Дом ольги остроумовой

Дом ольги остроумовой thumbnail

Ольга родилась в городе Бугуруслан Оренбургской области. Тихий уютный дом располагался рядом с церковью, а семья Остроумовых происходила из священнослужителей. Папа Ольги занимался церковным хором, мама — детьми, которых у нее было четверо.

Семья была очень связана с церковью. В доме царила атмосфера искренней радости и духовности. В своих воспоминаниях актриса частенько мысленно возвращалась на веранду, где в тени деревьев в детстве любила пить чай и делиться мечтами со своими домочадцами.

Именно там она впервые рассказала родителям, что хочет стать актрисой. Это желание у Ольги появилось еще лет в десять, когда мама повела ее в местные театр, где играла ее подруга.

Атмосфера праздника и ощущение настоящего волшебства, которое тогда создалось у девочки, преследовало ее всю жизнь. Именно для того, чтобы повторить то чарующее почти мистическое чувство, Ольга и хотела стать актрисой.

Удерживать девочку не стали, но предупредили, что ей придется трудно. Так и вышло. Вчерашняя выпускница впервые путешествовала одна в большой город, который совершенно не знала. Приехав в Москву, Остроумова не сразу нашла ГИТИС и попала туда только под вечер.

Афера

к/ф «Море в огне» (1970)

Но на консультацию — первое прослушивание — она успела. Волновалась жутко. Программу Ольга готовила долго и внимательно. Точно знала, что Пришвина, прозу которого выбрала, надо читать энергично, с задором. А сама так растерялась, что пролепетала весь текст себе под нос и выбежала вон из аудитории.

Забилась в угол под лестницу и дала волю чувствам — всласть рыдала, пока чей-то голос не стал давать ей советы — обязательно идти на первый тур. Не надо бояться — никто ее, наверняка, и не запомнил вовсе.

После душевной беседы со случайным помощником девушка так осмелела, что отправилась в деканат, просить койку в общежитии. Не подозревавшие о заваленном первом прослушивании сотрудники деканата объявили Остроумовой адрес и назначили койкоместо.

Вдохновившись тем, что маленькая афера сошла ей с рук, на следующих двух турах она вела себя поуверенней, а на третьем так жарко плясала что-то народное, что подвернула каблук и рухнула на сцену плашмя, прямо перед комиссией. Пропустить такой темперамент было бы непростительно, Ольга поступила.

Красавица

к/ф «Василий и Василиса» (1981)

Педагоги отмечали не только талант Остроумовой, но и ее безусловную классическую красоту — что лица, что фигуры. Не удивительно, что, когда в ГИТИС зашли ассистенты Станислава Ростоцкого, подыскивающего актеров для «Доживем до понедельника», на роль первой красавицы класса Риты порекомендовали Ольгу.

Это был ее первый и сразу заметный выход на широкие экраны. Белокурая девушка с очаровательной улыбкой запомнилась телезрителю, а в вузе снова отметили ее профессиональные возможности.

Спустя три года Остроумова заканчивала ГИТИС и сразу получила приглашение — ее зачислили в труппу ТЮЗа. Уже замужняя за своим однокурсником Борисом Аннабердыевым, Ольга была счастлива поступить на работу. Но только вот незадача — супруга распределили в Ашхабад.

Любовь

к/ф «Гараж» (1979)

Ухаживал Борис задиристо. Ольга Михайловна будет вспоминать его, как человека обладающего противоположными ее собственным качествами. Веселый и смешливый однокурсник шутил над невестой, говоря, что для актрисы серьезная Остроумова должна быть более легкомысленной.

Когда их пути развело вузовское распределение, ей не захотелось мчать в глушь за любимым, а спустя несколько месяцев в разлуке оба поняли, что в общем-то даже не скучают друг по другу. Однажды в костюмерной ТЮЗа Ольга поймала на себе взгляд молодого режиссера Михаила Левитина.

Пуговичка на блузке Ольги слишком разболталась и не держалась в петле. То и дело ей приходилось запахивать полную грудь, а предательская блузка, словно подшучивая над случайно встретившимися молодыми людьми, все расстегивалась и расстегивалась.

Тот взгляд будто заворожил Остроумову. Она позже назовет его человеком магнетическим, а он будет вспоминать, что встретил женщину своей мечты — холодную внешне, но страстную внутри, моральную и очень мудрую.

Левитин позвал ее с собой в Ленинград, а она, забыв про мужа, не обращая внимание на то, что и сам режиссер женат, повиновалась. Когда вернулись в Москву, на эскалаторе в метро признались друг другу, что немедленно расскажут обо всем вторым половинам, разведутся и съедутся.

Именно так и сделала Ольга: едва переступив порог дома, тут же выпалила, дескать, изменила, жить во лжи не может и не будет, и потребовала развода. А вот Левитин, который женщин любил всю жизнь и не каждому роману придавал значение, сделал совсем иначе.

Круги ада

к/ф «…А зори здесь тихие» (1972)

Тем временем Остроумову переманили из ТЮЗа в Театр на Малой Бронной, а Ростоцкий позвал актрису в новую свою постановку, снявшись в которой она проснулась по‑настоящему знаменитой. В красотку Женьку Комелькову мужчины влюбились всей страной, но она буквально дышала одним Левитиным.

Он развелся лишь спустя несколько лет. У них по очереди родились сначала дочь, а потом сын. Детей назвали в честь родителей. Но семья не задалась.

Левитин был из тех людей, которые в институт брака не верят и считают, что семья — это огромное притворство. Заполучив одну из самых красивых и талантливых женщин СССР, он так и не успокоился, предпочитая по‑прежнему покорять сердца все новых и новых дам.

Остроумовой о любовях супруга докладывали, а однажды даже прислали пару записок, перепачканных экскрементами, в которых желчно оскорбляли всю их семью, а особенно злые слова касались детей супругов.

Ольга терпела это 23 года и, даже разводясь, не смогла признать, что любовь закончилась. В одном из своих интервью она скажет, что любовь не прошла, а разбилась.

Она называла мужа «жильцом», а не супругом, а он слишком мало внимания уделял семье. Предложила развод, а он ответил, что подавать надо в суд — чтобы все это не просто закончить, а по-настоящему разрушить.

Заявление сочиняли вместе. «За безответственное отношение к семье», — подсказывал режиссер. «За безудержную любовь к свободе», — писала Остроумова.

Гафт

к/ф «Любовь земная» (1974)

Остроумова признается, что так и не научилась прощать и так и таит досаду на своего второго супруга. Но время лечит. Спустя несколько лет Ольгу Михайловну позвали выступить на каком-то торжестве, в кафе. Уговорили, сказав, что там будет и легендарный Валентин Гафт.

Она согласилась, только услышав имя великого артиста — это было как знак качества. Ему же сказали, что там будет Остроумова, а он, положивший на девушку глаз еще во время съемок «Гаража», не смог отказать себе в удовольствии поработать с ней вместе.

Кафе оказалось совсем маленьким, зато располагалось в микрорайоне, где вырос Валентин Иосифович. По окончании торжества он пригласил ее пройтись и много и интересно рассказывал об этих местах, травил байки и выуживал из памяти забавные легенды.

Ольга Михайловна была очарована и согласилась на новую встречу. После которой Гафт пропал. Ей было грустно и тревожно, но актриса чувствовала: это еще не все. Но тревожить артиста сама не стала.

А спустя несколько месяцев раздался звонок. Валентин Иосифович признался, что тоскует без своей собеседницы и попросил следующей встречи. Она была счастлива слышать уже ставший любимым теплый голос.

Сегодня Остроумова играет в театре имени Моссовета, живет в третьем браке с Валентином Гафтом и занимается воспитанием троих внуков.

Безумный день инженера Баркасова (1983)

Доживем до понедельника (1968)

Читайте также:

Три любовных линии Николая Еременко

Источник

Из-за предательства мужа замечательная актриса хотела покончить с собой

Ольга ОСТРОУМОВА

Из-за предательства мужа замечательная актриса хотела покончить с собой

Впервые она блеснула на экране в роли школьницы-красотки Риты, украсив собою кинохит 68-го года «Доживем до понедельника». А уже через четыре года после премьеры фильма «…А зори здесь тихие» проснулась настоящей суперзвездой. И сегодня в свои 65 лет эта великолепная актриса по-прежнему красива и любима, в том числе мужем – блистательным Валентином ГАФТОМ. Но путь ее к личному счастью был долог и тернист.

«И чего на меня пялится этот очкарик?!» – с волнением думала юная актриса Московского ТЮЗа, оказавшись в костюмерной один на один с новым режиссером Михаилом Левитиным. При этом она лихорадочно пыталась застегнуть на упругой груди узкую кофточку. А та, как назло, все распахивалась и распахивалась…

Остроумова сама вспомнила о злосчастной кофте спустя много лет в одном из интервью. И ей вполне можно верить! Ведь режиссер оцепенел при виде красавицы, в которую после картины «Доживем до понедельника» были влюблены все советские мужчины. Однако девушка к этому времени была уже не свободна.

Первым избранником Ольги стал сокурсник по ГИТИСу Борис Аннабердыев – он учился на театроведческом. Остроумову всегда тянуло к мужчинам, не похожим на нее саму. Боря был весел, задирист. И часто подтрунивал над своей серьезной подругой: «Мне кажется, что для актрисы ты недостаточно легкомысленна!» Хотя, с другой стороны…

Когда внучка священника и дочь церковного регента из маленького городка Бугуруслан Оренбургской области заявила родителям, что уезжает в Москву поступать в ГИТИС (других институтов она просто не знала), это вызвало семейный скандал.

– Верх легкомыслия! – говорили они ей. – Ты ведь даже в художественной самодеятельности не участвовала!

И вот она в столице, ее знает вся страна, а в паспорте стоит штамп о браке. Правда, вот незадача – супруга распределили в Ашхабад. Но Ольга все чаще ловила себя на мысли, что не очень-то по нему и скучает. А новый режиссер со своей, прямо скажем, посредственной внешностью почему-то заинтересовал…

Читайте также:  Отчество юлии барановской

Ольга ОСТРОУМОВА

Непохожие существа

Нам не дано видеть будущее, но, быть может, это и к лучшему? Как вы думаете, решилась бы воспитанная любящими родителями Оля штурмовать актерские вершины, если бы знала, с какими мерзостями ей придется столкнуться?

Когда ее, уже популярную артистку, пригласили в «Моссовет», она накануне премьеры получила одну за другой две грязные анонимки – причем в прямом смысле слова. На измазанных дерьмом листках были матерные оскорбления, и не только в ее адрес.

– Моих детей называли чуть ли не ублюдками, – с содроганием вспоминала потом Ольга Михайловна. – И я подумала: «Сколько же в этом человека зла! Господи, прости его. Дай стать ему добрей».

А еще были голодные 90-е, когда в лучшем случае стали приглашать посидеть за столом в кадре, поскольку «нужна красивая женщина». Остроумова однажды не сдержалась:

– Я не манекен, а русская актриса!

Начались проблемы и в личной жизни. Казалось бы, они с Левитиным нашли друг друга.

– Наша любовь с Ольгой была встречей двух совершенно непохожих друг на друга существ, – вспоминал Михаил, который именно в пору их романа стал театральной легендой. – Я встретил, не сразу даже как следует разглядев, свой единственный идеал – женщину холодноватую внешне, но страстную внутри, безупречно моральную, чистую, хотя и с некоторой такой назидательностью и мудростью, которая никому из нас была не нужна.

На съёмках «Гаража» Ольга оробела от количества звёзд и общалась только с Игорем КОСТОЛЕВСКИМ

А вот как начало их отношений вспоминает Ольга:

– Левитин всегда был очень магнетическим человеком – стоило ему посмотреть на меня, и я тут же уехала с ним в Ленинград, даже не предупредив мужа. Когда мы возвратились обратно, то на эскалаторе метро «Комсомольская», держась за руки, поклялись друг другу: приходим домой и говорим своим половинкам всю правду. Потому что, как мне тогда казалось, любовь и ложь – вещи несовместимые. Я как приехала, так сразу с порога все и объявила. А вот Михаил Захарович сделал это… несколько позже.

Вскоре актриса была приглашена на роль Жени Комельковой в фильм «…А зори здесь тихие».

– Режиссер картины Станислав Ростоцкий был еще тот ходок! – рассказывал нам один из ключевых участников съемочной группы «Зорь…». – Во время работы над картиной у него был роман с Еленой Драпеко. Вроде и к Марковой тоже подкатывал. Но вот Остроумову обходил стороной. Она тогда буквально дышала Левитиным, и все это знали!

Актриса отрицает роман с МАТВЕЕВЫМ, но тот как-то признался родным, что связь была

О папе, как о покойнике

Лишь спустя несколько лет их отношения были оформлены официально. В 1975-м у них родилась дочь Ольга, а в 1983-м – сын Михаил. Нетрудно догадаться, в честь кого их назвали…

По словам актрисы, родить двоих детей она решила вполне осознанно:

– Надеялась, что сумею все со всем совместить. Думала, что сдюжу, что семижильная. Но когда появился Миша, поняла, что придется чем-то пожертвовать. Чем? Для меня не было альтернативы: если уж жертвовать, то, конечно, только работой.

А вот Михаил Левитин не хотел жертвовать ничем.

– Мне всегда было трудно куда-то идти вместе, где-то появляться всей семьей, я не любил этих ритуалов, – признавался он. – Мне всегда казалось, что семья – это притворство. Ольга называла меня «жильцом».

О его любовных похождениях жене, разумеется, докладывали.

– У нас была совместная жизнь почти в 23 года длиной, – рассказывал Левитин. – В которой, мне кажется, я сознательно разрушал то, что она для нас строила. Ольга предложила мне уйти из дома, я ответил, что надо подать в суд и все разрушить. На суде она была истицей, и мы раздумывали, какой повод указать в заявлении. Я предложил написать: «За безответственное отношение к семье». А Ольга: «За безудержную любовь к свободе».

Режиссёр драмы «…А зори здесь тихие» Станислав РОСТОЦКИЙ соблазнил Елену ДРАПЕКО (слева), а на ОСТРОУМОВУ боялся даже дышать

Ольга Михайловна вспоминает о разрыве менее хладнокровно:

– Моя любовь не прошла – разбилась. У меня такое отчаяние было… Могла покончить с собой. Спасли меня только дети. Ради них должна была держаться и делать вид, что все нормально, хотя осталась с ними, совсем маленькими, на нищенскую зарплату. И в какой-то момент меня охватила паника: «Как смогу их вытянуть?» Но во лжи я просто умирала. Поняла: либо останусь человеком и личностью, либо буду растоптана.

Даже сейчас Остроумова не готова простить экс-супруга, что тот ушел к другой женщине.

– Я не совершенна, прощать не умею, – спокойно констатировала она в одном из последних интервью. – И он мне не родной… Понимаете, я отдана была ему полностью, всю свою жизнь подчинила ему. У меня личного ничего не было – только все его. И это разрубить было очень страшно… Но я прожила, пережила, понимаете. Да, он отец моих детей. Но иметь дела с ним я не хочу… Там все было. Не то что просто измена – разные предательства. Очень много было всего…

По словам Левитина, даже их общие дети объявили матери ультиматум: «О папе либо хорошо, либо ничего!»

Михаил ЛЕВИТИН с супругой назвали детей в честь себя – Мишей и Олей

Свадьба в больнице

Но со временем даже самые отрицательные эмоции утихают. И Остроумова согласилась выступить в фильме, посвященном юбилею экс-супруга.

– Я желаю ему больше ничего не терять! – заявила она.

Возможно, ее сердце несколько смягчил Валентин Гафт – нынешний любящий муж. Глаз на нее он положил еще во время съемок фильма «Гараж». Но Ольга тогда была замужем, и он отступился.

Вновь они пересеклись, когда личная жизнь обоих лежала в руинах. Ольга тяжело поднимала двоих детей, а Валентин Иосифович только-только развелся со своей третьей женой – виолончелисткой Аллой.

– Какая-то организация пригласила меня выступить в кафе на 8 Марта, – вспоминает актриса. – Спросила: а кто там будет? «Гафт». Подумала: если Гафт согласился, значит, нормально. А Гафту позвонили и сказали, что Остроумова там будет. И он почему-то согласился. И, представляете, оказалось, что это кафе «Фиалка» в Сокольниках, где прошли его детство и юность.

Валентин ГАФТ, влюбившийся в красавицу на площадке «Гаража», ждал её 20 лет

Была весна, и Валя предложил: «А может, мы с вами как-нибудь погуляем? Тут так хорошо. Я вам все покажу». Начались встречи, и вдруг раз – он исчез на четыре месяца. Что же это? Надо же как-то объясниться: не могу или не хочу. Я, естественно, тоже не звонила. Но было чувство, что это не конец. Лишь окончился первый акт. И дали антракт. Через четыре месяца раздается звонок: «В общем, я не могу без вас». Мне как-то сразу легко стало. «Давайте, – говорю, – начнем второй акт. Интересно, сколько он продлится и каким будет третий».

Свадьбу сыграли в 1996 году… в больнице. Гафт проходил лечение, но срочно потребовался штамп в паспорте, чтобы получить льготное жилье. Не до торжественных церемоний!

И до сих пор они вместе и счастливы. Несмотря на возрастную разницу в 12 лет и различный характер.

– Я люблю одиночество, – признается актриса. – Иногда несовпадения бывают – он хочет поговорить, я хочу помолчать. Но не такая это большая трагедия!

Читайте также:  Анна самохина биография личная

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

Источник

Ольга Остроумова

Ольга Остроумова

Ольга Михайловна Остроумова. Родилась 21 сентября 1947 года в Бугуруслане Оренбургской области. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РФ (1993).

Ольга Остроумова родилась 21 сентября 1947 года в Бугуруслане, который тогда относился к Чкаловской области, ныне – Оренбургская область.

Отец – Михаил Алексеевич Остроумов, учитель физики.

Мать – Наталия Ивановна (в девичестве Кудашёва), домохозяйка.

У нее есть две сестры и брат. Раиса работала инженером водного транспорта, в настоящее время а пенсии. Людмила – предприниматель, живёт в Геленджике. Брат Георгий работал на Байконуре, затем занялся бизнесом, работает в фирме по строительству подвесных мостов.

Ее дедушка был священником, служил в местной церкви (вообще в роду Остроумовых три поколения мужчин были священниками). Дом, в котором росла Ольга, располагался неподалеку от храма, в котором работал её дедушка.

Детей в основном воспитывала мама. Ольга рассказывала о ней как о хранительнице семейных ценностей. В семье царили любовь и согласие. “Мы жили в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки. Для меня детство – это тот фундамент, на котором я стою до сих пор. Эти воспоминания – чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом – не раз согревали душу в трудную минуту”, – рассказывала актриса.

Уже в подростковом возрасте Ольга решила стать актрисой, хотя ни в какие профильные кружки не ходила, в школьной самодеятельности не участвовала. Родные отнеслись к этому желанию с пониманием, помогли собраться для поездки в Москву. И в 1966 году она поступила в ГИТИС имени Луначарского, который окончила в 1970-м.

После окончания вуза была принята в Московский театр юного зрителя, среди ее работ: «Мещане» М. Горького — Елена; «Тень» Е. Л. Шварца — Юлия Джули; «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Лебёдкина.

В 1973 году перешла в Московский драматический театр на Малой Бронной, в котором служила до 1983 года, среди работ актрисы на этой сцене: «Своей дорогой» Р. Ибрагимбеова; «Их четверо» (1976) — жена; «Варвары» — Лидия; «Враги» (1977) — Татьяна; «Веранда в лесу» (1978) — Лида; «Лунин, или смерть Жака» (1979) — Она; «Лето и дым» (1980) — Роза Гонсалес; «Волки и овцы» (1982) — Глафира.

Ольга Остроумова 2

С 1983 года – актриса Московского театра им. Моссовета. Была занята в постановках: «Вдовий пароход» — Анфиса; «Живой труп» — Елизавета Андреевна Протасова; «Орнифль или Сквозной ветерок» — Ариана; «Завтрак с неизвестными» — Маша; «Печальный детектив» — Тетя Граня Мезенцева; «У врат царства» — Элина Карено; «Мадам Бовари» (1994) — Эмма Бовари; «Вишневый сад» — Раневская; «Муж жена и любовник» — Дарья Ивановна; «Учитель танцев» — Фелисьяна; «Белая гвардия» — Елена Васильевна Тальберг; «Не будите мадам» — Роза; «Серебряный век» — Клавдия Тарасовна; «Я, бабушка, Илико и Илларион» — Бабушка.

Также сотрудничала с театром «Эрмитаж», играла в спектакле «Здравствуйте, господин де Мопассан» (роль — графиня де Маскаре). Кроме того, в Продюсерском центре Империал играла в постановках «Мадам, мы едем в Акапулько» Ива Жамиака (роль — Нат) и «Синяя Роза» по пьесе Теннесси Уильямса (роль — Аманда Вингфилд).

В кино дебютировала в 1968 году в картине режиссера Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Ее героиня – десятиклассница Рита Черкасова, самая красивая девочка в классе, в которую влюблены все мальчики. Эта роль сразу сделала ее звездой и любимицей миллионов зрителей.

Ольга Остроумова в фильме “Доживём до понедельника”

Ольга Остроумова Доживём до понедельника

В 1972 году на экраны вышел культовый сериал о войне «А зори здесь тихие» (снова режиссера Станислава Ростоцкого, открывшего ее для кинематографа), в котором она сыграла роль эффектной красавицы Жени Комельковой.

Интересно, что поначалу Остроумова отказалась работать в этой картине. Ей казалось, что это не ее роль. “Получила сценарий и… отложила в долгий ящик. Тогда я работала в театре юного зрителя в Москве. А после двух неудачных фильмов была разочарована в кинематографе вообще, считала, что только театр является истинным искусством, а кино – это сплошное производство и монтажи… Но однажды вдруг обратила внимание на своего однокашника по училищу Андрея Мартынова, который в «Зорях» роль Васкова играл. Ходит он такой смурной, весь в себе, серьезный. Я его спрашиваю: «Андрюш, что случилось-то?» А он отвечает: «Мне предложили замечательную роль. Это – мой Гамлет!..» И называет мне «А зори здесь тихие…». До этого, кстати, в кино не снимался”, – вспоминала она.

И только после разговора с Мартыновым она согласилась.

Картина с огромным успехом шла не только в СССР, но и во многих других странах, в частности, в Китае. В 1973 году он стал лидером проката в СССР – его посмотрели 66 млн. зрителей.

Ольга Остроумова в фильме “А зори здесь тихие…”

Ольга Остроумова А зори здесь тихие

Следующая звездная роль актрисы – Маня Поливанова в дилогии Евгения Матвеева «Любовь земная» и «Судьба».

Отметим, что перед тем суперпопулярная в Союзе актриса не снималась два года: отказывалась, ждала своей роли. Она поясняла: “Я не из тех актрис, которые всю жизнь эксплуатируют свое обаяние. После фильма «А зори здесь тихие…» не снималась два года, потому что предлагали только «Женек»! Кажется, чего проще?! Иди и работай, зарабатывай деньги! Могла без особых усилий переходить из фильма в фильм, тиражировать однажды сложившийся (и довольно неплохой, замечу) образ. Но… отказывалась, не то, не так. Пока не позвали сыграть Маню Поливанову в картине «Любовь земная». Меня очень задела эта роль. Мне хотелось сыграть именно такую, женственную героиню”.

В 1979 году за исполнение роли Мани Поливановой актрисе была присуждена Государственная премия СССР.

Ольга Остроумова в фильме “Любовь земная”

Ольга Остроумова Любовь земная

Далее были работы в лентах «Хомут для Маркиза», «Похищение “Савойи”», съемка в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». В последнем она сыграла дочь видного ученого. У самой Остроумовой отношение к любимой зрителями картине двоякое: “Не люблю этот фильм. Прежде всего, по моему мнению, я не профессорская дочка. Постановщики во мне обманулись. А вообще была рада, что участвовала в фильме. Ведь в нем снимались сонм кинозвезд. А мы с Игорем Костолевским старались спрятаться за бегемота, лишь бы не попасть на первый план”.

Ольга Остроумова в фильме “Гараж”

Ольга Остроумова Гараж

Сыграв множество заметных ролей, сама актриса считает главной ролью своей кинокарьеры Василису в фильме режиссера Ирины Поплавской по произведению Валентина Распутина «Василий и Василиса».

“Я очень люблю свою героиню в фильме «Василий и Василиса». Это совсем иной пласт, старуха, не простившая мужа за то, что он когда-то замахнулся на нее топором, и она потеряла ребенка. В конце жизни она приходит к нему просить прощения. Сложный характер, жесткий. Он мне дорого, и не потому, что я сыграла без ошибок – этого вообще не бывает. Но мне было невероятно интересно работать, играть в свои тридцать лет и совсем молодую девочку, и семидесятилетнюю старуху. И, конечно, сам рассказ могучий, распутинский – к этому писателю можно по-разному относиться, но он создал такой сильный характер”, – отмечала она.

В кризисные 1990-е актрисы снялась в семи фильмах, в частности, запомнилась по роли директора школы в триллере «Змеиный источник». “В перестройку, когда фильмы не снимались… Потом появилось какое-то странное кино. Меня приглашали так: “Ольга Михайловна, такой-то гонорар – один съемочный день. Надо посидеть в ресторане”. Предлагали просто посидеть, побыть в кадре – красивая женщина нужна была. Однажды я даже сказала, что я не манекен, а русская актриса, мне нужна роль”, – вспоминала она о том периоде.

Читайте также:  Бывший муж марины голуб

В 2000-е стала активно сниматься в сериалах. Среди наиболее заметных работ – телефильм Владимира Хотиненко «По ту сторону волков», сериал «Бедная Настя», в котором она исполнила одну из главных ролей – помещицу Марию Алексеевну Долгорукую, ситком «Не родись красивой» (Маргарита Жданова, мать главного героя), «Капитанские дети» о большой московской семье Гринёвых, 60-серийная лента «Одна ночь любви», в которой она предстала в образе княгини Урусовой.

Ольга Остроумова в сериале “Одна ночь любви”

Ольга Остроумова Одна ночь любви

Также стоит отметить главные роли, сыгранные актрисой в таких проектах как «Большие девочки» (Надежда Николаевна Федорчук), «Желанная» (Мария Григорьева в зрелости), «Женщины в игре без правил» (Мария), «Серебряный век» (Клавдия Тарасовна).

О своей манере работы на сцене и на экране актриса говорила: “Я же все-таки актриса, я должна понимать жанр, в котором я снимаюсь, понимать человека, которого я играю, это может быть не я, далеко не я. Хотя, наверное, в роль и что-то свое привношу. “Актриса должна быть более легкомысленной, – сказал однажды мне первый муж, – а ты очень серьезная”. И в чем-то он прав – излишняя серьезность иногда гасит легкость творчества. А я хочу все до донышка выверить”.

Член СКР и СТДР. Актёрским идеалом для Ольги Михайловны являются Эдит Пиаф и Лидия Русланова. Особенно высоко чтит режиссуру Федерико Феллини и игру Чарли Чаплина. Она любит природу, увлекается мемуарной литературой, классической музыкой.

Живёт и работает в Москве.

Ольга Остроумова

Рост Ольги Остроумовой: 167 сантиметров.

Личная жизнь Ольги Остроумовой:

Трижды была замужем.

Первый муж – Борис Аннабердыев, ее сокурсник по ВГИКу, впоследствии стал режиссёром-кинодокументалистом «Туркменфильма». Поженились в 1969 году. Брак продлился недолго.

Второй муж – Михаил Левитин, театральный режиссёр и писатель. Познакомились в Московском театре юного зрителя, куда Ольга пришла после ВГИКа, а Левитин работал там режиссером. На момент знакомства оба были женаты, но ушли из семей ради создания новой. В 1973 году поженились. Вместе прожили 23 года.

В браке родилось двое детей: дочь Ольга Михайловна Левитина (1975 г.р.), актриса и сын Михаил Михайлович Левитин (1983 г.р.), журналист и режиссер.

Актриса имеет внуков: Полина Михайловна Левитина, Захар Левитин, Фаина Михайловна Левитина (2012 г.р.).

С Левитиным они развелись, когда у него появилась другая женщина. Остроумова измены так и не простила: “Я не совершенна, прощать не умею. И он мне не родной… Понимаете, я отдана была ему полностью, всю свою жизнь подчинила ему. У меня личного ничего не было – только все его. И это разрубить было очень страшно… Но я прожила, пережила, понимаете. Да, он отец моих детей. Но иметь дела с ним я не хочу… Там все было. Не то что просто измена – разные предательства. Очень много было всего”.

Ольга Остроумова и Михаил Левитин

Ольга Остроумова и Михаил Левитин

Третий муж – актер Валентин Гафт. Как признавался актер, глаз на Ольгу он положил еще во время съемок фильма «Гараж». Но она тогда была замужем. Вновь они пересеклись, когда у обеих были проблемы в личной жизни. Ольга тяжело поднимала двоих детей, а Валентин Иосифович только-только развелся со своей третьей женой – виолончелисткой Аллой. И у них начались отношения, которые переросли в брак.

Поженились в 1996 году.

Под влиянием супруги Гафт принял православие.

Сама Ольга Остроумова человек глубоко верующий. “По крайней мере, десять заповедей для меня непоколебимы. Они как нормальные законы для существования, которых должен придерживаться любой человек. Мне кажется, что так должен прожить жизнь каждый – не красть, не убивать”, – считает она.

Ольга Остроумова и Валентин Гафт

Ольга Остроумова и Валентин Гафт

Ольга Остроумова и Валентин Гафт 2

Фильмография Ольги Остроумовой:

1968 – Доживем до понедельника – Черкасова
1970 – Город первой любви – Нюра
1971 – Море в огне – Юля Приходько
1972 – … А зори здесь тихие – Женя Комелькова
1974 – Любовь земная – Маня Поливанова
1976 – Когда-то в Калифорнии – миссис Бэтси Беккер
1976 – Мартин Иден – Лиза Конноли
1977 – Судьба – Маня Поливанова
1977 – Хомут для Маркиза – Анна Ивановна, мать Родиона
1979 – Похищение «Савойи» – Валентина Соколова
1979 – Гараж – Марина
1980 – Тихие троечники – Рая
1980 – Мелочи жизни – Наташа Бунина
1981 – Василий и Василиса – Василиса
1982 – Безумный день инженера Баркасова – Софочка
1982 – Не было печали – Женя
1983 – Отпуск по ранению – Тоня
1984 – Столкновение – Рута
1985 – Сестра моя Люся – Клава
1986 – Время сыновей – Людмила Кордина
1986 – Я сделал всё, что мог – Анна Жилина
1987 – Башня – Кара Семёновна
1987 – Дни и годы Николая Батыгина – Васена
1987 – Филёр – Нина
1988 – Зимняя сказка
1989 – Женщины, которым повезло – Наталья
1989 – Чаша терпения – Елизавета Андреевна
1990 – Очарованный странник – Евгения Семёновна
1992 – Очень верная жена – Полина Иванова
1992 – Прощальные гастроли – Евгения Ростиславовна Чепалина
1994 – Уснувший пассажир – Галина Георгиевна
1997 – Змеиный источник – Тамара Георгиевна
1997 – Не валяй дурака… – Полина
1999 – У врат царства – Элина Карено
2002 – Новогодние приключения
2002 – Чтобы помнили: Алла Балтер (документальный)
2002 – По ту сторону волков – Медсестра Маша
2003 – Джокер – Атуева
2003 – Зачем тебе алиби? – Ада Дмитриевна
2003 – Бедная Настя – Мария Алексеевна Долгорукая
2003 – Дни ангела – Лиля
2003 – Фото
2003 – Желанная – Мария Григорьевна
2004 – Женщины в игре без правил – Мария Петровна Громова
2004 – Сын
2004 – Я тебя люблю – Светлана Георгиевна
2004 – Борис Васильев. Чрезвычайный человек (документальный)
2005 – Карусель – Екатерина Людвиговна
2005 – Не родись красивой – Маргарита Жданова
2006 – Андрей Ростоцкий: последний романтик (документальный)
2006 – Эммануил Виторган и Алла Балтер. По обе стороны жизни (документальный)
2006 – Большие девочки – Надежда Николаевна Федорчук
2007 – Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя – режиссёр Главного канала
2007 – Жизнь без вранья. Евгений Матвеев (документальный)
2007 – Ольга Остроумова. Очень личное (документальный)
2007 – Острова: Евгений Матвеев (документальный)
2007 – Острова: Станислав Ростоцкий (документальный)
2007 – Капитанские дети – Надя Гринёва
2008 – Воздух вдохновения (документальный)
2008 – Память о счастье (документальный)
2008 – Адмиралъ – Дарья Федоровна Каменская
2008 – Одна ночь любви – Дарья Матвеевна Урусова
2009 – Зинаида Кириенко. Роковая красавица (документальный)
2010 – Гафт, который гуляет сам по себе (документальный)
2011 – Морпехи – Екатерина Кузьминична Морозова
2012 – Евгений Матвеев. Всем сердцем — раз и навсегда (документальный)
2012 – Ефросинья – Олимпиада Фёдоровна Журавская
2013 – Бульварное Кольцо – Алла Эдуардовна, мать Евгения
2014 – Папа для Софии – Марина Александровна, мать Риты

Озвучивание Ольги Остроумовой:

1983 – м/ф Малиновка и медведь – Малиновка
1984 – м/ф КОАПП – Мартышка
1984 – м/ф Хочу луну – Принцесса

1984 – Танцор диско – Рита Оберой (роль Ким)
1987 – Фотография с женщиной и диким кабаном – Юдита (роль Мирдзы Мартинсоне)
1990 – Моя собачья жизнь – Берит (роль Инг-Мари Карлссон)
1990 – Жажда мести – Арти / Джиоти (роль Рекхи)
1993 – Ас из асов – Габи (роль Мари-Франс Пизье)
2003 – м/ф Щелкунчик – мама Маши и Николки
2008 – Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй (документальный)
2013 – Легенда 17 (документальный) – мать Валерия Харламова

Источник