела, что ей предстоит осчастливить и остальных».

Фрагмент картины Пьетро Лонги «Носороги». Wikimedia

Как завоевать женщину

Однако в целом добиваться женщины по пьянке или по принуждению Казанова считал делом недостойным.

Воспользоваться ее благодарностью – вот самый быстрый и верный способ, учит он с высоты своего опыта. Нужно окружить женщину вниманием, делать приятные мелочи, демонстрировать любовь через действия: «Только глупец заявляет о своей любви на словах».

В то же время в спальне любовное воркование необходимо. «Без слов удовольствие слабее как минимум на две трети, но любовные признания должны звучать как намеки, а не как прямолинейный манифест».

Страница манускрипта Казановы. Wikimedia

Коварный искуситель

Если насилие Казанова отрицал, то подчинить себе женщину циничным обманом считал вовсе не зазорным и даже забавным.

Когда ему было 34, он переспал с 22-летней обрученной красоткой, которая по-дружески просила его помочь избавиться от нежелательной беременности. Казанова тут же сочинил, что ей нужно втереть «абортивное снадобье» из меда и шафрана и проще всего это сделать его пенисом. Само собой, беременность не прервалась – женщина тайно родила в монастыре, а слухи, возникшие из-за ее временного исчезновения, расстроили помолвку.

Картина Фрагонара «Задвижка», ок. 1777. Wikimedia

В то же самое время Казанова был фаворитом маркизы д’Юрфе, стареющей вдовы и одной из богатейших дам Франции, которой внушил, будто с помощью оккультизма поможет ей возродиться в теле юноши. Наивная богачка несколько лет оплачивала все его путешествия и авантюры, терпеливо дожидаясь результата «изысканий». Причем хитрец никогда не просил денег – только драгоценные камни, якобы для составления магических созвездий.

Когда ей стукнуло 58, она потребовала выполнить обещание немедленно. Тот, ничуть не растерявшись, заявил, что нужно провести обряд «троекратного оплодотворения», чтобы она родила мальчика с сильными оккультными способностями и чтобы ее душа вошла в тело ребенка в момент рождения. Он успел дважды воспользоваться вдовой, а перед третьим «сеансом» был разоблачен «магом»-конкурентом, который тоже претендовал на ее сокровища.

Казанова легко и непринужденно скрылся с кучей ее драгоценностей и на деньги с их продажи пустился в новую авантюру.

Мошенник и шпион

Умение врать в лицо не моргнув глазом сделало Казанову отличным махинатором. Он выдавал себя за могущественного алхимика и был любимчиком знати, одержимой магией, тайными братствами и поисками «философского камня».

Картина Пьетро Лонги «Шарлатан», 1757. Wikimedia

Параллельно он зарабатывал политическим и коммерческим шпионажем для властей, а позже стал осведомителем инквизиции (следственно-розыскного аппарата Римско-католической церкви). Причем наняли его те же инквизиторы, которые в 30 лет упекли его самого в тюрьму за богохульство и распутство и от которых он ловко сбежал через крышу. Спустя годы они лишь посмеивались и интересовались, как ему это удалось.

Читайте также:  Игорь литовченко биография личная жизнь

Гений, богач и транжира

Казанова был умен и образован: уже в 12 лет его приняли в Падуанский университет, в 17 он получил диплом юриста, знал медицину, химию, математику и обладал отменной числовой памятью. Он мечтал стать врачом, пробовал карьеру священника, военного, скрипача. Однако «честные» профессии наводили на него смертную скуку.

Он мог за короткий срок несметно разбогатеть и так же быстро обнищать. К примеру, сбежав из венецианской тюрьмы во Францию, он стал лучшим продавцом билетов первой государственной лотереи и заработал целое состояние. Но деньги вскоре растаяли из-за любви к картам и множества долгов.

Затем во время Семилетней войны, пока другие разорялись, Казанова разбогател на гениальной продаже государственных облигаций и даже открыл собственную шелковую фабрику. Однако большую часть того, что сумел заработать, моментально растратил на «гарем» своих работниц.

Картина Натье «Влюбленные», 1744

Курьез с певцом-кастратом

Говоря о тратах – любвеобильный венецианец не скупился на подкуп матерей и старших сестер, чтобы получить доступ к несовершеннолетним дочерям и младшим сестрам. Похоже, что в то время это было распространенной, хотя и негласной практикой.

Например, в 19 лет у Казановы случился курьезный роман – он положил глаз на 17-летнего оперного певца Беллино, который, по его мнению, был слишком красив для мужчины. Чуткий сердцеед заподозрил, что на самом деле это девушка, которая вынуждена притворяться юношей-кастратом из-за папского запрета женщинам выступать на сцене.

Джакомо был так заинтригован, что стал всячески добиваться уединения с ним, попутно пытаясь подкупить всю его родню по очереди, чтобы взглянуть на его гениталии.

В конце концов его догадка подтвердилась, девушка, которую в действительности звали Терезой, оказалась у него в постели. Но любопытство Казановы было полностью удовлетворено только после того, как новоиспеченная любовница приклеила себе накладной пенис, который носила на случай проверки артистов священниками.

Портрет той самой Терезы (предположительно) в театре Ла Скала. Paintings Lovers / Facebook

Казанова в России

Казанова исколесил всю Европу и был знаком с монархами, хотя сам был человеком низкого происхождения – всего лишь сыном актеров. Но он всегда находил себе богатых и знатных мужчин-покровителей, что в принципе было в обычаях смышленых молодых людей простого рода.

В 39 лет его занесло в Петербург и Москву, где среди прочего его шокировали бани – и даже не то, что мужчины и женщины мылись вместе, а то, что никто при этом не обращал друг на друга ни малейшего внимания!

На прогулке в Летнем саду пылкий южанин познакомился с 35-летней веселой вдовой-императрицей Екатериной II. Но на эту умнейшую женщину его чары не подействовали. Во всяком случае, она сходу отвергла его проект государственной лотереи, так что пополнить карманы из русской казны у него не вышло.

Екатерина Великая, литография неизвестного художника. РИА Новости

Сколько женщин было у Казановы. Первая любовь и любовь всей жизни

В своих мемуарах Казанова упоминает больше 120 любовниц. Как уже говорилось, он расстался с девственностью в 17 лет. Но первый чувственный опыт получил еще в 11 стараниями 13-летней Беттины Гоцци – младшей сестры своего учителя и опекуна.

«Эта девочка понравилась мне сразу, даже не знаю почему, и именно она постепенно разожгла в моем сердце первые искры того, что впоследствии стало моей главной страстью», – пишет будущий герой-любовник. С Беттиной и ее семьей он был близок всю жизнь.

DVD-обложка фильма «Детство, призвание и первые опыты Джакомо Казановы» с Леонардо Уайтингом (1969). IMDb

Но своей самой большой любовью Казанова называет загадочную Генриетту, которую повстречал в 23 года. Она была знатной француженкой старше на 10 лет, сбежавшей от деспотичного мужа. На момент знакомства она путешествовала в мужском военном мундире, хотя не скрывала своей женственности.

«Те, кто считает, что мужчина не может быть счастлив 24 часа в сутки с одной женщиной, просто никогда не обладал такой, как Генриетта. Когда мы разговаривали, мое блаженство было даже более полным, чем когда я держал ее в объятиях. Она была очень начитанной, очень тактичной и имела врожденный вкус; рассуждала просто и логически, как геометр, вела себя искренне и без жеманства, но с природной грацией, которая всему придавала очарование».

Из фильма «Казанова» с Хитом Леджером (2005). IMDb

В конце концов Генриетту узнали и сообщили мужу, так что они с Джакомо были вынуждены расстаться. Последнюю ночь влюбленные провели в гостиничном номере в Женеве, где она, уходя, нацарапала на стекле подаренным им бриллиантовым кольцом: «Ты забудешь и Генриетту». Молодой Казанова рыдал и был уверен, что чувство будет вечным.

Спустя время он оказался в том же номере, увидел надпись и с ужасом понял, что Генриетта была права. Еще через много лет они снова случайно встретились, но он едва узнал любовь всей жизни в расплывшейся постаревшей даме.

Сколько детей было у Казановы

Несмотря на большое число любовниц, официально Казанова остался бездетным. Известно, что он активно пользовался «защитными мешочками» (он описывает, как надувал презервативы, проверяя на наличие дыр), но также известно, что несколько его женщин впоследствии родили. Об том он лишь мельком сообщает в мемуарах, не интересуясь судьбой детей и вопросами отцовства.

Гравюра из мемуаров Казановы 1872 года издания. Wikimedia

Причем среди прочих от него родила троюродная племянница, которую Казанова, однако, ошибочно считал родной дочерью. Это не помешало ему вступить с ней в связь по просьбе ее матери (и его бывшей любовницы), поскольку та не могла зачать от законного мужа.

Между тем, не имея понятия о собственных детях, Казанова вел счет своим венерическим болезням: он сообщает, что заражался 11 раз.

Мемориал Казанове во Львове. Shutterstok

Был ли Казанова красавцем

Был ли Казанова красив? Объективно – нет, хотя и уродцем он не был. Со слов современников, у него была очень смуглая кожа, почти как у мулата, орлиный нос, который с возрастом становился все заметнее, а также рябоватое лицо из-за перенесенной в детстве оспы.

В то же время он был хорошо сложен, крепок и обладал завидным для своего поколения ростом в 187 см – на целых 16 см выше среднего европейского мужчины. Добавьте к этому остроумие, животный магнетизм и виртуозность в сексе – и получится портрет идеального любовника, о котором мечтает любая женщина.

Портрет Казановы кисти Алессандро Лонги. Wikimedia

Русский актер немого кино Иван Мозжухин в роли Казановы (1927). virtual-history.com

Забытое место

Казанова прожил 73 года, последние 14 лет – во дворце очередного покровителя-аристократа в Богемии (нынешняя Чехия). Не имея возможности вернуться в родную Венецию (после побега из тюрьмы он много лет был в опале, а затем его снова изгнали за сатиру на местную знать), он страдал от тоски и одиночества и п