Дочь назифы кадыровой

Дочь назифы кадыровой thumbnail

Переступить через себя

– Назифа Жаватовна, каким будет ваш новый концерт?

– Особенным. Многие привыкли видеть меня на сцене в эстрадном жанре. На этот раз будет больше классики: башкирской, татарской, русской. Артисты филармонии тем и отличаются, что пропагандируют именно классическое исполнение. Сейчас очень мало поют наших композиторов: Загира Исмагилова, Хусаина Ахметова, Рауфа Муртазина, Шамиля Кульбарисова… А ведь именно эти люди когда-то прославили башкирскую музыку в масштабе всей страны. Поэтому в своем концерте я и решила напомнить об этом своему зрителю.

– Почему наши композиторы стали так непопулярны?

– Видно, время сейчас такое: артисты сами пишут стихи, музыку, делают аранжировку. И далеко не все из них – профессионалы своего дела. Отсюда становится больше так называемой банкетной музыки. Много ребят талантливых, голосистых, но все они стремятся за сиюминутной славой и деньгами, все дальше уходя от искусства. Помню, как раньше люди приходили послушать тембр голоса, диапазон, мелодию… А сейчас люди приходят на концерт просто развлечься. А хочется привлечь людей к мысли, рефлексии.

Назифа Кадырова

Легендарная певица остается примером для многих женщин и признается, что никогда не изменит своему стилю и не уйдет в коммерцию. Фото Сергея Словохотова. 

– И что же с этим делать? Как-то бороться?

– Подавать пример. Да, в музыке трудно порой сохранить свое лицо. И мне много раз предлагали петь что-то более легкое, попсовое. Но для меня это значит переступить через себя. Сейчас время вседозволенности, падения нравов. И по радио, и на ТВ – кого только на сцене не увидишь! Любой, заплатив определенную сумму, может выйти и спеть. Но такие артисты не думают, что таким образом занижают планку не только свою, но и зрителя. Артистом не может быть кто попало. Это должен быть артист от Бога.

А сами кого вы слушать любите?

1397212303_dsc_6904.jpg

– Музыку Рима Хасанова, Салавата Низамутдинова, Роберта Газизова, Нура Даутова, Розы Сахаутдиновой. Для меня это живые классики, талантливейшие композиторы современности, не в пример местечковым музыкантам.

– Как вы считаете, пройдет ли этот затяжной период?

– Думаю, да. Потому что люди все равно тянутся к живому исполнительству. Помню, одно время были сплошные плюсовки, караоке. Сейчас люди стали отличать живое пение от фонограммы, появились меломаны.

«Время сейчас такое – живые легенды стали никому не нужны»

– В прошлом году вы отметили свой юбилей большим концертом. А чем вы занимаетесь в жизни вне сцены?

– Я стараюсь больше времени проводить с любимыми внуками Лизой и Данилом. Данил в этом году пошел в шестой класс, стал очень самостоятельным парнем, ему уже многое можно доверить. Он тянется к спорту, интересуется скалолазанием, мотогонками. У него уже столько медалей! Сразу видно, что пошел в дедушку. Мы его в шутку называем «механиком Гавриловым» (смеется). А Лиза больше на меня похожа – занимается фортепиано, тянется к музыке. Кстати, она будет аккомпанировать мне на фортепиано на концерте.

– В последнее время многое говорилось о судьбе мотоспорта в Башкирии, долго искали спонсора федерации, обсуждали, что легендарный вид спорта начал увядать… Почему так происходит? Мы забываем своих героев?

– К сожалению, да. Все знают, что мотогонки – бренд номер один в нашей республике. О Башкирии в мире узнали благодаря ему. Но сегодня спорт – это вопрос больших денег. Легендарные гонщики, чьи имена гремели на весь мир, сегодня никому не нужны. Взять, к примеру, Михаила Старостина, Николая Корнева, Владимира Кононовича. Борису Самородову, чемпиону мира, прославленному мотогонщику, исполнилось недавно 83 года. И он уже никому не нужен! Недавно он приболел – так врачи в нашей поликлинике то и дело отправляли его то туда, то сюда – чуть ли до инфаркта не довели! А это живая легенда, уникальный человек и спортсмен. Я не чувствую преемственности, клубной атмосферы. Много говорят о том, что у нас нет героев. Так вот же они! Живые легенды! В следующем году исполнится 75 лет со дня рождения моего мужа Габдрахмана Кадырова. Я надеюсь, что эту дату в республике, в стране встретят достойно.

– В вашей семье до самой смерти жила мама Габдрахмана Кадырова, так получилось, что вы сами воспитываете внуков. Вас можно назвать человеком трудной судьбы. Скажите, как вы справляетесь с трудностями? Что помогает вам в жизни?

– Музыка – вот моя отдушина. Мои песни, мои благодарные зрители, друзья и родные – вот что делает меня счастливой, помогает мне в жизни. Я люблю возвращаться в родное Ахуново в Учалинском районе – мне там так хорошо! В этом году впервые за много лет удалось собрать урожай дикой вишни. Кроме того, сейчас я занимаюсь благотворительностью. И для меня это работа в радость.

Какой совет вы бы дали молодым людям?

– Уметь прощать. Не жить озлобленным, стремиться помогать друг другу. Жизнь так прекрасна, но дается нам всего лишь раз. Глупо тратить ее на сплетни, ссоры и конфликты. Бывает, молодые еще не поженились, а к свекрови у невестки уже столько предвзятого отношения. Но если ты полюбила мужчину, то мать мужа нужно воспринимать как родную. 

Читайте также:  Год рождения кадырова

Назифа Кадырова

Назифа Жаватовна признается, что жизненные трудности ей помогала пройти музыка и благодарные зрители

– Каким вы запомнили Габдрахмана Кадырова?

– Очень любящим, добрым, открытым. Он всегда горой стоял за близких. И, несмотря на сумасшедшую славу, всегда оставался человеком простым, даже скромным. Таких, как он, я больше никогда не встречала.

семья Кадыровых

Снимок из семейного архива: “Таких, как Габдрахман, больше нет. Это был бесконечно любящий, талантливый, удивительно скромный человек” 

– Вы являетесь попечителем благотворительного фонда поддержки творческих людей «Люди искусства». Почему это так важно для вас?

– У нашего проекта «Люди искусства» очень много откликов, но дела идут пока тяжеловато. Я знаю много артистов, художников, певцов, которые всю жизнь служили искусству, остались без семьи и детей. Это очень ранимые люди, и встреча с ними для меня как отдушина.

Досье

Назифа Кадырова родилась в селе Ахуново Учалинского района 13 апреля в 1954 году. Окончила музыкальное училище в Уфе. С 1971 года стала солисткой Башкирской государственной филармонии. В 1982 году фирма «Мелодия» выпустила диск-гигант с ее записями. Назифа Кадырова – дипломант Всесоюзного телеконкурса «С песней по жизни» (М., 1979) и Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни «Сочи-80», лауреат Государственной премии им. Салавата Юлаева (1994). В 2001 году пела в первой башкирской рок-опере на русском языке «Звезда Любви», написанной башкирским композитором, заслуженным деятелем искусств России Салаватом Низаметдиновым. В 2005 году завоевала звание заслуженной артистки РФ.  Была женой Габдрахмана Кадырова, прославленного башкирского мотогонщика, шестикратного чемпиона мира в мотогонках на льду. Он скончался от инсульта в 1993 году. 

Источник

Интервью. Назифа Кадырова.

Назифа Кадырова: «Мулла прочитал мне, новорожденной, на ухо: Счастливой будешь»

Популярная певица, Заслуженная артистка РФ, Народная артистка БАССР рассказала ГорОбзор.ру о своем жизненном и творческом пути.

Абсолютно разная на сцене и в жизни

Да, многие замечают, что на сцене я – энергичная, решительная и активная. А в жизни, наоборот, абсолютная противоположность – гораздо более спокойная, монотонная. Периодически слышу удивленные возгласы в свой адрес: «ты так скромно одеваешься». Да, и это, действительно, правда. Просто не люблю крикливость. Но в тоже время я понимаю, что не выйду на улицу в спортивной одежде, в халате или домашних тапочках. Перед людьми я всегда при макияже и стараюсь выглядеть так, чтобы окружающие могли сказать:«Вот это настоящая артистка! Одета, как с иголочки!». Это придает мне уверенности в себе.

О преданности Башгосфилармонии в течении 46 лет

С самого детства я мечтала стать артисткой. Помню, что мои сверстники-мальчики в наше время хотели быть космонавтами, летчиками, а я, как и многие девочки, хотела петь. Башкирская государственная филармония для меня стала второй семьей, родным домом, местом, где я профессионально выросла, нашла свой творческий путь, своего зрителя и свои песни.

Сюда я пришла сразу после школы, в 1971 году и до сих пор здесь работаю. Почему таково мое решение? Потому что я не понимаю, как можно предать то, что любишь. Конечно, у меня были приглашения и в Москву, и в соседний Татарстан. Но ни на одно я не ответила согласием, оставшись в Башкортостане. В этом плане я придерживалась того же мнения, что и мой муж Габдрахман Кадыров, которого приглашали даже за границу, но он оставался преданным родному краю, башкирской земле и своему народу.

Об ушедших Василе Фаттаховой и Хании Фархи

Конечно, очень жаль, когда скоропостижно уходят из жизни те, кого мы любим. Василя Фаттахова только встала на путь расцвета, при этом она еще в профессиональном плане росла. Как артист я знаю, насколько трудно начинать свой творческий путь.  

Василя… Конечно жаль, бесконечно жаль.. У нее только-только это все сформировалось, она уже совсем по-другому чувствовала музыку, песни, нежели, когда мы встретились впервые. И диапазон у нее расширился. Столько могло быть еще впереди … У нас даже были разговоры, что мы должны спеть дуэтом. Она же сама не только исполняла, но и писала. И это, я думаю, понравилось бы зрителям. Она говорила мне: «Назифа-апа, я вот написала дуэтную песню для нас с Вами». Но я так и не узнала, о чем была песня, мы договорились детально обсудить позже. Но я думаю, что наверное это была композиция о жизни и человеческом пути вообще. Ведь, у нее родные – мама и сестра – рано ушли из жизни. Она очень глубокая певица была. Но обсудить детали не довелось. Василя находилась в ожидании второго ребенка и предполагалось, что к совместным творческим проектам мы вернемся позже, когда она снова станет мамой. Но случилось иначе…

Читайте также:  Темникова фабрика звезд фото

Хания Фархи была, конечно, еще одной любимицей народа. Она покорила зрителей своей простотой и в общении и в общении и хорошо она говорила со сцены. Песни у нее были такие, народные душой.

В начале карьеры училась у легенд башкирской эстрады

Мы фанаты своей работы, любим ее безумно, любим зрителей и это чувствуется – все взаимно. Сцена – то, без чего я, наверное, никогда не смогу. Это жизнь для артиста, его воздух, если можно так сказать.

Учителей у меня было много – профессионалов, с большим опытом. В этом плане мне повезло. Наглядно училась у таких певцов, как Ильфак Смаков, Филюс Гареев и многих других. Это надо было видеть, как они готовились! Очень ответственно. Каждый выход на сцену сопровождался длительной, многочасовой подготовкой. Вы знаете, многим даже казалось, что стрелками на их брюках можно порезаться, настолько они были выглажены. И заметьте, таких костюмов, как сейчас, ведь не было. Это был целый ритуал – сохранить безупречный вид сценического костюма, обуви. Все это каким-то невероятным образом упаковывали в множество пакетов – лишь бы только не помять или, что еще хуже, испачкать.

Запомнились мне и их распевки. Очень много знаний по вокалу мне дала педагог Училища искусств Райса Рахимовна Ахмадеева – какие обороты взять, как управлять дыханием и диапазоном. Шамиль Зуфарович Кульбарисов – классик башкирской музыки, легенда. Навыки, как подбирать репертуар и сценические движения, подсказывал мне именно он. Вы знаете, он поддержал мое стремление двигаться во время выступления, хотя в то время это не приветствовалось среди артистов. Им даже специально говорили – не двигайтесь, только пойте. Но еще в детстве, наблюдая за тем, как они исполняют песни, я задавалась вопросом – почему так? Песни же веселые, а они не двигаются. А мне, знаете, хотелось вольности, свободы, немного другого – пританцовывать, с такими элементами особенно в веселых песнях, чтобы не выглядеть «вкопанным артистом». И что означает «органичное выступление», то есть когда не просто взял да начал двигаться, а твоя каждая клеточка должна это чувствовать, говорил Шамиль Зуфарович. С такими учителями я чувствовала, что иду верным творческим путем.

«Наше поколение – счастливое»

Наше поколение – счастливое. Потому что на сцену допускались, как говорится, только отборные войска – кто по-настоящему горел искусством, жил профессией и прошел сложнейший отбор. Я говорю о времени с 1970-х и до перестройки. Филармония всегда предана своему стилю. Мы остаемся и должны нести воспитательную функцию, ознакомление именно с нашими профессиональными башкирскими композиторами и авторами.

Раньше было совсем другое. Гастроли могли затянуться аж на три месяца. Была очень востребованность большая. Публика ходила на имена. Ильфак Смаков, Фарида Кудашева – они одним своим присутствием могли собрать полные залы. А сейчас зачастую, чтобы провести концерт, формируют программы сборные, «солянки» – 10 человек из Татарстана, 10 человек из Башкортостана, только вот такой подход. Но, зрителям, такое, похоже, нравится.

О Габдрахмане Кадырове   

Габдрахман Кадыров и я – мы были во многом похожи. Оба публичные, популярные в своей среде. Еще до нашего личного знакомства, я понимала, что он уже был легендарным человеком, шестикратным чемпионом мира в мотогонках на льду. И я слышала разговоры, что он любит красивых девушек. Про легендарных людей всегда ходит много баек, в том числе самых невероятных. Но сплетни не оправдались. В действительности он был скромным человеком, добрым, с красивыми зелеными глазами и густыми ресницами. Человеком, у которого было позади два брака, и желающего создать крепкую семью. Прошло три года, в течении которых он за мной ухаживал, прежде, чем я стала его женой.

Он покорил меня простотой в общении и желанием придерживаться традиций своего народа. Он очень любил изучать культуру, слушать народные песни, особенно романсы, и всегда был вхож в среду творческих людей. Я вообще считаю, что физкультура и культура преследуют одни и те же цели – развивать человека.

До рождения нашей дочери Гузель, у Габдрахмана уже были дети. Но, наверное, только с нашим ребенком он смог насладиться отцовством. Уже позади были все его поездки по миру, тяжелейшие соревнования и подготовки к ним. Он баловал дочку и очень много времени проводил дома, в семье и ему это нравилось.

Когда я узнала, что Габдрахмана не стало, для меня это было словно гром среди ясного неба. Настолько это больно, неожиданно и горько. Я помню, что сидела и в течении двух часов не могла прийти в себя. Мне было очень тяжело.

«Мама Габдрахмана Кадырова жила с нами до самой смерти»

Мама Габдрахмана Кадырова жила со мной, дочерью до самой смерти. Многие, узнав об этом, удивляются. Могу объяснить. Габдрахман Кадыров, будучи очень талантливым человеком, скромным, трепетно относился к своим близким. Он всегда говорил, что его мама достойна самого лучшего, считал ее святой. Так получилось, что она воспитывала его одна и были моменты, когда на последние деньги, она купила своему несовершеннолетнему сыну первый мотоцикл, чтобы он мог заниматься спортом.

Читайте также:  Тина канделаки с андреем кондрахиным

32 года в общей сложности мы жили с мамой Габдрахмана, из которых 16 лет – уже после его смерти. Просто я не могла ее оставить. Ей уже под 80 лет было, когда произошло несчастье. До 94 лет она дожила с нами.

В этом плане я истинно мусульманская женщина. И моя мама этому меня всегда учила – покорности. В доме хозяином может быть только мужчина.

Судьба

Я верю в судьбу. Я родилась, как говорят, «в рубашке», то есть в плаценте. И такие случаи всегда большая удача, если ребенок выжил. Я выжила. Я верю в Аллаха и мы с детьми, внуками, всегда благодарим Бога за то, что имеем.

По мусульманской традиции, мои родители через несколько дней после моего рождения, пригласили муллу. Он дал мне имя – Назифа и, как рассказывала мама, прошептал мне на ухо: «Счастливой будешь».

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях – ВК и Facebook

Источник

Ãàñàí Ãóñåéíîâ î òåððîðèçìå êàê îá îñâîáîäèòåëüíîé âîéíå Òåððîðèçì, Áîðüáà ñ òåððîðèçìîì, Ãàñàí ãóñåéíîâ, ×å÷íÿ, Ðîññèÿ, Ïîëèòèêà, ÂØÝ, Äëèííîïîñò

Ïî ñóòè ýòîò òèï – ïðîôåññîð – îïðàâäàë òåððîðèçì. À ïîòîì è ñåáÿ – âûêðó÷èâàåòñÿ. Ðàíüøå ïðîôåññîðà ÂØÝ Ãàñàíà Ãóñåéíîâà óæå çàíîñèëî, îäíàæäû îí íàçâàë ðóññêèé ÿçûê «óáîãèì è êëîà÷íûì», íà ýòîò ðàç ÿâíûé ðóñîôîá è íàöèîíàëèñò (êîòîðûé ïðåêðàñíî ñåáå ðàáîòàåò â îäíîì èç âåäóùèõ âóçîâ Ìîñêâû) çàÿâèë, ÷òî òåðàêò íà Äóáðîâêå áûë «íàöèîíàëüíî-îñâîáîäèòåëüíîé áîðüáîé ÷å÷åíñêîãî íàðîäà».

Ãàñàí Ãóñåéíîâ î òåððîðèçìå êàê îá îñâîáîäèòåëüíîé âîéíå Òåððîðèçì, Áîðüáà ñ òåððîðèçìîì, Ãàñàí ãóñåéíîâ, ×å÷íÿ, Ðîññèÿ, Ïîëèòèêà, ÂØÝ, Äëèííîïîñò

Ãîâîðÿò, çà âçãëÿäû íàêàçûâàòü íåëüçÿ. Íó, íàâåðíîå. Íî ÿ îòëè÷íî ïîìíþ Äóáðîâêó – «Íîðä-Îñò» è äðóã òàì ïîãèá. È òîò ìíîãîäíåâíûé óæàñ, êàêîé èñïûòûâàëè ìû, ðîññèÿíå, çà ëþäåé, êîòîðûå îêàçàëèñü â çàëîæíèêàõ, ìû, íîðìàëüíûå ëþäè. È âäðóã ïðåïîäàâàòåëü Âûñøåé Øêîëû Ýêîíîìèêè Ãàñàí Ãóñåéíîâ ïèøåò òàêîå. Ýòî èç ðàçðÿäà òîãî, ÷òî ñêàçàë ÷åëîâåê – è íè ïðîñòèòü, íè îïðàâäàòü åãî íåëüçÿ.

Çàñëóæèë ëè Ãóñåéíîâ íàêàçàíèÿ? Êîíå÷íî. Ðîäñòâåííèêè ïîãèáøèõ ïîäòâåðäÿò. Äà è âëàñòè è æèòåëè íûíåøíåé ×å÷íè, êîòîðûå ñâîþ ñâîáîäó ïîêóïàëè êðîâüþ, â áîðüáå ñ ìåæäóíàðîäíûì òåððîðèçìîì, âû÷èùàÿ ðåñïóáëèêó, òîæå. À íàøè ïîãèáøèå â ×å÷íå ñîëäàòû, êîòîðûå âîåâàëè ñ òåððîðèñòàìè, ïîìîãàÿ ÷å÷åíöàì íàëàäèòü æèçíü?

Åãî ñîîáùåíèå, êîòîðîå âû çäåñü âèäèòå, ïîÿâèëîñü â Facebook ïîä ïîñòîì æóðíàëèñòêè è òàêæå ïðåïîäàâàòåëüíèöû «âûøêè» Àííû Íàðèíñêîé. Îíà ðàññêàçàëà, êàê áðàëà èíòåðâüþ ó Ñüþçàí Çîíòàã ïî ïîâîäó òåðàêòà â ìîñêîâñêîì òåàòðå íà Äóáðîâêå. È àìåðèêàíñêàÿ ïèñàòåëüíèöà çàÿâèëà, ÷òî íàïàäåíèå òåððîðèñòîâ íóæíî ïîíèìàòü «î÷åíü ïðîñòî — êàê îñâîáîäèòåëüíóþ áîðüáó ÷å÷åíñêîãî íàðîäà». Íî îíà àìåðèêàíêà. Òî åñòü ÷åëîâåê ñ ìîçãàìè, ïðîìûòûìè ïðîïàãàíäîé. È áûëî ýòî äàâíî – ñåé÷àñ äàæå áîëüøèíñòâî àìåðèêàíöåâ ïîíÿëè, ÷òî ïðîèñõîäèëî – ×å÷íþ ïûòàëèñü ïðåâðàòèòü â òåððîðèñòè÷åñêèé öåíòð. À Ãóñåéíî⠖ ãðàæäàíèí Ðîññèè.

Íàðèíñêàÿ ïðè ýòîì îòìåòèëà, ÷òî íå ñîãëàñíà ñ âûñêàçûâàíèåì Çîíòàã: «Å¸ îòâåò ïîêàçûâàåò, ÷òî íà òî, ÷òî ïðîèñõîäèò çäåñü, åé ïëåâàòü». Íåò, åé íå ïëåâàòü. Ïðîñòî îíà íå ðàçáèðàåòñÿ â âîïðîñå, íå ïîíèìàåò. À Ãóñåéíîâ ðàçáèðàåòñÿ. Íî âûáðàë ñòîðîíó òåððîðèñòîâ ïî÷åìó-òî.

«Íîðä-Îñò» – îãðîìíàÿ è ñòðàøíàÿ òðàãåäèÿ. Ñïåêóëèðîâàòü íà íåé íåëüçÿ. Çà òàêèå âûñêàçûâàíèÿ íàäî óâîëüíÿòü, øòðàôîâàòü, ëèøàòü ãðàæäàíñòâà è âûñûëàòü òóäà, ãäå ïîäîáíûõ åìó ïîääåðæàò – â òàê íàçûâàåìîå Èñëàìñêîå ãîñóäàðñòâî(çàïðåùåííîå â Ðîññèè). Ó íèõ ðîâíî òå æå âçãëÿäû.

Ó Ãóñåéíîâà óæå åñòü îïðàâäàíèÿ: «Òåððîð âñåãäà áûë ÷àñòüþ íàöèîíàëüíî-îñâîáîäèòåëüíîé áîðüáû. Ìíå ýòî òîæå íå íðàâèòñÿ. Íî òàêîâà èñòîðèÿ».  êîììåíòàðèÿõ ïðîôåññîð ÂØÝ òàêæå íàïèñàë, ÷òî áîðüáà Êàâêàçà çà îñâîáîæäåíèå îò Ðîññèéñêîé èìïåðèè, êîòîðàÿ ñòàëà îòïðàâíîé òî÷êîé, íà÷àëàñü äàâíî, è òîò, êòî ýòî îòðèöàåò, âåðîÿòíî, íå ÷èòàë íè Ëåðìîíòîâà, íè Òîëñòîãî.

Íàðèíñêàÿ óäàëèëà ïîñò «èç ñîîáðàæåíèé áåçîïàñíîñòè». Íî ìàòåðèàë óæå íàïðàâèëè íà ïðîâåðêó â ÔÑÁ è ïðîêóðàòóðó.

Äèðåêòîð ïî ñâÿçÿì ñ îáùåñòâåííîñòüþ ÍÈÓ ÂØÝ Àíäðåé Ëàâðîâ î÷åíü ïðàâèëüíî ñêàçàë è ñîîáùèë, è åãî ïîçèöèþ óíèâåðñèòåòà ðàçäåëÿåò âñå öèâèëèçîâàííîå îáùåñòâî. “Âûñøàÿ øêîëà ýêîíîìèêè ñ÷èòàåò íåïðèåìëåìûì èñïîëüçîâàíèå êàêèõ-ëèáî èñòîðè÷åñêèõ ñîáûòèé â ïîïûòêàõ îïðàâäàíèÿ ïðè÷èí òåððîðèñòè÷åñêèõ àêòîâ. È íå èìååò çíà÷åíèÿ, ãäå, â êàêîé ñòðàíå è ïðè êàêèõ îáñòîÿòåëüñòâàõ ýòè ñîáûòèÿ ïðîèçîøëè. Òàêèå âåùè, êàê òåððîðèçì, ãåíîöèä, õîëîêîñò, ìàññîâûå óáèéñòâà íåëüçÿ îïðàâäàòü íè÷åì, è ýòî ïîçèöèÿ âñåãî öèâèëèçîâàííîãî îáùåñòâà, à íå òîëüêî ÍÈÓ ÂØÝ. ×òî êàñàåòñÿ âûñêàçûâàíèÿ, êîòîðîå ïîñëóæèëî ïðåäìåòîì äèñêóññèè, òî Óíèâåðñèòåò åãî ïðîàíàëèçèðóåò è äàñò åìó ïðàâîâóþ îöåíêó”.

 òî÷êó. Òåððîðèçì ïðîòèâ ìèðíûõ æèòåëåé îïðàâäàòü íåëüçÿ íè÷åì.

Âçÿòî ñ ÆÆåøå÷êè

Ïðóôû: https://ren.tv/news/v-rossii/725687-vshe-dast-pravovuiu-otse…

Во ВШЭ назвали неприемлемым высказывание Гасана Гусейнова о теракте на Дубровке. Университет даст ему правовую оценку

https://echo.msk.ru/news/2679465-echo.html

Источник